Способ прокладки трубопровода в скальных и полускальных грунтах на продольном уклоне

Изобретение относится к области нефтяной промышленности и может быть использовано при прокладке магистральных трубопроводов в скальных и полускальных грунтах с уклоном местности. В способе разрабатывают траншею, подготавливают дно траншеи путем выявления нивелировкой и последующего устранения локальных выступов скальных пород и локальных углублений дна траншеи. Затем выполняют сплошную укладку мешков с песком на подготовленное дно траншеи, установку трубопровода на мешки с песком. Поверх трубопровода формируют охватывающие его перемычки из мешков с песком в форме призм, основания которых вытянуты в сторону уклона. Траншею засыпают минеральным грунтом из отвала, а поверх него - почвенно-растительным слоем грунта. Устройство перемычек из мешков с песком в области между трубопроводом и скальными породами траншеи дает возможность значительно снизить вымывание грунта и, следовательно, снизить повреждение изоляционного покрытия трубопроводов. Кроме того, способ является более быстрым и менее затратным по сравнению с известными из уровня техники способами предотвращения вымывания грунта. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области нефтяной промышленности и может быть использовано при прокладке магистральных трубопроводов в скальных и полускальных грунтах с уклоном местности.

При прокладке трубопроводов по направлению уклона местности свыше 20% следует предусматривать устройство противоэрозионных экранов и перемычек, выполняемых как из естественного грунта (например, глинистые перемычки), так и искусственных материалов. Это следует, например, из СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы». Перемычки призваны предотвратить вымывание грунта в области вокруг трубопровода, служащей поддерживающей основой для последнего. Кроме того, вследствие движения твердых частиц грунта при вымывании возможно механическое повреждение внешней оболочки трубопровода - изоляционного покрытия, что сказывается на сроке его службы.

Как правило, в качестве подложки для трубопроводов используются противоэрозионные полотенца, которые, как показывает практика, не обеспечивают должного низкого уровня вымывания грунта.

Из авторского свидетельства СССР №1651004 (опубликовано 23.05.1991; МПК F16L 1/028) известен способ прокладки подземного трубопровода, включающий рытье траншеи, укладку в нее трубопровода, монтаж гибких ковров, образование поперечных перегородок и засыпку траншеи грунтом. Рытье траншеи производят с образованием поперечных уступов на ее дне и стенках. Гибкий ковер из фильтрующего материала расстилают по профилю дна траншеи. Укладывают на этот ковер трубопровод. После этого укладывают другой ковер из того же материала на трубопровод и стенки траншеи с заведением его в уступы и образованием поперечных перегородок в местах максимального сечения траншеи. Засыпку траншей осуществляют участками в пределах между перегородками последовательно, начиная снизу каждого наклонного участка траншеи, с укладкой поперечных перегородок на торцовую поверхность отсыпанного грунта. Целью изобретения является повышение надежности прокладки трубопроводов на наклонных участках.

Недостатком известного решения является трудоемкость процесса укладки, а также достаточно низкий уровень защиты проложенного трубопровода от вымывания грунта.

Патент РФ на изобретение №2062936 (опубликован 27.06.1996; МПК F16L 1/028) раскрывает противоэрозионную систему трубопровода, проложенного на склоне местности. Система содержит набор дренажных барьеров, каждый из которых включает полотнищевый фильтр из нетканого синтетического материала и его крапление в траншее. Каждый из полотнищевых фильтров имеет форму обращенной в направлении склона воронки с диаметром отверстия горловины, равным диаметру трубы, при этом продольные кромки полотнища фильтра в горловинной части воронки расположены с перекрытием друг друга, а в приемной части отогнуты для размещения на дне, стенках и бермах траншеи. Крепление каждого фильтра в траншее образовано хомутом, обтягивающим на трубе полотнище по одной из его поперечных кромок, и извлеченным из траншеи или карьера грунтом, размещенным на полотнище внутри горловинной части и на поверхности приемной части воронки. Техническим результатом является упрощение возведения противоэрозионной системы.

Недостатком данного решения также является трудоемкость процесса прокладки трубопровода, включающего установку хомутов. Защита от вымывания грунта по данному решению выше, чем предложенная в А.С. СССР №1651004, однако не рассчитана на применение в скальных и полускальных грунтах.

В патенте РФ на изобретение №2218505 (опубликован 10.12.2003; МПК F16L 1/028) раскрывается способ предотвращения размыва грунта засыпки трубопровода на уклонах. На уклоне отрывают траншею, укладывают на ее дно, стенки и бермы противоэрозионные полотенца, выполненные из нетканого синтетического материала, и укладывают на них трубопровод. В отрытой траншее создают фильтры из противоэрозионных полотенец путем формирования из каждого полотенца воронки, горловина которой располагается вниз по склону, охватывает уложенный в траншею трубопровод и закрепляется. Крепление каждого из полотенец осуществляют грунтом засыпки с верха уклона. Отсыпку ведут с образованием угла естественного откоса грунта в зоне воронки фильтра с оставлением свободным нижнего края полотнища. Воронку фильтра формируют перекрытием нижними продольными краями полотенца естественного откоса грунта засыпки и увязывают края полотнища вокруг трубопровода с образованием зазора между горловиной воронки и трубопроводом для пропуска потока грунтовых вод по уклону траншеи и регулирования скорости потока по сечению траншеи. Верхнюю часть воронки, образованную перехлестом продольных кромок противоэрозионных полотенец, располагают выше уровня грунтовых вод в траншее. Результатом является повышение надежности трубопровода за счет предотвращения вымывания грунта сыпки траншеи поверхностными водами.

Данному решению также присущи указанные выше недостатки.

В качестве наиболее близкого аналога исследуемого технического решения может быть выбран способ балластировки подземного трубопровода согласно патенту РФ на изобретение №2153119 (опубликован 20.07.2000; МПК F16L 1/028). Способ заключается в раскладке по поверхностям уложенного в траншею трубопровода, дна и стенок траншеи гибкого ковра с образованием заполненных грунтом продольных карманов и взаимодействующих с поверхностью трубопровода перегородок со свободными от грунта зонами и последующей засыпке траншеи. В качестве гибкого ковра используют отдельные полотнища, а перегородки образуют после заполнения карманов стягиванием гибкого ковра вокруг трубопровода и защемлением фиксаторами на торцах полотнищ в свободных от грунта зонах. Фиксаторы выполнены в виде грунтозаполняемой емкости, образованной гибким ковром, перекрывающим перегородки, свободные от грунта зоны траншеи и ее бермы, причем гибкий ковер соединяют с перегородками в их верхней части поперечными сварными швами. После засыпки грунт перекрывают сначала продольными кромками ковра с нахлестом, а затем поверх продольных перекрывают поперечными кромками с нахлестом, соединяя поперечные кромки сварным швом. Способ повышает устойчивость грунта в траншее против вымывания, обеспечивает в зоне перегородок балластирующий эффект, увеличивает надежность перегородок и прокладки в целом при эксплуатации.

Наличие перегородок помогает понизить скорость вымывания грунта. Однако недостатком прототипа является сложность и трудоемкость процесса прокладки трубопровода, использование дополнительных средств, предназначенных для фиксирования защитного материала (гибкого ковра).

Задачей рассматриваемого технического решения является упрощение процесса прокладки трубопровода на продольных уклонах с одновременным повышением устойчивости грунта в траншее против вымывания. В результате предотвращения вымывания грунта вокруг трубопровода также повышается уровень защиты изоляционного покрытия трубопровода от воздействия на него движущихся твердых частиц грунта, что особенно актуально при прокладке трубопроводов в скальных и полускальных грунтах.

Поставленная задача решается тем, что способ прокладки трубопровода на дне траншеи в скальных и полускальных грунтах на продольном уклоне включает разработку траншеи, выявление нивелировкой локальных выступов скальных пород и локальных углублений дна траншеи, устранение локальных выступов и углублений грунта дна траншеи для подготовки дна траншеи, причем засыпку углублений дна траншеи осуществляют грунтом отвала, содержащим не менее 30% несвязного минерального заполнителя, сплошную укладку мешков с песком на подготовленное дно траншеи, установку трубопровода на мешки с песком, формирование поверх трубопровода охватывающих его перемычек из мешков с песком в форме призм, основания которых вытянуты в сторону уклона, и засыпку траншеи минеральным грунтом из отвала, а поверх него - почвенно-растительным слоем грунта.

Устройство перемычек из мешков с песком в области между трубопроводом и скальными породами траншеи дает возможность значительно снизить вымывание грунта и, следовательно, снизить повреждение изоляционного покрытия трубопроводов. Кроме того, данный способ является более быстрым и более выгодным с экономической точки зрения по сравнению с известными из уровня техники способами предотвращения вымывания грунта.

Далее изобретение более подробно описывается со ссылкой на чертежи.

На фиг.1 показан общий вид траншеи с уложенным в ней трубопроводом.

На фиг.2 показан поперечный разрез траншеи с уложенным в ней трубопроводом.

На фиг.3 показан вид сверху на траншею с уложенным в ней трубопроводом.

На продольном уклоне (1) вырывают траншею. При разработке траншеи с предварительным рыхлением механизированным способом предпочтительно обеспечить крутизну откосов 1:0,3, а при разработке траншеи с предварительным рыхлением - буровзрывным способом - 1:0,5.

На дне (2) траншеи посредством нивелировки выявляют наличие локальных выступов и локальных углублений (3) скальных пород, требующих устранения. Устранение локальных выступов и углублений (3) грунта дна (2) траншеи может осуществляться навесным оборудованием экскаваторов, таким как скальный ковш, гидромолот, зуб-рыхлитель, фреза и т.п., или накладными зарядами.

Предпочтительно, если для трубопроводов диаметром от 1000 до 1100 мм ширина подготовленного дна (2) траншеи составляет от 2,3 до 2,8 м.

Углубления (3) дна (2) траншеи предпочтительно засыпаются грунтом отвала, содержащим не менее 30% несвязного минерального заполнителя, что обеспечивает большую устойчивость грунта.

По подготовленному дну (2) траншеи осуществляется сплошная укладка мешков (4) с песком. Мешки (4) изготавливаются из полиэфирных нитей по ГОСТ 30090 (длина 80 см, ширина 46 см, масса с песком 50 кг), что гарантирует срок их службы не менее 40 лет, а наполнение их песком является экономически выгодным.

На подготовленное дно (2) траншеи с мешками (4) с песком укладывают трубопровод (5), заключенный в изоляционное покрытие (6).

Далее поверх трубопровода (5) осуществляют укладку охватывающих его перемычек (7) из мешков (4) с песком. Перемычки (7) укладываются в форме призм, основания которых должны быть вытянуты в сторону уклона для увеличения устойчивости. Предпочтительно, если для трубопроводов диаметром от 1000 до 1100 мм шаг L укладки перемычек (7) составляет от 18 до 22 м. Высота перемычек (7) предпочтительно выбирается такой, чтобы заглубление от поверхности (8) земли составляло примерно 0,3 м.

Далее производят засыпку траншеи минеральным грунтом (9) отвала. Засыпка должна производиться бульдозером или одноковшовым экскаватором при работе с анкеровкой механизмов, причем грунт засыпки до верха траншеи не должен содержать твердых включений размером более 300 мм.

Поверх минерального грунта (9) насыпают почвенно-растительный слой (10) грунта.

Заявляемый способ обеспечивает высокую степень защиты от вымывания грунта в области вокруг трубопровода, проложенного в скальных и полускальных грунтах, и, следовательно, его большую устойчивость и защиту от абразивных частиц грунта. Кроме того, использование в качестве перемычек, защищающих от вымывания, мешков с песком является экономически выгодным и не требует применения дополнительных средств, для их фиксации в траншее, типичных для прототипа и других, известных из уровня техники решений.

1. Способ прокладки трубопровода на дне траншеи в скальных и полускальных грунтах на продольном уклоне, включающий
разработку траншеи,
выявление нивелировкой локальных выступов скальных пород и локальных углублений дна траншеи,
устранение локальных выступов и углублений грунта дна траншеи для подготовки дна траншеи, причем засыпку углублений дна траншеи осуществляют грунтом отвала, содержащим не менее 30% несвязного минерального заполнителя,
сплошную укладку мешков с песком на подготовленное дно траншеи,
установку трубопровода на мешки с песком,
формирование поверх трубопровода охватывающих его перемычек из мешков с песком в форме призм, основания которых вытянуты в сторону уклона, и
засыпку траншеи минеральным грунтом из отвала, а поверх него -
почвенно-растительным слоем грунта.

2. Способ прокладки трубопровода по п.1, отличающийся тем, что устранение локальных выступов и углублений грунта дна траншеи осуществляют навесным оборудованием экскаваторов или накладными зарядами.

3. Способ прокладки трубопровода по п.1, отличающийся тем, что для трубопроводов диаметром от 1000 мм до 1100 мм ширина подготовленного основания траншеи составляет от 2,3 до 2,8 м, а шаг укладки перемычек - от 18 до 22 м.

4. Способ прокладки трубопровода по п.1, отличающийся тем, что укладывают мешки, изготовленные из полиэфирных нитей.

5. Способ прокладки трубопровода по п.1, отличающийся тем, что при разработке траншеи с предварительным рыхлением механизированным способом обеспечивают крутизну откосов 1:0,3.

6. Способ прокладки трубопровода по п.1, отличающийся тем, что при разработке траншеи с предварительным рыхлением буровзрывным способом обеспечивают крутизну откосов 1:0,5.



 

Похожие патенты:

Предлагается система и способ прокладки сетей каналов и/или трубопроводов с использованием трубной базы (1), опорных роликовых направляющих элементов (2), предварительно установленных по трассе (4) проектируемой сети каналов/трубопровода.

Изобретение относится к горной и строительной технике и может быть использовано при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций. Способ заключается в погружении трубы в грунт, формировании грунтового керна в забойной части погружаемой трубы, его транспортировке по грунтопроводу порциями давлением воздуха, поступающего по затрубному пространству, отсечении порций грунтового керна и образовании камеры перед порцией грунтового керна путем смещения грунтопровода по оси погружения.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к способам замены дефектного участка трубопровода, и может быть использовано при ремонте нефтепроводов.

Изобретение относится к способу ремонта трубопроводов и может быть использовано для ремонта поврежденных участков нефтепроводов без остановки перекачки продукта.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при сооружении трубопроводов на переходах через водные преграды. В предложенном способе подводный трубопровод закрепляют перемычками протяженностью l и расстоянием между ними L, значения которых получают расчетным путем.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли, в частности к технике ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы, и может быть использовано для ликвидации трещин, свищей, разрывов и других видов дефектов гибкой насосно-компрессорной трубы (ГНКТ), в которой проложен геофизический кабель, на базах подготовки производства (ремонта) без нарушения целостности и изоляции самого кабеля.

Изобретение относится к способам прокладки трубопроводов под естественными и искусственными препятствиями, в том числе под водными преградами. Способ включает сооружение шахтных стволов, проходку тоннеля с сооружением обделки, прокладку ярусами защитных кожухов из полимерных или стальных труб, фиксацию их от продольного смещения и размещение рабочих трубопроводов внутри соответствующих защитных кожухов.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при установке балластирующих конструкций на трубопровод, проложенный на обводненных территориях.

Заявлена группа изобретений: зажимное устройство для укладочной башни, укладывающее устройство и способ укладки непрерывного, удлиненного элемента в водоеме посредством укладочного судна.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей, хранящихся на карусели, S- и J-методами, а также подводных манифольдов, Т-соединений и концевых завершений трубопроводов J-методом.
Изобретение относится к трубопроводной промышленности, а именно к способам ремонта подводных трубопроводов, и может быть использовано для восстановления дефектных участков на подводных переходах магистральных нефтепроводов. Согласно заявленному способу удаляют изоляционный слой с поврежденного участка трубопровода, определяют размеры дефекта в стенке трубопровода путем визуально-измерительного и/или ультразвукового контроля и/или контроля методом ACFM. Затем проводят подводную шлифовку поверхности трубы посредством гидравлической шлифовальной машинки до удаления дефекта и определяют остаточную толщину стенки трубопровода в месте шлифовки посредством ультразвукового толщиномера. Причем при остаточной толщине менее 80% от номинальной толщины стенки, осуществляют установку ремонтной муфты и наносят на ее поверхность защитный изоляционный слой, а при остаточной толщине более 80% - наносят защитный изоляционный слой на шлифованную поверхность трубопровода. Защитный изоляционный слой наносят в виде мастичной армированной ленты. Технический результат: упрощение способа, обеспечение его универсальности, увеличение надежности получаемого ремонтного узла. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод устанавливают на стойки, шарнирно закрепленные на основании с возможностью поворота. В верхней части каждой стойки закрепляют разъемный бандаж с горизонтальным болтовым фланцевым соединением нижнего и верхнего элементов, охватывающих трубопровод с минимальным зазором. По обе стороны от трубопровода с наклоном от него симметрично устанавливают два стальных проволочных каната, закрепленных верхними концами на бандаже, а нижними концами с крюками за петли на своих основаниях. При этом каждую стойку выполняют из двух одинакового размера балок, расположенных под острым углом друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону трубопровода. Каждая из двух балок шарнирно соединена с фланцевым соединением одного разъемного бандажа и самостоятельными основаниями каждой балки с возможностью поворота балок в плоскости, размещенной по оси трубопровода. Верхние части канатов закрепляют между верхними шарнирами балок. Технический результат: ускорение процесса монтажа трубопровода, использование опорных стоек одного размера при различной высоте размещения трубопровода на разных его участках, увеличение поперечной и продольной устойчивости трубопровода, повышение надежности его эксплуатации. 3 ил.

Изобретение относится к ремонту трубопроводов. Ремонтный котлован содержит по обеим сторонам магистрального трубопровода откосы с заданными уклонами, при этом трубопровод расположен в грунте с минимальной толщиной стенки грунта не менее 200-300 мм, а по обеим сторонам от расположенного в грунте трубопровода образовано плоское дно на ширину ковша экскаватора. Извлеченный из котлована грунт расположен не менее чем в 500 мм от края откосов котлована по обе его стороны. Способ разработки ремонтного котлована вдоль магистрального трубопровода заключается в том, что ремонтный котлован формируют в виде траншеи, причем предварительно снимают плодородный почвенный слой, расчищают от кустарника и растительности полосу отвода, осуществляют разбивку и закрепление на местности оси траншеи, последнюю изготавливают методом торцевого забоя при движении одноковшового экскаватора по оси вновь прокладываемого нефтепровода взамен ремонтируемого. Грунт, вынутый из траншеи, укладывают в отвал не ближе чем 0,5-0,7 м от бровки траншеи. При разработке траншеи одноковшовым экскаватором по оси траншеи расставляют вешки впереди по ходу его движения и сзади вдоль уже вырытой траншеи, причем на прямолинейных участках, по ходу его движения, через каждые 30-50 м устанавливают ориентиры высотой 1-3 м. Для повышения точности движения экскаватора на криволинейных участках относительно траншеи в пределах кривой по ширине хода гусениц или по ширине траншеи с обеих сторон устанавливают ориентиры через каждые 1-2 м. В результате достигается упрощение проведения работ путем максимального сокращения ручного труда при минимальном воздействии на окружающую среду. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для ремонта поврежденных участков нефтепроводов без остановки перекачки продукта. Способ включает установку на поврежденном участке трубопровода верхней и нижней полумуфт, имеющих разделку кромок под сварку с углом разделки 10-30°. Полумуфты сваривают с образованием цилиндрической муфты с кольцевым зазором 6-40 мм между муфтой и трубопроводом. Торцы муфты герметизируют и подают в кольцевой зазор через входной патрубок муфты композитный материал до появления композитного материала в выходном патрубке муфты. Перед установкой муфты ее внутреннюю поверхность, а также поверхность поврежденного участка трубопровода подвергают дробеструйной обработке абразивным материалом, имеющим размер частиц 0,5-2,5 мм, при давлении воздуха 0,6-0,8 МПа и расстоянии от выходного отверстия сопла дробеструйной установки до обрабатываемой поверхности 200-300 мм. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности отремонтированного участка трубопровода, повышение экономичности способа. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ заключается в раскопке траншеи, укладке в траншею трубопровода, перекрытии его дна, боковых поверхностей и берм траншеи гибкими коврами с образованием боковых карманов, засыпке их и верха трубопровода грунтом, перекрытии грунта продольными участками ковров и окончательной засыпке траншеи с образованием наружного валика. Перед укладкой трубопровода в траншею укладывают дополнительный нижний гибкий ковер, ширина которого больше длины внутреннего поперечного периметра траншеи. Концевые части дополнительного нижнего ковра выполняют с отверстиями с возможностью размещения в них штырей, фиксирующих ковер на бермах после окончательной засыпки траншеи грунтом. На концах нижнего и верхнего ковров закрепляют металлические петли с возможностью взаимодействия с крюками грузоподъемных механизмов, используемых при выполнении ремонтных операций на трубопроводе. Петли на концах верхнего ковра после засыпки грунта в траншею могут быть соединены между собой разъемным устройством. Технический результат: уменьшение временных затрат и трудоемкости работ при ремонте трубопровода, повышение надежности фиксации размещенного в траншее трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод устанавливают на стойки, шарнирно закрепленные на основаниях. В верхней части каждой стойки закрепляют охватывающий трубопровод разъемный бандаж с горизонтальным болтовым фланцевым соединением нижнего и верхнего элементов. При этом каждую стойку выполняют из двух одинакового размера балок, расположенных под острым углом друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону опорной поверхности. Каждая балка верхней частью шарнирно соединена с фланцевыми соединениями закрепленных на трубопроводе бандажей и нижней частью шарнирно соединена с основанием с возможностью поворота балок в плоскости, размещенной по оси трубопровода. По обе стороны от трубопровода с наклоном от него симметрично устанавливают два стальных проволочных каната, закрепленных верхними концами на трубопроводе между верхними шарнирами балок, а нижними концами с крюками за петли на основании между нижними шарнирами балок. Технический результат: ускорение процесса монтажа трубопровода, использование опорных стоек одного размера при различной высоте размещения трубопровода на разных его участках, увеличение поперечной и продольной устойчивости трубопровода, повышение надежности его эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Секция подводного трубопровода включает внутреннюю трубу, установленную с зазором внутри внешней трубы. Зазор заполнен закрепленным по винтовой линии на внешней стороне внутренней трубы герметизирующим устройством со сжатым воздухом и гибким стержнем. Длина герметизирующего устройства равна ширине нарушения. Внешняя труба с двух сторон соединена с замком сигнальных элементов, выполненных в виде герметичных кольцевых кожухов с находящимися внутри них буями из синтактик-пены и тросами, связывающими буи с внутренней трубой. Длина тросов равна глубине установки секции трубопровода. Внешняя труба с двух ее сторон выполнена с возможностью ее фланцевого соединения с торцевыми укрытиями, каждое из которых выполнено из соединенных между собой дополнительными горизонтальными фланцами верхней и нижней частей с консольно закрепленными на них верхней и нижней полувтулками, соединенными с горизонтальными фланцами, с возможностью охвата полувтулками внутренней трубы. Между вертикальными и горизонтальными фланцами размещены прокладки из эластичного материала. Технический результат: расширение арсенала технических средств. 4 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для защиты и балластировки проложенных на дне подводных трубопроводов. Система содержит, по меньшей мере, один жесткий трубопровод и устройство защиты. Устройство защиты содержит множество отдельных элементов балластировки трубопровода. Каждый элемент балластировки имеет нижнюю поверхность, предназначенную для укладки на дно водного бассейна, и верхнюю поверхность, ограничивающую, по меньшей мере, один опорный желоб для укладки трубопровода. Устройство дополнительно содержит верхнюю крышку защиты трубопровода, соединяющую, по меньшей мере, два отдельных элемента балластировки, закрывая трубопровод между элементами балластировки. Крышка расположена напротив желоба и ограничивает вместе с верхней поверхностью каждого элемента балластировки приемный канал для размещения трубопровода. Технический результат: защита трубопроводов от повреждений, упрощение монтажа устройства, упрощение технического осмотра и обслуживания. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики. Трубопровод проложен в кожухе на опорно-направляющих кольцах. Кольца выполнены из стеклопластиковых взаимозаменяемых сегментов, соединенных в полукольцо и в кольцо на трубопроводе, и закреплены на нем за счет резиновых прокладок и фиксаторов в форме клина, на боковых поверхностях которых выполнены противоположные зубья типа «елочка». Система вентиляции состоит из двух вертикальных и одного горизонтального воздуховодов, соединенных между собой через межтрубное пространство, которое герметизируется с обеих сторон неформовыми резиновыми манжетами, закрепленными хомутами-стяжками. Манжеты выполнены с гофрой без отвода и с отводом для защитной трубы оптоволоконного кабеля. Хомут-стяжка состоит из обжимного элемента из круглого металлического проката, упоров с отверстиями, приваренной от упора до упора металлической полосы. Система диагностики состоит из оптоволоконных датчиков, контрольного оптоволоконного кабеля и всепогодного шкафа, расположенного на поверхности земли. Технический результат: повышение надежности перехода при его эксплуатации. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов бестраншейным способом. Способ включает обустройство технологической камеры, выполняемой в месте проходки, и введение в нее щита. На участке подключения нефтепровода к железобетонному резервуару устраивают камеру подключения, выполненную с возможностью выдачи щита и проходки подводящего тоннеля от нее до резервуара. При этом камера подключения на период прокладки подводящего тоннеля в нижней части бетонируется на высоту 2,8-3,2 м от днища. Подводящий тоннель проходится горным способом по рамной крепи из двутавровых балок с шагом 0,3-0,7 м до резервуара с последующим устройством монолитной железобетонной обделки. Прокладку тоннеля от технологической камеры до камеры подключения выполняют щитовым способом, прокладку ведут заходками, на величину кольца крепи, равную 0,2-0,85 м. После устройства камер и тоннелей по ним прокладывают нефтепроводы. При этом технологическую камеру и камеру подключения выполняют горным способом прямоугольного сечения с предварительным креплением рамной крепью из двутавровых балок с заборкой стен деревянной затяжкой толщиной 0,04-0,06 м. Обеспечивается снижение затрат и расширение области применения при прокладке трубопровода в условиях сложного горного рельефа местности. 3 ил., 1 табл.
Наверх