Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами и плита для его реализации

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения.

Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами включает установку плит с перепадом высот h боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью принимающей плиты, установку плит с перепадом высот h осуществляют путем выполнения всей поверхности принимающей плиты, смежной с боковой гранью отдающей плиты, с уклоном в сторону отдающей плиты.

Технический результат изобретения заключается в расширении способов строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 2 нз.п.ф-лы, 1 з.п.ф-лы, 2ил.

 

Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами и плита для его реализации. Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения.

Известна автомобильная дорога с жестким покрытием плитами и способ ее эксплуатации (патент на изобретение RU 2462547 E01C 5/06, опубл. 27.09.2012, бюл №27). Однако недостатком указанной автомобильной дороги является высокая стоимость ее строительства.

По своему техническому решению способ строительства указанной автомобильной дороги является наиболее близким предлагаемому изобретению. Перед изобретением была поставлена задача расширения способов строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения при ее эксплуатации.

Технический результат изобретения заключается в расширении способов строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами и обеспечении высокой безопасности движения при ее эксплуатации.

Технический результат достигается за счет того, что в способе строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами, включающим установку плит с перепадом высот h боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью принимающей плиты, перепад высот h осуществляют путем выполнения всей поверхности принимающей плиты, смежной с боковой гранью отдающей плиты, с уклоном в сторону отдающей плиты.

На чертеже условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.

Автомобильная дорога содержит основание 1 с плитами 2, 3, 4. Плиты 2, 3 выполнены с боковыми гранями 5 и 6, соответственно. Боковая грань 5 плиты 2 выполнена с перепадом высот h над смежной с ней боковой гранью 7 плиты 3, а боковая грань 6 плиты 3 аналогичным образом над примыкающей к ней боковой гранью 8 плиты 4.

Перепад высот h обеспечивается за счет того, что поверхность 9 плиты 3 выполнена с уклоном в сторону отдающей плиты 2, а поверхность 10 плиты 4 имеет уклон в сторону отдающей плиты 3.

Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами осуществляют следующим образом.

Срезается верхний слой грунта, завозится песок, который разравнивается на всю ширину дороги. Далее песок проливается водой и утрамбовывается виброплитой. Для усиления песчаного основания в качестве подсыпки можно использовать гравий, щебень.

На утрамбованную песчаную подушку укладывают плиты. При этом за отдающей плитой 2 укладывают принимающую плиту 3 с уклоном, направленным в сторону отдающей плиты 2, а за плитой 3 укладывают принимающую плиту 4 с уклоном, направленным в сторону уже отдающей плиты 3.

Прицепные петли по бокам плит сваривают между собой электросваркой. Пустоты заливают бетоном или цементным раствором. При отсутствии на плитах 2, 3, 4 уклона его выполняют на части поверхности указанных плит при помощи механизированного инструмента до или после укладки плиты на основание дороги. При использовании цементобетонного покрытия уклон обеспечивают при формировании швов расширения до затвердевания покрытия, применяя соответствующую опалубку.

Уклон на плитах выполняют также при производстве плиты в заводских условиях. На выполненной с уклоном части поверхности закрепляют металлическую полосу.

Перепад высот боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью принимающей плиты h≥0,01 м.

Прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для реализации рассмотренного выше способа.

1. Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами, включающий установку плит с перепадом высот h боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью, принимающей плиты, отличающийся тем, что установку плит с перепадом высот h осуществляют путем выполнения всей поверхности принимающей, плиты, смежной с боковой гранью отдающей плиты, с уклоном в сторону отдающей плиты.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что уклон выполняют при производстве плиты в заводских условиях или посредством применения соответствующей опалубки при формировании швов расширения цементобетонного покрытия до его затвердевания.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что перепад высот h≥0,01 м.

4. Прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия, отличающаяся тем, что ее используют для реализации способа по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог на сваях с высокой безопасностью движения.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с покрытием плитами включает введение свай в грунт с размещением на их верхних торцах наголовников и опиранием на общие наголовники концов смежных плит, при этом верхняя часть наголовников имеет форму ступени, на верхнюю горизонтальную поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты.

Изобретение относится к органической химии, а именно к синтезу 1-(22-aлкилимидaзoлинил-1l)-2-[(22-aлкилимидaзoлинил-1l)пoли(этилeн-N-алканоиламидо)]этана, обладающего способностью повышать адгезию битумов к минеральным материалам, которые могут быть использованы в промышленном и дорожном строительстве при устройстве автомобильных дорог, аэродромов, кровель, гидроизоляционных покрытий и т.п.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием плитами.

Изобретение относится к строительству и касается способа построения плитки сборного покрытия. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов. .

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных покрытий, и может быть использовано для выполнения дорожек, ограждений клумб и других элементов малых форм ландшафтной архитектуры.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве местных дорог и площадок. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к строительству транспортных сооружений, городов в условиях экстремально холодного климата, имеет отношение к нетрадиционной энергетике, в частности к строительству ветровых и солнечных электростанций, и может быть использовано при обустройстве континента Антарктида.

Изобретение относится к области дорожного строительства и представляет собой универсальный разделитель транспортных и пешеходных потоков, устанавливаемых на крестообразном перекрестке главной и второстепенной дорог, и предназначен в качестве устройства, комплексы которых могут оптимизировать транспортные и пешеходные потоки в городах, населенных пунктах и на трассах между этими городами и пунктами, и при этом обеспечить большую скорость перемещения потоков, безопасность потоков и повышать технологичность и экономичность возведения разделителей потоков.

Изобретение относится к области дорожного строительства и представляет собой универсальный разделитель транспортных и пешеходных потоков, устанавливаемых на т-образном перекрестке главной и второстепенной дорог, и предназначен в качестве устройства, комплексы которых могут оптимизировать транспортные и пешеходные потоки в городах, населенных пунктах и на трассах между этими городами и пунктами, и при этом обеспечить большую скорость перемещения потоков, безопасность потоков и повышать технологичность и экономичность возведения разделителей потоков.

Изобретение относится к строительству в суровых климатических условиях Сибири, где ведется добыча полезных ископаемых. .

Изобретение относится к транспорту леса, а именно к способам транспортного освоения лесосырьевых баз. .

Изобретение относится к области конструирования и установки эстакад для безостановочного движения транспортных средств различного типа на разных уровнях или этажах с практически неограниченной пропускной способностью, в частности, для движения легковых автомобилей, для движения грузовых автомобилей, для движения железнодорожных составов или автопоездов.

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу. .

Изобретение относится к дорожному строительству. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает, по меньшей мере, один поворот направо, в месте поворота с внешней стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с отдающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью отдающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани принимающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства направо. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения при повороте направо. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх