Многозвенная рычажная система

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в таких отраслях, как автомобилестроение, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение. Система рычагов связана с движущим колесом (1), которое установлено с возможностью вращения на центральной оси (2), размещенной в центральном цилиндрическом отверстии (3). Движущее колесо (1) имеет также первое периферийное цилиндрическое отверстие (4) и второе периферийное цилиндрическое отверстие (5). Во втором отверстии (5) установлена поперечная ось первой муфты (6), в продольной части которой с возможностью осевого перемещения установлен свободный конец Г-образной штанги. Поперечная часть Г-образной штанги (7) установлена с возможностью вращения в отверстии (10), расположенном на периферии первого ведомого колеса (11). В первом отверстии (4) установлена коленообразная штанга (17). Свободный конец коленообразной штанги (17) имеет возможность осевого перемещения относительно продольной части второй муфты (19). Поперечная ось второй муфты (19) установлена с возможностью вращения в отверстии (20), осевая линия которого расположена на периферии второго ведомого колеса (21). Вращательное движение колеса (1) приводит в движение штанги (7) и (17), которые приводят во вращение ведомые колеса (11) и (21), вращательное движение которых приводит в движение стержни (31) и (32) и свободный стержень (33). Обеспечивается повышение ресурса работы механического рычажного устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в таких его отраслях, как автомобилестроение, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение и т.д.

Рычажные механизмы находят применение в большинстве известных механических устройств, преобразующих различные виды механических движений. Плоские и объемные рычажные механизмы, зубчатые и зубчато-рычажные механизмы и пр. приведены в книге С.Н. Кожевникова, Я.И. Есипенко, Я.М. Раскина «Механизмы» М.: Машиностроение, 1976. Общим недостатком представленных в данной книге механизмов является то, что при преобразовании одного вращательного движения в другое вращательное движение в механизме, преобразующем движение, присутствуют детали, подверженные скручивающим усилиям. Это приводит к повышенному износу и разрушению данных деталей. Одним из самых совершенных механизмов является механизм, осуществляющий передачу поступательного движения поршня во вращательное движение колеса паровоза. Данный механизм приведен в книге В.А. Дробинского «Как устроен и работает паровоз» Государственное Транспортное жел. дор. издательство, 1953. Данное механическое устройство принимаем за прототип. Главным достоинством этого технического устройства является его способность передавать значительное усилие без разрушения деталей, передающих это усилие. Недостаток механизма заключается в том, что вращательное движение движущего колеса может быть передано на другие элементы конструкции (ведомые колеса) лишь посредством поступательного движения движущего колеса по рельсовому пути.

Задачей предлагаемого устройства является передача вращательного движения путем преобразования одного вращательного движения в другое вращательное движение без создания в деталях устройства скручивающих усилий и необходимости опосредствования такого преобразования поступательным движением.

Это достигается тем, что в движущем колесе, имеющем центральное и периферийное цилиндрические отверстия, в зоне, диаметрально противолежащей зоне периферийного отверстия движущего колеса, расположено второе периферийное цилиндрическое отверстие, осевая линия которого лежит в плоскости, проходящей через осевые линии центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, параллельна осевой линии центрального отверстия движущего колеса и отстоит от этой осевой линии на расстоянии, равном 0,618933… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, во втором периферийном цилиндрическом отверстии движущего колеса с возможностью вращения установлена поперечная ось первой муфты, в продольной части которой с возможностью осевого перемещения установлен свободный конец продольной части Г-образной штанги, которая с возможностью вращения и осевого перемещения установлена на неподвижной оси, осевая линия которой параллельна осевой линии центрального отверстия движущего колеса и смещена от осевой линии центрального отверстия движущего колеса на расстояние, равное 0,220812… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, левый конец этой оси неподвижно закреплен на правой стороне первой неподвижной щеки, на левой стороне которой неподвижно закреплена центральная ось движущего колеса, поперечная часть Г-образной штанги с возможностью вращения соосно установлена в цилиндрическом отверстии цилиндрического выступа, неподвижно закрепленного на периферии первого ведомого цилиндрического колеса, имеющего центральное цилиндрическое отверстие, в котором соосно размещена ось, на которой данное колесо с возможностью вращения установлено, при этом осевые линии цилиндрического выступа, неподвижно закрепленного на периферии первого ведомого цилиндрического колеса, и центрального цилиндрического отверстия первого ведомого цилиндрического колеса параллельны осевой линии центрального отверстия движущего колеса и отстоят друг от друга на расстоянии, равном 0,899453… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, левый конец оси вращения первого ведомого цилиндрического колеса неподвижно закреплен на правой стороне второй неподвижной щеки, на левой стороне которой неподвижно закреплен правый конец оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена продольная часть Г-образной штанги, осевая линия центрального отверстия первого ведомого колеса лежит в плоскости, проходящей через осевую линию центрального цилиндрического отверстия движущего колеса и осевую линию оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена Г-образная штанга, параллельна осевой линии центрального отверстия движущего колеса и отстоит от этой осевой линии в направлении, противоположном направлению смещения осевой линии оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена Г-образная штанга, на расстоянии, равном 0,100546… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, правый конец оси вращения первого ведомого колеса неподвижно закреплен на левой стороне третьей неподвижной щеки, на правой стороне которой неподвижно закреплен левый конец оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена продольная часть коленообразной штанги, осевая линия этой оси лежит в плоскости, проходящей через осевую линию центрального цилиндрического отверстия движущего колеса и осевую линию оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена Г-образная штанга, параллельна осевой линии центрального отверстия движущего колеса и отстоит от этой осевой линии в направлении, противоположном направлению смещения осевой линии оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена Г-образная штанга, на расстоянии, равном 0,304113… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, поперечная часть коленообразной штанги с возможностью вращения установлена в периферийном цилиндрическом отверстии движущего колеса, при этом на продольной части коленообразной штанги в зоне между поперечной частью этой штанги и участком скольжения продольной части коленообразной штанги относительно оси, на которой эта штанга с возможностью вращения и осевого перемещения установлена, неподвижно установлена компенсационная рамка, свободный конец коленообразной штанги с возможностью осевого перемещения установлен в продольной части второй муфты, поперечная часть которой с возможностью вращения установлена в цилиндрическом отверстии цилиндрического выступа, неподвижно закрепленного на периферии второго ведомого колеса, имеющего центральное цилиндрическое отверстие, в котором соосно размещена ось, на которой данное колесо с возможностью вращения установлено, при этом осевые линии цилиндрического выступа, неподвижно закрепленного на периферии второго ведомого цилиндрического колеса, и центрального цилиндрического отверстия второго ведомого цилиндрического колеса параллельны осевой линии центрального отверстия движущего колеса и отстоят друг от друга на расстоянии, равном 0,707106… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, левый конец оси вращения второго ведомого колеса неподвижно закреплен на правой стороне четвертой неподвижной щеки, на левой стороне которой неподвижно закреплен правый конец оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена коленообразная штанга, осевая линия центрального отверстия второго ведомого колеса лежит в плоскости, проходящей через осевую линию центрального цилиндрического отверстия движущего колеса и осевую линию оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена Г-образная штанга, параллельна осевой линии центрального отверстия движущего колеса и отстоит от этой осевой линии в направлении, противоположном направлению смещения осевой линии оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена Г-образная штанга, на расстоянии, равном 0,089072… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, правый конец оси вращения второго ведомого колеса неподвижно закреплен на левой стороне пятой неподвижной щеки, на правой стороне которой неподвижно закреплен левый конец свободной оси, осевая линия которой лежит в плоскости, проходящей через осевую линию центрального цилиндрического отверстия движущего колеса и осевую линию оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена Г-образная штанга, параллельна осевой линии центрального отверстия движущего колеса и отстоит от этой осевой линии в направлении, противоположном направлению смещения осевой линии оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена Г-образная штанга, на расстоянии, равном 0,046893… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, на правом конце свободной оси с возможностью вращения вокруг осевой линии этой оси установлена шаровая опора, на которой с возможностью вращения вокруг центра шаровой опоры установлена шаровая обойма, на первом и втором ведомых колесах с возможностью вращения вокруг своих центров установлены две другие шаровые опоры, при этом центр шаровой опоры, установленной на первом ведомом колесе, расположен в точке пересечения осевой линии цилиндрического выступа, неподвижно закрепленного на периферии первого ведомого цилиндрического колеса, с плоскостью вращения первого ведомого колеса, делящей это колесо пополам, центр шаровой опоры, установленной на втором ведомом колесе, расположен в точке пересечения осевой линии цилиндрического выступа, неподвижно закрепленного на периферии второго ведомого цилиндрического колеса, с плоскостью вращения второго ведомого колеса, делящей это колесо пополам, центр шаровой опоры, установленной на правом конце свободной оси, расположен на осевой линии свободной оси в точке пересечения двух прямых линий, соединяющих этот центр с центрами шаровых опор, установленных на первом и втором ведомых цилиндрических колесах, при этом прямая линия, соединяющая центр шаровой опоры, установленной на правом конце свободной оси, с центром шаровой опоры, расположенной на периферии первого ведомого колеса, пересекает плоскость вращения второго ведомого колеса, делящую это колесо пополам, в точке, отстоящей от осевой линии вращения второго ведомого колеса на расстоянии, равном 0,707106… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, а прямая линия, соединяющая центр шаровой опоры, установленной на правом конце свободной оси, с центром шаровой опоры, расположенной на периферии второго ведомого колеса, пересекает плоскость вращения первого ведомого колеса, делящую это колесо пополам, в точке, отстоящей от осевой линии вращения первого ведомого колеса на расстоянии, равном 0,899453… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, эти линии являются осевыми линиями двух стержней - стержня, соединяющего шаровую обойму, размещенную на шаровой опоре, установленной на правом конце свободной оси, с шаровой опорой, расположенной на периферии первого ведомого колеса, и стержня, соединяющего шаровую опору, установленную на правом конце свободной оси, с шаровой опорой, расположенной на периферии второго ведомого колеса, при этом левый конец стержня, соединяющего шаровую опору, установленную на периферии первого ведомого цилиндрического колеса, и шаровую обойму, размещенную на шаровой опоре, установленной на правом конце свободной оси, с возможностью осевого перемещения установлен в шаровой опоре, расположенной на периферии первого ведомого цилиндрического колеса, а его правый конец неподвижно закреплен на шаровой обойме, размещенной на шаровой опоре, установленной на правом конце свободной оси, левый конец стержня, соединяющего шаровую опору, установленную на периферии второго ведомого цилиндрического колеса, и шаровую опору, установленную на правом конце свободной оси, с возможностью осевого перемещения установлен на шаровой опоре, размещенной на периферии второго ведомого колеса, а его правый конец неподвижно закреплен в шаровой опоре, размещенной на правом конце свободной оси, при этом шаровая опора, размещенная на правом конце свободной оси с возможностью вращения вокруг этой оси, выполнена с возможностью совершения колебательных движений вокруг своего центра в плоскости, проходящей через центры трех шаровых опор, шаровая обойма, размещенная на шаровой опоре, установленной на правом конце свободной оси, с возможностью вращения вокруг центра шаровой опоры, размещена в шаровой полости правой стенки неподвижного корпуса, движущее колесо с возможностью вращения вокруг оси своего центрального отверстия установлено в цилиндрической полости левой стенки неподвижного корпуса, при этом правая и левая стенки неподвижного корпуса скреплены верхней и нижней стенками неподвижного корпуса, на шаровой опоре, установленной на правом конце свободной оси, в месте, диаметрально противолежащем месту крепления стержня, соединяющего данную шаровую опору с шаровой опорой, расположенной на периферии второго ведомого колеса, неподвижно установлен свободный стержень, выступающий за пределы правой стенки неподвижного корпуса.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показана многозвенная рычажная система - главный вид.

На фиг.2 показана многозвенная рычажная система - вид А.

Конструкция представляет собой систему рычагов, связанных с движущим колесом 1, которое с возможностью вращения установлено на центральной оси 2, размещенной в центральном цилиндрическом отверстии 3. Помимо центрального отверстия 3 в движущем колесе 1 имеются периферийное цилиндрическое отверстие 4 и второе периферийное цилиндрическое отверстие 5. Осевые линии отверстий 3, 4 и 5 лежат в одной плоскости, при этом величина расстояния от осевой линии центрального цилиндрического отверстия 1 до осевой линии второго периферийного цилиндрического отверстия 5 составляет 0,618033… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий. Во втором периферийном цилиндрическом отверстии 5 движущего колеса 1 установлена поперечная ось первой муфты 6, в продольной части которой с возможностью осевого перемещения установлен свободный конец продольной части Г-образной штанги 7. Продольная часть Г-образной штанги с возможностью вращения и осевого перемещения установлена на неподвижной оси 8, левый конец этой оси неподвижно закреплен на правой стороне первой неподвижной щеки 9, на левой стороне которой неподвижно закреплена центральная ось 2 движущего колеса 1. Поперечная часть Г-образной штанги 7 с возможностью вращения установлена в отверстии 10, расположенном на периферии первого ведомого колеса 11, в центральном отверстии 12 которого установлена ось 13, на которой первое ведомое колесо установлено с возможностью вращения. Левым концом ось 13 неподвижно закреплена на правой стороне второй неподвижной щеки 14, на левой стороне которой неподвижно закреплен правый конец оси 8. Правый конец оси вращения 13 первого ведомого колеса 11 неподвижно закреплен на левой стороне третьей неподвижной щеки 15, на правой стороне которой неподвижно закреплен левый конец оси 16, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена продольная часть коленообразной штанги 17. Поперечная часть коленообразной штанги 17 с возможностью вращения установлена в периферийном отверстии 4 движущего колеса 1, при этом на продольной части коленообразной штанги 17 в зоне между поперечной частью этой штанги и осью вращения неподвижно установлена компенсационная рамка 18. Свободный конец коленообразной штанги 17 с возможностью осевого перемещения установлен в продольной части второй муфты 19, поперечная ось которой с возможностью вращения установлена в цилиндрическом отверстии 20, осевая линия которого расположена на периферии второго ведомого колеса 21, имеющего центральное отверстие 22. В отверстии 22 размещена ось 23, на которой с возможностью вращения установлено второе ведомое колесо 21. Левый конец оси 23 неподвижно закреплен на правой стороне четвертой неподвижной щеки 24, на левой стороне которой неподвижно закреплен правый конец оси 16. Правый конец оси 23 неподвижно закреплен на левой стороне пятой неподвижной щеки 25, на правой стороне которой неподвижно закреплен левый конец свободной оси 26. На правом конце свободной оси 26 с возможностью вращения вокруг осевой линии оси 26 установлена шаровая опора 27, которую с возможностью вращения вокруг центра шаровой опоры охватывает шаровая обойма 28. На перифериях первого 11 и второго 21 ведомых колес установлены шаровые опоры 29 и 30, соответственно. Опора 29 и обойма 28 соединены стержнем 31, осевая линия которого проходит через центры опоры 29 и обоймы 28. Опоры 30 и 27 соединены стержнем 32, осевая линия которого проходит через центры этих опор. На опоре 27 установлен свободный стержень 33. При этом шаровая опора 27 с охватывающей ее обоймой 28 установлены в сферической полости 34 правой стенки 35 неподвижного корпуса, а движущее колесо 1 установлено в цилиндрической полости 36 левой стенки 37 неподвижного корпуса. Неподвижность корпуса обеспечивается тем, что правая 35 и левая 37 стенки корпуса неподвижно соединены между собой верхней 38 и нижней 39 стенками корпуса.

Предлагаемое устройство работает следующим образом: вращательное движение движущего колеса 1 приводит в движение штанги 7 и 17, которые приводят во вращение ведомые колеса 11 и 21, вращательные движения которых приводит в движение стержни 31, 32 и свободный стержень 33. Главное достоинство предлагаемого устройства заключается в том, что с его помощью можно передавать вращательное движение в пространстве, при этом ни одна из деталей не подвергается скручивающим усилиям. Это позволяет значительно повысить ресурс работы механических рычажных устройств и расширить их сферу применения.

Источники информации

1. С.Н. Кожевников, Я.И. Есипенко, Я.М. Раскин «Механизмы», М.: Машиностроение, 1976.

2. В.А. Дробинский «Как устроен и работает паровоз», Государственное Транспортное жел. дор. издательство, 1953.

Механизм передачи вращательного движения с движущим колесом, имеющим центральное и периферийное цилиндрические отверстия с параллельными осевыми линиями, которое с возможностью вращения установлено на центральной оси, соосно размещенной в центральном цилиндрическом отверстии этого колеса, отличающийся тем, что на движущем колесе в зоне, диаметрально противолежащей зоне расположения периферийного отверстия, размещено второе периферийное цилиндрическое отверстие, осевая линия которого лежит в плоскости, проходящей через осевые линии центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, параллельна осевой линии центрального отверстия движущего колеса и отстоит от этой осевой линии на расстоянии, равном 0,618033… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, во втором периферийном цилиндрическом отверстии движущего колеса с возможностью вращения установлена поперечная ось первой муфты, в продольной части которой с возможностью осевого перемещения установлен свободный конец продольной части Г-образной штанги, которая с возможностью вращения и осевого перемещения установлена на неподвижной оси, осевая линия которой параллельна осевой линии центрального отверстия движущего колеса и смещена от осевой линии центрального отверстия движущего колеса на расстояние, равное 0,220812… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, левый конец этой оси неподвижно закреплен на правой стороне первой неподвижной щеки, на левой стороне которой неподвижно закреплена центральная ось движущего колеса, поперечная часть Г-образной штанги с возможностью вращения соосно установлена в цилиндрическом отверстии цилиндрического выступа, неподвижно закрепленного на периферии первого ведомого цилиндрического колеса, имеющего центральное цилиндрическое отверстие, в котором соосно размещена ось, на которой данное колесо с возможностью вращения установлено, при этом осевые линии цилиндрического выступа, неподвижно закрепленного на периферии первого ведомого цилиндрического колеса, и центрального цилиндрического отверстия первого ведомого цилиндрического колеса параллельны осевой линии центрального отверстия движущего колеса и отстоят друг от друга на расстоянии, равном 0,899453… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, левый конец оси вращения первого ведомого цилиндрического колеса неподвижно закреплен на правой стороне второй неподвижной щеки, на левой стороне которой неподвижно закреплен правый конец оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена продольная часть Г-образной штанги, осевая линия центрального отверстия первого ведомого колеса лежит в плоскости, проходящей через осевую линию центрального цилиндрического отверстия движущего колеса и осевую линию оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена Г-образная штанга, параллельна осевой линии центрального отверстия движущего колеса и отстоит от этой осевой линии в направлении, противоположном направлению смещения осевой линии оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена Г-образная штанга, на расстоянии, равном 0,100546… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, правый конец оси вращения первого ведомого колеса неподвижно закреплен на левой стороне третьей неподвижной щеки, на правой стороне которой неподвижно закреплен левый конец оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена продольная часть коленообразной штанги, осевая линия этой оси лежит в плоскости, проходящей через осевую линию центрального цилиндрического отверстия движущего колеса и осевую линию оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена Г-образная штанга, параллельна осевой линии центрального отверстия движущего колеса и отстоит от этой осевой линии в направлении, противоположном направлению смещения осевой линии оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена Г-образная штанга, на расстоянии, равном 0,304113… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, поперечная часть коленообразной штанги с возможностью вращения установлена в периферийном цилиндрическом отверстии движущего колеса, при этом на продольной части коленообразной штанги в зоне между поперечной частью этой штанги и участком скольжения продольной части коленообразной штанги относительно оси, на которой эта штанга с возможностью вращения и осевого перемещения установлена, неподвижно установлена компенсационная рамка, свободный конец коленообразной штанги с возможностью осевого перемещения установлен в продольной части второй муфты, поперечная часть которой с возможностью вращения установлена в цилиндрическом отверстии цилиндрического выступа, неподвижно закрепленного на периферии второго ведомого колеса, имеющего центральное цилиндрическое отверстие, в котором соосно размещена ось, на которой данное колесо с возможностью вращения установлено, при этом осевые линии цилиндрического выступа, неподвижно закрепленного на периферии второго ведомого цилиндрического колеса, и центрального цилиндрического отверстия второго ведомого цилиндрического колеса параллельны осевой линии центрального отверстия движущего колеса и отстоят друг от друга на расстоянии, равном 0,707106… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, левый конец оси вращения второго ведомого колеса неподвижно закреплен на правой стороне четвертой неподвижной щеки, на левой стороне которой неподвижно закреплен правый конец оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена коленообразная штанга, осевая линия центрального отверстия второго ведомого колеса лежит в плоскости, проходящей через осевую линию центрального цилиндрического отверстия движущего колеса и осевую линию оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена Г-образная штанга, параллельна осевой линии центрального отверстия движущего колеса и отстоит от этой осевой линии в направлении, противоположном направлению смещения осевой линии оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена Г-образная штанга, на расстоянии, равном 0,089072… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, правый конец оси вращения второго ведомого колеса неподвижно закреплен на левой стороне пятой неподвижной щеки, на правой стороне которой неподвижно закреплен левый конец свободной оси, осевая линия которой лежит в плоскости, проходящей через осевую линию центрального цилиндрического отверстия движущего колеса и осевую линию оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена Г-образная штанга, параллельна осевой линии центрального отверстия движущего колеса и отстоит от этой осевой линии в направлении, противоположном направлению смещения осевой линии оси, на которой с возможностью вращения и осевого перемещения установлена Г-образная штанга, на расстоянии, равном 0,046893… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, на правом конце свободной оси с возможностью вращения вокруг осевой линии этой оси установлена шаровая опора, на которой с возможностью вращения вокруг центра шаровой опоры установлена шаровая обойма, на первом и втором ведомых колесах с возможностью вращения вокруг своих центров установлены две другие шаровые опоры, при этом центр шаровой опоры, установленной на первом ведомом колесе, расположен в точке пересечения осевой линии цилиндрического выступа, неподвижно закрепленного на периферии первого ведомого цилиндрического колеса, с плоскостью вращения первого ведомого колеса, делящей это колесо пополам, центр шаровой опоры, установленной на втором ведомом колесе, расположен в точке пересечения осевой линии цилиндрического выступа, неподвижно закрепленного на периферии второго ведомого цилиндрического колеса, с плоскостью вращения второго ведомого колеса, делящей это колесо пополам, центр шаровой опоры, установленной на правом конце свободной оси, расположен на осевой линии свободной оси в точке пересечения двух прямых линий, соединяющих этот центр с центрами шаровых опор, установленных на первом и втором ведомых цилиндрических колесах, при этом прямая линия, соединяющая центр шаровой опоры, установленной на правом конце свободной оси, с центром шаровой опоры, расположенной на периферии первого ведомого колеса, пересекает плоскость вращения второго ведомого колеса, делящую это колесо пополам, в точке, отстоящей от осевой линии вращения второго ведомого колеса на расстоянии, равном 0,707106… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, а прямая линия, соединяющая центр шаровой опоры, установленной на правом конце свободной оси, с центром шаровой опоры, расположенной на периферии второго ведомого колеса, пересекает плоскость вращения первого ведомого колеса, делящую это колесо пополам, в точке, отстоящей от осевой линии вращения первого ведомого колеса на расстоянии, равном 0,899453… от величины расстояния между осевыми линиями центрального и периферийного цилиндрических отверстий движущего колеса, эти линии являются осевыми линиями двух стержней - стержня, соединяющего шаровую обойму, размещенную на шаровой опоре, установленной на правом конце свободной оси, с шаровой опорой, расположенной на периферии первого ведомого колеса, и стержня, соединяющего шаровую опору, установленную на правом конце свободной оси, с шаровой опорой, расположенной на периферии второго ведомого колеса, при этом левый конец стержня, соединяющего шаровую опору, установленную на периферии первого ведомого цилиндрического колеса, и шаровую обойму, размещенную на шаровой опоре, установленной на правом конце свободной оси, с возможностью осевого перемещения установлен в шаровой опоре, расположенной на периферии первого ведомого цилиндрического колеса, а его правый конец неподвижно закреплен на шаровой обойме, размещенной на шаровой опоре, установленной на правом конце свободной оси, левый конец стержня, соединяющего шаровую опору, установленную на периферии второго ведомого цилиндрического колеса, и шаровую опору, установленную на правом конце свободной оси, с возможностью осевого перемещения установлен на шаровой опоре, размещенной на периферии второго ведомого колеса, а его правый конец неподвижно закреплен в шаровой опоре, размещенной на правом конце свободной оси, при этом шаровая опора, размещенная на правом конце свободной оси с возможностью вращения вокруг этой оси, выполнена с возможностью совершения колебательных движений вокруг своего центра в плоскости, проходящей через центры трех шаровых опор, шаровая обойма, размещенная на шаровой опоре, установленной на правом конце свободной оси, с возможностью вращения вокруг центра шаровой опоры, размещена в шаровой полости правой стенки неподвижного корпуса, движущее колесо с возможностью вращения вокруг оси своего центрального отверстия установлено в цилиндрической полости левой стенки неподвижного корпуса, при этом правая и левая стенки неподвижного корпуса скреплены верхней и нижней стенками неподвижного корпуса на шаровой опоре, установленной на правом конце свободной оси, в месте, диаметрально противолежащем месту крепления стержня, соединяющего данную шаровую опору с шаровой опорой, расположенной на периферии второго ведомого колеса, неподвижно установлен свободный стержень, выступающий за пределы правой стенки неподвижного корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в текстильной промышленности, роботах-манипуляторах, в передачах роторных конвейерных линий, а также в поршневых машинах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании пространственных четырехзвенных механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к механическим усилителям мощности и может быть использовано в энергетических установках. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кулисным механизмам. .

Изобретение относится к устройствам для передачи движения и сил на несколько исполнительных органов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кривошипно-кулисным механизмам. .

Изобретение относится к рычажно-кулачковым механизмам со сложным движением выходных звеньев, применяемым преимущественно для выполнения вспомогательных операций при работе машин.

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами. .

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к механизмам с подвижными гидроприводами. Механизм состоит из двух кривошипов (1 и 3), шатуна (2) и подвижного линейного гидропривода. Кривошипы выполнены трехпарными, при этом двумя из пар кривошипы соединены между собой посредством шатуна, а двумя другими - через подвижный линейный гидропривод. Обеспечивается возможность полного оборота звеньев с использованием подвижного линейного гидропривода. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к преобразователям вращения ведущего звена в поступательное движение шатуна, и найдет применение в различных областях техники. Механизм содержит основание с прямолинейной направляющей, установленный на основании кривошип с двумя шарнирами, установленные в направляющей два ползуна - первый со штоком и второй, скользящий по штоку, первый шатун, равный удвоенной длине части кривошипа и который связан серединой шарнирно с этой частью, а одним концом с первым ползуном. С другим концом первого шатуна одним концом связан второй шатун, состоящий из телескопической пары - штока и полой обоймы с шарнирами, с другим концом которого связан одним концом третий шатун, равный удвоенной полной длине кривошипа и связанный серединой с кривошипом, а другим концом - со вторым ползуном. Обеспечивается расширение возможности применения. 1 ил.

Изобретение относится к деталям машин и механизмов и предназначено для поворота различных объектов на угол больше 180 градусов. В первом варианте механизма на оси поворота детали или на параллельной ей оси находится рычаг или тяга, которые соединены одним линейным приводом с основой, а вторым линейным приводом - с пластиной. Причем если рычаг или тяга и деталь крепятся на одном шарнире, то радиус рычага или тяги больше, чем расстояние от оси этого шарнира до точки крепления второго линейного привода на пластине. Во втором варианте радиус рычага меньше, чем расстояние от оси этого шарнира до точки крепления второго линейного привода на пластине. В третьем варианте линейный привод соединен с основой жестко, а с деталью шарнирно соединен через промежуточный толкатель. В четвертом варианте на основе имеется второй шарнир, на котором закреплен изгибопрочный рычаг, вторым своим концом соединенный с толкателем, который, в свою очередь, соединен с деталью. К рычагу между его концами крепится линейный привод. В пятом варианте устройство имеет торообразный гидро- или пневмоцилиндр и дугообразный шток. Достигается расширение арсенала технических средств. 6 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к кривошипно-ползунным прямолинейно-направляющим механизмам и используется, в частности, в рабочих органах строительных, сельскохозяйственных, мелиоративных и других машинах с цепным приводом и переменной шириной захвата. Механизм содержит основание, два кривошипа, направляющую с ползуном, связанную с ним первую пару шатунов, вторую пару шатунов, связанных общим шарниром первой пары шатунов и ползуна, два равных рычага, шарнирно связанных каждый одним концом с шатуном второй пары, а другим - с кривошипом, два симметричных шатуна третьей пары, связанные каждый одним концом с другим концом шатуна из первой пары, два равных каждый длине кривошипа шатуна из четвертой пары, связанные каждый одним концом с другим концом шатуна из третьей пары. Также содержит два шатуна пятой пары, связанные каждый одним концом с другим концом шатуна из четвертой пары, другим концом жестко связан со своим шарниром, размещенным в общем шарнире связи кривошипа с серединой шатуна из первой пары так, что с половинами шатунов из первой пары образуют антипараллелограмм. При этом шатуны третьей пары образуют поступательные звенья, не выступающие за пределы контура механизма. Механизм несет два вертикальных консольных стержня, жестко связанных каждый с шарниром шатуна из пятой пары, две пары равной длины звеньев, связанные одними концами шарнирами, через которые проходят стержни и скользят в них, а другими - шарнирно с кривошипами и первыми шатунами так, что образуют с ними два симметричных ромба. Достигается расширение функциональных возможностей механизма. 1 ил.

Изобретение относится к преобразователям вращения ведущего звена в поступательное движение шатуна. Механизм содержит основание с кривошипом и направляющую с ползуном, первый шатун, равный двум длинам кривошипа и связанный с ним серединой, а одним концом - с ползуном. С другим концом шатуна связан второй шатун, с другим концом которого связан одним концом третий шатун, равный длине кривошипа и который связан другим концом с одним концом четвертого шатуна, равным длине второго шатуна и который другим концом связан с кривошипом, несет консоль и образует с третьим, вторым и половиной первого шатуна - параллелограмм. На консоли четвертого шатуна установлен скользящий по ней шарнир, с которым связаны два равных по длине звена, другие концы которых связаны с шарнирами, установленными на кривошипе и первом шатуне так, что образуют с ними ромб. Третий шатун равен длине кривошипа и связан другим концом с одним концом дополненного четвертого шатуна, равного длине второго шатуна и который другим концом связан с шарниром кривошипа, несет консоль и образует с ними параллелограмм. На консоли четвертого шатуна установлен скользящий по ней шарнир, который связывает два равных по длине звена, другие концы которых связаны шарнирами с кривошипом и первым шатуном так, что образуют с ними ромб. Достигается повышение компактности механизма. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механическим системам приводов. Дифференциальные механизмы представляют собой бесшестеренчатые дифференциальные механизмы, содержащие выполненный с возможностью вращения корпус (1), полуоси (2, 3, 10), и могут содержать коленчатые валы передачи вращения (4), шатуны (5), коромысла (6), крестовины (7), эксцентрики (8), ползуны (9), с высоким коэффициентом полезного действия. При объединении дифференциальных механизмов в блоки они могут составлять блочный редуктор или блочную коробку скоростей. Достигается повышение КПД. 7 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил., 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ползунным механизмам. Уравновешенный кривошипно-ползунный механизм содержит четыре кинематически подвижных звена, в том числе кривошип, шатун и ползун. Шатун соединен с ползуном через четвёртое звено, образующее сферическую пару с шатуном и вращательную кинематическую пару с ползуном, а геометрическая ось шатуна проходит через центр сферического шарнира. При этом обеспечивается движение входного и выходного звеньев в одной плоскости. Достигается создание уравновешенного кривошипно-ползунного механизма. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Самоустанавливающийся шатун содержит верхнюю и нижнюю головки, соединяющий стержень. В головках шатуна установлены шарнирные подшипники, наружные кольца которых помещены в цилиндрические расточки головок, а во внутренних кольцах шарнирных подшипников размещены до трех подшипников качения. Подшипники зафиксированы в осевом направлении концентричными кольцами, при этом возможность поворота наружных колец шарнирных подшипников в головках шатуна устранена ввернутыми в головки стопорными болтами. Между наружным и внутренним кольцами шарнирного подшипника нижней головки шатуна по оси, перпендикулярной оси стержня, установлены по диаметру колец шарнирного подшипника осевые болты с возможностью поворота внутреннего кольца шарнирного подшипника относительно оси болтов. Достигается повышение КПД при высоких нагрузках. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к пространственным механизмам с четырехподвижным приводом. Пространственный механизм с четырехподвижным приводом состоит из ведущего звена, соединенного со стойкой через сферический поршень, помещенный в гидро- или в пневмоцилиндр. Между сферическим поршнем и корпусом цилиндра установлен упругий элемент. Сферический поршень, выполненный за одно целое с уголковым рычагом, взаимодействует с кривошипом через цилиндрическую кинематическую пару, а кривошип образует со стойкой вращательную кинематическую пару. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механическим передачам, преобразующим вращательное движение в поступательное. В многозвенной рычажной системе синхронно с равномерным вращением ведущего колеса (3) ускоренно-замедленно вращаются ведомые колеса (20) и (21). Их периферийные отверстия (22) и (23) вращаются, оставаясь в плоскости, вращающейся вокруг осевой линии второго конца (32) трехколенного вала (8). Конец Г-образной штанги (31) приводит маховик (33) во вращение. Таким образом, маховик (33) вращается то ускоренно, то замедленно. Достигается расширение технологических возможностей. 1 ил.
Наверх