Способ и устройство обнаружения неправильной загрузки цистерн

Изобретение относится к способам и средствам контроля коммерческой сохранности грузов на железнодорожном транспорте. Техническим результатом является повышение точности измерения уровня налива цистерны при любом уровне налива. Устройство содержит тепловизионный прибор, в поле зрения которого перемещаются цистерны подвижного состава, и монитор, датчик положения цистерны в кадре тепловизионного прибора, блок записи тепловизионных изображений, коммутатор, синтезатор изображения, сумматор видеосигналов, блок регулировки, а также мерную линейку, установленную вертикально около железнодорожного пути вне железнодорожного габарита, при этом тепловизионный прибор установлен относительно железнодорожного пути таким образом, что его оптическая ось находится под углом к диаметральной плоскости цистерны в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а цистерна целиком находится в его поле зрения, при этом выход тепловизионного прибора непосредственно соединен с первым входом коммутатора, а через блок записи, управляющий вход которого соединен с датчиком положения цистерны, - со вторым входом коммутатора, выход которого через сумматор видеосигналов соединен со входом монитора, при этом второй вход сумматора видеосигналов соединен с выходом синтезатора, вход которого соединен с выходом блока регулировки. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к средствам контроля коммерческой сохранности грузов на железнодорожном транспорте. Более конкретно заявляемое техническое решение предназначено для дистанционного контроля заполненности цистерн наливным грузом и определения веса указанного груза на подвижном железнодорожном транспорте.

Известен способ и устройство дистанционного контроля сохранности грузов на железной дороге [1], заключающийся во внешнем осмотре подвижного состава и отличающийся тем, что при его реализации на входе в парк прибытия подвижной состав перемещают в поле зрения телекамер и производят непрерывную запись изображения состава, распознают отклонения образа наблюдаемого состава от исходного состояния путем его сравнения с эталонным образцом, полученным в парке отправления при видеозаписи подвижного состава в идентичных условиях и переданным в парк прибытия до прихода контролируемого состава.

Недостатком данного технического решения является то, что при его реализации сравниваются образы внешних поверхностей объектов подвижного состава, не несущие информации об уровне их заполненности грузом. В частности, указанное устройство не позволяет определить уровень заполненности цистерн наливным грузом, исходя из указанного уровня - вес указанного груза, и произвести сравнение вычисленного веса груза с его заявленным в сопроводительных документах значением.

Информация об уровне налива груза в цистерне может быть получена на ходу поезда по тепловому изображению боковой поверхности цистерны, полученному с использованием тепловизионных приборов наблюдения [2].

Известен способ и устройство определения массы груза, содержащегося в железнодорожной цистерне [3], заключающийся в том, что получают тепловизионное изображение боковой поверхности цистерны, идентифицируют указанное изображение путем сравнения контурного изображения цистерны с ее масштабным изображением из базы данных, на тепловизионном изображении обнаруживают уровень налива цистерны, сравнивают его с требуемым, а затем судят о наличии коммерческого брака, при этом на каждом кадре изображения выделяют часть изображения одного кадра, охватывающую объект по вертикали, суммируют уровни яркостей темных и светлых элементов (пикселов) каждой строки растра тепловизионного изображения, принадлежащей изображению объекта, изображают суммы яркостей в виде графика, у которого вертикальной координатой является вертикальная граница кадра, а горизонтальной-суммарная яркость, откладывают масштабное значение суммарной яркости на каждой горизонтальной строке, относящейся к изображению исследуемого объекта, на упомянутом графике, соединяя крайние точки, строят годограф, отмечают на нем точку перегиба и считают ее границей уровня наливного груза.

Рассмотренное устройство определения массы груза, содержащегося в железнодорожной цистерне, имеет ряд недостатков, к которым относятся:

- невозможность определения уровня налива, когда цистерна почти полностью заполнена или почти полностью пуста, так как в этом случае граница раздела сред становится трудно различимой;

- вытекающая из рассмотренного выше недостатка сложность идентификации цистерны, как полностью пустой или как полностью полной;

- низкая точность измерений при колебаниях цистерны вследствие размыва границы налива на тепловизионном изображении.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение рассмотренных недостатков, а именно, обеспечение высокой точности измерения уровня налива цистерны при любом уровне налива и, соответственно, надежная идентификация полных и пустых цистерн.

Поставленная задача решается следующим образом.

Для измерения веса наливного груза в цистернах железнодорожного подвижного состава по тепловизионному изображению цистерн предлагается тепловизионный прибор устанавить таким образом, что его оптическая ось находится под углом к диаметральной плоскости цистерны в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а цистерна целиком находится в его поле зрения, произвести запись тепловизионного изображения цистерны при ее заданном положении в поле зрения тепловизионногог прибора, наблюдать изображение поверхности зеркала налива, измерить высоту расположения поверхности зеркала налива от головки рельса, для чего на тепловизионном изображении построить изображение расположенного в плоскости поверхности зеркала налива перпендикуляра к боковой границе зеркала налива на расстоянии от края боковой поверхности цистерны, равном расстоянию от вертикальной плоскости, проходящей через края боковой поверхности цистерны, до вертикальной мерной линейки, расположенной у боковой поверхности цистерны, и по точке пересечения изображения указанного перпендикуляра с изображением мерной линейки определяют уровень налива. После выполнения указанных операций идентифицируют цистерну по ее признакам, например, по бортовому номеру, определяют тип цистерны, из базы данных железной дороги или из сопроводительных документов (или натурного листа) определяют вид и вес наливного груза, с учетом типа цистерны рассчитывают уровень налива и сравнивают его с определенным выше по тепловизионному изображению (по мерной линейке). О коммерческой сохранности груза судят по степени соответствия вычисленного и заявленного веса груза.

Заявителем предложено устройство, оборудованное тепловизионным прибором с возможностью получения на мониторе изображения зеркала налива груза в цистерне. При этом дополнительно устройство содержит датчик положения цистерны в кадре тепловизионного прибора, блок записи тепловизионных изображений, коммутатор, синтезатор изображения, сумматор видеосигналов, блок регулировки, а также мерная линейка. При этом тепловизионный прибор устанавливают таким образом, что его оптическая ось находится под углом к диаметральной плоскости цистерны в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а цистерна целиком находится в его поле зрения, при этом выход тепловизионного прибора непосредственно соединен с первым входом коммутатора, а через блок записи, управляющий вход которого соединен с датчиком положения цистерны - со вторым входом коммутатора, выход которого через сумматор видеосигналов соединен со входом монитора, при этом свободный вход сумматора видеосигналов соединен с выходом синтезатора, вход которого соединен с выходом блока регулировки.

Схема устройства изображена на фигуре 1.

Заявляемое устройство содержит тепловизионный прибор 1, в поле зрения которого перемещается цистерна 2. Кроме того, имеются датчик 4 положения цистерны в кадре тепловизионного прибора 1, блок записи тепловизионных изображений 5, коммутатор 6, синтезатор изображения 7, сумматор видеосигналов 8, блок регулировки 9, а также мерная линейка 10, установленная вертикально около железнодорожного пути. Тепловизионный прибор 1 установлен относительно железнодорожного пути таким образом, что его оптическая ось находится под углом к диаметральной плоскости ДП цистерны 2 в вертикальной и горизонтальной плоскостях, причем цистерна 2 целиком находится в поле зрения тепловизионного прибора 1. При этом выход тепловизионного прибора 1 непосредственно соединен с первым входом I коммутатора 6, а через блок записи 5, управляющий вход I которого соединен с датчиком положения 4 цистерны 2 - со вторым (II) входом коммутатора 6, выход которого через сумматор 8 видеосигналов (вход I сумматора видеосигналов) соединен со входом монитора 3, при этом второй (II) вход сумматора видеосигналов 8 соединен с выходом синтезатора 7, вход которого соединен с выходом блока регулировки 9.

Устройство может быть реализовано следующим образом. Тепловизионный прибор 1 может быть реализован на основе микроболометрической матрицы ULO 1011 фирмы ULIS (Франция). В качестве монитора 3 можно использовать типовой телевизионный монитор на основе электронно-лучевой трубки. Датчик положения 4 может быть выполнен на основе оптоэлектронной пары «излучатель-фотоприемник», причем элементы пары располагаются соосно по разные стороны железнодорожного пути перпендикулярно ему. Блок записи 5 можно построить на основе аналогового (видеомагнитофон) или цифрового (DVD-рекордер) устройства видеозаписи. В качестве коммутатора 6 можно использовать тумблер. Синтезатор 7, формирующий на экране монитора 3 изображение наклонной линии, может быть реализован с использованием метода формирования на телевизионном растре фигур вытеснения по методологии, описанной в книге И.Н.Гуглина «Телевизионные игровые автоматы и тренажеры». - М., «Советское радио», 1978. Сумматор видеосигналов 8 может быть построен по схеме резистивного сумматора, либо по схеме двух эммитерных повторителей, работающих на общую нагрузку. Блок регулировки 9 может быть выполнен на основе потенциометра. Мерная линейка выполняется в виде металлического профиля с хорошо различимыми делениями, проградуированными в сантиметрах, установленного вертикально вблизи железнодорожного пути за пределами железнодорожного габарита.

При реализации цели изобретения устройство работает следующим образом. Направленный на железнодорожный состав тепловизионный прибор формирует видеосигнал, соответствующий распределению температур в его поле зрения. При этом, так как оптическая ось тепловизионного прибора ориентирована по отношению к железнодорожной цистерне под углом в положении «сбоку-сверху» и развернута под углом к нормали к поверхности цистерны, на тепловом изображении отображается изображение поверхности зеркала налива груза (изображение поверхности зеркала налива заштриховано на тепловизионном изображении цистерны, формируемом на экране монитора 3 на фигуре 1).

При движении цистерны ее тепловизионное изображение перемещается по экрану монитора. Около железнодорожного пути установлен датчик положения цистерны 4, который срабатывает, когда торец цистерны (граница Г цилиндрической поверхности котла цистерны на фигуре 1) совпадает с воображаемой плоскостью Р, перпендикулярной продольной оси цистерны и неподвижной относительно железнодорожного пути. При срабатывании датчика положения 4 сигнал с него поступает на управляющий вход I блока записи 5, который активизируется и записывает тепловизионное изображение, содержащее изображение мерной линейки 10 и цистерны, соответствующее положению цистерны 2, при котором граница Г цилиндрической поверхности котла цистерны 2 совпадает с плоскостью Р.

После прохождения цистерны 2 в поле зрения тепловизионого прибора и записи ее тепловизионного изображения в блок записи 5 оператор выполняет операции по определению уровня налива перевозимого наливного груза. При этом последовательность действий оператора состоит в следующем:

- оператор переключает коммутатор 6, подключая выход блока записи 5 к входу сумматора 8, выводя на экран монитора 3 тепловизионное изображение цистерны 2 в заданном положении (при совпадении торца цистерны 2 с плоскостью Р);

- наблюдая на экране монитора 3 формируемое синтезатором 7 изображение наклонной линии NN, расположенной в горионтальной плоскости перпендикулярно продольной оси цистерны, наложенное на изображение цистерны 2, оператор при помощи блока регулировки 9 смещает это изображение по вертикали или горизонтали в положение, соответствующее ее удалению на расстояние Г от торца цистерны. При этом расстояние 1' с учетом масштаба изображения соответствует расстоянию 1 от плоскости Р до мерной линейки 10. После этого оператор по точке h' пересечения изображения мерной линейки 10 и линии NN по соответствующему делению на линейке 10 определяет высоту налива от головки рельса h.

Далее оператор выполняет финишные операции по проверке коммерческой сохранности груза в следующей последовательности:

- идентифицирует тип цистерны по бортовому номеру (различается на тепловизионном изображении) с использованием натурного листа или сопроводительных документов;

- с использованием натурного листа или сопроводительных документов определяет вид и вес наливного груза, который должен находиться в анализируемой цистерне;

- с учетом типа цистерны с использованием известных геометрических соотношений, заранее подготовленных переводных таблиц или номограмм по заявленному весу груза определяет уровень налива;

- сравнивает вычисленный уровень налива с определенным ранее по тепловизионному изображению.

Заключение о коммерческой сохранности груза делается, исходя из того, соответствует ли принятому допуску разница между вычисленным уровнем налива и уровнем налива, определенным по тепловизионному изображению.

Список использованной литературы

1 Патент РФ №2138077 «Способ дистанционного контроля сохранности грузов в железнодорожном составе и система дистанционного контроля сохранности грузов в движущемся железнодорожном составе».

2 Джемисон Дж.Э. Физика и техника инфракрасного излучения. - М., «Советское радио», 1965, с.642.

3 Заявка РФ №2004138052 «Способ и устройство обнаружения коммерческого брака нефтеналивных цистерн железнодорожного транспорта» (прототип).

1. Устройство обнаружения неправильной загрузки цистерн подвижного состава железной дороги, содержащее тепловизионный прибор, в поле зрения которого перемещаются цистерны подвижного состава, и монитор, отличающееся тем, что имеются датчик положения цистерны в кадре тепловизионного прибора, блок записи тепловизионных изображений, коммутатор, синтезатор изображения, сумматор видеосигналов, блок регулировки, а также мерная линейка, установленная вертикально около железнодорожного пути вне железнодорожного габарита, при этом тепловизионный прибор установлен относительно железнодорожного пути таким образом, что его оптическая ось находится под углом к диаметральной плоскости цистерны в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а цистерна целиком находится в его поле зрения, при этом выход тепловизионного прибора непосредственно соединен с первым входом коммутатора, а через блок записи, управляющий вход которого соединен с датчиком положения цистерны, - со вторым входом коммутатора, выход которого через сумматор видеосигналов соединен со входом монитора, при этом второй вход сумматора видеосигналов соединен с выходом синтезатора, вход которого соединен с выходом блока регулировки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контроля и управления, может быть использовано для контроля обстановки на территории железнодорожного вокзала путем организации проведения перронного контроля и мероприятий по упорядочению провоза багажа и ручной клади в пассажирских поездах.

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4).

Изобретение относится к устройствам обработки информации системы охранной сигнализации. .

Изобретение относится к радиотехническим способам обнаружения нарушителей, пытающихся проникнуть на охраняемый объект. .

Изобретение относится к средствам охранной сигнализации. .

Изобретение относится к автоматическим системам сбора и контроля данных и может быть использовано для контроля состояния комплексов технических средств охраны (ТСО) на объектах железной дороги.

Изобретение относится к техническим средствам охраны, а именно к устройствам сигнализации, формирующим тревожное извещение при изменении емкости чувствительного элемента.

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано для охраны транспортных средств и объектов недвижимости. .

Предложен способ создания условий психической невозможности пребывания нежелательных лиц, несанкционированно проникших в закрытые помещения (офисы, банковские помещения, салоны автомобилей и пр.), снабженные специальными замковыми устройствами. Технический результат заключается в обеспечении более высоких значений мощности излучения при уменьшении габаритных размеров излучателя. Упомянутые условия создаются автоматическим включением ультразвукового (УЗ) генератора, излучение которого направлено внутрь помещения. УЗ- излучение модулируют прямоугольными импульсами с частотой модуляции от 1 Гц и выше. Скважность УЗ-излучения устанавливают равной 2. Возникающее при этом радиационное давление эквивалентно инфразвуковому излучению. Параметры УЗ-излучения, время реверберации связаны с параметрами помещения, а именно с размером и коэффициентами отражения звуковой волны стенками помещения. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной линейной частью (ПЛЧ), построенных на проводно-волновом или вибрационном принципе обнаружения, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог и путей их обхода. Технический результат состоит в повышении вероятности обнаружения (обнаружение нарушителя при его движении во всех направлениях) и точности указания направления движения нарушителя (определяются все направления движения) при сигнализационном прикрытии перекрестка дорог и путей его обхода с применением только двух СО. Способ заключается в развертывании на четырехстороннем перекрестке дорог и прилегающей к нему местности двух средств обнаружения с протяженной линейной частью таким образом, чтобы протяженная линейная часть каждого средства пересекала две разные дороги, одну - два раза, другую - один раз, с соотношением между расстояниями от центра перекрестка до точек пересечения 1:2:1 и в применении алгоритма вывода, определяющего направление движения по последовательности из одного до четырех сигналов тревоги, поступивших от средств обнаружения за устанавливаемое временя их накопления, и соотношению между собой временных интервалов задержки между поступлением сигналов. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме ПЛЧ двух СО на местности и основной этап, который начинается с момента попадания нарушителя в зону обнаружения одного из СО, в течение которого нарушитель обнаруживается, и определяется направление его движения. 13 ил.

Изобретение относится к средствам обнаружения нарушителя протяженного рубежа охраны. Технический результат заключается в быстродействии и точности зоны нарушения. Система состоит из центрального поста охраны и множества блоков электронных, к каждому из которых подключена группа сигнальных процессоров. К каждому сигнальному процессору подключен сегментированный виброчувствительный элемент, закрепленный на физическом заграждении. Блоки электронные соединены с центральным постом охраны с помощью первой линии интерфейса (RS-485). Сигнальные процессоры соединены с соответствующими блоками электронными с помощью других линий интерфейса (CAN). Достигаемым техническим результатом изобретения является повышение функциональной надежности системы за счет повышения помехоустойчивости и увеличения точности локализации места пересечения нарушителем рубежа охраны, а также за счет использования принципа цифровой передачи информации посредством малопроводных магистралей связи. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к охранным системам с использованием систем видеонаблюдения и тепловизионной аппаратуры дальнего обзора, привязанных к электронной карте охраняемой местности. Технический результат заключается в повышении быстродействия и точности обнаружения. Заявленный комплекс включает пульт оператора, соединенный каналом связи с системой видеонаблюдения, установленной на поворотной платформе с видеокамерой и тепловизором. Поворотная платформа оснащена системой координатного позиционирования, которая привязана к локальной или к географической системе координат, а пульт оператора соединен каналами связи с датчиками охранной сигнализации, расположенными на охраняемой территории и имеющими индивидуальную привязку к той же локальной или к географической системе координат. 1 ил.

Изобретение относится к средствам тревожной сигнализации для обнаружения нарушителя, проникающего через зону обнаружения протяженного рубежа охраны. Технический результат заключается в повышении точности локализации места пересечения нарушителем рубежа охраны. В предложенной сейсмической системе в качестве чувствительного элемента используется протяженная сейсмолиния, регистрирующая механические колебания грунта во время движения нарушителя на сегментированных участках протяженной сейсмолинии с контролем каждого из сегментов участка рубежа охраны, объединенных в группы сейсмических звеньев. Система состоит из центрального поста охраны и множества блоков электронных, предназначенных для формирования номера сегментированного участка, на котором выявлено нарушение. Каждое сейсмическое звено состоит из пары сейсмоприемников, устанавливаемых в грунт на рубеже охраны. Блоки электронные для формирования номера участка соединены с центральным постом охраны с помощью первой линии интерфейса (RS-485). Сейсмические звенья соединены с соответствующими блоками электронными с помощью других линий интерфейса (CAN). 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области охранной сигнализации. Технический результат - повышение помехоустойчивости обнаружения нарушителя за счет анализа параметров нарушения: размеров объекта-нарушителя, скорости его перемещения и расстояния траектории его движения от сторон охраняемого рубежа. Изобретение заключается в приеме теплового излучения двумя датчиками, расположенными на противоположных сторонах рубежа на известном расстоянии друг от друга в направлении вдоль его границ. Принятое излучение преобразуется в электрические сигналы с выделением шести временных интервалов, характеризующих длительности сигналов, возникающих в датчиках, от моментов их начала до положительных и отрицательных максимумов (t1, t2, Δt1, Δt2), а также между началами и положительными максимумами сигнала двух датчиков (t4, t5). Все возможные варианты пересечения рубежа, составляющие генеральную совокупность Ω, отличаются друг от друга размерами объекта по отношению к полям зрения объективов и положением траектории движения относительно сторон рубежа. Синтез алгоритма разбиения на классы в области реальных событий основан на поиске соответствующих признаков в области временных откликов, возникающих на приемниках излучения. Разработана экспертная модель в виде набора этих признаков, отличающихся дискриминантными функциями, позволяющая на основе анализа временных интервалов однозначно идентифицировать вариант пересечения рубежа и определить параметры пересечения: продольный и поперечный размеры объекта-нарушителя, скорость его движения и положение траектории относительно сторон рубежа охраны (контроля). На основе оценки полученных параметров пересечения рубежа может быть принято решение, адекватное общему назначению системы: подан сигнал тревоги, произведен подсчет объектов-нарушителей, их сортировка по размерам и др. 2 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной гибкой линейной частью (ПГЛЧ) в виде гибкого кабеля, построенных на проводно-волновом или вибрационном принципе обнаружения, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог и путей их обхода. Технический результат состоит в повышении вероятности обнаружения, а именно нарушитель обнаруживается при его движении во всех направлениях, и точности указания направления движения нарушителя, а именно из двенадцати направлений движения по перекрестку - четыре определяются попарно и восемь однозначно, направления обхода также определяются попарно, при сигнализационном прикрытии перекрестка дорог и путей его обхода с применением только двух СО. Способ заключается в развертывании на четырехстороннем перекрестке дорог и прилегающей к нему местности двух СО с ПГЛЧ таким образом, чтобы они пересекали по три дороги каждая по полуокружности без пересечения друг с другом, продолжения этих ПГЛЧ лежали вдоль двух дорог, через которые проходят наиболее вероятные направления обхода перекрестка нарушителем, и применении алгоритма вывода, определяющего направление движения нарушителя по очередности поступления от одного до четырех сигналов тревоги за устанавливаемые интервалы времени их накопления. 18 ил.

Изобретение относится к охранной сигнализации и предназначено для обнаружения вторжения посторонних лиц в охраняемую зону. Техническим результатом является повышение помехоустойчивости датчика и надежности обнаружения, что достигается независимой регулировкой чувствительности на каждом из N участков зоны обнаружения, разделенной с применением линейно-частотно-модулированной селекции дальности, а так же совместной корреляционной обработкой доплеровских сигналов, соответствующих определенным участкам зоны обнаружения, по уровню, времени появления, длительности, скорости изменения и номеру участка в разных комбинациях и взаимосвязях, отражающих типичное воздействие помех и поведение нарушителя в зоне обнаружения. Радиолучевой датчик охранной сигнализации содержит генератор опорной частоты, формирователь линейно изменяющегося напряжения, управляемый генератор СВЧ-сигнала с приемопередающей антенной, смеситель сигналов, последовательно соединенные усилитель, полосовой фильтр, блок анализа частот, блок обработки сигналов гармоник спектра частот, связанных с расстоянием от точки излучения до цели (гармоник дальности), выключатели участков зоны обнаружения и формирователь выходного сигнала датчика охраны. В устройство дополнительно введены: устройство записи и хранения данных, задающее режимы блока обработки сигналов гармоник дальности отдельно для каждой гармоники дальности, блок корреляционного анализа и обработки сигналов гармоник дальности, совместно обрабатывающий сигналы блока анализа частот, анализирующий их корреляционные параметры и вырабатывающий сигнал на второй вход формирователя выходного сигнала датчика охраны. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной линейной частью (ПЛЧ) в виде гибкого кабеля, построенных на проводно-волновом или вибрационном принципе обнаружения, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог и путей их обхода. Технический результат - повышение вероятности обнаружения нарушителя и точности указания его направления движения. Способ заключается в развертывании на четырехстороннем перекрестке дорог и прилегающей к нему местности двух СО с ПЛЧ таким образом, чтобы ПЛЧ каждого СО одну из дорог пересекала поперек на удалении от центра перекрестка, равном трехкратному значению ширины зоны обнаружения самого СО, и участком определенной длины лежала в непосредственной близости вдоль другой дороги, покрывая ее своей зоной обнаружения, соотношение ширины зоны обнаружения СО к длинам участков 1:3:22,5, и применяется алгоритм, определяющий направление движения нарушителя по числу, очередности поступления и отношению между длительностями сигналов тревоги. 11 ил.

Изобретение относится к дистанционной сигнализации и охране жилых помещений, офисов, производственных помещений от несанкционированного воздействия и вторжения, в частности к домофонным системам для вызова переговоров и передачи информации с использованием мобильного телефона, смартфона или иных интерактивных клиентских устройств, подключённых к сетям подвижной беспроводной радиосвязи и проводной связи. Технический результат - возможность общения пользователя с визитером или лицом, незаконно проникшим в охраняемый объект. Интерактивный домофон имеет корпус с монитором, в котором расположен контроллер, соединенный с приемопередающим устройством - маршрутизатором, с датчиком событий, с интерактивной панорамной видеокамерой - видеоглазком, с панелью домофона внутренней связи и с переговорным устройством с микрофоном и динамиком. Программное обеспечение контроллера определяет чрезвычайную ситуацию и обеспечивает подключение через маршрутизатор к глобальной сети и связи с пользовательским интерфейсом и с компьютерной и/или телефонной сетью, с центральной станцией мониторинга и/или аварийными службами посредством модулей и интерфейсов проводной и беспроводной связи. Переговорное устройство активируется с помощью пользовательского интерфейса, или центральной станции мониторинга, или в соответствии с алгоритмом программного обеспечения контроллера. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх