Конструкция дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом с дугой, выполненной в виде скобы, имеет два конца скобы и несет уплотнение скобы для герметизации относительно кузовной части автомобиля. Конструкция дуги имеет канал для воды, который проходит участок скобы. Канал для воды выполнен проходящим к одному из концов скобы. На этом конце скобы расположена чаша для сбора воды, снабженная выпускным отверстием. Достигается улучшение отвода воды. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к конструкции дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом в соответствии с вводной частью пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Конструкция дуги данного типа известна из патентного документа DE 102004049674 A1. Эта конструкция содержит дугу в виде скобы, которая имеет два боковых конца. Уплотнение скобы прикреплено к дуге, при этом уплотнение служит для обеспечения уплотнения относительно части кузова, в данном случае - крышки багажника. В данном случае дуга проходит своим уплотнением под часть кузова. Для того чтобы отвести воду, которая проникает между кожухом складывающейся крыши или задним стеклом, вставленным в указанный кожух, и частью кузова, прижимное кольцо содержит канал для воды, который в дальнейшем отводит воду.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения заключается в создании конструкции дуги, которая относится к типу, упомянутому в начале описания, в которой улучшен отвод воды из канала для воды.

Задача решена благодаря конструкции дуги, которая обладает признаками, указанными в пункте 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления являются предметами зависимых пунктов формулы изобретения.

Преимущества, которые могут быть получены благодаря изобретению, заключаются в возможности отведения воды в желаемое подходящее место с помощью канала для воды, который проходит до конца скобы; желаемым подходящим местом является конец скобы, на котором расположена чаша для сбора воды согласно изобретению таким образом, что можно избежать выхода воды, которая собирается в канале для воды, из канала для воды в нежелательном месте и которая может неконтролируемо распространяться в автомобиле. Собранная вода может быть отведена в желаемом месте через выпускное отверстие, расположенное в чаше для сбора воды.

Чаша для сбора воды, которая может быть легко присоединена, надета на конец скобы. Таким образом, чаша для сбора воды может быть изготовлена независимо от уплотнения скобы и/или дуги.

Согласно одному особенно предпочтительному варианту осуществления, чаша для сбора воды содержит вставной элемент, благодаря которому она удерживается на конце скобы. Таким образом, чаша для сбора воды может быть легко прикреплена к дуге.

Один вариант осуществления изобретения является особенно предпочтительным, в котором чаша для сбора воды содержит выступ, который удлиняет уплотнение скобы. Поскольку уплотнение скобы укорочено, остается пространство на дуге, благодаря чему появляется возможность надеть чашу для сбора воды на конец дуги. Тем не менее уплотнение скобы удлинено выступом согласно изобретению до такой длины, что вода не сможет неконтролируемо проникать в автомобиль.

Кроме этого согласно одному варианту осуществления изобретения предпочтительно, чтобы дуга была выполнена в виде полого профиля и вставной элемент чаши для сбора воды был выполнен в виде профилированной детали, которая помещается в полый профиль. Таким образом, чаша для сбора воды может быть легко прикреплена к дуге.

Согласно одному варианту осуществления изобретения, чаша для сбора воды содержит соединительный патрубок для шланга, при этом данный соединительный патрубок соединен с выпускным отверстием. С помощью шланга собранная вода может быть выгодно направлена в желаемое место в автомобиле, например на днище кузова, и там может быть выведена из транспортного средства.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления, дуга содержит крепежный фланец для уплотнения скобы, при этом данный крепежный фланец выступает из полого профиля. Выступ чаши для сбора воды также может быть надет на указанный крепежный фланец, при этом данный выступ удлиняет дугообразное уплотнение. Таким образом, чашу для сбора воды и выступ уплотнения можно легко прикрепить к дуге. Кожух складывающейся крыши, например, также может быть прикреплен к полому профилю.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления, канал для воды образован между полым профилем и крепежным фланцем для уплотнения скобы. Таким образом, благодаря геометрии профиля дуги канал для воды может быть изготовлен без дополнительных деталей.

Признаки, которые описаны и изображены в данной заявке, могут использоваться по отдельности и сочетаться в любой желаемой комбинации с другими описанными и изображенными признаками. Это также применимо к признаку, который используется в комбинации с другим описанным и/или изображенным признаком.

Краткий перечень фигур чертежей

Далее будет приведено более подробное описание изобретения на примере одного варианта осуществления со ссылкой на графический материал, в котором:

на фиг.1 изображен вид сбоку части автомобиля с откидным верхом с конструкцией дуги, и

на фиг.2 изображен подробный вид конструкции дуги с чашей для сбора воды.

Осуществление изобретения

На фиг.1 изображен автомобиль 1 с откидным верхом с кузовом 2 и конструкцией съемной крыши в форме складывающейся крыши 3, предпочтительно с эластичным кожухом 4 складывающейся крыши, который удерживается в натянутом состоянии каркасом 5 складывающейся крыши 3 в закрытом положении ST складывающейся крыши 3. Каркас 5 складывающейся крыши содержит конструкцию 6 задней дуги, которая содержит дугу 7, которая имеет U-образную форму на виде сверху, то есть форму скобы, и в изображенном здесь закрытом положении ST складывающейся крыши 3 плотно заходит под кузовную часть 8, расположенную рядом с поддоном для хранения (не изображен) складывающейся крыши 3, и в данном случае выполнен в виде крышки поддона для складывающейся крыши. Крышка 8 поддона для складывающейся крыши может быть неподвижно присоединена к кузову 2 или присоединена другим способом, так что ее можно устанавливать в закрытое положение (изображено здесь) и открытое положение (не изображено здесь). В закрытом положении дуга 7 заходит под край части кузова или крышки 8 поддона для складывающейся крыши. Дуга 7 содержит два боковых конца скобы, из которых виден лишь один конец 9. Другой конец скобы расположен в зеркальной симметрии на другой стороне транспортного средства, которая здесь не видна. В закрытом положении ST складывающейся крыши 3 конец 9 скобы лежит вблизи опоры складывающейся крыши (не изображена здесь), на которой подвижно закреплен каркас 5 складывающейся крыши. Дуга 7 может быть подвижно присоединена к каркасу 5 складывающейся крыши и/или к опоре складывающейся крыши (не изображена здесь), рядом с концами 9 скобы.

Помимо дуги 7, конструкция 6 дуги также содержит уплотнение 10 скобы (фиг.2), которое прикреплено к дуге 7. Уплотнение 10 скобы проходит между двумя концами 9 скобы и надето на крепежный фланец (не виден здесь) дуги 7. Указанный крепежный фланец начинается от участка 11' дуги 7, которая выполнена в виде полого профиля 11. Обшивка складывающейся крыши 4 может быть прикреплена к дуге 7, в частности в области полого профиля 11. Уплотнение 10 скобы проходит под кузовную часть 8. Таким образом, вода, которая стекает с кожуха 4 складывающейся крыши, может проходить между краем 8' кузовной части 8 и уплотнением 10 скобы. Для сбора указанной воды конструкция 6 дуги содержит канал 12 для воды, который образован между секцией 11' полого профиля 11 и вышеописанным крепежным фланцем для уплотнения 10 скобы. Канал 12 для воды открывается в конце 9 скобы в чашу 13 для сбора воды, которая прикреплена к концу 9 скобы. Для крепления чаши 13 для сбора воды она содержит рофилированную деталь 14, которая помещается в полый профиль 11 и вставлена в полый профиль 11 дуги 7. Кроме этого чаша 13 для сбора воды содержит выступ 15, который удлиняет уплотнение 10 скобы до конца 9 скобы. Конец выступа 15 соприкасается с чашей 13 для сбора воды. Выступ 15 так же, как и уплотнение 10 скобы, также надет на крепежный фланец для уплотнения 10 скобы, при этом указанный крепежный фланец начинается от дуги 7. Таким образом, чаша 13 для сбора воды содержит вставной элемент 16, который образован выступом 15, который может быть надет на крепежный фланец, и профилированной деталью 14, которая вставлена в полый профиль 11. Как изображено на фиг.2, начиная от конца 9 скобы, выступ 15 выступает несколько дальше внутрь дуги 7, чем концевая часть 17 профилированной детали 14. Также становится очевидно, что выступ 15 удлиняет канал 12 для воды до чаши 13 для сбора воды и позволяет каналу 12 для воды открываться в чашу 13 для сбора воды.

Выпускное отверстие 19, которое соединено с соединительным патрубком 20 для шланга, также расположено в нижней части 18 чаши 13 для сбора воды, при этом соединительный патрубок 20 выступает вниз от профилированной детали секции 14. Шланг (не изображен здесь) может быть надет на соединительный патрубок 20 и таким образом может выводить воду, собранную в чаше 13 для сбора воды, из канала 12 для воды, например в днище 21 (см. фиг.1) автомобиля 1.

Чаша 13 для сбора воды с выступом 15, профилированная деталь 14 с концевой частью 17 и соединительный патрубок 20 могут быть изготовлены в виде единой детали, при этом указанная деталь изготовлена из одного материала. Однако может быть предусмотрено использование различных материалов в зависимости от требования. Например, выступ 15 таким образом может быть выполнен из того же материала, что и уплотнение 10 скобы. Чаша 13 для сбора воды с профилированной деталью 14 и соединительным патрубком 20 может быть выполнена из отличающегося материала. Тем не менее чаша 13 для сбора воды и выступ 15 предпочтительно изготовлены из одного и того же материала, предпочтительно в виде единого целого, при этом для этой цели выбирают материал, который подходит для использования в качестве уплотнительного материала, как и уплотнение 10 скобы. Профилированная деталь 14 с соединительным патрубком 20 может быть изготовлена из отличающегося материала, предпочтительно, из более твердого материала, чем материал чаши 13 для сбора воды и выступа 15, предпочтительно из пластика. Само собой разумеется, что еще одна чаша 13 для сбора воды, как описано выше, также может быть предоставлена на другом конце 9 скобы (не изображен). Канал 12 для воды может проходить соответственно от одного к другому концу 9 скобы. Это также применимо в ситуации, когда лишь один конец скобы снабжен чашей 13 для сбора воды. Дуга 7 предпочтительно оснащена чашей 13 для сбора воды на каждом из своих концов 9, в частности, как изображено на фиг.1, когда дуга 7 расположена в автомобиле 1 с покатыми или направленными вниз наклонными дугообразными секциями 22.

1. Конструкция дуги складывающейся крыши (3) автомобиля (1) с откидным верхом с дугой (7), выполненной в виде скобы, которая имеет два конца (9) скобы и которая несет уплотнение (10) скобы для герметизации относительно кузовной части (8) автомобиля (1) с откидным верхом, и с каналом (12) для воды, который проходит по меньшей мере через один участок скобы, отличающаяся тем, что канал (12) для воды выполнен проходящим по меньшей мере к одному из концов (9) скобы, и что на этом конце (9) скобы расположена чаша (13) для сбора воды, снабженная выпускным отверстием (19).

2. Конструкция дуги по п.1, отличающаяся тем, что чаша (13) для сбора воды надета на конец (9) скобы.

3. Конструкция дуги по п.1, отличающаяся тем, что чаша (13) для сбора воды содержит вставной элемент (16), с помощью которого она удерживается на конце скобы.

4. Конструкция дуги по п.1, отличающаяся тем, что чаша (13) для сбора воды содержит выступ (15), который удлиняет уплотнение (10) скобы.

5. Конструкция дуги по п.3, отличающаяся тем, что дуга (7) выполнена в виде полого профиля (11), а вставной элемент (16) чаши (13) для сбора воды выполнен в виде профилированной детали (14), которая помещается в полый профиль (11).

6. Конструкция дуги по одному из пп.1-5, отличающаяся тем, что чаша (13) для сбора воды содержит соединительный патрубок (20) для шланга, при этом указанный соединительный патрубок (20) соединен с выпускным отверстием (19).

7. Конструкция дуги по п.5, отличающаяся тем, что дуга (7) содержит крепежный фланец для уплотнения (10) скобы, при этом указанный крепежный фланец выступает из полого профиля (11) и на него также надет выступ (15) чаши (13) для сбора воды, при этом указанный выступ (15) удлиняет уплотнение (10) скобы.

8. Конструкция дуги по п.7, отличающаяся тем, что канал для воды (12) образован между полым профилем (11) и крепежным фланцем для уплотнения (10) скобы.

9. Конструкция дуги по одному из пп.1-5, 7, 8, отличающаяся тем, что обшивка (4) складывающейся крыши (3) прикреплена к прижимному кольцу (7).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнительному узлу дверного проема в зоне крышки. .

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5). .

Трактор // 2048355
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовому трактору с открытым сиденьем тракториста, т.е. .

Изобретение относится к складным тентам для самосвальных кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перевозку сыпучих грузов, например минеральных удобрений, и предназначено для предотвращения потерь груза при транспортировке и предохранения его от воздействия атмосферных влияний ..

Изобретение относится к транспортным средствам с прикрыванием грузов гибким материалом. .

Изобретение относится к складным тентам кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к конструкции (1) панели крыши для подвижной складывающейся крыши кузова автомобиля с откидным верхом. Крыша содержит панель (4) крыши, которая имеет гладкую внешнюю опорную поверхность для внешней обшивки крыши и внутреннюю поверхность (13) с усиливающим каркасом (15), содержащим множество усиливающих ребер (16), выступающих от внутренней поверхности (13). Оптимизированная конструкция панели крыши отличается тем, что внутренняя поверхность (13) и усиливающие ребра (16) усиливающего каркаса (15) покрыты плоским деформирующимся элементом (17). Деформирующийся элемент (17) имеет множество желобообразных выемок (18) для вмещения усиливающих ребер (16). Обеспечивается оптимизация конструкции. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми (1) и боковыми стенами, две полукрыши из устойчивого ко всем видам атмосферного воздействия полимера. Каждая полукрыша состоит двух секций с возможностью независимого поворота. Каждая секция включает две Т-образные стойки (2), шарнирно закрепленные снаружи торцевых стен и оборудованные механизмами уравновешивания и наклона, тросы (16), натянутые между Т-образными стойками, перекрытие (17), закрепленное на тросах, и арку, шарнирно соединенную с Т-образными стойками. Перекрытие выполнено из твердого тонколистового конструкционного полимера. Оси шарниров арки параллельны продольной оси вагона, концы арки жестко соединены с контргрузами под осями. Изобретение упрощает изготовление и обслуживание. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми (11) стенами, две средних (4) и две боковых рамы, каждая из которых содержит горизонтальную балку и две шарнирно закрепленные снаружи торцевых стен концевые стойки, две полукрыши (6) из эластичного материала, закрепленные к горизонтальным балкам, механизмы поворота и уравновешивания рам. Горизонтальные балки средней и боковой рам полукрыши оборудованы как минимум одной промежуточной стойкой. Концевые и промежуточные стойки каждой рамы жестко соединены с приводным валом, опирающимся на промежуточную опору верхней части боковой стены. Под полукрышами нормально к горизонтальным балкам средних рам расположены упругие элементы, консольно закрепленные к горизонтальным балкам с длиной консоли, равной 0,3-0,4 ширины полукрыш. Средняя часть полотна каждой полукрыши поддерживается роликами свободных концов упругих элементов. Изобретение облегчает закрытие и открытие крыши. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
Наверх