Имеющий двунаклонную вершину носовой резервуар для спг

Изобретение относится к области судостроения и касается судов для перевозки сжиженного природного газа. Предложено судно, имеющее несущую конструкцию и герметичный теплоизолированный носовой резервуар (53) для сжиженного природного газа, имеющий несколько прикрепленных к несущей конструкции переборок (54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63), каждая из которых содержит последовательно расположенные по толщине в направлении от внутренней поверхности носового резервуара к его наружной поверхности основной уплотнительный барьер, основной термоизоляционный барьер, вспомогательный уплотнительный барьер и вспомогательный термоизоляционный барьер. Первая переборка(56) и вторая переборка (63) из числа упомянутых переборок резервуара прилегают к гребню (65). Основной уплотнительный барьер первой переборки содержит по меньшей мере один первый пояс (67), соединенный с несущей конструкцией пиллерсом в месте расположения гребня. Основной уплотнительный барьер второй переборки содержит по меньшей мере один второй пояс (64), соединенный с несущей конструкцией упомянутым пиллерсом (69) в месте расположения упомянутого гребня. Технический результат заключается в упрощении конструкции резервуара для сжиженного природного газа, увеличении вместимости судна. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к строительству герметичных теплоизолированных резервуаров, образующих несущую конструкцию, более точно, корпус судна для морской транспортировки сжиженного газа, в особенности, сжиженного природного газа (СПГ) с высоким содержанием метана.

Уровень техники

На фиг.1 показано судно 1 для морской транспортировки СПГ. Судно 1 имеет три или четыре цилиндрических резервуара 2 восьмиугольного сечения и носовой резервуар 3, также называемый резервуаром, форма которого соответствует форме носа судна 1. Резервуары входят в несущую конструкцию судна 1, состоящую из двойного корпуса.

На фиг.2 более подробно показан носовой резервуар 3. Как можно видеть, носовой резервуар 3 имеет носовую переборку 4 и кормовую переборку 5, перпендикулярную продольному направлению судна 1, нижнюю переборку 6 и потолочную переборку 7, две бортовые переборки 8 и 9 и четыре косые переборки 10, 11, 12 и 13, соединяющие бортовые переборки с нижней и потолочной переборками.

Каждая из упомянутых переборок содержит в направлении от внутренней поверхности резервуара к его наружной поверхности основной уплотнительный барьер, основной термоизоляционный барьер, вспомогательный уплотнительный барьер и вспомогательный термоизоляционный барьер.

Основной уплотнительный барьер и, возможно, вспомогательный уплотнительный барьер состоят из соответствующих поясов с отбортованными внутрь резервуара металлическими кромками, при этом упомянутые пояса выполнены из тонкого листового металла с низким коэффициентом расширения и сварены встык.

На фиг.2 показано, что барьеры 14 косой переборки 13 проходят от носовой переборки до кормовой переборки 5 параллельно гребню 15, образованному кромками переборок 13 и 6. Пояса 14 переборок 4 и 5 прикреплены к несущей конструкции угловыми конструкциями (не показаны). При охлаждении резервуара 3 происходит тепловое сжатие поясов 14. Соответствующие усилия, отображенные стрелками 16, через угловые конструкции передаются несущей конструкции.

Пояса нижней переборки 6 проходят параллельно продольному направлению судна 1 от кормовой переборки 5 до носовой переборки 4. Некоторые из этих поясов (не показаны) достигают переборки 4. Другие пояса 17 проходят от переборки 5 до гребня 15, где они имеют усеченную кромку. Чтобы выдерживать возникающие вследствие теплового сжатия усилия, отображенные стрелками 18, пояса 17 должны быть прикреплены к несущей конструкции в месте расположения гребня 15. Такое же требование касается гребней, образованных, соответственно, пересечением переборок 6 и 12, переборок 7 и 11 и переборок 7 и 10.

Согласно одному из известных решений крепление каждого пояса 17 к несущей конструкции в месте расположения гребня 15 достигается за счет пиллерса 19, показанного на фиг.3. Пиллерс 19 имеет корпус 20, образованный трубкой из нержавеющей стали. Корпус 20 прикреплен к несущей конструкции анкерными полосами 21. Пиллерс 19 также имеет основную пластину 22 и вспомогательную пластину 23. На основной пластине 22 находится основной клин 24, а на вспомогательной пластине 23 находится вспомогательный клин 25. Вспомогательный клин 25 служит для установки в заданное положение коробчатых конструкций, образующих вспомогательный термоизоляционный барьер.

Усеченный конец пояса 17 прикреплен к фанерной балке (не показана), которая прикреплена к пиллерсу 19 основным клином 24. Кроме того, усеченный конец пояса (не показан) вспомогательного уплотнительного барьера приварен к пластине 23.

Преимуществом резервуара 3 является его простая форма. Тем не менее недостатком этой формы является уменьшение вместимости судна 1 и более сложная архитектура носа судна. Соответственно, желательно иметь возможность использовать носовой резервуар других форм, чтобы повысить вместимость судна и упростить архитектуру носа. Тем не менее носовой резервуар другой формы не должен быть слишком сложным в изготовлении по сравнению с носовым резервуаром 3. Необходимо избежать нейтрализации преимуществ этой формы сложностью в изготовлении.

В патенте FR 2826630 описано судно, имеющее носовой резервуар такой же формы, как носовой резервуар 3. В нем предложена конструкция инваровых поясов нижней переборки.

Эта конструкция предусматривает применение особых панелей в плоскости симметрии нижней переборки.

Краткое изложение сущности изобретения

Одной из задач настоящего изобретения является создание судна, лишенного, по меньшей мере, некоторых из упомянутых недостатков известного уровня техники. В частности, одной из задач изобретения является создание носового резервуара, за счет формы которого увеличивается вместимость судна и упрощается архитектура носа. Другой задачей изобретения является создание простого в изготовлении резервуара за счет ограничения числа изготавливаемых и собираемых деталей.

В изобретении предложено судно, имеющее несущую конструкцию и герметичный теплоизолированный носовой резервуар для сжиженного природного газа, имеющий несколько прикрепленных к несущей конструкции переборок, каждая из которых содержит последовательно расположенные по толщине в направлении от внутренней поверхности носового резервуара к его наружной поверхности основной уплотнительный барьер, основной термоизоляционный барьер, вспомогательный уплотнительный барьер и вспомогательный термоизоляционный барьер, при этом первая переборка и вторая переборка из числа упомянутых переборок резервуара прилегают к гребню, основной уплотнительный барьер первой переборки содержит, по меньшей мере, первый пояс, соединенный с несущей конструкцией пиллерсом в месте расположения гребня, отличающееся тем, что основной уплотнительный барьер второй переборки содержит, по меньшей мере, второй пояс, соединенный с несущей конструкцией пиллерсом в месте расположения гребня.

За счет этих особенностей один пиллерс способен соединять с несущей конструкцией усеченные концы двух поясов двух соседних переборок. За счет этого ограничивается число изготавливаемых и устанавливаемых пиллерсов. Кроме того, может быть сконструирован резервуар такой формы, у которого две соседние переборки имеют пояса, усеченные концы которых соединены с несущей конструкцией общим гребнем. Резервуар предложенной формы позволяет увеличить вместимость СПГ и упростить архитектуру носа судна.

Несущая конструкция предпочтительно имеет первую секцию, параллельную первой переборке, и вторую секцию, параллельную второй переборке, при этом пиллерс прикреплен к первой секции.

В этом случае пояса двух соседних переборок соединены с одной и той же секцией несущей конструкции. Тем самым предотвращается превращение системы в статически неопределимую конструкцию.

В одном из выгодных вариантов осуществления пиллерс имеет, по меньшей мере, одну пластину, первый участок которой параллелен первой секции, а второй участок параллелен второй секции, при этом первый пояс прикреплен к пиллерсу в месте расположения первого участка, а второй пояс прикреплен к пиллерсу в месте расположения второго участка.

В конструкции подобной этой первый участок первый участок пластины может находиться на первой переборке, а второй участок пластины может быть смещен в сторону второй переборки.

В одном из вариантов осуществления первый пояс прикреплен к балке, соединенной с пиллерсом, который имеет опущенный край, не дающий балке отходить от переборки. Аналогичным образом, второй пояс может быть прикреплен к балке, расположенной ниже опущенного края. Балка и опущенный край позволяют пиллерсу выдерживать одну из вертикальных составляющих усилий, генерируемых в поясах.

В числе нескольких переборок носовой резервуар предпочтительно содержит потолочную переборку и две косые переборки, прилегающие к потолочной переборке, при этом потолочная переборка и две косые переборки имеют прямоугольную форму.

Прямоугольные переборки просты в сооружении и не требуют применения пиллерсов.

Первая переборка и вторая переборка преимущественно имеют трапециевидную форму и проходят параллельно продольному направлению судна.

В одном из конкретных вариантов осуществления первый и второй пояса проходят параллельно упомянутому продольному направлению.

Эта форма носового резервуара позволяет увеличить вместимость СПГ и упростить архитектуру носа судна.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет лучше понято, и его дополнительные задачи, подробности, признаки и преимущества станут более ясными из следующего далее описания одного из частных вариантов осуществления изобретения, приведенного исключительно в качестве иллюстрации, без ограничения со ссылкой на прилагаемые чертежи. На чертежах:

на фиг.1 показан вид в перспективе известного из уровня техники судна для транспортировки,

на фиг.2 показан вид в перспективе резервуара №1 судна, показанного на фиг.1,

на фиг.3 показан вид в перспективе пиллерс резервуара, показанного на фиг.2,

на фиг.4 показан вид в перспективе резервуара согласно одному из вариантов осуществления изобретения,

на фиг.5 и 6 показаны виды в разрезе резервуара, показанного на фиг.4,

на фиг.7 и 8 показаны, соответственно, вид в перспективе и вид сбоку пиллерса резервуара, показанного на фиг.4.

Подробное описание одного из вариантов осуществления

На фиг.4-6 показан носовой резервуар 53, форма которого отличается от формы носового резервуара 3.

Носовой резервуар 53 имеет переднюю переборку 54 и заднюю переборку 55, перпендикулярные продольному направлению судна. Носовой резервуар 53 также имеет кормовую переборка 56, потолочную переборку 57, две бортовые переборки 58 и 59 и четыре косые переборки 60, 61, 62 и 63, которые проходят от передней переборки 54 до задней переборки 55

Видно, что потолочная переборка 57 и косые переборки 60 и 61 являются прямоугольными и расположены параллельно продольному направлению судна. Иными словами, верхняя часть носового резервуара 53 идентична стандартному цилиндрическому резервуару 2.

В нижней части бортовые переборки 58 и 59, косые переборки 62 и 63 и нижняя переборка 56 имеют трапециевидную форму и расположены параллельно продольному направлению судна.

За счет формы носового резервуара 53 увеличивается вместимость СПГ и упрощается архитектура носа судна по сравнению с носовым резервуаром 3.

Как в случае носового резервуара 3, каждая переборка носового резервуара 53 содержит в направлении от внутренней поверхности резервуара к его наружной поверхности основной уплотнительный барьер, основной термоизоляционный барьер, вспомогательный уплотнительный барьер и вспомогательный термоизоляционный барьер. Основной уплотнительный барьер и вспомогательный уплотнительный барьер образованы соответствующими металлическими поясами с отбортованными внутрь резервуара кромками, при этом упомянутые пояса выполнены из тонкого листового металла с низким коэффициентом расширения и сварены встык.

Пояса косых переборок 63 проходят от передней переборки 54 до задней переборки 55 параллельно продольному направлению судна. Некоторые из этих поясов (не показаны) доходят до задней переборки 55. Как показано на фиг.4, другие пояса 64 проходят от передней переборки 54 до образованного пересечением переборок 63 и 56 гребня 65, где они имеют усеченную кромку.

Чтобы выдерживать возникающие вследствие теплового сжатия усилия, отображенные стрелками 66, пояса 64 должны быть прикреплены к несущей конструкции в месте расположения гребня 65.

Пояса нижней переборки 56 проходят параллельно продольному направлению судна от задней переборки 55 до передней переборки 54. Некоторые из этих поясов (не показаны) доходят до переборки 54. Другие пояса 67 проходят от переборки 55 до гребня 65, где они имеют усеченную кромку. Чтобы выдерживать возникающие вследствие теплового сжатия усилия, отображенные стрелками 68, пояса 67 должны быть прикреплены к несущей конструкции в месте расположения гребня 65.

Иными словами, в месте расположения гребня 65 с несущей конструкцией должны быть соединены два комплекта поясов, по одной на каждую переборку. Такое же требование касается гребней, образованных, соответственно, пересечением переборок 56 и 62, переборок 62 и 58 и переборок 63 и 59.

В качестве одного из простых с конструктивной точки решений можно было бы использовать для гребня 65 два комплекта пиллерсов, идентичных пиллерсу 19, при этом каждый из комплектов которых служит для соединения с несущей конструкцией поясов соответствующей переборки. Тем не менее это повлекло бы изготовление большого числа пиллерсов и их установку в резервуаре. Тем самым изготовление резервуара стало бы усложненным и дорогостоящим.

По этой причине в одном из вариантов осуществления изобретения пояса 64 и пояса 67 соединены с несущей конструкцией в месте расположения гребня 65 одним комплектом пиллерсов новой конструкции. Эти пиллерсы именуются "двунаклонными" пиллерсами, один из примеров которых проиллюстрирован на фиг.7 и 8.

Пиллерсы 69 имеют корпус 70, образованный трубкой из нержавеющей стали. Корпус 70 прикреплен к несущей конструкции анкерными полосами 71. На фиг.8, в частности, показано, что несущая конструкция имеет секцию 81, к которой прикреплена нижняя переборка 56, и секцию 82, к которой прикреплена косая переборка 63. На фиг.8 также показаны анкерные устройства 83 для крепления коробчатой конструкции (не показана) вспомогательного термоизоляционного барьера. Корпус 70 проходит перпендикулярно секции 81, к которой приварены анкерные полосы 71. Видно, что конфигурация корпуса 70 и анкерных полос 71 является такой же, как у кормовой секции носового резервуара 3. Соответственно, число деталей, используемых для строительства судна, является ограниченным. Кроме того, видно, что для сварки анкерных полос 71 и корпуса 70 могут применяться такие же инструменты и технологии. Как и анкерные полосы 18, анкерные полосы 71 позволяют осуществлять регулировку по высоте. Пиллерсы 69 также имеют основную пластину 72 и вспомогательную пластину 73, прикрепленную к корпусу 71. Основная пластина 72 имеет участок 78, параллельный секции 81, и смещенный участок 79 параллельный секции 82. Вспомогательная пластина 73 имеет участок 80, параллельный секции 81, и смещенный участок 86, параллельный секции 82.

Основная пластина 72, вспомогательная пластина 73 и две анкерные полосы 71 соединены армирующими пластинами 76. Участок 86 вспомогательной пластины 73 соединен с участком 79 основной пластины 72 трубкой 77. Армирующие пластины 76 и трубка 77 способствуют формированию конструкцию пиллерса 69, способной передавать усилия от пояса секции 81 несущей конструкции. Кроме того, поскольку пиллерс 69 является средством крепления пояса к двум соседним переборкам одной и той же секции несущей конструкции, предотвращается превращение системы в статически неопределимую конструкцию.

На основной пластине 72 расположены два основных клина 74, соответственно, на участках 78 и 79. Каждый основной клин 74 имеет опущенный край 84. На вспомогательной пластине 73 расположены два вспомогательных клина 75, соответственно, на участках 80 и 86. Каждый вспомогательный клин 75 имеет опущенный край 85.

Усеченный конец пояса 67 прикреплен к фанерной балке (не показана), которая прикреплена к пиллерсу 69 основным клином 74 участка 78, а усеченный конец пояса 64 прикреплен к фанерной балке (не показана), которая образует единое целое с пиллерсом 69 посредством основного клина 74 участка 79. Кроме того, усеченные концы пояса (не показан) вспомогательного уплотнительного барьера приварены к двум вспомогательным пластинам 73, соответственно, на участках 80 и 86. Таким образом, за счет участка 79 основной пластины 72 и участка 86 вспомогательной пластины 73 пиллерс 69 передает усилия, генерируемые в уплотнительных барьерах косой переборки 63, помимо усилий, генерируемых в уплотнительных барьерах нижней переборки 56. Соответственно, число изготавливаемых и устанавливаемых пиллерсов является ограниченным. За счет этого изготовление носового резервуара 53 упрощается и является менее дорогостоящим. Помимо этого для сварки поясов с клиньями могут применяться такие инструменты и технологии, как и в случае пиллерса 19, что выгодно для овладения и отработки технологии.

Из рассмотрения фиг.4 может заключить, что усилия, отображенные стрелками 66 и 68, имеют вертикальную составляющую, иными словами, перпендикулярную секции 81. Упомянутые фанерные балки расположены под опущенными краями 84. Тем самым эти усилия берет на себя в первую очередь опущенный край 84. Во вторую очередь их берут на себя сварные соединения поясов и вспомогательной пластины 73.

Хотя изобретение описано на примере одного из частных вариантов осуществления, ясно, что оно не ограничено им, и включает все описанные эквивалентные технические средства и их сочетания, если они входят в объем изобретения.

1. Судно, имеющее несущую конструкцию и герметичный теплоизолированный носовой резервуар (53) для сжиженного природного газа, имеющий несколько прикрепленных к несущей конструкции переборок (54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63), каждая из которых содержит последовательно расположенные по толщине в направлении от внутренней поверхности носового резервуара к его наружной поверхности основной уплотнительный барьер, основной термоизоляционный барьер, вспомогательный уплотнительный барьер и вспомогательный термоизоляционный барьер, при этом первая переборка (56) и вторая переборка (63) из числа упомянутых переборок резервуара прилегают к гребню, основной уплотнительный барьер первой переборки содержит, по меньшей мере, первый пояс (67), соединенный с несущей конструкцией пиллерсом (69) в месте расположения гребня, отличающееся тем, что основной уплотнительный барьер второй переборки содержит, по меньшей мере, второй пояс (64), соединенный с несущей конструкцией пиллерсом (69) в месте расположения гребня.

2. Судно по п.1, в котором несущая конструкция имеет первую секцию (81), параллельную первой переборке, и вторую секцию (82), параллельную второй переборке, при этом пиллерс прикреплен к первой секции.

3. Судно по п.2, в котором пиллерс содержит по меньшей мере одну пластину (72, 73), имеющую первый участок (78, 80), параллельный первой секции, второй участок (79, 86) параллельный второй секции, при этом первый пояс прикреплен к пиллерсу в месте расположения первого участка, а второй пояс прикреплен к пиллерсу в месте расположения второго участка.

4. Судно по одному из пп.1-3, в котором первый пояс прикреплен к балке, соединенной с пиллерсом, который имеет опущенный край (84), не дающий балке отходить от первой переборки.

5. Судно по одному из пп.1-3, в котором носовой резервуар имеет из числа упомянутых нескольких переборок потолочную переборку (57) и две косые переборки (60, 61), прилегающие к потолочной переборке, при этом потолочная переборка и две косые переборки имеют прямоугольную форму.

6. Судно по п.5, в котором первая переборка и вторая переборка имеют трапециевидную форму и проходят параллельно продольному направлению судна.

7. Судно по п.6, в котором первый пояс и второй пояс проходят параллельно продольному направлению судна.

8. Судно по п.4, в котором носовой резервуар имеет из числа упомянутых нескольких переборок потолочную переборку (57) и две косые переборки (60, 61), прилегающие к потолочной переборке, при этом потолочная переборка и две косые переборки имеют прямоугольную форму.

9. Судно по п.8, в котором первая переборка и вторая переборка имеют трапециевидную форму и проходят параллельно продольному направлению судна.

10. Судно по п.9, в котором первый пояс и второй пояс проходят параллельно продольному направлению судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к конструкции грузовых отсеков судов, перевозящих сжиженный газ при низких температурах.

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа. .
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов. .

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции палуб наливных судов. .

Изобретение относится к области судостроения и касается судов или плавучих платформ, предназначенных для перевозки или хранения жидкости, в частности криогенной перевозки сжиженного природного газа или иных газов в сжиженном состоянии. Предлагается судно или плавучая платформа (1) для транспортировки или хранения жидкости (3), представляющей собой сжиженный газ, предпочтительно метан, этилен, пропан или бутан, охлажденный в по меньшей мере одном большом резервуаре (2), предпочтительно цилиндрической формы с многоугольным поперечным сечением, оборудованном термоизоляцией (2а) и имеющем большие размеры, причем по меньшей мере его наименьший размер в горизонтальной плоскости, в частности его ширина, превосходит 20 м, а предпочтительно составляет от 25 до 50 м, а объем превышает 10000 м3, причем указанный большой резервуар (2) установлен внутри корпуса (4) судна на несущей конструкции (11). Судно или плавучая платформа содержит множество устройств для обнаружения возмущения жидкости внутри указанного большого резервуара (указанных больших резервуаров), называемых «маячками» (5, 5-1, 5-2), содержащих: а) вибрационный датчик, представляющий собой вибрационный акселерометр, b) электронный вычислительный модуль, содержащий микропроцессор и встроенную память, выполненный с возможностью обработки сигнала, измеренного указанным вибрационным датчиком (5а), с целью, по меньшей мере, устранения собственных фоновых шумов судна, с) средства передачи указанного сигнала после его обработки указанным электронным вычислительным модулем в центральный модуль или контроллер (6), предпочтительно установленный на судовом мостике. Технический результат заключается в повышении безопасности перевозки или хранения жидкости на судне или плавучей платформе. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к транспортному судостроению, средствам морской транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) и касается конструкции мембранной грузовой емкости для его транспортировки и хранения. Резервуар для транспортировки или хранения СПГ содержит структурированную термоизолированную оболочку, закрепленную на несущей конструкции транспортного судна или емкости. Оболочка состоит из нескольких слоев. При этом один слой является металлическим, герметичным и находится в контакте с перевозимым или хранящимся сжиженным газом. Слой содержит волнообразные гофры. Вершины и впадины волн образуют форму зигзагов. Волнообразные лунки между гофрами с внешней стороны заполнены пористым синтетическим материалом или пастой на основе рубленного стекловолокна и связующего. Достигается повышение прочности и надежности мембранной грузовой емкости для транспортировки и хранения сжиженного газа, уменьшение вероятности нарушения ее герметичности. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса перевозки на судах сжиженных газов в емкостях с теплоизоляцией. Термоизоляционная герметичная стенка емкости для сжиженного природного газа состоит из закрепленных на корпусе судна с помощью механического крепления блоков, включающих первичную и вторичную теплоизоляционные панели, закрепленный на блоках первичный герметизирующий слой и расположенный между ними вторичный герметизирующий слой. Блоки соединены между собой с использованием полос герметизирующих слоев, а также термоизоляционных материалов, размещенных в зазорах между блоками. Блоки стенки имеют единую обформовку со всех сторон из полимерных композиционных материалов, образуя замкнутый объем, одновременно охватывающий первичную и вторичную теплоизоляционные панели. Блоки включают в себя первичный герметизирующий слой, который выполнен из гибкого материала и прикреплен непосредственно к панелям путем наклейки снаружи на обформовку первичной теплоизоляционной панели с частичным переходом на обформовку вторичной теплоизоляционной панели. При этом зазоры между панелями блоков закрыты полосами соответствующего герметизирующего слоя, прикрепленными к панелям наклейкой на участки первичного герметизирующего слоя у краев панелей. Технический результат заключается в снижении трудоемкости производства и сборки емкости в корпусе судна, снижении ее массы при одновременном повышении надежности конструкции и улучшении ее теплоизоляционных свойств. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области перевозки на танкере низкотемпературного сжиженного газа в резервуарах. Конструкция (21) фланцевого участка купола резервуара включает: фланцевый участок, выступающий наружу от внешней поверхности боковой стенки купола резервуара, обеспеченного на участке основного корпуса резервуара, выполненного с возможностью хранения низкотемпературного сжиженного газа; кожух (6) резервуара, выполненный с возможностью покрывать участок основного корпуса резервуара с пространством (5) между ними; и компенсационный резиновый участок (11), обеспеченный между фланцевым участком (22) и кожухом (6) резервуара и выполненный с возможностью герметизировать пространство (5), причем участок подавляющего теплопередачу материала, изготовленный из пластика, армированного волокном, обеспечен на по меньшей мере заданном участке фланцевого участка (22), причем заданный участок расположен между боковой стенкой (3a) купола (3) резервуара и компенсационным резиновым участком (11). Обеспечивается снижение температуры низкотемпературного сжиженного газа, хранящегося в резервуаре, при повышении температуры наружного воздуха за счет теплоизоляционных материалов. 8 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается создания блоков термоизоляционной герметичной стенки из полимерных композиционных материалов (ПКМ) емкостей нового типа, используемых для перевозки жидких грузов и сжиженных газов. Изготовление блока производится за один технологический прием с использованием метода формования закрытого типа. Блок имеет единую со всех сторон обформовку из ПКМ, обладающую требуемыми свойствами на промежутке температур -163 ÷ +50°C. Обформовка выполняется путем одномоментной пропитки слоев сухого армирующего материала полимерным связующим, образуя единый несущий слой, охватывающий со всех сторон теплоизоляционные панели, что обеспечивает монолитность всей конструкции блока и повышает его прочность и надежность. Сокращается продолжительность цикла изготовления блоков, снижается трудоемкость их производства. 5 ил.

Танк предназначен для хранения и транспортировки сжиженного природного газа. Танк (71) включает в себя теплоизоляцию, содержащую множество смежных изоляционных блоков (28) на несущей конструкции, и уплотнение, включающее в себя множество уплотняющих металлических листов (25), расположенных на изоляционных блоках (28) и сваренных друг с другом. Механические соединительные элементы (11) проходят через теплоизоляцию на уровне краев изоляционных блоков (28) и удерживают изоляционные блоки в опорном контакте на несущей конструкции (3). Металлические листы (25) расположены так, чтобы края металлических листов были смещены относительно краев нижележащих изоляционных блоков (28). Металлические листы (25) удерживаются в опорном контакте на изоляционных блоках (28) только посредством соединительных элементов. Механические соединительные элементы прикреплены к металлическим листам (25) на уровне мест (11) крепления на расстоянии от краев металлических листов. Технический результат - повышение надежности. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к конструкции для содержания сжиженного природного газа (СПГ) в отсеке корпуса морской конструкции, содержащей самонесущий первичный барьер, вторичный барьер, окружающий самонесущий первичный барьер, и пространство для доступа между самонесущим первичным барьером и вторичным барьером, где самонесущий первичный барьер представляет собой непроницаемый для жидкости самонесущий танк СПГ и соединен с отсеком корпуса с помощью опорных устройств, проникающих во вторичный барьер, вторичный барьер представляет собой непроницаемую для жидкости тепловую изоляцию, соединенную с внутренней поверхностью корпуса, и герметизируется с опорными устройствами с помощью гибкого непроницаемого для жидкости уплотнения таким образом, чтобы самонесущий первичный барьер и вторичный барьер были соединены по отдельности с отсеком корпуса для предотвращения передачи усилий между первичным барьером и вторичным барьером. Технический результат заключается в повышении надежности и технологичности конструкции. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам обработки сжиженного газа и может быть использовано на судах. Система обработки сжиженного газа для судна содержит основную линию подачи испаряющегося газа (BOG), выполненную с возможностью сжимать BOG, образуемый в грузовой цистерне, посредством компрессора и подавать его в основной двигатель в качестве топлива. Вспомогательная линия подачи BOG выполнена с возможностью сжимать BOG, образуемый в грузовой цистерне, посредством компрессора и подавать сжатый BOG во вспомогательный двигатель в качестве топлива. Основная линия подачи LNG выполнена с возможностью сжимать LNG, хранящийся в грузовой цистерне посредством насоса, и подавать сжатый LNG в основной двигатель в качестве топлива. Вспомогательная линия подачи LNG выполнена с возможностью сжимать LNG, хранящийся в грузовой цистерне, посредством насоса и подавать сжатый LNG во вспомогательный двигатель в качестве топлива. Достигается возможность эффективного использования сжиженного газа. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта и касается конструкции мембранного танка для перевозки сжиженного природного газа при низких температурах. Предложен мембранный танк для сжиженного природного газа (тип ВМ), имеющий первичную наружную и вторичную внутреннюю мембраны, между которыми, а также между внутренней поверхностью отсека судна и вторичной мембраной размещен термоизоляционный слой в виде жесткого термоизолирующего материала, при этом между первичной и вторичной мембранами танка, а также между поверхностью отсека и вторичной мембраной образованы герметичные объемы для создания в них низкого вакуума, а в термоизоляционном слое образованы полости, наполненные легковесным термоизолятором. Технический результат заключается в снижении теплопроводности мембранного танка и, соответственно, уменьшении потерь сжиженного природного газа. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области добычи сжиженного природного газа на шельфе арктических морей и может быть использовано для накопления, хранения и выдачи сжиженного природного газа (СПГ). Ледостойкий корабельный корпус (1) плавучего хранилища СПГ состоит из круглого наклонного борта с плоским дном (2), посреди которого расположена сферическая выпуклость (3). Сверху корпус (1) закрыт наклонной к бортам палубой (4). В сферическую выпуклость (3) дна (2) корабельного корпуса через теплоизоляционную прослойку (5) установлен криогенный сферический резервуар (6) с двойными стенками и теплоизоляционной вакуумированной полостью между ними. Криогенные трубопроводы (7) заполнения и выдачи СПГ расположены внутри резервуара (6) от его оголовка (8) до нижнего уровня. Снаружи резервуара (6) трубопроводы (7) расположены в закрытом с внешней стороны переходе (9). Под палубной надстройкой (10) и палубой (4) расположена шахта (11) с лифтом и лестницами к плоскому дну (2) ледостойкого корабельного корпуса (1). На плоском дне (2) расположены технологические отсеки (12), а также отсек комбинированного движителя силовой установки (13). Достигается возможность упрощения комплекса добычи и транспортировки СПГ на шельфе арктических морей, а также повышение его надежности. 5 ил.
Наверх