Способ изготовления модуля композитной опоры линии электропередачи

Изобретение относится к технологии изготовления композитных модулей преимущественно для опор воздушной линии электропередачи. Технический результат изобретения - повышение огнестойкости и температуры воспламенения модуля композитной опоры. Волокнистый наполнитель пропитывают полимерной основой. Из пропитанного наполнителя формируют модуль композитной опоры. После выдержки на отвержденную поверхность модуля наносят корундовое покрытие. В качестве полимерной основы используют эпоксидно-диановую смолу, в качестве волокнистого наполнителя - алюмосиликатное стекловолокно, а в качестве корундового покрытия - суспензию корунда на акриловой основе с антипиреновой добавкой. В качестве антипиреновой добавки используют вещество из группы тригидраталюминий, мартинал, апурал, бемит, полифосфат аммония или синергическую смесь, по меньшей мере, двух веществ указанной группы. В качестве антипиреновой добавки также возможно использование смеси цианурат меламина с полифосфатом аммония. 3 з.п. ф-лы.

 

Область техники

Изобретение относится к технологии изготовления композитных модулей преимущественно для опор воздушной линии электропередачи.

Уровень техники

Известен способ получения огнестойкого композитного материала, содержащего полимерную основу и волокнистый наполнитель [RU 2430138]. Такой композитный материал может быть использован, в частности, для изготовления модулей, из которых собираются композитные опоры воздушных линий электропередачи. Однако получаемые при этом модули имеют недостаточно высокую огнестойкость и низкую температуру воспламенения. Они могут загореться и получить повреждения при температуре 700°С, соответствующей низовому пожару.

Раскрытие изобретения

Технический результат изобретения - повышение огнестойкости и температуры воспламенения модуля композитной опоры.

Предметом изобретения является способ изготовления модуля композитной опоры линии электропередачи, заключающийся в пропитке волокнистого наполнителя полимерной основой, формировании модуля из пропитанного наполнителя с выдержкой до отверждения и нанесении корундового покрытия на отвержденную поверхность модуля, при этом в качестве полимерной основы используют эпоксидно-диановую смолу, в качестве волокнистого наполнителя - алюмосиликатное стекловолокно, а в качестве корундового покрытия - суспензию корунда на акриловой основе с антипиреновой добавкой.

Изобретение имеет развития, состоящие в том, что:

- в качестве антипиреновой добавки используют вещество из группы тригидраталюминий, мартинал, апурал, бемит, полифосфат аммония;

- в качестве антипиреновой добавки используют синергическую смесь, по меньшей мере, двух веществ указанной группы;

- в качестве антипиреновой добавки используют смесь цианурат меламина с полифосфатом аммония.

Осуществление изобретения

Композитный модуль опоры изготавливают следующим образом. Волокнистый наполнитель наматывают на вращающую оправку, образуя слои и формируя требуемую толщину и структуру модуля. В одном технологическом процессе совмещают пропитку волокнистого наполнителя и формирование конического модуля композитной опоры. Стеклонити волокнистого наполнителя сматывают с бобин, собирают в жгут, который пропитывается, проходя через ванну с жидкой полимерной основой. Избыток полимерной основы возвращается отжимными валиками в ванну, которая размещена на каретке намоточного станка и двигается возвратно-поступательно вдоль оправки. Усилие на прижимных валках намоточного станка регулирует количество полимерной основы, остающейся на жгуте после пропитки. Регулированием натяжения жгута создается требуемая плотность намотки. В качестве полимерной основы используют эпоксидно-диановую смолу, в качестве волокнистого наполнителя - алюмосиликатное стекловолокно.

Сформированный композитный модуль выдерживают до отверждения и на его отвержденную поверхность с помощью кисти или краскопульта наносят корундовое покрытие. Корундовое покрытие представляет собой суспензию (однородную жидкую массу) корунда на акриловой основе с антипиреновой добавкой.

Корундовое покрытие после высыхания образует на поверхности композитного модуля сверхтонкую высокопористую теплоизоляцию, которая работает за счет создания высокого термического сопротивления трех видов теплопередачи (конвекции, кондукции и радиации) и защищает композитную опору от низового пожара при температурах до 720°С в течение 15 минут при толщине покрытия 1,5-2 мм.

Модуль конической формы с корундовым покрытием на высоту 2-2,5 м используют в качестве нижнего модуля композитной опоры воздушной линии электропередачи.

Проведенные эксперименты показали, что в качестве антипиреновой добавки может быть использовано вещество из группы тригидраталюминий, мартинал, апурал, бемит, полифосфат аммония или синергическая смесь, по меньшей мере, двух указанных веществ. Кроме того, в качестве антипиреновой добавки может быть использована смесь цианурат меламина с полифосфатом аммония.

1. Способ изготовления модуля композитной опоры линии электропередачи, заключающийся в пропитке волокнистого наполнителя полимерной основой, формировании модуля из пропитанного наполнителя с выдержкой до отверждения и нанесении корундового покрытия на отвержденную поверхность модуля, при этом в качестве полимерной основы используют эпоксидно-диановую смолу, в качестве волокнистого наполнителя - алюмосиликатное стекловолокно, а в качестве корундового покрытия - суспензию корунда на акриловой основе с антипиреновой добавкой.

2. Способ по п.1, в котором в качестве антипиреновой добавки используют вещество из группы тригидраталюминий, мартинал, апурал, бемит, полифосфат аммония.

3. Способ по п.2, в котором в качестве антипиреновой добавки используют синергическую смесь, по меньшей мере, двух веществ указанной группы.

4. Способ по п.1, в котором в качестве антипиреновой добавки используют смесь цианурат меламина с полифосфатом аммония.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству канатных дорог с увеличенными пролетами между опорами, в частности к способам монтажа тяжелого гибкого элемента (несущего каната) с использованием вертолета.

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям электропередачи и способам их ремонта. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их реконструкции. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к распределительным электросетям, имеющим воздушные линии электропередачи, и способам их эксплуатации. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к фазным электропроводам воздушных линий электропередачи и способам их прокладки. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их возведения. .

Изобретение относится к электроэнергетике, а конкретно к устройствам для предотвращения посадки птиц на опоры воздушных линий электропередачи. .

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к тележкам для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи. .

Изобретение относится к монтажным устройствам и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи. .

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность при подъеме на деревянные, железобетонные или металлические опоры высоковольтных линий электропередач при их обслуживании и ремонте путем закрепления опор посредством растяжек. Устройство раскрепляющее маневренное состоит из каркаса 5 с ложементом 6, обеспечивающим контакт с опорой 2, на котором установлены рычажно-винтовой механизм 4 и роликовая цепь 7, заложенная в каркас по схеме на фиг. 5 таким образом, что образует две петли: одна петля 7 при помощи замка 3 вокруг опоры 2, вторая образует петлю 8 вокруг рычажно-винтового механизма 4. Механизм управляет натяжением петли цепи вокруг опоры 2 при помощи вращения винта 11 первым звеном штанги 9 и ее последующими звеньями для подачи устройства на нужную высоту опоры 2. Изобретение обеспечивает создание маневренного механизма с надежным охватом опор. 5 ил.

Изобретение относится к контролю провеса объектов, в частности к контролю провеса географически протяженных объектов, в частности проводов линий электропередач. Устройство может быть прикреплено к контролируемому объекту (22A, 22B), при этом оно содержит физический датчик (12), блок обработки данных (14), функционально соединенный с датчиком, и средство связи для беспроводной передачи данных из блока обработки данных на внешнее устройство. Датчик выполнен с возможностью определения перемещения или изменения перемещения устройства, а блок обработки данных выполнен с возможностью определения параметра, описывающего состояние объекта на основе данных о перемещении, поступающих от датчика. Изобретение относится также к соответствующей системе и к соответствующему способу. Изобретение позволяет экономично и централизованно контролировать состояние линий электропередач. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к способам и устройствам для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опорах воздушных линий электропередачи. Способ заключается в обеспечении безостановочного перемещения линейного монтажника по опоре за счет движения страховочного улавливающего бегунка по Т-образному профилю или движения страховочной улавливающей каретки по С-образному профилю. Бегунок состоит из корпуса, боковые части которого имеют полозья, ручки и поглотителя энергии. Поглотитель энергии одним концом фиксируется в отверстии ручки, а вторым концом связывается соединительным фалом с предохранительным поясом линейного монтажника. По второму варианту изобретения используется страховочная улавливающая каретка, состоящая из колесного шасси с подвижным зубом, узла крепления, соединенного с зубом и через промежуточное звено с ленточным демпфером падения. Демпфер связан с соединительным карабином, своим крюком подсоединенным к петле страховочного пояса линейного монтажника. С-образный профиль выполняется с рядом расположенных по его длине отверстий, а каретка снабжена поглотителем, смягчающим действие динамических нагрузок. Страховочный улавливающий бегунок и страховочная улавливающая каретка движутся по Т-образному и С-образному профилям и, соответственно, синхронно с перемещением линейного монтажника вверх или вниз по опоре, а при срыве линейного монтажника с опоры мгновенно прекращают свое движение, предотвращая тем самым его падение с опоры линии. Изобретение обеспечивает надежную защиту человека от падения при работах на опорах различного типа воздушных линий электропередачи, а также позволяет существенно упростить технологический процесс работы линейного монтажника на опорах воздушных линий электропередачи за счет того, что рабочему не приходится постоянно перезакреплять устройство на каждом уровне проведения соответствующих работ. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для исключения возможности посадки и гнездования птиц на траверсы опор воздушных линий электропередачи и периметры крыш зданий. Устройство для предотвращения посадки птиц на траверсы опор воздушных линий электропередачи и периметры крыш зданий представляет собой кривообразную спираль 1, имеющую гладкую поверхность и растянутую в продольном направлении Спираль 1 изготавливается металлической из нержавеющей стали, или алюминиевого сплава, или из композитного материала, или из пружинной проволоки, а также может быть изготовлена из пластического полимерного материала. Витки спирали 1 фиксируются в одной точке на проходящей внутри нее вдоль всей длины пластине 2 посредством прижимных хомутов 3. Пластина 2 в свою очередь закрепляется на траверсах опор или крышах зданий с помощью струбцин 4. Изобретение обеспечивает создание простого и эффективного устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении обслуживания. Обходной модуль для линий электропередачи содержит корпус контейнера (2), внутри которого установлены три катушки (5), вращающиеся вокруг осей вращения (X). Однофазное связующее звено (6) для каждой катушки (5) имеет первый (7a) и второй (7b) концевые выводы. Каждое однофазное связующее звено (6) намотано на соответствующую катушку (5) для разматывания с первого (7a) концевого вывода. Привод (11) для каждой катушки (5) выполнен с возможностью вращения катушки (5) в направлении разматывания, позволяя разматывать подходящее однофазное связующее звено (6) от катушки (5), и в направлении наматывания, позволяя наматывать подходящее однофазное связующее звено (6) на катушку (5). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к способам монтажа маркеров, закрепляемых на проводах и молниезащитных тросах воздушных линий электропередачи, с помощью беспилотных летательных аппаратов. Способ заключается в выполнении последовательности следующих операций, например, для варианта с маркером в виде разъемного шарообразного элемента 1 в ручном режиме управления или в автоматическом режиме управления при помощи бортового компьютера по радиосигналу регулируемыми захватами 2 удерживают маркер 1, фиксируют разъемные части 4, 5 маркера 1 в разомкнутом состоянии посредством зажимов 6, по радиосигналу включают электродвигатели с винтами-пропеллерами 7, поднимают маркер 1 и транспортируют его к месту монтажа на воздушную линию электропередачи. Предлагаемый способ позволяет существенно облегчить и упростить процесс монтажа маркеров, закрепляемых на проводах и молниезащитных тросах воздушных линий электропередачи. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для диагностики состояния и пространственного положения следующих элементов: грозозащитного троса, силовых проводов, элементов конструкции опоры, подвесного зажима и анкерного крепежа грозозащитного троса, крепежа изоляторов, гирлянды изоляторов, гасителей вибрации и другого оборудования. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач содержит летательный аппарат вертолетного типа, систему управления, блоки контроля воздушных линий электропередач и источник питания, размещенное в корпусе средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, и прижимного ролика с приводом, служащего для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам, направляющие, облегчающие совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом. При этом в середине корпуса установлена ось, проходящая через стенки корпуса и охватывающую корпус вилку, в верхней части которой закреплены направляющие и летательный аппарат. Технический результат заявленного изобретения состоит в том, что при отклонении исследуемого троса от горизонтали на плюс минус 30 градусов центр тяжести всего устройства не отклоняется от своего устойчивого вертикального положения. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх