Система управления впрыском активатора во впускной трубопровод дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет получить возможность автоматического отключения впрыска активатора во впускной трубопровод при включении подачи топлива. Система управления впрыском активатора во впускной трубопровод дизеля содержит источник питания, электрический насос, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком, электромагнитную форсунку и дроссельную заслонку, размещенные во впускном трубопроводе дизеля, орган управления топливоподачей. На органе управления топливоподачей установлен постоянный магнит. В непосредственной близости от магнита размещен нормально замкнутый герметизированный магнитоуправляемый контакт, электрически соединенный с источником питания и электронным блоком. При установке органа подачи под действием магнитного поля постоянного магнита магнитоуправляемый контакт размыкается. Система управления впрыском активатора автоматически выключается. 1 илл.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известна система управления впрыском активатора во впускной трубопровод дизеля [А.с. 1160077 СССР, МКП F02B 11/00. Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания / А.Н. Яковлев, И.А. Яковлев, Е.В. Корчевский.; Усть-Каменогорский строительно-дорож. ин-т. - №362248/25-06; Заявл. 13.05.83; Опубл. 07.06.84; Бюл №21], содержащая источник питания, замыкатель контактов, связанный с рейкой топливного насоса высокого давления, и электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля. Включение системы происходит при замыкании рейкой топливного насоса высокого давления контактов при работе двигателя на режимах высоких нагрузок и номинальной частоте вращения коленчатого вала. На режимах холостого хода и частичных нагрузок система не управляет подачей активатора.

Недостатком системы является отсутствие устройства автоматического отключения впрыска активатора во впускной трубопровод при выключении подачи топлива.

Известна система управления впрыском активатора во впускной трубопровод дизеля [Патент 2273750 РФ, МКП F02D 19/12, F02M 43/00. Система автоматического управления подачей активатора в дизель / А.П. Уханов, В.А. Рачкин,; Пенз. гос. с.-х. академия. - №2004135609/06; Заявл. 06.12.2004; Опубл. 10.04.2006; Бюл. №10], содержащая источник питания, электрический насос, датчики скоростного и нагрузочного режимов, датчики температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок и электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля. Включение электронного блока, электрического насоса и электромагнитной форсунки происходит по сигналам датчиков температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, соединенных с источником питания.

Недостатком системы является отсутствие устройства автоматического отключения впрыска активатора во впускной трубопровод при выключении подачи топлива.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является система управления впрыском активатора во впускной трубопровод дизеля [Патент 2451807 РФ F02D 19/12; F02M 43/00. Устройство для изменения количества активаторно-воздушной смеси во впускном трубопроводе дизеля / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, В.А. Рачкин; Заявл. 22.03.2010; №2010110830/06; Опубл. 27.05.2012; Бюл. №15], содержащая источник питания, электрический насос, датчики частоты вращения коленчатого вала и положения рейки топливного насоса высокого давления, датчики температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок, электромагнитную форсунку, и дроссельную заслонку, размещенные во впускном трубопроводе дизеля и орган управления топливоподачей. Включение электронного блока, электрического насоса и электромагнитной форсунки происходит по сигналам датчиков температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, соединенных с источником питания. В зависимости от положения органа управления топливоподачей дроссельная заслонка поворачивается на определенный угол, соответствующий конкретной пропускной способности впускного трубопровода. С изменением скоростного и (или) нагрузочного режима работы двигателя меняются параметры управляющих импульсных сигналов и пропускная способность электромагнитной форсунки, а при повороте дроссельной заслонки - пропускная способность впускного трубопровода. При переводе органа управления топливоподачей в положение выключенной подачи дроссельная заслонка занимает закрытое положение.

Недостатком системы является отсутствие устройства автоматического отключения впрыска активатора во впускной трубопровод при выключении подачи топлива.

Заявленное изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: возможность автоматического отключения впрыска активатора во впускной трубопровод при выключении подачи топлива с целью предотвращения непроизводительного расхода активатора и его накопления во впускном трубопроводе при неработающем двигателе.

Указанный технический результат достигается за счет установки на органе управления топливоподачей постоянного магнита в непосредственной близости от нормально замкнутого герметизированного магнитоуправляемого контакта, электрически соединенного с источником питания и электронным блоком, причем при установке органа управления топливоподачей в положение выключенной подачи под действием магнитного поля постоянного магнита магнитоуправляемый контакт размыкается, при этом электрическая цепь обесточивается, а система управления впрыском активатора автоматически выключается.

На фиг.1 представлена схема системы управления впрыском активатора во впускной трубопровод дизеля.

Система управления впрыском активатора во впускной трубопровод дизеля содержит источник питания 1, электрический насос 2, датчики 3, 4, 5, 6 частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком 7, электромагнитную форсунку 8 и дроссельную заслонку 9, размещенные во впускном трубопроводе 10 дизеля, орган 11 управления топливоподачей, причем на органе управления топливоподачей установлен постоянный магнит 12, а в непосредственной близости от магнита размещен нормально замкнутый герметизированный магнитоуправляемый контакт 13, электрически соединенный с источником питания и электронным блоком таким образом, что при установке органа управления топливоподачей в положение выключенной подачи под действием магнитного поля постоянного магнита магнитоуправляемый контакт размыкается, а система управления впрыском активатора автоматически выключается.

Система управления впрыском активатора во впускной трубопровод дизеля работает следующим образом.

После пуска и прогрева дизеля по сигналам датчиков 5 и 6 температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети происходит автоматическое подключение электронного блока управления 7 к источнику питания 1 и включение электрического насоса 2, который подает активатор к электромагнитной форсунке 8.

В зависимости от положения органа 11 управления топливоподачей дроссельная заслонка 9 поворачивается на определенный угол, соответствующий конкретной пропускной способности впускного трубопровода 10. По информативным сигналам, поступающим от датчика 3 частоты вращения коленчатого вала и датчика 4 положения рейки топливного насоса высокого давления, электронный блок управления 7 формирует командный импульсный сигнал (нулевой или единичный) и посылает его в цепь электромагнитной форсунки 8. При подаче нулевого импульсного сигнала обмотка электромагнитной форсунки 8 обесточится, игла перекроет канал и подача активатора прекратится. При подаче единичного импульсного сигнала игла электромагнитной форсунки откроет канал и подача активатора возобновится.

С изменением скоростного и(или) нагрузочного режима работы двигателя меняются параметры управляющих импульсных сигналов и пропускная способность электромагнитной форсунки 8, а при повороте дроссельной заслонки 9 пропускная способность впускного трубопровода 10. При этом изменяется процентное соотношение активатора и топлива, а также количество активаторно-воздушной смеси, поступаемой в цилиндры.

При установке органа 11 управления топливоподачей в положение выключенной подачи под действием магнитного поля постоянного магнита 12 магнитоуправляемый контакт 13 размыкается, а система управления впрыском активатора автоматически выключается.

Система управления впрыском активатора во впускной трубопровод дизеля, содержащая источник питания, электрический насос, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком, электромагнитную форсунку и дроссельную заслонку, размещенные во впускном трубопроводе дизеля, орган управления топливоподачей, отличающаяся тем, что на органе управления топливоподачей установлен постоянный магнит, в непосредственной близости от магнита размещен нормально замкнутый герметизированный магнитоуправляемый контакт, электрически соединенный с источником питания и электронным блоком, причем при установке органа подачи под действием магнитного поля постоянного магнита магнитоуправляемый контакт размыкается, а система управления впрыском активатора автоматически выключается.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчики частоты вращения коленчатого вала, нагрузочного режима дизеля, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами и источник питания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении содержания вредных ингредиентов в ОГ дизельного двигателя путем улучшения процесса сгорания углеводородного топлива.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам автоматического регулирования подачи топлива в топливном насосе в системе питания двигателя внутреннего сгорания тракторных средств.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи активатора в дизель. .

Изобретение относится к области регулирования двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR). Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя на переходных режимах. Сущность изобретения заключается в том, что при устранении детонации в двигателе регулируют момент зажигания и прямого впрыска жидкости на основании рабочих режимов двигателя и состава впрыскиваемой жидкости. Один или несколько параметров двигателя, например количество EGR, изменяемые фазы газораспределения, наддув, угол поворота дроссельной заслонки, согласовывают с прямым впрыском для уменьшения крутящего момента на переходных режимах. На основании показателей потока EGR меняют значение нагрузки на двигатель, при котором в двигатель впрыскивают воду. При этом воду впрыскивают при различной нагрузке двигателя в зависимости от текущей ситуации с EGR и регулируют количество прямо впрыскиваемой воды в цилиндр двигателя в соответствии с потоком EGR, исходя из требуемого уровня разбавления (обеднения) смеси в цилиндре. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области очистки цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение качества очистки без потерь свежего заряда. Сущность изобретения заключается в том, что один из способов управления двигателем может включать в себя этапы, на которых осуществляют наддув всасываемого воздуха двигателя в цилиндр и впрыскивают некоторое количество продувочной текучей среды в цилиндр на основании количества остаточных выхлопных газов. Продувочная текучая среда, такая как вода или текучая среда омывателя ветрового стекла, испаряется при соприкосновении с раскаленными выхлопными газами и горячими металлическими компонентами, и расширенный объем паров вытесняет остаточные выхлопные газы, тем самым, улучшая продувку двигателя. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство распределения жидкой присадки в топливной системе (2) ДВС, содержащее: резервуар (26), содержащий присадку, камеру (24), которая сообщается с топливной системой (2) и внутри которой установлен резервуар (26), содержащий присадку, средства впрыска присадки, соединенные с резервуаром (26) и с топливной системой (2) и позволяющие распределять присадку в топливной системе (2), и средства управления средствами впрыска присадки. Также предложено транспортное средство, содержащее указанное устройство распределения жидкой присадки и способы использования устройства распределения присадки. Технический результат – оптимизация распределения присадки в топливе в зависимости от различных факторов. 12 н. и 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложен способ выявления неисправности устройства для добавления присадки в топливо для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, причем указанный способ включает: этап анализа топлива с целью определения изменения количества присадки в топливе; этап сравнения изменения в количестве присадки, измеренное во время предыдущего этапа, с теоретическим изменением в указанном количестве и этап отправки информации, когда разница между измеренным изменением и теоретическим изменением превышает установленное значение. Также предложена система для добавления присадки в топливо и реализации описанного способа. Технический результат – быстрое выявление неисправности, связанной с системой введения присадки в топливо, что позволяет предотвратить возникновение неисправности компонентов систем двигателя. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 11 ил., 2 табл.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Предложено управляющее устройство для ДВС, в котором рециркулируемый выхлопной газ (EGR) и сконденсировавшуюся воду, получаемую в охладителе EGR (28, 23), подают в цилиндр ДВС 2. Данное управляющее устройство вычисляет коэффициент избытка топлива для двигателя внутреннего сгорания и осуществляет управление клапаном EGR (27) и клапаном подачи сконденсировавшейся воды (38) так, что, когда коэффициент избытка топлива большой, скорость подачи сконденсировавшейся воды увеличивается, а скорость подачи газа EGR уменьшается по сравнению со случаем, когда коэффициент избытка топлива маленький. Технический результат – снижение дымности и содержания углеводородов (HC) в выхлопных газах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы для улучшения предотвращения детонационного сгорания в двигателе посредством учета падения эффективности охлаждения заряда текучей среды предотвращения детонационного сгорания при более высоких температурах. В ответ на предсказание повышенной температуры текучей среды предотвращения детонационного сгорания во время выпуска из форсунки непосредственного впрыска настраивается длительность импульса впрыска. Любая нехватка ослабления детонации компенсируется с использованием альтернативных настроек двигателя, таких как настройки наддува или момента зажигания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, оборудованным системами рециркуляции выхлопных газов. Способ эксплуатации двигателя включает определение условия холодного пуска. Если определено отсутствие условий холодного пуска, то до осуществления сгорания впрыскивают первое количество топлива в цилиндр, предназначенный для рециркуляции выхлопных газов. После осуществления сгорания и во время такта расширения и/или выпуска осуществляют прямой впрыск второго количества топлива в цилиндр, предназначенный для рециркуляции выхлопных газов. Если определено наличие условий холодного пуска, то до осуществления сгорания впрыскивают третье количество топлива в цилиндр, предназначенный для рециркуляции выхлопных газов. После осуществления сгорания и во время или почти во время открытия выпускного клапана осуществляют прямой впрыск четвертого количества топлива в цилиндр, предназначенный для рециркуляции выхлопных газов. Поддерживают обедненным топливно-воздушное соотношение до сгорания в цилиндре, предназначенном для рециркуляции выхлопных газов, при условиях холодного пуска. Также раскрыты варианты способа эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в увеличении воспламеняемости смеси воздуха, топлива и газов EGR. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх