Гидроусилитель руля червячного типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроусилитель руля червячного типа содержит цилиндр усилителя, распределитель, перепускной клапан, предохранительный клапан. В конструкции усилителя применяется червячное зацепление, где червяк с гайкой и шариковым наполнением, связан зубьями с червячным колесом и винтовым соединением с валом-винтом, имеющим шариковое наполнение. На концах вала-винта размещены поршни, опирающиеся на возвратные пружины. Достигается уменьшение усилий на рулевом колесе при не работающем двигателе. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в рулевом управлении автомобиля.

Известны усилители рулевого управления автомобилей гидравлического типа, в которых для создания усилия на деталях поворачиваемых колес устанавливается отдельный цилиндр или цилиндры (Гинцбург Л.Л. Гидравлические усилители рулевого управления автомобиля. М.: Машиностроение, 1972, рис.9, с.18).

Известны также встроенные гидроусилители, в которых распределитель совмещен с рулевым механизмом.

Недостатком этих устройств является значительное возрастание усилия на рулевом колесе при остановке двигателя, т.к. отверстия, через которые масло выталкивается поршнем из цилиндра усилителя, довольно узкие, имеют значительную длину, что при резком повороте рулевого колеса создает значительное сопротивление.

Наиболее близким по технической сущности является гидроусилитель руля (патент RU (11)2013267, МПК 5 B62D 5/06, опубл. 30.05.94 г.), состоящий из цилиндра усилителя 1, перепускного клапана 2, пружины перепускного клапана 3, золотника перепускного клапана 4, распределителя 5, клапана 6, штифта клапана 7, пружины клапана 8, поршня цилиндра усилителя 9 с гайкой, имеющей шариковое наполнение. Пружина 3 размещена внутри перепускного клапана 2 и воздействует на его золотник 4. Клапан 6 установлен на цилиндре гидроусилителя 1 и закрывается штифтом 7, поджимаемым пружиной 8 канал для прохода масла от распределителя 5. Канал сравнительно большего диаметра, имеющийся в перепускном клапане 2, дает возможность перетекать маслу из одной полости цилиндра усилителя 1 в другую, исключая необходимость выталкивать масло по трубопроводам в сливной бак системы гидроусилителя.

Недостатком такой конструкции являются большие габариты и значительное усилие на рулевом колесе при неработающем двигателе.

Целью изобретения является уменьшение габаритов гидроусилителя и уменьшение усилий на рулевом колесе при неработающем двигателе.

Для этого в гидравлической системе усилителя устанавливается червяк, приводимый во вращение непосредственно рулевым колесом при неработающем двигателе и с помощью вала-винта шарикового зацепления с поршнями на концах при работающем двигателе. Небольшие размеры вала-винта позволяют уменьшить габариты устройства, а червячная передача обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе при неработающем двигателе.

На фиг.1 показана конструкция рулевого механизма. Гидроусилитель состоит из цилиндра усилителя 1, к торцу которого жестко установлен распределитель 8, в верхней части цилиндра 1 масляная магистраль перекрыта перепускным клапаном 5, а в нижней части установлен предохранительный клапан 9. В цилиндре усилителя 1 применяется червячное зацепление червяка с гайкой, имеющего шариковое наполнение 12, связанного зубьями с червячным колесом 11. Червяк с гайкой установлен в упорные подшипники и перемещается по резьбе вала-винта 4 с поршнями 3, 6 на торцах, опирающихся на возвратные пружины 2, 7.

При работающем двигателе насос гонит масло к цилиндру усилителя 1, золотник перепускного клапана 5 разъединяет нагнетательные полости 10, 13 гидроусилителя руля. В зависимости от положения распределителя 8 давление подается в левую 13 или правую 10 нагнетательные полости, создавая давление на соответствующие поршни 3 или 6. Возникающая сила давления перемещает вал-винт в левую или правую сторону по оси. Смещаясь вал-винт 4 заставляет вращаться червяк с гайкой 12, который приводит во вращение червячное колесо 11.

Если двигатель не работает, золотник 2 соединяет нагнетательные полости 10, 13 для свободного перетекания масла. Вращая руль, связанный с червяком, обеспечивается вращение червяка 12, а с ним и червячного колеса 11.

Возврат колес машины в исходное состояние и удержание в этом направлении обеспечивается возвратными пружинами 2, 7, которые перемещают вал-винт с поршнями в среднее (начальное) положение. Соответственно при этом проворачивается червяк с гайкой 12, который приводит во вращение червячное колесо 11. Колеса автомобиля устанавливаются в исходное состояние.

Преимуществом предлагаемого гидроусилителя является возможность уменьшения габаритов устройства, а также снижения усилий на рулевом колесе при работающем и неработающем двигателе и автоматический возврат колес автомобиля в исходное состояние.

Гидроусилитель руля червячного типа, содержащий цилиндр усилителя, распределитель, перепускной клапан, предохранительный клапан, отличающийся тем, что в конструкции применяется червячное зацепление, где червяк с гайкой и шариковым наполнением, связанный зубьями с червячным колесом и винтовым соединением - с валом-винтом, имеющим шариковое наполнение, на концах которого размещены поршни, опирающиеся на возвратные пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано в системах гидроавтоматики, а в ракетной технике в качестве гидрораспределительного устройства - в рулевых машинах.

Гидромультипликатор предназначен для подачи рабочей жидкости под высоким давлением как в технологических установках, так и в приводах рабочих органов. Гидромультипликатор включает корпус, золотник дифференциального типа, управляющий перемещением поршня привода насоса повышенного давления, бустерные плунжеры, закрепленные на обоих торцах поршня, направляющие аппараты, управляющие перемещением золотника, при этом бустерные плунжеры, являющиеся деталями насоса, выполняют функцию нагнетателя рабочей жидкости в качающем узле, а также функцию распределительного золотника направляющего аппарата, обеспечивающего перемещение управляющего дифференциального золотника в автоматическом режиме, плунжеры выполнены одинаковыми по диаметру, а нагнетательные каналы, соединенные с общим выходом к потребителю, имеют общую демфирующую полость.

Усилитель предназначен для повышения давления воздуха или газа в магистрали, имеющей на входе стандартное давление менее 10 бар. Усилитель содержит корпус 1, закрепленный на монтажной плите 2, комплект из нескольких силовых камер 3, присоединенных по периметру к корпусу 1 и состоящих из цилиндров 4 и поршней 5 с роликами 6, установленными с возможностью вращения на противоположных концах поршней 5, создающих высокое давление, впускных 7 и выпускных 8 клапанов, кулачка в виде подшипника-эксцентрика 9, расположенного в одной плоскости с силовыми камерами 3, на который опираются ролики 6.

Изобретение относится к области создания высоких и сверхвысоких статических давлений в больших объемах и может быть использовано для испытания различных узлов и агрегатов перспективных авиационных гидросистем высокого давления, а также для исследования свойств новых конструкционных материалов и создания устойчивых кристаллических структур.

Изобретение относится к устройству для гидравлического приведения в действие обрабатывающих машин, подобных машинам (72-77) для обработки металлов давлением, к способу и системе управления устройством для приведения в действие указанных машин для обработки металлов давлением.

Изобретение относится к насосам, а именно к плунжерным гидравлическим мультипликаторным насосным установкам сверхвысокого давления, которые используются в качестве силового агрегата высокопроизводительных гидрорезных комплексов, применяемых при резке, раскрое и изготовлении деталей различной конфигурации, в том числе со сложными, объемными поверхностями, а также для очистки и доводки поверхностей изделий, карьерной разработки и добычи полезных ископаемых.

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, а именно к автоколебательным гидравлическим приводам поступательного движения, - и может быть использовано в вибрационных машинах и механизмах всевозможного назначения для преобразования энергии постоянного потока рабочей жидкости в энергию механических колебаний, в частности, в качестве привода гидромультипликаторов давления двойного действия, привода диафрагменных (мембранных) насосов для добычи битума (высоковязких нефтей) из глубоких скважин и т.п.

Изобретение относится к области гидравлического оборудования, а именно к мультипликаторам давления, и может быть использовано в любом гидрофицированном оборудовании для передачи энергии рабочей жидкости с преобразованием ее давления, в частности, в гидроприводах прессов (ковочных, штамповочных и др.) и испытательного оборудования (например, машин для гидравлических испытаний труб).

Изобретение относится к отключающему давление устройству в конечных положениях ограничителя поворота управляемых колес в рулевом управлении с усилителем. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям строительно-дорожных машин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств. .

Прицеп // 870235
Наверх