Скользящее кольцевое уплотнение с вращающимся контркольцом с точно определенным зажимом

Изобретение относится к уплотнительной технике. Скользящее кольцевое уплотнение содержит вращающееся контркольцо и неподвижное кольцо скольжения, причем контркольцо и кольцо скольжения имеют соответственно уплотнительные поверхности, прилегающие друг к другу. Уплотнительная поверхность контркольца противолежит уплотнительной поверхности кольца скольжения. Контркольцо имеет две радиальные плоскости, которым соответствует по одному зажимному упору. Описана конструкция со скользящим кольцевым уплотнением. Изобретение обеспечивает надежное функционирование и эксплуатационную надежность устройства даже при изменчивых и различных числах оборотов, давлениях и температурах. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретение относится к скользящему кольцевому уплотнению, содержащему вращающееся контркольцо и неподвижное кольцо скольжения, причем контркольцо и кольцо скольжения имеют соответственно уплотнительные поверхности, прилегающие друг к другу, причем уплотнительная поверхность контркольца противолежит уплотнительной поверхности кольца скольжения.

Уровень техники

Скользящие кольцевые уплотнения вышеуказанного вида уже известны из ЕР 1209386 А1.

Контркольцо может вращаться относительно неподвижного кольца скольжения со скоростями скольжения относительно среднего диаметра поверхности скольжения до 200 м/сек. При высоких скоростях скольжения в результате вязкого скольжения в уплотнительной щели в кольцо скольжения и в контркольцо возникает значительное тепловложение. Аксиальные градиенты температуры в кольце скольжения и контркольце приводят к сильным деформациям колец. При этом геометрия уплотнительной щели может изменяться нежелательным или недопустимым образом, а именно, в отношении высоты уплотнительной щели, а также ее V-образного расширения.

На этом фоне из ЕР 1209386 А1 известна закрепленная от проворота затяжка вращающегося контркольца на валу с помощью втулки и зажимного элемента.

Недостатком известных скользящих кольцевых уплотнений является то, что вращающееся контркольцо во время вращения может производить нежелательные перекосы. При этом могут произойти нежелательные изменения геометрии уплотнительной щели между уплотнительными поверхностями. В этом случае скользящее кольцевое уплотнение не может более обеспечивать надежное функционирование во всех рабочих режимах.

Тем не менее, в частности, при использовании скользящих кольцевых уплотнений в лопастных машинах, например в компрессорах или газовых турбинах с весьма изменчивыми условиями эксплуатации в отношении давления, числа оборотов и температуры, к функционированию и к эксплуатационной надежности скользящих кольцевых уплотнений предъявляются весьма высокие требования.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Поэтому в основу изобретения положена задача создания и усовершенствования скользящего кольцевого уплотнения вышеупомянутого вида с таким расчетом, чтобы оно обеспечивало надежное функционирование и эксплуатационную надежность даже при изменчивых и различных числах оборотов, давлениях и температурах.

Настоящее изобретение решает вышеупомянутую задачу с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения.

Сообразно этому вышеупомянутое скользящее кольцевое уплотнение отличается тем, что контркольцо имеет две радиальные плоскости, которым соответствует по одному зажимному упору.

Согласно изобретению установлено, что с помощью аксиально выступающих зажимных упоров может быть обеспечен определенный зажим контркольца. Возникающие опрокидывающие моменты могут компенсироваться и предотвращаться неожиданно легко. При этом прежде всего установлено, что контркольцо, зажатое между зажимными элементами, может вступать с ними во фрикционный контакт. При этом вступают в действие силы трения, создающие опрокидывающие моменты. Отсюда понятно, что зажимные упоры могут быть установлены таким образом, чтобы действующие опрокидывающие моменты взаимно компенсировались. При этом конкретно установлено, что зажимные упоры определяют плоскости, на которые опрокидывающие моменты могут действовать определенно и компенсированно. Поэтому контркольцо неожиданно проявляет высокий уровень стабильности даже при весьма изменчивых нагрузках в отношении давления, числа оборотов и температуры. Благодаря этому оптимальная геометрия уплотнительной щели сохраняется даже при весьма изменчивых условиях эксплуатации.

Под установлением соответствия между зажимными упорами и радиальными плоскостями понимается выполнение зажимных упоров либо непосредственно на контркольце, либо на зажимных элементах вала.

Следовательно, вышеуказанная задача решена.

Контркольцо может иметь две радиальные плоскости, от которых в аксиальном направлении выступает по одному зажимному упору. Предпочтительно, чтобы зажимные упоры были выполнены на контркольце, а не на втулке и зажимном элементе. Это связано с тем, что материал, используемый для контркольца, мягче, чем материал для втулки или зажимного элемента. Кроме того, стремятся к равномерной амортизации зажимных упоров.

Зажимные упоры могут выполняться кольцеобразно и концентрично относительно контркольца. Благодаря этому контркольцо может закрепляться на валу посредством линейного прессования.

Зажимные упоры могут быть выполнены из контркольца и заодно с ним.

Зажимные упоры могут быть выполнены в радиальном направлении по обе стороны контркольца на одном уровне. Этим добиваются того, чтобы опрокидывающие моменты могли действовать на одном уровне и успешно взаимно компенсироваться.

А именно, как только контркольцо и вал переместятся относительно друг друга в радиальном направлении, в действие вступают опрокидывающие моменты. Эти опрокидывающие моменты компенсируются за счет того, что зажимные упоры установлены на одном радиальном уровне.

Конструкция может содержать скользящее кольцевое уплотнение описанного здесь вида и вал, причем контркольцо соединено с валом посредством зажимного элемента и втулки без возможности проворота, причем первый зажимной упор прилегает к втулке, а второй зажимной упор - к зажимному элементу. Благодаря втулке и зажимному элементу контркольцо может быть зажато на валу в определенном положении.

Описанное здесь скользящее кольцевое уплотнение особенно удобно для использования в лопастных машинах, например, в компрессорах или газовых турбинах, поскольку оно обеспечивает надежное функционирование даже при изменчивых и различных числах оборотов, давлениях и температурах.

Описанное здесь скользящее кольцевое уплотнение уплотняет газ или смесь газа с жидкостью, причем уплотнительные поверхности имеют газовую смазку.

В настоящее время существуют различные возможности предпочтительного формирования и совершенствования идеи настоящего изобретения. Для этого, с одной стороны, рекомендуется нижеприведенная формула изобретения, с другой стороны, последующее пояснение предпочтительного примера выполнения настоящего скользящего кольцевого уплотнения согласно изобретению со ссылкой на чертежи.

В сочетании с пояснением предпочтительного примера выполнения со ссылкой на чертежи в общем случае поясняются предпочтительные и усовершенствованные варианты осуществления идеи.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах

Фиг.1 изображает разрез скользящего кольцевого уплотнения согласно уровню техники, в котором вращающееся контркольцо не содержит в аксиальном направлении никаких зажимных упоров, а

Фиг.2 разрез части скользящего кольцевого уплотнения со стороны вала, в котором контркольцо содержит выступающие по обе стороны зажимные упоры.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг.1 изображено скользящее кольцевое уплотнение согласно уровню техники.

Скользящее кольцевое уплотнение, изображенное на фиг.1, содержит вращающееся контркольцо 1 и неподвижное кольцо 2 скольжения, причем контркольцо 1 и кольцо 2 скольжения имеют соответственно прилегающие друг к другу уплотнительные поверхности 1а, 2а, причем уплотнительная поверхность 1а контркольца 1 противолежит уплотнительной поверхности 2а кольца 2 скольжения.

Вращающееся контркольцо 1 жестко присоединено к вращающемуся валу 5 и вращается вместе с ним. Неподвижное кольцо 2 скольжения свободно установлено по центру в корпусе 6.

На фиг.2 изображена часть скользящего кольцевого уплотнения со стороны вала со структурой, аналогичной скользящему кольцевому уплотнению на фиг.1, содержащая вращающееся контркольцо 1 и неподвижное кольцо 2 скольжения, причем контркольцо 1 и кольцо 2 скольжения имеют соответственно уплотнительные поверхности 1а, 2а, прилежащие друг к другу, причем уплотнительная поверхность 1а контркольца 1 аксиально противолежит уплотнительной поверхности 2а кольца 2 скольжения. Контркольцо 1 имеет две аксиально противолежащие радиальные плоскости 1b и 1с, относительно которых в аксиальном направлении выступают соответствующие зажимные упоры 1d, 1е. Зажимные упоры 1d, 1е выступают по обе стороны от контркольца 1.

Зажимные упоры 1d, 1е выполнены кольцеобразно и концентрично относительно контркольца 1. Однако они могут быть также выполнены на радиальных плоскостях 1b и 1с лишь частично.

Радиальные плоскости 1b и 1с смещены аксиально внутрь относительно уплотнительной поверхности 1а, а также относительно радиальной плоскости, противолежащей уплотнительной поверхности 1а.

Зажимные упоры 1d, 1е выполнены в радиальном направлении по обе стороны контркольца 1 на одном уровне относительно оси вращения вала 5.

Конкретно на фиг.2 изображена часть конструкции со стороны вала, ей вал 5, причем контркольцо 1 соединено к валом 5 посредством зажимного элемента 5а и втулки 5b без возможности проворота, причем первый зажимной упор 1d прилегает к втулке 5b, а второй зажимной упор 1е - к зажимному элементу 5а.

Предпочтительно, чтобы зажимные упоры 1d, 1е были выполнены на контркольце 1, а не на втулке 5b и зажимном элементе 5а. Это связано с тем, что материал, используемый для контркольца 1, мягче, чем материал для втулки 5b или зажимного элемента 5а. Кроме того, стремятся к равномерной амортизации зажимных упоров 1d, 1е.

Контркольцо 1 изготовлено из металла и имеет в диаметре (внутренний размер) 300 мм.

Кольцо 2 скольжения изготовлено из угольного материала.

В отношении других предпочтительных и усовершенствованных вариантов осуществления идеи изобретения рекомендуются, с одной стороны, общая часть описания, а, с другой стороны, приложенная формула изобретения.

1. Скользящее кольцевое уплотнение, содержащее вращающееся контркольцо (1) и неподвижное кольцо (2) скольжения, причем контркольцо (1) и кольцо (2) скольжения имеют соответственно уплотнительные поверхности (1а, 2а), прилегающие друг к другу, и причем уплотнительная поверхность (1а) контркольца (1) противолежит уплотнительной поверхности (2а) кольца (2) скольжения, отличающееся тем, что контркольцо (1) имеет две радиальные плоскости (1b, 1с), которым соответствует по одному зажимному упору (1d, 1e).

2. Скользящее кольцевое уплотнение по п.1, отличающееся тем, что контркольцо (1) имеет две радиальные плоскости (1b, 1с), от которых в аксиальном направлении выступает по одному зажимному упору (1d, 1e).

3. Скользящее кольцевое уплотнение по п.1 или 2, отличающееся тем, что зажимные упоры (1d, 1e) выполнены кольцеобразно и концентрично относительно контркольца (1).

4. Скользящее кольцевое уплотнение по п.1 или 2, отличающееся тем, что зажимные упоры (1d, 1e) выполнены в радиальном направлении по обе стороны контркольца (1) на одном уровне.

5. Скользящее кольцевое уплотнение по п.3, отличающееся тем, что зажимные упоры (1d, 1e) выполнены в радиальном направлении по обе стороны контркольца (1) на одном уровне.

6. Конструкция, содержащая скользящее кольцевое уплотнение по одному из предшествующих пунктов и вал (5), причем контркольцо (1) соединено с валом (5) посредством зажимного элемента (5а) и втулки (5b) без возможности проворота, причем первый зажимной упор (1d) прилегает к втулке (5b), а второй зажимной упор (1е) - к зажимному элементу (5а).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции осевого торцевого уплотнения, выполненной с возможностью совместного вращения с ведущим валом в ротационном устройстве, причем осевого торцевого уплотнения, содержащего основной элемент (1) и подвижную часть (2), причем основной элемент (1) выполнен с возможностью соединения с ведущим валом для совместного с ним перемещения, подвижная часть (2) имеет уплотняющую торцевую поверхность (3) и имеет возможность перемещения в осевом направлении относительно основного элемента (1), и смещается от основного элемента (1) посредством пружины (4), причем подвижная часть (2) и основной элемент (1) содержат взаимодействующие средства (14, 15) передачи крутящего момента для совместного вращательного перемещения подвижной части (2) с основным элементом (1), причем средства передачи крутящего момента содержат, по меньшей мере, один палец (14) для передачи крутящего момента и, по меньшей мере, одно соответствующее отверстие (15), в которое упомянутый палец (14) для передачи крутящего момента вставлен с возможностью смещения, при этом, по меньшей мере, один палец (18) для защиты от износа расположен между упомянутым пальцем (14) для передачи крутящего момента и упомянутым отверстием (15) у границы передачи силы средств (14, 15) передачи крутящего момента.

Изобретение относится к уплотнению вала для турбомашины. Уплотнение вала для турбомашины содержит нагружаемое технологическим газом и запираемое со стороны процесса уплотнение технологического газа и нагружаемое воздухом и запираемое со стороны атмосферы атмосферное уплотнение.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Скользящее кольцевое уплотнение содержит вращающееся контркольцо и неподвижное кольцо скольжения, причем контркольцо и кольцо скольжения имеют, соответственно, уплотнительные поверхности, прилегающие друг к другу, причем уплотнительная поверхность контркольца противолежит уплотнительной поверхности кольца скольжения.

Изобретение относится к области компрессоростроения и насосостроения, а именно к торцевым уплотнениям. Техническим результатом изобретения является возможность изготовления уплотнения пакетного типа, которое устанавливается на компрессор полностью собранным и не требует доработки под фактические осевые размеры.

Изобретение относится к стояночным уплотнениям центробежных компрессоров. .

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизации вращающихся валов, например смесителей для текучих сред. .

Изобретение относится к области компрессоростроения и насосостроения, а именно к торцевым уплотнениям. .

Изобретение относится к механическому уплотнению, в частности для использования в гидравлических насосах. .

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является упрощение конструкции уплотнения и повышение его надежности при работе за счет снижения степени износа графитового кольца. Торцевое уплотнение ротора турбомашины содержит установленный на валу ротора кольцевой элемент с уплотнительными кольцами, на наружной поверхности которого выполнен радиально сориентированный бурт, и прижимную втулку, установленную на кольцевом элементе с возможностью осевого перемещения, в которой установлено графитовое кольцо. Между прижимной втулкой и буртом кольцевого элемента расположено пружинное кольцо с поперечным разрезом, контактирующее с ними торцевыми поверхностями, при этом контактирующие торцевые поверхности прижимной втулки и пружинного кольца с поперечным разрезом выполнены коническими. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Уплотнительный узел содержит первое уплотняющее кольцо с уплотнением, связанное с первым из компонентов без вращения и с возможностью ограниченного перемещения по оси, второе уплотняющее кольцо связано соосно с первым уплотняющим кольцом. Упомянутое второе уплотняющее кольцо с уплотнением связано со вторым компонентом без вращения и с возможностью ограниченного перемещения по оси, первые упругие элементы соединены со вторым уплотняющим кольцом, толкая его по оси в направлении первого уплотняющего кольца, а вторые упругие элементы воздействуют на первое уплотняющее кольцо, отталкивая его от второго уплотняющего кольца, тем самым отделяя первое и второе уплотняющие кольца. Центробежный привод соединен с первым уплотняющим кольцом и имеет камеру, радиально расположенную между первым уплотняющим кольцом и соединенным с ним компонентом. Камера подсоединена к источнику жидкости, посредством чего, когда компоненты вращаются относительно друг друга, повышение центробежного давления жидкости в камере будет воздействовать посредством осевой нагрузки на первое уплотняющее кольцо, толкая его по оси в сторону вторых упругих элементов, при этом уплотняющая сторона первого уплотняющего кольца соединится с уплотняющей стороной второго уплотняющего кольца. 10 з.п. ф-лы. 7 ил.

Изобретение относится к уплотнительному кольцу для механического уплотнения, содержащему базовое тело (2) с алмазным слоем (3), который нанесен на базовое тело (2) и выполнен в качестве поверхности скольжения, в котором алмазный слой (3) имеет толщину (D), которая меньше или равна 4 мкм, в частности меньше или равна 3 мкм, в частности меньше или равна 2 мкм, особо предпочтительно около 1 мкм, и в котором базовое тело (2) не содержит трещин или содержит только трещины, которые имеют максимальное продольное удлинение (L) на поверхности базового тела (2) или в базовом теле (2), меньшее или равное 5 мкм. Изобретение повышает надежность уплотнительного кольца. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Устройство (1) для уплотнения насоса электростанции содержит корпус насоса, включающий в себя первый и второй трубопроводы для прохождения текучей среды, вал, включающий в себя, рядом с корпусом насоса, первый канал для текучей среды, механическое уплотнение, вмонтированное между валом и корпусом насоса и содержащее фрикционные элементы для трения друг о друга вращающейся детали и стационарной детали. Устройство имеет два состояния. Существует первое состояние останова, в котором текучая среда не циркулирует через указанное устройство, и второе рабочее состояние, в котором текучая среда протекает в циркуляционном контуре, проходя через: - первый канал для подачи текучей среды в контур, - второй канал, который находится между корпусом насоса и уплотнением и сообщается с указанными фрикционными элементами, причем второй канал также образует средство охлаждения фрикционных элементов и тепловой экран, - первый трубопровод для подачи охлажденной текучей среды во второй канал, - второй трубопровод для удаления горячей текучей среды из второго канала. Изобретение повышает надежность уплотнительного устройства. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на надводных судах и подводных объектах для уплотнения валов движительных установок, а также в машиностроении в качестве уплотнения вращающихся валов насосов, работающих, прежде всего в импульсных режимах с длительной готовностью в режиме ожидания. Уплотнение вала содержит основное уплотнение, силовой эластичный элемент с уплотнительным кольцевым элементом, взаимодействующим с ответным уплотнительным элементом и образующим с ним торцевой уплотнительный узел и аварийное торцевое уплотнение. Силовой эластичный элемент выполнен в виде неподвижно и герметично закрепленной по внешнему контуру металлической мембраны с расположенным на ее внутреннем, охватывающем вал контуре ответным, жестко закрепленным на валу уплотнительным кольцевым элементом и образующим с ним стояночное, нагруженное внешним усилием торцевое уплотнение повышенной теплостойкости. Уплотнение вала дополнительно включает дистанционно управляемый привод раскрытия стояночного торцевого уплотнения, а аварийное торцевое уплотнение выполнено нормально раскрытым и содержит температуростойкие взаимодействующие кольцевые уплотнительные элементы на торцевой поверхности входного для вала отверстия и примыкающей к ней торцевой стенке вала. Вал выполнен с возможностью его перемещения вдоль оси и снабжен упорным, воспринимающим внешнее усилие подшипником с устройством аварийного его раскрепления от продольного смещения. Технический результат: повышение надежности и устойчивости уплотнения вала путем совершенствования его конструкции, в том числе и за счет использования взаимодействующих уплотнительных элементов из теплостойких материалов, и повышение ремонтопригодности. 1 ил.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для насосов, перекачивающих жидкости, в том числе взрывопожарные среды с присутствием абразивных механических примесей. Насосный агрегат состоит из двигателя, опорной плиты, валопровода, камеры с затворной жидкостью, расположенной между двумя торцовыми уплотнениями, устройства контроля затворной жидкости. Емкость устройства контроля уровня затворной жидкости установлена непосредственно на опорной плите насосного агрегата и содержит перепускную трубку, верхний срез которой расположен выше нормального уровня и через которую происходит сброс излишнего объема жидкости. Наличие установленного внутри емкости устройства контроля герметичности двойного торцового уплотнения с перепускной трубкой, проходящей через опорную плиту, обеспечивает циркуляцию жидкости и снижение давления перед верхним торцовым уплотнением при потере герметичности нижнего торцового уплотнения. 1 ил.

Группа изобретений относится к уплотнительной технике. Разрезная механическая торцевая уплотнительная сборка содержит разрезную сальниковую плиту в сборе, разрезное стыковочное уплотнительное кольцо в сборе, разрезное главное уплотнительное кольцо в сборе и разрезную поджимающую сборку. Сегментированное стыковочное уплотнительное кольцо поддерживают в осевом и в радиальном направлениях на сегментированном адаптере стыковочного уплотнительного кольца посредством упругих соединительных полос, используя предварительно собираемые подсборки, и с помощью упругих соединительных полос нежестко поддерживают в осевом направлении стыковочное уплотнительное кольцо внутри упомянутого адаптера в сборе стыковочного уплотнительного кольца. Подвижное в осевом направлении главное уплотнительное кольцо в сборе содержит сегментированное главное уплотнительное кольцо. Поджимающую сборку предварительно собирают в сальниковой плите в сборе и поджимают ею главное уплотнительное кольцо с обеспечением уплотнения к стыковочному уплотнительному кольцу. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве уплотнения вращающихся валов различных механизмов. Торцевое уплотнение вращающегося вала содержит седло с отверстием, через которое с возможностью вращения пропущен вал, уплотнительное кольцо, установленное с возможностью его возвратно-поступательного перемещения вдоль вала, эластичное кольцевое уплотнение и средство придания возвратно-поступательного перемещения уплотнительному кольцу вдоль вала. Эластичное кольцевое уплотнение установлено в кольцевом желобке, выполненном на стенке отверстия уплотнительного кольца. Уплотнительное кольцо выполнено из материала с высокой магнитной проницаемостью, например из сплава 48КНФ. К торцевой поверхности седла приклеено кольцо из антифрикционного немагнитного материала. Средство придания возвратно-поступательного перемещения уплотнительному кольцу вдоль вала выполнено из магнитного материала, в виде кольца, охватывающего кольцо из антифрикционного немагнитного материала, толщина которого больше толщины магнитного кольца. Седло установлено в корпусе заявляемого механизма и уплотнено от протечек жидкости из камеры эластичным уплотнительным кольцом. Технический результат - повышение надежности уплотнения и упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнительной технике, и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин, насосов и других центробежных машин. Опорно-уплотнительный узел, в частности, турбокомпрессора содержит установленный на валу корпус наружного уплотнительного кольца, в котором с зазором относительно вала размещены опорные колодки, упорный диск, установленный на валу со свободной стороны узла и образующий с корпусом наружного уплотнительного кольца узла торцовую щель и камеру для восприятия неуравновешенных осевых усилий, действующих на вал. Опорно-уплотнительный узел обладает улучшенными демпфирующие свойствами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение касается вставки (DGSM) уплотнения для уплотнения (SHS) вала турбомашины (CO), которое распространяется в осевом направлении по оси (AX) вращения, включающей в себя роторную часть (RS), которая выполнена таким образом, что она может устанавливаться на валу (SH) распространяющегося по оси (AX) вращения ротора (R), статорную часть (CS), которая выполнена таким образом, что она может вставляться в выемку (CR) статора, включающей в себя по меньшей мере одно сухое газовое уплотнение (DGS), которое имеет установленный на роторной части (RS) вращающийся уплотнительный элемент (RSE) и установленный на статорной части (CS) неподвижный уплотнительный элемент (SSE) для уплотнения промежуточного пространства (IR). Неподвижный уплотнительный элемент (SSE) и вращающийся уплотнительный элемент (RSE) расположены на распространяющейся радиально и в окружном направлении уплотнительной поверхности напротив друг друга, при этом вставка (DGSM) уплотнения вала на одном осевом конце имеет сторону (HPS) высокого давления, а на другом осевом конце - сторону (LPS) низкого давления. Предлагается, чтобы на стороне (HPS) высокого давления было предусмотрено лабиринтное уплотнение (LS) для уплотнения промежуточного пространства (IR), расположенное последовательно с сухим газовым уплотнением (DGS), включающее в себя неподвижную часть (SLSM) лабиринтного уплотнения и вращающуюся часть (RLSM) лабиринтного уплотнения. Неподвижная часть (SLSM) лабиринтного уплотнения является частью статорной части (CS) или жестко установлена на ней, и при этом вращающаяся часть (RLSM) лабиринтного уплотнения является частью роторной части (RS) или неподвижно установлена на ней. Изобретение упрощает конструкцию уплотнения турбомашины.7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх