Способ холодной прокатки, при котором предотвращается растрескивание высококремнистой полосовой стали

Изобретение относится к прокатке высококремнистой полосовой стали с содержанием Si 2,3 мас.%. Предотвращение растрескивания головного и хвостового участков полосовой стали обеспечивается за счет того, что на начальном этапе температуру входного участка полосы устанавливают более 45°C, а затем поддерживают, при проведении холодной прокатки на полосу распыляют эмульсионную жидкость, причем на входном участке расход эмульсионной жидкости составляет 3500 л/мин, на выходном участке - от 1500 до 4000 л/мин, при этом при первом проходе прокатки степень обжатия составляет от 20 до 40%, заднее натяжение - от 8 до 30 Н/мм2, а переднее натяжение - от 50 до 2000 Н/мм2, при промежуточных проходах прокатки степень обжатия составляет от 18 до 38%, заднее натяжение - от 40 до 150 Н/мм2, а переднее натяжение - от 60 до 350 Н/мм2, а при чистовом проходе прокатки степень обжатия составляет от 15 до 35%, заднее натяжение - от 60 до 300 Н/мм2, а переднее натяжение - от 90 до 450 Н/мм2. 5 пр.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение, в общем, относится к технологии прокатки кремнистой стали и, в частности, к способу холодной прокатки высококремнистой стали с содержанием Si, составляющим 2,3% или более, при котором предотвращается растрескивание высококремнистой полосовой стали в процессе прокатки на реверсивном прокатном одноклетьевом стане или стане тандем.

Уровень техники

Кремнистая сталь является магнитомягким материалом с превосходными магнитными свойствами и широко используется в производстве различных промышленных изделий, в частности в производстве бытовой техники. Однако процесс изготовления кремнистой стали является довольно сложным и трудоемким. Для большинства сталелитейных заводов серьезной проблемой является растрескивание высококремнистой полосовой стали в процессе холодной прокатки. С увеличением содержания Si предел текучести, предел прочности и твердость материала возрастают, при этом материал становится более хрупким и его пластичность снижается, в связи с чем процесс прокатки материалов с высоким содержанием кремния затрудняется.

До начала проведения холодной прокатки ориентированная кремнистая сталь, а также и высококачественная неориентированная кремнистая сталь должны подвергаться предварительному нагреву. В связи с рядом факторов, таких как темп прокатки, теплопередача, охлаждение и т.д., температура в некоторых областях головного участка и хвостового участка полосовой стали часто несколько ниже, чем температура среднего участка полосовой стали, что отрицательно влияет на стабильность прокатки и приводит к растрескиванию полосовой стали в процессе холодной прокатки (а именно, в головном участке и хвостовом участке полосовой стали, количество случаев растрескивания составляет 70% от общего количества случаев растрескивания) и, таким образом, отрицательно сказывается на экономической эффективности производства и безопасности оборудования.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить способ холодной прокатки стали, при котором предотвращается растрескивание высококремнистой полосовой стали. В частности, существует необходимость в способе прокатки высококремнистой стали с содержанием Si, составляющим 2,3 мас.% или более, благодаря которому можно существенно сократить количество случаев растрескивания полосовой стали в головном участке и хвостовом участке, повысить качество готовых изделий, увеличить производительность и, таким образом, добиться значительного экономического эффекта.

Ниже описываются технические решения согласно изобретению.

Согласно изобретению предлагается способ холодной прокатки стали, при котором предотвращается растрескивание высококремнистой полосовой стали с содержанием Si, составляющим 2,3 мас.% или более. На начальном этапе холодной прокатки температура входного участка полосовой стали составляет более 45°C; при проведении холодной прокатки на полосовую сталь распыляется эмульсионная жидкость, причем, на входном участке, относительно направления прокатки, расход эмульсионной жидкости составляет 3500 л/мин или менее, а на выходном участке, относительно направления прокатки, расход эмульсионной жидкости составляет от 1500 до 4000 л/мин и температура стальной полосы поддерживается выше 45°C, что является непременным условием для обеспечения технологической смазки.

Условия проведения холодной прокатки согласно изобретению приведены ниже.

При первом проходе прокатки степень обжатия составляет от 20 до 40%, заднее натяжение составляет от 8 до 30 Н/мм2, а переднее натяжение составляет от 50 до 200 Н/мм2; при промежуточных проходах прокатки степень обжатия составляет от 18 до 38%, заднее натяжение составляет от 40 до 150 Н/мм, а переднее натяжение составляет от 60 до 350 Н/мм2; при чистовом проходе прокатки степень обжатия составляет от 15 до 35%, заднее натяжение составляет от 60 до 300 Н/мм, а переднее натяжение от 90 до 450 Н/мм2.

До начала проведения холодной прокатки ориентированная кремнистая сталь, а также и высококачественная неориентированная кремнистая сталь должны подвергаться предварительному нагреву (методом водной ванны, индукции, и т.д.). В связи с рядом факторов, таких как темп прокатки, теплопередача, охлаждение и т.д., температура в некоторых областях головного участка и хвостового участка полосовой стали часто несколько ниже, чем температура среднего участка полосовой стали, что отрицательно влияло на стабильность прокатки и приводило к регулярному растрескиванию полосовой стали в процессе холодной прокатки, и таким образом, отрицательно сказывалось на экономической эффективности производства и безопасности оборудования.

Следует отметить, что при производстве холоднокатаных полосовых материалов низкая температура холодной прокатки приводит к разной степени деформационного упрочнения материалов. Вследствие указанного деформационного упрочнения увеличивается сопротивление металла деформации и при прокатке повышается давление. Уровень деформационного упрочнения различных сортов стали зависит от степени деформации, созданной при холодной прокатке. Поскольку при холодной прокатке происходит деформационное упрочнение металла, изготавливаемые из холоднокатаной полосовой стали изделия до завершения обработки должны проходить определенную термообработку, обеспечивающую разупрочнение металла и улучшающую совокупные характеристики готового изделия, а также обеспечивающую достижение требуемой специфической структуры и свойств.

При осуществлении способа холодной прокатки согласно изобретению используется технологическое охлаждение и технологическое смазывание.

При осуществлении способа холодной прокатки выделяется теплота деформации и теплота трения, что приводит к повышению температуры как прокатываемых деталей, так и валков; чрезмерно высокая температура поверхности валков приводит к снижению твердости закаленного слоя валков и способствует созданию металлографической текстуры в закаленном слое, а также вызывает структурные изменения, в результате чего на поверхности валков создаются дополнительные структурные напряжения. Кроме того, чрезмерно высокая температура как поверхности прокатываемых деталей, так и поверхности валков приводит к нарушению пленки жидкой смазки на границе раздела прокатываемых деталей и валков, вследствие чего между прокатываемыми деталями и валками локально будет происходить горячая сварка, при этом поверхность прокатываемых деталей и валков будет дополнительно повреждаться, т.е. будет происходить так называемый «горячий задир». Поэтому при осуществлении способа холодной прокатки необходимо применять эффективную эмульсионную смазочную жидкость.

Основной целью проведения технологической смазки с использованием эмульсионной жидкости во время холодной прокатки является уменьшение сопротивление металла деформации, что позволяет не только достичь более высокой степени обжатия при мощностях существующего оборудования, но также обеспечить возможность экономичного изготовления холоднокатаных продуктов меньшей толщины на прокатном оборудовании. Кроме того, благоприятный эффект технологической смазки состоит в том, что уменьшается выделение тепла и повышение температуры валков во время холодной прокатки. Кроме того, при холодной прокатке определенных типов стальной продукции эффективная технологическая смазка может препятствовать налипанию металла на валки.

При осуществлении способа холодной прокатки согласно настоящему изобретению используется предпочтительное техническое решение, которое заключается в обеспечении оптимизированной регулировки натяжения.

В существующем способе холодной прокатки натяжение при прокатке вызывает деформацию прокатываемой заготовки, которая происходит под действием определенного переднего натяжения и определенного заднего натяжения. Натяжение создается для того, чтобы воспрепятствовать отклонению полосовой заготовки в процессе прокатки и обеспечить прямолинейность и плоскостность полосовой заготовки при холодной прокатке, уменьшить сопротивление металла деформации, обеспечить прокатку более тонкой продукции и откорректировать должным образом нагрузку основного двигателя стана холодной прокатки.

В связи с тем, что материал с высоким содержанием Si подвержен хрупкому излому и при проведении холодной прокатки имеется необходимость в регулировке прямолинейности и отклонения полосовой заготовки, в способе холодной прокатки согласно настоящему изобретению применяется относительно высокая степень обжатия и относительно небольшое натяжение, чтобы исключалось возникновение растрескивания холоднокатаной полосовой стали, к тому же, с экономической точки зрения, способ холодной прокатки согласно настоящему изобретению является довольно выгодным.

Согласно настоящему изобретению предлагается соответствующий процесс контроля областей головного участка и хвостового участка полосовой стали, имеющих относительно низкую температуру, что позволяет преодолеть недостатки известного уровня техники и обеспечить преимущества, такие как малое количество случаев возникновения растрескивания, высокий выход готовых изделий и высокая эксплуатационная эффективность стана холодной прокатки.

Для примера, способ холодной прокатки согласно изобретению был реализован в одноклетьевом стане Sendzimir с 20 валками и была выполнена холодная прокатка полосовой стали толщиной менее 0,3 мм. При применении способа согласно настоящему изобретению примерно на 80,6% снижается степень растрескивания, и значительно повышается производительность и эксплуатационная эффективность прокатного оборудования, благодаря чему достигается хороший экономический эффект.

Способ холодной прокатки согласно изобретению применим как для одноклетьевого стана, так и для четырехклетьевого стана, пятиклетьевого стана, шестиклетьевого стана и т.д., что позволяет экспериментально определить температурный диапазон хрупкости различных категорий стали.

Осуществление изобретения

Изобретение далее описывается подробно на примере вариантов его осуществления.

Согласно изобретению предлагается способ холодной прокатки, при котором предотвращается растрескивание высококремнистой полосовой стали с содержанием Si, составляющим 2,3 мас.% или более. На начальном этапе проведения холодной прокатки температура входного участка полосовой стали составляет более 45°C; при проведении холодной прокатки на полосовую сталь распыляется эмульсионная жидкость, причем на входном участке, относительно направления прокатки, расход эмульсионной жидкости составляет 3500 л/мин или менее, а на выходном участке, относительно направления прокатки, расход эмульсионной жидкости составляет от 1500 до 4000 л/мин и температура стальной полосы поддерживается выше 45°C, что является непременным условием для обеспечения технологической смазки.

Способ холодной прокатки согласно изобретению осуществляется следующим образом: при первом проходе прокатки степень обжатия составляет от 20 до 40%, заднее натяжение составляет от 8 до 30 Н/мм2, а переднее натяжение составляет от 50 до 200 Н/мм2; при промежуточных проходах прокатки степень обжатия составляет от 18 до 38%, заднее натяжение составляет от 40 до 150 Н/мм, а переднее натяжение составляет от 60 до 350 Н/мм2; при чистовом проходе прокатки степень обжатия составляет от 15 до 35%, заднее натяжение составляет от 60 до 300 Н/мм, а переднее натяжение от 90 до 450 Н/мм2.

Вариант 1 осуществления изобретения

Использовали высококремнистую полосовую сталь с содержанием Si, составляющим 2,7 мас.%. На начальном этапе проведения холодной прокатки температура входного участка полосовой стали составляла более 45°C; при проведении холодной прокатки на полосовую сталь распыляли эмульсионную жидкость, причем на входном участке, относительно направления прокатки, расход эмульсионной жидкости составлял 3000 л/мин, а на выходном участке, относительно направления прокатки, расход эмульсионной жидкости составлял 3500 л/мин и температура стальной полосы поддерживалась выше 45°C, что являлось непременным условием для обеспечения технологической смазки.

Способ холодной прокатки согласно изобретению осуществляли следующим образом: при первом проходе прокатки степень обжатия составляла 28%, заднее натяжение составляло 10 Н/мм2, а переднее натяжение составляло 80 Н/мм2; при промежуточных проходах прокатки степень обжатия составляла от 18 до 30%, заднее натяжение составляло от 40 до 150 Н/мм2, а переднее натяжение составляло от 60 до 350 Н/мм2; при чистовом проходе прокатки степень обжатия составляла 23%, заднее натяжение составляло 90 Н/мм, а переднее натяжение составляло 190 Н/мм2.

Вариант 2 осуществления изобретения

Использовали высококремнистую полосовую сталь с содержанием Si, составляющим 3,0 мас.%. На начальном этапе проведения холодной прокатки температура входной полосовой стали составляла более 50°C; при проведении холодной прокатки на полосовую сталь распыляли эмульсионную жидкость, причем на входном участке, относительно направления прокатки, расход эмульсионной жидкости составляет 2000 л/мин, а на выходном участке, относительно направления прокатки, расход эмульсионной жидкости составлял 3000 л/мин и температура стальной полосы поддерживалась выше 50°C, что являлось непременным условием для обеспечения технологической смазки.

Способ холодной прокатки согласно изобретению осуществляли следующим образом: при первом проходе прокатки степень обжатия составляла 31%, заднее натяжение составляло 20 Н/мм2, а переднее натяжение составляло 160 Н/мм2; при промежуточных проходах прокатки степень обжатия составляла от 20 до 28%, заднее натяжение составляло от 50 до 140 Н/мм2, а переднее натяжение составляло от 60 до 350 Н/мм2; при чистовом проходе прокатки степень обжатия составляла 30%, заднее натяжение составляло 180 Н/мм2, а переднее натяжение составляло 310 Н/мм2.

Вариант 3 осуществления изобретения.

Использовали высококремнистую полосовую сталь с содержанием Si, составляющим 3,1 мас.%. На начальном этапе проведения холодной прокатки температура входной полосой стали составляла более 55°C; при проведении холодной прокатки на полосовую сталь распыляли эмульсионную жидкость, причем на входном участке, относительно направления прокатки, расход эмульсионной жидкости составлял 1000 л/мин, а на выходном участке, относительно направления прокатки, расход эмульсионной жидкости составлял 2000 л/мин и температура стальной полосы поддерживалась выше 55°C, что являлось непременным условием для обеспечения технологической смазки.

Способ холодной прокатки согласно изобретению осуществляли следующим образом: при первом проходе прокатки степень обжатия составляла 36%, заднее натяжение составляло 30 Н/мм2, а переднее натяжение составляло 190 Н/мм2; при промежуточных проходах прокатки степень обжатия составляла от 18 до 25%, заднее натяжение составляло от 44 до 120 Н/мм, а переднее натяжение составляло от 70 до 300 Н/мм2; при чистовом проходе прокатки степень обжатия составляла 33%, заднее натяжение составляло 260 Н/мм2, а переднее натяжение составляло 400 Н/мм2.

Вариант 4 осуществления изобретения

Использовали высококремнистую полосовую сталь с содержанием Si, составляющим 2,4 мас.%. На начальном этапе проведения холодной прокатки температура входной полосовой стали составляла более 50°C; при проведении холодной прокатки на полосовую сталь распыляли эмульсионную жидкость, причем на входном участке, относительно направления прокатки, расход эмульсионной жидкости составлял 2800 л/мин, а на выходном участке, относительно направления прокатки, расход эмульсионной жидкости составлял 1600 л/мин и температура стальной полосы поддерживалась выше 50°C, что являлось непременным условием для обеспечения технологической смазки.

Способ холодной прокатки согласно изобретению осуществляли следующим образом: при первом проходе прокатки степень обжатия составляла 22%, заднее натяжение составляло 9 Н/мм2, а переднее натяжение составляло 65 Н/мм2, при промежуточных проходах прокатки степень обжатия составляла от 16 до 28%, заднее натяжение составляло от 40 до 145 Н/мм2, а переднее натяжение составляло от 65 до 340 Н/мм2; при чистовом проходе прокатки степень обжатия составляла 24%, заднее натяжение составляло 70 Н/мм2, а переднее натяжение составляло 120 Н/мм2.

Вариант 5 осуществления изобретения

Использовали высококремнистую полосовую сталь с содержанием Si, составляющим 3,2 мас.%. На начальном этапе проведения холодной прокатки температура входной полосовой стали составляла более 55°C; при проведении холодной прокатки на полосовую сталь распыляли эмульсионную жидкость, причем на входном участке, относительно направления прокатки, расход эмульсионной жидкости составлял 1500 л/мин, а на выходном участке, относительно направления прокатки, расход эмульсионной жидкости составлял 2200 л/мин и температура стальной полосы поддерживалась выше 58°C, что являлось непременным условием для обеспечения технологической смазки.

Способ холодной прокатки полосы из высококремнистой стали с содержанием Si, равным 2,3 мас.% или более, характеризующийся тем, что на начальном этапе проведения холодной прокатки температуру входного участка полосовой стали устанавливают более 45°C, при проведении холодной прокатки на полосовую сталь распыляют эмульсионную жидкость, причем на входном участке относительно направления прокатки расход эмульсионной жидкости составляет 3500 л/мин, на выходном участке относительно направления прокатки расход эмульсионной жидкости составляет от 1500 до 4000 л/мин, а температуру стальной полосы поддерживают выше 45°C для обеспечения технологической смазки, при этом при первом проходе прокатки степень обжатия составляет от 20 до 40%, заднее натяжение - от 8 до 30 Н/мм2, а переднее натяжение - от 50 до 2000 Н/мм2, при промежуточных проходах прокатки степень обжатия составляет от 18 до 38%, заднее натяжение - от 40 до 150 Н/мм2, а переднее натяжение - от 60 до 350 Н/мм2, а при чистовом проходе прокатки степень обжатия составляет от 15 до 35%, заднее натяжение - от 60 до 300 Н/мм2, а переднее натяжение - от 90 до 450 Н/мм2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии. Для обеспечения контролируемого равномерного охлаждения рулона горячей полосы и получения однородных свойств рулон (1) горячей полосы (2) размещают в устройстве промежуточного хранения, при этом рулон опирают и вращают (100) посредством контакта его боковой поверхности (5) с, по меньшей мере, одним элементом для охлаждения в виде ролика (3, 7).

Изобретение относится к металлургии. Металлический рулон (В) горячей полосы, имеющий температуру более 200°С, перемещают внутри корпуса (4) устройства (2) утилизации энергии в первом направлении поступательного движения и обтекают газообразной средой (G).
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для получения листовой стали на толстолистовых реверсивных станах. Для повышения производительности процесса способ включает нагрев слябов, черновую прокатку в раскат промежуточной толщины, охлаждение раската и последующую его многопроходную чистовую прокатку с регламентированной температурой начала и конца прокатки в лист конечной толщины, при этом охлаждение раската осуществляют путем возвратно-поступательного перемещения по водоохлаждаемым роликам, внутренняя полость бочки которых предварительно заполнена шариками из теплопроводящего материала.

Изобретение относится к области металлургии. .

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждающим устройствам при горячей прокатке стальной полосы. .

Изобретение относится к способу ускоренного охлаждения и прямого закаливания горячекатаного металла, в частности стальных полос или листов, и устройству для регулируемого охлаждения горячекатаного металла в форме листов или полосы с использованием устройств для зонально-разделительного впрыскивания для удержания охлаждающей текучей среды на верхней поверхности листа или полосы в одной области, которые являются регулируемыми в зависимости от величины расхода потока наносимого охладителя, что обеспечивает хорошую плоскостность охлажденных листов или полос.

Изобретение относится к способу подачи смазки в очаг деформации и может быть использовано при прокатке, волочении, штамповке металлов. .

Изобретение относится к способу охлаждения прокатываемого материала секцией охлаждения, которая имеет множество выпусков охладителя, посредством которых в нормальном режиме работы секции охлаждения на проходящий через секцию охлаждения прокатываемый материал может наноситься охладитель,- причем выпуски охладителя снабжают охладителем через питающие магистрали, включая магистральный трубопровод и ответвления, в которых расположено по одному клапану,- причем клапаны могут открываться и закрываться по отдельности, так что посредством клапанов подача охладителя на выпуски охладителя по ответвлениям может устанавливаться и прерываться,- причем ответвления снабжают охладителем через общий для ответвлений магистральный трубопровод, - причем устройство автоматизации секции охлаждения в нормальном режиме работы секции охлаждения открывает клапаны в специфические для клапана моменты времени открывания и закрывает в специфические для клапана моменты времени закрывания, чтобы наносить охладитель на прокатываемый материал согласно требуемому изменению количества охладителя,- причем в проверочном режиме работы секции охлаждения, по меньшей мере, для некоторых из клапанов определяют соответствующую специфическую для клапана характеристику посредством открывания и закрывания соответствующего клапана и выявления вызванного этим изменения во времени количественного потока охладителя посредством размещенного в магистральном трубопроводе измерительного устройства.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении на непрерывном широкополосном стане горячекатаной листовой стали. .

Изобретение относится к способу и устройству охлаждения черновой полосы или полосы металлической заготовки в стане горячей прокатки, оснащенном рабочими валками, при котором охлаждающее средство наносится на черновую полосу или полосу разбрызгиванием.

Изобретение относится к устройству и способу горячей прокатки стальных полос (3) в нескольких следующих друг за другом прокатных клетях (F1-F5), причем стальные полосы прокатывают начисто до конечной толщины сначала в аустенитном состоянии и затем, после интенсивного охлаждения жидкостью, в ферритном состоянии в одной или более прокатных клетях. Для обеспечения ферритного состояния стальной полосы после охлаждения, конечную толщину стальной полосы (3) устанавливают менее 3 мм, а разницу между температурой на выходе для стальной полосы, выходящей из последней прокатной клети (F3) перед охлаждением жидкостью, и равновесной предельной температурой аустенита устанавливают посредством предварительного управления или регулирования температуры на выходе до значения не более 70 K, предпочтительно не более 50 K, предпочтительно менее 25 K, причем охлаждение жидкостью между двумя прокатными клетями осуществляют в зависимости от длины (Lc) участка охлаждения (1) путем подачи на участке охлаждения с двух сторон стальной полосы (3) на каждую сторону по меньшей мере количество жидкости Qu>284/(Lc1,42) литра в минуту и на метр ширины полосы, преимущественно Qu>2*284/(Lc1,42) литра в минуту и на метр ширины полосы, но не более Qu=7*284/(Lc1,42) литра в минуту и на метр ширины полосы, предпочтительно Qu<4*284/(Lc1,42) литра в минуту и на метр ширины полосы. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 1ил., 2 табл.

Изобретение относится к способу и стану горячей прокатки сляба (1), в частности стального сляба, и может найти применение в металлургической промышленности. Сляб (1) подвергают по меньшей мере двум стадиям обработки давлением при разных температурах в стане (2) горячей прокатки. Сляб (1) между упомянутыми стадиями обработки давлением охлаждают. Для предотвращения преждевременного образования феррита при горячей прокатке боковые концевые области (3, 4) сляба (1) охлаждают с меньшей интенсивностью, чем среднюю область (5) сляба (1). Стан содержит черновую клеть, по меньшей мере две клети горячей прокатки и расположенную между этими клетями или перед черновой клетью по меньшей мере одну станцию (7) охлаждения сляба (1). Средства для охлаждения станции (7) выполнены с возможностью обеспечения изменения интенсивности охлаждения сляба (1) по его ширине. Средства охлаждения представляют собой охлаждающую балку (12) с форсунками для выпускания охлаждающей среды (6) на сляб (1). Две заслонки форсунок охлаждающей балки (12) установлены с возможностью смещения в горизонтальном направлении поперек к направлению (W) прокатки с обеспечением частичного закрытия форсунок и с обеспечением определенной ширины выхода охлаждающей струи из охлаждающей балки (12). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области холодной прокатки стали. Смазка типа «масло в воде» включает эмульсию «масло в воде». Улучшение условий прокатки, охлаждения, приводящее к возможности уменьшения толщины проката, исключение коррозии металла обеспечивается за счет того, что смазка включает: (а) масляную фазу, включающую от 5% вес. ± 10% до 40% вес. ± 10% по меньшей мере одного полимерного поверхностно-активного вещества, от 25% вес. ± 10% до 95% вес. ± 10% базового масла и от 0,2% вес. ± 10% до 10% вес. ± 10% противозадирных смазочных присадок, и (b) водную фазу, причем частицы масляной фазы, имеющие наиболее вероятное значение d(50%) размера частиц, составляют 1 мкм или менее. Смазка может включать 0,5% вес. ± 10% до 6% вес. ± 10% функциональных добавок в масляной фазе. В способе холодной прокатки предусмотрено использование смазки указанного состава. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил., 15 табл.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для автоматизации охлаждения изделий в прокатном стане с использованием термоэлектричества. Устройство содержит устанавливаемые над дымовыми трубами термоэлектрические секции, которые соединены по токопроводам через аккумулятор и коммутатор с блоком подачи охлаждающей жидкости, установленным над прокатным станом. Коммутатор управляется сигналом с выхода элемента сравнения фактической температуры изделия, получаемой от датчика температуры изделия, с заданной температурой. Изобретение позволяет снизить энергозатраты в процессе охлаждения изделий. 1 ил.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению толстолистовой стали в линии прокатного стана. Для обеспечения ровности толстолистовой стали при одновременной высокой производительности прокатного стана осуществляют охлаждение листового металла (В) на участке (1) охлаждения прокатного стана с помощью множества устройств (2) подачи охладителя для охлаждения верхней стороны (О) листа и нижней стороны (U) листового металла с обеспечением посредством охлаждения заданного целевого состояния листового металла (В) в референтной точке при выходе и/или после выхода из участка (1) охлаждения, определяют подачу охладителя для первого и второго устройства (2) подачи охладителя, которые размещены противоположно относительно листового металла (В), при этом определение подачи охладителя для первого и второго устройства (2) подачи охладителя осуществляют на основе заданного подлежащего отводу теплового потока от обращенной к соответствующему устройству (2) подачи охладителя стороне (О, U) листа, причем для соответствующего подлежащего отводу теплового потока учитывают температуру, в частности, температуру (То, Tu) поверхности соответствующей стороны (О, U) листа. Управление охлаждением листа проводят, используя машиночитаемый программный код. 5 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технологии производства горячекатаного проката из низколегированной стали, предназначенного для изготовления деталей методом штамповки и профилирования. Способ включает нагрев слябов и их прокатку на непрерывном широкополосном стане в черновой и чистовой группах клетей с последующим охлаждением в ламинарной установке. Cохранение неплоскостности заготовок на уровне не более 7 мм/м после продольного роспуска горячекатаной полосы обеспечивается за счет того, что устанавливают отношение количества включенных коллекторов любой секции установки ламинарного охлаждения с верхней и нижней сторон полосы в соотношении 1:2, а расход воды на верхних коллекторах 0,70-0,90 относительно расхода воды на нижних коллекторах, обеспечивая в структуре металлопроката отсутствие бейнита в ¼ по толщине с обеих сторон полосы и разницу размера зерна феррита между поверхностями не более 1 балла. 1 табл.

Настоящее изобретение относится к области металлургии, в частности к способу прокатки прокатываемого материала, предпочтительно для холодной прокатки. Способ включает нанесение смазочно-охлаждающего материала на водной основе на прокатываемый материал и/или на по меньшей мере один валок, образующий очаг деформации при прокатке. К смазочно-охлаждающему материалу на водной основе перед нанесением на прокатываемый материал и/или по меньшей мере один валок добавляют по меньшей мере одну водорастворимую трибологически активную присадку. Избыточный смазочно-охлаждающий материал после нанесения на прокатываемый материал и/или валок улавливают и повторно используют для нанесения на прокатываемый материал и/или валок. Избыточный смазочно-охлаждающий материал после его улавливания перед повторным нанесением подвергают сверхтонкой фильтрации. Использование изобретения обеспечивает дополнительное повышение качества поверхности прокатываемого материала. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к способу изготовления горячедеформированных изделий и может быть использовано при обработке наружной поверхности заготовки перед различными видами деформирования. Способ изготовления горячедеформированного стального изделия включает нагрев заготовки, обработку наружной поверхности нагретой движущейся заготовки защитным составом и ее деформирование наружным инструментом, при этом заготовку нагревают до температуры 500-1400°С, обработку наружной поверхности осуществляют путем подачи смеси плавкого дезоксидирующего продукта на основе щелочных фосфатов и транспортного агента под избыточным давлением, а интенсивность подачи Ρ дезоксидирующего продукта определяют из предложенной зависимости. Изобретение обеспечивает повышение стойкости рабочего инструмента и качества наружной поверхности готовой продукции за счет предотвращения образования окалины. 3 з.п. ф-лы, 1 пр., 2 табл.

Изобретение относится к прокатному производству. Предложен способ смазки прокатываемого материала в реверсивной прокатной клети прокатного стана, содержащего по меньшей мере одну реверсивную прокатную клеть (2) для прокатки прокатываемого материала (5), в котором прокатываемый материал (5) за счет последовательности проходов пропускают с изменяющимся направлением (7) движения через по меньшей мере одну реверсивную прокатную клеть (2) и после каждого прохода наматывают посредством действующей в качестве наматывателя (31, 41) реверсивной моталки (3, 4). Перед наматыванием на наматыватель (31, 41) прокатываемого материала (5) осуществляют промасливание прокатываемого материала (5) посредством устройства (6) для нанесения масла для прокатываемого материала, которое располагают между по меньшей мере одной реверсивной прокатной клетью (2) и наматывателем (31, 41). Причем на прокатываемый материал (5) наносят исключительно масло (9) для прокатываемого материала без воды в качестве среды-носителя, так что смазывающее действие достигается исключительно за счет нанесенного перед наматыванием масла (9) для прокатываемого материала. Технический результат заключается в максимально равномерном нанесении масла на прокатываемый материал с одновременным сокращением расхода масла. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к термической обработке рельсов, в том числе железнодорожных. Для равномерного распределения охлаждающей среды на поверхности рельса устройство содержит трубопроводы газа и воды, систему импульсной квазинепрерывной и/или непрерывной инжекции воды в газовый поток с импульсными инжекторами, охлаждающие модули, каждый из которых содержит коллектор с рассекателем для подачи охлаждающей среды одновременно на головку и подошву рельса, при этом трубопровод подачи газа сопряжен с каждым коллектором посредством переходного фланца с встроенным инжектором, выпускные отверстия которых направлены в трубопровод газа для формирования охлаждающей среды. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх