Конструктивный компонент и способ призводства конструктивного компонента

Изобретение относится к конструктивному компоненту для воздушного или космического ЛА, включающему сердцевину компонента, проходящую через область компонента, первый и второй покрывающие слои, которые выполнены на двух противоположных граничных поверхностях сердцевины компонента и проходят через область компонента, некоторое количество сжатых элементов, которые распределены по области компонента и соединяют первый и второй покрывающие слои друг с другом через сердцевину компонента, и усиливающую ленту, которая проходит между покрывающими слоями вдоль линии усиления, которая проходит в сущности параллельно области компонента. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к конструктивному компоненту для воздушного или космического ЛА и к способу производства конструктивного компонента этого типа. Изобретение кроме того относится к воздушному или космическому ЛА, включающему конструктивный компонент этого типа.

Хотя оно и применимо к любым конструктивным компонентам, настоящее изобретение и техническая задача, на которой оно основано, будут объяснены более подробно со ссылкой на панели обшивки фюзеляжа серийного ЛА.

В документе ЕР 1134069 раскрыто производство конструктивных компонентов для самолета в двухслойной конструкции с использованием слоистых компонентов, которые включают центральный слой из пены. Конструктивные компоненты этого типа, в частности при изготовлении из армированных волокном пластиков, дают большое преимущество по массе в сравнении с конструктивными компонентами, изготовленными из традиционных материалов, таких как алюминий. Однако, производство и работа с конструктивными компонентами этого типа в двухслойной конструкции для сборки более крупных конструкций, например, воздушного или космического ЛА, чрезвычайно трудоемкие и требуют больших расходов. Кроме того, повреждение, полученное при сборке, очень дорогое в ремонте.

Поэтому цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы достигнуть надежного и экономичного применения двухслойных конструктивных компонентов.

Согласно изобретению, эта цель достигнута конструктивным компонентом, имеющим признаки по п.1 или способом производства, имеющим признаки по п.13 формулы изобретения.

Идея, на которой основано настоящее изобретение, заключается в усилении конструктивного компонента, который расположен плоско над областью компонента и который включает два листа оболочки, соединенные заключенной между ними сердцевиной, так что между двумя наружными листами образована усиливающая лента, вытянутая по пути усиления между наружными листами, причем такой путь проходит в сущности параллельно области компонента. Поскольку усиливающая лента как сердцевина проходит внутри между наружными листами, она может быть выполнена способами, используемыми в производстве многослойного компонента, что дает большие преимущества по стоимости в сравнении со сборкой с использованием традиционных усиливающих элементов, таких как стрингеры и шпангоуты. Поскольку усиливающая лента проходит внутри наружных листов, она, кроме того, защищена между ними от повреждения.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления, сердцевина компонента включает вспененный материал. Это дает возможность экономичного производства конструктивного компонента, поскольку сжатые элементы во вспененном материале выполнены как временно поддерживающие вспомогательный материал и соединены с наружными листами, причем вспененный материал может просто и экономично оставаться в сердцевине компонента из-за его легкости. Альтернативно, пена может быть удалена, чтобы получить еще более меньшую массу.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления, каждый сжатый элемент включает пучок волокон, пропитанный смолой. Это позволяет производить конструктивный компонент экономично, поскольку сжатые элементы, например, выполнены в вспененном материале путем использования простого способа сшивания и пропитаны смолой через полученные сквозные отверстия.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления, усиливающая лента сформирована областью с повышенной плотностью сжатых элементов в сердцевине компонента. Это позволяет намного снизить производственные издержки, поскольку усиливающая лента может быть изготовлена с использованием способов и устройств, уже используемых для введения сжатых элементов. Кроме того, сжатые элементы могут быть введены почти без геометрических ограничений на направление усиливающей ленты.

Согласно одному альтернативному предпочтительному варианту осуществления, усиливающую ленту формирует вставка, которая проходит по пути усиления в сердцевине компонента. Таким образом может быть достигнут высокий уровень стабильности. Кроме того, стало возможным стабильное соединение наружных листов друг с другом, которые примыкают друг к другу вдоль вставки. Предпочтительно вставка включает трубчатую волокнистую оплетку, которая окружает сердцевину вставки, и такая конструкция является особенно стабильной и имеет небольшую собственную массу.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления, по меньшей мере один сжатый элемент проходит в сердцевину компонента и сердцевину вставки. Таким образом вставку соединяют особенно жестко. Сжатый элемент предпочтительно проходит диагонально к области компонента, так как его таким образом легко вставить снаружи. Согласно одному предпочтительному варианту осуществления, область компонента имеет кривизну по меньшей мере в одном направлении в пространстве, причем усиливающая лента проходит винтообразно по диагонали в направлении кривизны. Таким образом можно выгодно усилить компонент против крутильных колебаний по оси кривизны.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления, предусмотрены первая и вторая усиливающие ленты, которые проходят, пересекаясь друг с другом под некоторым углом. Таким образом можно выгодно усилить компонент против деформации в случае его нагружения в разных направлениях.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления, усиливающая лента проходит в первой и третьей частях в сущности в соответствующем направлении и имеет разрез на две соединенных кольцеобразно ветви в части, расположенной между первой и третьей частями. Таким образом усиливающую ленту можно направлять вокруг плоских вырезов в конструктивном компоненте, например, вырезов окон, без существенной потере стабильности.

Ниже изобретение описано более подробно на основании вариантов осуществления со ссылками на прилагаемые фигуры чертежей.

На фигурах чертежей:

Фиг.1 - вид в разрезе примера конструктивного компонента согласно одному варианту осуществления;

Фиг.2 - вид сбоку цилиндрической секции фюзеляжа ЛА, включающей конструктивный компонент согласно одному варианту осуществления;

Фиг.3 - схематический вид в разрезе конструктивного компонента, включающего облицовку, согласно одному варианту осуществления;

Фиг.4 - представление способа производства согласно одному варианту осуществления конструктивного компонента, показанного на Фиг.3;

Фиг.5 - схематический вид в разрезе конструктивного компонента, включающего вставку, согласно еще одному варианту осуществления;

Фиг.6 - схематический вид в разрезе конструктивного компонента, включающего отверстие окна, согласно одному варианту осуществления; и

Фиг.7 - схематический вид в разрезе конструктивного компонента, включающего отверстие двери, согласно одному варианту осуществления.

Одинаковые ссылочные номера на чертежах обозначают одинаковые или функционально идентичные компоненты, если не указано иное.

На Фиг.1 показан вид в разрезе конструктивного компонента 102, включающего сердцевину 408 компонента, которая выполнена из вспененного материала и расположена плоско по области слоистого компонента, причем на противоположных, в сущности параллельных сторонах сердцевины компонента выполнены первая 401 и вторая 402 облицовки из волокнистого материала. Область компонента проходит параллельно облицовкам 401, 402 и перпендикулярна плоскости проекции на Фиг.1. Между первой 401 и второй 402 облицовками сжатые элементы 403, изготовленные из пучков волокон, проходят через сердцевину 408 компонента, причем концы 406 сжатых элементов лежат на облицовках 401, 402. Облицовки 401, 402 и сжатые элементы 403 заполнены общей полимерной матрицей.

Сжатые элементы 403 распределены по всей области конструктивного компонента 102 с в сущности постоянной минимальной плотностью размещения. Кроме того, плотность размещения сжатых элементов 403 увеличивается до уровня выше минимальной вдоль удлиненной области усиливающей ленты 106, которая проходит вдоль пути усиления 104 между наружными листами, причем путь 104 проходит в сущности параллельно области компонента. Конструктивный компонент 102 таким образом имеет повышенную жесткость в области усиливающей ленты 106.

На Фиг.2 показан вид сбоку цилиндрической секции фюзеляжа 206 летательного аппарата. Геометрия цилиндрической секции фюзеляжа разделена в продольном направлении, причем верхняя половина цилиндрической секции фюзеляжа образована конструктивным компонентом 102, имеющим двухслойную конструкцию, как показано на Фиг.1. Этот конструктивный компонент 102 выполнен цельным, например, с использованием формы, имеющей внутреннюю поверхность, чтобы обеспечить наружные допуски. Нижняя половина 202 цилиндрической секции фюзеляжа может, например, быть выполнена таким же образом с использованием металла или другого материала.

В конструктивном компоненте 102 усиливающие ленты 106, 106', 106”, 106''', сформированные повышенной плотностью размещения сжатых элементов 403, проходят в продольном направлении 203 летательного аппарата и в направлениях, которые проходят по косой к продольному направлению летательного аппарата и к направлению кривизны 204 в сущности цилиндрически изогнутого конструктивного компонента 102 и которые обходят спиралевидно по диагонали вокруг цилиндрической секции фюзеляжа 206. В данном случае проходящие по диагонали усиливающие ленты 106, 106' пересекаются под углом а приблизительно 90°.

В цилиндрической секции фюзеляжа 206 выполнен ряд отверстий для окон 208, которые окружены кольцевьми усилениями 200. Кольцевые усиления 200 включены в путь усиливающих лент 106, 106', 106”, 106''' так что, например, первая часть 211 усиливающей ленты 106 проходит в направлении диагонального пути усиления 104 до примыкания к кольцевому усилению 200 вокруг отверстия для окна 208. В второй части 212 в области отверстия для окна кольцевое усиление 200 выполняет функцию усиливающей ленты, которая здесь разделена на две кольцевидно соединенные ветви. На противоположной стороне кольцевого усиления 200 эти ветви встречаются, и путь усиливающей ленты продолжается в третьей части 213 в направлении пути усиления 104.

Показанная конструкция усиления является только примером и может быть полностью отрегулирована для локальных нагрузок (ввод нагрузок, вырезы). Геометрические изменения в пене (изменения в толщине, кривизне, подъемах) также могут быть включены в конструкцию усиления.

На Фиг.3 показан схематический вид в разрезе еще одного конструктивного компонента 102, который собран из первой половины 311 компонента, включающей вспененную сердцевину 408 и наружные листы 401, 402, и второй половины 312 компонента, включающей вспененную сердцевину 408' и наружные листы 401,402, по линии соединения, которая проходит в центре Фиг.3 перпендикулярно плоскости проекции. Вдоль линии соединения введена вставка 302, 300 между наружными листами 401, 401' и 402, 402', причем вставка включает сердцевину 302 вставки, изготовленную из вспененного материала, и оболочку 300, изготовленную из трубчатой волокнистой оплетки. Оболочка 300, например, пропитана смолой вместе с наружными листами 401, 401', 402, 402' и сжатыми элементами 403. Вставка функционирует как усиливающая лента 106 посредством этой оболочки.

На Фиг.4 схематически показан один возможный способ производства конструктивного компонента с Фиг.3, причем часть соответственной сердцевины 408, 408' удалена из двух половин 311, 312 компонента, и вместо нее введена вставка 300, 302. Встраивание вставки может быть далее усилено путем введения дополнительных сжатых элементов 500, 502, которые проходят в наружные листы 401, 401', 402, 402' и оболочку 300 вставки 300, 302.

На Фиг.6 показан схематический вид в разрезе конструктивного компонента 102, включающего отверстие для окна 600, причем лента усиления, состоящая из трех частей 211, 212, 213, как сказано со ссылкой на Фиг.2, проходит по отверстию для окна. Кольцевая вставка 200, например, выполнена таким же образом, что и вставка 300, 302 на Фиг.3. На Фиг.7 показан схематический вид в разрезе конструктивного компонента 102, включающего отверстие для двери 704. В качестве дополнительного усиления опоры 700 и, кроме того, облицовка 702 установлены на внутреннюю поверхность фюзеляжа летательного аппарата.

Хотя настоящее изобретение было описано выше на основе предпочтительных вариантов осуществления, оно ими не ограничено, и может быть модифицировано многими различными способами.

Например, другие конструктивные компоненты летательного аппарата, такие как несущие аэродинамические поверхности или хвостовые устройства, могут быть выполнены так, как сказано выше.

Перечень ссылочных номеров

102 Конструктивный компонент
104 Путь усиления
106 Усиливающая лента
200 Кольцевидная конструкция
202 Нижняя половина цилиндрической секции
203 Продольное направление летательного аппарата
204 Направление кривизны
206 Цилиндрическая секция фюзеляжа
211-213 Части ленты
300 Трубчатая оплетка
302 Сердцевина вставки
311, 312 Половины компонента
401, 402 Облицовка
403 Сжатый элемент
406 Анкерное крепление
408 Сердцевина компонента
500, 502 Дополнительные сжатые элементы
600 Окно
500 Вертикальный сжатый элемент
502 Диагональный сжатый элемент
700 Опора
702 Другая облицовка
704 Дверь

1. Конструктивный компонент (102) для воздушного или космического ЛА, включающий:
сердцевину компонента (408), проходящую по области компонента;
первый (401) и второй (402) наружные листы, которые выполнены проходящими по области компонента на двух противоположных граничных поверхностях сердцевины компонента (408);
усиливающую ленту (106), которая сформирована посредством вставки (300, 302) в сердцевине (408) компонента, причем вставка проходит по пути усиления (104) между наружными листами (401, 402), и причем упомянутый путь усиления проходит в сущности параллельно области компонента и включает сердцевину (302) вставки и трубчатую волокнистую оплетку (300), окружающую сердцевину (302) вставки; и
некоторое количество сжатых элементов (403, 500, 502), распределенных по области компонента, причем сжатые элементы соединяют первый (401) и второй (402) наружные листы друг с другом через сердцевину (408) компонента, причем по меньшей мере один из этих сжатых элементов (500, 502) проходит по меньшей мере в один наружный лист (401, 402), сердцевину вставки (302) и трубчатую волокнистую оплетку (300).

2. Конструктивный компонент (102) по п.1, отличающийся тем, что сердцевина компонента (408) и/или сердцевина (302) вставки включает вспененный материал.

3. Конструктивный компонент (102) по п.1, отличающийся тем, что каждый из сжатых элементов (403) включает пучок волокон, пропитанный смолой.

4. Конструктивный компонент (102) по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере один сжатый элемент (500, 502) проходит по диагонали в область компонента.

5. Конструктивный компонент (102) по п.1, отличающийся тем, что наружные листы (401, 402), трубчатая волокнистая оплетка (300) и сжатые элементы (403, 500, 502) вместе пропитаны смолой.

6. Конструктивный компонент (102) по п.1, отличающийся тем, что область компонента имеет кривизну по меньшей мере в одном направлении кривизны (204), причем усиливающая лента (106) проходит спиралевидно по диагонали в этом направлении кривизны (204).

7. Конструктивный компонент (102) по п.1, отличающийся первой (106) и второй (106') усиливающими лентами, которые проходят, пересекая одна другую под некоторым углом (α).

8. Конструктивный компонент (102) по п.1, отличающийся тем, что усиливающая лента (106) проходит в первой (211) и третьей (213) частях в сущности в направлении пути усиления (104) и включает разрез (200) на две кольцевидно соединенных ветви во второй части (212), расположенной между первой (211) и третьей (213) частями.

9. Обшивка фюзеляжа (206) для воздушного или космического ЛА, включающая конструктивный компонент по п.1.

10. Воздушный или космический ЛА, включающий обшивку фюзеляжа (206) по п.10 или конструктивный компонент (102) по п.1.

11. Способ производства конструктивного компонента (102) для воздушного или космического ЛА, включающий следующие этапы:
подготовка сердцевины компонента (408), которая проходит по области компонента;
расположение первого (401) и второго (402) наружных листов на двух противоположных граничных поверхностях сердцевины компонента (408), причем наружные листы проходят по области компонента;
введение усиливающей ленты (106), которая сформирована вставкой (300, 302) в сердцевину (408) компонента, причем вставка проходит вдоль пути усиления (104) между наружными листами (401, 402), и включает сердцевину (302) вставки и трубчатую волокнистую оплетку (300), окружающую сердцевину (302) вставки, причем сердцевина (408) компонента и сердцевина (302) вставки включают вспененный материал; и
формирование некоторого количества сжатых элементов (403, 500, 502), распределенных по области компонента, причем сжатые элементы соединяют первый (401) и второй (402) наружные листы один с другим через сердцевину (408) компонента таким образом, что по меньшей мере один из сжатых элементов (500, 502) проходит в по меньшей мере один наружный лист (401, 402), сердцевину (302) вставки и трубчатую волокнистую оплетку (300).

12. Способ по п.11, отличающийся пропиткой смолой одновременно наружных листов (401, 402), трубчатой волокнистой оплетки (302) и сжатых элементов (403, 500, 502).

13. Способ по п.11 или 12, отличающийся этапом по меньшей мере частичного удаления вспененного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления лопатки турбомашины из композиционного материала, к лопатке турбомашины из композиционного материала и к турбомашине, оснащенной лопаткой.

Изобретение относится к способу изготовления направляющей лопатки, к направляющей лопатке из композиционного материала и к турбомашине, включающей в себя по меньшей мере одну направляющую лопатку.

Настоящее изобретение относится в целом к тканым преформам и, в частности, к тканым преформам для армированных композиционных материалов. Способ изготовления тканой преформы включает этапы, на которых (а) формируют смежные слои, каждый из которых содержит волокна основы, проходящие параллельно друг другу и образующие, по существу, вертикальные столбцы.

Изобретение относится к области изготовления конструкций, содержащих стыковочные соединения панелей из полимерного композиционного материала (ПКМ), и касается стыковки габаритных деталей самолета из ПКМ (кессонов крыла, стабилизаторов).

Изобретение относится к способу изготовления тяги из композитного материала из волокнистой заготовки. .

Изобретение относится к способу изготовления контрольного образца лопатки из композитного материала для эталонирования процесса рентгеновского контроля схожих лопаток.

Изобретение относится к способу изготовления структуры сердечника, структуре сердечника, устройству для изготовления структуры сердечника, а также к применению структуры сердечника в самолете и самолету, содержащему структуру сердечника.

Изобретение относится к способу изготовления турбомашинной лопатки из композиционного материала. Согласно способу применяют пространственное плетение для изготовления гибкой, состоящей из единой части волокнистой заготовки, включающей в себя участки преформы аэродинамической поверхности и основания лопатки. Раздельно формируют элемент полки лопатки, включающий в себя упрочненное волокнистое усиление по меньшей мере с одним отверстием с формой профиля аэродинамической поверхности лопатки, образованным в элементе полки. Зацепляют элемент полки с помощью его отверстия на гибкой волокнистой заготовке, при этом лопатку подвергают деформированию для того, чтобы скомпоновать ее с волокнистой заготовкой. Формуют волокнистую заготовку с элементом полки, смонтированным на ней, для того чтобы получить преформу с формой, которая является близкой к форме лопатки, которую необходимо изготовить. Укрепляют формы преформы в формовочной машине. Вводят матрицу в преформу для получения лопатки из композиционного материала, имеющую встроенную полку. Изобретение обеспечивает изготовление лопатки турбомашины сложной формы с повышенными физико-механическими свойствами. 12 з.п. ф-лы, 28 ил.

Группа изобретений относится к способу изготовления лопатки (10) турбомашины из композитного материала и лопатке турбомашины из композитного материала. Лопатка содержит волокнистую деталь упрочнения, получаемую путем переплетения первого множества волокон и второго множества волокон. Волокна первого множества волокон расположены последовательными слоями и вытянуты в продольном направлении волокнистой заготовки, соответствующем продольному направлению лопатки (10), причем деталь упрочнения уплотнена матрицей. Лопатка содержит один или множество внутренних каналов (21, 22, 23), вытянутых в продольном направлении лопатки. Способ изготовления лопатки турбомашины из композитного материала включает изготовление волокнистой заготовки путем переплетения волокон, придание заготовки заданной формы и уплотнение волокнистой заготовки. Технический результат, достигаемый при использовании способа и лопатки по изобретениям, состоит в получении заданного профиля поперечного сечения лопатки. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к волоконной структуре для упрочнения детали из композиционного материала, детали из композиционного материала, турбореактивному двигателю, летательному аппарату, способу изготовления детали из композиционного материала. Волоконная структура для упрочнения детали из композиционного материала образуется путем многослойного переплетения между множеством слоев основной пряжи и множеством слоев уточной пряжи. Волоконная структура включает в себя элементы крепления на, по меньшей мере, одной из своих поверхностей. Каждый элемент крепления содержит тело, размещенное под пряжами, которые имеются на лицевой поверхности волоконной структуры, и участки крепления, расположенные поверх упомянутых пряж. Изобретение обеспечивает повышение физико-механических свойств получаемых изделий. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение представляет собой картридж (2; 2'; 2ʺ) для стереолитографической машины (1). Картридж содержит: контейнер (3), снабженный отверстием (4); резервуар (5) для содержания в нем основного материала (6), способного к отверждению под воздействием определенного излучения (7). При этом резервуар (5) неподвижно соединен с контейнером (3), а питатель (8), выполнен с возможностью подачи основного материала (6) из резервуара (5) в контейнер (3) Дно (9) контейнера (3) по меньшей мере частично прозрачно для определенного излучения (7) и расположено напротив отверстия (4). Технический результат, достигаемый при использовании картриджа по изобретению, заключается в устранении необходимости периодической дозаправки и/или опустошения контейнера и предотвращения порчи основного материала, остающегося в конце производственного цикла. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу изготовления сектора из композитного материала, турбине, содержащей секторы сопла, изготовленные таким способом, компрессору для турбинного двигателя, диффузор которого содержит секторы, изготовленные таким способом, и турбинному двигателю. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств при изготовлении секторов компонентов турбинного двигателя. Технический результат достигается способом изготовления сектора из композитного материала для компонента турбинного двигателя. При этом изготавливают одноперьевые модульные лопатки, каждая из которых имеет внутреннюю полку, внешнюю полку и перо, проходящее между внутренней и внешней полками и прикрепленное к ним. Причем каждую лопатку изготавливают на этапах, на которых сначала изготавливают цельную волоконную заготовку трехмерным сплетением. Затем формуют волоконную заготовку для получения цельной волокнистой преформы, имеющей первый участок, образующий преформу пера, второй участок, образующий преформу внутренней полки, и третий участок, образующий преформу внешней полки. Далее частично уплотняют преформу матрицей для получения лопатки из композитного материала, имеющей армирование волокном, образованное преформой и уплотненное матрицей, и образуют цельный элемент с внутренними и внешними полками, включенными в него. Затем обрабатывают лопатку, собирают и скрепляют вместе множество лопаток для образования многоперьевого сектора композитного материала компонента турбинного двигателя. При этом скрепление выполняют способом, включающим этап скрепления лопаток совместным уплотнением общей матрицей, которые уже собраны вместе во время промежуточной стадии уплотнения. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 32 ил.

Изобретение относится к способу изготовления композитных лопаток со встроенными полками. В способе за счет многослойного тканья формируют волоконную заготовку, продольное направление которой соответствует продольному направлению изготавливаемой композитной лопатки. Заготовка содержит расположенные последовательно по ее толщине первую часть (102), содержащую несколько слоев нитей, соединенных между собой тканьем, тканую вторую часть (104) и тканую третью часть (106). Первая часть (102) расположена между второй частью (104) и третьей частью (106), с которыми она соединена тканьем лишь на части своей длины. Преформу изготавливаемой лопатки формируют путем отгибания расположенных по обе стороны от первой части участков (104а, 106а, 104b, 106b) второй части и третьей части, не соединенных с первой частью. При этом осуществляют формовку первой части для формирования части преформы, соответствующей перу изготавливаемой лопатки, и формовку отогнутых участков второй части и третьей части для формирования частей преформы, соответствующих внутренней и внешней полкам изготавливаемой лопатки. После этого преформу лопатки уплотняют матрицей для получения лопатки из композитного материала со встроенными внутренней и внешней полками. Технический результат, обеспечиваемый при использовании способа по изобретению, заключается в упрощении способа изготовления лопатки турбинного двигателя из композитного материала со встроенными полками. 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к способу изготовления выполненного из композита хвостовика лопатки турбомашины. Техническим результатом является исключение дополнительных вставок и напряжений, возникающих вокруг них, а также повышение прочности хвостовика лопатки. Технический результат достигается способом изготовления выполненного из композита хвостовика лопатки турбомашины, содержащего волокнистый элемент жесткости, уплотненный матрицей. При этом изготавливают центральную волокнистую ленту и две внешние волокнистые ленты из трех совокупностей слоев нитей, соединенных между собой путем трехмерного переплетения. Причем волокнистые ленты вытянуты в одном и том же направлении, соответствующем продольному направлению хвостовика изготавливаемой лопатки, а нити совокупностей слоев нитей не соединены между различными волокнистыми лентами. Затем пропускают сквозь центральную ленту две внешние ленты с перекрещиванием двух внешних лент внутри центральной ленты. Удаляют путем разрезания частей двух внешних лент, которые являются внешними относительно центральной ленты, для образования волокнистой заготовки хвостовика лопатки. Формируют волокнистую заготовку для создания волокнистой преформы, содержащей основную часть, образующую преформу хвостовика лопатки, как единой детали с двумя вторыми частями, образующими преформы опор. Уплотняют волокнистую преформу матрицей для создания выполненного из композита хвостовика лопатки, содержащего волокнистый элемент жесткости, образованный преформой и уплотненный матрицей. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области шумозащитных панелей и касается способа изготовления керамической шумозащитной панели изогнутой формы. Способ включает следующие операции: пропитку волоконной структуры, определяющей сотовую структуру, смолой-прекурсором керамики; полимеризацию смолы-прекурсора керамики при удержании волоконной структуры на устройстве, форма которого соответствует изогнутой форме окончательно получаемой сотовой структуры; прикрепление к сотовой структуре первой и второй обшивок; каждая из обшивок представляет собой волоконную структуру, пропитанную смолой-прекурсором керамики, и обе обшивки прикрепляются к указанной сотовой структуре до или после полимеризации смолы указанных обшивок; пиролизацию собранного узла, включающего в себя сотовую структуру с первой и второй обшивками; и уплотнение указанного узла посредством химической инфильтрации в паровой фазе. Изобретение обеспечивает создание шумозащитной панели из композиционных материалов с керамической матрицей, имеющей изогнутую форму, соответствующую форме звукоизолируемого элемента. 9 з.п. ф-лы, 27 ил.

Изобретение относится к способу изготовления изогнутой сотовой структуры (10). Способ включает в себя выполнение следующих операций:- создание растягиваемой волоконной структуры (100) путем многослойной прошивки множества слоев нитей основы и множества слоев нитей утка; создаваемая волоконная структура содержит несоединенные зоны, проходящие по всей глубине волоконной структуры, разделенные друг от друга соединяющими зонами, которые соединяют множество слоев нитей утка. Причем часть соединений смещена на одну или несколько нитей в направлении, параллельном направлению слоев нитей утка, между каждой серией данных плоскостей;- пропитку волоконной структуры (100) смолой, являющейся прекурсором требуемого материала;- растягивание волоконной структуры (100) на зажимном приспособлении (50) для формирования ячеек в волоконной структуре в каждой несвязанной зоне (110). При этом зажимное приспособление (50) имеет форму, соответствующую требуемой изогнутой форме производимой сотовой структуры (10); и осуществляют полимеризацию смолы волоконной структуры для создания изогнутой сотовой структуры с множеством ячеек. Технический результат, достигаемый при использовании способа по изобретению, заключается в том, чтобы создавать системы шумопоглощения, обладающие пониженным весом конструктивных элементах в сборных изделиях многослойных конструкций. 9 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх