Система пассивной безопасности автобуса


B60R21/36 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2519166:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность автобуса и пассажиров при боковом наезде на него, боковом ударе о препятствие при его заносе или опрокидывании. Система пассивной безопасности содержит наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, имеет две самостоятельные системы боковой пассивной безопасности, каждая из которых снабжена выключателем датчика перегрузки, а корпусы наружных подушек безопасности этих самостоятельных систем боковой пассивной безопасности имеют коробчатое сечение и установлены горизонтально у левого и правого краев крыши по длине автобуса. Наполненные газом наружные подушки безопасности охватывают боковые части автобуса от панели крыши до нижней кромки кузова и имеют проемы у дверей пассажиров и водителя. Обеспечивается повышение эффективности защиты автобуса за счет обеспечения возможности включения предлагаемой системы пассивной безопасности непосредственно водителем в момент, когда он обнаружил угрозу бокового удара. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность автобуса и пассажиров при боковом наезде на него локомотива на железнодорожном переезде, автотранспортного средства или боковом ударе автобуса о препятствие при его заносе или опрокидывании.

Известна система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности кольцеобразной формы, надувающуюся из-под капота и в развернутом состоянии охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Кольцеобразная форма наружной подушки безопасности в развернутом состоянии обеспечивается сеткой, натянутой между надувными эластичными компонентами подушки безопасности и не мешающей обзору, что обеспечивает возможность водителю контролировать дорожную ситуацию после срабатывания системы и надувания подушки безопасности (патент DE №10102597, 2002).

Недостатком данной системы является невозможность за счет сетки в центральной части подушки безопасности обеспечить защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля, от удара головой о не закрытую этой подушкой центральную лобовую часть автомобиля или локомотива.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому устройству является система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Для обеспечения возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности она имеет прорези решетчатой формы в центральной части надувного эластичного компонента (патент DE №10345387, 18.11.2004).

Недостатками данной системы являются:

1) Система не может быть в данном виде применена для обеспечения наружной боковой пассивной безопасности автобусов и пассажиров в случае возникновения угрозы бокового наезда на них локомотивов поездов на железнодорожных переездах, автомобильного транспорта или боковых ударов автобуса при его заносе или опрокидывании в связи с различием форм конструкции передней части автомобиля и наружных боковых частей автобуса.

2) Система должна обеспечивать безопасность обоих боковых частей автобуса с пассажирами, так как боковой наезд локомотива на остановившийся на железнодорожном переезде автобус, другого автотранспортного средства или боковой удар автобуса при его заносе или опрокидывании возможны как слева, так и справа.

Техническим результатом предлагаемой системы пассивной безопасности автобуса является повышение эффективности защиты автобуса и пассажиров при боковом наезде на него и его наружную подушку безопасности локомотива на железнодорожном переезде, автотранспортного средства или боковом ударе автобуса о препятствие при его заносе или опрокидывании за счет обеспечения возможности включения предлагаемой системы пассивной безопасности (развертывания наружной подушки безопасности) непосредственно водителем в момент, когда он обнаружил угрозу бокового удара, и демпфирования этой наружной подушкой безопасности этого удара.

Указанный технический результат достигается тем, что система пассивной безопасности автобуса, содержащая наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, имеет две самостоятельные системы боковой пассивной безопасности, каждая из которых снабжена выключателем датчика перегрузки, а корпусы наружных подушек безопасности этих самостоятельных систем боковой пассивной безопасности имеют коробчатое сечение и установлены горизонтально у левого и правого краев крыши по длине автобуса, и наполненные газом эти наружные подушки безопасности охватывают боковые части автобуса от панели крыши до нижней кромки кузова и имеют проемы у дверей пассажиров и водителя, что позволяет водителю в нужный момент включить систему пассивной безопасности, демпфировать наружной подушкой безопасности боковой удар в автобус и повысить таким образом эффективность защиты автобуса и пассажиров.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы пассивной безопасности автобуса с наружными развернутыми (наполненными газом) подушками безопасности.

Предлагаемая система пассивной безопасности автобуса включает две самостоятельные (левая и правая) системы боковой пассивной безопасности. Каждая самостоятельная система боковой пассивной безопасности включает в себя источник электропитания 1 (используется штатный), датчик перегрузки 2 с выключателем 3, блок управления 4, связанные электрически с воспламенителями газогенераторов 5, и соединенную с этими газогенераторами наружную подушку безопасности 6, которая при включенном положении системы безопасности охватывает боковую часть автобуса по его длине от панели крыши до нижней кромки кузова и имеет форму, близкую к прямоугольному параллелепипеду. При этом наружная подушка левой системы боковой пассивной безопасности имеет проем у двери водителя, а наружная подушка правой системы боковой пассивной безопасности имеет проемы у дверей пассажиров для обеспечения возможности их выхода или входа.

В нерабочем (свернутом) положении наружные подушки безопасности размещаются в закрепленных горизонтально у левого и правого краев крыши по длине автобуса коробчатых корпусах 7 с разрываемыми (при надувании подушек) крышками. На чертеже также показано рулевое колесо 8 автобуса.

Предлагаемая система пассивной безопасности автобуса работает следующим образом. При возникновении опасности бокового наезда на автобус локомотива на железнодорожном переезде, автотранспортного средства или бокового удара автобуса о препятствие при его заносе или опрокидывании водитель переводит выключатель 3 соответствующей самостоятельной системы боковой пассивной безопасности в положение «Включено». При этом датчик перегрузки 2 подает сигнал на блок управления 4. Блок управления срабатывает и подает электрический сигнал на газогенераторы 5. Их воспламенители срабатывают, и надувной эластичный компонент наружной подушки безопасности 6 начинает заполняться продуктами разложения (горения) газогенерирующего состава в газогенераторах 5. Наружная подушка безопасности выходит из корпуса 7, разрывая (удаляя) его крышку и разворачиваясь вниз, охватывает боковую часть автобуса по длине от панели крыши до нижней кромки кузова, снижая своими демпфирующими свойствами при столкновении с этой подушкой безопасности повреждения участников столкновения -транспортных средств и травмы пассажиров и водителей.

Таким образом, предлагаемая система пассивной безопасности автобуса позволяет обеспечить эффективную защиту самого автобуса и пассажиров при боковом наезде на него передней части локомотива на железнодорожном переезде или другого автотранспортного средства, или боковом ударе автобуса о препятствие при его заносе или опрокидывании за счет включения в нужный момент водителем системы боковой пассивной безопасности и демпфирования этого удара надувными элементами наружной подушки безопасности.

Система пассивной безопасности автобуса, содержащая наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, отличающаяся тем, что она имеет две самостоятельные системы боковой пассивной безопасности, каждая из которых снабжена выключателем датчика перегрузки, а корпусы наружных подушек безопасности этих самостоятельных систем боковой пассивной безопасности имеют коробчатое сечение и установлены горизонтально у левого и правого краев крыши по длине автобуса, и наполненные газом эти наружные подушки безопасности охватывают боковые части автобуса от панели крыши до нижней кромки кузова и имеют проемы у дверей пассажиров и водителя.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам выполнения газогенератора, в частности, для устройства безопасности в транспортном средстве, а также к модулю воздушной подушки с такими газогенераторами.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения фронтальной подушки безопасности (5) для размещения в панели приборов (20) и транспортному средству, имеющему такую подушку безопасности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах (далее «Участников»), при их столкновении с передней частью локомотивов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах (далее «Участников»), при их столкновении с передней частью локомотивов.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к системе для закрытия декоративной обшивки передней панели, предназначенной для надлежащего раскрытия встроенной дверцы (5) подушки безопасности.

Изобретение относится к рулевому колесу автомобиля, имеющему каркас рулевого колеса, который, по крайней мере, частично окружен оболочкой рулевого колеса из пеноматериала (15) и включает в себя обод рулевого колеса (10) и несколько спиц рулевого колеса (11), интегрированный в рулевое колесо модуль подушки безопасности, включающий в себя корпус модуля (1) и крышку модуля, причем корпус модуля (1) служит для крепления и/или зажима газогенератора и/или подушки модуля подушки безопасности, а крышка модуля у встроенного в автомобиль рулевого колеса обращена к водителю автомобиля, электрические контактные средства для приведения в действие звукового сигнала автомобиля, выполненные на корпусе модуля (1) крепежные средства (31) для установки корпуса модуля (1) на плавающих опорах на рулевом колесе, и выполненные на корпусе модуля (1), размещенные на расстоянии от крепежных средств (31) поворотные средства (21), причем корпус модуля (1) может поворачиваться относительно каркаса рулевого колеса и при повороте корпуса модуля (1) электрические контактные средства (5) замыкаются.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах, при их столкновении с передней частью локомотивов.

Группа изобретений относится к технике защиты экипажа и пассажиров транспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях. Предложены блок управления и способ распознания столкновения для транспортного средства.

Изобретение относится к автомобилю с салоном, имеющим А-стойку (2), расположенную сбоку от ветрового стекла автомобиля, а также распорку, соединенную с А-стойкой. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность при столкновении с передней частью локомотива. Система содержит наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы и источник электропитания, снабжена катушкой зажигания воспламенителей газогенераторов и выключателем с возвратной пружиной. Наполненная газом наружная подушка безопасности, корпус которой закреплен горизонтально на лобовой части локомотива под нижней кромкой лобовых стекол, охватывающая лобовую часть локомотива от нижней кромки лобовых стекол до низа метельника, имеет снизу со стороны лобовой части локомотива вертикальный прямоугольный паз под автосцепку, длина и ширина которого больше длины и наибольшей ширины автосцепки. Горизонтальная поверхность паза расположена выше автосцепки и наружная демпфирующая поверхность этой подушки безопасности в районе лобовой части локомотива относительно ее вертикальной оси симметрии вправо и влево имеет плоскую форму и уклон вправо и влево назад в горизонтальной плоскости. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность автобуса и участников дорожного движения при их столкновении с лобовой частью автобуса или лобовом столкновении автобуса c препятствиям. Система пассивной безопасности автобуса содержит наружную подушку безопасности с корпусом, имеющую в развернутом состоянии проем напротив места водителя, газогенераторы, модуль управления, датчик перегрузки и источник электропитания. Система снабжена выключателем датчика перегрузки, а корпус наружной подушки безопасности имеет коробчатое сечение и установлен горизонтально у переднего края крыши по ширине автобуса. Наполненная газом наружная подушка безопасности охватывает лобовую часть автобуса от панели крыши до нижней кромки кузова и ее наружная демпфирующая поверхность является плоской и перпендикулярна продольной оси автобуса. Обеспечивается повышение эффективности защиты участников столкновения за счет возможности своевременного включения водителем системы пассивной безопасности для демпфирования наружной подушкой безопасности лобового удара. 1 ил.

Группа изобретений относится к пиротехническому газогенератору (10) для автомобильной надувной подушки (12) безопасности, а также к узлу надувной подушки и системе безопасности для надувания подушки с таким газогенератором. Газогенератор содержит пиротехнический заряд и пиротехнический инициатор (28), расположенный в камере (14) сгорания и выполненный с возможностью его приведения в действие первой детекторной системой (30), предназначенной для обнаружения состояния неизбежного столкновения, и/или второй детекторной системой (32), предназначенной для обнаружения состояния совершившегося столкновения, проход (16, 18) для истечения газов между камерой (14) сгорания и надувной подушкой (12) и, по меньшей мере, один клапан (34), выполненный с возможностью перемещения из первого положения, в котором он определяет первое проходное сечение истечения, ко второму положению, в котором он определяет второе проходное сечение истечения, большее, чем первое проходное сечение истечения, или обратно. В частности, клапан (34) приводится в действие таким образом, чтобы определять большее проходное сечение истечения, когда пиротехнический инициатор (28) приводится в действие первой детекторной системой (30). Обеспечивается возможность адаптации скорости надувания в зависимости от того, совершено столкновение или оно неизбежно. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства выбора режима парковки и способу выбора режима парковки. Устройство по первому варианту содержит блок регистрации угла поворота, блок регистрации операции, в которой рулевое колесо возвращается в нейтральное положение после поворота вправо или влево, блок выбора режима парковки. Устройство по второму варианту содержит средство регистрации угла поворота, средство регистрации операции, в которой рулевое колесо возвращается в нейтральное положение после того, как поворачивалось вправо или влево, и средство выбора режима парковки. Способ заключается в том, что регистрируют угол поворота рулевого колеса, регистрируют операцию, в которой рулевое колесо возвращается в нейтральное положение после поворота вправо или влево, выбирают один режим парковки по правую сторону транспортного средства или левую сторону транспортного средства из множества режимов парковки. Технический результат заключается в упрощении установки целевого положения парковки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 29 ил.

Группа изобретений относится к устройству и способу содействия парковке. Устройство содержит средство регистрации доступного пространства парковки, средство установки конечного целевого положения парковки, средство определения контакта, средство вычисления неконечного целевого положения парковки, средство вычисления первого, второго и третьего путей, средство отображения первого пути, второго пути и третьего пути. Средство определения контакта обеспечивает определение того, существует или нет первый путь для достижения транспортным средством конечного целевого положения парковки без вхождения в контакт с крайним участком доступного пространства парковки. Способ заключается в том, что регистрируют доступное пространство парковки, устанавливают конечное целевое положение парковки, определяют существование первого пути для достижения транспортным средством конечного целевого положения парковки без вхождения в контакт с крайним участком доступного пространства парковки. Отображают первый путь, если первый путь существует. Вычисляют угол въезда и неконечное целевое положение парковки, если первый путь не существует. Неконечное целевое положение парковки является положением, которое должно быть достигнуто, когда транспортное средство въезжает в доступное пространство парковки при угле въезда. Вычисляют второй и третий пути и отображают их. Технический результат заключается в повышении эффективности содействия парковке. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

(57) Группа изобретений относится к надувной подушке безопасности и способу ее изготовления. Система надувной подушки безопасности имеет наполняемую газом (19) первую камеру (5). Первая камера (5) имеет первую область (8) и, по меньшей мере, одну дополнительную область (9) в первом направлении (10). Кроме того, система надувной подушки безопасности имеет вторую камеру (6), которая примыкает к первой камере (5) во втором направлении (11). Второе направление (11) ориентировано отлично от первого направления (10). Надувная подушка безопасности выполнена так, что вторая камера (6) может заполняться газом (19) через первую область (8) первой камеры (5), причем главное направление газового потока соответствует второму направлению (11) и/или одинаково ориентировано с ним. Способ изготовления надувной подушки безопасности характеризуется следующим этапами: скручивание и/или складывание второй камеры (6), скручивание и/или складывание, по меньшей мере, на отдельных участках осуществляется против первого направления (10); скручивание и/или складывание второй камеры (6), причем скручивание и/или складывание осуществляется против второго направления (11); скручивание и/или складывание первой камеры (5), причем скручивание и/или складывание осуществляется против первого направления (10). Обеспечивается эффективное, надежное и своевременное позиционирование надувной подушки безопасности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль, по первому варианту, снабжен капотом, лобовым стеклом и смонтированной на капоте частично перекрывающей в развернутом состоянии лобовое стекло подушкой безопасности. Между закрепленным на нижней стороне капота изогнутым профилем, в котором находится подушка безопасности, и капотом вдоль заднего края изогнутого профиля предусмотрено разъемное соединение. Капот включает в себя наружную облицовку и проходящий под наружной облицовкой усилительный профиль. Разъемное соединение между капотом и изогнутым профилем включает в себя одну входящую в отверстие изогнутого профиля и усилительного профиля вставную деталь. Автомобиль, по второму варианту, содержит подушку безопасности, расположенную между нижней стороной капота и проходящим от лобового стекла под капот водосборником. Водосборник имеет деформируемую под давлением развертывающей подушки безопасности стенку, проходящую под задним краем капота. Достигается повышение уровня защиты от влаги подушки безопасности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к кабинам транспортных средств. Кабина повышенной безопасности транспортного средства содержит закрепленное сиденье со спинкой для водителя и систему видеонаблюдения. Система видеонаблюдения включает видеокамеру внешнего обзора, монитор с электронным устройством для воспроизведения на экране монитора изображения с видеокамеры, установленный впереди водительского сиденья, и программное обеспечение. Сиденье для водителя лицевой стороной своей спинки размещено с ориентацией против направления движения транспортного средства. Достигается повышение безопасности водителя при внезапном резком торможении или лобовом столкновении. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к вариантам подушки безопасности для системы удержания пассажира автомобиля и способу изготовления подушки безопасности. Подушка безопасности выполнена из материала с первым и вторым слоем (11, 12); минимум одной выполненной между первым и вторым слоем надувной камерой (18) для защиты пассажира автомобиля и минимум одним швом (2), посредством которого первый и второй слои (11, 12) соединены друг с другом, по крайней мере, вдоль одного отрезка периметра. Шов (2) может проходить продольно плоскости, которая распространяется наклонно или поперечно плоскости, определяемой продольным направлением автомобиля и вертикальным направлением автомобиля или вдоль плоскости, ориентированной продольно или поперечно главной плоскости распространения, шов (2) проходит продольно плоскости, ориентированной наклонно или поперечно главной плоскости распространения подушки безопасности. Изобретение относится также и к автомобилю, имеющему такую подушку безопасности, и к способу изготовления подушки безопасности. 5 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система содержит набор датчиков перегрузок и блок управления, связанных электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наполненная газом наружная подушка безопасности по левому краю со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги. Обеспечивается повышение эффективности защиты пешеходов и участников при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности. 1 ил.
Наверх