Грунтовая смесь для дорожного строительства.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Технический результат - повышение прочности на сжатие материалов из грунтовых смесей до 2 раз, достижение требуемого нормативными документами предела прочности на растяжение при изгибе и коэффициента морозостойкости, рост экономической эффективности, обусловленный пониженным расходом цемента, высокой долговечностью материала, а следовательно, увеличенными межремонтными сроками и сроком службы дорожной одежды. Грунтовая смесь для дорожного строительства содержит минеральное вяжущее, минеральный заполнитель, грунт, воду и химическую добавку - жидкость кремнийорганическую «Силор» при следующем соотношении компонентов, масс.%: портландцемент 6-12, грунт 15,2-68,8, минеральный заполнитель 15,2-68,8, жидкость кремнийорганическая «Силор» 0,05-0,5, вода 7,5-11,95. 1 табл, 1 пр.

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог.

Наиболее перспективным направлением в решении проблемы отсутствия прочных каменных материалов и реальной возможностью снижения стоимости строительства и затрат ресурсов является использование местных укрепленных материалов в конструкциях дорожных одежд. Обобщая многолетний отечественный и зарубежный практический опыт применения укрепленных грунтов, можно сделать вывод о том, что грунты, укрепленные одним вяжущим, характеризуются большим набором отрицательных свойств, в особенности низкой водо- и морозостойкостью, значительно снижающими срок службы конструктивного слоя. Решение существующей проблемы возможно с помощью модификации цементогрунта различными целевыми добавками.

Известна смесь укрепленного грунта, содержащая минеральное вяжущее - цемент, грунт, воду и химическую добавку. В качестве химической добавки смесь содержит хлористый кальций (Безрук В.М. Укрепление грунтов и каменных материалов неорганическими вяжущими. Материалы V Всесоюзного научно-технического совещания по основным проблемам технического прогресса в дорожном строительстве. М., 1971, с.35-49).

Недостатком данной композиции является низкая прочность, деформативная устойчивость и морозостойкость получаемого материала.

Известно использование грунтовых смесей, содержащих в составе помимо грунта заполнитель (керамзит, вспученный перлит, аглопорит и пр.) 10-40%, вяжущее (цемент) 6-9% и химическую добавку (жидкость кремнийорганическая ГКЖ-94) 0,5-2% для создания дорожных одежд (Методические рекомендации по использованию укрепленных грунтов и отходов промышленности в морозозащитных теплоизолирующих слоях дорожных одежд. Министерство транспортного строительства. ГВДНИИ (СОЮЗДОРНИИ), Москва, 1979 г.).

Недостатком данной конструкции является то, что введение ГКЖ-94 и указанных заполнителей в укрепляемый грунт не приводит к повышению прочности, а увеличивают только морозостойкость, что ограничивает область применения укрепленного грунта только в дополнительных (морозозащитных) слоях основания или основаниях дорожных одежд переходного типа.

Наиболее близким к предложенному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является смесь, включающая грунт, неорганическое вяжущее - портландцемент, воду и химические добавки - хлористый кальций и кубовые остатки производства кремнийорганических соединений (SU 966151, 15.10.1982), масс.%:

- грунт - 73-79,

- цемент - 8-9,

- хлористый кальций - 0,5-1,

- кубовые остатки производства кремнийорганических соединений - 0,5-1,

- вода - остальное.

Недостатком данной смеси является недостаточная прочность для использования в основаниях дорожных одежд капитального типа.

Задачей изобретения является повышение прочности на сжатие материалов из грунтовых смесей, а также экономической эффективности строительства.

Результат достигается тем, что грунтовая смесь для дорожного строительства, включающая минеральное вяжущее, химическую добавку и грунт, согласно изобретению содержит в качестве химической добавки жидкость кремнийорганическую «Силор» и дополнительно минеральный заполнитель при следующем соотношении, масс.%:

- портландцемент - 6-12,

- грунт - 15,2-68,8,

- заполнитель - 15,2-68,8,

- жидкость кремнийорганическая «Силор» - 0,05-0,5,

- вода - 7,5-11,95.

Характеристика исходных материалов:

1) Минеральное вяжущее - портландцемент 400-ДО ГОСТ 10178-85.

2) Химическая добавка - жидкость кремнийорганическая «Силор» ТУ 2229-052-05766764-2003. Жидкость кремнийорганическую «Силор» получают химической переработкой отходов производства кремнийорганических резиновых смесей, герметиков, компаундов, образующихся при изготовлении резинотехнических изделий на основе силиконовых каучуков.

3) Грунты глинистые и песчаные. Для изготовления образцов использовали супесь пылеватую и песок мелкий ГОСТ 25100-95.

4) Заполнитель (песок, гравий, щебень, отходы камнедробления, асфальтогранулят, золы-уноса и др.). Для изготовления образцов использовали песок природный и песок из отсевов дробления ГОСТ 8736-93.

5) Вода по ГОСТ 23732-79.

Приготовление и методика испытания образцов предполагаемой грунтовой смеси для дорожного строительства.

Грунтовую смесь для дорожного строительства, содержащую дополнительно минеральный заполнитель, приготовили и испытали следующим образом.

Грунты высушили до воздушно-сухого состояния. Песчаные и глинистые грунты просеяли через сито с отверстиями 5 мм (глинистые грунты предварительно размельчили). Влажность грунта определили путем высушивания навесок грунта в термостате до постоянной массы при температуре +105°С. Затем внесли высушенный до воздушно-сухого состояния минеральный заполнитель (песок природный или песок из отсевов дробления), улучшающий зерновой (гранулометрический) состав грунта. Смешение грунта с этими добавками производили без увлажнения грунта. Затем внесли вяжущее - портландцемент, смесь перемешали. Полученную цементогрунтовую смесь увлажнили (с учетом содержащейся в грунте влаги) до оптимальной влажности с одновременным введением жидкости кремнийорганической «Силор». Затем смесь тщательно перемешали в лабораторной лопастной мешалке в течение 4-6 мин. Из полученных смесей изготовили по 12 образцов-цилиндров диаметром 5,0±0,5 см трамбованием на приборе стандартного уплотнения. Число ударов гири при уплотнении смеси такое же, как при уплотнении грунтов. Изготовленные образцы поместили в эксикаторы над водой и хранили таким образом в течение 28 суток для проведения на них испытания с целью определения показателей физико-механических свойств укрепленных грунтов.

Перед испытаниями образцы насытили водой при температуре +18±2°С в течение 48 ч. Вначале образцы залили водой на 1/3 высоты, а через 6 ч - полностью и выдержали 42 ч. Предел прочности на сжатие и растяжение при расколе образца определили на прессах гидравлических. Рабочая скорость свободного хода поршня 3 мм/мин. Предел прочности вычислили с точностью до 0,5 кгс/см как среднее арифметическое результатов испытаний трех образцов. Расхождение между результатами испытаний отдельных образцов не должно превышать 15%. Предел прочности на растяжение при изгибе определили перерасчетом результатов испытаний на раскол. Испытание образцов на морозостойкость произвели также после их твердения в течение 28 суток и водонасыщения в течение 48 ч. Каждый цикл замораживания-оттаивания состоял из следующих операций: сначала образцы замораживали в морозильной камере в течение 2,5 ч при температуре - 18±2°С, затем образцы погрузили в воду на 2±0,5 ч при температуре +18±2°С. После проведения установленного количества циклов замораживания-оттаивания на оттаявших образцах определили предел прочности на сжатие.

Пример. В табл.1 показаны физико-механические характеристики различных составов укрепленного портландцементом грунта с добавлением жидкости кремнийорганической «Силор».

Введение в качестве химической добавки жидкости кремнийорганической «Силор» и минерального заполнителя приводит к приросту прочности на сжатие до 2 раз, а также к достижению требуемого нормативными документами предела прочности на растяжение при изгибе и коэффициента морозостойкости, в ряде случаев превышающих аналогичные показатели прототипа. Например, для вариантов 5, 6, 9, 10, 13, 14 коэффициент морозостойкости превысил данный показатель прототипа и составил 1,00; для вариантов 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14 предел прочности на растяжение при изгибе превысил аналогичный показатель прототипа до 1,5 раз.

Устойчивая положительная динамика всех определяемых физико-механических характеристик полученного материала дает широкую область его применения в дорожном строительстве.

Рост экономической эффективности обусловлен пониженным расходом цемента, высокой долговечностью материала, а следовательно, увеличенными межремонтными сроками и сроком службы дорожной одежды.

Грунтовая смесь для дорожного строительства, включающая минеральное вяжущее, химическую добавку и грунт, отличающаяся тем, что содержит в качестве химической добавки жидкость кремнийорганическую «Силор» и дополнительно минеральный заполнитель при следующем соотношении, масс.%:

портландцемент 6-12
жидкость кремнийорганическая «Силор» 0,05-0,5
грунт 15,2-68,8
заполнитель 15,2-68,8
вода 7,5-11,95



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства с использованием георешетки. Предложен усовершенствованный укладчик георешетки, содержащий оборудование для хранения и расправления георешетки, включающее вращающийся на раме барабан, служащий для навивки, хранения и съема плети георешетки, состоящей из последовательно соединенных отдельных модулей георешетки заданных размеров, сопряженный с актуатором, обеспечивающим регулировку равномерной навивки и/или съема плети георешетки вдоль оси барабана, средства для продвижения плети георешетки по направляющей с барабана, по крайней мере, две траверсы, обеспечивающие расправление георешетки, выполненные с возможностью разведения для образования заданного угла между ними, сопряженные с зацепными средствами для удерживания краев георешетки в процессе ее расправления между указанными траверсами.
Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве площадок различного назначения, фундаментов и других наземных сооружений.

Изобретение относится к стабилизатору или ресайклеру, который содержит кожух 8 ротора, в котором расположен фрезерно-смесительный ротор 9, и узел 13 для выгрузки вяжущего для стабилизации грунта или материала основания.

Изобретение относится к отрасли возведения автомобильных дорог и, в частности, к устройству дорожных одежд. .

Изобретение относится к области диагностики и оценки состояния автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями, а именно к прогнозированию состояния асфальтобетонного покрытия и назначению обоснованных сроков ремонтных работ.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструкций автомобильных дорог. .
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа. .
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием. .

Изобретение относится к устройству для смешивания почвенных материалов, в особенности к устройству для смешивания примесей непосредственно с почвенными материалами земли. Устройство содержит по меньшей мере два смешивающих барабана, выполненных с возможностью вращения вокруг своих осей вращения, которые расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Между барабанами расположена фиксирующая рама, на которой неподвижно установлен опускной рукав. На верхнем конце опускного рукава расположены средства крепления для крепления к рычагу для установки навесного орудия. Оси вращения смешивающих барабанов наклонены относительно плоскости, перпендикулярной вертикальной оси устройства, таким образом, что когда опускной рукав находится в вертикальном положении, оси вращения смешивающих барабанов наклонены вниз к внешним концам барабанов. Таким образом, концы смешивающих барабанов, расположенные наиболее близко друг к другу, по существу ближе друг к другу своими нижними краями, чем своими верхними краями. Благодаря этому корпус устройства не формирует мертвую зону, которая препятствовала бы рабочему перемещению. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области формирования дороги. Технический результат: повышение долговечности дорожного покрытия. Способ формирования дороги включает обеспечение машины для регенерации и стабилизации, которая сконфигурирована так, чтобы измельчать имеющийся на месте грунт и объединять по меньшей мере один предшественник полиуретана с измельченным на месте грунтом, причем по меньшей мере один предшественник полиуретана содержит первый предшественник полиуретана и второй предшественник полиуретана, где первый предшественник полиуретана содержит изоцианат и где второй предшественник полиуретана содержит полиол; измельчение грунта, имеющегося на месте с использованием машины для регенерации и стабилизации; объединение измельченного на месте грунта по меньшей мере с одним предшественником полиуретана с использованием машины для регенерации и стабилизации, причем объединение формирует наполненный полиуретаном грунтовый материал; и уплотнение наполненного полиуретаном грунтового материала, с использованием машины для регенерации и стабилизации, причем уплотнение формирует слой дороги. Также описаны варианты способа. 6 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Технический результат: повышение гидрофобности и морозостойкости грунтовой смеси, а также экономической эффективности строительства. Грунтовая смесь для дорожного строительства содержит минеральное вяжущее, грунт, воду и кремнийорганическую жидкость - октилтриэтоксисилан, при следующем соотношении компонентов, %: грунт - 100, портландцемент - 6-12 (сверх 100%), октилтриэтоксисилан - 0,01-0,3 (сверх 100%), вода - 8-20 (сверх 100%). Также описан вариант грунтовой смеси. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области строительства и ремонта линейных объектов, расположенных на карстоопасных участках, а именно к укреплению грунтового основания. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение, является повышение безопасности линейных объектов, расположенных на карстоопасных участках. Способ усиления линейных объектов на карстоопасных участках заключается в том, что определяют участок линейного объекта, на котором возможно образование, по меньшей мере, одной карстовой полости диаметром не более 4 м, на этом участке удаляют проезжую часть, вырезают слой грунта с образованием под ней котлована, ширина которого не меньше ширины проезжей части, для обеспечения содержания суглинка в грунте от 25% до 35% и песка средней крупности в диапазоне от 75% до 65% соответственно, производят обработку грунта в котловане и вырезанного слоя грунта в отвале путем внесения в него суглинка или песка в зависимости от первоначального состава грунта, после чего грунт в котловане и в отвале обрабатывают полифилизатором "ПГСЖ 1" в жидком виде и полифилизатором "ПГСП 3" в виде порошка и перемешивают его. На обработанный в котловане грунт укладывают в проекции под прилагаемыми подвижными нагрузками стальные оцинкованные гофрированные листы и соединяют их, сверху укладывают слои георешетки, на которые укладывают слой грунта, обработанный в отвале, уплотняют его в котловане, на уплотненный грунт укладывают еще один слой георешетки, на которую в несколько слоев укладывают обработанный в отвале грунт, уплотняют каждый слой и устраивают проезжую часть. 7 з.п. ф-лы.

Заявляемый способ укладки геоматериалов направлен на расширение возможности применения грунтоупрочняющих геоматериалов, таких как объемная георешетка и геотекстиль, так как позволяет механизированно, с применением носителя высокой проходимости, обустраивать ими неограниченную площадь поверхности в любом, обусловленном заданием направлении, при простом способе хранения и использования георешетки (пакета), при менее сложной конструкции, поскольку отсутствуют известные по прототипу барабан, с навитой на него плетью объемной георешетки, и устройства, обеспечивающие и регулирующие скорость вращения барабана, при этом в пакете хранится большая длина плети георешетки, чем на барабане допустимых для дорожного транспорта габаритов, что сокращает число простоев, связанных с пополнением расходуемого материала. Техническое решение позволяет производить работы по оборудованию дорожного полотна при существенном сокращении ручного труда и времени выполнения работ. Конструкция заявляемой машины для осуществления способа состоит из стандартного носителя высокой проходимости, платформы с установленными на ней пакетами объемной георешетки, устройства содержания рулонов геотекстиля, устройств для вытягивания объемной георешетки из пакета, растягивания ее на требуемую величину, устройств для сохранения растянутой формы георешетки до ее фиксации засыпной смесью, устройств для содержания засыпной смеси, ее транспортировки на растянутую георешетку, разравнивания и уплотнения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается самоходной поверхностной фрезы, например представляющей собой асфальтовую фрезу, снежную фрезу или дорожный комбайн, снабженной рабочим агрегатом, включающим в себя приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана, при этом по меньшей мере один приводной узел барабана имеет неподвижную, закрепленную на опорной раме барабана часть привода и вращаемую, соединенную с корпусом барабана часть привода. Вращаемая часть привода приводного узла барабана опирается на корпус барабана посредством геометрически замкнутого захватывающего соединения с передачей крутящего момента, но с возможностью продольного перемещения. Захватывающее соединение вращательно захватывает корпус барабана, чтобы иметь возможность передавать приводные вращательные движения части привода на корпус барабана. Вращаемая часть привода может совершать относительно корпуса барабана возвратно-поступательное движение в направлении его продольной оси, чтобы компенсировать осевое смещение вследствие, например, тепловых расширений или допусков размеров или неточностей монтажа. 24 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Техническим результатом является повышение морозостойкости и прочности материалов из грунтовых, песчаных, и щебеночно-песчаных смесей, а также экономической эффективности строительства. Состав для дорожного строительства содержит минеральное вяжущее, заполнитель, воду и химические добавки октилтриэтоксисилан/эмульсия октилтриэтоксисилана и водный раствор сополимера на основе полиоксиэтиленовых производных ненасыщенных карбоновых кислот/карбоксилатный полиэфир, при следующем соотношении компонентов, масс. %: портландцемент - 6-12, заполнитель - 72-88, октилтриэтоксисилан/эмульсия октилтриэтоксисилана - 0,005-0,04, водный раствор сополимера на основе полиоксиэтиленовых производных ненасыщенных карбоновых кислот/карбоксилатный полиэфир - 0,02-0,20, - вода - 4,83-17,94. 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкции автомобильных дорог V технической категории. Конструкция дорожной одежды включает покрытие из грунта, укрепленного цементом совместно с гидроизоляционной добавкой комплексного действия «Пенетрон Адмикс». Технический результат - повышение прочности и морозостойкости конструкций автомобильных дорог V технической категории. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства земляного полотна, оснований и покрытий дорожных одежд промысловых дорог и площадок. Технический результат - повышение прочности и морозостойкости, а также экономической эффективности строительства. Состав для дорожного строительства, содержащий цемент, грунтощебень и модификатор, содержит в качестве модификатора буровой шлам - выбуренную породу, имеющую в своем составе нефть, и дополнительно фиброволокно, %: грунтощебень 100, цемент 2-12 (сверх 100%), буровой шлам 10-50 (сверх 100%), фиброволокно 0,01-5 (сверх 100%). 1 пр.,1 табл.

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в дорожном строительстве для устройства оснований автомобильных дорог. Технический результат - повышение прочности на растяжение при изгибе укрепленного грунта. Композиционный состав из сырьевой смеси, состоящей из песчаного грунта, заполнителя, представленного электрофильтровой золой с удельной поверхностью 380 м2/кг и тонкомолотым известняком с удельной поверхностью 260 м2/кг, добавки, представленной водным раствором с плотностью ρ=1,025 г/см3 и водородным показателем рН=5,0, состоящим из поликарбоксилатных сополимеров метакриловой кислоты с плотностью ρ=0,95 г/см3 и водородным показателем рН=7,0±0,5, модифицированных хлоридом кальция при следующем соотношении компонентов добавки, мас.%: поликарбоксилатный сополимер метакриловой кислоты с плотностью ρ=0,95 г/см3 и водородным показателем рН=7,0±0,5 - 20,0-22,0; хлорид кальция - 1,8-2,0; вода - 76,2-78, при следующим соотношении компонентов композиционного состава, мас.%: песчаный грунт - 76,50-77,0; портландцемент - 11,05-11,25; указанный известняк - 0,20-0,22; указанная зола - 1,95-2,02; указанная добавка - 0,09-0,11; вода - 9,71-9,9. 1 табл.
Наверх