Устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность измерения. Прибор для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя имеет емкость, снабженную зеркалом и измерительной шкалой, а также фиксатором крепления крышки и емкости к нижней части карбюратора, причем внизу емкости расположен сливной штуцер, соединенный трубкой с дополнительной емкостью, имеющей дренажное отверстие и ступенчатый присоединительный штуцер с калиброванным отверстием, а регистрирующий прибор выполнен в виде отдельного блока управления с расположенными с обеих сторон регистрирующего прибора запорными элементами, отличающийся тем, что емкость выполнена прозрачной и на ее измерительной шкале или на стенке емкости установлены метки, соответствующие уровню бензина для разных типов карбюраторов, кроме того, емкость снабжена держателем трубки дополнительной емкости, соединенной ею со сливным штуцером емкости, причем крышка карбюратора, устанавливаемая на емкость, имеет быстродействующий фиксатор, а на корпусе блока управления с обеих сторон регистрирующего прибора расположены фиксирующие запорные элементы, и он оснащен легкосъемной сливной емкостью, снабженной также фиксирующим запорным элементом. 3 ил.

 

Изобретение относится к контрольно-измерительным стендам и может быть использовано для диагностики и регулировки поплавкового механизма карбюратора, проверки герметичности запорной иглы, проверке ее приводного механизма в карбюраторах, не имеющих в поплавковой камере смотрового окна и пробки-заглушки с поплавком, смонтированным на крышке карбюратора, кроме того прибор для диагностики и регулировки позволяет проверять герметичность клапанов бензонасоса, его производительность, давление, разряжение, создаваемое бензонасосом, а так же контролировать целостность диафрагмы и герметичность бензонасоса в целом.

Известно измерительное устройство для регулирования уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, работающее на принципе сообщающихся сосудов. см. В.И. Ерохов «Карбюраторы легковых автомобилей». Устройство и эксплуатация г. Москва издательство «Транспорт» 1996 г. стр.89 и представляющее собой прозрачную трубку, соединенную с поплавковой камерой карбюратора.

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного устройства относится то, что для его подсоединения необходимо наличие пробки-заглушки в поплавковой камере карбюратора, которое отсутствует на многих типах карбюраторов.

Известен шаблон для регулировки положения поплавка. см. А.В. Дмитриевский «Карбюраторы» Диагностирование, регулирование, ремонт. издательство «машиностроение» г. Москва 1995 г. стр.82, 83.

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного шаблона относится то, что в известном шаблоне низка точность регулирования и им невозможно проверить другие параметры поплавкового механизма как герметичность запорной иглы и геометрию ее приводного механизма.

Прибор для диагностики топливной системы автомобильного двигателя.

см. описание изобретения к патенту РФ №2263221 С2 МПК F02M 19/01, 65/00

принято за прототип.

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного устройства относится то, что в известном устройстве затруднено считывание показаний со шкалы по нижнему мениску бензина в поплавковой камере. Отсутствует сливная емкость блока управления, куда сливается бензин после проведения диагностики. Затруднено снятие крышки карбюратора с полупрозрачной емкости при проведении регулировки поплавкового механизма, а сама емкость не имеет держателя трубки дополнительной емкости. Запорные клапаны на блоке управления не фиксируются в закрытом положении, что создает неудобства при пользовании прибором. При его эксплуатации выяснилось, что калиброванное отверстие в сливном штуцере полупрозрачной емкости, а так же обратный клапан на дренажном отверстии дополнительной емкости можно не устанавливать. Изменен принцип диагностики целостности диафрагмы и герметичности штатного бензонасоса и введен новый существенный вид диагностики - диагностика разрежения, создаваемого штатным бензонасосом при сухих клапанах. Изменение принципа диагностики позволило отказаться от ручного бензонасоса. Это стало возможным с заменой манометра на блоке управления на мановаккууметр.

Задача, на решение которой направлено данное изобретение заключается в повышение точности считывания показаний уровня бензина со шкалы прибора, повышения удобства пользования блоком управления при диагностировании всех заявленных параметров топливной системы, позволило упростить и удешевить прибор, а также расширить диапазон диагностики бензонасоса.

Сущность изобретения заключается в том, что в приборе для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя имеется емкость с измерительной шкалой и снабжена зеркалом, фиксатором для крепления крышки карбюратора и емкости к нижней части карбюратора. Внизу емкости расположен сливной штуцер, соединенный трубкой с дополнительной емкостью, имеющей дренажное отверстие и снабженной ступенчатым присоединительным штуцером с калиброванным отверстием, а регистрирующий прибор выполнен в виде отдельного блока управления с расположенными с обеих сторон регистрирующего прибора запорными элементами, отличающейся тем, что емкость выполнена прозрачной. На измерительной шкале или на ее стенке установлены метки, соответствующие уровню бензина для разных типов карбюраторов. Емкость несет держатель трубки дополнительной емкости, соединенной ею со сливным штуцером емкости, а крышка карбюратора устанавливаемая на емкость имеет быстродействующий фиксатор. На корпусе блока управления с обеих сторон регистрирующего прибора расположены фиксирующие запорные элементы и он оснащен легкосъемной сливной емкостью, снабженной так же фиксирующим запорным элементом.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источником информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующейся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных, по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном объекте, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию «новизна» по действующему законодательству.

Данное изобретение позволяет повысить точность считывания показаний уровня бензина со шкалы прибора, повысить удобство пользования блоком управления при диагностировании всех заявленных параметров топливной системы, позволяет упростить и удешевить прибор, а так же расширить диапазон диагностики бензонасоса.

На чертежах представлены элементы заявленного прибора, где на «Фиг.1» приведен общий вид прибора, закрепленного на карбюраторе двигателя. На «Фиг.2» приведен разрез корпуса блока управления с регистрирующим прибором. На «Фиг.3» изображена заглушка.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем.

Прибор содержит емкость 1, выполненную из прозрачного материала «см. Фиг.1» сверху на емкость установлена крышка карбюратора 2 с поплавком «см. Фиг.1». Емкость крепится к нижней части карбюратора 3 с помощью шпилек 4 и снабжена держателем 5 трубки дополнительной емкости 14. Крышка карбюратора с поплавком фиксируется на емкости с помощью быстродействующего фиксатора 6. В емкости 1 установлена измерительная шкала 7 с проволочными метками 8 или им соответствующими метками 9, установленными на стенке емкости. Снаружи емкости 1 установлено зеркало 10 с самотормозящим устройством 11. В нижней части емкости 1 находится сливной штуцер 12, который соединен трубкой 13 с дополнительной емкостью 14, имеющей дренажное отверстие 15. Штуцер 16, с калиброванным отверстием, выполнен ступенчатым для возможности присоединения к нему двух трубок, имеющих разные внутренние диаметры. На меньший диаметр штуцера одевается трубка, идущая от сливного штуцера емкости, а на больший диаметр одевается бензиновый шланг, идущий от блока управления при проверке производительности бензонасоса. Блок управления состоит из корпуса 17 с регистрирующим прибором 18 «см. Фиг.2». С обеих сторон регистрирующего прибора установлены фиксирующие запорные элементы 19, 20. Фиксирующие запорные элементы 19, 20 и регистрирующий прибор 18 соединены каналами 21. Блок управления присоединяется с помощью штуцеров 22, 23.

Снизу блока управления установлена легкосъемная сливная емкость 24, имеющая также фиксирующий запорный элемент 25.

Работа прибора осуществляется следующим образом.

Снимаем фильтр тонкой очистки бензина, расположенный между бензонасосом и карбюратором и на его место устанавливаем блок управления.

Проверка герметичности блока управления.

Закрываем фиксирующий запорный элемент 20 со стороны карбюратора. Рычагом ручной подкачки бензонасоса создаем в блоке управления максимальное давление. Закрываем фиксирующий запорный элемент со стороны бензонасоса. При герметичности блока управления давление в приборе не должно падать.

Диагностика развиваемого бензонасосом давления.

Открываем на блоке управления фиксирующие запорные элементы 19 и 20. Фиксирующий запорный элемент 25 на сливной емкости 24 должен быть закрыт.Запускаем двигатель. По регистрирующему прибору 18 определяем развиваемое бензонасосом давление.

Диагностика герметичности игольчатого клапана поплавкового механизма карбюратора.

Не сбрасывая давления из блока управления после проведения предыдущей проверки, закрываем фиксирующий запорный элемент со стороны бензонасоса. Давление в приборе не должно падать. Падение давления указывает на не герметичность игольчатого клапана. По скорости падения давления можно судить о степени его изношенности.

Диагностика герметичности нагнетательного клапана бензонасоса. Закрываем фиксирующий запорный элемент 20 со стороны карбюратора.

Рычагом ручной подкачки бензонасоса создаем в блоке управления давление близкое к максимальному. Рычаг ручной подкачки бензонасоса медленно поднимаем вверх, осуществляя режим всасывания. В этот момент бензин, находящейся под давлением в блоке управления будет стремиться перейти в бензонасос. При не герметичности нагнетательного клапана регистрирующий прибор покажет падение давления.

После проведения диагностики открываем фиксирующий запорный элемент 25 и удаляем бензин из блока управления в сливную емкость 24.

Диагностика производительности бензонасоса.

Перед проверкой наполняем поплавковую камеру карбюратора бензином. Снимаем шланг со штуцера карбюратора и одеваем его на ступенчатый штуцер дополнительной емкости 14. Запускаем двигатель. Так как в штуцере дополнительной емкости расположено калиброванное отверстие, то часть давления, развиваемое бензонасосом будет сбрасываться в эту емкость. Бензонасос должен создать расчетное давление, которое определяется по регистрирующему прибору.

Диагностика уровня бензина в поплавковой камере карбюратора.

С карбюратора снимают крышку и на ее место устанавливают прозрачную емкость 1 и закрепляют шпильками 4. На нее устанавливают снятую крышку 2 карбюратора и закрепляют быстродействующим фиксатором 6. Дополнительную емкость 14 поднимают, чтобы трубка 13 «переломилась» у сливного штуцера 12 и перекрыла выход из емкости 1 и вешают ее на держатель трубки 5, закрепленный на стенке прозрачной емкости 1 «см. Фиг,1» Рычагом ручной подкачки бензонасоса наполняют емкость 1 бензином. На блоке управления оба фиксирующих запорных элементов 19, 20 должны быть открыты. После этого опускают дополнительную емкость 14 вниз, чтобы «переломленная трубка 13 выпрямилась и открыла проход бензину из емкости 1 в дополнительную емкость 14. Рычагом ручной подкачки бензонасоса непрерывно подают бензин в прозрачную емкость 1. Зеркало 10 отклоняют на угол, удобный для считывания показаний со шкалы 7. При необходимости регулируют уровень бензина. Определение уровня бензина в поплавковой камере производится в режиме имитации работы двигателя с расходом бензина из поплавковой камеры. Без применения вышеуказанного режима определенный уровень будет завышенным. Уровень бензина определяют по его нижнему миниску по проволочной метке измерительной шкалы. После проведения диагностики открывают фиксирующий запорный элемент 25 и бензин из блока управления удаляют в сливную емкость 24.

Диагностика герметичности всасывающего клапана бензонасоса. Блок управления устанавливают между бензобаком и бензонасосом. На нагнетательный штуцер бензонасоса устанавливают заглушку 26 «см. Фиг 3» Открывают оба фиксирующих запорных элементов 19, 20 на блоке управления. Рычагом ручной подкачки создают в бензонасосе давление, а затем закрывают фиксирующий запорный элемент со стороны бензобака. Бензин из бензонасоса будет стремится перейти в блок управления. При не герметичности всасывающего клапана регистрирующий прибор покажет увеличение давления. После проведения диагностики открывают фиксирующий запорный элемент 25 и бензин из блока управления удаляют в сливную емкость 24.

Диагностика всасывающей способности бензонасоса.

Блок управления остается на прежнем месте. Карбюратор двигателя приводят в рабочее состояние. Рычагом ручной подкачки наполняют поплавковую камеру бензином. Снимают шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса. Фиксирующий запорный элемент на блоке управления закрывают со стороны бензобака. Запускают двигатель. По регистрирующему прибору определяют расчетное разряжение.

Диагностика целостности диафрагмы, а так же герметичности бензонасоса в целом.

После проведения диагностики всасывающей способности бензонасоса по предыдущему параграфу пальцем закрывают нагнетательный штуцер и останавливают двигатель. При герметичности бензонасоса и диафрагмы разряжение на регистрирующем приборе не должно изменится.

В соответствии с данным изобретением прибор позволяет повысить точность считывания показаний уровня бензина со шкалы прибора.

повысить удобство пользования блоком управления при диагностировании всех заявленных параметров топливной системы, позволяет упростить и удешевить прибор, а так же расширить диапазон диагностики бензонасоса.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий.

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении предназначено для использования на автотранспорте для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильных двигателей.

- для заявленного изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте нижеизложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов:

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию «промышленная применимость» по действующему законодательству.

Прибор для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя имеет емкость, снабженную зеркалом и измерительной шкалой, а также фиксатором крепления крышки и емкости к нижней части карбюратора, причем внизу емкости расположен сливной штуцер, соединенный трубкой с дополнительной емкостью, имеющей дренажное отверстие и ступенчатый присоединительный штуцер с калиброванным отверстием, а регистрирующий прибор выполнен в виде отдельного блока управления с расположенными с обеих сторон регистрирующего прибора запорными элементами, отличающийся тем, что емкость выполнена прозрачной и на ее измерительной шкале или на стенке емкости установлены метки, соответствующие уровню бензина для разных типов карбюраторов, кроме того, емкость снабжена держателем трубки дополнительной емкости, соединенной ею со сливным штуцером емкости, причем крышка карбюратора, устанавливаемая на емкость, имеет быстродействующий фиксатор, а на корпусе блока управления с обеих сторон регистрирующего прибора расположены фиксирующие запорные элементы, и он оснащен легкосъемной сливной емкостью, снабженной также фиксирующим запорным элементом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройстве для диагностики неисправностей расходомера (11) воздуха в двигателе внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ремонтным работам топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить расход топлива и дымность выхлопных газов двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: повышение точности определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля блока управления двигателем внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния системы топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива.

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля. .

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха автомобилей, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытания и регулировки форсунок, и может быть использовано на дизелестроительных предприятиях, сервисных центрах и станциях технического обслуживания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к контрольно-измерительным стендам, и может быть использовано для регулировки поплавкового механизма карбюратора, проверки герметичности запорной иглы, проверке ее приводного механизма в карбюраторах не имеющих в поплавковой камере смотрового окна и пробки-заглушки с поплавком, смонтированным на крышке карбюратора.

Изобретение относится к контрольно-измерительным стендам и может быть использовано для регулировки поплавкового механизма карбюратора, проверки герметичности запорной иглы, а также проверки геометрии ее приводного механизма в карбюраторах, не имеющих в поплавковой камере смотрового окна и пробки-заглушки, с поплавком, расположенным на крышке карбюратора.

Изобретение относится к системам контроля и диагностики ДВС и может быть использовано, в частности для диагностики качества смеси двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к установкам для регулирования и контроля карбюраторов. .

Изобретение относится к средствам контроля и диагностирования топливной аппаратуры двигателей и позволяет повысить быстродействие контроля и его точность при проверке чувствительности сверхэластичных мембран регуляторов топливоподачи беспоплавковых карбюраторов.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обкатки и испытания топливных насосов высокого давления дизелей. Устройство для обкатки топливного насоса высокого давления (7), соединенного топливопроводами (8) с форсунками (9), содержащее топливный бак (11) с фильтром (12) и трубопроводами (13), электродвигатель (16) и вал привода (1), связанный с кулачковым валом насоса, отличающееся тем, что передача крутящего момента на кулачковый вал обкатываемого насоса осуществляется через шарнир (4) неравных угловых скоростей, ведущий вал (3) которого соединен с приводным валом (1) стенда, а ведомый (5) - через муфту (6) с кулачковым валом обкатываемого насоса, причем положение ведущего (3) и ведомого (5) валов относительно друг друга в зависимости от технических требований к режиму обкатки меняется за счет перемещения обкатываемого насоса (7) относительно вертикальной оси шарнира (4) в горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в повышении качества приработки пар трения механизмов топливного насоса, в упрощении конструкции механизма динамического воздействия на детали насоса и уменьшении продолжительности обкатки. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться для диагностирования плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизелей. Предложен способ диагностики плунжерной пары ТНВД дизеля, заключающийся в цикловой подаче топлива из надплунжерного пространства плунжерной пары ТНВД под давлением в открытую емкость устройства для диагностики плунжерной пары до полного ее заполнения. Измеряют плотность топлива, вязкость топлива и действительный объем топлива при полном заполнении емкости, измерение давления подаваемого топлива осуществляют в режиме реального времени. По полученным измерениям получают зависимость давления подаваемого топлива от времени полного заполнения открытой емкости, по которой определяют расчетный объем топлива при полном заполнении открытой емкости, после чего определяют разность Vут расчетного объема топлива и действительного объема топлива, поступившего в открытую емкость, по величине которой судят о величине износа плунжерной пары. Технический результат заключается в повышении эффективности определения степени износа плунжерной пары ТНВД. 1 ил., 1 табл.

Изобретение может быть использовано в системах испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей. Устройство для определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак (1), электронасос (2), нагнетательный (3) и сливной (4) топливопроводы. Также устройство содержит манометр (5), испытываемую форсунку (6) (или топливопровод высокого давления). При этом устройство имеет секундомер (7), гидропневмоаккумулятор (8) и обратный клапан (9). Обратный клапан (9) размещен между электронасосом (2) и гидропневмоаккумулятором (8) таким образом, что обеспечивает движение топливу в направлении от электронасоса (2) через нагнетательный топливопровод (3) в гидропневмоаккумулятор (8) и от гидропневмоаккумулятора (8) через сливной топливопровод (4) к испытуемой форсунке (6) (или топливопроводу высокого давления). 1 ил.
Наверх