Устройство для крепления двух взаимно перпендикулярных панелей

Техническое решение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, в частности в космической технике для жесткого разъемного соединения двух взаимно перпендикулярных панелей, одна из которых подвержена деформациям из-за значительных перепадов температур по времени эксплуатации. Устройство для крепления двух взаимно перпендикулярных панелей содержит кронштейн, образованный взаимно перпендикулярными плоскостями с дополнительными ребрами жесткости, причем одной плоскостью кронштейн жестко соединен с первой панелью, а другой плоскостью соединен со второй панелью узлом крепления, обеспечивающим возможность продольного перемещения этой панели, при этом узел крепления содержит болт, один конец которого жестко закреплен на кронштейне, а другой подпружиненный конец болта с двумя парами внутренних и внешних шайб контактирует через внутренние шайбы с жестко закрепленными во второй панели втулками с образованием заданного кольцевого зазора относительно цилиндрической поверхности болта. Цель предлагаемого технического решения - обеспечение работоспособности устройства крепления и целостности панелей при значительных линейных деформациях в плоскости одной из панелей, возникающих из-за перепадов температур по времени эксплуатации устройства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

 

Техническое решение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, в частности в космической технике для жесткого разъемного соединения двух взаимно перпендикулярных панелей, одна из которых подвержена деформациям из-за значительных перепадов температур по времени эксплуатации.

Известно соединение двух взаимно перпендикулярных листов (авторское свидетельство СССР №1557692, Н05К7/06, F16B 5/00, 1988), содержащее крепежный винт и гайку, установленные в отверстиях соединяемых листов. Такое соединение, несмотря на простоту и удобство сборки, не обеспечивает целостность конструкции (одного из листов) при существенных температурных деформациях.

Также известно устройство для скрепления двух взаимно перпендикулярных листов (авторское свидетельство СССР №1551852, F16B 5/00, Н05К7/06, 1988), содержащее крепежный элемент, состоящий из резьбовой пары винт-гайка, и пружинный элемент.

К недостаткам известного устройства относится невозможность обеспечения прочности конструкции при изменениях размеров одного из скрепляемых листов, вызванных значительным нагревом, т.е. в устройстве не предусмотрена возможность линейного перемещения этого листа под воздействием температурной деформации.

Цель предлагаемого технического решения - обеспечение работоспособности устройства крепления и целостности панелей при значительных линейных деформациях в плоскости одной панели (листа), возникающих из-за перепадов температур по времени эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигнута тем, что устройство содержит кронштейн, образованный взаимно перпендикулярными плоскостями с дополнительными ребрами жесткости, причем одной плоскостью кронштейн жестко соединен с первой панелью, а другой плоскостью соединен со второй панелью узлом крепления, обеспечивающим возможность продольного перемещения этой панели, при этом узел крепления содержит болт, один конец которого жестко закреплен на кронштейне, а другой подпружиненный конец болта с двумя парами внутренних и внешних шайб контактирует через внутренние шайбы с жестко закрепленными во второй панели втулками с образованием заданного кольцевого зазора относительно цилиндрической поверхности болта.

На фиг.1 показан общий вид устройства для крепления двух взаимно перпендикулярных панелей, на фиг.2 - вид с внешней поверхности второй панели с несколькими (четырьмя) узлами крепления.

Устройство для крепления двух взаимно перпендикулярных панелей 1, 2 содержит кронштейн 3, образованный взаимно перпендикулярными плоскостями 4 с дополнительными ребрами жесткости 5. К одной плоскости кронштейна через отверстия 6 закреплена резьбовыми парами, состоящими из болтов 7 и жестко закрепленных закладных элементов 8, панель 1.

Узел крепления кронштейна 3 с панелью 2 содержит болт 9 с гайкой 10, внешние прокладочные шайбы 11 и 12, внутренние прокладочные шайбы 13, втулки 14, жестко скрепленные с закладными элементами 15 панели 2.

На кронштейне 3 и внешней прокладочной шайбе 12 выполнены цилиндрические отбортовки 16 и 17, которыми фиксируется пружина 18.

Сборку панелей с использованием предлагаемого устройства крепления рассмотрим на примере двух параллельных панелей 1 и перпендикулярной к ним панели 2, линейные размеры которой изменяются при ее нагреве.

Сначала на панелях 1 жестко закрепляют кронштейны 3. В панели 2 с предварительно установленными закладными элементами 15 жестко закрепляют втулки. В отверстия втулок 14 вставляют болты 9 с прокладочными шайбами 11, 12 и 13. На цилиндрические отбортовки 17 шайб 12 устанавливаются пружины 18 и болты 9 вставляются в отверстия кронштейнов 3 и наживляются гайки 10. Далее происходит затягивание гаек 10 с контролем усилия поджатия пружины 18.

Необходимо отметить, что в отдельных случаях в зависимости от материала панели 2 для обеспечения возможности бездеформационного перемещения панели 2 с втулками 14 относительно узла крепления кронштейна 3 прокладочные шайбы 13 следует изготавливать из неметаллического материала, например фторопласта.

Изготовление указанных деталей устройства крепления производят с необходимой точностью, чтобы при сборке каждого узла крепления кронштейна 3 с панелью 2 между цилиндрической поверхностью болта 9 и втулками 14 был образован зазор А, необходимый для перемещения панели 2 относительно болта 9 с кронштейном 3 и соответственно панелей 1 при температурной деформации панели 2 в ее плоскости.

Таким образом, использование в устройстве для крепления двух взаимно перпендикулярных панелей кронштейна, жестко соединенного одной плоскостью с первой панелью, а другой плоскостью - со второй панелью узлом крепления, обеспечивающим возможность продольного перемещения этой панели, при этом узел крепления содержит болт, один конец которого жестко закреплен на кронштейне, а другой подпружиненный конец болта с двумя парами внутренних и внешних шайб контактирует через внутренние шайбы с жестко закрепленными во второй панели втулками с образованием заданного кольцевого зазора относительно цилиндрической поверхности болта, позволяет обеспечить работоспособность устройства крепления и целостность соединяемых панелей при значительных линейных деформациях в плоскости одной из панелей, возникающих из-за перепадов температур по времени эксплуатации устройства.

1. Устройство для крепления двух взаимно перпендикулярных панелей, содержащее крепежный элемент, состоящий из резьбовой пары, пружинный элемент, отличающееся тем, что устройство содержит кронштейн, образованный взаимно перпендикулярными плоскостями с дополнительными ребрами жесткости, причем одной плоскостью кронштейн жестко соединен с первой панелью, а другой плоскостью соединен со второй панелью узлом крепления, обеспечивающим возможность продольного перемещения этой панели, при этом узел крепления содержит болт, один конец которого жестко закреплен на кронштейне, а другой подпружиненный конец болта с двумя парами внутренних и внешних шайб контактирует через внутренние шайбы с жестко закрепленными во второй панели втулками с образованием заданного кольцевого зазора относительно цилиндрической поверхности болта.

2. Устройство для крепления двух взаимно перпендикулярных панелей по п.1, отличающееся тем, что внутренние шайбы выполнены из неметаллического материала, например фторопласта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления конструкций, содержащих стыковочные соединения панелей из полимерного композиционного материала (ПКМ), и касается стыковки габаритных деталей самолета из ПКМ (кессонов крыла, стабилизаторов).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоресурсным и герметичным болтовым и болт-заклепочным соединяемым деталям, и направлено на повышение усталостной долговечности и герметичности соединения.

Изобретение относится к фурнитуре для крепления облегченной плиты к перпендикулярно расположенной другой облегченной плите и направлено на возможность передачи больших сил в зоне соединения.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к базированию и закреплению преимущественно листовых деталей с односторонним доступом, и направлено на упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления и себестоимости узла, улучшение технологичности конструкции и повышение потребительских и эксплуатационных качеств изделия.

Изобретение относится к способу получения соединения сваркой трением нескольких плоских, прилегающих друг к другу деталей, удерживаемых вместе посредством соединительного элемента, буртик которого опирается на верхнюю деталь, и торцевая сторона которого вместе с нижней деталью образует зону сварки трением путем вращения и давления соединительного элемента.

Изобретение относится к крепежным элементам и способам их крепления. .

Изобретение относится к устройствам для соединения и фиксации съемных теплоизоляционных панелей (СТП) с наружной кромкой боковых стенок. .

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении.

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа. .

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к подшипнику, имеющему, по меньшей мере, две части (10, 12), вращающиеся относительно друг друга. Одна (10) из частей имеет, по меньшей мере, один кольцеобразный паз (14), концентрический с осью (A) вращения, и другая часть (12) имеет выступ (16), который сопрягается с пазом (14) и сцепляется с ним. Каждая из частей (10, 12) разделена на, по меньшей мере, два сектора (10a, 10b; 12a, 12b) вдоль разделительных поверхностей (20), которые проходят через паз (14) и выступ (16). Выступ (16) проходит по всем секторам (12a, 12b) соответствующей части (12). Технический результат: получение подшипника, который имеет компактную конструкцию и может быть собран даже в условиях ограниченного пространства. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструктивная группа автомобиля с первым и вторым конструктивными элементами, которые зафиксированы друг с другом посредством крепежной детали. Первый и второй конструктивные элементы имеют отверстия, в каждое из которых входит крепежная деталь для фиксации конструктивных элементов друг с другом. Первое отверстие окаймлено гибко смещаемым краевым участком первого конструктивного элемента. Первое отверстие выполнено с краевым участком внутри сдвинутого назад относительно второго конструктивного элемента посадочного гнезда первого конструктивного элемента. Внутрь посадочного гнезда распространяется выступающий со второго конструктивного элемента в направлении первого конструктивного элемента участок второго конструктивного элемента, который окаймляет второе отверстие второго конструктивного элемента. Достигается повышение надежности фиксации конструктивных элементов автомобиля. 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Узел крепления перегородки к боковине вагона содержит элементы каркаса в виде прогонов (1) с поперечными пазами, корытообразные профильные элементы (3), вставленные в поперечные пазы прогонов и закрепленные на кромочной части (4) перегородки (5) элементами взаимного фиксирования. Каждая из стенок профильного элемента выполнена со шлицевым вырезом, имеющим горизонтальную кромку, а участок пересечения прогона с профильным элементом размещен в пазу перегородки. Стенки каждого профильного элемента снабжены бортами и проушинами с отверстиями для элементов взаимного фиксирования. Поперечные пазы прогонов расположены на их передней и задней стенках и выполнены клинообразными с возможностью образования в прогоне клинообразного центрирующего выступа с наклонными опорными площадками, взаимодействующими с наклонно выполненными кромками указанного шлицевого выреза. Клинообразные поперечные пазы прогона вмещают совмещенные с ними наклонные кромки шлицевого выреза. Изобретение упрощает монтаж узла, уменьшает его размеры и снижает массу. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажное устройство для автомобиля имеет одно поперечное сечение потока для связи текучей среды между охлаждающим устройством и атмосферой, которое содержит монтажную деталь. Монтажная деталь для соединяемых деталей кузова, таких как элементы обшивки, корпуса фар для блоков фар, имеет первое и второе крепежные приспособления. Первое крепежное приспособление расположено со стороны кузова. Второе крепежное приспособление расположено со стороны соединяемой детали. Соединяемые детали кузова расположены на монтажной детали. В качестве соединяемой детали кузова представлена решетка воздухозаборника, так что охлаждающее устройство соединено с атмосферой по текучей среде. Достигается улучшение прохождения потока воздуха через воздухозаборник. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к облегченной плите с проходящим в продольном направлении (X) верхним покровным слоем, с проходящим параллельно верхнему покровному слою нижним покровным слоем, удаленным от верхнего покровного слоя в направлении (Y), перпендикулярном к продольному направлению (X), с проходящим между верхним покровным слоем и нижним покровным слоем легким внутренним слоем и с проходящим между верхним покровным слоем и нижним покровным слоем ригелем из древесины или древесного материала. Для упрощения изготовления соединительной конструкции, в изобретении предлагается в ригеле выполнять вырезанный шиповой профиль и/или пазовый профиль, исполненный возможностью механического фиксирования в продольном направлении (X) и в направлении (Y), перпендикулярном к продольному направлению (X) с сопрягаемым профилем другого конструктивного элемента. Кроме того, изобретение относится к соответствующей соединительной конструкции и соответствующему способу изготовления соединительной конструкции. 3 н. и 16 з.п.ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к конструктивному узлу крепления первого компонента ко второму компоненту и направлено на упрощение конструкции и упрощение монтажа узла. Предлагается конструктивный узел, содержащий первый компонент с покатой поверхностью, и крепежный узел для крепления первого компонента ко второму компоненту, крепежный узел включает в себя гнездовую колодку из упруго деформируемого материала, закрепленную к покатой поверхности первого компонента таким образом, чтобы она принимала контур покатой поверхности, и множество крепежных гнезд, закрепленных к гнездовой колодке, в которые вставляется соответствующий крепеж. Также предлагается способ крепления первого компонента ко второму компоненту при помощи крепежного узла. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству для присоединительной сборки облицовочной панели, в частности относится к скрытому нажимному штифту для блокировки инерции. Узел штифта содержит: полый нажимной штифт, содержащий ребро на поверхности нажимного штифта, причем ребро выполнено с возможностью прогиба в полость; первую пружину, расположенную рядом с первым концом нажимного штифта; вторую пружину, расположенную рядом со вторым концом нажимного штифта; и инерционный штифт, по существу расположенный внутри нажимного штифта. Это позволяет эстетично закреплять панель, с возможностью ее съема, обеспечивая усилие соединения, достаточное для обеспечения безопасности при возможных ударах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции облицовочной панели преимущественно рельсового транспорта. Элемент (1) жесткости для облицовочной панели (2) выполнен в виде вытянутой листовой гнутой детали с по существу U-образным поперечным сечением и имеет вдоль своего среднего продольного участка (7) заливочные отверстия (8) для клеящего вещества. Сбоку от среднего продольного участка (7) элемент (1) жесткости имеет выгнутый желобок (9, 10), который проходит в продольном направлении элемента (1) жесткости на расстоянии вглубь от среднего продольного участка (7) и выполнен для введения соединительного пружинящего элемента (11) для соседней облицовочной панели (2). Средний продольный участок выполнен для контакта с панелью (2). Изобретение сокращает количество монтажных элементов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Крыло самолета состоит из двух соединенных с фюзеляжем консолей, каждая из которых подкреплена подкосом, и содержит верхнюю панель, передний, центральный и задний лонжероны, балочные и рамные нервюры, а также съемные нижние панели. Нижние панели соединяются с нижними поясами лонжеронов и нервюр при помощи креплений, обеспечивающих ограниченную подвижность панелей в направлении вдоль крыла. Рамные нервюры имеют съемные нижние ветви, центральный лонжерон разветвляется в направлении фюзеляжа на переднюю и заднюю ветви. Устройство для крепления нижних панелей крыла содержит болты, проходящие через отверстия в нижних панелях крыла, и сквозные пазы в нижних поясах лонжеронов и нервюр, соединенные с плавающими гайками, размещенными в обоймах прищепках, установленных в углублениях на нижних поясах лонжеронов и нервюр. Узел соединения подкоса с крылом содержит опорную балку с цапфами, закрепленными в передней, центральной и задней опорах на лонжеронах крыла, переднее и заднее внешние звенья, центральное звено, переднее и заднее внутренние звенья. Группа изобретений направлена на снижение массы крыла, обеспечение надежности и прочности конструкции крыла. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх