Пластинчатый элемент для армирования, отделения и дренирования больших сооружений, таких как дорожные насыпи

Изобретение относится к строительству, а именно к элементам для армирования, отделения и дренирования больших сооружений, таких как дорожные насыпи. Пластинчатый элемент для армирования, отделения и дренирования больших сооружений, таких как дорожные насыпи, содержит пластинчатый корпус, который имеет решетчатую структуру с основными тросами и поперечными тросами, растянутыми вдоль двух, по существу, взаимно перпендикулярных направлений. Тросы двуосно ориентированы со степенью растяжения в указанных двух, по существу, взаимно перпендикулярных направлениях, которая составляет от 2,8 до 5,5. Основные тросы, т.е. в направлении экструзии заготовки, образующей пластинчатый корпус, имеют, по существу, четырехугольное поперечное сечение и толщину в направлении, проходящем перпендикулярно к плоскости размещения пластинчатого корпуса, которая равна, по меньшей мере, трехкратной толщине поперечных тросов. Технический результат состоит обеспечении закрепления пластинчатого элемента в грунте, обеспечении надежной работы и безопастности при использовании. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Настоящее изобретение относится к пластинчатому элементу для армирования, отделения и дренирования больших сооружений, таких как дорожные насыпи.

Как известно, при обеспечении проезжих частей, мощеных или немощеных, на слабом или влажном грунте, является необходимым предотвращение оседания, которое создает серьезные транспортные проблемы.

В действительности, несущий слой, состоящий из уплотненного сыпучего материала, который, по желанию, цементируется, может быть поврежден и может глубоко осесть в грунтовое основание, или могут происходить деформации или горизонтальные и вертикальные перемещения в основании, которые могут вызвать образование углублений и впадин.

Для того, чтобы избежать этих явлений, является установившейся практикой помещать между насыпью и грунтовым основанием один или более слоев биосинтетических армирующих изделий, которые выполнены с возможностью распределения нагрузки и обеспечения коэффициента надежности, требуемого для сооружения.

Технология армирования дорожного полотна традиционного типа или подвесного типа, как в случае виадуков, мостов, наклонных въездов или съездов на автомагистрали и тому подобного, посредством решетчатых элементов, таких как металлические решетки, сетки, выполненные из пластика или высокопрочной ткани, все больше и больше принимается в малых и больших гражданских объектах инфраструктуры, побуждая разработчиков пересматривать с точки зрения новых идей стадию строительства с тем, чтобы повысить устойчивость и прочность различных конструкционных слоев.

Решения, применяемые в настоящее время, не всегда способны решить проблему, так как закрепление сетки в грунте не всегда является эффективным, с возможностью того, что нагрузка, возникающая при движении транспорта, включая интенсивное движение транспорта, может привести к дестабилизации расположения сетки, с возможностью ее выхода из основания.

Задачей изобретения является решение проблемы, описанной выше, посредством обеспечения пластинчатого элемента для армирования, отделения и дренирования больших сооружений, таких как дорожные насыпи, который имеет большее трение между указанным пластинчатым элементом и наполнителем, таким образом, содействуя закреплению пластинчатого элемента в грунте и, следовательно, обеспечивая возможность больших нагрузок без повреждения.

В рамках этой проблемы, задачей изобретения является обеспечение пластинчатого элемента, который имеет тенденцию вклиниваться в наполнитель таким образом, что усилие, необходимое для выхода пластинчатого элемента из его расположения, увеличено относительно усилия, необходимого для выхода пластинчатого элемента решений по предшествующему уровню техники.

Другой задачей настоящего изобретения является обеспечение пластинчатого элемента для армирования, отделения и дренирования больших сооружений, таких как дорожные насыпи, который, благодаря его особенным конструктивным характеристикам, способен предоставить наивысшие гарантии надежности и безопасности при использовании.

Другой задачей настоящего изобретения является обеспечение пластинчатого элемента, который может быть легко получен на основе общедоступных для приобретения элементов и материалов и также является конкурентоспособным с исключительно экономической точки зрения.

Эта и другие задачи, которые станут более очевидными в дальнейшем, достигаются с помощью пластинчатого элемента для армирования, отделения и дренирования больших сооружений, таких как дорожные насыпи, в соответствии с изобретением, содержащего пластинчатый корпус, который имеет решетчатую структуру с основными тросами и поперечными тросами, растянутыми вдоль двух, по существу, взаимно перпендикулярных направлений, отличающегося тем, что указанные основные тросы, т.е. в направлении экструзии заготовки, которая обеспечивает указанный пластинчатый корпус, имеют, по существу, четырехугольное поперечное сечение и толщину в направлении, которое проходит перпендикулярно к плоскости размещения указанного пластинчатого корпуса, которая равна, по меньшей мере, трехкратной толщине указанных поперечных тросов.

Дополнительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из описания предпочтительного, но неограничивающего варианта осуществления пластинчатого элемента для армирования, отделения и дренирования больших сооружений, таких как дорожные насыпи, показанного в качестве неограничивающего примера со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

Фиг.1 представляет собой схематичное сечение дороги с пластинчатым элементом в соответствии с изобретением, предусмотренным в ней;

Фиг.2 представляет собой вид сверху пластинчатого элемента;

Фиг.3 представляет собой сечение, взятое по линии III-III на фиг.2;

Фиг.4 представляет собой сечение, взятое по линии IV-IV на фиг.2;

Фиг.5 представляет собой сечение, взятое по узлу, другого варианта осуществления;

Фиг.6 представляет собой сечение элемента, взятое по линии, которая является перпендикулярной к основным тросам в средней плоскости ячеек;

Фиг.7 представляет собой сечение, взятое по узлам в направлении, которое проходит перпендикулярно к протяженности основных тросов;

Фиг.8 представляет собой перспективный вид пластинчатого корпуса, соединенного с нижним слоем геотекстильного материала;

Фиг.9 представляет собой перспективный вид пластинчатого корпуса, соединенного с нижним слоем геотекстильного материала и верхним слоем геотекстильного материала;

Фиг.10 представляет собой сечение, взятое по линии X-X на фиг.8;

Фиг.11 представляет собой сечение, взятое по линии XI-XI на фиг.9.

Со ссылкой на фигуры, пластинчатый элемент для армирования, отделения и дренирования больших сооружений, таких как дорожные насыпи, содержит пластинчатый корпус, в целом обозначенный ссылочной позицией 1, который имеет решетчатую структуру с основными тросами 2 и поперечными тросами 3, которые растянуты вдоль направлений, которые, по существу, являются взаимно перпендикулярными. Более конкретно, основные тросы располагаются вдоль направления экструзии заготовки, которая обеспечивает пластинчатый корпус 1, тогда как поперечные тросы, по существу, являются перпендикулярными.

Тросы 2 и 3 пересекаются в узлах 4 и, как обычно, ориентированы, т.е. растянуты, в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

По существу, пластинчатый корпус обеспечен посредством двух рядов пересекающихся тросов, которые взаимно соединены друг с другом для образования единого экструдированного элемента, предпочтительно, но необязательно выполненного из полипропилена, который представляет собой пластиковый материал, который может обеспечить небольшую массу и хорошую жесткость, вместе с устойчивостью к атмосферным явлениям и колебаниям температуры, с возможностью полной переработки в случае утилизации.

В частности, основные тросы 2 имеют, в поперечном сечении, по существу, четырехугольную форму, тогда как поперечные тросы 3 имеют более плоскую и более широкую форму, и, следовательно, имеет место важная изгибная жесткость, когда основные тросы подвергаются напряжению, тогда как поперечные тросы являются более легко гнущимися.

Предпочтительно, степень растяжения в главном направлении и в поперечном направлении составляет от 2,8 до 5,5.

Основные тросы, которые ориентированы в направлении экструзии, четко определены по своей форме и имеют особенность, заключающуюся в наличии, на их верхней периферии, которая выступает относительно узла 4, по существу, острых верхних краев, обозначенных ссылочной позицией 10, и также имеются, по существу, острые нижние края 11, которые предусмотрены на нижней периферии.

Толщина основного троса в узле, по меньшей мере, в три раза больше, чем толщина поперечного троса 3, измеренная вдоль направления, которое является перпендикулярным к плоскости размещения пластинчатого элемента.

В областях, которые удалены от узла, толщина должна быть, по меньшей мере, в два раза больше.

Поперечное сечение основного троса, который, как упомянуто ранее, имеет четко различимые края на конце троса, имеет размеры, составляющие от 8×6 миллиметров до 8×8 миллиметров.

Наличие острых краев является критическим признаком в конкретном случае для работы изделия в случае тангенциального сдвига относительно грунта, и это является существенным признаком также, исходя из механических испытаний, которые были проведены.

Угол α, образованный у узла, как показано на фиг.3 и 4, предпочтительно меньше чем 90°, несмотря на то, что также является возможным конструктивный вариант, который показан на фиг.5 и в котором угол β, образованный между сторонами узла и поперечных тросов, немного больше чем 90°.

В практическом варианте осуществления, решетчатый элемент имеет отверстия, которые имеют, по существу, правильную форму, с расстоянием между основными тросами, которое составляет от 50 до 70 мм, и с расстоянием между поперечными тросами приблизительно 60 мм, тогда как отверстие ячеек может варьироваться от 42 до 65 мм для основных тросов и около 58 мм для поперечных тросов.

Как показано на фиг.8-11, является возможным нанести с помощью нагрева нижний слой 20 геотекстильного материала с тем, чтобы объединить дренирующую способность геокомпозита с повышенной прочностью и армированием грунта, что является характерным для изобретения.

Более того, наличие боковых латеральных стенок основных тросов 2, которые, по существу, являются вертикальными и образуют уплощенные участки в верхней области, делает возможным использование изобретения в качестве элемента для отделения разных слоев почвы посредством нанесения верхнего слоя 21 геотекстильного материала, который фактически окружает пластинчатый корпус вместе со слоем 20.

Конкретное, по существу, четырехугольное поперечное сечение основных тросов 2 позволяет иметь, на верхней стороне троса, максимально возможную контактную поверхность между геотекстильными материалами, которые очевидно отделены друг от друга вследствие одинаковой высоты поперечного сечения пластинчатого корпуса 1.

Существенный признак изобретения заключается в том, что наличие острых краев у поперечных тросов позволяет лучше закреплять сыпучий материал, состоящий или из песка, или из гравия, и поэтому в испытаниях на экстракцию наблюдается то, что выступы с острыми краями, предусмотренные на тросе, обеспечивают большее трение даже в среде, такой как песок, для одинакового размера ячеек с меньшей удельной массой, чем традиционные сетки.

В частности, со ссылкой на векторную диаграмму, показанную на фигуре 1, где кривизна поверхности дороги была преувеличена, чтобы выделить идею, вес P транспортного средства разделен на составляющую Pn веса, которая является нормальной к дорожному полотну, и составляющую Pt, которая выделяется тангенциально к дорожному полотну и имеется вследствие наличия острых краев, предусмотренных в сетке.

Из того, что было описано выше, является очевидным, что изобретение достигает намеченной цели и задач и, в частности, делается ударение на обстоятельство, заключающееся в том, что является особенно важным наличие предусмотренных основных тросов, которые имеют четырехугольное поперечное сечение с острыми краями, которые позволяют изделию выдерживать напряжения в предпочтительном направлении, с вытекающей возможностью экономии материала, и, соответственно, вес в направлении, которое не соответствует направлению основного напряжения.

Наличие армирования вдоль всей протяженности основных тросов, без прерывания в узлах, делает возможным поддержание конструкции в состоянии напряжения, которое идеально распределено для рассматриваемой конструкции, не имея областей неоднородности, которые могут вызвать местные деформации.

Изобретение, задуманное таким образом, допускает многочисленные модификации и изменения, все из которых находятся в пределах объема притязаний прилагаемой формулы изобретения.

Дополнительно, все элементы могут быть любыми в соответствии с требованиями и уровнем техники.

1. Пластинчатый элемент для армирования, отделения и дренирования больших сооружений, таких как дорожные насыпи, содержащий пластинчатый корпус (1), который имеет решетчатую структуру с основными тросами (2) и поперечными тросами (3), растянутыми вдоль двух, по существу, взаимно перпендикулярных направлений, в котором тросы (2, 3) двуосно ориентированы со степенью растяжения в указанных двух, по существу, взаимно перпендикулярных направлениях, которая составляет от 2,8 до 5,5, при этом основные тросы (2), т.е. в направлении экструзии заготовки, образующей пластинчатый корпус, имеют, по существу, четырехугольное поперечное сечение и толщину в направлении, проходящем перпендикулярно к плоскости размещения пластинчатого корпуса (1), которая равна, по меньшей мере, трехкратной толщине поперечных тросов (3).

2. Пластинчатый элемент по п.1, отличающийся тем, что основные тросы имеют, по существу, острые края (10, 11), по меньшей мере, на верхней периферии.

3. Пластинчатый элемент по п.1, отличающийся тем, что основные тросы (2) содержат, по существу, острые верхние края (10) и, по существу, острые нижние края (11).

4. Пластинчатый элемент по п.1, отличающийся тем, что основные тросы (2) имеют в областях, которые удалены от узлов (4), толщину, которая, по меньшей мере, вдвое больше толщины поперечных тросов (3).

5. Пластинчатый элемент по п.1, отличающийся тем, что основные тросы (2) имеют в направлении, которое, по существу, является перпендикулярным к указанному направлению экструзии, размеры, составляющие от 8×6 миллиметров до 8×8 миллиметров.

6. Пластинчатый элемент по п.4, отличающийся тем, что угол (α, β), образованный сторонами основных тросов (2) в узле (4) и плоскостью размещения пластинчатого корпуса (1), по существу, составляет около 90°.

7. Пластинчатый элемент по п.6, отличающийся тем, что угол (β), образованный между сторонами основных тросов (2) в указанном узле и плоскостью размещения пластинчатого корпуса (1) в узле (4), меньше чем 90°.

8. Пластинчатый элемент по п.1, отличающийся тем, что основные тросы (2) имеют расстояние между собой, составляющее от 60 до 70 мм, при этом поперечные тросы (3) имеют расстояние между собой приблизительно 60 мм.

9. Пластинчатый элемент по п.1, отличающийся тем, что он содержит нижний слой (20) геотекстильного материала, соединенный с нижней поверхностью пластинчатого корпуса (1).

10. Пластинчатый элемент по п.1, отличающийся тем, что он содержит верхний слой (21) геотекстильного материала, соединенный с верхней поверхностью пластинчатого корпуса (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мелиоративного и водохозяйственного строительства. Цель изобретения - очистка водных объектов от донных отложений с одновременным возведением защитных дамб.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации земляных сооружений в сложных природно-климатических и инженерно-геологических условиях и может быть использовано при строительстве и реконструкции линейных сооружений на участках выветривающихся скальных грунтов, в том числе вечномерзлых (железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, плотин и дамб).

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к возведению насыпей. Способ реконструкции железнодорожного пути включает нарезку уступов на откосе земляного полотна, укладку на них габионов.

Изобретение относится к области мелиоративного и водохозяйственного строительства. Способ возведения узкопрофильных дамб осуществляется подачей пульпы в намываемое сооружение одновременно из основного и двух распределительных пульпопроводов.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции линейных сооружений на бессточных локальных и протяженных участках слабых грунтов, на болотах 2-го и 3-го типов и вечномерзлых грунтах 3-й и 4-й категорий термопросадочности.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении транспортных сооружений на мерзлых грунтах как в летнее, так и в зимнее время года.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении дорожных и гидротехнических земляных сооружений. .

Изобретение относится к области строительства на вечной мерзлоте и может быть преимущественно использовано при возведении высоких (более 3 м) дорожных насыпей на просадочных при оттаивании мерзлых грунтах, в сейсмоопасных районах распространения высокотемпературной (-0,5 -1,5°С) неустойчивой вечной мерзлоты прерывистого и островного распространения, в условиях происходящего глобального потепления, с оптимальным использованием естественных (экологичных) механизмов образования и усиления вечной мерзлоты.

Изобретение относится к строительству и реконструкции линейных сооружений на слабых, в том числе вечномерзлых грунтах 3-й и 4-й категорий термопросадочности, на бессточных участках и болотах 2-го и 3-го типов.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве насыпей дорог на слабом основании. .

Изобретение относится к строительству, конкретнее к основаниям и фундаментам, и может быть использовано при возведении сооружений из армированного грунта. Армирующий элемент содержит торовые элементы из автопокрышек, с грунтовым заполнением, скрепленные между собой с помощью соединительных элементов, выполненных вырезанием из автопокрышки, уложенных в контакте друг с другом протекторами. Каждый торовый элемент выполнен как автопокрышка с отрезанным бортом, который пересечен радиальным разрезом и использован в качестве соединительного элемента. В протекторной поверхности торового элемента выполнена, по меньшей мере, пара прорезей длиной около ширины отрезанного борта с возможностью заведения концов соединительного элемента через них. Пара прорезей расположены в плоскости, параллельной борту торового элемента, предпочтительно в зоне плечевой части торового элемента. Торовые элементы оперты на поверхность плечевыми частями, так, что прорези смежных торовых элементов обращены друг к другу. Торовые элементы скреплены между собой путем пропускания через эти прорези концов соединительного элемента. Радиальный разрез каждого соединительного элемента ориентирован к центру одного из смежных торовых элементов. Технический результат состоит в повышении долговечности и надежности конструкции, снижении трудоемкости изготовления, обеспечении безотходности возведения сооружений. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных и железных дорог и может быть использовано для предупреждения их деформаций, возникающих вследствие оттаивания в процессе эксплуатации многолетнемерзлых грунтов, находящихся в основании земляного полотна. Технический результат - повышение эффективности снижения деформаций автомобильных и железных дорог на оттаивающих в процессе эксплуатации многолетнемерзлых грунтах, находящихся в основании земляного полотна. Для реализации способа производят выемку естественного грунта на оптимальную глубину, бурение со дна выемки вертикальных и наклонных скважин до кровли многолетнемерзлых грунтов, погружение в скважины стальных труб, заполненных песком и в верхней части бетоном, отсыпку по всей площади дна выемки буферного слоя из щебня, укладку поверх буферного слоя слоев горизонтальных армирующих элементов в виде георешеток, заполненных щебнем, заполнение выемки крупнообломочным грунтом с последующим устройством дорожной одежды. 1 ил.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и предназначено для создания постоянных автомобильных дорог на слабых заболоченных основаниях. Способ сооружения плавающей насыпи включает нанесение на поверхность слабого грунтового основания жидкого слоя вспененного полимерного материала заданной ширины, на образовавшуюся поверхность которого после наступления полимеризации укладывают армирующий геосинтетический материал, затем повторяют процесс укладки слоев необходимое число раз до достижения требуемой высоты и геометрии плавающей насыпи. После этого насыпь из вспененного полимерного материала засыпают минеральным грунтом толщиной не менее 0,3 м. Устраивают дорожную одежду, нижний слой которой укрепляют вяжущим. Общая высота нижней части насыпи из вспененного полимерного материала hп и высота верхней части из минерального грунта вместе с дорожной одеждой hмч определяется из приведенной зависимости. Технический результат состоит в повышении несущей способности, снижении материалоемкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к возведению насыпей, в том числе насыпей железных дорог. Цель изобретения - уширить основную площадку земляного полотна без нарушения целостности земляного полотна, уменьшить объем дренирующего грунта засыпки. Указанная цель достигается тем, что опорные элементы расположены точечно на откосе земляного полотна и снабжены сеткой в сочетании с геотекстилем. Сущность изобретения заключается в том, что на откосе земляного полотна размещены опорные элементы в виде металлических труб длиной 2,0-2,5 м, при этом в тело земляного полотна заведено не менее 1/3 длины труб, остальные их части свободно располагаются над поверхностью откоса на расстоянии 1,2-1,5 м друг от друга и между ними размещена сетка двойного кручения, обернутая геотекстилем, которая нижним краем упирается в откос земляного полотна, верхний ее край совпадает с верхом металлических труб, пазухи между сеткой и откосом земляного полотна заполнены дренирующим грунтом, верхняя поверхность которого располагается на уровне основной площадки земляного полотна и образует нормативную обочину земляного полотна. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет уширить основную площадку земляного полотна, сохранив существующую конструкцию земляного полотна, за счет точечного расположения опорных элементов, а применение сетки в сочетании с геотекстилем позволяет получить определенный объем пазух и, следовательно, спрогнозировать расход дренирующего грунта. Следует отметить, что данная конструкция земляного полотна железнодорожного пути изготавливается без применения сложных машин и механизмов. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и реконструкции дорожного полотна линейных сооружений на участках поперечных водопропускных и продольных водоотводных устройств на слабых и вечномерзлых грунтах. Водопропускное сооружение на вечномерзлых грунтах представляет собой дренажную секцию из контейнеров с сортированным скальным грунтом, уложенную перпендикулярно дорожному полотну линейного сооружения на естественное спланированное основание и на дно выпускного русла стока воды с нагорной стороны прилегающей территории в ее подгорную сторону, при этом дренажная секция по периметру обернута геосинтетическим материалом. Каждый последующий контейнер, начиная со второго контейнера, уложен один на другой с нахлестом со смещением его центра тяжести в сторону выпуска. Величина нахлеста составляет ΔL=(0,1-0,15)L, где ΔL - величина нахлеста последующего контейнера на край предыдущего контейнера; L - длина каждого контейнера, а вес каждого последующего контейнера относится к весу предыдущего контейнера как Pi+1/Pi=(0,05-0,10) Pi, где Pi - вес предыдущего контейнера; Pi+1 - вес каждого последующего контейнера. Технический результат состоит в увеличении срока службы водопропускного сооружения до срока службы дорожного полотна линейного сооружения за счет обеспечения равномерного гидравлического режима водотока в течение срока службы дорожного полотна линейного сооружения путем создания постоянного температурного режима в водопропускном сооружении и в канаве выпуска. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции, капитальном и текущем ремонте автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах без прекращения движения автомобильного транспорта на данных участках. Автомобильная дорога на вечномерзлых грунтах содержит земляное полотно, с уложенными в теле насыпи поперечными полосами из синтетического материала, снабженная продольными полосами из водонепроницаемого синтетического материала в основании дорожной конструкции. Со стороны слабого основания в откосной части земляного полотна сформированы два грунтовых валика из минерального непучинистого сыпучемерзлого грунта, окаймленные армирующим геосинтетическим материалом, размещенным в основании подоткосной части автомобильной дороги и части откоса земляного полотна, образующим две полуобоймы с закреплением нижних краев в толще грунта с использованием горизонтального анкерного стержня, вставленного в петлю, образованную нижним краем армирующего геосинтетического материала, и анкерных труб вертикально установленных с шагом вдоль горизонтального анкера в грунтах, расположенных ниже дна траншеи, оснащенных металлическим крючком для соединения с горизонтальным анкерным стержнем путем прокалывания нижнего края геосинтетического материала над горизонтальным анкерным стержнем. Технический результат состоит в повышении устойчивости земляного полотна, уменьшении вертикальных и горизонтальных деформаций покрытия, земляного полотна и грунтов основания, исключении образования продольных и поперечных трещин, просадок и волн на покрытии проезжей части и обочинах. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах. Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах при неоднородности грунтов по ширине основания содержит земляное полотно с размещением геосинтетического материала. В откосной части земляного полотна со стороны основания с прослоями из мерзлого грунта сформирован грунтовый упорный валик из минерального непучинистого грунта, окаймленный армирующим геосинтетическим материалом, размещенным в подоткосной части основания автомобильной дороги и части откоса земляного полотна в виде полуобоймы в прочном льдогрунтовом массиве, образованном в результате действия термостабилизаторов, погружаемых до отметки кровли многолетнемерзлых грунтов для закрепления армирующего геосинтетического материала, с шагом в зависимости от теплофизических характеристик грунтов основания. Технический результат состоит в повышении устойчивости земляного полотна, уменьшении вертикальных и горизонтальных деформаций покрытия, земляного полотна и грунтов основания. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к георешеткам, предназначенным для применения в качестве армирующей и разделяющей прослойки в конструкциях земляного полотна линейных транспортных и геотехнических сооружений. Способ изготовления полимерной георешетки включает перфорирование и последующее вытягивание листа из полимерного материала. Перфорационные отверстия выполняют в виде равнобедренных треугольников и располагают рядами поперек листа вдоль прямых, совпадающих с основаниями треугольных отверстий в ряду. Ряды, состоящие из одинаково ориентированных вдоль листа треугольных отверстий, располагают с заданным шагом. Треугольные отверстия каждого ряда чередуют с ориентированными в противоположную сторону треугольными отверстиями другого ряда. Вытягивание перфорированного листа осуществляют сначала вдоль, а затем поперек. Технический результат состоит в повышении прочности георешетки на разрыв за счет лучшего ориентирования полимерного материала в полосках, ребрах. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог на слабых пучинистых грунтах. Земляное сооружение на слабом основании для автомобильных дорог содержит верхний рабочий слой насыпи и тело насыпи, снабженное армирующими элементами. Верхний рабочий слой насыпи выполнен толщиной 1,1…1,2 м, а тело насыпи выполнено из чередующихся слоев насыпного непучинистого грунта и полотен металлической геосетки, по краям соединенных с объемными решетчатыми конструкциями коробчатого типа, заполненными скальным грунтом размерами камней не менее 70 мм. Технический результат состоит в повышении сопротивления и устойчивости конструкции земляного сооружения на слабом основании при сезонном деформировании под неравным воздействием сил морозного пучения и осадки при оттаивании, повышении прочности, жесткости и устойчивости конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении сооружений в акватории водных объектов. Способ возведения сооружения на слабонесущих грунтах в акватории водных объектов включает устройство подушки поверх естественного основания, устройство технологических скважин сквозь слабонесущее основание. Первоначально выполняют слой подушки из песка или камня крупной фракции выше отметки уровня воды толщиной, достаточной для обеспечения работы технологических механизмов, после чего выполняют закрепление толщи слабонесущего грунта цементным раствором с предварительным размывом грунта через вертикальные технологические скважины методом струйной цементации, для чего под давлением закрепляющий раствор закачивают в толщу торфяника через вертикальные скважины, которые располагают в шахматном порядке. Удаляют излившуюся на поверхность часть закрепляющего раствора, после чего выполняют второй слой песчаной насыпи сооружения до проектных отметок. Технический результат состоит в повышении несущей способности грунта, обеспечении требуемой устойчивости сооружения, обеспечении равномерной осадки сооружения на слабонесущих грунтах основания сооружения в допустимых пределах. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх