Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов (3). Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Дорожки качения колец (1, 2) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (3). Дорожка качения внутреннего кольца (2) дополнительно снабжена выступом (6), выполненным на противоположной от буртика (5) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3). Высота выступа (6) определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева наружного кольца (1). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.

Известен роликовый подшипник качения, содержащий наружное кольцо, снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо, снабженное цилиндрической дорожкой качения, тела качения в виде роликов, сепаратор для разделения тел качения. В зоне буртики - цилиндрическая дорожкка качения наружного кольца - выполнены проточки. Данный подшипник не обеспечивает возможность фиксации вала в осевом направлении (ГОСТ 3359-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - С.14, тип 32000).

Недостатком описанного подшипника является отсутствие возможности восприятия нагрузки в осевом направлении. Кроме того, проточки, выполненые в зоне буртики - цилиндрическая дорожкка качения внутреннего кольца, снижают допустимую осевую нагрузку, воспринимаемую подшипником.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и предлагаемому результату (прототипом) является роликовый подшипник качения, содержащий наружное кольцо, снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо, снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов, сепаратор для разделения тел качения. В зоне буртики - цилиндрическая дорожкка качения наружного кольца - выполнены две проточки, в зоне буртик - цилиндрическая дорожкка качения внутреннего кольца - выполнена одна проточка. Подшипник допускает возможность восприятия осевой нагрузки в одном направлении (ГОСТ 3359-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - С.14, тип 42000).

Недостатком описанного подшипника является ограниченная возможность восприятия осевой нагрузки, поскольку проточки, выполненные в зонах буртики - цилиндрическая дорожкка качения - снижают допустимую осевую нагрузку, воспринимаемую подшипником.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником.

Для решения поставленной задачи в роликовом подшипнике качения, содержащем наружное кольцо, снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо, снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов, сепаратор для разделения тел качения, согласно изобретению концы роликов имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика, дорожки качения имеют профиль, сопрягаемый с профилем тел качения, причем дорожка качения внутреннего кольца подшипника дополнительно снабжена выступом, выполненным на противоположной от буртика стороне и также сопрягаемым с профилем тел качения, а высота выступа определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева наружного кольца подшипника. Данное решение обеспечивает неразъемность подшипника, облегчая его монтаж в механизм.

В роликовом подшипнике качения благодаря контакту сферических концов ролика с профилем дорожек качения происходит восприятие осевой нагрузки, действующей на вал, а выполнение подшипника без проточек повышает жесткость колец подшипника в осевом направлении и, как следствие, величину допускаемой осевой силы, воспринимаемой подшипником.

Предлагаемое изобретение поясняются чертежом, где изображен роликовый подшипник качения, осевой разрез.

Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо 1 с цилиндрической дорожкой качения и внутреннее кольцо 2 с цилиндрической дорожкой качения, тела качения, выполненные в виде роликов 3, имеющих цилиндрический профиль в средней части и сферический профиль на концах, с радиусом сферы, равным радиусу цилиндрической части ролика. С обеих сторон цилиндрической дорожки качения наружного кольца 1 выполнены буртики 4, и с одной стороны цилиндрической дорожки качения внутреннего кольца 2 выполнен буртик 5. Профиль дорожек качения выполнен сопрягаемым с профилем роликов 3. Дополнительно дорожка качения внутреннего кольца 2 подшипника снабжена выступом 6, выполненным на противоположной от буртика 5 стороне и также сопряженным с профилем тел качения. Высота выступа 6 определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева наружного кольца 1 подшипника. Для разделения тел качения в подшипнике установлен сепаратор (на чертеже не показан). Выполнение буртиков со сферическим профилем в зоне контакта с телом качения повышает жесткость колец в осевом направлении, что позволяет увеличить грузоподъемность подшипника в этом направлении.

Роликовый подшипник качения работает следующим образом.

Предлагаемый роликовый подшипник качения, исполненный по первому и второму вариантам, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 подшипника и внутреннего кольца 2 подшипника тела качения также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного 1 и внутреннего 2 колец подшипника. Благодаря контакту сферических концов роликов 3 с профилем дорожек качения колец подшипника происходит восприятие осевой нагрузки, действующей на вал.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом решает задачу повышения грузоподъемности подшипника в осевом направлении.

Роликовый подшипник качения, содержащий наружное кольцо, снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо, снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов, сепаратор для разделения тел качения, отличающийся тем, что концы роликов имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика, дорожки качения имеют профиль, сопрягаемый с профилем тел качения, причем дорожка качения внутреннего кольца подшипника дополнительно снабжена выступом, выполненным на противоположной от буртика стороне и также сопрягаемым с профилем тел качения, а высота выступа определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева наружного кольца подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых ставится задача увеличения ресурса работы радиальных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении радиальных шарикоподшипников с большим ресурсом работы. В шарикоподшипнике поочередно устанавливаются шарики двух групп, из которых первая с натягом фиксируется между кольцами шарикоподшипника, а вторая группа с меньшим диаметром является пружинящими, фиксирующими элементами шариков первой группы.

Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания и восприятия действующих на них нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может применяться в высоконагруженных малооборотных механизмах, подверженных толчкам и ударам.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников.

Изобретение относится к области производства и эксплуатации подшипников и может быть использовано при изготовлении роликовых подшипников, их эксплуатации и ремонте.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при подготовке к эксплуатации радиально-упорных конических роликовых подшипников качения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может применяться в высоконагруженных малооборотных механизмах, подверженных толчкам и ударам.

Изобретение относится к области производства и эксплуатации подшипников и может быть использовано при изготовлении роликовых подшипников, их эксплуатации и ремонте.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам и линейным направляющим машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к круговым и линейным опорам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .
Наверх