Устройство, система и способ манипулирования длинномерными элементами

Устройство (1) для перемещения длинных элементов, содержащее, по меньшей мере, два горизонтальных кожуха, вставленные в раму устройства (1), причем внутрь кожухов могут быть вставлены концы длинных элементов (13), связанных в связку, в которой концы упомянутых элементов поддерживаются кожухами, когда элемент (13) поднимается, и они поднимают все элементы вместе с ними; и крепежное средство, вставленное в раму, для крепления к вилочному погрузчику или другому подходящему перемещающему средству (18), для движения устройства и перемещения элементов. Система дополнительно содержит вилочный погрузчик или другое подходящее перемещающее средство, на которое установлено устройство (1); и, по меньшей мере, одну связку длинных элементов, связанных вместе, причем расположение, форма и размеры элементов по существу соответствуют расположению, форме и размерам кожухов устройства, причем концы упомянутых элементов могут быть вставлены в кожухи устройства для перемещения связки. В способе устройство (1) перемещается вилочным погрузчиком или перемещающим средством, таким образом, что концы длинных элементов, отдельные или связанные в связку, перемещаются в кожухи устройства, но остальная часть элементов остается снаружи кожуха. Изобретения обеспечивают повышение удобства загрузки длинных элементов в транспортные контейнеры. 3 н. и 5 з.п.ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Устройство относится к устройству для перемещения длинных элементов. Изобретение относится к системе для перемещения длинных элементов. Изобретение относится к способу перемещения длинных элементов.

Уровень техники

Известно, что манипулирование длинными элементами, чья длина во много раз или, по меньшей мере, в 10 раз больше их диаметра или толщины, затруднительно.

Наиболее общий способ манипулирования длинными элементами заключается в укладывании их крест-накрест, например, на вилочный захват или вилочный погрузчик. Вилочный захват или соответствующее средство транспортировки помещают, например, на каретку, перемещающуюся вверх и вниз вдоль мачты вилочного погрузчика. Однако недостатком в данном случае является то, что ширина прохода, требуемая для вилочного погрузчика, увеличивается, и манипулирование длинными элементами невозможно в узких проходах. Длинные элементы также могут быть уложены в кассету или на паллету, но в этом случае длинные элементы уложены поперек направления движения и перемещение требует большого пространства.

Известны вилочные погрузчики, чьи мачта или вилочный захват могут быть повернуты вбок, так чтобы длинные элементы могли быть перемещены сбоку вилочного погрузчика, в направлении движения вилочного погрузчика. Также известны вилочные погрузчики, в которых вилочный захват или соответствующее поддерживающее средство всегда обращены вбок, и груз, во многих случаях, также может быть перемещен со стороны вилочного погрузчика на опору рамы вилочного погрузчика или выше нее, например, посредством подвижной мачты. Длинные элементы продолжаются в направлении движения вилочного погрузчика. Однако упомянутые выше вилочные погрузчики специально оборудованы и дороже обычных универсальных вилочных погрузчиков или соответствующих перемещающих средств, таким образом их нерегулярное использование не обосновано.

Также проблематично использовать вышеупомянутые вилочные погрузчики с боковой загрузкой для погрузки длинных элементов в транспортные контейнеры, поскольку вилочному погрузчику всегда необходимо пространство вдоль стороны элементов. Поэтому загрузка транспортного контейнера полностью во всю ширину такими вилочными погрузчиками невозможна, и также может быть так, что они даже не поместятся в контейнер. Загрузка транспортного контейнера с помощью традиционного вилочного погрузчика также невозможна, поскольку вилочному погрузчику понадобится пространство для выравнивания длинных элементов в продольном направлении транспортного контейнера. Более того, дверной проем в транспортном контейнере расположен поперек на узком конце транспортного контейнера, таким образом, длинный элемент даже не поместится в дверной проем.

Сущность изобретения

Устройство для перемещения длинных элементов согласно изобретению представлено в пункте 1 формулы изобретения. Система для перемещения длинных элементов согласно изобретению представлено в пункте 5 формулы изобретения. Способ перемещения длинных элементов согласно изобретению представлено в пункте 7 формулы изобретения.

Задачей является создание устройства, которое подходит для использования с традиционным, широко распространенным вилочным погрузчиком. Устройство может быть смонтировано на вилочном погрузчике или другом соответствующем подвижном перемещающем средстве, на которое устройство может быть смонтировано. Средство для крепления устройства предпочтительно является универсальным, и таким образом устройство может быть смонтировано вместо вилочного захвата на каретку вилочного погрузчика или другое перемещающее средство, используя это крепежное средство каретки, к которой вилочный захват также монтируется.

Устройство используется для манипулирования связками длинных элементов, и устройство используется для захвата конца связки, в которой элементы всегда продолжаются в направлении движения вилочного погрузчика. Благодаря упомянутому признаку вилочный погрузчик также может использоваться для загрузки транспортных контейнеров, поскольку устройство теперь может использоваться для перемещения связки в продольном направлении через дверной проем на конце транспортного контейнера и также для укладки связок бок о бок, во всю ширину.

Устройство может быть вставлено в конец связки таким образом, что концы отделенных элементов принимаются в кожуха, в которых конец элемента удерживается трением. Только концы элементов помещаются внутрь устройства, и связка перемещается таким образом, что элементы, в виде единой связки, свисают из устройства. Устройство выполнены таких размеров, чтобы оно было способно нести заданное количество элементов, принимая во внимания вес элементов и нагрузки. Длина элементов не должна быть произвольной, поскольку элемент должен быть способен нести собственный вес, поскольку часть элемента продолжается в виде консоли на расстоянии от устройства.

Краткое описание чертежей

Далее, изобретение будет описано более подробно одновременно со ссылкой на пример и прилагаемые чертежи.

Фиг.1 показывает устройство согласно изобретению на виде спереди,

Фиг.2 показывает устройство согласно изобретению на виде сверху,

Фиг.3 показывает устройство согласно изобретению на виде сбоку и в сечении вдоль линии A-A с Фиг.1,

Фиг.4 показывает разделитель, который используется в связке, содержащей длинные элементы, и

Фиг.5 показывает связку, содержащую несколько длинных элементов, и манипулирование им посредством устройства согласно изобретению.

Подробное описание изобретения

Устройство 1 содержит каркас, который предпочтительно выполнен из стали или стальных листов. В представленном примере каркас является прямоугольным, но он также может иметь другую форму. Каркас согласно примеру содержит вертикальную заднюю стенку 9 и две вертикальные боковые стенки 6, а также горизонтальную нижнюю стенку 8 и горизонтальную верхнюю стенку 5. В каркасе элементы могут быть помещены в матрицу предпочтительно, по меньшей мере, 2х2, а обычно 4х4, содержащую шестнадцать кожухов 2 для длинных элементов. Между кожухами 2 сверху каждого другого кожуха имеется разделительная стенка 4, которая усиливает конструкцию и прикреплена с обеих сторон к каркасу, в данном случае к обеим боковым стенкам 6. Разделительные стенки 4 выполнены из стали, и они переносят нагружающие силы на каркас и другое место.

Количество кожухов также может изменяться таким образом, что количество кожухов 2 различно в горизонтальном и вертикальном направлениях. Также возможно наличие только одного слоя в горизонтальном направлении, так чтобы было два или более элементов расположены рядом друг с другом. Таким образом, возможно манипулировать, например, нижними связками или отделенными элементами, расположенными рядом друг с другом. Также возможно одновременно манипулировать узкой связкой или отделенными элементами, расположенными друг над другом. Однако имеется целый ряд кожухов 2, содержащий, по меньшей мере, два кожуха.

Форма кожухов 2 соответствует форме элементов, которые необходимо переместить, которая в данном случае является цилиндрической. Устройство 1 с Фиг.1 может использоваться для перемещения цилиндрических элементов, которые также могут быть полыми, например, прутковой арматуры, заготовок арматуры, труб или цилиндрических элементов. Конец элемента помещен внутрь кожуха 2, и кожух 2 охватывает элемент как можно полнее или, по меньшей мере, сверху и снизу элемента, например, сектором в диапазоне от 120° до 150°. В поперечном направлении элементы могут касаться друг друга или могут быть расположены очень близко друг к другу. Элементы, расположенные друг над другом, отделены друг от друга конструкциями из двух кожухов 2, расположенных друг над другом (чтобы образовать элементы 3), и разделительной стенкой 4.

После образования связки из длинных элементов 13, как показано на Фиг.5, разделительные элементы 14 удерживают элементы друг над другом на упомянутом расстоянии друг от друга. Упомянутые разделительные элементы 14 используются также для удерживания элементов горизонтально на таком расстоянии друг от друга, которое соответствует расстоянию между кожухами 2. Разделительный элемент 14 также может быть помещен под связкой. Расположение элементов 13 в связке соответствует расположению кожухов в устройстве 1, в данном случае матрице 4х4.

Форма сечения элементов также может быть треугольной, квадратной, прямоугольной или, когда она содержит более 4 сторон, она также может быть полой. Даже в этих случаях целью является поддерживание элемента с нескольких сторон, чтобы предотвратить раскачивание. Однако элемент всегда поддерживается как по верхней поверхности, по меньшей мере, посредством задней части кожуха 2 ближе к концу элемента, так и по нижней поверхности, по меньшей мере, в передней части кожуха 2, на расстоянии от конца элемента. В упомянутых точках элемент особенно поддерживается кожухом 2, поскольку элемент 13 свисает из устройства 1, как показано на Фиг.5.

Форма кожуха 2 соответствует форме длинного элемента с как можно меньшим зазором, чтобы поддерживать элемент по как можно большей поверхности контакта, между элементом и фасонным элементом 3, образующим кожух 2. Отверстие кожуха 2 может быть снабжено расширением или скошенным краем, чтобы направлять элемент в кожух 2. Длина или глубина кожуха 2 обычно составляет около от 800 до 1200 мм, предпочтительно 1000 мм, и диаметр кожуха, в данном примере, обычно составляет около от 200 до 300 мм, предпочтительно 250 мм. Длина элемента 13 обычно составляет, по меньшей мере, 2,5 м, предпочтительно, по меньшей мере, 3 м, и даже более 6 м.

Фасонный элемент 3 содержит, по меньшей мере, один, но предпочтительно несколько и, в данном примере, четыре элемента вогнутой формы, соответствующей форме наружной поверхности элемента. Фасонный элемент 3 накрывает часть, обычно менее половины, окружности наружной поверхности элемента. Один фасонный элемент 3 обеспечен над и один под элементом, и они поддерживаются либо разделительной стенкой 4, либо нижней стенкой 8, либо верхней стенкой 5. Фасонный элемент предпочтительно выполнен из пластика, который не повреждает или не царапает элемент.

Фиг. 2 и 3 показывают верхнее крепежное средство 10, 11 и нижнее крепежное средство 12, смонтированные к каркасу, в данном примере к задней стенке 9, которые имеют универсальную конструкцию согласно предшествующему уровню техники, по существу известному, чтобы сделать крепление устройства 1 к перемещающему несущему средству 18 вилочного погрузчика или другому перемещающему средству 19 возможным, как показано на Фиг.5. Перемещающее несущее средство 18 имеет, по меньшей мере, возможность вертикального перемещения и также обычно возможность наклона вперед и назад. Некоторые вилочные погрузчики и перемещающие средства также имеют возможность бокового перемещения перемещающего несущего средства 18.

Фиг.5 показывает более подробно связку, образованную элементами 13, в которой расположение и размеры элементов 13 соответствуют расположению и размерам кожухов 2 устройства 1. Обычно определенный тип устройства предназначен для определенных типов элементов, и связка выполнена совпадающей с размерами устройства. Таким образом, используются разделительные элементы 14, чья рама 16 содержит как параллельные, так и вогнутые профили 15, для размещения на верхней и нижней поверхностях рамы 16, чтобы удерживаться элементы 13 на месте, и для размещения между элементами 13. Размеры разделительного элемента 14 соответствуют размерам устройства 1 для соответствующих частей. Материалом разделительных элементов 14 является, например, дерево или пластик. Связка также связана бандажами или полосами 17. Расстояние до разделительных элементов 14 и полос 17 от конца элемента 13 больше глубины кожуха 2.

Устройство 1 применяется путем вставки устройства 1 в неподвижную связку таким образом, что концы элементов 13 вдвигаются в кожух 2 как можно глубже. Устройство 1 поднимается, и поскольку концы элементов 13 остаются на месте в кожухах 2, вся связка одновременно поднимается. Теперь возможно перемещение связки вилочным погрузчиком или перемещающим средством 19 в продольном направлении элементов и их погрузка, например, в транспортный контейнер. Устройство разгружается путем опускания устройства, при котором связка помещается на землю или пол, поддерживаемый своим собственным весом, и устройство может быть свободно выдвинуто из конца связки. Кожуха 2 и элементы 13 по существу находятся в горизонтальном положении во время перемещений и когда концы элементов 13 вставлены в кожуха 2.

Изобретение не ограничивается только примером, представленным выше, а может изменяться в пределах объема прилагаемой формулы изобретения.

1. Устройство для перемещения длинных элементов, отличающееся тем, что устройство содержит:
по меньшей мере, два по существу горизонтальных кожуха (2), размещенные в раме устройства (1), причем внутрь кожухов могут быть вставлены концы по существу горизонтальных длинных элементов (13), отделенных или связанных в связку, причем концы упомянутых элементов поддерживаются кожухами (2), когда элемент (13) поднимается, и кожухи (2) поднимают указанные элементы вместе с ними; и
крепежное средство (10, 11, 12), размещенное в раме, для крепления к вилочному погрузчику или перемещающему средству (19), для перемещения устройства и перемещения элементов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит:
по меньшей мере, два фасонных элемента (3), выполненные из пластика и образующие кожух (2), помещенные выше и ниже каждого элемента (13), и поддерживаемых рамой, причем каждый фасонный элемент имеет открытую вогнутую фасонную часть, которая соответствует профилю элемента (13), который необходимо переместить устройством, в котором каждый фасонный элемент имеет, по меньшей мере, один вогнутый профиль.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что рама устройства выполнена из стали и, по меньшей мере, одна горизонтальная разделительная стенка (4), выполненная из стали, присоединена к раме, помещенная между фасонными элементами (3), расположенными друг над другом, упомянутые фасонные элементы поддерживаются разделительной стенкой.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что кожухи (2) устройства образуют матрицу, в которой расположение, форма и размер кожухов соответствуют расположению, форме и размеру элементов связки, которую необходимо переместить устройством, но таким образом, что только концы элементов (13) помещены в кожухи во время перемещений.

5. Система для перемещения длинных элементов, отличающаяся тем, что система содержит:
устройство (1), содержащее, по меньшей мере, два по существу горизонтальных кожуха (2), расположенные в раме устройства (1), причем внутрь кожухов могут быть вставлены концы по существу горизонтальных длинных элементов (13), связанных в связку, причем концы упомянутых элементов поддерживаются кожухами (2), когда элемент (13) поднимается, и кожухи (2) поднимают упомянутые элементы вместе с ними; и крепежное средство (10, 11, 12), расположенное в раме, для крепления к вилочному погрузчику или перемещающему средству (19), для перемещения устройства и перемещения элементов;
вилочный погрузчик или перемещающее средство (19), на которое смонтировано устройство (1); и
по меньшей мере, одну связку упомянутых по существу горизонтальных длинных элементов (13), связанных друг с другом, причем расположение, форма и размеры элементов по существу соответствуют расположению, форме и размерам кожухов (2) устройства, но таким образом, что концы упомянутых элементов могут быть вставлены в кожухи устройства для перемещения связки.

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что связка содержит:
по меньшей мере, один разделительный элемент (14), который помещен между по существу горизонтальными длинными элементами (13), расположенными друг над другом, и содержит, по меньшей мере, два открытых вогнутых профиля (15), которые помещены на нижнюю поверхность и верхнюю поверхность разделительного элемента и которые соответствуют форме упомянутых элементов.

7. Способ перемещения длинных элементов устройством по п.1 или системой по п.5, отличающийся тем, что:
перемещают устройство (1) вилочным погрузчиком или перемещающим средством (18) таким образом, что концы по существу горизонтальных длинных элементов, отделенные или связанные в связку, перемещают в кожухи (2) устройства, но остальная часть элементов остается снаружи кожухов;
поднимают элементы путем перемещения вверх устройства (1), причем элементы свисают из устройства (1), причем концы элементов (13) поддерживаются кожухами;
осуществляют перемещение элементов; и
освобождают элементы путем опускания элементов на пол или на землю и отводят устройство (1) от элементов, причем концы элементов выскальзывают из кожухов.

8. Способ по п.7, отличающийся:
размещением, по меньшей мере, одного разделительного элемента (14) в связке между по существу горизонтальными длинными элементами (13) для сохранения элементов (13) расположенными друг над другом, и разделительный элемент (14) содержит, по меньшей мере, две открытые вогнутые фасонные части (15), которые помещают на нижнюю поверхность и верхнюю поверхность разделительного элемента (14) и которые соответствуют форме упомянутых элементов (13).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к захватному устройству грузоперемещающих транспортных средств. Техническим результатом является обеспечение быстрого, простого и безопасного перемещения гидравлических приводов землеройных машин, эксплуатируемых в шахтах и карьерах.

Регулировочная головка для подъемного устройства выполнена с возможностью разъемного соединения (7) со свободным концом подъемного устройства и содержит механизмы (9-13,15) для ее трехмерного регулирования независимо от средства регулирования подъемного устройства (1).

Изобретение относится к транспортировочным тележкам для перемещения игольных досок. .

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей.

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к грузозахватным устройствам к погрузчику, преимущественно для бочек.

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев. .

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса. .

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения.

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов. .

Погрузчик // 2071446

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, в частности к навесному оборудованию для вилочных погрузчиков. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным лесопогрузчикам. .

Установка для погрузочно-разгрузочных операций, выполняемых с модулем (1), содержит, в частности, тележку (2), верхнюю арматуру (5), образующую поворотный участок, оборудование (12) поддержки модуля и дополнительные устройства крепления (19) оборудования с поворотной частью (5) таким образом, чтобы модуль (1) мог быть повернут из изначального вертикального положения, наблюдаемого при его размещении в ящике, когда он прибывает в сборочный цех, в горизонтальное положение, приспособленное для его сборки с другим модулем двигателя. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх