Сиденье в сборе, содержащее направляющую втулку

Изобретение относится к сиденью в сборе, содержащему направляющую втулку, и направлено на увеличение надежности устройства. Сиденье в сборе, содержащее: опорную стойку, приспособленную для установки на спинку сидения; направляющую втулку, содержащую: корпус, который определяет отверстие для размещения опорной стойки; первую деталь зацепления, которая сконфигурирована для сгибания и, по меньшей мере, частично определяет отверстие, причем указанная первая деталь зацепления имеет контактную часть, содержащую первую поверхность, которая сконфигурирована для зацепления опорной стойки, и вторую поверхность, расположенную противоположно первой поверхности; сдвигающий элемент, который зацепляет вторую поверхность контактной части и оказывает сдвигающее усилие на первую деталь зацепления, чтобы сдвигать первую деталь зацепления в направлении к отверстию; и вторую деталь зацепления, которая, по меньшей мере, частично определяет отверстие и расположена на расстоянии от первой детали зацепления, где вторая деталь зацепления не сконфигурирована для сгибания относительно корпуса. 3 н. и 17 з.п.ф-лы, 5 ил.

 

1. Область изобретения

Настоящее изобретение относится к сиденью в сборе, содержащему направляющую втулку.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

По меньшей мере в одном варианте осуществления выполнено сиденье в сборе. Сиденье в сборе содержит опорную стойку, приспособленную для установки на спинку сидения, и направляющую втулку. Направляющая втулка содержит корпус, первую деталь зацепления, вторую деталь зацепления и сдвигающий элемент. Корпус определяет отверстие для приема опорной стойки. Первая деталь зацепления сконфигурирована для сгибания и, по меньшей мере, частично определяет отверстие. Сдвигающий элемент оказывает сдвигающее усилие на первую деталь зацепления, чтобы сдвигать первую деталь зацепления по направлению к отверстию. Вторая деталь зацепления, по меньшей мере, частично определяет отверстие и расположена на расстоянии от первой детали зацепления. Вторая деталь зацепления не сконфигурирована для сгибания относительно корпуса.

По меньшей мере в одном варианте осуществления выполнено сиденье в сборе. Сиденье в сборе содержит подголовник в сборе, содержащий опорную стойку, и подголовник, съемно расположенный на опорной стойке. Подголовник содержит поперечный элемент и первую направляющую втулку. Поперечный элемент расположен в подголовнике и содержит первое отверстие для опорной стойки, которое принимает опорную стойку. Первая направляющая втулка расположена на поперечном элементе и содержит отверстие, которое принимает опорную стойку, первую и вторую детали зацепления и сдвигающий элемент. Первая и вторая детали зацепления расположены в отверстии и зацепляют опорную стойку. Первая деталь зацепления сконфигурирована для сгибания относительно отверстия. Сдвигающий элемент помещен в первую направляющую втулку и сдвигает первую деталь зацепления в направлении ко второй детали зацепления.

По меньшей мере в одном варианте осуществления выполнено сиденье в сборе. Сиденье в сборе содержит направляющую втулку, содержащую корпус, первую деталь зацепления, вторую деталь зацепления и пружину. Корпус содержит отверстие для размещения опорной стойки. Первая деталь зацепления расположена в отверстии и сконфигурирована для сгибания относительно корпуса. Вторая деталь зацепления расположена в отверстии и не сконфигурирована для сгибания относительно корпуса. Пружина расположена на корпусе и оказывает сдвигающее усилие на первую деталь зацепления, чтобы сдвигать первую деталь зацепления в направлении второй детали зацепления.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Фиг.1 изображает вид в перспективе сиденья в сборе.

Фиг.2 изображает вид в перспективе подголовника в сборе.

Фиг.3 изображает вид в перспективе направляющей втулки.

Фиг.4 изображает вид сверху направляющей втулки.

Фиг.5 изображает вид в разрезе направляющей втулки по линии сечения 5-5.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в данном документе; однако следует понимать, что раскрытые варианты осуществления являются лишь иллюстративными для изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Чертежи необязательно выполнять в масштабе, некоторые признаки могут быть увеличены или уменьшены для показа деталей отдельных компонентов. Поэтому специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в данном документе, не должны рассматриваться как ограничивающие, но лишь как репрезентативная база для формулы изобретения и/или как репрезентативная база для обучения специалиста в данной области техники различным применениям настоящего изобретения.

Согласно фиг.1 показан пример сиденья 10 в сборе. Сиденье 10 в сборе может быть сконфигурировано для применения в транспортном средстве, таком как автомобильное транспортное средство, например легковом автомобиле или грузовом автомобиле, либо для других сфер применения, не связанных с автомобильным транспортом.

Сиденье 10 в сборе может содержать дно 12 сиденья 12 и спинку 14 сиденья. Дно 12 сиденья может быть сконфигурировано для установки на опорную поверхность, такую как днище кузова автомобиля. Спинка 14 сиденья может быть шарнирно установлена на дно 12 сиденья и может содержать подголовник 16 в сборе.

Согласно фиг.2 подголовник 16 в сборе может содержать подголовник 20 и одну или более опорных стоек 22. По меньшей мере в одном варианте осуществления подголовник 20 может быть съемно расположенным на опорной стойке 22. Как альтернатива, подголовник 20 может быть неподвижно расположен на опорной стойке 22, и опорная стойка 22 может перемещаться относительно спинки 14 сидения. Опорная стойка 22 может быть изготовлена из любого подходящего материала или материалов, таких как металл, например алюминия или легированной стали.

Опорная стойка 22 может содержать одну или более нижних частей 24 и верхнюю часть 26. По меньшей мере в одном варианте осуществления нижняя и верхняя части 24, 26 могут быть в общем цилиндрическими трубами. Нижняя часть 24 может проходить через верх спинки 14 сиденья и может быть предоставлена, по существу, в линейной или нелинейной конфигурации. Верхняя часть 26 может проходить или не проходить под углом от нижней части 24. Например, верхняя часть 26 может проходить между двумя нижними частями 24 и может быть выполнена как одно целое с ними в одном или более вариантах осуществления.

Согласно фиг.1 и 2 подголовник 20 может быть сконфигурирован для поддерживания головы человека, занимающего сиденье 10 в сборе. Подголовник 20 может содержать обшивку 30, подушку 32, кожух 34, и поперечный элемент 36. Для упрощения на фиг.2 показана только часть кожуха 34.

Обшивка 30 может быть предоставлена на видимой наружной поверхности подголовника 30. Обшивку 30 можно изготовить из любого подходящего материала или материалов, таких как ткань, винил, кожа и т.п. Обшивка 30 может покрывать подушку 32, которая может быть расположена, по меньшей мере, под частью обшивки 30. Подушка 32 может быть расположена непосредственно у кожуха 34, который может быть предоставлен для удержания обшивки 30 и/или подушки 32.

Согласно фиг.2 поперечный элемент 36 может быть предоставлен в вариантах осуществления, которые содержат подголовник 20, который движется относительно опорной стойки 22. В таких вариантах осуществления поперечный элемент 36 можно расположить в или предоставить с кожухом 34 и можно сконфигурировать для движения вдоль опорной стойки 22. Поперечный элемент 36 может быть расположен ниже верхней части 26. По этой причине верхняя часть 26 может ограничивать диапазон движения поперечного элемента 36. Поперечный элемент 36 может быть изготовлен из любого подходящего материала, такого как полимерный материал.

Поперечный элемент 36 может содержать первый конец 40 и второй конец 42, расположенный противоположно первому концу 40. Первое отверстие 44 для опорной стойки может быть расположено непосредственно у первого конца 40. Второе отверстие 46 для опорной стойки может быть расположено непосредственно у второго конца 42. По меньшей мере в одном варианте осуществления первое и второе отверстия 44, 46 опорной стойки могут быть расположены вдоль первой и второй осей 50, 52. Первая и вторая оси 50, 52 могут быть расположены по существу параллельно друг другу. Первое и второе отверстия 44, 46 опорной стойки могут быть в общем цилиндрическими и могут быть расположены на расстоянии от опорной стойки 22 в одном или более вариантах осуществления.

Поперечный элемент 36 может также содержать одно или больше углублений 56 и одну или более удерживающих деталей 58. Углубление 56 может быть сконфигурировано для приема направляющей втулки 60.

Углубление 56 может быть расположено непосредственно у первого и/или второго отверстий 44, 46 для опорной стойки. В показанном варианте осуществления предоставлены четыре углубления 56 с первой парой углублений 56, расположенных непосредственно на противоположных сторонах от первого отверстия 44 для опорной стойки, и второй парой углублений 56, расположенных непосредственно на противоположных сторонах от второго отверстия 46 для опорной стойки. Углубления 56 могут быть сконфигурированы так, что направляющие втулки 60, расположенные на одной стороне первого и второго отверстий 44, 46 для опорной стойки, могут быть расположены в первой плоскости, и направляющие втулки 60, расположенные на противоположной стороне первого и второго отверстий 44, 46 для опорной стойки, могут быть расположены во второй плоскости, которая может быть по существу параллельной первой плоскости. Как альтернатива, может быть предоставлено большее или меньшее количество углублений 56 и/или направляющих втулок 60. Углубление 56 может быть сконфигурировано, чтобы препятствовать вращению направляющей втулки 60.

Удерживающая деталь 58 может быть предоставлена для улучшения удерживания направляющей втулки 60 в соответствующем углублении 56. Удерживающая деталь 58 может иметь любую подходящую конфигурацию. Например, удерживающая деталь 58 может быть сконфигурирована как зажим или зубец, который может быть выполнен цельно с поперечным элементом 36, и может быть сконфигурирована для сгибания с целью упростить установку или удаление направляющей втулки 60. Удерживающая деталь 58 может также быть отдельным крепежным средством, таким как болт или шуруп, или клейкий материал.

Согласно фиг.3-5 пример направляющей втулки 60 показан более подробно. Направляющая втулка 60 может быть сконфигурированной для зацепления и облегчения перемещения, соотносимого с опорной стойкой 22. Например, направляющая втулка 60 может облегчить перемещение подголовника 20 по отношению к опорной стойке 22, когда она расположена в подголовнике 20, и может облегчить перемещение опорной стойки 22 по отношению к спинке 14 сидения, когда она расположена в спинке 14 сидения. Направляющая втулка 60 может содержать корпус 62 и сдвигающий элемент 64.

Корпус 62 может быть изготовлен из любого подходящего материала, такого как полимерный материал. Кроме того, корпус 62 может быть выполнен как единый компонент, имеющий цельную конструкцию. Корпус 62 может содержать первую поверхность 70 корпуса и вторую поверхность 72 корпуса, расположенную противоположно первой поверхности 70 корпуса. Отверстие 74 для размещения опорной стойки 22 может проходить от первой поверхности 70 корпуса до второй поверхности 72 корпуса. Отверстие 74 может быть, по меньшей мере, частично определено первой деталью 76 зацепления и второй деталью 78 зацепления.

Первая деталь 76 зацепления может быть сконфигурирована для сгибания по отношению к отверстию 74. По меньшей мере в одном варианте осуществления первая деталь 76 зацепления может содержать опорный рычаг 80 и контактную часть 82.

Опорный рычаг 80 может проходить от корпуса 62 по направлению к отверстию 74. Опорный рычаг 80 может быть расположен смежно с первой поверхностью 70 корпуса или быть ее частью.

Контактная часть 82 может проходить от опорного рычага 80. Контактная часть 82 может проходить от первой поверхности 70 корпуса по направлению ко второй поверхности 72 корпуса. Контактная часть 82 может содержать первую поверхность 84, которая сконфигурирована для зацепления с опорной стойкой 22, и вторую поверхность 86, расположенную противоположно первой поверхности 84.

Первая поверхность 84 может характеризоваться изогнутой или дугообразной конфигурацией. Например, первая поверхность 84 может характеризоваться постоянным радиусом по отношению к центральной оси 88 отверстия 74. Центральная ось 88 может быть осью, вдоль которой перемещается опорная стойка 22 и/или подголовник 20. Первая поверхность 84 может проходить частично по отверстию 74 и может проходить ближе по направлению к центральной оси 88, чем первая и вторая неконтактные поверхности 90, 92, которые могут частично определять отверстие 74. Как наилучшим образом показано на фиг.5, первая поверхность 84 может иметь в общем плоское поперечное сечение и может содержать наклонную поверхность 94, которая проходит под углом от первой поверхности 84 для облегчения установки опорной стойки 22 в отверстие 74.

Вторая поверхность 86 может быть расположена на расстоянии от внутренней стенки 96 корпуса 62. Так, может быть сформирован паз или зазор 98, что облегчает сгибание первой детали 76 зацепления.

Один или более удерживающих язычков 100 могут быть предоставлены для того, чтобы способствовать удержанию сдвигающего элемента 64. Например, удерживающий язычок 100 может проходить от контактной части 82 на некоторое расстояние от отверстия 74. Также может быть предоставлен аналогичный удерживающий язычок 102, который проходит, в целом, от внутренней стенки 96 по направлению к отверстию 74, чтобы способствовать удержанию сдвигающего элемента 84. В показанном варианте осуществления удерживающий язычок 102 может быть расположен между парой удерживающих язычков 100. Один или более удерживающих язычков 100, 102 могут быть не включены в различные варианты осуществления.

Вторая деталь 78 зацепления может быть расположена на расстоянии от первой детали 76 зацепления. Вторая деталь 78 зацепления может быть цельно с корпусом 62 и может быть неподвижно установлена по отношению к нему. Соответственно, вторая деталь 78 зацепления может быть сконфигурирована так, чтобы она не сгибалась. Вторая деталь 78 зацепления может содержать контактную поверхность, которая сконфигурирована для зацепления с опорной стойкой 22. Контактная поверхность может характеризоваться изогнутой или дугообразной конфигурацией и может иметь постоянный радиус по отношению к центральной оси 88 отверстия 74. Кроме того, вторая деталь 78 зацепления может проходить вдоль изгиба или дуги приблизительно на то же расстояние или угол, что и первая деталь 76 зацепления. Вторая деталь 78 зацепления может проходить частично вокруг отверстия 74 и может проходить дальше по направлению к центральной оси 88, чем первая и вторая неконтактные поверхности 90, 92. Соответственно, первая и вторая неконтактные поверхности 90, 92 могут быть расположены на расстоянии от опорной стойки 22 для уменьшения трения между ними. Как наилучшим образом показано на фиг.5, вторая деталь 78 зацепления может иметь подобное поперечное сечение, что и первая деталь 76 зацепления.

Сдвигающий элемент 64 может оказывать сдвигающее усилие на первую деталь 76 зацепления. Сдвигающий элемент 64 может иметь любую подходящую конфигурацию. Например, сдвигающий элемент 64 может быть сконфигурирован как пружина и может быть изготовлен из любого подходящего материала, такого как металл или металлический сплав. Сдвигающий элемент 64 может зацеплять вторую поверхность 86 контактной части 82. Сдвигающий элемент 64 может также содержать первый конец 110 и второй конец 112, расположенный противоположно первому концу ПО. Первый и второй концы ПО 112 могут быть расположены в первом и втором удерживающих пазах 120, 122 соответственно, которые могут быть выполнены в корпусе 62.

Удерживающие пазы 120, 122 могут быть сконфигурированы для зацепления и удерживать сдвигающий элемент 64.

Несмотря на то что варианты осуществления изобретения были проиллюстрированы и описаны, это не подразумевает, что эти варианты осуществления иллюстрируют и описывают все возможные формы изобретения. То есть слова, использованные в данном описании изобретения, являются словами описания, а не ограничения, и при этом различные изменения могут быть сделаны без отступления от сущности и объема данного изобретения.

1. Сиденье в сборе, содержащее:
опорную стойку, приспособленную для установки на спинку сидения;
направляющую втулку, содержащую:
корпус, который определяет отверстие для размещения опорной стойки;
первую деталь зацепления, которая сконфигурирована для сгибания и, по меньшей мере, частично определяет отверстие, причем указанная первая деталь зацепления имеет контактную часть, содержащую первую поверхность, которая сконфигурирована для зацепления опорной стойки, и вторую поверхность, расположенную противоположно первой поверхности;
сдвигающий элемент, который зацепляет вторую поверхность контактной части и оказывает сдвигающее усилие на первую деталь зацепления, чтобы сдвигать первую деталь зацепления в направлении к отверстию; и
вторую деталь зацепления, которая, по меньшей мере, частично определяет отверстие и расположена на расстоянии от первой детали зацепления, где вторая деталь зацепления не сконфигурирована для сгибания относительно корпуса.

2. Сиденье в сборе по п.1, где корпус содержит паз, который принимает сдвигающий элемент.

3. Сиденье в сборе по п.1, где корпус содержит первую поверхность корпуса, вторую поверхность корпуса, расположенную напротив первой поверхности корпуса, и паз, который проходит от первой поверхности корпуса в направлении ко второй поверхности корпуса, где сдвигающий элемент расположен внутри паза между первой и второй поверхностями корпуса.

4. Сиденье в сборе по п.1, где первая и вторая детали зацепления содержат первую и вторую дугообразные поверхности, которые зацепляют опорную стойку.

5. Сиденье в сборе по п.4, где длины первой и второй дугообразной поверхности по существу равны.

6. Сиденье в сборе по п.1, где направляющая втулка расположена в подголовнике, который съемно расположен на опорной стойке.

7. Сиденье в сборе по п.1, где корпус содержит неконтактную зазора, которая проходит между первой и второй деталями зацепления и расположена на расстоянии от опорной стойки.

8. Сиденье в сборе по п.1, где первая и вторая детали зацепления содержат первую и вторую поверхности зацепления соответственно, так что первая и вторая поверхности зацепления являются единственными двумя поверхностями направляющей втулки, которые сконфигурированы для зацепления опорной стойки.

9. Сиденье в сборе, содержащее:
подголовник в сборе, содержащий опорную стойку и подголовник, съемно расположенный на опорной стойке, при этом подголовник содержит:
поперечный элемент, расположенный в подголовнике, который содержит первое отверстие для опорной стойки, которое принимает опорную стойку; и
первую направляющую втулку, расположенную на поперечном элементе, при этом первая направляющая втулка содержит:
корпус, который имеет первый и второй удерживающие пазы, и отверстие, которое принимает опорную стойку;
первую и вторую детали зацепления, расположенные в отверстии, которые расположены на расстоянии друг от друга и зацепляют опорную стойку, при этом первая деталь зацепления сконфигурирована для сгибания по отношению к отверстию; и
сдвигающий элемент, имеющий первый и второй концы, которые помещены в первый и второй удерживающие пазы первой направляющей втулки соответственно, причем сдвигающий элемент сдвигает первую деталь зацепления в направлении к второй детали зацепления.

10. Сиденье в сборе по п.9, где поперечный элемент содержит углубление, которое принимает первую направляющую втулку.

11. Сиденье в сборе по п.9, дополнительно содержащее вторую направляющую втулку, где первая и вторая направляющие втулки расположены на поперечном элементе и расположены на расстоянии друг от друга.

12. Сиденье в сборе по п.9, дополнительно содержащее вторую направляющую втулку, характеризующуюся конфигурацией, подобной первой направляющей втулки, где первая и вторая направляющие втулки расположены вдоль общей оси.

13. Сиденье в сборе по п.9, где поперечный элемент содержит второе отверстие для опорной стойки, расположенное на некотором расстоянии от первого отверстия для опорной стойки, где вторая направляющая втулка расположена непосредственно у второго отверстия для опорной стойки.

14. Сиденье в сборе по п.13, дополнительно содержащее третью и четвертую направляющие втулки, где первая и третья направляющие втулки расположены вдоль первой нижней части опорной стойки, и вторая и четверная направляющие втулки расположены вдоль второй нижней части опорной стойки.

15. Сиденье в сборе по п.14, где третья и четверная направляющие втулки расположены, по существу, параллельно первой и второй направляющим втулкам.

16. Сиденье в сборе, содержащее:
направляющую втулку, содержащую:
корпус, содержащий отверстие для приема опорной стойки;
первую деталь зацепления, расположенную в отверстии, при этом первая деталь зацепления сконфигурирована для сгибания по отношению к корпусу;
вторую деталь зацепления, расположенную в отверстии, которая не сконфигурирована для сгибания по отношению к корпусу; и
пружину, расположенную на корпусе, которая оказывает сдвигающее усилие на первую деталь зацепления для того, чтобы сдвигать первую деталь зацепления в направлении ко второй детали зацепления; и
где удерживающий паз расположен на расстоянии от первой детали зацепления, причем конец пружины размещен в удерживающем пазе.

17. Сиденье в сборе по п.16, где корпус содержит паз, в котором размещена пружина.

18. Сиденье в сборе по п.16, где корпус содержит внутреннюю стенку, и первая деталь зацепления содержит опорный рычаг, который проходит от корпуса по направлению к отверстию, контактную часть, которая проходит от опорного рычага, и зазор, расположенный между внутренней стенкой и контактной частью, при этом пружина расположена в зазоре.

19. Сиденье в сборе по п.18, где первая деталь зацепления дополнительно содержит удерживающий язычок, который проходит от контактной части по направлению к внутренней стенке для удержания пружины.

20. Сиденье в сборе по п.18, где корпус содержит удерживающий язычок, который проходит по направлению к отверстию для удержания пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения.

Изобретение относится к спинке сиденья автомобиля. Спинка сиденья автомобиля содержит подголовник, регулируемый по высоте при помощи направляющей, и поперечину, расположенную в верхней части спинки и неподвижно прикрепленную к ней.

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером. .

Изобретение относится к устройству подголовника для транспортного средства. .

Изобретение относится к пусковому устройству блока управления перевода подголовника в заданное положение. .

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для головы - подголовникам. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при ударе автомобиля сзади.

Изобретение относится к креслу для транспортного средства. Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла. В кресле имеются средства управления для регулирования объема и высоты подушки с возможностью прилегания к шее человека сзади и с боков. Достигается обеспечение более комфортного и безопасного расположения головы пассажира во время поездки. 4 ил.

Изобретение относится к спинке сиденья транспортного средства с подголовником. Спинка сиденья для транспортного средства с опорной поверхностью, имеющей подсекцию спинки сиденья, образующую препятствующую структуру, и подголовником, выполненным с возможностью его регулировки по высоте. Подголовник содержит головную часть и опору, выполненную с возможностью перемещения в спинке сиденья, и рычажный механизм между препятствующей структурой и опорой. Головная часть может быть выведена из области использования в нижнюю нерабочую позицию. Опора одновременно перемещает препятствующую структуру вперед относительно опорной поверхности при переводе головной части в нижнюю нерабочую позицию. Рычажный механизм выполнен с возможностью выступать вперед относительно опорной поверхности спинки сиденья для обеспечения препятствующей структуры в препятствующей позиции, когда головная часть перемещается из нижней рабочей позиции в нижнюю нерабочую позицию. Рычажный механизм одновременно перемещает опору вертикально внутри спинки сиденья для динамического воздействия на рычажный механизм. Достигается создание спинки сиденья с препятствующей структурой. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к направляющей втулке подголовника сиденья транспортного средства. Направляющая втулка для кресла транспортного средства содержит корпусную часть, выполненную с возможностью вставки в горизонтальную опору кресла, и совокупность радиально выступающих наружу от центра корпусной части элементов зацепления. Причем элементы зацепления расположены по периметру корпусной части на равных расстояниях друг от друга и содержат паз приема каркаса кресла. Достигается обеспечение структурной опоры каркаса сиденья. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к конструкции подголовника, содержащей собранный в ней автоматический внешний дефибриллятор. Конструкция подголовника содержит корпус и два поддерживающих стержня. Корпус содержит покрывающую подушку и автоматический внешний дефибриллятор, заключенный покрывающей подушкой и расположенный напротив опорной поверхности корпуса, выполненной с возможностью опоры головы. Каждый из поддерживающих стержней содержит соединительный конец и комбинирующий конец, при этом каждый из поддерживающих стержней присоединен к корпусу при помощи соединительного конца так, чтобы поддерживать корпус. Достигается мобильность дефибриллятора, немедленное оказание первой медицинской помощи, связанной с заболеванием сердца пользователя. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспорта и касается транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей. Адаптивное транспортное кресло с активными спинкой и подголовником, развернутое на угол 180° относительно направления движения, содержит соединенные с жесткой рамой и между собой криволинейно изогнутые несущие каркасы спинки и подголовника, снабженные силовым механизмом измерения и силовой перестройки их относительного положения и формы под действием ударных инерционных нагрузок при столкновениях. Каркасы спинки, подголовника и силовой механизм выполнены в виде единого модуля, изготовленного из упругой стальной полосы, изогнутой по синусоидальной кривой с двумя полуволнами разной длины. При этом полоса установлена на раме с возможностью регулировки вертикального смещения. Верхний конец полосы прикреплен к раме шарнирно, а узел создания продольного сжатия полосы выполнен в виде закрепленных на нижнем конце полосы и раме соосных шпилек с разным направлением резьбы, соединенных свободными концами навернутой на них резьбовой втулкой. Достигается повышение безопасности при столкновении, упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к подголовникам для транспортных средств и касается автомобильных подголовников с двоякой жесткостью. Во время изготовления устройства подголовника соединяют первую и вторую формы с образованием полости литьевой формы, после чего вводят в нижнюю часть полости литьевой формы первый материал, имеющий первую плотность. На первый материал вводят в полость литьевой формы второй материал, имеющий вторую плотность, отличающуюся от первой плотности. Затем охлаждают первый и второй материалы для формирования единого подголовника. Достигается повышение надежности и безопасности пассажира в случае ударной нагрузки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к авиации и касается снижения риска травмирования головы пассажиров в случае аварии. На конструкции перед пассажиром, сидящим на сиденье, установлен дисплей, предназначенный для просмотра пассажиром. Причем в конструкции выполнена выемка и участок, окружающий выемку. Дисплей содержит электронное визуальное воспроизводящее устройство, корпус, в который вставлено электронное визуальное воспроизводящее устройство. При этом крепеж включает в себя конструктивную перемычку, содержащую участок уменьшенной толщины крепежа, выполненную с возможностью деформирования под действием силы, возникающей в результате удара головы пассажира по электронному визуальному воспроизводящему устройству в случае аварии. Посредством удлинения участка уменьшенной толщины осуществляется перемещение корпуса с расположенным в нем электронным визуальным воспроизводящим устройством относительно выемки. Достигается увеличение безопасности пассажиров, снижение риска травмирования головы пассажиров. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к подголовникам для автомобильных сидений. Способ перемещения подголовника между рабочим и убранным положениями в транспортном средстве, имеющем переднее пассажирское и заднее сиденье, включающий этапы, на которых формируют систему, содержащую датчики для обнаружения лица, занимающего заднее сиденье, и лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и для перемещения подголовника переднего пассажирского сиденья, причем указанная система содержит программируемый контроллер, запускают транспортное средство, определяют присутствие лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и присутствие лица, занимающего заднее сиденье, определяют, находится ли подголовник переднего пассажирского сиденья в рабочем положении или в убранном положении, и перемещают подголовник переднего пассажирского сиденья в рабочее положение, если обнаружено лицо, занимающее переднее пассажирское сиденье, или в убранное положение, если лицо, занимающее переднее пассажирское сиденье, не обнаружено, и обнаружено лицо, занимающее заднее сиденье. Достигается автоматическое перемещение подголовника пассажирского сиденья. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх