Способ формирования динамических усилий в механизме экскаватора

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке скальных горных пород. Техническим результатом является повышение эффективности работы экскаваторов в т.ч. и за счет снижения аварийности погрузочного оборудования. Способ формирования динамических усилий в механизме экскаватора включает задание рабочей и возможно максимальной скоростей привода, измерение текущего усилия и сравнение его с заданным. При этом в экскаваторном забое по координатам погашенных взрывных скважин и фактическим параметрам буровзрывных работ в процессе экскавации позиционированием ковша устанавливают локализацию двух типов зон, различающихся по вероятности ожидания максимальных динамических нагрузок. В первой - наиболее вероятного ожидания максимальных динамических нагрузок, которая находится вокруг погашенных взрывных скважин с фактическими параметрами буровзрывных работ, не соответствующими проектным значениям, переходят с максимальной скорости привода на рабочую. Во второй зоне вероятного ожидания максимальных динамических нагрузок, которая локализуется положением погашенного межскважинного пространства с фактическими параметрами буровзрывных работ, соответствующими проектным значениям, после подтверждения предельных заданных усилий черпания устанавливают режим работы рабочей скорости привода, который при неподтверждении максимальных нагрузок в последующих циклах экскавации меняют для этой зоны на режим максимальной скорости привода. За пределами зон ожидания максимальных динамических нагрузок используют максимальную скорость привода.

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке скальных горных пород.

Карьерные экскаваторы работают в тяжелых условиях, связанных с высокими динамическими нагрузками, вызванными резкопеременным характером усилий на режущей кромке ковша, которые могут усиливаться неадекватными действиями машиниста. Наличие в механической подсистеме упругих элементов усиливает динамические и резонансные явления. В процессе работы суммарное действие данных факторов вызывает механические напряжения в элементах механической подсистемы карьерного экскаватора, существенно превышающие их средние значения, приводящие к накоплению усталости в зонах концентрации напряжений в металле и появлению усталостных трещин, аварийной остановке экскаватора. Это, в конечном счете, отрицательно влияет на производительность оборудования. Известен ряд технических решений направленных на снижение динамических нагрузок в элементах механической подсистемы карьерного экскаватора. Данная группа технических решений основывается на утверждении объективной неизбежности резкопеременных нагрузок при работе экскаватора (без анализа причин), приводящих к отказам элементов системы, неплановым простоям, потере производительности. В частности известно техническое решение (И.М.Хошмухамедов. Диагностическая модель электропривода механизма подъема ковша карьерных экскаваторов www.giab-online.ru/files/Data/2005/5/9 Reshetnl7.pdf) направленное на создание диагностических моделей поиска неисправностей с целью их своевременного устранения для исключения отказов приводящих к неплановой остановке оборудования. Не отрицая полезность применения данного технического решения необходимо отметить, что оно не решает непосредственно проблему резкопеременных нагрузок при работе экскаватора, которые приводят к отказам элементов системы, неплановым простоям, а лишь обеспечивают прогноз износа, ресурса и диагностику неисправностей до отказа техники.

Известно техническое решение (P.M.Валиев, В.И.Попельнюхов, В.Н.Фащиленко. Анализ демпфирующих свойств экскаваторных приводов при управляющем воздействии. www.giab-online.ru/tlles/Data/2006/9/ЗЗ Valiev21.pelf). Данное решение обосновывает применение системы тиристорный выпрямитель вместо системы генератор-двигатель. Авторы утверждают, что предлагаемая система ограничивает динамические нагрузки и обеспечивает максимальное демпфирование упругих колебаний. Не отрицая полезность применения данного технического решения необходимо отметить, что оно не решает непосредственно проблему резкопеременных нагрузок при работе экскаватора, в частности не устраняются неквалифицированные действия машиниста при работе в сложных забоях, приводящие к отказам элементов системы, неплановым простоям.

Известен ряд технических решений, которые для снижения динамических нагрузок используют возможности систем управления электроприводов экскаватора, обеспечивающих требуемый уровень и характер изменения механических напряжений в элементах трансмиссии. В техническом решении (И.Ю. Семыкина. Снижение динамических нагрузок в электроприводах карьерных экскаваторов: - дис… канд. техн. наук. - Кемерово, 2007. - 125 с.) предлагается использовать возможности регулируемого асинхронного электропривода для управления состоянием механической подсистемы приводов напора и подъема карьерного экскаватора, обеспечивающего снижение динамических нагрузок. Снижение динамических нагрузок в электроприводах карьерного экскаватора достигается путем регулирования упругих сил с использованием безынерционного источника момента. В качестве безынерционного источника момента в работе предлагается использование асинхронного двигателя с регулятором электромагнитного момента, синтезированным на основе метода скоростного градиента. Угловые скорости электродвигателей, положение и скорость ковша, упругие силы в трансмиссиях приводов напора и подъема для используемой расчетной схемы определяются в реальном времени на основе информации, содержащейся в значениях электромагнитных моментов и угловых положений валов электродвигателей. Не отрицая полезность применения данного технического решения необходимо отметить, что оно не решает непосредственно проблему резкопеременных нагрузок при работе экскаватора, в частности не устраняются неквалифицированные действия машиниста при работе в сложных забоях, приводящие к отказам элементов системы, неплановым простоям.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является способ формирования динамических усилий в механизме экскаватора (Садовников Е.М., Оленев В.А., Рехтман А.П., Казаков Н.Г., Толмачев А.В. Способ формирования динамических усилий в механизме экскаватора. Патент РФ №2007533, 1994 г.), включающий задание рабочей и возможно максимальной скоростей привода, измерение текущего усилия и сравнение его с заданным, с целью повышения надежности задают скорость привода в интервале от минимальной до максимальной, если текущие усилия меньше 0,7-0,8 максимально заданного, скорость привода снижают до величины 0,7-0,5 максимальной скорости, если текущее усилие превышает 0,7-0,8 максимально заданного.

Недостатком данного технического решения является то, что оно не решает непосредственно проблему резкопеременных нагрузок при работе экскаватора, потому что отсутствует связь логики работы данного технического решения с закономерностями расположения зон ожидания максимальных динамических нагрузок в экскаваторном забое.

Задачей изобретения является повышение эффективности работы экскаваторов в т.ч. и за счет снижения аварийности погрузочного оборудования.

Задача решается тем, что в экскаваторном забое по координатам погашенных взрывных скважин и фактическим параметрам буровзрывных работ в процессе экскавации позиционированием ковша устанавливают локализацию двух типов зон, различающихся по вероятности ожидания максимальных динамических нагрузок, в первой - наиболее вероятного ожидания максимальных динамических нагрузок, которая находится вокруг погашенных взрывных скважин с фактическими параметрами буровзрывных работ, не соответствующими проектным значениям, переходят с максимальной скорости привода на рабочую, во второй зоне вероятного ожидания максимальных динамических нагрузок, которая локализуется положением погашенного межскважинного пространства с фактическими параметрами буровзрывных работ, соответствующими проектным значениям, после подтверждения предельных заданных усилий черпания устанавливают режим работы рабочей скорости привода, который при неподтверждении максимальных нагрузок в последующих циклах экскавации меняют для этой зоны на режим максимальной скорости привода, за пределами зон ожидания максимальных динамических нагрузок используют максимальную скорость привода.

На Фиг.1. представлены структурная схема и схема подключения блока анализа работы экскаватора.

Маркировка провода в кабеле для подключения микропроцессорных модулей к клеммам командоконтролера: 1 и 2 - двигатель подъема; 3 и 4 - двигатель напора; 5 и 6 - двигатель поворота.

Маркировка провода в кабеле для подключения микропроцессорных модулей к клеммам шунта: 7 и 8 - шунт двигателя подъема; 9 и 10 - шунт двигателя напора. 11 и 12 подключение к сети 220 вольт.

13, 14, 15 - микропроцессорные модули соответственно двигателей подъема, напора и концентратор. 16 - процессор, 17 - передатчик.

На Фиг.2. представлен схематический разрез по блоку.

18 - контуры массива горных пород на блоке до отбойки.

19 - линия отбойки по подошве уступа.

20 - технологические скважины.

21 - проектное положение подошвы уступа.

22 - фактическое положение подошвы уступа.

23 - скважина, глубина которой меньше проектной.

24 - экскаваторная разборка массива горных пород.

Примеры конкретного выполнения

Значительная часть минерального сырья, добываемая открытым способом, представлена скальными породами и экскавируется только после предварительного взрывного дробления. Скальные массивы горных пород весьма изменчивы по структуре и прочностным свойствам, поэтому расход бурения и взрывчатых веществ на отбойку 1 м3 породы могут меняться в широких пределах. Эффективность работы экскаватора зависит от качества экскаваторного забоя, оценивающегося по ряду параметров, основные из которых - качество проработки подошвы уступа, форма навала горной массы, качество дробления массива горных пород. Эти параметры по разному оказывают влияние на эффективность работы экскаватора. Если форма навала влияет на производительность через коэффициент наполнения ковша экскаватора, то от качества проработки подошвы и гранулометрического состава горной массы зависит характер динамических нагрузок и характер изменения механических напряжений в элементах механической подсистемы и упругих элементах. При неудовлетворительном качестве проработки подошвы уступа динамические нагрузки могут существенно превышать их средние значения, приводящие к накоплению усталости в зонах концентрации напряжений в металле и появлению усталостных трещин, аварийной остановке экскаватора, что, в конечном счете, отрицательно влияет на производительности оборудования.

Заявляемое техническое внедряется в составе автоматизированной системы, которая включает современные методы высокоточного позиционирования, средства коммуникации, современные возможности вычислительной техники, микропроцессорных средств, баз данных, языков программирования высокого уровня. Принципиальным для заявляемого технического решения является фиксация фактических параметров буровзрывных работ. В частности на стадии подготовки взрывных блоков фиксируется фактическое положение буровзрывных скважин их глубины, величины скважинных зарядов, порядок и интервалы замедления при инициировании скважинных зарядов. Формируется цифровая модель блока с фактическим положением взрывных скважин и зоной их влияния (ответственности).

Для реализации заявляемого технического решения на экскаваторе устанавливаются средства высокоточного позиционирования ковша, микропроцессорные модули (13, 14) для определения токов двигателей напора и подъема (периферийное оборудование), см. фиг.1, а также процессорный блок (16) и средства коммуникации (17). Периферийное микропроцессорное оборудование используется для регистрации с заданной частотой токов якоря двигателей напора и подъема. По токам двигателей подъема и напора определяется усилие черпания. Программно задаются максимальные токи (усилия), соответствующие максимальным динамическим нагрузкам. При черпании в зонах ожидания максимальных динамических нагрузок устанавливается (выбирается) рабочая скорость привода. В первую очередь в качестве зон ожидания максимальных динамических нагрузок выделяются зоны ответственности скважин с параметрами БВР, отличающимися от проектных. Зоны ответственности этих скважин, особенно межскважинное пространство, позиционируются как зоны ожидания максимальных динамических нагрузок на рабочий орган и конструкцию стрелы экскаватора.

На фиг.2 представлен схематический разрез по блоку, на котором выделены контуры массива (18), линия отбойки по подошве уступа (19) во взаимосвязи с параметрами технологических скважин (20), определяющими качество проработки подошвы уступа и условия экскавации. Как видно из фиг.2, проектное (21) и фактическое (22) положения подошвы уступа отличаются. Так как наличие скважины (23), глубина которой меньше проектной, явилось причиной формирования в зоне ответственности данной скважины линии отбойки по подошве уступа с отметками выше проектного значения. Экскаваторная разборка массива горных пород (24) в данном месте до уровня проектной будет производится с максимальными динамическими нагрузками на рабочий орган и конструкцию стрелы, которые при соблюдении проектных параметров буровзрывных работ не характерны для данной категории пород. Поэтому при экскавации в этих зонах переходят с максимальной скорости на рабочую скорость привода.

В начале отработки блока (определенного типа пород на блоке) отсутствует практическое подтверждение правильности районирования массивов пород блока по категориям взрываемости и правильности выбора, соответствующих этим категориям параметров БВР. Поэтому второй по вероятности ожидания максимальных динамических нагрузок является межскважинное пространство скважин с параметрами БВР соответствующими проектным. Т.е. межскважинное пространство скважин с параметрами БВР соответствующими проектным при ошибке районирования массивов горных пород блока по категориям взрываемости становится источником зон с трудными условиями экскавации. Используя высокоточное позиционирование ковша экскаватора и фактические параметры буровзрывных работ по блоку в процессе отработки блока постоянно уточняют закономерности расположения зон с трудными условиями экскавации, в которых переходят с максимальной скорости привода на рабочую.

В начальный период отработки зон второй по вероятности ожидания максимальных динамических нагрузок выбирается рабочая скорость привода. При черпании текущие усилия сравниваются с максимальными (предельными) заданными. В случае достижения текущих усилий максимальных (предельных) заданных значений межскважинное пространство в породах данного типа позиционируется как зоны ожидания максимальных динамических нагрузок, в которых сохраняется рабочая скорость привода. В случае если в зонах второй по вероятности ожидания максимальных динамических нагрузок текущие усилия не превышают заданных максимальных (предельных) значений, т.е. подтверждается правильность выбора районирования и параметров буровзрывных работ, устанавливают максимальную скорость привода. В этом случае межскважинное пространство скважин с параметрами БВР соответствующими проектным уже не позиционируется как зона вероятности максимальных динамических нагрузок. Эта ситуация сохраняется до установления факта (при черпании в межскважинном пространстве скважин с параметрами БВР соответствующими проектным) превышения текущих усилий черпания предельных заданных значений.

Технический результат

Заявляемое решение позволяет повысить эффективность процесса экскавации за счет снижения аварийности погрузочного оборудования и повышения его производительности.

Источники информации

1. Патент РФ 2279546. Секисов Г.В., Мамаев Ю.А., Левин Д.В., Данильченко Д.Г. Способ разработки месторождений скального и полускального типов разноблочной структуры.

2. Хакулов В.В. Совершенствование проектирования буровзрывных работ для карьеров на основе саморазвивающихся моделей районирования массивов горных пород // Горный информационный аналитический бюллетень. - 2010 - №7 - С.28-31.

3. Коваленко В.А., Тангаев И.А., Киселев А.О. Управление горным производством на основе оперативной информации о технологических свойствах объекта разработки //Сборник докладов, Передовые технологии на карьерах КРСУ, Бишкек, 2008.

4. Друкованный М.Ф. Методы управления взрывом на карьерах. - М.: Недра, 1973, 415 с.

5. Ю.В.Плеханов, Л.А.Ткаченко, А.И.Филиппенко, А.Ф.Воробьев. Способ контроля учета работы экскаватора - мехлопаты. А.с. №1425277 СССР, 1988.

6. Ю.В.Плеханов, А.И.Филиппенко, В.Д.Потапов, Б.Н.Кутузов, Р.Г.Шмидт. Устройство для определения подготовленности горной массы. А.с. №765469 СССР, 1980.

7. И.М.Хошмухамедов. Диагностическая модель электропривода механизма подъема ковша карьерных экскаваторов. www.giab-online.ru/files/Data/2005/5/9 Reshetn 17.pdf

8. P.M.Валиев, В.И.Попельнюхов, В.Н.Фащиленко. Анализ демпфирующих свойств экскаваторных приводов при управляющем воздействии. www.giab-online.ru/files/Data/2006/9/33 Valiev21.pdf

9. И.Ю.Семыкина. Снижение динамических нагрузок в электроприводах карьерных экскаваторов: - дис… канд. техн. наук.- Кемерово, 2007. - 125 с.

10. Садовников Е.М., Оленев В.А., Рехтман А.П., Казаков Н.Г., Толмачев А.В. Способ формирования динамических усилий в механизме экскаватора. Патент РФ №2007533, 1994 г.

Способ формирования динамических усилий в механизме экскаватора, включающий задание рабочей и возможно максимальной скоростей привода, измерение текущего усилия и сравнение его с заданным, отличающийся тем, что в экскаваторном забое по координатам погашенных взрывных скважин и фактическим параметрам буровзрывных работ в процессе экскавации позиционированием ковша устанавливают локализацию двух типов зон, различающихся по вероятности ожидания максимальных динамических нагрузок, в первой - наиболее вероятного ожидания максимальных динамических нагрузок, которая находится вокруг погашенных взрывных скважин с фактическими параметрами буровзрывных работ, не соответствующими проектным значениям, переходят с максимальной скорости привода на рабочую, во второй зоне вероятного ожидания максимальных динамических нагрузок, которая локализуется положением погашенного межскважинного пространства с фактическими параметрами буровзрывных работ, соответствующими проектным значениям, после подтверждения предельных заданных усилий черпания устанавливают режим работы рабочей скорости привода, который при неподтверждении максимальных нагрузок в последующих циклах экскавации меняют для этой зоны на режим максимальной скорости привода, за пределами зон ожидания максимальных динамических нагрузок используют максимальную скорость привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления землеройной техникой. Техническим результатом является повышение производительности землеройной машины при различных условиях эксплуатации за счет обеспечения возможности ее приспосабливания к изменяющимся условиям.

Предложенная группа изобретений относится к электропитанию строительной и горной техники, в частности к системе электропитания карьерного экскаватора. Техническим результатом является повышение производительности и надежности работы экскаватора за счет ограничения пикового отбора электроэнергии карьерными экскаваторами от источника электроэнергии.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к горным машинам, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата», и может быть использовано в подъемных и тяговых механизмах. .

Изобретение относится к области землеройно-транспортных и дорожно-строительных машин и предназначено для систем контроля и управления положением отвала автогрейдера.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам контроля и управления положением рабочего органа землеройно-транспортных и дорожно-строительных машин.

Изобретение относится к землеройно-транспортной и дорожно-строительной технике, в частности к способу контроля положения отвала автогрейдера. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления движением ковша экскаватора-драглайна. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в низковольтных комплектных устройствах карьерных экскаваторов электрооборудования горнодобывающих машин.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. Система содержит электронный блок управления рабочим оборудованием, трансмиссией, двигателем и механизмами поворота машины, средство измерения параметров ее движения (действительной и теоретической скорости, буксования и т.п.), аппараты управления и дисплей. Измерение параметров движения машины осуществляется с помощью микромеханических гироскопов и акселерометров. В системе осуществляется прогнозирование величины буксования забегающего борта машины с последующей оптимизацией радиуса поворота машины. Реализовано автоматическое регулирование скорости движения машины в зависимости от неровностей трассы движения, выявленных при предыдущем проходе машины, а также управление рабочим органом из условия, что сформированные его режущей кромкой неровности поверхности грунта не приводят к необходимости снижения скорости отката. Оптимизировано управление машиной при работах на уклонах и косогорах, на взрыхленных скальных породах, в стесненных условиях, при наличии в разрабатываемом грунте электрических кабелей и металлических предметов. Реализованы различные виды программного управления движением машины, в том числе по криволинейным трассам и по предыдущему следу машины, а также автоматизированное управление тормозами и подачей топлива в двигатель машины. Изобретение обеспечивает повышение производительности землеройно-транспортной машины и улучшение условий труда оператора. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам управления для ручного приведения в действие. Предложено управляющее устройство для гусеничного транспортного средства, содержащее управляющий рычаг (3), выполненный с возможностью приведения в действие оператором вокруг точки (H) опоры и имеющий свободный конец (5). Причем управляющий рычаг (3) выполнен с возможностью смещения вдоль продольного направления транспортного средства между ближним положением (P5) ближе к оператору и дальним положением (P1) дальше от оператора для управления главной муфтой транспортного средства. Кроме того, управляющее устройство (2) дополнительно содержит поддерживающий элемент (4), выполненный с возможностью крепления к телу транспортного средства для поддерживания руки оператора, когда рука воздействует на управляющий рычаг (3). При этом управляющий рычаг (3) имеет промежуточную часть (7), расположенную между свободным концом (5) и точкой (H) опоры, и имеющую такую форму, чтобы частично охватывать поддерживающий элемент (4) в ближнем положении (P5). Предложенное устройство обеспечивает комфорт и безопасность оператору при управлении гусеничным транспортным средством. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления движением ковша драглайна при копании. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности рабочего оборудования и механизмов драглайна, а также повышение его производительности. Предложен способ управления движением ковша экскаватора-драглайна, включающий задание сигналов управления по частоте вращения приводов подъема, тяги и поворота, регулирование частоты вращения этих приводов, формирование по заданным и текущим значениям усилий натяжения в подъемных и тяговых канатах сигналов управления по усилию в этих канатах, затем эти сигналы по усилию сравнивают с соответствующими сигналами по частоте вращения приводов подъема и тяги с последующим выделением из сравниваемых сигналов наибольших сигналов, выделенный сигнал управления приводом подъема подают на вход блока регулирования частоты вращения привода подъема непосредственно, выделенный сигнал управления приводом тяги подают на вход блока регулирования частоты вращения привода тяги через первый основной управляемый ключ, сигнал управления приводом поворота подают на вход блока регулирования частоты вращения привода поворота через второй основной управляемый ключ. Кроме того, измеряют текущие длины подъемных и тяговых канатов, дополнительно задают расстояния до двух границ положения ковша в забое относительно бровки забоя. Задают длины тяговых канатов, соответствующие положению ковша на указанных границах, и длину подъемных канатов, соответствующую положению ковша на границе торможения ковша, задают уровень ограничения сигнала управления приводом тяги при положении ковша на границе ограничения скорости ковша и дополнительное усилие натяжения подъемных канатов при положении ковша на границе торможения ковша. В процессе копания сравнивают текущие длины подъемных и тяговых канатов с их заданными значениями до указанных границ. Предложено также устройство для управления движением ковша экскаватора-драглайна, содержащее блоки регулирования частоты вращения приводов подъема, тяги и поворота, блоки выделения сигналов управления приводами подъема и тяги, входы которых подключены к выходам соответствующих задатчиков частоты вращения этих приводов и регуляторов усилий натяжения подъемных и тяговых канатов, первый вход каждого из последних подключен к выходу соответствующего задатчика усилия натяжения канатов, а второй - к выходу соответствующего преобразователя усилия натяжения канатов, при этом вход блока регулирования частоты вращения привода подъема соединен непосредственно с выходом блока выделения сигнала управления приводом подъема, вход блока регулирования частоты вращения привода тяги соединен с выходом первого основного управляемого ключа, а вход блока регулирования частоты вращения привода поворота соединен через второй управляемый ключ с выходом задатчика частоты вращения этого привода, а также преобразователи длины подъемных и тяговых канатов. Устройство дополнительно снабжено тремя нелинейными элементами, четырьмя дополнительными управляемыми ключами, элементом ограничения сигнала управления приводом тяги и задатчиком дополнительного натяжения подъемных канатов. При этом вход первого нелинейного элемента подключен к выходу преобразователя длины подъемных канатов, а входы второго и третьего нелинейных элементов - к выходу преобразователя длины тяговых канатов, выход первого нелинейного элемента подключен на управляющий вход первого дополнительного ключа, выход второго нелинейного элемента подключен на управляющие входы второго и третьего дополнительных ключей, выход третьего нелинейного элемента соединен с управляющим входом первого и второго основных ключей и четвертого дополнительного ключа. Вход первого основного ключа подключен к выходу блока выделения сигнала управления приводом тяги через первый и второй дополнительные ключи, а также через первый дополнительный ключ, элемент ограничения сигнала управления приводом тяги и третий дополнительный ключ. Четвертый дополнительный ключ включен между выходом задатчика дополнительного натяжения подъемных канатов и третьим входом регулятора натяжения подъемных канатов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к самоходному наземному роторному экскаватору, предпочтительно в форме дорожной фрезы, шнекороторного снегоочистителя или карьерного комбайна, с фрез-барабаном, способным вращаться вокруг горизонтальной оси вращения, и приводом фрез-барабана, содержащим по меньшей мере один электродвигатель, установленный внутри фрез-барабана, причем статор и ротор электродвигателя установлены во внутреннем объеме воздухо- и/или пыленепроницаемого корпуса электродвигателя. Предлагается снабдить находящийся внутри корпуса фрез-барабана электродвигатель привода фрез-барабана охлаждающим устройством с замкнутым контуром жидкостного охлаждения. Благодаря высокой теплоемкости подходящей охлаждающей жидкости, такой как масло или смесь воды с гликолем, для контура жидкостного охлаждения достаточны малые объемные потоки и, тем самым, возможны малые сечения трубопровода. С другой стороны, благодаря замкнутой структуре контура жидкостного охлаждения можно избежать всякого внесения пыли в привод фрез-барабана, а также образования пыли отходящим воздухом. Техническим результатом является снижение тепловой нагрузки на привод фрез-барабана без повышения пылевой нагрузки. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству для выемки грунтового материала под водой. Техническим результатом является повышение эффективности производства донноуглубительных работ. Устройство содержит понтон, оснащенный экскаватором, выполненным с возможностью копания грунта под водой, исполнительные средства, выполненные с возможностью управления перемещением понтона и/или экскаватора, первое контролирующее средство, выполненное с возможностью отслеживания положения экскаватора. При этом плавэкскаватор с обратной лопатой также содержит второе контролирующее средство, выполненное с возможностью отслеживания нагрузки, испытываемой экскаватором, и третье контролирующее средство, выполненное с возможностью отслеживания положения понтона, компьютерное средство, выполненное с возможностью рассчитывания на основании данных, полученных от первого, второго и третьего контролирующих средств, управляющие сигналы для исполнительных средств. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к самоходной рабочей машине, таким как почвофрезы, асфальтореза, фрезерного снегоочистителя с главным рабочим агрегатом. Техническим результатом является обеспечение беспрепятственного надежного пуска приводных двигателей, повышение КПД и снижение эксплуатационных расходов. Предложена самоходная рабочая фрезерная машина, содержащая главный рабочим агрегат, который образует фрез-барабан, приводимый во вращение вокруг горизонтальной оси, по окружности которого установлены режущие инструменты для размельчения слоя почвы, асфальта или снега. При этом упомянутый главный рабочий агрегат выполнен с возможностью работы в стационарном режиме и приводится в движение приводным устройством, содержащим по меньшей мере один электродвигатель. Причем электродвигателю для ограничения пускового тока придана пусковая схема, содержащая по меньшей мере один преобразователь частоты. Кроме того, предусмотрена рабочая схема (19) для стационарного режима, содержащая мостик для шунтирования преобразователя частоты после пуска или достижения стационарного режима. Причем рабочая схема (19) содержит устройство управления для деактивирования мостика (9) и энергоснабжения электродвигателя (М) от источника электроэнергии через преобразователь (FU) частоты при рабочей скорости фрез-барабана ниже заранее определенной, и активирования мостика (9) для шунтирования преобразователя (FU) частоты и непосредственного энергоснабжения электродвигателя (М) от источника электроэнергии при рабочей скорости выше заранее определенной скорости. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к строительным машинам. Строительная машина содержит рабочее место оператора с креслом (22) водителя, опору, на которой установлено кресло (22) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (A1), кронштейн органа управления, установленный с возможностью поворота вокруг указанной оси (A1) относительно и кресла, и опоры кресла, контактный элемент на кресле для зацепления с кронштейном органа управления, смещающий элемент для смещения опорного кронштейна в направлении контактного элемента, упор-ограничитель опоры кресла для ограничения перемещения опорного кронштейна и датчик положения кресла для определения промежуточного положения кресла. Кресло может поворачиваться вокруг вертикальной оси (A1) из первого рабочего положения во второе рабочее положение с переходом через промежуточное положение. Когда кресло перемещается между первым положением и промежуточным положением, орган управления формирует первую конфигурацию с креслом, в которой первый орган управления перемещается вместе с креслом так, что он находится в рабочем положении по отношению к креслу. Когда кресло поворачивается из промежуточного положения во второе положение, орган управления автоматически смещается во вторую конфигурацию, в которой он передвинут в нерабочее положение по отношению к креслу. Достигается эргономичная компоновка кабины оператора строительной машины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к средствам управления рабочим оборудованием машины. Предложенная система управления включает в себя измерительный датчик, выполненный с возможностью предоставлять измерительный сигнал рабочего оборудования, показывающий скорость рабочего оборудования машины в результате наклона машины, и контроллер. При этом контроллер выполнен с возможностью принимать измерительный сигнал рабочего оборудования, принимать сигнал управления оператора и определять скорректированный сигнал управления оператора на основе измерительного сигнала рабочего оборудования и сигнала управления оператора. Причем скорректированный сигнал управления оператора частично компенсирует недочет указанного сигнала управления оператора. Предложены также способ корректировки рабочего оборудования и машины для перемещения грунта. Техническим результатом является обеспечение корректировки скорости перемещения рабочего оборудования в условиях неровной поверхности и получение более гладкой поверхности без необходимости знания или вычисления фактического целевого положения рабочего оборудования. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля положения рабочих органов землеройно-транспортных и дорожно-строительных машин. Устройство содержит цифровой вычислитель и по меньшей мере два измерителя, один из которых установлен на машине, а второй на рабочем органе или детали, приспособленной для подвижного соединения рабочего органа с машиной. Каждый измеритель содержит гироскоп, акселерометр и/или магнитометр и обеспечивает возможность измерения углового положения и/или перемещения места его установки в системе координат, связанной с местностью. Вычислитель определяет положение рабочего органа относительно машины или местности с использованием измеренных угловых положений, перемещений и/или их разности. Устройство в частных вариантах его реализации оснащено приемником GPS/ГЛОНАСС, панелью оператора, средством беспроводной связи и реализует функции, обеспечивающие повышение точности определения положения рабочего органа, улучшение технических характеристик и расширение области применения устройства. Изобретение обеспечивает повышение точности определения положения рабочего органа машины. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложенная группа изобретений относится к системе управления приведением в движение транспортного средства, в частности может использоваться для управления работой экскаватора или канавокопателя. Техническим результатом является снижение до минимума трудоемкости работы транспортного средства как в транспортном режиме, так и в рабочем режиме, и повышение его производительности в различных рабочих режимах. Система управления приведением в движение транспортного средства содержит контроллер, который вырабатывает сигнал приведения в движение транспортного средства, для управления приведением в движение транспортного средства. Причем контроллер использует гидравлическое давление гидростатического привода приспособления в качестве переменной величины для изменения сигнала приведения в движение. Кроме того, указанная система управления содержит множество изменяющих сигнал вводов, которые могут быть использованы для управления эффектом приведения в движение, вызванным сигналом приведения в движение транспортного средства. При этом изменяющие сигнал вводы содержат: первый изменяющий сигнал ввод, полученный от органа управления приведением в движение, которым вручную может управлять оператор канавокопателя; второй изменяющий сигнал ввод, полученный от органа рулевого управления, которым вручную может управлять оператор канавокопателя; третий изменяющий сигнал ввод, полученный от гидравлического давления гидростатического привода приспособления; четвертый изменяющий сигнал ввод, полученный от частоты вращения двигателя; пятый изменяющий сигнал ввод, полученный от частоты вращения или гидравлического давления левого гидростатического привода; и шестой изменяющий сигнал ввод, полученный от частоты вращения или гидравлического давления правого гидростатического привода. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 33 ил.
Наверх