Способ утилизации снега плавлением

Изобретение относится к технологиям и способам утилизации снега. Производят загрузку снега погрузчиком в прицепную автономную снегоплавильную машину и плавят снег. Прицеп буксируют поливомоечной машиной с отвалом с последующим сливом полученной воды. Машина содержит подогреваемую выхлопными газами теплоизолированную цистерну с водяным насосом и рукавом. Полученную плавлением воду подают водяным насосом с рукавом в цистерну машины. После заполнения водой машину отсоединяют от плавильной установки и прицепа. Затем машина уезжает и сливает воду из цистерны в заданное место сброса воды. В это время вторая машина с отвалом подъезжает к прицепу и своим водяным насосом с рукавом заполняет цистерну получаемой плавлением водой. После заполнения вторая машина также уезжает к месту для сброса воды. При возвращении первой машины описанный выше процесс повторяют. В ином случае после отсоединения второй машины подъезжает третья машина, и описанный выше процесс повторяют с участием требуемого количества машин. В случае ожидания заполнения водой и отсоединения от плавильной установки машины очередная машина сгребает снег в валы для последующей загрузки снега погрузчиком для плавления. При необходимости перемещения плавильной установки на новое место заполняемую водой машину соединяют с прицепом и перемещают в заданное место, и описанный выше процесс повторяют. Обеспечивается повышение степени использования технологических возможностей парка поливомоечных машин и повышение эффективности их работы.

 

Изобретение относится к технологиям и способам утилизации снега.

Известен способ утилизации снега, заключающийся в том, что снег собирается, грузится, вывозится автотранспортом с очищаемых от него территорий и накапливается вне населенных пунктов в отвалах (Ж. Строительные и дорожные машины №1, 2009, с.1). Однако этот способ имеет существенные недостатки:

1. Транспортирование снега к месту свалок требует больших затрат и вносит дополнительные загрязнения в окружающую среду;

2. В отвалах снег продолжает до полного таяния собирать загрязняющие вещества, которые после таяния попадут в землю, грунтовые воды или водоемы

По технической сущности наиболее близким к предложенному способу утилизации снега является способ утилизации снега на очищаемых от него территориях путем плавления снежной массы прицепными снегоплавильными машинами, устанавливаемыми на полуприцепах и транспортируемыми к месту утилизации снега седельными тягачами с дальнейшей загрузкой бункера снегоплавильной машины погрузчиками и далее сливом полученной плавлением с нега воды из снегоплавильной машины в канализационные люки, ливневую канализацию или расположенные рядом водоемы (Ж. Строительные и дорожные машины №1, 2008, с. 38-40).

Недостатками данного способа являются:

1) Невозможность использования этого способа на участках утилизации снега без канализационных люков, ливневой канализации или расположенных рядом водоемов для слива получаемой плавлением снега воды, хотя сбор воды, образуемой в результате плавления снега при этом способе, можно производить в специальные контейнеры и перевозить в место слива (Ж. Строительные и дорожные машины, №1, 2009, с.2), но это увеличивает затраты на утилизацию снега.

2) При осуществлении этого способа в зимних условиях не в полном объеме используются технологические возможности поливомоечных машин жилищно-коммунального хозяйства.

Техническим результатом предлагаемого способа утилизации снега плавлением является снижение затрат на утилизацию снега, повышение степени использования технологических возможностей парка поливомоечных машин и повышение эффективности их работы с одновременным высвобождением седельных тягачей и автосамосвалов для транспортировки снега в отвалы.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом способе утилизации снега плавлением для территорий без канализации и водоемов для сброса воды, заключающемся в том, что снег загружается погрузчиком в прицепную автономную снегоплавильную машину, плавится в ней, и полученная в результате плавления снега вода сливается из этой снегоплавильной машины, автономная снегоплавильная машина установлена на прицепе, буксируемом поливомоечной машиной с отвалом, в подогреваемую выхлопными газами теплоизолированную цистерну которой ее водяным насосом с рукавом из этой снегоплавильной машины подается полученная плавлением снега вода, и по окончании заполнения этой водой цистерны этой поливомоечной машины она отсоединяется от этой снегоплавильной машины и от этого прицепа и уезжает сливать полученную плавлением снега воду из своей цистерны в заданное место сброса воды; следом вторая поливомоечная машина с отвалом подъезжает к этому прицепу и своим насосом с рукавом также заполняет свою цистерну получаемой в этой снегоплавильной машине водой и по окончании заполнения этой водой своей цистерны вторая поливомоечная машина также отсоединяется от этой снегоплавильной машины и также уезжает сливать полученную плавлением снега воду в место для сброса воды; если к этому моменту времени первая поливомоечная машина вернулась, она снова соединяется насосом с рукавом своей цистерны с этой снегоплавильной машиной и описанный выше процесс повторяется; если первая поливомоечная машина к указанному моменту времени не вернулась к указанной снегоплавильной машине, то после отсоединения от нее второй поливомоечной машины к ней подсоединяется третья поливомоечная машина с отвалом и также своим насосом с рукавом заполняет свою цистерну водой, получаемой плавлением снега в этой снегоплавильной машине, и описанный выше процесс далее повторяется с участием требуемого количества поливомоечных машин для данных условий утилизации снега; если очередная поливомоечная машина после слива из своей цистерны полученной плавлением снега в этой снегоплавильной машине воды приезжает раньше, чем заполнит свою цистерну водой из этой снегоплавильной машины предыдущая поливомоечная машина, то она своим отвалом, до наступления момента своего присоединения к снегоплавильной машине для заполнения своей цистерны водой, сгребает снег в валы для загрузки его погрузчиком в снегоплавильную машину; при необходимости перемещения этой снегоплавильной машины на новое место утилизации снега поливомоечная машина, цистерна которой ее насосом с рукавом заполняется в этот момент получаемой плавлением снега водой в этой снегоплавильной машине, соединяется также и с прицепом, на котором установлена эта снегоплавильная машина, и перемещает его в новое заданное место, дополняет свою цистерну из снегоплавильной машины водой, отсоединяется от прицепа и описанный выше процесс повторяется, что сокращает время утилизации снега на данном участке, а также обеспечивается загрузка использующихся в меньшей степени в зимнее время поливомоечных машин специальных автотранспортных предприятий и одновременно высвобождаются седельные тягачи, которые буксируют прицепные снегоплавильные машины. Это снижает затраты на утилизацию снега и повышает эффективность работы автомобильного транспорта жилищно-коммунального хозяйства.

Для осуществления предлагаемого способа утилизации снега плавлением используются прицепная автономная снегоплавильная машина, погрузчик, снабженные отвалами требуемое для данных условий количество поливомоечных машин с теплоизолированными подогреваемыми цистернами и прицеп. Автономная снегоплавильная машина устанавливается на прицеп, который присоединяется к поливомоечной машине с теплоизолированной подогреваемой цистерной, укомплектованной теплоизолированными водяными насосом и соединительными рукавами. В процессе утилизации снега этой установкой получаемая плавлением снега в снегоплавильной машине вода насосом поливомоечной машины с рукавом подается в ее цистерну. После того как цистерна заполнится водой, поливомоечная машина отсоединяется от снегоплавильной машины и от прицепа и отъезжает сливать полученную плавлением снега воду из своей цистерны в место возможного слива. Следом вторая поливомоечная машина с отвалом подъезжает к этому прицепу и своим насосом с рукавом также заполняет свою цистерну получаемой в этой снегоплавильной машине водой и по окончании заполнения этой водой своей цистерны вторая поливомоечная машина также отсоединяется от этой снегоплавильной машины и также уезжает сливать накопленную плавлением снега воду в место для сброса воды; если к этому моменту времени первая поливомоечная машина вернулась, она снова соединяется насосом с рукавом своей цистерны с этой снегоплавильной машиной и описанный выше процесс повторяется; если первая поливомоечная машина к указанному моменту времени не вернулась к указанной снегоплавильной машине, то после отсоединения от нее второй поливомоечной машины к ней подсоединяется третья поливомоечная машина и также своим насосом с рукавом заполняет свою цистерну водой, получаемой плавлением снега в этой снегоплавильной машине, и описанный выше процесс далее повторяется с участием требуемого количества поливомоечных машин для данных условий утилизации снега; если очередная поливомоечная машина после слива из своей цистерны полученной плавлением снега в этой снегоплавильной машине воды приезжает раньше, чем заполнит свою цистерну водой из этой снегоплавильной машины предыдущая поливомоечная машина, то она своим отвалом до наступления момента своего присоединения к снегоплавильной машине для заполнения своей цистерны водой, сгребает снег в валы для загрузки его погрузчиком в снегоплавильную машину; при необходимости перемещения этой снегоплавильной машины на новое место утилизации снега поливомоечная машина, цистерна которой ее насосом с рукавом заполняется в этот момент получаемой плавлением снега водой в этой снегоплавильной машине, соединяется также и с прицепом, на котором установлена эта снегоплавильная машина, и перемещает его в новое заданное место, дополняет свою цистерну из снегоплавильной машины водой, отсоединяется от прицепа и описанный выше процесс повторяется. При наличии возможности слива получаемой плавлением снега воды в месте утилизации снега эта вода непосредственно сливается из снегоплавильной машины в место слива. Цистерны поливомоечных машин накрываются теплоизолированными чехлами (или другими материалами) и подогреваются выхлопными газами от двигателя через дополнительные трубопроводы в системе выхлопа или другими известными методами.

Способ утилизации снега плавлением для территорий без канализации и водоемов для сброса воды, заключающийся в том, что снег загружают погрузчиком в прицепную автономную снегоплавильную машину, плавят в ней и полученную в результате плавления снега воду сливают из этой снегоплавильной машины, отличающийся тем, что автономная снегоплавильная машина установлена на прицепе, буксируемом поливомоечной машиной с отвалом, в подогреваемую выхлопными газами теплоизолированную цистерну которой ее водяным насосом с рукавом из этой снегоплавильной машины подают полученную плавлением снега воду и по окончании заполнения этой водой цистерны этой поливомоечной машины ее отсоединяют от этой снегоплавильной машины и от этого прицепа и уезжают сливать полученную плавлением снега воду из своей цистерны в заданное место сброса воды; следом вторая поливомоечная машина с отвалом подъезжает к этому прицепу и своим насосом с рукавом также заполняет свою цистерну получаемой в этой снегоплавильной машине водой и по окончании заполнения этой водой своей цистерны вторую поливомоечную машину также отсоединяют от этой снегоплавильной машины и также уезжают сливать полученную плавлением снега воду в место для сброса воды; если к этому моменту времени первая поливомоечная машина вернулась, ее снова соединяют насосом с рукавом своей цистерны с этой снегоплавильной машиной, и описанный выше процесс повторяют; если первая поливомоечная машина к указанному моменту времени не вернулась к указанной снегоплавильной машине, то после отсоединения от нее второй поливомоечной машины к ней подсоединяют третью поливомоечную машину с отвалом, которая также своим насосом с рукавом заполняет свою цистерну водой получаемой плавлением снега в этой снегоплавильной машине, и описанный выше процесс далее повторяют с участием требуемого количества поливомоечных машин для данных условий утилизации снега; если очередная поливомоечная машина после слива из своей цистерны полученной плавлением снега в этой снегоплавильной машине воды приезжает раньше, чем заполнит свою цистерну водой из этой снегоплавильной машины предыдущая поливомоечная машина, то она своим отвалом, до наступления момента своего присоединения к снегоплавильной машине для заполнения своей цистерны водой, сгребает снег в валы для загрузки его погрузчиком в снегоплавильную машину; при необходимости перемещения этой снегоплавильной машины на новое место утилизации снега поливомоечная машина, цистерну которой ее насосом с рукавом заполняют в этот момент получаемой плавлением снега водой в этой снегоплавильной машине, соединяют также и с прицепом, на котором установлена эта снегоплавильная машина, и перемещают его на новое заданное место, дополняют свою цистерну из снегоплавильной машины водой, отсоединяют от прицепа, и описанный выше процесс повторяют.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к снегоуборочной технике и технологиям, в частности к способам утилизации снега. Производят загрузку снега погрузчиком в прицепную автономную снегоплавильную машину.

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда. Установка для подготовки снежной массы к таянию отличается тем, что корпуса мотор-редукторов попарно связаны между собой упругой механической связью при консольном размещении мотор-редукторов на приводных валах подвижной решетки, при этом корпуса подшипников валов крепятся на раме секции с помощью шпилек, размещенных на общей для всей секции валов раме в местах под ранее применяемые крепежные откидные болты, а подвижная решетка при этом выполнена из горизонтальных валов и установлена по периметру плавильной камеры, при постоянном соединении валов с индивидуальными электроприводами и безостановочном их вращении.

Устройство относится к области коммунального хозяйства. Теплоноситель 8 нагревается в теплонасосной системе теплохладоснабжения 5, после чего подается в трубопровод 7, протекая по которому нагревает площадку 6.

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда. Установка для подготовки снежной массы к таянию отличается тем, что общая для всех секций валов рама опирается непосредственно на периметр плавильной камеры, а подвижная решетка при этом выполнена из горизонтальных валов, собранных в секцию с помощью планок, и установлена по периметру плавильной камеры при постоянном соединении валов с индивидуальными электроприводами и безостановочном их вращении.

Изобретение относится к дорожной отрасли. .

Изобретение относится к средствам принудительного таяния снега. .

Изобретение относится к стационарным устройствам, предназначенным для утилизации твердых атмосферных осадков. .

Изобретение относится к устройствам для плавления снега. .

Изобретение относится к технике для зимнего содержания городов, аэродромов, транспортных и промышленных объектов. .

Изобретение относится к области снегоочистительной техники, а именно к устройствам для таяния снега и льда. .
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства содержит электропневматический переключатель, к выходу которого подключена выпускная теплоизолированная магистраль, и источник электропитания. Электропневматический переключатель установлен между выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания и приемной трубой и снабжен выключателем. К концевой части выпускной теплоизолированной магистрали присоединен переносной гибкий теплоизолированный трубопровод. Достигается повышение проходимости автотранспортного средства.

Изобретение относится к области техники для уборки улиц, а именно к средствам утилизации зимних осадков. Способ утилизации твердых осадков заключается в том, что снег и наледь складируют в накопительном бункере. Затем в целях обеспечения принудительного таяния их обрабатывают теплым воздухом. Теплый воздух отбирают из атмосферы в теплое время года. Этот воздух вводят в слой талой воды, образуемой в складируемой массе. Далее воздух отводят в атмосферу. Талую воду направляют на хозяйственные нужды или в канализацию. Для осуществления способа используется устройство, содержащее накопительный бункер, агрегат для отбора воздуха, водяной насос и трубопроводы. Устройство также содержит понтон. Понтон оснащен патрубками с фильтром и барботером и погружается в накопительный бункер. Обеспечивается снижение затраты энергоносителей, идущих на плавление снега. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы. Установка содержит ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы, отверстие для слива талой воды, горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником. Дно ванны имеет форму профилированного листа с волнами гофр треугольного вида. Под выступами листа установлены газовые горелки с электрическим запальником, а во впадинах имеются отверстия. Под дном ванны, ниже газовых горелок, имеется камера для талой воды со сливным отверстием. Обеспечивается упрощение конструкции и снижение эксплуатационных затрат. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию для коммунальной техники, а именно к навесному всесезонному оборудованию для коммунальной техники. Оборудование содержит установленные на шасси автомобиля кран-манипулятор, переднюю и заднюю цилиндрические фронтальные щетки, лотковую щетку, систему кавитаторов, бак для реагентов, бак, снабженный корзиной, повторяющей его форму для выгрузки мусора из бака, подающей трубой, выполненной с возможностью подогрева, вакуумным насосом для забора снега, листвы, пыли, снеготопильным устройством для принудительного отделения снежной массы от воздуха и предварительного топления снега. Использование изобретения позволит эффективно убирать дороги. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Ванну (1) заполняют снегом, плавят его, используя продукты сгорания в горелках (3) жидкого или газообразного топлива. Удаляют талую воду из ванны в канализацию. Продуктами сгорания в горелках (3) жидкого или газообразного топлива нагревают снаружи дно ванны (2). Дно ванны (2) выполнено в виде профилированного листа, под выступами (9) которого установлены горелки (3). Во впадинах (10) имеются отверстия (11) для стекания талой воды. Плавят снег за счет непосредственного контакта дна ванны со снегом. Образовывающуюся при плавлении талую воду сразу же, без дальнейшего ее нагрева, удаляют из ванны через эти отверстия в дне ванны (10) между зонами горения горелок (3) этого жидкого или газообразного топлива в расположенную под горелками камеру для талой воды (7) со сливным отверстием (8). Песчаные включения, которые могут иметь место в загрязненном снеге, могут оседать в камере для талой воды (7). Отстоянная талая вода может накапливаться и через сливное отверстие, патрубок и рукав сливаться в другие места. Обеспечивается упрощение утилизации снега. 1 ил.

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройству для плавления снега при зимнем содержании улиц и городских территорий. Снегоплавильная машина состоит из снегоплавильной камеры и крышек, расположенных сверху снегоплавильной камеры. Машина включает также сливной канал, предназначенный для отвода талой воды после плавления, систему трубопроводов змеевидной формы, заполненных водой или антифризом, и насос, обеспечивающий непрерывную циркуляцию жидкости по трубопроводам во время плавления снежной массы. В качестве источника тепла в машине используется индуктор, состоящий из индуктирующего провода, с помощью которого создается переменное магнитное поле. При этом индуктор выполнен в виде катушек, намотанных непосредственно на трубопроводы для нагрева циркулирующей жидкости вследствие теплового воздействия вихревых токов. Изобретение обеспечивает возможность работы снегоплавильной машины со снежным стартом, а также отличается простотой конструкции, малой стоимостью и повышенной эффективностью. 2 ил.

Изобретение относится к способу утилизации снежной массы, а именно к способу плавления снега, и может быть использовано в городском хозяйстве при утилизации снего-ледовой массы, полученной при очистке городских территорий (автомобильных дорог, внутриквартальных территорий, территорий промышленных объектов и др.). Осуществляют подачу снежной массы в камеру для снеготаяния и перемешивание снежной массы с нагретой водой. Производят орошение снежной массы нагретой водой через сопла и отвод талой воды. Перемешивание водно-снеговой массы осуществляют посредством принудительного каскадного движения водно-снеговой массы во вращающемся перфорированном устройстве. Скорость вращения при перемешивании задают в пределах 50-60% от критического числа оборотов перфорированного устройства. Способ позволяет повысить эффективность и производительность процесса принудительного таяния снега. 2 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и может быть использовано для уборки и перевозки снега. Мобильный комплекс по вывозке снега содержит автомобиль на базовом шасси, снабженном бункером с загрузочным окном, внутри которого установлено устройство переработки снега. Устройство переработки снега выполнено в виде змеевика теплообменника с теплоагентом в виде отработанных газов двигателя автомобиля с возможностью превращения загруженного снега в воду. Теплообменник находится внутри на дне бункера, который имеет сливное отверстие с краном, а загрузочное окно имеет заслонки гравитационного типа подачи снега в бункер автомобиля, используемого для перевозки снега, переработанного в воду. Технический результат изобретения заключается в повышении производительности вывозки снега. 1 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Установка для принудительного таяния снега содержит ванну (1) с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы и отверстием для слива талой воды (8), горелки (3), газовые баллоны (6) с регулятором давления (5), газопроводом и запальником. Газовые горелки (3) с электрическим запальником установлены под дном ванны (2). Верхняя и нижняя плоские поверхности дна ванны (2) относительно его горизонтальной продольной оси симметрии имеют уклон вправо или влево вниз в вертикальной плоскости в сторону боковой стенки ванны (1). Между этой боковой стенкой и дном ванны (2) по их длине имеется прорезь и под этим дном ванны, ниже газовых горелок, расположена камера для талой воды (7) со сливным отверстием (8). Обеспечивается упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Снегоплавильная машина содержит ванну (1) с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы, отверстие (8) для слива талой воды, горелки (3) и газовые баллоны (6) с регулятором давления (5), газопроводом и запальником. На дне ванны (1) снизу по его длине параллельно его горизонтальной продольной оси симметрии установлены вертикально перегородки (9). Через один проем между перегородками (9) установлены газовые горелки (3) с электрическим запальником. В проемах между указанными перегородками (9) без газовых горелок (3) в дне ванны (1) по его длине имеются прорези. Под дном ванны (1), ниже газовых горелок (3) расположена камера для талой воды (7) со сливным отверстием (8). Изобретение обеспечивает упрощение конструкции снегоплавильной машины. 1 ил.
Наверх