Снегокат

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к спортивному инвентарю, предназначенному для катания с заснеженных гор. Согласно изобретению снегокат выполнен в виде упругой пластины с загнутой вверх закругленной передней частью, днище пластины выполнено с продольным направляющим пазом, а в задней части пластины средний участок, расположенный продольно, выполнен отогнутым вверх с возможностью формирования сиденья для пользователя и пространства под ним для размещения ступней ног в рабочем его положении. При этом с обеих сторон от среднего участка на пластине выполнены опорные площадки для размещения голеней, выполненные с упорами для коленей, а средний участок выполнен упругим с возможностью обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под средним участком при воздействии на них конца упомянутого участка пластины. Технический результат заключается в повышении безопасности движения по крутым склонам за счет понижения центра тяжести в сочетании с введением дополнительных к балансировке телом тормозных элементов для управления движением по склону.

1 н.п. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к спортивному инвентарю, предназначенному для катания с заснеженных гор.

Уровень техники

Из уровня техники известны различные решения снегокатов, предназначенных для катания с заснеженных гор, в частности из патента RU 2100237, опубл. 27.12.1997, известен снегокат, который имеет несущую платформу и, по крайней мере, по одной передней и задней лыже, из которых, по крайней мере, одна соединена с платформой механизмом управления, преобразующим наклон платформы относительно продольной оси снегоката в поворот лыжи относительно вертикальной оси. Механизм управления выполнен в виде двух осей, установленных в подшипниках под фиксированным углом одна к другой, причем одна из осей установлена перпендикулярно диаметральной плоскости лыжи в подшипниках, закрепленных на платформе или на лыже, а другая связана с ней непосредственно или через соединительный элемент, наклонена к плоскости платформы или лыжи и установлена в подшипниках, закрепленных соответственно на лыже или на платформе.

К недостаткам известной конструкции снегоката относятся сложность и повышенная опасность при движении с гор.

Аналогичное решение в более простом выполнении описано в патенте RU 36804, опубл. 27.03.2004, в котором запатентован снегокат на монолыже, имеющий раму, наклонно прикрепленную к монолыже, сиденье, прикрепленное к раме, и амортизатор, одним концом прикрепленный к монолыже, а другим концом амортизатор прикреплен к элементу рамы, выполненной из единого элемента, шарнирно прикрепленного к монолыже, причем амортизатор прикреплен к монолыже наклонно. При этом в одном из вариантов единый элемент рамы выполнен из листовой рессоры, выполняющей также роль амортизатора.

Известное решение имеет простую конструкцию, однако ввиду расположения центра тяжести высоко относительно опорной поверхности оно также обладает повышенной опасностью и сложностью управления при движению на склоне горы.

По результатам проведенного поиска не было выявлено охранных документов, имеющих признаки, идентичные по назначению с предложенным техническим решением.

Кроме этого, проведен поиск по не патентной литературе по теме «Санки, монолыжи, сноуборды», при этом были выявлены публикации, сходные по содержанию с предложенным к патентованию техническим решением. Наиболее близким является санки hamax sno Galaxy, представленная в информации из сайта: http://www.kindertula.ru/index.php?productID=1306/, в котором сообщается о конструкции санок. Из сайта: http://www.Ia-. В частности, материалы по теме «SITSKI в картинках», известны снегокаты, выполненные на монолыже и оборудованные сиденьем, причем управление осуществляется за счет балансирования телом и опорой на снежный склон.

Сравнительный анализ известных конструкций и предложенного решения «устройство для катания с гор» показал, что исследуемое решение отвечает условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Наиболее близким аналогом настоящего изобретения является тренажер (патент Японии 14.05.1999 A63B 21/062, международная публикация WO 99/22821 по заявке PCT/JP 98/04947), содержащий неподвижную раму, имеющую стойки для опоры на пол, на которой смонтировано посадочное место для пользователя, нагрузочный узел со средствами крепления коленей и подставка для ступней ног.

К недостаткам известных снегакатов, включая ближайший аналог, относятся ограниченные технические и функциональные возможности, что обусловлено недостаточной с т.з. безопасности движения по склону обеспечения управления, т.е. согласования положения тела с положением снегоката на склоне, за счет максимального приближения центра тяжести к поверхности склона.

Сущность изобретения

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является разработка конструкции снегоката, обеспечивающей исключение указанных недостатков.

Технический результат заключается в повышении безопасности движения по крутым склонам за счет понижения центра тяжести в сочетании с введением дополнительных к балансировке телом тормозных элементов для управления движением по склону.

Для достижения технического результата снегокат выполнен в виде упругой пластины с загнутой вверх закругленной передней частью, днище пластины выполнено с продольным направляющим пазом, а в задней части пластины средний участок, расположенный продольно, выполнен отогнутым вверх с возможностью формирования сиденья для пользователя и пространства под ним для размещения ступней ног в рабочем его положении, причем с обеих сторон от среднего участка на пластине выполнены опорные площадки для размещения голеней, выполненные с упорами для коленей, при этом средний участок выполнен упругим с возможностью обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под средним участком при воздействии на них конца упомянутого участка пластины.

Возможны и другие варианты выполнения изобретения, согласно которым необходимо, чтобы:

- опорные площадки были бы выполнены с шероховатой поверхностью;

- упоры для коленей были бы выполнены в виде выступов или углублений в передней части опорных площадок на пластине;

- опорные площадки и упоры были бы выполнены с эластичным покрытием.

Указанные признаки изобретения являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности, достаточной для достижения технического результата, а именно обеспечение повышенной устойчивости и управляемости при движении по склону горы и, как следствие, повышение безопасности движения за счет выполнения среднего участка отогнутым вверх с сиденьем и пространством под ним для размещения ступней ног для обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под средним участком при воздействии на них конца упомянутого участка пластины.

В дальнейшем изобретение будет подробно раскрыто в описании его сущности и графических материалах, на которых изображено следующее:

фиг.1 - общий вид;

фиг.2 - вид сбоку на снегокат;

фиг.3 - вид сзади на снегокат.

Изобретение поясняется конкретным примером выполнения снегоката, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Согласно изобретению снегокат, предназначенный для катания с заснеженных гор, выполнен в виде упругой пластины 1 с загнутой вверх закругленной передней частью 2, в качестве материала для изготовления пластины может быть применены дерево, металл или пластмасса, а также комбинация этих материалов. Днище 3 пластины 1 выполнено с продольным направляющим пазом 4, а в задней ее части - продольно расположенный средний участок 5, который выполнен отогнутым вверх с возможностью образования сиденья 6 для пользователя и пространства 7 под ним для размещения ступней ног в рабочем его положении, т.е. когда пользователь сидит на сиденье 6.

С обеих сторон от среднего участка 5 на пластине 1 выполнены опорные площадки 8 для размещения голеней (фиг.1 и 2), выполненные с упорами 9 для коленей. При этом опорные площадки 8 выполнены с шероховатой поверхностью, исключающие соскальзывание голени с пластины 1, упоры 9 для коленей выполнены в виде выступов 10 или углублений 11 в передней части опорных площадок 8 на пластине 1.

Средний участок 5 выполнен упругим с возможностью обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под средним участком 5, при воздействии на них конца упомянутого участка пластины 1, т.е. во время динамических воздействия пользователя на сиденье 6.

Для удобства эксплуатации снегоката опорные площадки 8 и упоры 9 выполнены с эластичным покрытием, например из пористого полиуретана.

Полезная модель функционирует следующим образом.

Пользователь перед спуском с заснеженной горы размещается на снегокате так, чтобы колени упирались в упоры 9, а голени располагались на опорных площадках 8, расположенных по обе стороны от среднего участка 5, таким образом, чтобы ступни ног частично располагались в пространстве под сиденьем 6, причем пользователь в таком положении опирается на сиденье. Таким образом пользователь, охватив ногами средний участок 5 и замкнув его нижними конечностями как бы в замок, опираясь на сиденье, занял надежное положения для движения по склону. Маневрирование во время движения вниз осуществляется балансировкой телом и рук аналогично движениям, совершаемым сноубордистом и горнолыжником, сочетая движения на плоскости с движением на канте пластины 1. Дополнительным элементом управления является использование приема торможения мысками ступней, углубляемыми в поверхность склона, причем максимальный эффект достигается при воздействии на них конца среднего участка телом пользователя, сидящего на сиденье 6. Сочетание известных приемов управления с элементами торможения позволяет максимально расширить возможности маневрирования снегокатом при спуске с горы на высоких скоростях и с повышенной безопасностью за счет низкого расположения центра тяжести.

Изобретение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку осуществимо с использованием известных средств производства.

Применение изобретения позволяет расширить функциональные возможности снегоката, а именно повысить устойчивость и управляемость при движении по склону горы и, как следствие, повысить безопасность движения за счет выполнения среднего участка отогнутым вверх с сиденьем и пространством под ним для размещения ступней ног для обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под средним участком при воздействии на них конца упомянутого участка пластины.

1. Снегокат, выполненный в виде упругой пластины с загнутой вверх закругленной передней частью, днище пластины выполнено с продольным направляющим пазом, а в задней части пластины средний участок, расположенный продольно, выполнен отогнутым вверх с возможностью формирования сиденья для пользователя и пространства под ним для размещения ступней ног в рабочем его положении, причем с обеих сторон от среднего участка на пластине выполнены опорные площадки для размещения голеней, выполненные с упорами для коленей, при этом средний участок выполнен упругим с возможностью обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под средним участком при воздействии на них конца упомянутого участка пластины.

2. Снегокат по п.1, отличающийся тем, что опорные площадки выполнены с шероховатой поверхностью.

3. Снегокат по п.1, отличающийся тем, что упоры для коленей выполнены в виде выступов или углублений в передней части опорных площадок на пластине.

4. Снегокат по п.1, отличающийся тем, что опорные площадки и упоры выполнены с эластичным покрытием.

5. Снегокат по п.1, отличающийся тем, что с обеих сторон пластины по нижнему краю выполнены канты из материала повышенной твердости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам передвижения на коньколыжах, коньках, лыжах, лыжероллерах на примере коньколыж. Коньколыжи содержат скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате плоскопараллельного перемещения в вертикальной плоскости колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную на колодочной части, выполненную в виде кулисы, на свободном конце которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения, причем сменные профили выполнены в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два корпуса, прокачивающихся относительно друг друга посредством оси, установленной в отверстиях на стенках внешних корпусов, при этом на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя сторона внешнего корпуса выполнена в виде двух консольно упругодеформируемых скользящих поверхностей с возможностью отслеживать неровность и рельеф беговой дорожки, при этом скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировки усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью качания профилей, а другим концом - с консолями скользящих профилей.

Устройство относится к колесным без приводным видам безрельсового транспорта и может найти применение при замещении современного колеса в качестве комплектующего элемента в автомобильном транспорте, в авиации, снегоходах, аэросанях, поисковых транспортных конструкциях на действующих дорогах и в условиях бездорожья.

Изобретение относится к области спорта и может найти применение при подготовке к тренировкам и спортивным соревнованиям на установление рекордных показателей. .

Изобретение относится к области спорта и, в частности, может быть использовано для тренировки спортсменов - лыжников и биатлонистов. .

Изобретение относится к комплексу лыжи и устройства фиксации. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к спортивному снаряжению, а именно к конструкции беговых лыж для классического бега. .

Лыжа // 2400277
Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в конструкциях лыж. .

Шагокат // 2396999
Изобретение относится к средствам индивидуального передвижения, обеспечивает ускорение и облегчение ходьбы человека по ровным поверхностям и может быть использовано в качестве спортивного снаряда, средства для игр и средства восстановления опорно-двигательного аппарата людей, страдающих от его нарушений.

Изобретение относится к лыже или аналогичному приспособлению для скольжения по снегу со смонтированным на ее верхней поверхности вспомогательным приспособлением для установки крепления или его частей.
Изобретение относится к технике создания приспособлений для удовлетворения жизненных потребностей человека, в частности к созданию приспособлений для ходьбы по асфальту, земле, пересеченной местности, и может использоваться в бытовых, медицинских и спортивных целях.

Лыжа // 2540870
Изобретение относится к конструкции лыж и может быть использовано для предотвращения эффекта пробуксовки лыжи или «обратного скольжения назад». Лыжа с тормозами обратному скольжению содержит корпус со скользящей поверхностью, в которой выполнены углубления. Углубления являются тормозами обратному скольжению и выполнены в виде выемок, расположенных сеткой, каждая из которых имеет U-образную или конусообразную форму на скользящей поверхности лыжи и направлена вершиной в сторону движения лыжи, причем стенки выемки выполнены скошенными по глубине ко дну выемки, а в продольном сечении лыжи выемка имеет вид треугольника, угол которого со стороны вершины выемки значительно больше, чем угол с противоположной вершине стороны. Использование изобретения позволяет упростить конструкцию лыжи с обеспечением тормозящего эффекта обратному скольжению за счет оригинального выполнения скользящей поверхности. 1 ил.

Группа изобретений относится к области катания на беговых или туристических лыжах. Лыжа (1) имеет верхнюю поверхность (2), нижнюю поверхность (3), передний конец (4), задний конец (5) и два параллельных края (8) и снабжена пластиной (80) для ввода между лыжей (1) и лыжным креплением (10) с образованием угла, на который устанавливается лыжный ботинок пользователя, причем угол пластины (80) выбирается пользователем с обеспечением удобного катания. Лыжное крепление (10) включает корпус (20) крепления, имеющий верхнюю поверхность (12) корпуса и нижнюю поверхность (14) корпуса, и снабжено пластиной (80) для ввода между лыжей (1) и лыжным креплением (10) с образованием угла, на который устанавливается лыжный ботинок пользователя, причем угол пластины (80) выбирается пользователем с обеспечением удобного катания. Техническими результатами заявленной группы изобретений является упрощение ремонта и эксплуатации лыжного оборудования. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах (далее изделия) заключается в том, что платформы устанавливаются посредством демпферов на сменных профилях изделий с возможностью катапультирования, причем сменные профиля выполнены с возможностью линейного перемещения и закрепления на платформах, при этом изделия ставятся на старте параллельно и при воздействии на изделия мускульного динамического усилия, одновременно обеими ногами, руками и костно-мышечной системой, пользователь осуществляет катапультогалопированные, быстрые непрерывные циклические перемещения, в результате проекции движения на фронтальную плоскость образуют непрерывные кривые второго порядка в виде парабол, а на последующее передвижение после завершения вышеуказанного циклического передвижения пользователь переходит на один из шести известных ходов. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, лыжероллерному способу передвижения на дистанции и позволяет увеличить скорость передвижения за счет неотрывания скользящих поверхностей лыж, коньколыж и колес лыжероллеров от покрова на всем протяжении проходимой дистанции с поочередной, совокупной диверсификацией при использовании нового поколения вышеуказанных ходов: ноу-хода классического, синусоидального, гауссоидального, гауссинусоидального при использовании инновационных приемов при стартовом разгоне - катапультогалопном и возможностью менять эпюрную характеристику вышеуказанных изделий с применением устройства, позволяющего снизить нагрузки на руки и плечевой пояс пользователя. 9 ил.

Изобретение относится к использованию на лыжных, коньколыжных, саночных, бобслейных, скелетонных, сноубордных, водных и с твердым покрытием трасс. Вихреход, содержащий скользящие поверхности, выполненные в виде скользящих профилей, закрепленных на вихреходе, выполнен в виде конусной пустотелой балки-платформы, поперечные проекции сечений которой образованы кривыми второго порядка, в виде эллипсов, большие оси которых расположены в горизонтальной плоскости. Передняя часть вихрехода выполнена с возможностью забора воздушного встречного потока воздуха при движении, а задняя часть вихрехода выполнена в виде сопловой части, профилированного профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью плавного изменения сечения профиля балки-платформы, в сторону задней части платформы вихрехода. При этом вихреход оборудован стартовыми ускорителями, тормозным устройством и рулевым управлением, рулевое управление содержит закрепленные на вихреходе крылья и киль, с возможностью ими управлять, внутренние поверхности пустотелой балки-платформы выполнены с малым коэффициентом трения скольжения. Вихреход снабжен сменными колесными профилями, а также герметичной кабиной, устройством безопасности для водителя, пассажиров и компьютером, причем на нижней поверхности балки-платформы закреплены скользящие профили, выполненные в виде стабилизирующих устройств. Вихреход обладает высокой маневренностью, скоростными возможностями, компьютерной управляемостью, надежностью, техникой безопасности, регулируемой амортизацией, дублирующим торможением с возможностью мгновенного набора скорости. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способам передвижения на коньколыжах, лыжах, лыжероллерах. Заявленный способ осуществляется путем мускульного динамического воздействия на упругодеформированную колодочную часть упомянутых изделий поочередно обеими ногами и одновременно руками на лыжные палки, передвижение начинается с разгонного участка и оканчивается маршрутным участком, при этом на разгонном участке динамические мускульные усилия прикладываются одновременно обеими ногами на поставленные под углами по направлению движения упругодеформированные колодочные части упомянутых изделий, выполненных с возможностью отталкиваться от дорожки при совокупном положении скелетно-мышечной системы и одновременного мускульного усилия на лыжные палки, поставленные у носков спортивной обуви под острыми углами по направлению движения, при этом проекция начала острых углов для изделий лежит на оси симметрии проекции тела пользователя, причем проекции пяточных частей спортивной обуви находятся на равном расстоянии от вышеуказанной оси симметрии и разнесены по ходу движения на желаемое расстояние, в результате проекции движения упомянутых выше изделий на фронтальную плоскость образуют ряд разнесенных кривых второго порядка в виде парабол, при которых пользователь переставляет обе ноги по дорожке, в результате проекции движения (полета) на вышеупомянутых изделиях на фронтальную плоскость образуют ряд цикличных смещенных кривых второго порядка в виде парабол, а проекции следов изделий на дорожке образует ряд симметричных отрезков под острыми углами в циклах. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к производству спортивного инвентаря. В устройстве универсальные лыжи, содержащем на лыжном каркасе ролики большого диаметра с натяжным устройством, корпусные ролики, имеющие возможность одностороннего вращения с возможностью перекатывания по бесконечной гибкой ленте, имеющей направляющие, поперечное сечение которых представляет, например, трапецию и которые контактируют с ответными пазами всех роликов, и опорные ролики меньшего диаметра, причем все ролики связаны с каркасом с помощью подшипников качения. Техническим результатом изобретения является производство лыжных и биатлонных соревнований круглый год, причем в летнее время разметка трассы может быть произведена по пересеченной и грунтовой местности. 3 ил.
Изобретение относится к способу мускульного передвижения. Способ мускульного передвижения заключается в преодолении расстояний катанием или скольжением по искусственным твердым покрытиям на подвижных опорах. Туловище пользователя передней поверхностью опирают на эластичный лежак, связанный с рамой подвижных опор, расположенных одноколейно и симметрично оси тела. Конечности пользователя снабжают отталкивателями, приспособленными для надежного сцепления с контактными элементами покрытия, которыми предварительно оборудуют покрытие по маршруту движения или игровую площадку. Обеспечивается улучшение тягово-скоростных параметров и снижение травмоопасности.

Способы прыжков на коньколыжах с трамплинов по системе ДАС позволяют осуществлять прыжки на современных трамплинах с ледяным покрытием разгонного и участка выката. Способы позволяют проводить более эффективные, эмоциональные, привлекательные прыжки как для участников, так и для зрителей, в нескольких модификациях, а также увеличить скорость на разгоне, полете, выкате, с различными способами торможения. Способы прыжков на коньколыжах с трамплинов, по ледяному покрову содержащие: разгонные участки, столы отрыва, полеты по кривым траекториям с последующим скольжением и торможением на выкате, прыжки осуществляются на коньколыжах, обладающих малым коэффициентом трения скольжения, скользящих поверхностей на всем протяжении леденистой трассы, выполненные с возможностью полета посредством катапультирования путем отталкивания от стола отрыва, воздействуя мускульным усилием пользователя на демпферы, установленные на коньколыжах, и последующего затухающего торможения на выкате, посредством циклических инерционных скачкообразных полетов по поверхности ледяного покрова выката (по аналогии брошенного со скоростью плоского камня, летящего по водной поверхности затухающими скачками). 8 з.п ф-лы, 7 ил.

Лыжеходы // 2600902
Лыжеходы относятся к предметам спортивного инвентаря и предназначены для любителей лыжных прогулок и для спортсменов в их тренировочном процессе. Из всех спортивных занятий лыжи являются самыми ценными для человека. С тех пор как человек встал на ноги возникла потребность найти такой способ передвижения, который бы позволил человеку использовать при ходьбе энергию рук. Такой способ нашел свое воплощение в лыжной ходьбе. Избавиться от необходимости снежного покрова для ходьбы на лыжах помогли колесные лыжероллеры. Избавиться от плохих дорог может помочь предлагаемое здесь устройство. Сущность предложения состоит в том, что устройство снабжено искусственной лыжней в виде отрезков направляющих лыж, ограничивающих перемещение лыж по длине, ширине и высоте направляющих, каждая из которых через пружину сопряжена с укороченной до размеров лыжного крепления лыжей так, что в процессе перемещения по ней лыжи под действием мускульной энергии лыжника заводится пружинный механизм, который в момент переноса центра тяжести лыжника на другую ногу высвобождает эту энергию и приводит в движение уже саму направляющую, выдвигая ее перед лыжей для совершения по ней следующего шага перемещения лыжи вперед. Для перемещения внутри полости направляющей лыжа снабжена храповым механизмом и элементами скольжения по типу санок или элементами качения по типу каретки. Направляющие лыж, установленные в качестве платформ известных ножных колесных средств (лыжероллеров), при движении на хороших дорогах дают эффект сложения скоростей от одного толчка ноги или руки лыжника. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх