Корпус морской ледостойкой платформы

Изобретение относится к области судостроения и касается защиты корпуса морских ледостойких платформ от внешнего ледового воздействия. Корпус морской ледостойкой платформы имеет усиленную, преимущественно вертикальную ледовую обшивку с подкрепляющим набором, снабжен жесткими элементами, имеющими в поперечном сечении треугольную форму, установленными на поверхности обшивки и размещенными по ее поверхности с образованием многозаходной спирали, которая имеет угол наклона образующей к горизонту 10÷70 градусов, и с шагом спирали - не более 1/3 максимальной толщины льда в районе эксплуатации платформы. При этом жесткие элементы установлены так, что горизонтальная плоскость, определяющая верхний конец спирали, находится выше конструктивной ватерлинии платформы, а горизонтальная плоскость, определяющая нижний конец спирали, находится ниже проектной ватерлинии, при этом расстояние по высоте между плоскостями верхнего и нижнего концов спирали составляет не менее 1/2 толщины льда в районе эксплуатации платформы. Технический результат заключается в снижении ледовых нагрузок на корпус платформы. 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса защиты корпуса морских ледостойких платформ от внешнего ледового воздействия.

Известен корпус морской ледостойкой платформы, имеющий усиленную ледовую обшивку с подкрепляющим набором, предназначенные для защиты корпуса от воздействия ледовых образований (Барабанов Н.В. «Конструкция корпуса морских судов» - СПб.: Судостроение, 1993 г.) - прототип.

На известный корпус с вертикальными стенками ледовые давления действуют перпендикулярно поверхности обшивки, а сила трения об лед действует по касательной к поверхности обшивки. Ледовые давления вызывают реакцию в конструкции корпуса, перпендикулярную поверхности обшивки, которая в свою очередь вызывает разрушение льда в области контакта льда и обшивки.

Однако перпендикулярная реакция обшивки, вызывающая разрушение льда сжатием, приводит к нагромождению льда в области контакта льда с обшивкой, в итоге приводящему к большим ледовым нагрузкам, действующим на корпус.

Задача предлагаемого изобретения заключается в снижении ледовых нагрузок на корпус морской ледостойкой платформы с преимущественно вертикальной внутренней обшивкой, за счет улучшения процесса разрушения льда путем изменения механизма разрушения.

Для этого корпус морской ледостойкой платформы, имеющий усиленную преимущественно вертикальную ледовую обшивку с подкрепляющим набором, снабжен жесткими элементами, имеющими в поперечном сечении треугольную форму, установленными на поверхности обшивки и размещенными по ее поверхности с образованием многозаходной спирали, которая имеет угол наклона образующей к горизонту 10÷70 градусов, и с шагом спирали - не более 1/3 максимальной толщины льда в районе эксплуатации платформы. При этом жесткие элементы установлены так, что горизонтальная плоскость, определяющая верхний конец спирали, находится выше конструктивной ватерлинии платформы, а горизонтальная плоскость, определяющая нижний конец спирали, находится ниже проектной ватерлинии, при этом расстояние по высоте между плоскостями верхнего и нижнего концов спирали составляет не менее 1/2 толщины льда в районе эксплуатации платформы.

Снабжение корпуса морской ледостойкой платформы жесткими элементами, имеющими в поперечном сечении треугольную форму, установленными неподвижно на поверхности обшивки и размещенными по ее поверхности с образованием многозаходной спирали с шагом - не более 1/3 максимальной толщины льда, создает дополнительные концентраторы напряжений при разрушении ледового поля, позволяет улучшить удаление массы разрушенного льда из области контакта, что в результате приводит к снижению ледовой нагрузки на корпус платформы.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется рисунком, на котором схематически показан корпус морской ледостойкой платформы.

Корпус 1 упомянутой платформы имеет преимущественно вертикальную усиленную ледовую обшивку 2 с подкрепляющим внутренним набором (на рисунке не показан) и снабжен снаружи жесткими элементами 3, имеющими в поперечном сечении треугольную форму, которые установлены на поверхности обшивки корпуса 1 и размещены по ее поверхности с образованием многозаходной спирали 4, имеющей угол наклона φ° образующей к горизонту 10÷70 градусов, и с шагом спирали - не более 1/3 максимальной толщины льда в районе эксплуатации платформы. Жесткие элементы установлены так, что горизонтальная плоскость, определяющая верхний конец спирали, находится выше проектной ватерлинии платформы, а горизонтальная плоскость, определяющая нижний конец спирали, находится ниже конструктивной ватерлинии. Расстояние по высоте между плоскостями верхнего и нижнего концов спирали составляет не менее 1/2 толщины льда в районе эксплуатации платформы.

Корпус платформы обеспечивает снижение ледовых нагрузок следующим образом.

При движении дрейфующего льда 5 в сторону платформы происходит контакт льда с обшивкой 2 корпуса 1 в районе установки жестких элементов 3 и разрушение льда на обломки 6. Установленные на наружной обшивке 2 жесткие элементы 3, образующие многозаходную спираль 4 за счет образования каналов 7, способствуют быстрому удалению разрушенного льда 6, что позволяет снизить ледовую нагрузку на корпус платформы.

Предлагаемый корпус морской ледостойкой платформы позволяет снизить ледовые нагрузки на корпус платформы за счет улучшения механизма разрушения льда, что выгодно отличает его от прототипа.

Корпус морской ледостойкой платформы, имеющий преимущественно вертикальную усиленную ледовую обшивку с подкрепляющим внутренним набором, отличающийся тем, что он снабжен наружными жесткими элементами, имеющими в поперечном сечении треугольную форму, установленными на поверхности обшивки и размещенными по ее поверхности с образованием многозаходной спирали, имеющей угол наклона образующей к горизонту 10÷70 градусов, и с шагом спирали - не более 1/3 максимальной толщины льда в районе эксплуатации платформы, причем жесткие элементы установлены так, что горизонтальная плоскость, определяющая верхний конец спирали, находится выше проектной ватерлинии платформы, а горизонтальная плоскость, определяющая нижний конец спирали, находится ниже конструктивной ватерлинии, при этом расстояние по высоте между плоскостями верхнего и нижнего концов спирали составляет не менее 1/2 толщины льда в районе эксплуатации платформы.



 

Похожие патенты:

Устройство противоледовой защиты для гидротехнического сооружения, расположенного на мелководном континентальном шельфе, включает защитные элементы 2 и закрепляющие элементы, соединяющие защитные элементы с дном акватории.

Изобретение относится к строительству морских платформ, сооружений, городов, в частности к способу изготовления элементов конструкций для строительства морского города.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к конструкциям плавучих элементов, являющихся идентичными секциями для строительства плавучих платформ.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к наплавному методу строительства, и может быть использовано для изготовления массивов-гигантов и иных аналогичных наплавных элементов гидротехнических сооружений.
Изобретение относится к нефтяной и газовой отраслям промышленности и может быть использовано при демонтаже морских платформ по завершении их эксплуатации, в частности для извлечения свай из грунта.

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений, используемых в составе северного морского пути для доставки судами грузов, оборудования на побережье арктических морей, углеводородного сырья потребителям.

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких гравитационных платформ, предназначенных для проведения бурильных работ и добычи углеводородов на шельфе замерзающих морей.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морским технологическим ледостойким платформам для эксплуатации в арктических условиях. Морская технологическая ледостойкая платформа содержит надводную часть с горизонтальными площадками и установленным на них технологическим оборудованием, подводную часть, выполненную в виде водоизмещающего корпуса, якорную систему удержания, обеспечивающую возможность платформе разворачиваться относительно вертикальной оси, балластные цистерны, расположенные в водоизмещающем корпусе.

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа. Морская плавучая платформа содержит подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, каждый из которых состоит из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой; из них с, по крайней мере, одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу; Вертикальный выступ выполнен с зауженной частью, переходящей в расширенную к периферии часть с образованием опорной площадки.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях.

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем турели, расположенным вне корпуса платформы и обеспечивающим ей возможность самопроизвольного разворота в направлении действия главного вектора внешних сил, и удерживается на месте с помощью якорной системы удержания, соединенной с турелью.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты буровой шахты при значительном волнении (100-летний шторм) и райзера при буровых работах в ледовых условиях.

Изобретение относится к горному делу, в частности к комплексам промысловой разработки газовых и нефтяных месторождений арктического шельфа в сложных гидрометеорологических условиях.

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морским технологическим ледостойким платформам для эксплуатации в арктических условиях. Морская технологическая ледостойкая платформа содержит надводную часть с горизонтальными площадками и установленным на них технологическим оборудованием, подводную часть, выполненную в виде водоизмещающего корпуса, якорную систему удержания, обеспечивающую возможность платформе разворачиваться относительно вертикальной оси, балластные цистерны, расположенные в водоизмещающем корпусе.
Наверх