Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической винтовой передачи для преобразования вращательного движения в поступательное. Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное состоит из винта (1) и узла, совершающего поступательное перемещение. Указанный узел состоит из корпуса (2) и крышки (3), которая соединена с корпусом (2) винтами (4) с пружинными шайбами (5) и штифтом (6). Внутри корпуса (2) установлены ролики (11), на всей длине которых нарезана резьба. Витки резьбы роликов (11) зацепляются с витками резьбы винта (1). Резьбовые ролики на торцах имеют сферические поднутрения, внутри которых установлены шары (12). Все ролики ограничены от радиального перемещения с помощью двух колец (13). Для синхронизации работы роликов предусмотрены дополнительные кольца (14) с внутренними зубчатыми венцами, которые зацепляются с наружными зубчатыми венцами, которые выполнены у противоположных торцов каждого ролика прямо по резьбе. Для ограничения перемещения дополнительных колец в осевом направлении используются торцы колец (13) и торцы на крышке (7) или на полукольцах (10), соединенных с крышкой (3). Обеспечивается долговечность и точность устройства, а также повышение нагрузочной способности. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической винтовой передачи для преобразования вращательного движения в поступательное.

Известна планетарная роликовинтовая передача (см. Решетов Д.Н. «Детали машин», учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, 4-е издание, Москва, Машиностроение, 1989 год, стр.314), состоящая из винта, гайки и установленных между ними резьбовых роликов. Ролики, которые имеют, как правило, однозаходную резьбу, своими торцовыми шейками установлены в сепараторах. Чтобы исключить самопроизвольное вывинчивание роликов, они дополнительно связаны по торцам с гайкой зубчатыми зацеплениями. Витки роликов находятся в резьбовых зацеплениях с витками винта и гайки. При этом на винте выполняют наружную многозаходную резьбу, а на гайке - внутреннюю многозаходную резьбу.

Основным недостатком данной планетарной роликовинтовой передачи является технологическая сложность изготовления на внутренней поверхности гайки, закаленной до высокой твердости, высокоточной многозаходной резьбы (как правило, пяти- или шестизаходной). Для изготовления резьбы на гайке требуется дополнительный прецизионный станок. В основном по этим причинам освоение производства планетарных роликовинтовых передач, которые по большинству эксплуатационных параметров превосходят другие передачи для преобразования вращательного движения в поступательное, в России затруднено. В мире изготовление планетарных роликовинтовых передач освоили только несколько фирм.

При этом резьбовая гайка, рассматриваемой планетарной роликовинтовой передачи, выполняет следующие функции:

- воспринимает осевую силу с исполнительного механизма и передает ее через ролики на винт:

- удерживает ролики от перемещения в радиальном направлении от оси винта к гайке;

- участвует в преобразовании вращательного движения в поступательное.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является устройство для преобразования вращательного движения в поступательное, см. патент РФ №2374527 «Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное», F16H 25/00 - 25/24, БИ №33, 2009 г., которое выбрано в качестве прототипа. Данное устройство состоит из винта, корпуса с закрепленными к нему крышками, резьбовых роликов, двух колец, шаров, количество которых в два раза больше числа резьбовых роликов, уплотнений и других деталей.

Резьбовые ролики установлены в корпусе с возможностью поворота вокруг собственной оси. При работе устройства обычно винт вращается, а корпус вместе с резьбовыми роликами совершает поступательное движение. Рабочая осевая сила в устройстве передается с винта на ролики за счет резьбовых сопряжений витков этих деталей, а затем с резьбовых роликов на одну из крышек корпуса через шары. Для этого сферические поднутрения выполнены на торцах каждого резьбового ролика и на внутренних торцовых поверхностях крышек. Центры этих сферических поднутрений расположены на оси соответствующего ролика. Каждый шар одновременно устанавливается в поднутрение резьбового ролика и в поднутрение крышки. При этом радиус шара должен быть меньше радиуса поднутрения в резьбовых роликах и крышках примерно на 2-3%. На цилиндрической резьбовой поверхности каждого ролика выполняются два кольцевых паза, в которые устанавливаются кольца, удерживающие ролики в радиальном направлении.

Данное устройство имеет следующие основные недостатки.

1. Невысокую нагрузочную способность из-за неравномерного распределения рабочей осевой силы между роликами. Кроме того, несколько роликов воспринимают большую часть рабочей осевой силы и изнашиваются раньше, чем другие ролики, что понижает долговечность устройства.

2. Невысокую осевую точность перемещения выходного звена из-за проскальзывания роликов.

Эти недостатки объясняются тем, что средние диаметры резьбы всех роликов неодинаковы. Указанные диаметры имеют разброс, хотя и в очень узком диапазоне. Отсюда различны угловые скорости вращения роликов и различны контактные условия для сопрягаемых витков винта и роликов.

Техническим результатом изобретения является повышение нагрузочной способности, долговечности и точности устройства для преобразования вращательного движения в поступательное за счет синхронизации работы роликов.

Поставленная задача достигается тем, что устройство снабжено двумя дополнительными кольцами с прямозубыми внутренними зубчатыми венцами, а на цилиндрической резьбовой поверхности каждого ролика с двух сторон между торцом и кольцевым пазом выполнены прямозубые наружные зубчатые венцы, которые зацепляются с внутренними зубчатыми венцами дополнительных колец, причем зубья прямозубых наружных зубчатых венцов у различных торцов каждого ролика расположены на одних и тех же образующих, на крышках выполнены конструктивные элементы с торцами, предназначенными для осевого ограничения с одной стороны дополнительных колец, а соответствующие торцы основных колец предназначены для осевого ограничения с другой стороны дополнительных колец.

Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, где

- на фиг.1 показан общий вид устройства;

- на фиг.2 показан разрез А - А на фиг.1.

Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное (см. фиг.1) состоит из винта 1 и узла, совершающего поступательное перемещение с базовыми элементами «В» (цапфами под подшипники), которые предназначены для соединения указанного узла с исполнительным механизмом. Указанный узел состоит из корпуса 2 и крышки 3, которая соединена с корпусом винтами 4 с пружинными шайбами 5 и штифтом 6. К наружной торцовой поверхности крышки 3 крепится круглая пластина 8, которая удерживает маслоотражатель 9.

С другой стороны, см. фиг.2, к корпусу 2 с помощью винтов 4 с пружинными шайбами 5 и штифта 6 крепится крышка 7. Для обеспечения сборки устройства конструкции крышек 3 и 7 различны. На крышку 3 устанавливаются два одинаковых полукольца 10.

Внутри корпуса, см. фиг.2, установлены ролики 11, количество которых обычно из условия соседства выбирают наибольшим для повышения нагрузочной способности и кинематической точности устройства (минимальное количество роликов равно трем). На всей длине роликов нарезана резьба. Витки резьбы роликов 11 зацепляются с витками резьбы винта 1. На резьбовой поверхности каждого ролика 11 у его торцов выполняют два кольцевых паза «Г», а на торцах - сферические поднутрения «Д» с радиусом RП, центр которых расположен на оси ролика. На внутренней торцовой поверхности каждой крышки выполняют сферические поднутрения «Е» с радиусом RП, центр которых также расположен на оси ролика, а количество поднутрений на каждой крышке равно количеству роликов. Чтобы оси всех роликов были параллельны оси винта, нужна угловая ориентация крышек относительно корпуса, которая осуществляется с помощью двух штифтов 6.

Шары 12 с радиусом RШ, см. фиг.2, установлены одновременно в сферических поднутрениях на торце ролика 11 и одной из крышек 3 или 7 для того, чтобы передавать рабочую осевую силу с роликов на корпус с крышками и далее на исполнительный механизм (на фиг.1 и 2 не показан). При этом RП>RШ на несколько процентов, чтобы обеспечить сборку.

Одновременно в соответствующие пазы «Г» всех роликов И, см. фиг.2, с осевым зазором установлены кольца 13, которые сдерживают ролики от радиального перемещения при приложении нагрузки.

На концах каждого ролика 11, см. фиг.2, от торца до кольцевого паза «Г» прямо по резьбе выполнены прямозубые наружные зубчатые венцы «Ж» таким образом, чтобы зубья на каждом конце ролика находились на одних и тех же образующих. Прямозубые наружные зубчатые венцы «Ж» роликов зацепляются с прямозубыми внутренними зубчатыми венцами дополнительных колец 14. Для ограничения перемещения дополнительных колец в осевом направлении используются торцы «К» колец 13 и торцы «И» на крышке 7 или на полукольцах 10, соединенных с крышкой 3.

Для регулировки осевого люфта заявляемого устройства предусмотрена, см. фиг.2, прокладка 15, которая установлена между фланцами корпуса 2 и крышки 7.

Для сборки заявляемого устройства необходима специальная оснастка. С помощью этой оснастки, см. фиг.2, винт 1 устанавливают вертикально, а крышку 3 без полуколец 10 - в плоскости нормальной оси винта. Дополнительное кольцо 14 устанавливают на место, которое предназначено для установки полуколец 10. В сферические поднутрения «Е» крышки 3 устанавливают шары 12.

Собирают узел, состоящий из всех роликов 11, в пазы «Г» которых установлены кольца 13. Указанный узел ввинчивают в резьбу винта 1 с его верхнего торца до тех пор, пока каждый ролик 11 своим сферическим поднутрением «Д» не упрется в соответствующий шар 12, см. фиг.2. В конце этой операции придется индивидуально поворачивать часть роликов.

Поднимая дополнительное кольцо 14, вводят в зацепление его внутренний зубчатый венец с наружными зубчатыми венцами всех роликов 11, см. фиг.2. При этом возможно придется выставлять часть роликов по угловой координате. После сборки зубчатого зацепления дополнительного кольца 14 и всех роликов 11 на крышку 3 устанавливают полукольца 10, которые не позволяют опуститься дополнительному кольцу 14. Затем на крышку 3 с полукольцами 10 устанавливают корпус 2, фиксируют корпус и крышку штифтом 6 и крепят винтами 4 с пружинными шайбами 5.

На противоположные наружные зубчатые венцы всех роликов 11, см. фиг.2, устанавливают второе дополнительное кольцо 14, которое упрется в кольцо 13. Зубчатое зацепление роликов и дополнительного кольца легко соберется, так как зубья на каждом конце ролика находятся на одних и тех же образующих. В сферические поднутрения «Д» роликов 11 устанавливают шары 12. Прокладку 15 и крышку 7 устанавливают на фланец корпуса 2 так, чтобы сферические поднутрения «Е» крышки легли на шары 12, и скрепляют крышку с корпусом с помощью штифта 6 и винтов 4 с пружинными шайбами 5. Далее проверяют осевой люфт корпуса относительно винта, и при необходимости производят регулировку с помощью уменьшения (подшлифовки) толщины прокладки 15. В итоге необходимо выбрать осевой люфт и создать предварительный натяг в механизме, который контролируется по крутящему моменту холостого хода.

При работе устройства винт 1, см. фиг.2, вращается, приводя во вращение вокруг собственной оси все ролики 11, а собранный корпус 2 вместе с роликами совершает поступательное движение. Ролики вращаются за счет сил трения и несовпадения в зоне контакта витков резьбы углов подъема резьбы винта и роликов. При этом со стороны винта на каждый ролик действуют осевая и радиальная силы. Осевые силы с роликов передаются через шары на соответствующую крышку и далее на корпус и исполнительный механизм. Радиальные силы с роликов уравновешиваются на двух кольцах 13. При этом за счет трения кольца вращаются вокруг оси винта. Дополнительные кольца 14, находящиеся в зубчатых зацеплениях со всеми роликами 11, синхронизируют их движение, не позволяя роликам проскальзывать и отставать каким-то роликам относительно других роликов. Осевое перемещение дополнительных колец 14 ограничивают торцы «К» колец 13 и торцы «И» на крышке 7 или на полукольцах 10, соединенных с крышкой 3

По сравнению с устройством-прототипом в заявляемом устройстве:

- за счет отсутствия проскальзывания роликов повышается кинематическая точность;

- за счет синхронизации работы роликов выравнивается распределение рабочей осевой силы между роликами, что позволяет повысить нагрузочную способность устройства и его долговечность;

- зубчатые зацепления не позволяют перекашиваться роликам в плоскости, касательной к поверхности винта, что также способствует выравниванию нагрузки между роликами, уменьшает риск заклинивания и, как следствие, повышает долговечность заявляемого устройства.

Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное, содержащее винт, корпус с закрепленными к нему крышками, n установленных в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси роликов, каждый из которых имеет на всей длине цилиндрическую резьбовую поверхность, на торцах сферические поднутрения с центром на оси ролика и два кольцевых паза, выполненных на цилиндрической резьбовой поверхности ролика около его торцов, два кольца и 2·n шаров, причем винт и ролики находятся в резьбовых зацеплениях, на каждой крышке выполнены сферические поднутрения, центры которых также расположены на оси соответствующего ролика, каждое кольцо установлено в соответствующем пазу всех роликов, а каждый шар установлен одновременно в сферических поднутрениях на одном из торцов ролика и соответствующей крышки, отличающееся тем, что оно снабжено двумя дополнительными кольцами с прямозубыми внутренними зубчатыми венцами, а на цилиндрической резьбовой поверхности каждого ролика с двух сторон между торцом и кольцевым пазом выполнены прямозубые наружные зубчатые венцы, которые зацепляются с внутренними зубчатыми венцами дополнительных колец, при этом зубья прямозубых наружных зубчатых венцов у различных торцов каждого ролика расположены на одних и тех же образующих, на крышках выполнены конструктивные элементы с торцами, предназначенными для осевого ограничения с одной стороны дополнительных колец, а соответствующие торцы основных колец предназначены для осевого ограничения с другой стороны дополнительных колец.



 

Похожие патенты:

Привод // 2517023
Изобретение относится к линейному приводу. Линейный привод (1) содержит электродвигатель, соединенный через зубчатую передачу со шпинделем, на котором установлена шпиндельная гайка, прикрепленная к приводному элементу, оснащенному передним связующим звеном (3).

Линейный привод многократного действия (100) предназначен для использования в реверсоре тяги гондолы турбореактивного двигателя и приведения по меньшей мере двух подвижных элементов в движение относительно друг друга и относительно неподвижного элемента.

Изобретение относится к линейному приводу. .

Изобретение относится к моторизованному приводу валика для исполнительного механизма. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования движения. .

Изобретение относится к способу контроля эффективности работы электромеханического привода роторно-линейного типа. .

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к телескопическому линейному исполнительному механизму для перемещения первого и второго элементов относительно неподвижного элемента.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к способу и устройству для обнаружения неисправностей на пути нагружения винтового привода. .

Изобретение относится к роторно-линейным приводам и может быть использовано в приводах управления полетом летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к приводу ходового винта. Привод содержит первую цепь нагрузки, включающую первую гайку, выполненную с возможностью введения в зацепление с резьбовым штоком, а также вторую цепь нагрузки, включающую вторую гайку, которая выполнена с возможностью введения в зацепление с резьбовым штоком и которая установлена с возможностью перемещения в аксиальном направлении резьбового штока относительно первой гайки в одном положении привода (100) ходового винта. Привод также имеет сенсорное устройство, предназначенное для регистрирования относительного перемещения между первой гайкой и второй гайкой. Технический результат заключается в повышении надежности работы ходового винта. 1 ил.

Изобретение относится к регулирующему устройству для изменения положения с возможностью поворота двух деталей автомобиля относительно друг друга. Регулирующее устройство содержит шпиндель, закрепленный на одной детали автомобиля с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси, регулирующий привод, имеющий корпус привода и посредством шпиндельной гайки находящийся в зацеплении со шпинделем, и размещенное на другой детали автомобиля крепление, которое устанавливает регулирующий привод на другой детали автомобиля с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси. Крепление образовано U-образной пластиковой поддерживающей скобой (3). Поддерживающая скоба имеет две опорные поверхности (33, 34) на своих плечах, которые обеспечивают гладкую опору для установки регулирующего привода (22). Опорные поверхности (33, 34) по своим очертаниям соответствуют участкам цилиндрической поверхности, расположенной концентрически относительно второй оси поворота. По опорным поверхностям (33, 34) скользит корпус привода (23) регулирующего привода (22), так что регулирующий привод (22) удерживается между плечами, но при этом располагается с возможностью поворота. Достигается создание регулирующего устройства, которое может быть выполнено легким по весу и экономичным, но обладающим при этом высокой эксплуатационной прочностью. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройству для преобразования вращательного движения в продольное движение. Устройство для преобразования движения содержит резьбовой шток, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль оси резьбового штока гайка (2) и, по меньшей мере, один стопорный элемент. Стопорный элемент предотвращает вращательное движение гайки (2) при ее движении вдоль резьбового штока (3), который снабжен, по меньшей мере, одним концевым упором (10а, 10b), ограничивающим движение гайки (2) вдоль резьбового штока (3). Между гайкой (2), выполненной с возможностью продольного перемещения, и концевым упором (10а, 10b) установлена пара клиновидных шайб (1а, 1b). Пара клиновидных шайб (1a, 1b) выполнена таким образом, что клиновидные шайбы (1.1, 1.2) вводятся в зацепление друг с другом посредством прижатия гайки (2) к концевому упору (10а, 10b) и создают момент преднатяжения. Крутящий момент для расцепления гайки (2) и концевого упора (10а, 10b) ниже крутящего момента для прижатия гайки (2) к концевому упору (10а, 10b) на момент преднатяжения пары клиновидных шайб (1а, 1b). Обеспечивается снижение момента расцепления относительно момента затяжки при контакте гайки и концевого упора. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способам точных перемещений и может использоваться в приводе перемещения режущего инструмента в прецизионных металлообрабатывающих станках, в высокоточном приборостроении. Устройство механического позиционирования включает корпус, два параллельно расположенных винта. Первый винт установлен в корпусе на подшипниках и имеет зацепление с гайкой, жестко связанной с суппортом, установленным в корпусе с возможностью поступательного перемещения по направляющим качения. На винте жестко закреплена шестерня, связанная с зубчатым колесом, жестко установленным на втором винте, закрепленном в подшипниках и имеющем зацепление с гайкой, жестко связанной с салазками, установленными на суппорте с возможностью поступательного перемещения. На конце первого винта установлен лимб, приводящий его в движение. Достигается высокая точность позиционирования. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к ограничителю крутящего момента для привода. Ограничитель крутящего момента для привода содержит винт (101), установленную на винте гайку, приводную трубу (105), жестко связанную с этой гайкой, и средства (109, 133) приведения указанного винта во вращение. Данный ограничитель характеризуется тем, что он снабжен упором (115, 119), выполненным с возможностью препятствования вращению указанной трубы (105) за счет трения, создаваемого только лишь действием осевого усилия, оказываемого указанным винтом (101) на указанную гайку в процессе ее перемещения; обеспечения вращения указанной трубы (105), когда гайка смещается до соприкосновения с осевым упором указанного винта с превышением заранее заданного порога крутящего момента, определяемого указанным усилием. Достигается повышение эффективности устройства. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство относится к машино- и приборостроению и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в возвратно-поступательное. Ходовая гайка механизма линейного перемещения содержит основную полугайку (1) и вспомогательную полугайку (2), в которых выполнены равноудаленные от центра и между собой сквозные соосные отверстия, в которые вставлены цилиндрические штифты (3), соединяющие полугайки. Между сквозными отверстиями на близлежащих торцах полугаек расположены соосные цилиндрические углубления, в которые установлены цилиндрические пружины сжатия (4). В центре углублений во вспомогательной гайке выполнены резьбовые отверстия, а в центре углублений в основной полугайке - сквозные отверстия, диаметром меньше диаметра углублений, в которые установлены винты (5), соединяющие полугайки и регулирующие степень сжатия пружин (4). За счет применения пружин, расположенных между полугайками, при реверсивном движении автоматически компенсируется зазор между витками ходового винта и ходовой гайки, вызванный их износом. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное. Винтовая передача содержит винт (1), выполненный с возможностью подключения к двигателю, гайку (2) и две опоры. Винт (1) установлен в одной плавающей опоре и во второй, фиксирующей в двух направлениях, опоре, установленной в корпусе (6) с крышками (7) и (8). Фиксирующая опора состоит из роликов (9), двух колец (10), двух рядов шаров (12). На участке винта (1), находящегося внутри фиксирующей опоры, выполнены кольцевые чередующиеся выступы и соответствующие канавки, взаимодействующие с выступами и канавками роликов (9). Это соединение при вращении винта передает на ролики осевую силу. Кольца (10) препятствуют радиальному смещению роликов, а шары (12) передают нагрузку с роликов на одну из крышек корпуса (6). В крышки (7) и (8) ввинчиваются цилиндрические детали (14), являющиеся опорами для шаров (12) и позволяющие осуществлять индивидуальную регулировку осевых зазоров для каждого ролика. После регулировки положение цилиндрических деталей (14) фиксируется гайками (15). Достигается повышение надёжности работы и снижение технологических издержек при изготовлении. 5 ил.

Устройство для преобразования вращательного движения в плоскопараллельное движение узла изделия относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической роликовинтовой передачи со встроенным электродвигателем. Устройство состоит из корпуса (1) с крышками (2) и (3), в котором на подшипниках (10) и (11) установлена планетарная передача, в которой винт (12) контактирует с гайкой (15) через ролики (13). Винт (12) имеет резьбовой участок и направляющий цилиндрический участок «Г», который сопрягается с отверстием «Д» втулки (4). На конце винта находится стыковочный узел (18). Подшипники (10) и (11) установлены на наружной поверхности гайки (15) планетарной роликовинтовой передачи, а пространство внутри корпуса между подшипниками защищено уплотнениями (25) и предназначено для размещения встроенного электродвигателя с полым ротором, что позволяет уменьшить осевые габариты устройства. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах больничных кроватей. Линейный исполнительный механизм, содержащий корпус (1), состоящий по меньшей мере из двух частей (1а, 1b), монтажную раму (2), реверсивный двигатель (7) с механической передачей (22), шпиндель (5), приводимый в движение реверсивным двигателем (7) через передачу, кожух (16) для установки шпинделя (5), шпиндельную гайку (6), установленную без возможности вращения на шпинделе (5), наружную трубу (3), установленную так, что шпиндель (5) проходит внутри нее, исполнительный элемент (4), установленный телескопически внутри наружной трубы (3) и соединенный со шпиндельной гайкой (6), переднее крепление (8) на внешнем конце исполнительного элемента (4), заднее крепление (9), размещенное в корпусе (1). В заднем креплении (9) находится гнездо (31) подшипника шпинделя (5), при этом реверсивный двигатель (7), передача (22) и наружная труба (3) закреплены на монтажной раме (2), причем монтажная рама (2) выполнена как отдельный элемент, который является несущей конструкцией исполнительного механизма. Монтажная рама (2) имеет стенку (2а), вокруг которой и на которой установлены две части (1а, 1b) корпуса (1), реверсивный двигатель (7), передача (22) и наружная труба (3) исполнительного механизма, внешний контур стенки (2а) монтажной рамы (2) соответствует или в основном соответствует внешнему контуру поперечного сечения корпуса (1). Достигаются высокие технические характеристики. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидростатическому приводу, в частности гидростатическому приводу сцепления с подающим цилиндром. Гидростатический привод содержит электромотор со статором и ротором, приводящим передачу во вращательное движение. Передача преобразует вращательное движение в осевое движение и перемещает поршень, который нагружает камеру сжатия давлением. Для экономии конструктивного пространства конструктивные элементы гидростатического привода сцепления интегрированы друг в друга. Достигается компактность конструкции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх