Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата содержит корпус, в котором в деформированном состоянии установлена пружина сжатия, ось которой параллельна срединной плоскости консоли крыла, фиксирующий узел, контактирующий с пружиной и установленный с возможностью перемещения вдоль оси в сложенном положении консолей крыла. В состав фиксирующего узла входят два упорных ролика, каждый из которых входит в выемку на законцовке консоли крыла. Фиксирующий узел позволяет обеспечить фиксацию двух консолей крыла одновременно в сложенном положении. Изобретение направлено на многократную фиксацию и освобождение двух консолей крыла одновременно, обеспечение надежности и технологичности. 3 ил.

 

Изобретение относится к области летательных аппаратов, а именно к устройствам фиксации складных аэродинамических поверхностей.

Из уровня техники известно пиротехническое устройство фиксации аэродинамической поверхности (патент США №US 8183508 от 22.05.2012 г., МПК F42B 15/01, B64C 3/56), наиболее близкое к предлагаемому изобретению и выбранное в качестве прототипа. Устройство содержит подпружиненный зажим, входящий в одно из углублений на аэродинамической поверхности, соответствующей определенному положению фиксации.

Недостатками пиротехнического устройства фиксации аэродинамической поверхности являются невозможность многократного применения устройства, а также использования устройства для фиксации двух и более аэродинамических поверхностей.

Задачей предлагаемого изобретения является создание простого и надежного устройства фиксации многократного срабатывания, обеспечивающего фиксацию в сложенном положении одновременно двух консолей крыла, расположенных параллельно друг другу и имеющих возможность поворота относительно одной оси или параллельных осей.

Задача решается за счет того, что устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата содержит корпус устройства, в котором в деформированном состоянии установлена пружина сжатия таким образом, что ось пружины параллельна срединной плоскости консоли крыла, регулировочный винт для изменения усилия пружины, фиксирующий узел, контактирующий с пружиной и установленный с возможностью перемещения вдоль оси устройства фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата, в состав которого входят два упорных ролика, каждый из которых при фиксации входит в выемку на законцовке консоли крыла, элементы угловой фиксации, антифрикционная втулка, и, при этом фиксирующий узел позволяет обеспечить фиксацию двух консолей крыла одновременно одним устройством фиксации.

Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата позволяет осуществить многократную фиксацию и освобождение двух консолей крыла одновременно, обеспечить надежность и простоту фиксации консолей крыла, а также не оказывает негативного влияния на внутреннюю компоновку отсеков, поскольку расположено вне фюзеляжа летательного аппарата.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен главный вид устройства фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата.

На фиг.2 изображен горизонтальный разрез устройства фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата.

На фиг.3 изображено расположение устройства фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата на фюзеляже беспилотного летательного аппарата со сложенными консолями.

Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата (далее устройство фиксации) содержит корпус 1, пружину 2 сжатия, фиксирующий узел 3. Корпус 1 имеет вытянутую форму и выполнен с цилиндрической полостью, ось которой примем за ось а устройства фиксации. Корпус 1 может быть выполнен из двух половин, выемки в которых при соединении половин образуют цилиндрическую полость.

В полости корпуса 1 расположена пружина 2 сжатия, ось которой совпадает с осью а устройства фиксации. Одним из концов пружина 2 упирается в стенку цилиндрической полости, другим контактирует с фиксирующим узлом 3. Конец пружины 2, упирающийся в стенку цилиндрической полости, снабжен регулировочным винтом 4 для изменения усилия, создаваемого пружиной 2.

Фиксирующий узел 3 установлен в корпусе 1 с возможностью перемещения вдоль оси устройства фиксации и контактирует с пружиной 2. Фиксирующий узел 3 содержит упорные ролики 5, антифрикционную втулку 6, элементы угловой фиксации 7. Два упорных ролика 5 расположены в параллельных прорезях на внешнем конце фиксирующего узла 3, обращенном к складываемым консолям 8 крыла.

Консоли 8, которые можно зафиксировать данным устройством фиксации, закреплены на фюзеляже 9 беспилотного летательного аппарата с возможностью поворота относительно одной оси или двух параллельных осей (таким образом, консоли 8 имеют возможность поворота в параллельных плоскостях) и в сложенном положении расположены вдоль фюзеляжа 9 по принципу «консоль на консоли». Ось а устройства фиксации (а следовательно, и ось пружины 2) расположена параллельно плоскостям перемещения консолей крыла аппарата и устройство фиксации обращено концом, на котором установлен фиксирующий узел 3, к законцовкам консолей 8. На законцовке каждой консоли 8 выполнена V-образная выемка, и в сложенном положении консолей 8 выемки совмещены друг с другом. Плоскости, в которых перемещаются консоли 8, проходят через прорези с упорными роликами 5 фиксирующего узла 3, для каждой из консолей 8 через свою прорезь. Когда консоли 8 находятся в сложенном положении, выемки на законцовках консолей 8 совмещены каждая со своим упорным роликом, упорные ролики 5 прижаты к выемкам на законцовках консолей 8 пружиной 2. Конкретная форма выемок такова, что подпружиненные упорные ролики 5 могут беспрепятственно входить в выемки и выходить из них только при приложении достаточной нагрузки.

Поскольку силы, с которыми консоли 8 воздействуют на фиксирующий узел 3, создают момент относительно оси устройства фиксации (силы, с которыми консоли 8 воздействуют каждая на свой упорный ролик 5, по величине приблизительно равны друг другу, а их составляющие в плоскости, перпендикулярной оси а устройства фиксации, направлены в противоположные стороны и не лежат на одной прямой), фиксирующий узел 3 снабжен элементами угловой фиксации 7, выполненными, например, в качестве роликов, которые перемещаются по направляющим 10, выполненным на наружной части корпуса 1 устройства фиксации и расположенным параллельно оси устройства фиксации.

Поскольку консоли 8 крыла не являются абсолютно жесткими телами и подвержены деформациям, в частности деформации изгиба, прорези в фиксирующем узле 3 выполнены таким образом, чтобы предотвратить смещение законцовок консолей 8 крыла в направлении от соответствующих срединных плоскостей.

Консоли 8 снабжены либо, по крайней мере, одним общим средством раскладывания консолей, либо каждая из консолей 8 снабжена индивидуальным средством раскладывания консоли (не обозначены). В сложенном положении консолей 8, когда средство или средства раскладывания не воздействуют на них, силы упругости пружины 2 достаточно, чтобы предотвратить самопроизвольное раскладывание консолей 8 при внешних воздействиях, например вибрационных нагрузках при транспортировке, при этом силы упругости пружины 2 недостаточно, чтобы воспрепятствовать раскладыванию консолей 8 под воздействием средства или средств раскладывания. Исходя из этих факторов, подбирают пружину 2 с необходимыми параметрами.

Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата работает следующим образом.

Складывают консоли 8, при этом выемки на законцовках консолей 8 входят в контакт с упорными роликами 5 фиксирующего узла 3, сила упругости пружины 2 прижимает упорные ролики 5 к выемкам, что препятствует дальнейшему перемещению.

При раскладывании консолей 8 (например, при выполнении летной программы летательного аппарата или проведении испытаний) воздействуют на консоли 8 усилием раскладывания, например, с помощью средства/средств раскладывания (возможны другие частные случаи, например, раскладывание консолей 8 вручную). Усилие раскладывания преодолевает силу упругости пружины 2, упорные ролики 5 выходят из выемок. Консоли 8 перемещаются в разложенное положение. Во временной интервал между приложением усилия раскладывания и нарушением контакта между консолями и упорными роликами 5 консоли 8 воздействуют на фиксирующий узел 3 крутящим моментом относительно оси а, и элементы угловой фиксации 7 препятствуют угловому перемещению фиксирующего узла 3 под действием этого момента.

В дальнейшем процесс складывания консолей 8 и процесс их раскладывания могут быть повторены любое необходимое число раз.

Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата предназначено для применения в области летательных аппаратов, а именно устройств фиксации складных аэродинамических поверхностей, и позволяет осуществить многократную фиксацию и освобождение двух консолей крыла одновременно, обеспечить надежность и технологичность фиксации консолей крыла, а также не оказывает негативного влияния на внутреннюю компоновку отсеков, поскольку расположено вне фюзеляжа летательного аппарата.

Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата, содержащее корпус устройства, в котором в деформированном состоянии установлена пружина сжатия таким образом, что ось пружины параллельна срединной плоскости консоли крыла, фиксирующий узел, контактирующий с пружиной и установленный с возможностью перемещения вдоль оси устройства фиксации в сложенном положении консоли крыла беспилотного летательного аппарата, в состав фиксирующего узла входят упорный ролик, который при фиксации входит в выемку на законцовке консоли крыла, отличающееся тем, что устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата содержит регулировочный винт для изменения усилия пружины, фиксирующий узел содержит элементы угловой фиксации, антифрикционную втулку и дополнительный упорный ролик, который позволяет зафиксировать вторую консоль крыла и при фиксации входит в выемку на ее законцовке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике и касается складных аэродинамических поверхностей и механизмов их раскрытия. Раскрываемый руль ракеты состоит из фиксируемой в раскрытом положении складываемой части руля, корневой части, поршня.

Беспилотный летательный аппарат содержит продольный корпус, снабженный X-образными аэродинамическими поверхностями, каждая из которых выполнена складывающейся, с поворотной частью относительно оси, расположенной вдоль корпуса на неподвижной, корневой части аэродинамической поверхности на расстоянии от вертикальной плоскости симметрии беспилотного летательного аппарата, приводы поворотных частей аэродинамических поверхностей, узлы подвески под самолет-носитель, расположенные в верхней части корпуса, и систему управления.

Изобретение относится к вращающимся реактивным снарядам систем залпового огня. .

Изобретение относится к устройствам фиксации, в частности к устройствам фиксации складывающихся аэродинамических поверхностей летательных аппаратов в сложенном положении.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к реактивным снарядам систем залпового огня. .

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к реактивным снарядам реактивных систем залпового огня. .

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к реактивным снарядам систем залпового огня. .

Изобретение относится к области кумулятивных кассетных боеприпасов. .

Изобретение относится к боеприпасам, а более конкретно к кассетным, в оболочке которых содержится множество отдельных поражающих элементов преимущественно осколочно-кумулятивного действия.

Изобретение относится к военной технике, а именно к хвостовым блокам вращающихся реактивных снарядов. .

Изобретение относится к устройствам соединения и разделения частей крыла. Механизм содержит корпус, в котором установлены поршень и гильза.

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. Преобразуемое наземное транспортное средство состоит из кузова, закрепленного на несущей раме, установленного на шасси с колесами, двигателя внутреннего сгорания с выхлопной трубой.

Изобретение относится к области ракетной техники и касается устройств управления элевонов складываемого крыла ракеты. Механизм управления элевоном состоит из размещенного на корпусе ракеты вала вращения, соединенного с элевоном, шарнирно установленным на задней кромке крыла, рычага, закрепленного на валу, и рулевой машинки, установленной в корпусе ракеты, шток которой шарнирно соединен с рычагом.

Изобретение относится к средствам фиксации складывающихся аэродинамических поверхностей летательного аппарата. Устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей летательного аппарата содержит узел, обеспечивающий прилегание аэродинамических поверхностей к корпусу летательному аппарату, и связанный с ним исполнительный стопорящий механизм, который выполнен в виде пиропривода со штоком-толкателем и закреплен в корпусе.

Изобретение относится к летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат содержит фюзеляж, крыло, V-образное оперение и силовую установку с тянущим воздушным винтом.

Изобретение относится к области ракетной техники и, в частности к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей, находящихся под воздействием сильных аэродинамических возмущений.

Изобретение относится к узлу уплотнения на воздушном судне и касается стыка между фюзеляжем и отсоединяемым крылом. .

Изобретение относится к устройствам летательного аппарата, предназначенным для улучшения посадочных свойств. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается средств раскладывания консолей крыльев летательных аппаратов. .
Изобретение относится к планерной транспортной системе. Воздушная транспортная система состоит из грузовых и пассажирских компактных летательных аппаратов, двухъярусной взлетно-посадочной полосы, центра управления воздушным транспортным потоком, системы поиска и генераторов восходящих воздушных потоков и сервисов обслуживания. Летательные аппараты представляют свободнонесущий моноплан с низкорасположенными крыльями большого удлинения и выполнены с разборным фюзеляжем из углепластика сотовой конструкции, к которому при помощи шарниров прикреплены складные крылья. В носовой части фюзеляжа размещается винтовой электрический двигатель, лопасти винта которого имеют возможность складываться во время планирования. В задней части фюзеляжа размещаются киль и складной стабилизатор. В средней части фюзеляжа расположена кабина с системой управления для размещения пилота и пассажиров. На верхней поверхности летательного аппарата размещаются солнечные батареи. Нижний ярус взлетно-посадочной полосы используется для взлета компактных летательных аппаратов с использованием направляющей катапульты, а верхний - для посадки летательных аппаратов. Предусмотрены многоуровневые с лифтами стоянки летательных аппаратов и центры продаж. Изобретение направлено на сокращение времени перемещения людей и грузов. 9 з.п. ф-лы.
Наверх