Дифференциальный механизм

Изобретение относится к машиностроению. Механизм содержит корпус (1), крестовину (3), конические шестерни (7), имеющие зацепление с четырьмя коническими сателлитами (2). В осевых отверстиях сателлитов (2) установлены пальцы (4) крестовины (3). В пальцах (4) вдоль их оси выполнены резьбовые отверстия, в которых установлены резьбовые стержни винтов (5) с цилиндрическими головками (6), расположенными в радиальных отверстиях корпуса. Изобретение компактно и позволяет упростить сборку механизма. 1 ил.

 

Техническое решение относится к машиностроению. Оно касается дифференциального механизма с коническими зубчатыми колесами.

Известны различные конструкции дифференциальных механизмов, содержащих конические сателлиты и конические шестерни, имеющие зубчатое зацепление с сателлитами. Такие дифференциальные механизмы показаны в патентах №№2116531, 2225956, F16H 48/08, выданных в Российской Федерации, в заявках №№427728, 471499, F16H 1/40, №1079148, F16H 48/08, поданных в Европейское патентное ведомство, в патенте №5186694, НКИ 475/230, выданном в США, в заявках №№19621102, 19631937, F16H 48/08, опубликованных в ФРГ, в заявке №2752281, F16H 48/08, опубликованной во Франции.

В качестве ближайшего аналога принят дифференциальный механизм, изображенный в патенте №4959043, НКИ 475/230, МПК F16H 1/38, выданном в США. Этот дифференциальный механизм содержит корпус, четыре конических сателлита, расположенных в корпусе, крестовину, пальцы которой установлены в осевых отверстиях, сделанных в сателлитах, конические шестерни, имеющие зубчатое зацепление с сателлитами. Корпус этого дифференциального механизма состоит из двух частей, выполненных с фланцами, соединенными между собой болтами с гайками. Однако из-за наличия фланцев с болтами и гайками этот дифференциальный механизм имеет значительный радиальный размер и увеличенную массу, гнезда в корпусе для установки в них сателлитов получаются расчлененными, а сборка указанных частей корпуса из-за использования для нее множества болтов с гайками занимает сравнительно много времени.

Задачей является усовершенствование указанного дифференциального механизма, принятого в качестве прототипа, обеспечение его компактности и упрощение сборки.

Усовершенствование дифференциального механизма, содержащего корпус, четыре конических сателлита, расположенных в корпусе, крестовину, пальцы которой установлены в осевых отверстиях, сделанных в сателлитах, конические шестерни, имеющие зубчатое зацепление с сателлитами, обеспечено тем, что в пальцах крестовины вдоль их оси сделаны резьбовые отверстия, в которых расположены резьбовые стержни винтов, выполненных с цилиндрическими головками, установленными в радиальных отверстиях, сделанных в корпусе.

При закреплении крестовины с сателлитами в корпусе дифференциального механизма посредством винтов с цилиндрической головкой, вставленной в радиальное отверстие, сделанное в корпусе, корпус механизма получается единым со сплошной цилиндрической наружной поверхностью без каких-либо выступов, что обеспечивает компактность механизма, снижение его массы и упрощение сборки.

Дифференциальный механизм содержит ступенчатый корпус 1 со сплошной наружной цилиндрической поверхностью. Внутри корпуса сделаны гнезда со сферической поверхностью, в которых расположены четыре конических сателлита 2. Сателлиты 2 установлены на крестовине 3 на ее цилиндрических пальцах 4, вставленных в круглые осевые отверстия, сделанные в сателлитах. Расстояние между торцами противоположных пальцев крестовины 3 меньше расстояния между ближайшими участками противоположных гнезд, в которых расположены сателлиты 2. В пальцах 4 крестовины 3 вдоль их оси сделаны резьбовые отверстия, в которых расположены резьбовые стержни винтов 5, имеющих с пальцами 4 крестовины клеевое резьбовое соединение. Каждый винт 5 выполнен с цилиндрической головкой 6, вставленной в круглое радиальное отверстие, сделанное в корпусе 1. Наружный диаметр цилиндрических головок 6 винтов 5 равен диаметру пальцев 4 крестовины. На торце цилиндрических головок 6 винтов 5 сделаны поперечные пазы для удобства ввинчивания винтов в резьбовые отверстия в пальцах 4 крестовины. Причем винты 5 ввинчены в крестовину 3 до упора их цилиндрических головок 6 в пальцы 4.

Сателлиты 2 имеют зубчатое зацепление с коническими шестернями 7 и 8, расположенными внутри корпуса на ведомых валах 9 и 10 по разные стороны крестовины 3 между торцевой стенкой 11 и крышкой 12 корпуса. В крышке 12 на периферии сделаны выступы, расположенные в продольных пазах, сделанных в корпусе 1. Крышка 12 зафиксирована в осевом направлении разрезным упругим кольцом, вставленным в кольцевую канавку, сделанную внутри корпуса.

Сборка дифференциального механизма производится следующим образом. В корпус 1 на его торцовую стенку 11 укладывается коническая шестерня 8. Затем на крестовину 3 на ее пальцы 4 надевают сателлиты 2, смещают сателлиты к центру крестовины 3 и вставляют крестовину вместе с сателлитами внутрь корпуса 1. После этого раздвигают сателлиты 3 и вводят их в зацепление с конической шестерней 8, уже уложенной предварительно в корпусе. Потом в радиальные отверстия, сделанные в корпусе 1, устанавливают винты 5, которые ввинчивают в пальцы 4 крестовины до упора в них головок 6 винтов 5. При этом для фиксации винтов 5 на их резьбовые участки предварительно наносят клей. Затем на сателлиты 2 укладывают другую коническую шестерню 7, а на шестерню 7 кладут крышку 12, которую фиксируют в корпусе 1 разрезным упругим кольцом.

При работе дифференциального механизма на цилиндрические головки 6 винтов 5 со стороны корпуса 1 действуют окружные силы, которые через винты 5 передаются к крестовине 3, а от нее через сателлиты 2 к шестерням 7 и 8, создающим поворотные моменты на ведомых валах.

Такой дифференциальный механизм, в котором пальцы крестовины с четырьмя сателлитами связаны с корпусом посредством винтов с цилиндрическими головками, вставленными в радиальные отверстия, сделанные в корпусе, имеет простую и технологичную конструкцию, пригодную для промышленного производства этого механизма (см. чертеж).

Дифференциальный механизм, содержащий корпус, четыре конических сателлита, расположенных в корпусе, крестовину, пальцы которой установлены в осевых отверстиях, сделанных в сателлитах, конические шестерни, имеющие зубчатое зацепление с сателлитами, отличающийся тем, что в пальцах крестовины вдоль их оси сделаны резьбовые отверстия, в которых расположены резьбовые стержни винтов, выполненных с цилиндрическими головками, установленными в радиальных отверстиях, сделанных в корпусе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству дифференциала. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторной технике для обеспечения повышенной проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге и внедорожью.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала заднего моста транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин. .

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Блокируемый дифференциал с электронным управлением содержит корпус, пару полуосевых шестерен, вращающихся вместе с соответствующей парой полуосей, и стопорную пластину, связанную с одной из полуосевых шестерен. Стопорная пластина перемещается вдоль оси относительно одной из полуосевых шестерен. Возвратная пружина расположена в корпусе дифференциала и взаимодействует со стопорной пластиной для ее смещения вдоль оси от одной из полуосевых шестерен. Электронный привод, взаимодействующий со стопорной пластиной, содержит статор, катушку индуктивности и якорь. Якорь представляет собой круглую пластину с внутренним и внешним фланцами, проходящими вдоль оси. Внутренний фланец имеет несколько вырезов, распределенных по окружности. Статор и якорь являются неповоротными относительно друг друга и относительно корпуса дифференциала. Указанные вырезы фланца фокусируют магнитную энергию и максимизируют потенциал силового поля. Улучшается распознавание заблокированного состояния и повышается срок службы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх