Самоходный станок шарошечного бурения

Изобретение относится к горному делу, а именно к самоходным станкам для шарошечного бурения взрывных скважин на открытых горных работах. Станок включает мачту, связанные между собой гусеничные ходовые тележки с рамами и приводными звездочками, скрепленный с ходовыми тележками и шарнирно связанный с мачтой каркас, скрепленные с каркасом домкраты. Привод каждой из ходовых тележек выполнен в виде планетарного редуктора, вал которого связан с двигателем. При этом редуктор каждой из тележек выполнен с вращающимся корпусом, на внешней поверхности которого закреплена приводная звездочка, вал двигателя размещен соосно с валом редуктора, а приводные звездочки размещены по краям тележек с противоположной стороны от мачты. Обеспечивается повышение устойчивости станка при перемещении с поднятой мачтой с одновременным обеспечением необходимой производительности станка за счет рационального использования его массы. 7 ил.

 

Изобретение относится к горному делу, а именно к самоходным станкам для шарошечного бурения взрывных скважин на открытых горных работах.

Известен самоходный станок шарошечного бурения, включающий мачту, связанные между собой гусеничные ходовые тележки с рамами и приводными звездочками, размещенный на тележках каркас, шарнирно связанный с мачтой, скрепленные с каркасом домкраты, и привод каждой ходовой тележки в виде планетарного редуктора, вал которого связан с двигателем, а его корпус шарнирно скреплен с каркасом [1,2].

В указанном конструктивном решении на каркас действуют значительные нагрузки, особенно при поворотах станка. Кроме того, не обеспечивается возможность максимально использовать массу станка при создании осевого давления инструмента на забой для противодействия реактивному давлению забоя, возникающему при бурении скважин.

Известен самоходный станок шарошечного бурения, включающий мачту, связанные между собой посредством оси и балансирной рамы гусеничные ходовые тележки с рамами и приводными звездочками, скрепленный с осью ходовых тележек и шарнирно связанный с балансирной рамой и мачтой каркас, скрепленные с каркасом домкраты, причем привод каждой из ходовых тележек выполнен в виде планетарного редуктора, вал которого связан с двигателем [3].

Такое конструктивное выполнение позволяет снизить нагрузки на каркас станка.

Однако при перемещении станка от скважины к скважине с поднятой мачтой из-за расположенного в передней части каждой из гусеничных тележек привода центр тяжести смещается в сторону мачты. Это снижает устойчивость станка. Размещение привода около мачты также мешает технологическим процессам, проводимым около устья скважины, например, уборке выбуренной породы.

Результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении устойчивости станка при перемещении с поднятой мачтой с одновременным обеспечением необходимой производительности станка за счет рационального использования его массы.

Указанный результат достигается за счет того, что в самоходном станке шарошечного бурения, включающем мачту, связанные между собой гусеничные ходовые тележки с рамами и приводными звездочками, скрепленный с ходовыми тележками и шарнирно связанный с мачтой каркас, скрепленные с каркасом домкраты, причем привод каждой из ходовых тележек выполнен в виде планетарного редуктора, вал которого связан с двигателем, редуктор каждой из тележек выполнен с вращающимся корпусом, на внешней поверхности которого закреплена приводная звездочка, причем вал двигателя размещен соосно с валом редуктора, а приводные звездочки размещены по краям тележек, с противоположной стороны от мачты.

На фиг.1 представлен пример выполнения станка, общий вид; на фиг.2 - гусеничный ход с размещенными на нем узлами привода, на фиг.3 - тележки хода станка, на фиг.4 тележки хода станка, вид сбоку, на фиг.5 - привод тележек, на фиг.6 - редуктор привода с вращающимся корпусом, на фиг.7 - схема, поясняющая возможность использования массы станка в зависимости от расположения привода с двигателем относительно центра тяжести станка.

Станок для бурения взрывных скважин включает мачту 1, гусеничные ходовые тележки 2, 3 с рамами 4, 5 и приводными звездочками 6, скрепленный с ходовыми тележками и шарнирно связанный с мачтой каркас 7, скрепленные с каркасом домкраты 8, причем привод каждой из ходовых тележек выполнен в виде планетарного редуктора 9, вал 10 которого связан с двигателем 11, редуктор каждой из тележек выполнен с вращающимся корпусом 12, на внешней поверхности 13 которого закреплена приводная звездочка, причем вал 14 двигателя размещен соосно с валом 10 редуктора, а приводные звездочки размещены по краям тележек, с противоположной стороны от мачты 1. Редуктор выполнен с тормозом 15. Рамы 4, 5 гусеничных ходовых тележек 2, 3 связаны между собой осями 16, 17, на которых закреплен каркас 7.

Станок работает следующим образом. При поворотах станка направо у двигателя правого планетарного редуктора замедляют частоту вращения или останавливают его, а левый двигатель осуществляет поворот станка.

При маневрировании во время перемещения станка от одной точки бурения к другой и при разворотах на месте вокруг центра станка двигатель одного планетарного редуктора вращается в одну сторону, а другого - в другую.

Перемещение станка от скважины к скважине производится, как правило, при поднятой мачте в рабочее положение.

Данный станок с приводом хода от редукторов, расположенных с двух сторон каждой гусеничной тележки, обеспечивает большой клиренс станку, который определяется только осями 16, 17, что повышает надежность станка при передвижении.

Ввиду того, что редуктор каждой из тележек выполнен с вращающимся корпусом, на внешней поверхности которого закреплена приводная звездочка, и вал двигателя размещен соосно с валом редуктора, а приводные звездочки размещены по краям тележек, с противоположной стороны от мачты, редуктор и двигатель каждой из тележек максимально приближен к центру тяжести станка, продольной оси станка и оси бурения.

Это позволяет повысить устойчивость станка в продольном и поперечном направлении при перемещении с поднятой мачтой, минимально снижая коэффициент использования веса станка, который зависит от соотношения величин L1/L (фиг.7). Это обеспечивает возможность максимально использовать массу станка при создании осевого давления инструмента на забой для противодействия реактивному давлению забоя, возникающему при бурении скважин.

Таким образом, данное техническое решение позволит:

- повысить устойчивость станка при перемещении с поднятой мачтой;

- обеспечить необходимую производительность станка за счет рационального использования его массы;

- снизить нагрузки на металлоконструкцию станка и тем самым повысить его долговечность;

- освободить пространство около мачты для производства технологических операций.

Источники информации

1. Станок СБШ-20МНА-32. Руководство по эксплуатации 09-00.00.0000-37 РЭ. ОАО Рудгормаш, 2007 г., стр.7, 10, 11.

2. Буровое оборудование. М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1983, с.34, фиг.24, с 10-12, фиг.6-7.

3. Авторское свидетельство СССР №1507945, МКИ Е21B 7/02, 1987.

Самоходный станок шарошечного бурения, включающий мачту, связанные между собой гусеничные ходовые тележки с рамами и приводными звездочками, скрепленный с ходовыми тележками и шарнирно связанный с мачтой каркас, скрепленные с каркасом домкраты, причем привод каждой из ходовых тележек выполнен в виде планетарного редуктора, вал которого связан с двигателем, отличающийся тем, что редуктор каждой из тележек выполнен с вращающимся корпусом, на внешней поверхности которого закреплена приводная звездочка, причем вал двигателя размещен соосно с валом редуктора, а приводные звездочки размещены по краям тележек с противоположной стороны от мачты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровым установкам и может использоваться при бурении скважин в сейсморазведке, инженерно-геологических изысканиях, строительстве и др. Буровая установка содержит мачту с кронштейном для ее шарнирного крепления, сопряженную с мачтой направляющими элементами каретку с расположенным на ней вращателем, средство подъема и опускания мачты, механизм подачи каретки на забой в виде гидроцилиндра, корпус которого неподвижно соединен с мачтой, а шток направлен вверх и жестко связан с кареткой длинномерным силовым элементом, охватывающим гидроцилиндр снаружи.

Изобретение относится к области бурения, а именно к бурильной машине для выполнения скважин в грунте. Машина содержит несущее транспортное средство с устройством гидравлического питания, мачту, салазки, выполненные с возможностью перемещения вдоль мачты, и гидроцилиндр для перемещения салазок, содержащий корпус цилиндра, в котором подвижно установлен поршень с поршневым штоком, причем поршневой шток укреплен на мачте, а корпус цилиндра укреплен на салазках.

Группа изобретений относится к области строительства, а именно к строительной установке и способу подъема ее мачты. Строительная установка содержит несущее транспортное средство, установленную на несущем транспортном средстве с возможностью поворота вокруг оси поворота мачту, которая выполнена с возможностью поворота между поднятым рабочим положением и наклоненным транспортным положением, и, по меньшей мере, один подъемный цилиндр для поворота мачты между рабочим положением и транспортным положением.

Изобретение относится к горнодобывающему транспортному средству и способу подведения к нему электроэнергии. Техническим результатом является подсоединение вспомогательных источников энергии.

Изобретение относится к горношахтному транспортному средству и способу его электропитания. Техническим результатом является разработка нового типа горношахтного транспортного средства и способа его электропитания.

Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к легким буровым установкам, и может быть использовано в геологии и строительстве. Устройство для бурения содержит каретку с вращателем, взаимодействующие с кареткой направляющие, гидроцилиндр, содержащий корпус и шток, тягу, соединенную с концом штока гидроцилиндра и кареткой, основание и подкосы, одни из концов которых шарнирно соединены с основанием.

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для горизонтальной установки платформ. Способ пространственной ориентации-установки несущей грузовой платформы (1) включает первичную и окончательную установку.

Изобретение относится к области бурения и может быть использовано для бурения либо наземных, либо морских новых расположенных на одной линии нефтяных, газовых, минеральных и водяных скважин или для обслуживания расположенных на одной линии непродуктивных скважин с устьями скважин, выступающими, по крайней мере, на три метра над уровнем грунта.

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Движитель содержит направляющее колесо, ведущее колесо с гребневым зацеплением, поддерживающие ролики, установленные на раме, каретки с закрепленными на них опорными цилиндрическими катками и бесконечную бесшарнирную резинотросовую гусеницу с шевронным расположением грунтозацепов и стальным кордом в виде тросов, размещенных под углом друг к другу и вдоль, завулканизированных в резине в единую бесконечную ленту.

Изобретение относится к мостам ведущим гусеничных уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост ведущий гусеничной уборочной машины включает балку моста (1), с закрепленными на ней редукторами бортовыми (2) с ведущими звездочками (3) и тормозными устройствами (4), коробкой диапазонов (5) с заглушенным дифференциалом (6), бортовыми фрикционами (7) с нажимными дисками (8), выжимными подшипниками (9), барабанами ведомыми со ступицами (10).

Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может быть применено в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при синтезе систем управления поворотом быстроходных гусеничных машин с гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом.

Снегоход // 2445226
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к снегоходам с прицепом. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к агрегатам подвески для гусеничных транспортных средств и к агрегатам задней подвески для снегохода. Система подвески для снегохода содержит: первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, первый и второй амортизаторы, нижние концы первого и второго амортизатора, связующий стержень. Первое и вторые плечи подвески шарнирно присоединены к шасси и рельсу и проходят вперед и вверх от рельса. Плечо скобы неподвижно присоединено к первому плечу подвески, а звено шарнирно присоединено ко второму концу плеча скобы над первым плечом подвески у оси поворота звена. Первый амортизатор шарнирно присоединен к первому плечу подвески и рельсу. Нижний конец первого амортизатора расположен спереди от нижнего конца первого плеча подвески. Второй амортизатор шарнирно присоединен к звену и к второму плечу подвески. Нижний конец второго амортизатора расположен сзади от нижнего конца первого амортизатора. Связующий стержень нижним концом шарнирно присоединен к звену, а верхним концом шарнирно присоединен ко второму плечу подвески. Достигается уменьшение эффекта передачи веса во время ускорения и торможения. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх