Способ реабилитации детей с последствием перинатального поражения цнс


A61H1/00 - Устройства для физиотерапии, например устройства для определения местонахождения или стимулирования рефлекторных точек на поверхности тела; искусственное дыхание; массаж; устройства для купания со специальными терапевтическими или гигиеническими целями (способы или устройства, позволяющие инвалидам приводить в действие приспособления или устройства, не являющиеся частями тела A61F 4/00; электротерапия, магнитотерапия, лучевая терапия, ультразвуковая терапия A61N)

Владельцы патента RU 2523673:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научный центр здоровья детей" Российской академии медицинских наук (ФГБУ "НЦЗД" РАМН) (RU)

Изобретение относится к области восстановительной медицины и может быть использовано для реабилитации детей раннего возраста с последствиями перинатального поражения ЦНС. Инструктор проводит с ребенком комплекс упражнений в воде в рефлексподавляющих позах в форме индивидуальных занятий, погружение в бассейн осуществляют в ламинарном потоке воды со скоростью 0,1-0,2 м/сек, комплекс проводят согласно 13 упражнениям, представленным в формуле изобретения. Вся процедура от начала до конца проходит в условиях цветовой светотерапии - хромотерапии, которая хорошо сочетается с гидротерапией. Зеленый цвет используют в первой половине процедуры, синий - во второй. Комплекс проводят не менее 5 раз в неделю, с продолжительностью занятия 10-15 минут на первых занятиях и до 20-25 минут на последующих, количество процедур 10-15 раз. Заявленный способ позволяет предупредить развитие таких осложнений перинатального поражения ЦНС, как ДЦП, задержку темпов психомоторного развития.

 

Изобретение относится к области восстановительной медицины и может быть использовано для реабилитации детей раннего возраста с последствиями перинатального поражения ЦНС.

Известен способ реабилитации недоношенных детей грудного возраста с перинатальными повреждениями центральной нервной системы (ППЦНС) (Физическая реабилитация восстановительным лечением детей грудного возраста с перинатальными повреждениями ЦНС, ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, №12 от 12/1/2009 г., стр.21-25), который предусматривает проведение гидрокинезотерапии, фитбола, рефлекторной гимнастики. Причем гидрокинезотерапия проводится в три этапа: начальный, основной, тренирующий в течение 15-20 минут в ванне, в течение 20-25 минут в малом бассейне и в течение 30-40 минут в большом бассейне в соответствии с этапом.

Известен способ реабилитации детей с поражениями центральной и периферической нервной системы с использованием дельфинотерапии. Способ предусматривает привлечение большого количества медработников, специалистов, создание специального центра (Патент РФ №2345754).

Известен способ восстановления нормального мышечного тонуса у детей с перинатальным поражением центральной нервной системы, предусматривающий проведение водных процедур с погружением в воду и проведение в воде гимнастических упражнений. Упражнения с температурой воды 35-36°С проводят в форме индивидуальных или малогрупповых занятий не менее 3 раз в неделю, по 45-50 мин. Ребенка вертикально, лицом к воде, вносят в воду, кладут на спину так, что его тело само занимает горизонтальное положение. Поддерживая затылок ребенка, приступают к выполнению упражнений, каждое из которых осуществляют не менее 20 раз, а между упражнениями - потряхивающие движения соответствующей конечностью не менее 20 сек. Охватывают ребенка за предплечье, выполняют круговые движения его рукой, потом другой рукой в сторону головы ребенка. Затем поочередно выполняют сгибание и разгибание рук в локтевом суставе, круговые движения выпрямленными руками ребенка поочередно и одновременно, движение одновременно двумя руками ребенка через стороны вверх-вниз, легкие ударные движения стопой ребенка по воде, сгибание и разгибание ноги, с дальнейшим одновременным ее потряхиванием, затем, охватив ребенка за голеностопы, выполняют сгибание обеих ног с одновременным их потряхиванием, разгибание ног. После каждого упражнения отдых не менее 30 сек. После выполнения комплекса ребенка переворачивают на живот и, поддерживая, выполняют покачивающие движения по горизонтали, вертикали, «восьмерки» (Патент РФ №2466704).

Недостаток способа заключается в том, что упражнения, которые сначала проводят на массажном столе, а затем те же упражнения повторяют в воде в течение 40-45 мин, слишком интенсивные и дают большую нагрузку, что не показано детям с последствиями перинатального поражения нервной системы с синдромом мышечного гипертонуса.

Известен способ восстановления двигательных нарушений у новорожденных при патологии позвоночника, который включает проведение водных процедур с погружением ребенка в воду и выполнением ребенком в воде различных гимнастических упражнений. Ребенка в купальной шапочке вносят в воду в вертикальном положении. Передняя поверхность тела находится на левой руке врача. Опускают в направлении кранио-вентральном до уровня поясничной мышцы с поворотом на 45° от вертикальной оси. Одновременно поливают правой рукой на шейный отдел позвоночника. Правую руку кладут на область лопаток, левую - под правую подмышечную впадину, опускают ребенка в воду строго горизонтально. Перемещают руки врача на область предплечий и выполняют упражнение "качельки". Далее в положении на спине ребенку делают упражнение "восьмерка", чередуя его с упражнением "свободная поддержка". Затем однократно выполняют упражнение "полив-погружение". При наличии кратковременного апноэ выполняют мануальное воздействие правой рукой врача, при котором большой палец руки лежит под левым козелком, а указательным пальцем фиксируют противоположную сторону, ладонную поверхность располагают на дорзальной поверхности шеи, а тыл кисти - на верхнегрудном отделе позвоночника строго перпендикулярно. После этого, сняв шапочку с головки пациента, производят быстрое трехкратное "кив-ныряние". По окончании этих водных процедур производят тепловое укутывание (Патент РФ №2199993).

Недостатком способа является то, что способ предполагает погружение ребенка под воду, с рефлекторной задержкой дыхания, что не подходит для пациентов с последствиями перинатального поражения ЦНС различной степени тяжести, гипоксия, даже на короткое время, создает неблагоприятные условия для жизнедеятельности мозга и не позволяет оказать расслабляющее воздействие на спастические участки.

Этот способ выбран в качестве прототипа.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание простого и эффективного способа снижения гипертонуса мышц у детей с перинатальным поражением ЦНС.

Технический результат состоит в восстановлении у детей ППЦНС стабильности тонического сокращения мышц и мышечном раскрепощении.

Результат достигается тем, что в способе реабилитации детей с последствием перинатального поражения ЦНС, инструктор проводит с ребенком комплекс гимнастических упражнений в воде, после предварительного обследования ребенка. Комплекс упражнений осуществляют в ламинарном потоке воды со скоростью 0,1-0,2 м/сек в условиях хромотерапии светом зеленого и синего цвета в форме индивидуальных занятий не менее 5 раз в неделю. Продолжительность занятия 10-15 минут на первых занятиях и до 20-25 минут на последующих, количество процедур 10-15 раз. Перед процедурой проводят легкий массаж при температуре 24-26 градусов Цельсия, направленный на расслабление имеющегося гипертонуса мышц. Вода на первых занятиях должна быть 37-37.5 градусов, по мере увеличения количества упражнений в воде и времени пребывания ребенка в бассейне, температура снижается до 34-35 градусов Цельсия, но не ниже. Ограничения по возрасту от 6 месяцев до 1,5 лет. Вся процедура от начала до конца проходит в условиях цветовой светотерапии - хромотерапии, которая хорошо сочетается с гидротерапией. Это сочетание способов реабилитации существенно повышает эффективность лечения. На внутренней стенке бассейна, противоположной месту выхода ламинарного потока, установлена светодиодная лампа на расстоянии 40 см вглубь от бортика, диаметром 20 см, которая попеременно излучает свет зеленого и синего цвета. Длина волны света зеленого цвета 550-575 НМ, а синего - 480-450 НМ. Поступающий от лампы цветной свет воспринимается организмом ребенка, «кожей», и на визуальном, зрительном уровне. Оказывая влияние на орган зрения, свет определенной длины волны проходит через структуры глаза, попадает в зрительный нерв, а далее непосредственно в мозг. Прохождение света через эпидермис зависит от толщины кожи и возраста. Зеленый цвет используется в первой половине процедуры. Этот цвет считается нейтральным, он обладает стабилизирующим и уравновешивающим действием, снимает напряжение, оказывает нормализующее и успокаивающее действие на ЦНС. Синий цвет используется во второй половине процедуры. Синий цвет считается цветом покоя и бесконечности, ассоциируется с морем, оказывает эффект общего расслабления, регулирует сокращение мышц, влияет на состояние связок и других тканей, укрепляет нервную систему, улучшает сон.

Способ осуществляют следующим образом.

В бассейн постоянно подается ламинарный поток воды, скорость которого составляет 0,1-0,2 метра в секунду. На внутренней стенке бассейна включена светодиодная лампа, излучающая свет зеленого цвета. Инструктор вносит ребенка вертикально в ламинарный поток воды, затем кладет на спину, поддерживая голову ребенка двумя руками, при этом голова лежит на ладонях инструктора, четыре пальца под лопатками, а большие пальцы на ключицах, и проводит плавное покачивание ребенка на ламинарном потоке 2,0-3,0 минуты. Затем в положении ребенка лежа на спине, инструктор одной рукой фиксирует голову ребенка, а другой рукой стопы и плавно вытягивает нижние конечности до разгибания в коленных и голеностопных суставах, потом позвоночник, мышцы спины и шеи. При вытяжении инструктор осуществляет плавные вибрирующие движения и повторяет упражнение 2-4 раза в течение 20-30 секунд. Затем инструктор плавно разгибает руки ребенка попеременно в локтевых суставах, с мягкой вибрацией, при этом ребенок находится в ламинарном потоке воды на спине и фиксирован второй рукой инструктора под голову. Повторяют упражнение 2-4 раза в течение 20-30 секунд. Затем инструктор фиксирует ребенка двумя руками под голову в положении на спине и выполняет скольжение по поверхности воды по течению и против течения в течение 1,0-2,0 минут и «восьмерку» в течение 1,5-2,0 минут. После этого инструктор переворачивает ребенка на живот, берет голову ребенка одной рукой под подбородок, второй рукой придерживает затылок и медленно покачивает ребенка в ламинарном потоке в течение 1,0-2,0 минут, затем выполняет скольжение по поверхности воды по течению и против течения в течение 1,0-2,0 минут и «восьмерку» в течение 1,0-2,0 минут. Затем меняют освещение бассейна на свет синего цвета. После чего инструктор, придерживая голову ребенка двумя руками, в положении ребенка попеременно на левом и правом боку удерживает его в ламинарном потоке воды в течение 1,0-1,5 минут, затем, в течение 1,5-2,0 минут выполняет скольжение ребенка на левом и правом боку попеременно по поверхности воды по течению и против течения. После этого, обхватывает ребенка в области ребер, поворачивает в вертикальное положение и медленно покачивает вправо и влево в течение 1,0-1,5 минут. Затем, в положении ребенка лежа на спине, инструктор одной рукой фиксирует голову ребенка, а другой стопы и плавно вытягивает нижние конечности до разгибания коленных и голеностопных суставов, затем позвоночник, мышцы спины и шеи, осуществляя плавные вибрирующие движения, проводит 2-4 повторения в течение 20-30 секунд. Затем инструктор плавно разгибает руки ребенка в локтевых суставах попеременно с мягкой вибрацией, при этом ребенок спокойно лежит на потоке, фиксированный под голову второй рукой инструктора, упражнение повторяют 2-4 раза в течение 20-30 секунд, затем инструктор, поддерживая двумя руками голову, плавно покачивает ребенка на ламинарном потоке 1,0-2,0 минуты.

После завершения комплекса упражнений ребенка вынимают из воды и заворачивают в теплое махровое полотенце рядом или над поверхностью бассейна. Полотенце снимают не раньше чем через 1,0-1,5 минуты и продолжают вытирать ребенка другим теплым сухим полотенцем в том же помещении, где находится бассейн. Только полностью одев ребенка в хлопчатобумажный костюм и шапочку, выносят из помещения бассейна.

Во время процедуры необходимо внимательно следить за состоянием ребенка.

Ламинарный поток воды со скоростью 0,1-0,2 м/сек во время проведения комплекса упражнений в воде оказывает постоянное воздействие на нервные окончания ребенка, погруженного в воду, благодаря слоистому течению воды без перемешивания жидкости, без пульсации и давления. Ламинарное течение лат. lāmina - «пластинка» - течение, при котором жидкость перемещается слоями без перемешивания и пульсаций. Кровь в норме также протекает по сосудам в виде упорядоченного ламинарного потока. Такой режим максимально приближен к естественным условиям плавания в речных водоемах с постоянным ламинарным течением воды. Конструкция бассейна дает возможность создания ламинарного потока воды через отверстие в стенке бассейна длиной 30 см, шириной 10 см, куда подведены трубы, в которых создается ламинарный поток воды.

Длина бассейна составляет 4,5 м, ширина 90 см, по водной глади. Длина бассейна с бортиками 5 м, ширина 1,2 м. Глубина 80-90 см, в зависимости от наполненности бассейна.

Впервые авторами было замечено, что именно такая последовательность проведения занятий, наличие ламинарного течения в бассейне, а также предлагаемый авторами комплекс гимнастических упражнений, который проводят с использованием цветовой светотерапии - хромотерапии светодиодной лампой, излучающей свет зеленого и синего цвета, при регулярных занятиях не менее 5 раз в неделю, с продолжительностью одного занятия от 10-15 минут на первых занятиях и до 20-25 минут на последующих занятиях, при количестве процедур от 10 до 15 раз, в зависимости от состояния ребенка и показаний, приводит к тому, что стимулируется и улучшается деятельность функциональных систем организма ребенка, в том числе и нервной системы. Комплекс упражнений в воде с инструктором при постоянном воздействии ламинарного потока и хромотерапии на ребенка приводит к улучшению микроциркуляции тканей и органов, оказывает постоянное мягкое воздействие на нервные окончания, что приводит к нормализации мышечного тонуса.

Клинический пример осуществления способа

Пример 1. Девочка О., 2012 г.р. Родился от 3 беременности, 1 родов в тазовом предлежании на сроке 25 недель. Вес при рождении 680 г, рост 30 см, оценка по шкале Апгар 1/3 б. Поступила в отделение восстановительного лечения детей с перинатальной патологией в возрасте 7 месяцев с диагнозом: последствия перинатального поражения ЦНС, спастический тетрапарез. Задержка психо-моторного развития. Задержка физического развития. Двусторонняя сенсоневральная тугоухость 2 степени. Ретинопатия недоношенных. Недоношенность 25 недель. При поступлении состояние тяжелое по основному заболеванию. Положение пассивное. Вес 5 кг, рост 57,5 см. Состояние питания удовлетворительное. Кожные покровы чистые, сыпи нет, с сероватым оттенком, мраморные. Слизистые чистые, зев спокоен. Нервная система. Постконцептуальный возраст 3,5. На осмотр реагирует адекватно, гулит, улыбается, голову приподнимает, удерживает кратковременно, мышечная дистония по гипертоническому типу, руки зажаты в кулачок, пытается группироваться, опора преимущественно на кончики пальцев ног с их поджатием. Сон беспокойный, просыпается до 7 раз за ночь.

Перед началом процедуры проводилась оценка состояния ребенка и данных объективного обследования, учитывались заключения и рекомендации узких специалистов, а так же исключались возможные противопоказания к проведению процедуры.

С ребенком проводили комплекс гимнастических упражнений в воде в условиях воздействия ламинарным потоком и хромотерапии курсом 10 процедур. Ребенка вносили в воду, подсвеченную светом зеленого цвета с температурой 37.5 градусов Цельсия на первых занятиях, и постепенно понизили температуру на последующих при увеличении активности ребенка и времени проведения процедуры до 35 градусов Цельсия, затем ребенка укладывали на ламинарный поток так, чтобы предплечья инструктора лежали на бортике бассейна, а кисти поддерживали ребенка за голову. Ребенка плавно покачивали на потоке, давая ему немного адаптироваться к новой среде. На первых занятиях время составляло 1,0 минуту, а на последующих увеличивалось до 3,0 минут. Затем одна рука инструктора фиксировала голову, а другая стопы, плавно разгибая нижние конечности в коленных и голеностопных суставах, затем мягко вытягивали позвоночник, мышцы спины и шеи, затем разгибали и мягко вытягивали правую и левую руку в локтевом суставе и раскрывали ладонь попеременно, при этом осуществляя плавные вибрирующие движения. Повторяли каждое упражнение 2 раза по 20 секунд на первых занятиях, доводя до 4-х повторений на последующих. Затем выполняли скольжение по поверхности по течению и против течения и «восьмерку», постепенно наращивая время упражнений от первых к последующим процедурам от 1,5 до 2,0 минут. После чего аналогичные скольжения и «восьмерку» проводили в положении на животе, поддерживая ребенка одной рукой под подбородок, а другой, придерживая затылок. Затем переключали свет с зеленого цвета на свет синего цвета и помещали ребенка к месту подачи ламинарного потока, рядом с бортиком бассейна в положении на правом и левом боку попеременно на 1,0-1,5 минуты, затем скользили по поверхности на боку по течению и против попеременно меняя стороны в течение 1,5-2,0 минут, в зависимости от номера процедуры и реакции ребенка. Затем, обхватив ребенка в области ребер, поворачивали в вертикальное положение и покачивали в воде вправо и влево на протяжении 1,0-1,5 минут, после чего, так же как и в начале процедуры, укладывали ребенка на ламинарный поток рядом с бортиком, фиксировали голову одной рукой, а другой стопы с мягкой вибрацией разгибали и вытягивали нижние конечности, позвоночник, мышцы спины и шеи, верхние конечности попеременно по 2-4 раза в течение 20-30 секунд в зависимости от количества проведенных процедур и реакции ребенка. Затем опять поддерживали ребенка двумя руками за голову и плавно покачивали на потоке 1,0-2,0 минуты.

После проведенного курса гидротерапии в бассейне с ламинарным потоком наблюдалась положительная динамика со стороны мышечного тонуса и психоэмоционального состояния и моторного развития. Ребенок удерживает голову продолжительное время уже с 6 процедуры, группируется и подтягивается при тракции за ручки. Сон стал более продолжительным без пробуждений и спокойным уже со 2-й процедуры. Эмоционально стал более активный, активно «гулит», устанавливает хороший зрительный контакт с окружающими. Мышцы конечностей, спины и шеи стали менее спастичные к 8-9 процедуре, опора на носочки без поджимания пальчиков, тремор в конечностях при беспокойстве практически отсутствует, кулачки разжимает. При осмотре мышцы стали более мягкие эластичные при сгибании и разгибании.

Таким образом, у ребенка восстановлена стабильность тонического сокращения мышц и мышечное раскрепощение.

Рекомендовано повторение курса гидротерапии в ламинарном потоке воды через 1 месяц, с проведением 15 процедур, с повторной госпитализацией в отделение восстановительного лечения детей с перинатальной патологией.

Заявленный способ позволяет предупредить развитие таких осложнений перинатального поражения ЦНС, как ДЦП, задержка темпов психомоторного развития.

Использование гидротерапии с ламинарным потоком воды в сочетании с хромотерапией способствует устранению формирующейся патологии опорно-двигательного аппарата, улучшает работу внутренних органов и систем, стимулирует психомоторное развитие, а также благоприятно влияет на эмоциональную сферу.

Способ реабилитации детей с последствием перинатального поражения ЦНС, включающий проведение комплекса гимнастических упражнений в воде, отличающийся тем, что с помощью инструктора проводят комплекс лечебной гимнастики в бассейне с ламинарным потоком воды со скоростью 0,1-0,2 м/с, при температуре воды от 37,0-37,5°C с последующим снижением до 34-35°C, при этом инструктор вносит ребенка в воду, с включенной светодиодной лампой, излучающей свет зеленого цвета, и кладет на спину, поддерживая голову ребенка двумя руками, при этом голова лежит на ладонях инструктора, четыре пальца под лопатками, а большие пальцы на ключицах, и осуществляет плавное покачивание ребенка на потоке в течение 2,0-3,0 минут, затем в положении ребенка лежа на спине, инструктор одной рукой фиксирует голову ребенка, а другой рукой его стопы, при этом плавно вытягивает нижние конечности ребенка до разгибания коленных и голеностопных суставов, потом позвоночник, мышцы спины и шеи, осуществляя плавные вибрирующие движения, это упражнение повторяет 2-4 раза в течение 20-30 секунд, затем инструктор плавно разгибает руки ребенка в локтевых суставах попеременно, с мягкой вибрацией, при этом ребенок лежит на ламинарном потоке в положении на спине, фиксированный второй рукой инструктора под голову, это упражнение инструктор повторяет 2-4 раза в течение 20-30 секунд, затем инструктор фиксирует ребенка двумя руками под голову в положении на спине и выполняет скольжение по поверхности воды по течению и против течения в течение 1,5-2,0 минут и «восьмерку» в течение 1,5-2,0 минут, после чего, инструктор переворачивает ребенка на живот, берет голову ребенка одной рукой под подбородок, второй рукой придерживает затылок и медленно покачивает ребенка в ламинарном потоке в течение 1,0-2,0 минут, затем выполняет скольжение по поверхности воды по течению и против течения в течение 1,0-2,0 минут и «восьмерку» в течение 1,0-2,0 минут; затем инструктор меняет освещение бассейна на свет синего цвета, и, придерживая голову ребенка двумя руками, в положении ребенка попеременно на левом и правом боку удерживает его в ламинарном потоке воды в течение 1,0-1,5 минут, затем выполняет скольжение ребенка по поверхности воды по течению и против течения на правом и левом боку попеременно 1,5-2,0 минуты, после этого инструктор обхватывает ребенка в области ребер, поворачивает ребенка в вертикальное положение и медленно покачивает вправо и влево в течение 1,0-1,5 минут, затем в положении ребенка лежа на спине, инструктор одной рукой фиксирует голову ребенка, а другой - стопы и плавно вытягивает сначала конечности до разгибания коленных и голеностопных суставов, затем позвоночник, мышцы спины и шеи, осуществляя плавные вибрирующие движения, проводит 2-4 повторения в течение 20-30 секунд, затем инструктор плавно разгибает руки ребенка в локтевом суставе попеременно, с мягкой вибрацией, при этом ребенок спокойно лежит на потоке и фиксирован второй рукой инструктора под голову, проводит 2-4 повторения в течение 20-30 секунд, затем инструктор, поддерживая двумя руками голову, плавно покачивает ребенка на ламинарном потоке 1,0-2,0 минуты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии, неврологии, физиотерапии, и может быть использовано для лечения детей и подростков со спастическими формами детских церебральных параличей.

Устройство, предназначенное для проведения санитарно-гигиенических процедур, содержит насадку, связанную на входе с магистралью подачи воды и на выходе со шлангом подачи моющих и/или лекарственных средств, на конце которого установлена лейка душа.
Способ включает прием маломинерализованной слабоуглекислой сульфатно-гидрокарбонатной кальциево-натриевой минеральной воды Славяновского источника. Минеральную воду принимают за 45 минут до еды, по 3,3 г/кг массы тела на один прием, 3 раза в день.
Изобретение относится к медицине, а именно к физиотерапии. Способ включает проведение рефлексотерапии (РТ), чередуемой через день с проведением общих ванн.

Группа изобретений относится к медицине. Устройство для экстренного промывания глаз по первому варианту содержит средство для промывания глаз, имеющее, по меньшей мере, пару каналов для выпуска воды, ориентированных для выпуска вверх двух направленных в противоположные стороны наружу и расходящихся под углом в противоположных направлениях струй потока промывочной воды для вымывания потоком изнутри наружу загрязняющих веществ из глаз человека.
Изобретение относится к медицине, а именно к реабилитологии, и может быть использовано для оздоровления организма человека. Для этого осуществляют традиционное медицинское обследование пациента.

Изобретение относится к медицине. При осуществлении способа воздействуют струей жидкости на участки тела пациента, погруженного в ванну с жидкой средой.

Изобретение относится к области медицинской техники и предназначено для мытья, закалки и лечения человека паром, настоями трав и лекарственных средств в домашних условиях и в общественных местах.
Изобретение относится к медицине, а именно к ревматологии и физиотерапии, и может быть использовано для лечения остеоартроза. Для этого проводят общие йодобромные ванны.
Изобретение относится к медицине, а именно - к гинекологии, физиотерапии. Проводят транскраниальную электростимуляцию, воздействуя по лобно-затылочной методике импульсным монополярным током до 2 мА.

Изобретение относится к области медицинской техники и предназначено для реабилитации позвоночника путем разгрузки пояснично-грудного и шейно-грудного его отделов.
Изобретение относится к области медицины и может быть использовано при реабилитации больных с посттравматическими контрактурами суставов верхних и нижних конечностей.
Изобретение относится к медицине, педиатрии и может быть использовано для профилактики острых респираторных заболеваний в раннем возрасте. Выполняют комплекс упражнений дыхательной гимнастики в группах из 10-15 детей с дополнительным проведением аромафитотерапии маслами лаванды, пихты сибирской в сочетании с маслом мандарина в соотношении 4:1, чередуя в течение 4-5 занятий.

Группа изобретений относится к медицине, в том числе спортивной, и может быть использована для восстановительного лечения пациентов с неврологическими нарушениями двигательной функции.

Изобретение относится к медицине, к способам послеоперационной реабилитации пациентов с ишемической болезнью сердца, и может быть использовано для восстановительного лечения больных, перенесших интервенционные методы хирургического лечения или аортокоронарное шунтирование.

Группа изобретений относится к медицине, в частности к способам и устройствам для лечения с применением физиотерапевтических процедур, включающих лечебную физкультуру, и может быть использована для лечения и профилактики заболеваний позвоночника различной этиологии, в частности радикулопатии и межпозвоночных грыж поясничного отдела позвоночника.
Изобретение относится к медицине, а именно реабилитологии, и может быть использовано при лечении детского церебрального паралича (ДЦП). Проводят комплекс физических упражнений с отягощающими нагрузками на связочно-мышечный, вестибулярный и речевой аппарат.
Изобретение относится к медицине, физической реабилитации и может быть использовано в лечебных целях, в том числе, при адгезивном капсулите. Выполняют физические упражнения для рук, причем каждый сеанс упражнений пациент начинает с диагонального самовытяжения и искусственного обогащения организма кислородом путем выполнения дыхательных упражнений, имитирующих двигательную активность различной степени интенсивности в статическом положении тела.
Изобретение относится к медицине, в частности к лечебной гимнастике. Способ включает дыхательные и физические упражнения и состоит из пяти этапов.
Изобретение относится к области медицины, а именно к восстановительной медицине. На фоне медикаментозного лечения проводят комплексную программу реабилитационных мероприятий, в ходе которой вначале применяют комплексы лечебной физкультуры (ЛФК), включающую дыхательные упражнения и упражнения на расслабление с элементами аутотренинга, завершают программу этапом визуализации, в ходе которой осуществляют зрительную настройку на позитивный процесс.

Изобретение относится к медицине, ортопедии и травматологии и может быть использовано для контроля профилактики и лечения нарушений осанки и начальной стадии сколиоза у пациентов при выполнении комплекса физических упражнений. Формируют мышечно-суставное чувство, выполняя упражнения на коврике, имеющем симметричный орнамент, в одном из исходных положений: стоя, сидя, лежа на животе или спине. При этом пациент перед выполнением упражнений и после выполнения каждого упражнения ориентирует воображаемую ось симметрии тела в соответствии с орнаментом коврика. Воображаемую ось симметрии пациент проводит от кончика носа до разделительной линии поставленных на одном уровне стоп и надавливает кончиками средних пальцев выпрямленных рук на середину бедер с латеральных сторон, до ощущения симметрии. Способ обеспечивает постоянный контроль пациентом своего положения, в частности, необходимой симметрии, при выполнении упражнений в любом исходном положении. 2 ил., 1 пр.
Наверх