Весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ содержит веретено и лопасть в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля. Несущий рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля закреплен поперечно и под углом к продольной оси лопасти с зазором между собой, имеет различную площадь поверхности, щелевые зазоры между передними кромками крыльев больше, чем между задними кромками. Рамка лопасти весла установлена поперечно плоскости лопасти весла, в концевой своей части имеет форму судового киля. Достигается снижение физических затрат и увеличение скорости движения спортивных судов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли.

Известно, принятое в качестве ближайшего аналога весло, вставляемое в уключину, содержащее веретено и лопасть, выполненную в виде жесткой рамки, внутри которой установлен рабочий орган (Заявка Франции №2387843, кл. В63Н 16/04, 1977 г.).

Основным недостатком известного весла является малая скорость движения судна при больших физических затратах.

Наиболее близким к изобретению является весло, содержащее веретено и лопасть, в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля (Патент Российской Федерации №2056327, кл. В63Н 16/04, 1996 г.).

Данное весло принято за прототип.

Недостатками прототипа являются неустойчивое положение весла в воде («рыскание лопасти»), значительный крутящий момент, возникающий на ручке весла во время гребка, а также «застревание весла» на выносе из воды и, как следствие перечисленного, снижение скорости гребли при больших физических потерях.

Сущность изобретения состоит в том, что в известном весле, содержащем веретено и лопасть, в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля, согласно изобретению рамка лопасти весла установлена поперечно плоскости лопасти весла, в концевой своей части имеет форму судового киля, угол атаки стабилизаторов постепенно повышается от нижнего к верхнему, причем стабилизаторы установлены на рамке с возможностью регулировки угла наклона относительно продольной оси лопасти.

Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий результат.

Установка рамки лопасти весла поперечно плоскости лопасти весла с концевой частью, имеющей форму судового киля, расположение стабилизаторов, значение угла атаки которых постепенно повышается от нижнего стабилизатора к верхнему, а также наличие возможности регулировки угла наклона стабилизаторов относительно продольной оси лопасти позволяют повысить эффективность работы весла за счет создания более устойчивого положения лопасти в воде, снизить значение крутящего момента, возникающего на ручке весла во время гребка, а также исключить потери скорости гребли в момент извлечения лопасти из воды и вследствие перечисленного - снижение физических затрат и увеличение скорости движения спортивных судов.

На фиг.1 изображено весло, общий вид.

Весло для спортивной гребли (например, байдарочное весло) состоит из веретена 1 и двух лопастей, развернутых относительно друг друга на 90 град. Лопасть весла выполнена в виде рамки 2 и установленных на ней стабилизаторов 3, 4, 5 (показан вариант лопасти с тремя стабилизаторами). Концевая часть 6 рамки 2 имеет форму судового киля.

Весло работает следующим образом.

По мере погружения лопасти в воду происходит поочередная загрузка стабилизаторов 3, 4, 5, установочные углы атаки которых, постепенно повышающиеся от нижнего стабилизатора к верхнему, позволяют последовательно во всех фазах гребка обеспечить максимально эффективную опору лопасти в воде, а также избежать «застревания» весла на выносе из воды.

Гидромеханические свойства концевой части 6 рамки 2, выполненной в форме судового киля, обеспечивают устойчивое положение лопасти в воде на протяжении всей проводки.

Кроме того, возможность регулировки стабилизаторов 3, 4, 5 на рамке 2 позволяет настраивать лопасть весла применительно к индивидуальным качествам спортсмена, выбранной им длине дистанции и, соответственно, скорости гребли.

1. Весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ, содержащее веретено и лопасть в виде жесткой рамки несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля, закрепленных поперечно и под углом к продольной оси лопасти с зазором между собой, имеющих различную площадь поверхности, щелевые зазоры между передними кромками крыльев больше, чем между задними кромками, отличающееся тем, что рамка лопасти весла установлена поперечно плоскости лопасти весла, в концевой своей части имеет форму судового киля.

2. Весло по п.1, отличающееся тем, угол атаки стабилизаторов постепенно повышается от нижнего к верхнему.

3. Весло по п.1, отличающееся тем, что стабилизаторы установлены на рамке с возможностью регулировки угла наклона относительно продольной оси лопасти как в продольном, так и в поперечном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к полностью автоматизированному способу выполнения технологической операции на конструкции, компьютерному устройству и к роботизированной установке.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам (ЛА). ЛА содержит центральный корпус в виде балки, соединенный с неподвижным передним корпусом, крыло, цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ПГО) треугольной формы в плане, тянущий воздушный винт (ТВВ).

Изобретение относится к ракетно-космической и авиационной технике. Крыло гиперзвукового летательного аппарата (ЛА) содержит внешнюю оболочку, на внутренней поверхности которой размещен эмиссионный слой-катод, который через бортовой потребитель электроэнергии, токоввод катода и токовывод анода соединен с электропроводящим элементом-анодом, в герметизированные полости, образованные внешней оболочкой нагреваемой части крыла ЛА с эмиссионным слоем и анодом, а также анодом с эмиссионным слоем и вспомогательным анодом введены химические элементы - цезий, барий в парообразной фазе.

Изобретение относится к элементу жесткости, а также к устройству и способу для изготовления такого элемента жесткости. Формовочный инструмент для формования компонента с С-образным сечением содержит первый и второй наружные ролики, имеющие часть в форме усеченного конуса, соединенную с фланцем закругленной частью, цилиндрический наружный опорный ролик, расположенный между наружными роликами, первый и второй внутренние ролики, содержащие диск, имеющий коническую поверхность, соединенную с периферийной поверхностью закругленной частью, и цилиндрический внутренний опорный ролик, расположенный между внутренними роликами.

Изобретение относится к элементу жесткости, устройству и способу для изготовления такого элемента жесткости. Формовочный инструмент для формования элемента с С-образным сечением содержит внутренний ролик, имеющий цилиндрический корпус с цилиндрической наружной поверхностью, соединенной с противоположными плоскими торцевыми поверхностями соответствующими закругленными выпуклыми частями, и наружный ролик, имеющий цилиндрическую центральную часть, соединенную с противоположными торцевыми фланцами соответствующими закругленными вогнутыми частями.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к соединению обшивки и стыковой накладки конструкции летательного аппарата, к конструкции летательного аппарата, к крылу, к способу изготовления соединения обшивки и к стыковой накладки конструкции летательного аппарата.

Весло // 2500571
Изобретение относится к гребным устройствам. Весло содержит одну лопасть, веретено с деталью поворота в уключине и рукоятку.

Изобретение относится к малому судостроению. .

Весло // 2373105
Изобретение относится к судам, движение которых осуществляется с помощью мускульной силы, в частности к академическим спортивным лодкам. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям лодок для проведения спортивных мероприятий. .

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. .

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. .

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. .

Весло // 2189924
Изобретение относится к оборудованию для осуществления движения судов с помощью мускульной силы и может быть использовано преимущественно для академических спортивных лодок.

Изобретение относится к водному и дорожному транспорту. .

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ содержит веретено и лопасть в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля. Несущий рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля закреплен поперечно и под углом к продольной оси лопасти с зазором между собой, имеет различную площадь поверхности, щелевые зазоры между передними кромками крыльев больше, чем между задними кромками. Рамка лопасти весла установлена поперечно плоскости лопасти весла, в концевой своей части имеет форму судового киля. Достигается снижение физических затрат и увеличение скорости движения спортивных судов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх