Способ и система для визуализации набора мультимедиа объектов на 3d дисплее

Изобретение относится к области представления коллекции (набора) мультимедиа объектов на трехмерных дисплеях и направлено на создание в реальном времени реалистичного трехмерного перехода между такими мультимедиа объектами, как двумерные и трехмерные изображения и видео, визуализируемые в произвольной последовательности. Предложены способ и система, причем способ визуализации мультимедиа слайдшоу на трехмерном дисплее предусматривает выполнение следующих операций: выбирают набор мультимедиа объектов для показа; визуализируют выбранные двумерные и трехмерные мультимедиа объекты последовательно так, что переход между текущим и следующим мультимедиа объектом осуществляется в трехмерном режиме дисплея следующим образом: строят трехмерную сцену, состоящую из одного или нескольких трехмерных объектов; накладывают текущий и следующий мультимедиа объекты на трехмерные объекты сцены в качестве текстур; выбирают начальную позицию, ориентацию и размер трехмерных объектов, способ текстурирования и текстурные координаты таким образом, чтобы в результате визуализации сцены в трехмерном режиме дисплея результирующее плоское изображение текущего мультимедиа объекта располагалось на экране в нейтральной позиции по оси глубины в плоскости экрана трехмерного дисплея, выбирают конечную позицию, ориентацию и размер трехмерных объектов, способ текстурирования и текстурные координаты таким образом, чтобы в результате визуализации сцены в трехмерном режиме дисплея результирующее плоское изображение следующего мультимедиа объекта располагалось на экране в нейтральной позиции по оси глубины в плоскости экрана трехмерного дисплея, выполняют последовательные преобразования трехмерных объектов в пространстве сцены таким образом, что в результате визуализации сцены создается трехмерный анимационный эффект для мультимедиа объектов. Система состоит из набора модулей, выполненных с возможностью реализации заявленного способа. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области представления коллекции (набора) мультимедиа объектов на трехмерных дисплеях. Более конкретно, изобретение относится к динамической визуализации коллекции мультимедиа объектов в виде слайдшоу на трехмерных дисплеях. Любые плоские (двумерные) или стерео (трехмерные) изображения или видео могут рассматриваться в качестве мультимедиа объектов, между которыми создается трехмерный анимированный переход на трехмерном дисплее.

Известно множество способов и систем, посвященных показу плоских изображений или фотографий в виде слайдшоу на двумерном дисплее. Например, патент США №5,353,391 [1] описывает способ и устройство для генерации и просмотра перехода между двумя последовательностями изображений. Определяются части обеих последовательностей изображений, затем из списка возможных переходов создается шаблон перехода; указанные части последовательностей изображений используются согласно указанному шаблону перехода для создания третьей последовательности изображений.

Некоторые патенты рассматривают псевдо трехмерный эффект перехода на двумерном дисплее. Например, выложенная заявка на патент США 20110176720 [2] описывает способ, состоящий в разделении пространства двумерного дисплея на области и отображении последовательности выбранных изображений в областях дисплея так, чтобы обеспечивать видимость трехмерного эффекта.

В последнее время трехмерные дисплеи и трехмерные телевизоры стали очень популярны, однако основной объем визуальных ресурсов таких как фотографии и видео остается двумерным. Поэтому много патентов посвящены преобразованию двумерных изображений и видео в трехмерные. Например, патент США №8,253,729 [3] описывает преобразование двумерной видеопоследовательности в трехмерную стереоскопическую видеопоследовательность. Способ включает создание информации о глубине и создание, по крайней мере, одного кадра обработанного двумерного изображения путем геометрических искажений в соответствии с информацией о глубине. Заявка на патент США 20110050687 [4] описывает способ применения стереоскопического эффекта при отображении двумерных цифровых документов, включающий следующие шаги: для каждого объекта из набора объектов-данных, соответствующих отображаемым элементам, на основе данных объекта определяются параметры и правила отображения трехмерных эффектов; документ обрабатывается для генерации копий отображаемых элементов для левого и правого глаза, при этом обработка заключается в выполнении смещений двумерных позиций копий отображаемых элементов для левого и правого глаза, определяемых любым из соответствующих правил трехмерных эффектов; осуществляется визуализация копий отображаемых элементов для левого и правого глаза.

Также существуют способы для представления трехмерной анимации в трехмерных телевизорах и кинопроекторах. Например, патент США №8,228,327 [5] предлагает способ визуализации стереоскопических изображений с нелинейным изменением глубины. Устройство обработки позиционирует стерео или горизонтально сдвинутые камеры и визуализирует изображения на основе нелинейного соотношения между смещением, заданным для одного или более анимационных объектов, и расстоянием между камерой и объектами.

В настоящее время широко распространены трехмерные дисплеи, в частности трехмерные телевизоры с пассивными или активными очками. Потребитель накопил большое количество двумерных фотографий и видео, а трехмерные фотографии и видео пока распространены в значительно меньшей степени, хотя и существует тенденция к увеличению объема трехмерного контента. На текущий момент существуют слайдшоу, в которых только 2D или только 3D фото сменяют друг друга в плоскости экрана. Авторам неизвестно решение, позволяющее на лету (в режиме реального времени) проигрывать в режиме слайдшоу одновременно двумерные и трехмерные фрагменты фотографий и видео с реалистичными трехмерными переходами на трехмерном дисплее, которое создает впечатляющие анимационные эффекты с ощущением объема и перемещением мультимедиа объектов в этом объеме.

Наиболее близкими признаками к заявляемому изобретению обладает техническое решение, изложенное в источнике [1].

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, состоит в разработке способа и системы, которые позволили бы в реальном времени создавать реалистичный трехмерный переход между такими мультимедиа объектами, как двумерные и трехмерные изображения и видео, визуализируемые в произвольной последовательности.

Технический результат достигается за счет разработки способа визуализации мультимедиа слайдшоу на трехмерном дисплее, предусматривающего выполнение следующих операций:

- выбирают набор мультимедиа объектов для показа;

- визуализируют выбранные двумерные и трехмерные мультимедиа объекты последовательно так, что переход между текущим и следующим мультимедиа объектом осуществляется в трехмерном режиме дисплея следующим образом:

- строят трехмерную сцену, состоящую из одного или нескольких трехмерных объектов;

- накладывают текущий и следующий мультимедиа объекты на трехмерные объекты сцены в качестве текстур;

- выполняют последовательные преобразования трехмерных объектов в пространстве сцены таким образом, что в результате визуализации сцены создается трехмерный анимационный эффект для мультимедиа объектов.

При решении второй части поставленной задачи технический результат достигается за счет разработки системы визуализации мультимедиа слайдшоу на трехмерном дисплее, которая включает в себя следующие модули:

- модуль генерации сценария, выполненный с возможностью формирования сценария трехмерного слайдшоу; при этом на вход модуля поступают как набор мультимедиа объектов, так и параметры мультимедиа слайдшоу, определяемые пользователем, а сценарий слайдшоу, включающий последовательность мультимедиа объектов, поступает на вход модуля генерации трехмерной сцены и на вход модуля трехмерных преобразований;

- модуль генерации трехмерной сцены, выполненный с возможностью построения трехмерной сцены и накладки текущего и следующего мультимедиа объектов на трехмерные объекты сцены в качестве текстур; причем на вход модуля поступает сценарий трехмерного слайдшоу, а на выходе формируется трехмерная сцена, передающаяся на вход модуля трехмерных преобразований;

- модуль трехмерных преобразований, выполненный с возможностью последовательной модификации трехмерных объектов в пространстве сцены; причем на вход модуля поступают трехмерная сцена и сценарий трехмерного слайдшоу, а последовательность модифицированных трехмерных сцен передается на вход модуля генерации кадра;

- модуль генерации кадра, выполненный с возможностью создания трехмерных кадров из последовательности модифицированных трехмерных сцен в формате, подходящим для визуализации на трехмерном дисплее, и с возможностью передачи трехмерных кадров на вход трехмерного дисплея;

- трехмерный дисплей, выполненный с возможностью визуализации кадров.

Предлагаемый способ и система позволяют в реальном времени создавать реалистичный трехмерный переход между такими мультимедиа объектами, как двумерные и трехмерные изображения и видео, визуализируемые в произвольной последовательности. При переходе один мультимедиа объект сменяет другой мультимедиа объект, перемещаясь в пространстве трехмерной сцены. Предлагаемый способ предлагает впечатляющий и привлекательный путь для просмотра слайдшоу, используя возможности современных трехмерных дисплеев. Даже при просмотре только двумерных фотографий это позволяет пользователям испытывать большее удовлетворение от просмотра слайдшоу на трехмерном дисплее.

Фиг.1 иллюстрирует пример трехмерного перехода между двумя мультимедиа объектами.

Фиг.2 демонстрирует схему визуализации мультимедиа слайдшоу на трехмерном экране.

Фиг.3 показывает схему визуализации выбранных двумерных и трехмерных мультимедиа объектов, переход между текущим и следующим мультимедиа объектов осуществляется в трехмерном режиме дисплея.

Фиг.4 представляет шаги динамического представления коллекции изображений в виде слайдшоу в предпочтительном варианте реализации изобретения.

Фиг.5 иллюстрирует шаги преобразования сцены для создания последовательности кадров перехода.

На Фиг.6 показана схема системы визуализации мультимедиа слайдшоу на трехмерном дисплее.

Фиг.1 иллюстрирует пример трехмерного перехода между двумя мультимедиа объектами. Для примера, не ограничивая общности, в качестве мультимедиа объектов рассматриваются два изображения (позиция 101, 102). Любые двумерные и трехмерные изображения и видео последовательности с фоновым аудио сопровождением могут выступать в качестве мультимедиа объектов, между которыми создается трехмерный переход на трехмерном дисплее. Первоначально текущий мультимедиа объект отображается на дисплее в нейтральной позиции по оси Z (оси глубины) в плоскости экрана трехмерного дисплея (позиция 103). Трехмерный анимационный эффект при смене мультимедиа объектов (позиции 104, 105) создается таким образом, что в итоге следующий мультимедиа объект отображается на экране в нейтральной позиции по оси Z в плоскости экрана трехмерного дисплея (позиция 106).

Фиг.2 демонстрирует блок-схему визуализации мультимедиа слайдшоу на трехмерном экране. Мультимедиа объекты выбирают на шаге 201. На шаге 202 выбранные двумерные и трехмерные мультимедиа объекты показываются последовательно, переход между текущим и следующим мультимедиа объектом осуществляется в трехмерном режиме дисплея как показано на Фиг.3.

Построение трехмерной сцены, состоящей из одного или более трехмерных объектов, выполняют на шаге 301 (Фиг.3). Применение текущего и следующего мультимедиа объектов в качестве текстур к трехмерным объектам сцены производят на шаге 302. На шаге 303 выполняют последовательные преобразования трехмерных объектов в пространстве сцены таким образом, чтобы в результате визуализации сцены создавался трехмерный анимационный эффект для мультимедиа объекта.

Фиг.4 представляет шаги динамического представления коллекции изображений в виде слайдшоу в предпочтительном варианте реализации изобретения. На шаге 401 получают параметры перехода. Указанные параметры включают тип перехода, который определяет способ построения трехмерной сцены, преобразования, применяемые к трехмерным объектам сцены, изменение способа текстурирования, изменение текстурных координат, создание новых трехмерных объектов, объединение существующих трехмерных объектов, любые дополнительные анимационные эффекты, применяемые

непосредственно к мультимедиа объектам, используемым в качестве текстуры. Указанные параметры могут задаваться пользователем или устанавливаться автоматически. На шаге 402 пользователь выбирает мультимедиа объекты для динамической визуализации в виде слайдшоу на трехмерном дисплее. Вначале мультимедиа объект отображается в течение заданного промежутка времени (403). Затем осуществляют доступ к следующему мультимедиа объекту (404). Порядок, в котором мультимедиа объекты визуализируются, либо задается заранее, либо случаен. На шаге 405 строят трехмерную сцену с трехмерными объектами, а также устанавливают параметры сцены. Построение сцены производится согласно параметрам, заданным на шаге 401. Поскольку мультимедиа объекты используются в качестве текстур для трехмерных объектов сцены, то на шаге 406 устанавливают соответствие между указанными мультимедиа объектами и трехмерными объектами сцены.

Возможно как множественное, так и частичное соответствие. Множественное соответствие означает применение одного мультимедиа объекта к нескольким трехмерным объектам сцены и, наоборот, применение нескольких мультимедиа объектов к одному трехмерному объекту сцены. Частичное соответствие означает, что фрагмент одного мультимедиа объекта накладывается на весь трехмерный объект сцены. Трехмерный переход достигается за счет преобразования трехмерной сцены (шаг 407), параметров сцены и трехмерных объектов сцены, построенных на шаге 205. Указанные преобразования трехмерных объектов включают любое подмножество из списка операций: перенос, поворот, масштабирование, искажения. Обрабатываются все мультимедиа объекты, полученные на шаге 402.

Фиг.5 изображает шаги преобразования сцены для создания последовательности кадров перехода. На шаге 501 определяют изменения в количестве трехмерных объектов сцены. Параметры шага 501 определяют поведение и взаимодействие трехмерных объектов сцены, например, имитацию различных физических эффектов, таких как столкновение, падение и т.п. В результате подобного поведения количество трехмерных объектов сцены может уменьшиться, увеличиться или остаться неизменным. На основании найденных на шаге 501 изменений и параметров, установленных на шаге 401, для каждого трехмерного объекта сцены вычисляют размеры, позицию и ориентацию (шаг 502). Трехмерные объекты трехмерной сцены текстурируют фрагментами мультимедиа объектов (шаг 503). В случае, если мультимедиа объект, в свою очередь, является трехмерным, информация о глубине сцены самого трехмерного мультимедиа объекта используется для создания карты высот и карты смещений для поверхности соответствующего трехмерного объекта сцены. Для визуализации такого объекта используют один из методов рельефного текстурирования или наложения карт смещений. Например, могут быть использованы подходы, описанные в статьях Blinn J.F., "Simulation of wrinkled surfaces" (In Proceedings of the 5th annual conference on Computer graphics and interactive techniques, pp.286-292, 1978) [6] и Wang, Xi, Xin Tong, Stephen Lin, Shimin Hu, Baining Guo, Heung-Yeung Shum "Generalized Displacement Maps", (In Eurographics Symposium on Rendering, pp.227-234, 2004) [7]. Сцена с наложенными текстурами визуализируется на трехмерном дисплее 504. В результате при последующей визуализации сцены создается трехмерный эффект при смене мультимедиа объектов.

На фиг.6 показа схема системы визуализации мультимедиа слайдшоу на трехмерном дисплее. Модуль 601 генерации сценария формирует сценарий трехмерного слайдшоу, включая способ следования мультимедиа объектов в заданном или случайном порядке. На вход модуля подается набор мультимедиа объектов и параметры мультимедиа слайдшоу, определяемые пользователем. Сценарий слайдшоу передается в модуль 602 генерации трехмерной сцены и модуль 603 трехмерных преобразований. Модуль генерации трехмерной сцены строит трехмерную сцену и применяет текущий и следующий мультимедиа объекты к трехмерным объектам сцены в качестве текстур. На вход модуля поступает сценарий трехмерного слайдшоу. Сформированная трехмерная сцена передается в модуль трехмерных преобразований. Модуль трехмерных преобразований последовательно модифицирует трехмерные объекты в пространстве сцены для создания анимационного эффекта. На вход модуля поступают трехмерная сцена и сценарий трехмерного слайдшоу. Последовательность модифицированных трехмерных сцен передается в модуль 604 генерации кадра. Модуль генерации кадра создает трехмерные кадры из последовательности модифицированных трехмерных сцен в формате, подходящем для визуализации на трехмерном дисплее. Например, для современных трехмерных телевизоров в качестве кадров может выступать изображение, собранное из стереопары. Трехмерные кадры передают на трехмерное устройство 605 визуализации. Трехмерный дисплей визуализирует кадры трехмерного перехода.

Все перечисленные модули системы могут быть выполнены в виде системы на кристалле (SoC), программируемой логической матрицы (FPGA) или специализированной интегральной схемы (ASIC). Функции данных модулей понятны из их описания, а также из описания заявляемого способа визуализации мультимедиа слайдшоу на трехмерном дисплее.

Дальнейшие аспекты изобретения могут быть понятны из рассмотрения рисунков и описания предпочтительных модификаций. Специалистам ясно, что возможны разные модификации, добавления и замены, не выходящие из объема и смысла настоящего изобретения, раскрытого в прилагаемой формуле изобретения. В этой связи указанный выше вариант выполнения изобретения следует рассматривать как иллюстрацию.

Предлагаемые система и способ могут быть использованы в устройствах, в состав которых входит трехмерный дисплей и доступна функция показа мультимедиа объектов в виде слайдшоу, например, цифровые трехмерные телевизоры с мультимедиа возможностями, мобильные телефоны, планшеты, цифровые фотокамеры, фоторамки, а также в качестве программного обеспечения для персональных компьютеров для показа слайдшоу.

1. Способ визуализации мультимедиа слайдшоу на трехмерном дисплее, содержащий этапы, на которых:
выбирают набор мультимедиа объектов для показа;
визуализируют выбранные двумерные и трехмерные мультимедиа объекты последовательно так, что переход между текущим и следующим мультимедиа объектом осуществляется в трехмерном режиме дисплея следующим образом:
строят трехмерную сцену, состоящую из одного или более трехмерных объектов,
накладывают текущий и следующий мультимедиа объекты на трехмерные объекты сцены в качестве текстур,
выбирают начальную позицию, ориентацию и размер трехмерных объектов, способ текстурирования и текстурные координаты таким образом, чтобы в результате визуализации сцены в трехмерном режиме дисплея результирующее плоское изображение текущего мультимедиа объекта располагалось на экране в нейтральной позиции по оси глубины в плоскости экрана трехмерного дисплея,
выбирают конечную позицию, ориентацию и размер трехмерных объектов, способ текстурирования и текстурные координаты таким образом, чтобы в результате визуализации сцены в трехмерном режиме дисплея результирующее плоское изображение следующего мультимедиа объекта располагалось на экране в нейтральной позиции по оси глубины в плоскости экрана трехмерного дисплея,
выполняют последовательные преобразования трехмерных объектов в пространстве сцены таким образом, что в результате визуализации сцены создается трехмерный анимационный эффект для мультимедиа объектов.

2. Способ по п.1, в котором в процессе выбора мультимедиа объектов для показа выбор осуществляют среди двумерных и трехмерных изображений и видео последовательностей с фоновым аудио сопровождением.

3. Способ по п.1, в котором при создании мультимедиа слайдшоу выбранные мультимедиа объекты визуализируются в заданном порядке.

4. Способ по п.1, в котором при создании мультимедиа слайдшоу выбранные мультимедиа объекты визуализируются в случайном порядке.

5. Способ по п.1, в котором при визуализации мультимедиа объектов упомянутые преобразования трехмерных объектов включают в сюбя любое подмножество из следующего списка операций: перенос, поворот, масштабирование, искажение, изменение способа текстурирования, изменение текстурных координат, создание новых трехмерных объектов, объединение существующих трехмерных объектов, любые дополнительные анимационные эффекты, применяемые непосредственно к мультимедиа объектам, используемым в качестве текстуры.

6. Способ по п.1, в котором при визуализации трехмерных мультимедиа объектов информацию о глубине сцены самого мультимедиа объекта используют для создания карты высот или карты смещений для соответствующей поверхности трехмерного объекта с последующим использованием метода рельефного текстурирования при визуализации трехмерного объекта.

7. Система визуализации мультимедиа слайдшоу на трехмерном дисплее, содержащая:
модуль генерации сценария;
модуль генерации трехмерной сцены;
модуль трехмерных преобразований;
модуль генерации кадра; и
трехмерный дисплей,
при этом модуль генерации сценария выполнен с возможностью:
формировать сценарий трехмерного слайдшоу, причем на вход модуля генерации сценария поступают как набор мультимедиа объектов для показа, содержащий двумерные и трехмерные мультимедиа объекты, так и параметры мультимедиа слайдшоу, определяемые пользователем, и
выдавать сценарий слайдшоу, включающий в себя последовательность мультимедиа объектов, на вход модуля генерации трехмерной сцены и на вход модуля трехмерных преобразований,
при этом модуль генерации трехмерной сцены выполнен с возможностью:
осуществлять построение трехмерной сцены и накладывать текущий и следующий мультимедиа объекты на трехмерные объекты сцены в качестве текстур, причем начальная позиция, ориентация и размер трехмерных объектов, способ текстурирования и текстурные координаты выбираются таким образом, чтобы в результате визуализации сцены в трехмерном режиме дисплея результирующее плоское изображение текущего мультимедиа объекта располагалось на экране в нейтральной позиции по оси глубины в плоскости экрана трехмерного дисплея, и конечная позиция, ориентация и размер трехмерных объектов, способ текстурирования и текстурные координаты выбираются таким образом, чтобы в результате визуализации сцены в трехмерном режиме дисплея результирующее плоское изображение следующего мультимедиа объекта располагалось на экране в нейтральной позиции по оси глубины в плоскости экрана трехмерного дисплея, и
выдавать сформированную трехмерную сцену на вход модуля трехмерных преобразований,
при этом модуль трехмерных преобразований выполнен с возможностью последовательно модифицировать трехмерные объекты в пространстве сцены с целью создания трехмерного анимационного эффекта для мультимедиа объектов при визуализации сцены и выдавать последовательность модифицированных трехмерных сцен на вход модуля генерации кадра;
при этом модуль генерации кадра выполнен с возможностью создавать трехмерные кадры из последовательности модифицированных трехмерных сцен в формате, подходящем для визуализации на трехмерном дисплее, и передавать трехмерные кадры на вход трехмерного дисплея;
при этом трехмерный дисплей выполнен с возможностью визуализации трехмерных кадров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии воспроизведения трехмерных и двумерных изображений. Техническим результатом является повышение качества отображаемого стереоскопического видео.

Изобретение относится к технологии для воспроизведения стереоскопического, т.е. трехмерного (3D) видео.

Группа изобретений относится к системе и способу обработки входного трехмерного видеосигнала, содержащего несколько видов. Техническим результатом является уменьшение недостатков взаимосвязи кодированной диспаратности в стерео- или многовидовом контенте для трехмерных дисплеев при применении наложений.

Изобретение относится к технологии обработки изображений для увеличения или уменьшения изображения, воспроизводимого на дисплее, или перемещению изображения вверх, вниз, вправо или влево.

Группа изобретений относится к средствам предоставления трехмерных изображений. Техническим результатом является повышение качества отображаемого изображения.

Изобретение относится к способу и устройству для воспроизведения видеоизображений с измененной скоростью. Техническим результатом является воспроизведение видеоизображения, которое воспроизводится в трехмерном (3D) виде, на увеличенной скорости посредством регулирования кубического эффекта видеоизображения.

Изобретение относится к средствам отображения стереоскопического изображения. Техническим результатом является повышение качества отображаемого отображения за счет исключения перекрестных помех при воспроизведении.

Изобретение относится к способу и устройству обработки изображений. Техническим результатом является снижение вероятности возникновения параллакса при отображении двух панорамных изображения из множества снятых неподвижных изображений.

Изобретение относится к способам создания и визуализации трехмерных (3D) изображений. Техническим результатом является повышение четкости и снижение диспаратности при отображении 3D изображений, содержащих субтитры.

Изобретение относится к системам для анализа и отслеживания состояний кожи субъекта с помощью фотографий данного субъекта. Техническим результатом является обеспечение отслеживания и анализа изменения состояний кожи и отображение таких состояний в формате RGB изображений для облегчения исследования.

Изобретение относится к средствам воспроизведения автостереоскопического изображения. Техническим результатом является повышение качества отображения стереоскопического изображения за счет отображения, в зависимости от видимой из точки наблюдения поверхности проекции, изображения проекции на втором дисплее. Способ включает обнаружение положения и ориентации точки наблюдения пользователя относительно автостереоскопического дисплея, определение поверхности трехмерного объекта, видимой из точки наблюдения пользователя, определение поверхности проекции трехмерного объекта на втором дисплее, видимой из точки наблюдения пользователя, генерирование изображений для левого и правого глаза для отображения в зависимости от поверхности, видимой из точки наблюдения пользователя, генерирование изображения проекции для отображения на втором дисплее в зависимости от поверхности проекции, видимой из точки наблюдения пользователя. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к средствам воспроизведения стереоскопического и моноскопического изображений. Техническим результатом является обеспечение идентичности атрибутов потока при смене режимов воспроизведения. Устройство содержит модуль считывания, последовательно считывающий множество пакетов, сохраненных в файле потока; модуль демультиплексирования пакетов с их заранее определенными идентификаторами, декодер пакетов, демультиплексированных модулем демультиплексирования. В устройстве в режиме стереоскопического воспроизведения модуль демультиплексирования использует идентификаторы пакетов, указываемые записями потоков, ассоциированных с номерами потоков, из списка элементарных потоков в таблице выбора расширенного потока. 5 н. и 2 з.п. ф-лы, 105 ил.

Изобретение относится к средствам распределения видеопотока на носителе записи при воспроизведении трехмерного видео. Техническим результатом является обеспечение непрерывности воспроизведения за счет исключения опустошения буфера. Устройство содержит блок считывания блоков экстентов с носителя записи, блок переключения, выделяющий потоки главного и дополнительного ракурсов из блоков экстентов. В устройстве каждый поток сохраняется в буфере считывания, блок декодирования считывает и декодирует каждый поток из соответствующего буфера считывания, время (t), необходимое блоку декодирования для декодирования всех блоков данных в одном блоке экстентов, больше или равно сумме (t1+t2+t3) времени (t1), необходимого для считывания блоков данных, кроме начального блока данных в блоке экстентов, времени (t2), необходимого для считывания начальной части следующего блока экстентов с момента окончания считывания конца блока экстентов, времени (t3), необходимого для считывания начального блока данных в следующем блоке экстентов. 4 н. и 1 з.п. ф-лы, 85 ил.

Изобретение относится к представлению видеоизображений компьютерной трехмерной виртуальной среды. Технический результат - возможность просматривать обработанные экземпляры визуализации трехмерной виртуальной среды как потоковое видео на устройствах, которые недостаточно мощны, чтобы реализовать процесс визуализации с использованием собственных ресурсов или естественным образом. Способ создания видеоизображений компьютерной трехмерной (3D) виртуальной среды включает в себя визуализацию с помощью процесса 3D визуализации итерации 3D виртуальной среды на основе данных процесса кодирования видео, причем данные из процесса кодирования видео содержат данные о предполагаемом размере экрана и скорости передачи данных видеоизображения визуализированной итерации 3D виртуальной среды, которую предполагается создать с помощью процесса кодирования видео. 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области трехмерной (3D) визуализации, в частности к обработке изображения объекта для его размещения на перцептивной глубине. Техническим результатом является обеспечение вставки 3D-объектов, которые располагаются автоматически и/или независимо от устройства визуального отображения. Указанный технический результат достигается тем, что предложены способы визуализации, по меньшей мере, одного объекта на стереоскопическом изображении для устройства визуального отображения. Для объекта принимаются данные перцептивной глубины как доли расстояния от зрителя, причем данные перцептивной глубины могут быть нормированы. Для конкретного устройства визуального отображения из данных перцептивной глубины вычисляется смещение разделения пикселей. Изображения объекта для левого и правого глаз соответственно вставляются в стереоскопическое изображение со смещением разделения пикселей, при этом указанный объект включает титры, предназначенные для вставки. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к кодированию сигналов трехмерного видеоизображения, а именно к транспортному формату, используемому для транслирования трехмерного контента. Технический результат заключается в повышении качества трехмерных изображений при высоком количестве используемых представлений. Технический результат достигается за счет устройства, которое отличается тем, что содержит средство для формирования потока, структурированного на несколько уровней: уровень 0, содержащий два независимых слоя: базовый слой, содержащий видеоданные правого изображения, и слой расширения уровня 0, содержащий видеоданные левого изображения, или наоборот, уровень 1, содержащий два независимых слоя расширения: первый слой расширения уровня 1, содержащий карту глубин, относящуюся к изображению базового слоя, второй слой расширения уровня 1, содержащий карту глубин, относящуюся к изображению слоя расширения уровня 0, уровень 2, содержащий слой расширения уровня 2, содержащий данные перекрытия, относящиеся к изображению базового слоя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам передачи данных стереоскопического изображения. Техническим результатом является повышение точности передачи стереоскопического изображения за счет исключения конфликтов перспектив между объектами в изображении при отображении налагаемой информации. Устройство содержит кодирующий блок для кодирования стереоскопических данных изображения для левого и правого глаз, блок генерации данных информации, подлежащей наложению на изображение, блок вывода информации диспаратности, включающий блок установки информации диспаратности данных налагаемой информации, блок передачи закодированных видеоданных. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 54 ил.

Изобретение относится к средствам выявления восприятия глубины плоскостных изображений. Техническим результатом является расширение диапазона выявляемых показателей восприятия глубины и объема плоскостного изображения. В способе выбирают изображение СПИА, проверяют восприятие эффектов глубины, получают динамические ряды Х-координат правого и левого глаза, если ряды включают условия XRa ≠ XLe, то подтверждают восприятие глубины образов, строят динамические ряды Х и У координат для правого и левого глаза, разности координат ΔХ, ΔУ, получают спектрограммы всех динамических рядов, строят контура гистограмм разности ΔХ, ΔУ, определяют местоположение максимума контура (ΔqX)Max и (ΔqУ)Max, максимальную ширину контура на уровне основания Max (ΔqX) и Max (ΔqУ). 15 ил.

Изобретение относится к способам создания стереоскопического графического интерфейса пользователя компьютера и может быть использовано для разработки специализированных систем обработки стереоизображений. Технический результат заключается в обеспечении стереоскопического графического интерфейса пользователя компьютера с использованием средств трехмерной графики и визуализации. Предложен способ создания стереоскопического графического интерфейса пользователя компьютера, содержащего двухпортовый видеоконтроллер, поддерживающий возможность создания стереоскопического изображения на основе пространства трехмерной сцены. Компьютер содержит два жидкокристаллических дисплея, подключенных к двум выходам видеоконтроллера. Согласно способу устанавливают режим видеоконтроллера, в котором производится создание стереоизображения с помощью драйвера либо модуля драйвера видеоконтроллера. Создают программный интерфейс прикладных программ, а также создают трехмерную сцену в памяти компьютера. Непрерывно подают изображения для левого и правого глаза с первого и второго выходов видеоконтроллера на экраны вышеупомянутых жидкокристаллических дисплеев. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к обработке данных изображения, а именно к визуализации трехмерного массива данных. Техническим результатом является повышение скорости вычислений за счет уменьшения объема оперативной памяти, затрачиваемой на построение изображения. Cпособ оптимизации метода проекции максимальной интенсивности для визуализации скалярных трехмерных данных в статическом режиме, в интерактивном режиме и в реальном времени. Согласно способу, осуществляют фрагментацию всего объема скалярных трехмерных данных воксельного массива на множество суб-объемов, состоящих из вокселов, определяют подмножество суб-объемов, расположенных вдоль луча наблюдения, определяют цвет пикселя как максимальное значение интенсивности из подмножества суб-объемов, принадлежащих лучу наблюдения. Воксельный массив приводят к виду, при котором длина ребра куба вокселя равна длине стороны квадрата пикселя, из совокупности которых в дальнейшем формируют изображение. Диапазон значений интенсивностей вокселей воксельного массива принимают равным количеству элементов палитры цветов, используемых для изображения пиксельного массива. Визуализируют границы воксельного массива в виде ребер прямоугольного параллелепипеда. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх