Способ и устройство для проведения противогололедной обработки дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к области противогололедной обработки дорожных покрытий, автомагистралей, объектов дорожной инфраструктуры. Устройство портивогололедной обработки дорожных и аэродромных покрытий содержит емкость для реагентов. Из емкости через насос выходит прямая гидравлическая линия, которая переходит в обратную гидравлическую линию. Обратная гидравлическая линия соединена с трубной разводкой насосной станции, которая в свою очередь соединена с прямой гидравлической линией. Прямая гидравлическая линия имеет ответвления к клапанным шкафам. Клапанные шкафы соединены через трубопровод с разбрызгивающими форсунками. Форсунки предназначены для разбрызгивания реагента на участке дороги. Каждый из клапанных шкафов управляет работой соединенной с ним разбрызгивающей форсунки и имеет индивидуальный датчик срабатывания. Датчик контролирует количество распределенного каждой форсункой реагента. Трубопровод, прямая и обратная гидравлические линии выполнены из синтетической резины на нитрильной основе. Обеспечивается повышение эффективности противогололедной обработки дорожных покрытий при экономии противогололедного реагента и долговечности системы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к способу и устройству для проведения противогололедной обработки на искусственных дорожных покрытиях (асфальтные или бетонные), таких как дорожное покрытие, автомагистрали, объекты дорожной инфраструктуры (мосты, эстакады, путепроводы, рамповые и открытые участки тоннелей, транспортные развязки) для устранения концентрации ДТП и повышения безопасности дорожного движения, а также на аэродромах в местах руления воздушных судов, рулевых дорожках и на взлетно-посадочных полосах (далее - дорожное покрытие).

Из уровня техники (RU 2287636) известен способ автоматической обработки дорог противогололедным реагентом и стационарная система для его осуществления, который предлагается в качестве наиболее близкого аналога. Указанная система состоит из насосной станции, гидравлической системы дорожного участка и автоматической метеостанции. Насосная станция представляет собой контейнер, установленный в непосредственной близости от обрабатываемого дорожного участка, внутри которого находятся емкости для хранения реагента, насосная гидравлическая система и аппаратура управления. Оборудование дорожного участка состоит из разбрызгивающих головок, расположенных вдоль дорожного участка и установленных на гидравлической линии дорожного участка без применения гидраккумуляторов, представляющей собой жесткий трубопровод большого диаметра для обеспечения. Автоматическая метеостанция (АМС) оборудована датчиками для измерения температуры воздуха, атмосферного давления, относительной влажности, количества осадков, скорости и направления ветра, встроенными дорожными датчиками покрытия. Способ осуществления противогололедной обработки включает распределение жидкого реагента на поверхности дорожного участка посредством автоматического или дистанционного включения операции разбрызгивания, при подаче сигнала после соответствующей оценки нарастания вероятности возникновения гололедных явлений на основании метеорологических данных, выдаваемых АМС, благодаря которой реагент равномерно наносят по всей протяженности дорожного участка.

К основным недостаткам упомянутого способа и системы необходимо отнести:

- использование жестких пластиковых труб большого диаметра основной гидравлической линии для жидкого противогололедного реагента, вследствие чего требуется значительно больший расход дорогостоящего реагента, необходимого для заполнения данных трубопроводов;

- расположение разбрызгивающих головок, а также кабелей управления и питания на проложенных вдоль дороги гидравлических линиях, что заставляет прокладывать ее в непосредственной близости от проезжей части;

- применение контактных, встраиваемых датчиков покрытия, измеряющих температуру дорожного покрытия на различных глубинах, а также на поверхности дороги, что приводит к уменьшению срока службы измерительного датчика и выхода его из строя;

- необходимость производить регулярные циклы подкачки реагента каждый раз перед началом разбрызгивания и соответствующей задержки своевременности обработки дорожных участков;

- значительное снижение качества обработки и точности из-за неравномерности параметров давления и расхода по длине гидравлической линии (при длине гидравлической линии в 1,5 км гидравлическая система не сможет обеспечить равные показатели расхода и давления на ближайших и дальних разбрызгивающих головках, из-за потерь давления и гидравлического сопротивления);

- оценка нарастания вероятности возникновения гололедных явлений определяется на основании метеорологических данных, выдаваемых АМС, что недостаточно для полноценного анализа состояния дорожных покрытий, т.к. метеоданные не учитывают состояние искусственного дорожного покрытия и фазу жидкости, находящейся на ее поверхности, это сводит полученные измерения лишь к метеопрогнозу с ошибкой измерений до 50% и соответствующим снижением точности в определении момента начала обработки;

- неоправданный расход жидкого реагента в больших количествах при нанесении его перед возникновением гололедной обстановки или выпадением осадков из-за отсутствия программируемых команд на блокировку (например, при продолжительном интенсивном снегопаде) в случае задержки или долго времени реакции коммунальных служб по уборке снега (от 1 до 48 часов, в зависимости от нормативной документации).

Таким образом, задача заявленного изобретения заключается в том, чтобы обеспечить равномерности расхода жидкости и давления по длине гидравлической линии, снижение вероятности разрушения гидравлической линии и линий управления и связи в результате ДТП, при размещении на дорожных конструкциях, а также возможность использования системы на аэродромных покрытиях, получение информации о реальном срабатывании клапанов, применения методов измерения не зависящих от разрушения и износа состояния дорожной одежды (что крайне важно для российских дорожных условий с износом дорожной одежды около 2 см в год по данным ФДА Росавтодор), экономия жидкого противогололедного реагента, повышение точности выявления момента образования гололеда, снижение вероятности возникновения ДТП и повышение безопасности дорожного движения.

Соответственно, техническим результатом, достигаемым при использовании данного изобретения, является повышение эффективности антигололедной обработки дорожных покрытий при экономии противоголедного реагента и долговечности системы.

Для достижения поставленного технического результата разработан стационарный комплекс, который реализует способ для проведения противогололедной обработки дорожных покрытий жидким реагентом, использующий гидравлическую линию разбрызгивающей системы по кольцевому принципу гидравлического контура, с исполнением гидравлических линий из синтетической резины на нитрильной основе, позволяющего аккумулировать давление жидкости в системе, при сохранении минимального используемого объема жидкости по всей длине линии. Комплекс имеет возможность передачи информации о реальном срабатывании каждого клапана по линии связи и управления их работой в режиме обратной связи при использовании индивидуального датчика, а также возможностью размещения разбрызгивающих устройств на расстоянии до 15 метров от основной гидравлической магистрали без изменения характеристик разбрызгивания, за счет сохранения жидкости в трубопроводе, от клапана до разбрызгивающей форсунки.

Сбор информации о состоянии дорожного покрытия и параметров микроклимата придорожной среды с использованием методов измерения, не зависящих от разрушения и износа дорожной одежды проезжей части, и загрязнений (бесконтактные методы измерения параметров дорожного покрытия, ультразвуковые методы фиксации количества, типа и интенсивности осадков неоптического характера). Разработанный аналитический комплекс имеет возможность внесения индивидуальных настроек для каждого объекта оснащения, учитывать состояние искусственного дорожного покрытия и фазу жидкости, находящейся на ее поверхности, а также имеет систему блокировки от перерасхода жидкого противогололедного реагента.

Противогололедный комплекс состоит из измерительной части, которая отвечает за сбор, хранение и анализ информации о реальном состоянии дорожного покрытия, а также придорожной среды; исполнительной части, отвечающий за непосредственное нанесение жидкого противогололедного реагента на дорожное покрытие путем распределения через разбрызгивающие форсунки, установленные сбоку проезжей части или интегрированные в покрытие; аналитического модуля, выполняющего функцию активатора исполнительной части на основе анализа актуальных данных от измерительной части.

Исполнительная часть состоит из насосной станции с емкостями для хранения реагента, насосами подачи, контролирующей и питающей аппаратурой, системой управления разбрызгиванием форсунок, системой трубопроводов и разбрызгивающей системы, представляющей собой сеть защитных трубопроводов с проложенными внутри гидравлическими линиями, линиями питания и управления; клапанными шкафами, с расположенными внутри клапанами, блоками управления и датчиками срабатывания; а также разбрызгивающими форсунками.

Насосная станция размещается в непосредственной близости от объекта (на удалении до 40 м от ближайшей клапанной панели) в здании некапитального характера или технологическом помещении дорожного объекта.

Внутри здания/помещения размещаются емкости для хранения жидкого противогололедного реагента, группа насосов, гидравлическая разводка, питающая и управляющая аппаратура.

Разбрызгивающая система представляет собой сеть защитных трубопроводов между клапанными шкафами, расположенными вдоль гидравлической линии. От клапанных шкафов отходят гидравлические трубопроводы к разбрызгивающим форсункам.

Трубопровод гидравлической линии имеет, например, наружный диаметр 27 мм, и внутренний 19 мм, из гибкого специального резинового материала позволяет сохранять давление жидкости в статичном состоянии.

Специальный резиновый материал должен быть эластичным и обеспечивать растяжение стенок для возможности накапливания давления, при этом выдерживая давление до 20 бар при рабочем в 14 бар. Давление жидкости в магистральной ветке гидравлической линии аккумулируется за счет растяжения стенок трубопровода из специального эластичного материала (синтетическая резина на нитрильной основе).

Коммуникации разбрызгивающей системы могут проходить под землей, на поверхности земли и выше поверхности, а также за облицовочными панелями на рамповых участках тоннеля на расстоянии до 15 метров (при необходимости выноса коммуникаций на аэродроме) от разбрызгивающих форсунок.

Клапанные шкафы в заявленном устройстве расположены параллельно (в случае забивки одного клапана последующие смогут функционировать штатно) на ответвлении от магистральной прямой гидравлической линии.

Каждый клапанный шкаф заявленного устройства содержит: клапан, прямую гидравлическую линию, обратную гидравлическую линию, линию питания, линию управления, блок управления, датчик срабатывания, трубную разводку, клемник и шкаф клапанной панели.

Клапан предназначен для подачи противогололедной жидкости из гидравлической линии в трубопровод на разбрызгивающую форсунку. Возможно применение электромагнитных клапанов различного типа и мощности, в частности мембранных клапанов и шаровых поворотных.

Прямая гидравлическая линия выполнена из синтетической резины на нитрильной основы, предназначается для подачи противогололедной жидкости на электромагнитный клапан.

Обратная гидравлическая линия выполняется из гибкого полимерного материала (для защиты от повреждений на изгиб), например нейлон; предназначена для выравнивания давления по длине трубопровода и возможности выполнения промывки в летний период.

Линия питания предназначена для питания блока управления и открытия/закрытия электромагнитных клапанов.

Линия управления осуществляет передачу сигнала по интерфейсу RS485 и передает адресный сигнал для блока управления.

Блок управления предназначен для распознавания адресного сигнала по линии связи RS485, контроля подачи напряжения на открытие электромагнитного клапана.

Датчик срабатывания измеряет физические характеристики потока противогололедного реагента при его разбрызгивании и передает информацию на управляющую аппаратуру насосной станции по линии управления.

Трубная разводка выполняет функции отделения потока жидкости из гидравлической линии прямой на электромагнитный клапан.

Клемник предназначен для электрических соединений между линиями управления, питания, проводами блока управления, электромагнитного клапана, датчика срабатывания.

Шкаф клапанной панели предназначен для размещения всех элементов клапанной панели и крепления на дорожном участке.

Разбрызгивающие форсунки располагаются сбоку проезжей части, в зоне свободной от влияния дорожного движения и не находящиеся в зоне деформации в результате ДТП. Крепление разбрызгивающих форсунок осуществляется на отдельных элементах, не связанных с металлическим барьерным ограждением, внутри закладных элементов малого размера (отверстия диаметром 63 мм), в нишах бетонных банкеток или отбойного бруса.

Существует вариант расположения разбрызгивающих форсунок интегрированных в покрытие. Такой способ размещения разбрызгивающих форсунок получил широкое распространение для покрытий увеличенного срока службы (бетонное покрытие на мостах и в тоннелях).

Разбрызгивающие форсунки располагаются вдоль проезжей части с шагом 10-15 м (в зависимости от ширины обработки и конфигурации проезжей части). При необходимости обработки проезжей части шириной 3-4 полосы движения форсунки располагаются с обеих сторон движения в шахматном порядке.

Обработка из разбрызгивающих форсунок происходит последовательно в сторону против движения автотранспорта, при направленном векторе разбрызгивания - по движению.

Возможность расположение разбрызгивающих форсунок на расстоянии до 15 метров от магистральной линии обеспечивается использованием гибкого трубопровода, подключаемого к клапану с одной стороны и к разбрызгивающим форсункам с другой стороны. Благодаря применению специальных разбрызгивающих сопел на форсунках, жидкость в статическом состоянии не вытекает из трубопровода, что позволяет использовать последний большой длины, не оказывая существенного влияния на количественные и качественные характеристики разбрызгивания.

Разбрызгивающая форсунка, устанавливая сбоку дорожного покрытия или на дорожном покрытии, производит распределение противогололедного реагента через разбрызгивающие сопла.

Разбрызгивающие сопла обеспечивают:

а) тип 1 выпуск струи на дальнее расстояние (до 12 и более метров),

б) тип 2 выпуск струи для обработки участка от 1 до 5 м,

в) тип 3 выпуск струи для обработки большого сектора на расстояние до 15 м,

г) удерживание жидкость внутри форсунки, не позволяя вытекать ей через сопла (иметь односторонний пропускной клапан),

Указанные свойства в пунктах «а-в» достигаются за счет геометрии выходного отверстия сопла, а в пункте «г» за счет применения обратного клапана.

Устройство для проведения антигололедной обработки дорожных покрытий, имеющий в своем составе одну насосную станцию, может обслуживать разбрызгивающие системы длиной 1,5 км и более в одну сторону (при необходимости одна насосная станция может обслуживать одну и более разбрызгивающих систем). При необходимости разбрызгивания на большую длину может применяться серия разбрызгивающих станций.

Одна насосная станция может обслуживать несколько разбрызгивающих систем одновременно. Возможности активации устройства для проведения антигололедной обработки дорожных покрытий следующие.

1. Работа в полностью автоматическом автономном режиме.

2. Работа в автоматизированном режиме (требуется подтверждение необходимости срабатывания).

3. Запуск в принудительном ручном режиме.

В полностью автоматическом режиме заявленное устройство работает, получая информацию с измерительной части, обрабатывает ее при помощи аналитического модуля и генерирует тревогу для активации срабатывания по заданному согласно конкретным локальным условиям объекта оснащения алгоритму. При этом учитываются необходимые факторы состояния дорожной среды и окружающей атмосферы (особая газовоздушная среда в придорожной зоне).

Автоматизированный способ активации устройства предусматривает подтверждение оператором команды на запуск исполнительной разбрызгивающей части. Запрос на срабатывание системы с указанием причины активации тревоги (дорожная ситуация, осадки и прочее) приходит на компьютер, установленный на рабочем месте оператора (или контактный телефон дежурного), и в случае подтверждения активизирует разбрызгивающую систему.

В случае необходимости ручного пуска разбрызгивающей системы оператор может выполнить пуск или с компьютера, установленного на рабочем месте, или от кнопки, расположенной в насосной станции.

Измерительная часть устройства представляет собой систему датчиков и модулей связи для передачи, а также контроля параметров дорожной среды и возможности образования гололеда или зимней скользкости.

Автоматическая дорожная метеостанция АДМС, которая может входить в состав измерительной части состоит из:

1) метеомачты и основания для крепления (устанавливается в непосредственной близости от дорожного объекта),

2) шкафа с контроллером управления (модулями коммуникации),

3) метеодатчиков, устанавливаемых на мачте или конструкциях транспортного объекта,

4) бесконтактных датчиков покрытия,

5) встроенных датчиков покрытия.

Метеодатчики фиксируют параметры, такие как:

1) температура и влажность воздуха,

2) скорость и направление ветра - измеряется при помощи ультразвука и не зависит от загрязнения,

3) атмосферное давлении воздуха - необходимо для коррекции прогноза обледенения,

4) интенсивность солнечной радиации - используется для специальных условий, в особенности горной местности для прогноза возможного образования,

5) количество, вид и интенсивность осадков.

Бесконтактные датчики покрытия измеряют параметры дорожной среды, не имея при этом элементов внутри дорожной одежды. Оптические измерительные элементы располагаются на уровне 4-5 м над поверхностью земли и поэтому меньше подвержены загрязнению.

Бесконтактные датчики покрытия измеряют параметры, такие как:

- толщина водяной пленки на поверхности дороги,

- состояние дорожного покрытия (лед, снег, водно-соевая смесь и др.),

- температура дорожного покрытия,

- процентное содержание ледяных частиц в жидкой среде на поверхности дороги,

- характеристика коэффициента сцепления на поверхности дороги

- и другие.

Заявленное устройство может работать в автоматическом режиме, так как укомплектовано оптическими бесконтактными датчиками покрытия и датчиками контроля метеопараметров.

Контактные (активные) датчики покрытия могут применять для измерения тех же параметров, что и бесконтактные датчики покрытия. Помимо того, активный датчик покрытия измеряет точку замерзания жидкости, находящейся на поверхности дороги, проводя циклы нагрева/охлаждения жидкости и фиксируя реальную температуру замерзания (циклы охлаждения до -15°С относительно актуальной температуры покрытия).

Область применения встроенных датчиков покрытия распространяется на сложные локальные участки, где трудно установить бесконтактный датчик покрытия, а также на мостах и эстакадах, где применяются дорожные покрытия с увеличенным сроком службы (бетон и прочее).

Необходимый сигнал на активацию автоматической антигололедной системы вырабатывает аналитический модуль на основе последовательного алгоритма.

На чертежах и схемах представлены:

Схема 1 - принцип работы противогололедного комплекса.

Схема 2 - автоматический противогололедный комплекс.

Фиг.1 - расположение оборудования на объекте.

Фиг.2 - клапанный шкаф.

Фиг.3 - специальное разбрызгивающее сопло.

Насосная станция автоматического противогололедного комплекса располагается на объекте оснащения. Противогололедный реагент хранится в емкостях внутри помещения насосной станции или рядом с ним.

Оборудование насосной станции обеспечивает подачу противогололденого реагента в гидравлические линии (в рабочем режиме в прямую и обратную).

Противогололедный реагент, поступая через гидравлические линии через тройник клапанной панели, подается к электромагнитному клапану под давлением. В случае активации системы электромагнитные клапаны в определенной последовательности, в том числе и не ограничиваясь, против движения открываются на определенные временные промежутки, подавая определенное количество противогололедного реагента сначала в трубопровод, а потом и на саму разбрызгивающую форсунку.

Измерительная часть фиксирует параметры дорожного покрытия и метеоданные и передает их в аналитический блок, который в свою очередь, используя алгоритм (см. схему 1), выдает команду на необходимость активации исполнительной части или блокировки на определенный промежуток времени.

При работе автоматического противогололедного комплекса имеется система в составе аналитического модуля, которая позволяет предупредить перерасход противогололедного реагента при наличии за счет фиксации наличия большого количества снега на покрытии, а также блокировки повторного разбрызгивания системы по причине начала снегопада. Для достижения поставленной цели учитывается информация о наличии снега на покрытии от контактных и бесконтактных датчиков покрытия, а также временная задержка по срабатыванию в результате начала снегопада.

Фиксация параметров дорожного покрытия и метеоданных происходит постоянно. Проведение противогололедной обработки при помощи исполнительной части заблаговременно предотвращает образование зимней скользкости путем изменения химического состава жидкости, нанесенной на поверхность.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Из емкости (1) для реагентов через насос (2) реагент, минуя трубную разводку (3), по прямой гидравлической линии (4) направляется вдоль обрабатываемой поверхности, в данном случае участок дороги (7), параллельно распределяясь по клапанным шкафам (6), расположенным также на протяжении участка дороги (7), и обратно по обратной гидравлической линии (5) в сторону емкости для реагентов. Доходя до трубной разводки (3), реагент опять возвращается в прямую гидравлическую линию (4), что обеспечивает минимизацию потерь реагента. Из клапанных шкафов (6) реагент поступает на разбрызгивающие форсунки (8), которые разбрызгивают его в области их обработки (9) на участке дороги (7).

На фиг.2 представлен клапанный шкаф, где:

10 - блок управления,

11 - клемник,

12 - линия управления,

13 - датчик срабатывания,

14 - шкаф клапанной панели,

15 - линия питания,

16 - прямая гидравлическая линия,

17 - обратная гидравлическая линия.

Устройство антигололедной обработки дорожных и аэродромных покрытий содержит емкость для реагентов, выходящую из нее через насос прямую гидравлическую линию, имеющую ответвления к клапанным шкафам, которая переходит в обратную гидравлическую линию, соединенную с трубной разводкой насосной станции, которая в свою очередь соединена с прямой гидравлической линией, причем клапанные шкафы соединены через трубопровод с разбрызгивающими форсунками, которые предназначены для разбрызгивания реагента на участке дороги, причем трубопровод, прямая и обратная гидравлические линии выполнены из синтетической резины на нитрильной основе, а каждый из клапанных шкафов управляет работой (работа, включение, выключение), соединенной с ней разбрызгивающей форсункой. Трубопровод, прямая и обратная гидравлические линии проходят под землей, над землей или по земле. Разбрызгивающие форсунки располагаются вдоль проезжей части с шагом 10-15 м. Соединение обратной гидравлической линии через трубную разводку насосной станции с прямой гидравлической линией обеспечивает кольцевой принцип движения реагента (см. фиг.1), обеспечивая тем самым экономию реагента.

Разбрызгивающие форсунки укомплектованы специальными разбрызгивающими соплами (см. фиг.3).

Сопла могут быть выполнены из нержавеющей стали, латуни, пластика, композитных материалов. На фиг.3 представлено специальное сопло, где:

18 - задняя часть сопла,

19 - разбрызгивающая часть сопла,

20 - обратный клапан,

21 - стабилизатор потока жидкости,

22 - выходное отверстие сопла,

23 - резьбовое соединение частей сопла,

24 - втулка клапана,

25 - пружина клапана,

26 - крепление к корпусу разбрызгивающей форсунки.

Для предотвращения вытекания жидкости в статичном состоянии применяется обратный клапан 20.

Разбрызгивающая форсунка, установленная в том числе, но не ограничиваясь, сбоку дорожного покрытия или на дорожном покрытии, производит распределение противогололедного реагента через сопла.

Пояснения к геометрии выходного отверстия сопла разбрызгивающей форсунки:

а) тип 1 - выпуск струи на дальнее расстояние (до 12 и более метров).

Применяется выпускное отверстие 22 круглого сечения, без стабилизатора потока 21 (для уменьшения сопротивления), при этом угол распыления становится минимальным, следовательно, вся энергия потока направлена на перемещение вперед.

б) тип 2 - выпуск струи для обработки участка от 1 до 5 м.

Применяется выпускное отверстие 22 плоского сечения (овального, вытянутого), совместно с стабилизатором потока 21. В этом случае угол распыления принимается максимальным с тем расчетом, чтобы покрыть необходимую площадь (рассчитывается индивидуально исходя из требований к конкретному объекту). Плоскость потока в начальный момент времени принимается параллельной дорожному покрытию.

в) тип 3 - выпуск струи для обработки большого сектора на расстояние до 8 и более метров.

Применяется выпускное отверстие 22 овального сечения, близкого к круглому, совместно с стабилизатором потока 21. В этом случае применяется средний угол распыления. Данный тип сопел может применяться в разбрызгивающих форсунках, имеющих три и более сопел в своем составе, для покрытия большого сектора дорожного покрытия.

Заявленное изобретение является новой, поскольку совокупность ее существенных признаков неизвестна из уровня техники и, соответственно, отвечает условию патентоспособности изобретения "новизна".

Заявленное изобретение имеет изобретательский уровень, поскольку для специалиста оно явным образом не следует из уровня техники.

Заявленное изобретение отвечает условию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку она может использоваться в промышленности.

Хотя настоящее изобретение было раскрыто со ссылкой на предпочтительные варианты ее осуществления, это не предназначено для ограничения настоящего изобретения, специалисты с общими знаниями в данной области техники настоящего изобретения могут модифицировать и осуществить его, не отступая от идеи и объема изобретения, следовательно, объем охраны настоящего изобретения должен регулироваться объемом, заданным в формуле изобретения.

1. Устройство противогололедной обработки дорожных и аэродромных покрытий, характеризующееся тем, что содержит емкость для реагентов, выходящую из нее через насос прямую гидравлическую линию, имеющую ответвления к клапанным шкафам, которая переходит в обратную гидравлическую линию, соединенную с трубной разводкой насосной станции, которая в свою очередь соединена с прямой гидравлической линией, причем клапанные шкафы соединены через трубопровод с разбрызгивающими форсунками, которые предназначены для разбрызгивания реагента на участке дороги, причем трубопровод, прямая и обратная гидравлические линии выполнены из синтетической резины на нитрильной основе, а каждый из клапанных шкафов управляет работой соединенной с ним разбрызгивающей форсунки и имеет индивидуальный датчик срабатывания, который контролирует количество распределенного каждой форсункой реагента, причем разбрызгивающие форсунки укомплектованы разбрызгивающими соплами, в которых выходные отверстия имеют круглую или вытянутую форму, и содержится обратный клапан.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что трубопровод, прямая и обратная гидравлические линии проходят под землей.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что трубопровод, прямая и обратная гидравлические линии проходят над поверхностью земли.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что трубопровод, прямая и обратная гидравлические линии проходят по поверхности земли.

5. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что разбрызгивающие форсунки располагаются вдоль проезжей части с шагом 10-15 м.

6. Способ противогололедной обработки дорожных и аэродромных покрытий, отличающийся тем, что осуществляется при помощи устройства по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам, применяемым при обработке дорожных, асфальтовых, бетонных и других покрытий для ликвидации гололедных образований. Антигололедная композиция включает хлористые соли натрия и кальция, ингибитор коррозии металла, в качестве которого используют хлористый аммоний, параформ и оксид или гидроксид щелочноземельного или щелочного металла.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Стационарная или передвижная установка отсасывает полужидкую снежную массу в бак или цистерну, переводит ее в жидкую фазу с помощью агрегатов, включающих: отсасывающий насос для заполнения бака или цистерны, гидронасос для запитывания манипуляторов, управляющих положением всасывающей насадки, силовым агрегатом для питания СВЧ излучателей на магнетронах или клистронах, разогревающих полужидкую снежную массу до полного перехода в жидкое состояние.

Изобретение относится к способам для принудительного таяния снежно-ледяной массы в зимнее время года. Способ реализуется за счет использования системного преобразования энергии воды, перехода динамической энергии в статическую, применения центростремительного ускорения, одновременно воздействующего на снежную и водяную массы, что позволяет за счет большой скорости водяного потока и постоянного воздействия снега на данный водяной поток начать процесс топления с отделением воздушного потока.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Для уборки улиц, для уборки снега используется унифицированная техника на базе малотоннажных автомобилей, с полным приводом и гидравлической системой, обеспечивающей возможность использования различных навесных агрегатов.

Изобретение относится к технологиям производства и применения машин, к способам адаптивного выполнения работ. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. .

Изобретение относится к коммунальной службе. .

Изобретение относится к уборке автодорог, тротуаров в зимнее время и предназначено для удаления снега или льда. .

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. Устройство представляет собой щит-трансформер, который перемещается фронтально и управляется телескопической рычажной рукояткой. Точкой опоры рукоятки служит ось с одним колесом и два ролика, которые предусмотрены у щита-трансформера. Колесо вместе с опорно-передвижным механизмом вращается вокруг вертикальной оси и устанавливается под нужным углом. Щит-трансформер меняет свою рабочую форму с помощью растяжек вращением вокруг оси. Он снабжен автомеханическим свалом от веса груза. Свал груза осуществляют путем выжима защелки тросиком при надавливании оператором на муфты сцепления. Опорожненный щит-трансформер возвращается в исходное положение возвратной пружиной. Обеспечивается повышение эффективности и маневренности при уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства, очистки дорог, улиц, тротуаров и проезжей части в городах и других населенных пунктах, а также дорожного строительства и сельского хозяйства для снегоудержания, орошения и аккумуляции холода. Снежную массу локализуют в ограниченном объеме и преобразовывают для последующего нагнетания. В качестве принимающих емкостей используют удлиняющиеся в процессе удаления снежной массы водонепроницаемые гофрированные рукава. Снегоуборочное устройство оснащают рукавами. Снегоуборочное устройство преобразует и нагнетает снежную массу под собственным весом или внешним воздействием в рукава. Рукава укладывают вдоль линии уборки снега по мере наполнения при движении снегоуборочного устройства. Изобретение обеспечивает оперативное удаление снежной массы и сохранение пропускной способности дорог.

Изобретение относится к области противолавинных мероприятий, а именно к способам расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах с целью обеспечения безопасности проведения рекреационных мероприятий. Обрушение снежных карнизов осуществляют после каждого затяжного снегопада. Для этого используют экскаватор с обратной лопатой на резиновых гусеницах. До начала залегания снега вдоль зоны, прилегающей к гребню, прокладывают технологическую дорогу, шириной, соответствующей двойной ширине пролета гусениц применяемого экскаватора. Вдоль обочины дороги с наветренной стороны на всем ее протяжении устанавливают прочно вмонтированные в скальный грунт анкера для «якорения» экскаватора. После залегания снежного покрова вдоль обочины дороги, примыкающей к зоне линии отрыва карниза, устанавливают сигнальные вешки, обозначающие положение консольной части снежного карниза относительно технологической дороги. Для обрушения снежного карниза экскаватор устанавливают поперек направлению к снежному карнизу, и с помощью страховочной лебедки крепят его к анкерам. Затем обратную лопату экскаватора разворачивают в направлении снежного карниза и, ориентируя ее между сигнальными вешками, осуществляют механическую подрезку ее консольной части. Одновременно проводят профилактическую расчистку снега в пригребневой зоне, примыкающей с подветренной стороны к краю технологической дороги. Обеспечивается повышение безопасности и эффективности проведения противолавинных мероприятий за счет механизации процесса расчистки снега в пригребной зоне склона, а также подрезки и обрушения снежного карниза. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области управления железнодорожной уборочной техникой. Система включает два приемопередатчика, антенны которых установлены на крыше снегоочистителя в его головной и хвостовой частях и излучают непрерывно радиосигнал, облучая основание в горизонтальной плоскости шириной, равной ширине захвата снегоочистителя при раскрытых крыльях на заданном расстоянии до снегоочистителя. Два блока доплеровского обужения луча ДОЛ осуществляют радиолокационную дальномерно-доплеровскую обработку принятых приемопередатчиками отраженных сигналов, блок обработки информации и управления на базе ЭВМ осуществляет вычисление положения рабочих органов и координат технологического препятствия и формирует требуемые комбинации уровней сигналов на обмотках соответствующего шагового биполярного электродвигателя. Причем в систему также включены пневматические краны золотникового типа лобового щита и боковых крыльев, пневматические цилиндры лобового щита и боковых крыльев, управляющие работой соответствующего рабочего органа, и датчики положения рабочих органов. Достигается предупреждение контактного взаимодействия рабочих органов плужного снегоочистителя с технологическим препятствием. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам устройства и способу уплотнения снежной массы и может быть использована в коммунальном хозяйстве по содержанию внутриквартальных территорий, рыночных площадей, детских площадок, дворовых спортивных комплексов, тротуаров. Устройство для уплотнения снежной массы расположено в каркасе и содержит цепной скребковый или ленточный транспортер, дробительный вал и прессовые валы. Дробительный вал и прессовые валы содержат зубья и находятся в зацеплении с приводом, который приводит их в движение. Транспортер выполнен с возможностью транспортировки снежной массы, а дробительный вал выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по транспортеру, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала. Дробительный вал соединен с транспортером, крепится поверх него и перед прессовыми валами. Каждый из прессовых валов выполнен с возможностью уплотнения посредством своего веса раздробленной снежной массы, поступающей вверх по транспортеру, соединен с транспортером и крепится поверх него. Технический результат, обеспечиваемый группой изобретений, заключается в расширении арсенала технических средств, обеспечивающих уплотнение снежной массы. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для сбора и таяния снега и льда. Снеготаялка содержит подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега. Интенсификатор выполнен в виде коллектора с оросительными трубами, присоединенного к магистрали сточных вод. Устройство включает снегоплавильный канал, сообщенный с камерой, с установленным над каналом съемным перекрытием и расположенным в канале средством для задержания твердых плавающих загрязнений. Вдоль внутренней поверхности стен снегоприемной камеры располагается затопленный трубопровод с отверстиями для подачи теплой сточной воды, оснащенный задвижкой, установленной перед вводом трубопровода в снеготаялку. При этом дно снегоприемной камеры, возвышающееся над дном снегоплавильного канала, выполнено наклонным в его сторону и сопрягается с дном снегоплавильного канала ступенькой. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности работы снеготаялки, а также сокращении длины и глубины снегоплавильного канала за счет обеспечения возможности регулирования интенсивности плавления снега и гидравлического смыва со дна снегоприемной камеры минеральных частиц, выпадающих при плавлении снега. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области охраны окружающей природной среды, в частности к очистке льдин и снега, покрытых загрязненными нефтепродуктами, и может применяться для оперативной ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с разливом нефти на ледовой и снежной поверхности, обеспечения защиты водных и наземных ресурсов от нефтяных загрязнений, предотвращения распространения ареала нефтяного загрязнения и снижения вредного воздействия на окружающую природную среду. Способ очистки льдин/снега от нефтяных загрязнений заключается в обработке поверхности льдин теплоносителем с заданной температурой. При этом подлежащие очистке льдины помещают в бункер ледоплавильного отсека, обрабатывают теплоносителем, расплавляют их до образования водонефтяной эмульсии, которую направляют в сепараторный отсек, где отделяют воду от нефтяных фракций и очищают ее до требуемого уровня. Теплоноситель используют в виде пара, температура которого составляет 100-200°С, а сепараторный отсек выполнен снабженным фильтром. Процесс очистки льдин от нефтепродуктов осуществляют в автономном технологическом ледоплавильном комплексе в контейнерном исполнении, включающем парогенераторный, ледоплавильный и фильтросепараторный отсеки, разделенные между собой перегородками. Парогенераторный отсек используют для производства пара и обеспечения эффективного плавления льда в бункере ледоплавильного отсека. Парогенераторный отсек выполняют состоящим из парогенератора и системы паропроводов, которые функционально связывают с ледоплавильным отсеком, в бункере которого плавят лед паром с образованием жидкой фазы водонефтяной эмульсии. При этом теплоноситель от парогенератора направляют в ледоплавильный отсек через теплообменники в виде перфорированных труб, расположенные по днищу и всем стенкам отсека. Днище защищают от загружаемых в ледоплавильный отсек льдин решеткой. Между днищем и решеткой выполняют патрубок для перекачки эмульсии в фильтросепараторный отсек, состоящий из насосного агрегата и фильтросепаратора, функционально связанных между собой. Эмульсию подают посредством насосного агрегата в фильтросепаратор, где отделяют воду от нефтепродуктов, очищают ее с заданной скоростью до требований санитарных норм с последующим отводом воды и нефтепродуктов по патрубкам в соответствующие сборные танки. Достигаемый технический результат заключается в удалении нефтепродуктов с ледовых участков аварийного разлива нефтепродуктов на любой акватории и суше, сокращении времени очистки с одновременным повышением эффективности процесса очистки загрязненных льдин нефтепродуктами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна. При этом каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты, равную по длине ширине автомобиля. Полосу выполняют из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и размешают в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна по направлению к обочине магистрали. Причем в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Устройство состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала в виде податливой полосы, армированной по ее продольным кромкам силовыми элементами, например тросами. Полоса по бокам путем обтяжки подвижно прикреплена к Г-образным стойкам, а через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. Приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания. Технический результат заключается в осуществлении очистки дорожного полотна автономно в процессе снегопада мобильным устройством без использования дополнительной энергии и специальной техники, улучшение экологии и повышение безопасности движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Способ удаления снега с дорожного покрытия путем его подогрева осуществляется с помощью укладки под поверхностью покрытия системы труб, по которым циркулирует нагретый теплоноситель. Теплоноситель представляет собой слабый водный раствор реагента, а на входе в систему труб в теплоноситель подмешивается концентрат реагента, растворяющегося в теплоносителе в процессе движения по трубам с выделением тепловой энергии. Непрерывность процесса обеспечивается путем разделения теплоносителя и реагента уменьшением концентрации отработанного раствора теплоносителя за счет его охлаждения после его прохождения по системе труб и уменьшения его растворимости с выпадением концентрата. При этом образовавшийся концентрат реагента снова подается на вход системы труб. Устройство для удаления снега с дорожного покрытия содержит систему трубопроводов, уложенных под дорожным покрытием и заполненных циркулирующим с помощью насоса теплоносителем. На входе теплоносителя в систему труб подключен трубопровод подачи концентрированного раствора реагента, а на выходе система труб подключена к устройству разделения теплоносителя и реагента. Устройство для разделения теплоносителя и реагента выполнено в виде теплового насоса, испаритель которого размещен в верхней части контейнера, соединенного с выходом из системы труб и, верхней частью - с конденсатором теплового насоса и далее с входом в систему труб, а также снабжен в нижней части трубопроводом, также соединенным с входом в систему труб. Технический результат заключается в установлении в системе труб режима, приближенного к изотермическому, что способствует равномерному удалению снега с покрытия и реализации непрерывности процесса. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх