Ролик ленточного транспортера

Ролик ленточного транспортера содержит обечайку (1), корпусы (2) с подшипниками и уплотнителями и ось (3). Обечайка в поперечном сечении выполнена в виде эпитрохоиды с четырьмя продольными, контактирующими с транспортерной лентой, квазисферическими функциональными поверхностями и продуваемой полостью. Обеспечивается повышение ресурса ролика без увеличения числа сопрягаемых деталей. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным машинам - ленточным конвейерам для перемещения штучных грузов, а именно к поддерживающим ленту роликам, в условиях высоких динамических нагрузок в беспыльной среде.

Традиционные конструкции роликов содержат цилиндрическую обечайку в виде трубы, внутри которой у каждого торца установлены корпусы с подшипниками, уплотняющими элементами и ось (а.с. 1810241, МПК B65G 39/00, опубл. 23.04.1993). Из-за трения ленты о наружную поверхность обечайки происходят интенсивный нагрев подшипников и износ обечайки, что снижает ресурс ролика в целом.

Известна конструкция дискового ролика (патент РФ №2121956, МПК B65G 39/04, опубл. 20.11.1998), которая содержит защитные диски, напрессованные на обечайку, и распорные втулки. Такая конструкция снижает нагрев ролика и защищает обечайку от износа. Но она сложна и трудоемка в изготовлении.

Известен ролик (патент РФ №2427521, МПК B65G 39/073, опубл. 27.08.2011, бюл. №36), принятый за прототип, отличающийся тем, что содержит на обечайке дисковые элементы с зубами, а внутри обечайки полость. При этом площадь контакта ролика с лентой сокращается, но охлаждения зоны контакта не происходит, так как ролик не продувается воздухом из-за изоляции полости обечайки от внешней среды. Конструкция сложная, многодетальная.

Техническим результатом изобретения является повышение ресурса ролика без увеличения числа сопрягаемых деталей.

Технический результат заявляемого изобретения достигается тем, что в ролике ленточного транспортера, содержащем обечайку, корпусы с подшипниками и уплотнениями и ось, согласно изобретению обечайка в поперечном сечении выполнена в виде эпитрохоиды с четырьмя продольными, контактирующими с транспортерной лентой, квазисферическими функциональными поверхностями, и продуваемой полостью.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид ролика ленточного транспортера с торца, а на фиг.2 - продольный разрез ролика ленточного транспортера.

Ролик ленточного транспортера содержит обечайку 1, имеющую в поперечном сечении форму эпитрохоиды с четырмья продольными, контактирующими с транспортерной лентой, квазисферическими функциональными поверхностями, два корпуса 2 с подшипниками 4, уплотняющими элементами 5, осью 3 и продуваемую полость.

Благодаря принятой форме обечайки в собранном ролике образованы четырех сквозных продуваемых канала для охлаждения.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Скольжение транспортной ленты происходит последовательно по четырем опорным квазисферическим поверхностям обечайки 1. При этом площадь трения и тепловыделение сокращаются по сравнению с роликом, имеющим цилиндрическую обечайку в виде трубы, а ресурс ролика ленточного транспортера увеличивается, так как контакт происходит не по полной окружности, а попеременно с каждой из четырех продольных квазисферических поверхностей. Через продуваемую полость циркулирует воздух, охлаждая ролик. Такая конструкция ролика ленточного транспортера предназначена для транспортировки штучных грузов в условиях минимального пылеобразования (из-за открытой с торцов обечайки).

Заявленное устройство позволяет повысить ресурс ролика.

Ролик ленточного транспортера, содержащий обечайку, корпусы с подшипниками и уплотнениями и ось, отличающийся тем, что обечайка в поперечном сечении выполнена в виде эпитрохоиды с четырьмя продольными, контактирующими с транспортерной лентой, квазисферическими функциональными поверхностями, и продуваемой полостью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров, и может найти применение на угольных, горнорудных и других предприятиях.

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для центрирования ленты конвейера. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров и других транспортирующих устройств. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к роликам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим подвижное соединение. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности. .

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при ремонте и изготовлении роликов агрегата непрерывного отжига (АНО). .

Ролик // 2022890

Многонаправленный роликовый узел предназначен для направления изделия в транспортировочной системе. Многонаправленный роликовый узел имеет выполненную с возможностью поворота роликовую раму, вмещающую набор из двух параллельных, взаимно приводящих в движение роликов, каждый из которых выполен с возможностью вращения вокруг второстепенной, расположенной поперек главной оси в противоположном направлении от другого ролика в наборе. Многонаправленный роликовый узел направляет изделие, поддерживаемое узлом, вдоль траектории, определяемой ориентацией многонаправленного роликового узла относительно входного усилия. Ориентацию многонаправленного роликового узла можно изменять для изменения траектории. Транспортерная система может содержать множество многонаправленных роликовых узлов. Исполнительный механизм регулирует ориентацию многонаправленных роликовых узлов по отдельности, а также может регулировать множество многонаправленных роликовых узлов в виде группы. Обеспечиваются улучшенные сортировка, выравнивание, маневрирование, поворачивание и другие подобные операции при транспортировании изделий. 4 н. и 25 з.п. ф–лы, 67 ил.
Наверх