Тормоз-генератор-мотор

Устройство тормоз-генератор-мотор относится к области машиностроения, в частности к устройствам, предназначенным для преобразования энергии вращения колеса в электрическую энергию и энергию сжатого воздуха и наоборот. Устройство содержит преобразователь электрической энергии, толкатель с механизмом взаимодействия с эксцентриком, линейный обратимый генератор, клапанную систему управления и снабжено стопором для фиксации якоря. Преобразователь электрической энергии выполнен в виде эксцентрика, соединенного с валом. Толкатель выполнен в виде поршня, снабженного одним или несколькими якорями с одной стороны и с другой стороны выполнен в виде сегмента окружности с обечайкой по наружной стороне, изолированной от поршня. Эксцентрик снабжен поверхностью, изолированной от эксцентрика. Толкатель-поршень соединен штоком с якорем. Поршень размещен в цилиндре. Устройство содержит несколько цилиндров, каждый из которых снабжен клапаном для впуска и выпуска воздуха, а также трубопроводами для соединения с клапанной коробкой и пневмоаккумулятором. Устройство также снабжено контактами для съема и подачи потенциала высокого напряжения с каждой из обечаек поршня и поверхности эксцентрика блоком высокого напряжения. Достигается повышение надежности устройства в работе и уменьшение потери на трение. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для торможения транспортного средства, превращения энергии колеса в электрическую энергию сжатого воздуха и наоборот, для превращения электрической энергии и энергии сжатого воздуха в энергию вращения колеса.

Известно универсальное устройство для этих целей, содержащее преобразователь электроэнергии в энергию вращения колеса и наоборот, содержащий эксцентрик, соединенный с валом, толкатели с механихмом взаимодействия между ними, линейный обратимый генератор, клапанную систему управления. (Журнал "Изобретатель и рационализатор", №6, 2008 год, страница 8. Взято за прототип.)

Недостатком этого устройства является то, что механизм взаимодействия между толкателями и эксцентриком осуществляется с помощью передаточной шайбы при наличии трения между передаточной шайбой, эксцентриком и толкателями, что вызывает износ этой связки, потерю энергии на трение. Причем потери на трение, на проталкивание рабочего тела (жидкости), износ связки происходит и тогда, когда для использования устройства нет необходимости. При этом торможение блокированием колес может вызвать резкие ударные нагрузки на вал и всю систему, привести к поломке их.

Цель изобретения - уменьшить потери на трение, повысить надежность в работе, расширить функциональные возможности устройства.

Поставленная цель достигается в устройстве, содержащем преобразователь электрической энергии в энергию вращения колес и наоборот, представляющий эксцентрик, соединенный с валом и взаимодействующий с толкателем, линейный обратимый генератор, клапанную систему управления, тем, что толкатель выполнен в виде поршня, снабженного одним или несколькими якорями с одной стороны, а с другой стороны выполнен в виде сегмента окружности с обечайкой по наружной стороне, изолированной от поршня, снабженной контактом для получения потенциала высокого напряжения, что эксцентрик снабжен поверхностью, изолированной от самого эксцентрика, что толкатель-поршень соединен штоком с другим поршнем-якорем, что цилиндры снабжены клапанами для впуска и выпуска воздуха, что устройство снабжено пневмоаккумулятором, блоком высокого напряжения.

На фиг.1 изображен общий вид устройства.

На фиг.2 - схема эксцентрика, толкателя-поршня с блоком высокого напряжения.

Описание устройства, работы даны при работе с одним толкателем-поршнем. Работа с другими толкателями-поршнями одинакова.

Устройство состоит из поршня 1, размещенного в цилиндре 2, соединенного штоком 3 с якорем 4, размещенным в цилиндре 5. Цилиндр 5 в нижней части соединен с цилиндром 2, снабжен окнами для впуска и выпуска воздуха (не показаны), чтобы не препятствовать движению поршней, стопором 6, электромагнитными клапанами 7 и 8 для впуска и выпуска воздуха, статорной обмоткой 9 (статорный магнит не показан). Поршень 1 снабжен одним или несколькими якорями 10, отделенных изоляционными промежутками. В цилиндре 2 размещен клапан 11 для впуска воздуха. Нижняя часть 12 поршня 1 выполнена в виде сегмента окружности и снабжена по краю обечайкой 13, выполненной, например, из стали, изолированной от поршня 1. На боковой части цилиндра 2 размещена статорная обмотка 14 (статорный магнит не показан). Радиус обечайки 13 выполнен в соответствии с поверхностью 15 эксцентрика 16, сидящего на валу 17. Поверхность 15 изолирована от эксцентрика 16. С верхней части цилиндра 2 через трубопровод 18, клапанную коробку 19, трубопровод 20 соединен пневмоаккумулятор 21. Клапанная коробка 19 снабжена патрубком 22 для выхода воздуха в атмосферу. Устройство снабжено контактами 23 для съема и подачи потенциала высокого напряжения, контактами 1-2 реле Р1 и Р2 для подачи и снятия потенциала с обечайки 13 и поверхности 15, блоком высокого напряжения 24. Контакты 1-2 Р2 соединены с землей 25.

Работает устройство следующим образом. Перед включением в работу открывают электромагнитный клапан 8, подают под давлением воздух от пневмоаккумулятора в пространство над якорем 4. Последний прижимает обечайку 13 поршня 1 к поверхности 15 эксцентрика 16. Одновременно потенциал высокого напряжения, например 20 кВ (фиг.2), через контакт 23, контакты 1-2 Р1 с блока высокого напряжения 24 подается на контактирующие поверхности обечайки 13 и поверхности 15, которые заряжаются одноименным зарядом и мощными кулоновскими силами отталкиваются друг от друга. При этом поршень 1 уходит от эксцентрика 16 и в дальнейшем контактирует с ним дистанционно.

Рассмотрим работу устройства в режиме тормоз-генератор. При торможении эксцентрик 16, сидящий на валу 17, воздействует на поршень 1 кулоновскими силами, приближаясь к поршню 1. Поршень 1 и соединенный с ним якорь 4 препятствуют движению эксцентрика 16, так как им приходится сжимать воздух в цилиндрах 2 и 5 и их движению препятствует наведение электромагнитного импульса в катушках 9 и 14 от движения якоря 4 и якоря поршня 1, при возникновении в них разноименных полюсов, препятствующих их движению. Поршень 1 при этом выжимает воздух из цилиндра 2, через трубопровод 18, клапанную коробку 19, трубопровод 20, в пневмоаккумулятор 21. Сжатый воздух над якорем 4 в дальнейшем обеспечивает движение поршня 1 к эксцентрику 16. Кулоновские силы отталкивания велики и прямого ударного контакта эксцентрика 16 с поршнем 1 не происходит. Тормозной момент на вал 17 задается изменением давления в полости над якорем 4 с помощью электромагнитных клапанов 8 (увеличивает) и 7 (уменьшает), а также клапаном, при необходимости, клапанной коробки 19 путем уменьшения или увеличивания проходного сечения для воздуха. При обратном ходе поршня 1 вниз проходное сечение в пневмоаккумуляторе 21 перекрывается в клапанной коробке и открывается клапан 11 и воздух из атмосферы засасывается в цилиндр 2. В режиме стояночного торможения с помощью контакта 23 с поверхности 13 обечайки 12 и контактов 1-2 Р2 снимается заряд, а при ее контакте с поверхностью 15 снимается заряд и с поверхности 15. Контакт обеспечивается давлением в полости над якорем 4 с помощью электромагнитного клапана 8. Сам якорь 4 при этом фиксируется стопором 6, выдвигаемым из цилиндра 5 над верхней частью якоря 4.

В режиме мотора на обмотки 14 и 9 подается импульс напряжения. На торцах якорей создаются магнитные полюса, выталкивающие якоря в сторону эксцентрика 16. Кулоновскими силами эксцентрик 16 поворачивается вокруг вала 17.

Непрерывность вращения обеспечивается четырьмя поршнями, действующими на эксцентрик со сдвигом по фазе в 90 градусов, и еще одним эксцентриком с четырьмя поршнями, действующими на вал 17 в противофазе описанным выше поршнем и эксцентриком с целью компенсации инерционных сил и вибрации.

Дополнительное усилие для вращения вала 17 может обеспечиваться воздухом из пневмоаккумулятора 21 с помощью клапанной коробки 19. При этом воздух пневмоаккумулятора 21 поступает через трубопровод 20, клапанную коробку 19, трубопровод 18 в полость цилиндра 2 и обеспечивает его движение в сторону эксцентрика 16, способствуя вращению валв 17. В конце движения поршня 1 к эксцентрику 16 производится переключение клапанов в клапанной коробке. При этом пневмоаккумулятор 21 отсоединяется от цилиндра 2, а сам цилиндр соединяется с атмосферой через патрубок 22. Далее процесс повторяется. Дополнительное использование воздуха из пневмоаккумулятора может быть применено при запуске двигателя, например ДВС автомобиля, и на режимах его максимальной мощности. Электрическая энергия с обмоток 9, 14 при торможении аккумулируется в химическом источнике тока или на суперконденсаторах. В обычном режиме работы транспортного средства поршень 1 и якорь 4, когда нет необходимости в воздухе, электрической энергии, фиксируются в верхнем положении с помощью стопора 6. Последний выдвигается в цилиндр 5 под якорь 4. После этого поршни не взаимодействуют с эксцентриком 16 и валом 17, не мешают их вращению.

Устройство может использоваться в постоянном режиме как генератор электрической энергии и сжатого воздуха, во временном режиме как тормоз и как дополнительный двигатель для запуска основного двигателя и оказания ему помощи на режимах максимальной мощности. При этом можно снизить мощность основного двигателя изначально при установке его на транспортное средство. В устройстве осуществлено бесконтактное воздействие поршней на вал и наоборот, что уменьшает потери на трение. Этот привод и способ могут быть использованы для преобразования поступательного движения поршней во вращательное в ДВС, компрессорах и других устройствах.

Устройство тормоз-генератор-мотор, содержащее преобразователь электрической энергии в энергию вращения колес и наоборот, в виде эксцентрика, соединенного с валом, толкателя с механизмом взаимодействия с эксцентриком, линейного обратимого генератора, клапанной системы управления, отличающееся тем, что толкатель выполнен в виде поршня, снабженного одним или несколькими якорями с одной стороны и с другой стороны выполнен в виде сегмента окружности с обечайкой по наружной стороне, изолированной от поршня, что эксцентрик снабжен поверхностью, изолированной от эксцентрика, что толкатель-поршень соединен штоком с якорем, поршень размещен в цилиндре, при этом устройство содержит несколько цилиндров, каждый из которых снабжен клапаном для впуска и выпуска воздуха, а также трубопроводами для соединения с клапанной коробкой и пневмоаккумулятором, также устройство снабжено контактами для съема и подачи потенциала высокого напряжения с каждой из обечаек поршня и поверхности эксцентрика блоком высокого напряжения, что устройство снабжено стопором для фиксации якоря.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к установке для бурения по коренным породам, способу ее транспортировки, а также к регулятору скорости транспортировки электрической установки для бурения по коренным породам.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства выбора режима парковки и способу выбора режима парковки. Устройство по первому варианту содержит блок регистрации угла поворота, блок регистрации операции, в которой рулевое колесо возвращается в нейтральное положение после поворота вправо или влево, блок выбора режима парковки.

Группа изобретений относится к установке для бурения по породе и способу ее движения вниз по склону. Установка содержит передвижную ходовую часть, не содержащее двигатель внутреннего сгорания приводное оборудование.

Группа изобретений относится к вариантам устройства управления приводом для транспортного средства. Устройство управления по первому и второму вариантам содержит приводное устройство, электродвигатель, устройство односторонней силовой передачи, устройство двусторонней силовой передачи, датчик для определения скорости транспортного средства или скорости вращения второй оси, секцию определения заданной скорости вращения электродвигателя, датчик для определения скорости вращения электродвигателя, блок управления.

Изобретение относится к системам круиз-контроля. При управлении системой автоматического поддержания скорости транспортного средства осуществляют движение транспортного средства (1) с приведенной в действие системой автоматического поддержания скорости, установленной для поддержания заданной скорости (Vзадан) транспортного средства (1).

Группа изобретений относится к способу позиционирования установки бурения по породе и к самой установке. Способ заключается в том, что осуществляют перемещение установки бурения по породе с помощью приводного оборудования без двигателя внутреннего сгорания, создают необходимый крутящий момент приводным электродвигателем, передают вращательное движение приводного электродвигателя по механическому передаточному соединению с противоскольжением к ведущему колесу, позиционируют установку бурения по породе на месте бурения в случае неровной или наклонной поверхности движения, используют электродвигатель для перемещения и остановки установки во время позиционирования, поддерживают постоянным отношения между скоростью вращения приводного электродвигателя и скоростью вращения ведущего колеса во время движения установки при позиционировании независимо от изменений нагрузки крутящим моментом.

Изобретение относится к устройству контроля вождения транспортного средства. Устройство содержит средство обнаружения бокового объекта, средство управления для приведения в действие управления сдерживанием перемещения в сторону, средство определения начала вхождения в соседнюю полосу движения, средство подавления приведения в действие для подавления приведения в действие управления сдерживанием перемещения в сторону.

Изобретение относится к области регулирования рулевого управления. Устройство улучшения ощущения рулевого управления содержит контроллер электродвигателя, датчик угла руления, аккумуляторную батарею, инвертер, таймер.
Изобретение относится к способу снижения аварийности при эксплуатации транспортных средств с самосвальным кузовом. Способ заключается в том, что привод управления механизмом переключения передач имеет электромагнитное устройство для регулирования переключения передач.

Изобретение относится к устройству для перенаправления крутящего момента в колесном транспортном средстве. Устройство содержит дифференциальный механизм, установленный на оси, содержащей первый ведущий вал и второй ведущий вал, источник электроэнергии, соединенный с электродвигателем, выполненным с возможностью соединения с указанной осью для перенаправления крутящего момента между первым ведущим валом и вторым ведущим валом.

Изобретение относится к области управления тормозными системами железнодорожных транспортных средств. Система регулирования давления содержит асинхронный двигатель полюсопереключаемый четырехскоростной с короткозамкнутым ротором, с полюсопереключаемой статорной обмоткой, содержащей 24 катушечных группы (A1-A8, B1-B8, C1-C8), соединенных с восемью переключателями катушечных групп (9-16) и переключателем соединения двигателя с источником переменного тока, подвижные контактные группы которых имеют приводы (17-24), входящие в состав управляющего устройства.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозам транспортных средств. Пружинный стояночный тормоз с ручным отпусканием и повторным применением содержит пневматический цилиндр, поршень, пружину или пружины стояночного тормоза, вход пневматического давления для приложения давления для перемещения поршня против пружины к задней стенке, коробку передач, толкатель и резьбовую цангу.

Изобретение относится к глушителю шума, предназначенному для снижения шумов при выходе сжатого воздуха из аппаратов пневматической системы, в частности аппаратов пневматической системы автомобилей.

Изобретение относится к системам контроля и испытания тормозных систем и предназначено для оценки выбора водителем тормоза двигателя, моторного тормоза-замедлителя, электромагнитного замедлителя, гидравлического замедлителя, рабочего тормоза транспортного средства путем сравнения использования одного из указанных тормозов транспортного средства с общим использованием тормозов во время торможения.

Изобретение относится к системам снабжения сжатым воздухом транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках. .

Изобретение относится к оборудованию, пневматической технике. .

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава, и предназначено для обеспечения работоспособности пневматического оборудования в случае резкой потери герметичности пневматической сети вследствие разъединения секций, открытия концевого крана на питательной магистрали или ее разрыва.

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса. .

Группа изобретений относится к вариантам устройства управления приводом для транспортного средства. Устройство управления по первому и второму вариантам содержит приводное устройство, электродвигатель, устройство односторонней силовой передачи, устройство двусторонней силовой передачи, датчик для определения скорости транспортного средства или скорости вращения второй оси, секцию определения заданной скорости вращения электродвигателя, датчик для определения скорости вращения электродвигателя, блок управления.
Наверх