Способ управления транспортным средством, основанным на шаровых механизмах

Изобретение относится к машиностроению. Способ управления транспортным средством (ТС), основанным на шаровых механизмах, состоит в том, что измеряют количество кислорода в выходном патрубке; температуру охлаждающей жидкости; температуру окружающей среды; регулируют частоту вращения выходного вала, его крутящий момент; токсичность отработанных газов; изменяют интервал между импульсами системы зажигания. Дополнительно определяют положение шаровых поршней шарового двигателя относительно рабочей камеры; выявляют момент подачи в рабочую камеру сжатого воздуха и водорода; определяют момент включения свечи зажигания; выявляют состояние ступеней передач шаровой коробки передач. Во время движения ТС определяют трение поверхности перемещения транспортного средства относительно материала шин его колес; измеряют расстояние ТС от внезапно возникшего препятствия и расстояние от дна корпуса ТС до поверхности его перемещения; определяют отклонения ТС от его полосы движения; регулируют частоту подачи водорода и сжатого воздуха; переключают на оптимальный режим ступени передач шаровой коробки передач. При опасности столкновения с возникшим препятствием включают аварийный тормоз или предохранительное устройство от лобового столкновения с ТС. Достигается упрощение технологии производства.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении.

Известен способ, реализуемый электронной системой управления, состоящей в том, что измеряют количество кислорода в выходном патрубке; температуру охлаждающей жидкости; температуру и давление окружающей среды; регулируют частоту вращения выходного вала, его крутящий момент, топливную экономичность; токсичность отработанных газов, для чего воздействуют на угол открывания дроссельной заслонки; изменяют интервал между последовательными импульсами системы зажигания. Акимов СВ., Чижов Ю.П. «Электрооборудование автомобилей», М., ЗАО КЖИ «За рулем», 2004, стр.216.

Недостатком его является сложность технологии производства.

Техническим результатом является упрощение технологии производства.

Достигается это тем, что определяют положение шаровых поршней шарового двигателя относительно рабочей камеры; выявляют момент подачи в рабочую камеру порции сжатого воздуха и капсул водорода; определяют момент включения свечи зажигания рабочей смеси; выявляют состояние ступеней передач шаровой коробки передач; во время движения транспортного средства определяют трение поверхности перемещения транспортного средства относительно материала шин его колес; измеряют расстояние транспортного средства от внезапно возникшего препятствия; измеряют расстояние различных точек дна корпуса транспортного средства от поверхности его перемещения; определяют отклонения транспортного средства от его полосы движения; регулируют частоту подачи гранул водорода и порций сжатого воздуха; переключают на оптимальный режим ступени передач шаровой коробки передач, для чего оперируют включением и отключением отсекателей на входе и выходе магазинов рабочих шаров; при опасности столкновения с внезапно возникшим препятствием, встречным транспортным средством или при опасности скатывания в пропасть вручную или автоматически включают аварийный тормоз, чем сцепляют транспортное средство с поверхностью его перемещения или включают предохранительное устройство от лобового столкновения с встречным транспортным средством.

Способ состоит в том, что изготовляют шаровый двигатель, шаровую коробку передач, датчики и блоки, определяют положение шаровых поршней шарового двигателя относительно рабочей камеры; выявляют момент подачи в рабочую камеру порции сжатого воздуха и капсул водорода; определяют момент включения свечи зажигания рабочей смеси; выявляют состояние ступеней передач шаровой коробки передач; во время движения транспортного средства определяют трение поверхности перемещения транспортного средства относительно материала шин его колес; измеряют расстояние транспортного средства от внезапно возникшего препятствия; измеряют расстояние различных точек дна корпуса транспортного средства от поверхности его перемещения; определяют отклонения транспортного средства от его полосы движения; регулируют частоту подачи гранул водорода и порций сжатого воздуха; переключают на оптимальный режим ступени передач шаровой коробки передач, для чего оперируют включением и отключением отсекателей на входе и выходе магазинов рабочих шаров; при опасности столкновения с внезапно возникшим препятствием, встречным транспортным средством или при опасности скатывания в пропасть вручную или автоматически включают аварийный тормоз, чем сцепляют транспортное средство с поверхностью его перемещения или включают предохранительное устройство от лобового столкновения с встречным транспортным средством.

Способ управления транспортным средством, основанным на шаровых механизмах, реализуемый электронной системой управления, состоящей в том, что измеряют количество кислорода в выходном патрубке; температуру охлаждающей жидкости; температуру и давление окружающей среды; регулируют частоту вращения выходного вала, его крутящий момент, топливную экономичность; токсичность отработанных газов, для чего воздействуют на угол открывания дроссельной заслонки; изменяют интервал между последовательными импульсами системы зажигания, отличающийся тем, что определяют положение шаровых поршней шарового двигателя относительно рабочей камеры; выявляют момент подачи в рабочую камеру порции сжатого воздуха и капсул водорода; определяют момент включения свечи зажигания рабочей смеси; выявляют состояние ступеней передач шаровой коробки передач; во время движения транспортного средства определяют трение поверхности перемещения транспортного средства относительно материала шин его колес; измеряют расстояние транспортного средства от внезапно возникшего препятствия; измеряют расстояние различных точек дна корпуса транспортного средства от поверхности его перемещения; определяют отклонения транспортного средства от его полосы движения; регулируют частоту подачи гранул водорода и порций сжатого воздуха; переключают на оптимальный режим ступени передач шаровой коробки передач, для чего оперируют включением и отключением отсекателей на входе и выходе магазинов рабочих шаров; при опасности столкновения с внезапно возникшим препятствием, встречным транспортным средством или при опасности скатывания в пропасть вручную или автоматически включают аварийный тормоз, чем сцепляют транспортное средство с поверхностью его перемещения или включают предохранительное устройство от лобового столкновения с встречным транспортным средством.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ заключается в том, что от блока управления рулем транспортного средства при его повороте по часовой стрелке подают импульсы на дозирующе-загрузочные устройства шаровых двигателей переднего и заднего левых колес транспортного средства, чем увеличивают подачу капсул с горючим веществом в указанные шаровые двигатели.

Изобретение относится к мосту (1) транспортного средства, содержащему промежуточный элемент (10) с шейкой (30) вала на каждом из двух концов промежуточного элемента. .

Изобретение относится к механическим трансмиссиям с входным редуктором, соединенным с бортовыми коробками передач, выполняющих функции и коробок передач, и механизма поворота, и может найти применение при производстве бронированных машин, выполняющих задачи по тралению мин посредством бойкового трала.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к автомобильному мосту с колесным редуктором с меняющимся передаточным числом оборотов. .

Изобретение относится к области тяговых транспортных средств и может быть использовано в рабочих, гусеничных, инженерных типах машин. .

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в силовых установках для управления механизмами с переменным подъемом, переменными фазами и в регуляторах соотношения воздух/топливо.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в автомобилестроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к технике автоматического управления агрегатами транспортного средства, в частности сцеплением. .

Группа изобретений относится к системе транспортных средств типа автопоезда, способу управления автопоездом и прицепу для использования в системе автопоезда. Система транспортных средств типа автопоезда включает в себя транспортное средство, прицеп, контроллер, датчик входного воздействия по рулевому управлению и датчик выбора передачи. Транспортное средство присоединено с возможностью поворота к прицепу. На транспортном средстве и прицепе смонтированы силовые агрегаты, поворотные колеса и механизмы рулевого управления. Контроллер соединен с каждым из силовых агрегатов, датчиком входного воздействия по рулевому управлению и датчиком выбора передачи. Контроллер выполнен с возможностью манипулирования реакцией силовых агрегатов на основе выходных данных, принятых от датчика выбора передачи, и манипулирования механизмом рулевого управления прицепа для обеспечения углового положения управляемого колеса на основе выходных данных, принятых от датчика входного воздействия по рулевому управлению и датчика выбора передачи, где угловое положение измеряется относительно продольного направления прицепа. Достигается обеспечение водителю возможности управлять движением транспортного средства и прицепа в обратном направлении, повышение эффективности и безопасности маневра. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подшипниковому узлу выходного вала проходной главной передачи. Узел выходного вала проходной главной передачи содержит корпус (1), в котором установлена манжета (2), внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем (3), закрепленным при помощи крепежных элементов (4) на выходном валу (5). Вал (5) установлен одним концом в шестерне (6) привода заднего моста, а другим концом на конических подшипниках (7), установленных по схеме "X". Наружные кольца (8) подшипников расположены в корпусе (1) и закреплены в нем при помощи гайки (9). Гайка (9) выполнена с пазами (10), в которые входит болт (11), вворачиваемый в отверстие корпуса (1). Достигается повышение технологичности узла выходного вала проходной главной передачи за счет более простой регулировки конических подшипников. 1 ил.

Изобретение относится к колесным вездеходам. Колесный вездеход на шинах низкого давления представляет собой транспортное средство с колесной формулой 4×4, однообъемным закрытым кузовом, двигателем, трансмиссией, снабженной независимой подвеской колес на продольных рычагах, механической или автоматической коробкой передач. Трансмиссия выполнена двухступенчатой, с цепной раздачей мощности на колеса. Вторая ступень, выполненная в виде колесного редуктора и работающая в масляной ванне, совмещена с рычагом подвески. Рулевое управление выполнено в виде бортовых механизмов поворота с неуправляемыми колесами. Шины колесного движителя низкого давления размерностью 1450Х500-24 выполнены с развитыми грунтозацепами и низкой степенью заполнения протектора. Диски колес выполнены с увеличенным водоизмещением и креплением бортов покрышек двойными бэдлоками. Колеса снабжены системой регулирования давления в шинах с места водителя с подачей воздуха через рычаги подвески. Габаритные размеры вездехода длина по покрышкам 3500 мм, по кузову 3400 мм, ширина по покрышкам 2440 мм, по кузову 2340 мм; высота до крыши без рейлингов 2170 мм, дорожный просвет 600 мм. Достигается повышение проходимости и упрощение конструкции. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к дифференциалам транспортного средства. Дифференциал имеет неразъемный корпус (1) с двумя технологическими окнами (2), предназначенными для установки шестерней. Внутри корпуса (1) установлены полуосевые прямозубые конические шестерни (4, 5) и сателлиты (6). На корпусе свободно установлена блокирующая муфта (9), имеющая форму цилиндрического кольца (10), на внутренней поверхности которого закреплены оппозитно два кольцевых цилиндрических сектора (11). Взаимодействие ребер (14) с зубьями шестерни осуществляется на периферии этой шестерни, там, где имеет место свободный в осевом направлении зазор (16) между зубьями. Ребра (14) входят в зазор (16), обеспечивая тем самым блокировку. В секторах выполнены продольные отверстия (17) для размещения в них подпружиненных возвратных толкателей - стержней (19), опирающихся на стенку окна. Механизм продольного перемещения муфты выполнен в виде двух коаксиальных цилиндрических колец (21, 22), которые соединены байонетным соединением. Достигается упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств (ТС). Устройство управления трансмиссией ТС содержит электронный блок управления, выполненный с возможностью во время переключения передачи мощности с первого тракта на второй тракт, во время движения ТС, приводить в действие второй и первый механизм сцепления трансмиссии так, что второй механизм сцепления включается из выключенного состояния, и затем первый механизм сцепления выключается. Когда электронный блок управления переключает передачу мощности с первого тракта на второй тракт в состоянии, когда ТС затормаживается или находится в неподвижном состоянии, и в состоянии, когда мощность от источника движущей силы передается на приводное колесо через первый механизм передачи, блок управления приводит в действие первый и второй механизм сцепления так, чтобы первый механизм выключался, а второй механизм включался. Предотвращается расцепление в зубчатой муфте во время остановки ТС. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх