Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства

Изобретение относится к креслу для транспортного средства. Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла. В кресле имеются средства управления для регулирования объема и высоты подушки с возможностью прилегания к шее человека сзади и с боков. Достигается обеспечение более комфортного и безопасного расположения головы пассажира во время поездки. 4 ил.

 

1.1 Название изобретения

«Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства».

1.2 Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к сфере транспорта и предназначено для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.

1.3 Состояние техники в настоящее время

В настоящее время в производстве кресел используются различные виды поддержки туловища и головы водителей и пассажиров. Существуют кресла с боковой поддержкой нижней и верхней части туловища, а также различные виды подголовников, в том числе и активные подголовники, обеспечивающие повышенную защиту шейного отдела позвоночника при авариях. Также существуют различные регулируемые подушки, предназначенные для комфортной поддержки поясничного отдела позвоночника.

Недостатками всех существующих систем является то, что голова пассажира в состоянии сна наклоняется набок и пассажир испытывает нагрузку на шею, появляются дискомфорт и боль.

В качестве решения данной проблемы в настоящее время применяются отдельные изделия, которые одеваются на шею и обеспечивают боковую поддержку головы во время сна. Эти изделия бывают надувными или наполненными мягким материалом. Данные изделия широко представлены в магазинах. Существенным минусом этих подушек является необходимость надувать и сдувать их перед использованием. Наполненные мягким материалом подушки занимают много места в багаже. Вследствие этого, широкого применения пассажирами данные приспособления не находят.

В более сложном варианте съемное приспособление для поддержки шеи используется спортсменами, принимающими участие в раллийных гонках, так как в случае аварии обеспечивается надежная защита шейного отдела позвоночника.

1.4 Раскрытие изобретения

Для обеспечения более комфортной и безопасной поездки, предлагается поместить

устройство для поддержки шеи человека непосредственно в конструкции кресла.

Изобретение иллюстрируется на Фигурах 1-4.

Фиг.1 - общий вид кресла с заявляемым устройством.

Фиг.2 - вид кресла спереди.

Фиг.3 - вид кресла сбоку.

Фиг.4 - вид кресла сверху, с головой пассажира.

Цифрами обозначено:

1 - кресло транспортного средства;

2 - поддерживающая подушка;

3 - кнопки управления по объему и высоте расположения подушки;

4 - боковые части подушки.

Подушки 2, размещаемые внутри кресла 1, могут быть изготовлены из мягкого материала, либо быть надувными. Подушка может быть единой, либо состоять из нескольких частей, например, основной и двух боковых 4. Для того чтобы была возможность регулирования объема и высоты расположения подушек, на кресле необходимо расположить кнопки управления по объему и высоте 3. Материал кресла в месте установки подушек должен быть эластичным. В современных автомобилях для кресла водителя, настройки подушек поддержки шеи можно совместить с блоком памяти настроек расположения кресла. Подушки должны обеспечивать прилегание к шее сзади и с боков. При помощи кнопок управления, пассажир может изменить высоту и объем подушек. Для заполнения подушек воздухом, можно использовать индивидуальные небольшие компрессоры, встраиваемые в кресла. Также можно использовать центральный компрессор транспортного средства, с системой воздуховодов. Современный уровень техники позволяет выполнить устройство поддержки шеи и достичь положительного эффекта.

В настоящее время количество путешествующих людей постоянно растет. Это относится ко всем видам транспорта - автомобильному, железнодорожному и авиа. Время в дороге составляет обычно несколько часов. Перевозчикам и производителям транспортных средств приходится уделять комфорту пассажиров большое внимание. При этом многое зависит от формы кресел.

Применяя систему поддержки шеи, производитель кресел, при относительно небольших затратах, способен существенно повысить уровень комфорта и сделать поездку менее утомительной.

Заявка на получение патента на изобретение подана также в Финляндии - регистрационный №20110399. Приоритет от 14.12.2011. А также в Германии - регистрационный №102012019721.7. Приоритет от 07.12.2012.

Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства, отличающееся тем, что оно содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла, в кресле имеются средства управления для регулирования объема и высоты подушки с возможностью прилегания к шее человека сзади и с боков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденью в сборе, содержащему направляющую втулку, и направлено на увеличение надежности устройства. Сиденье в сборе, содержащее: опорную стойку, приспособленную для установки на спинку сидения; направляющую втулку, содержащую: корпус, который определяет отверстие для размещения опорной стойки; первую деталь зацепления, которая сконфигурирована для сгибания и, по меньшей мере, частично определяет отверстие, причем указанная первая деталь зацепления имеет контактную часть, содержащую первую поверхность, которая сконфигурирована для зацепления опорной стойки, и вторую поверхность, расположенную противоположно первой поверхности; сдвигающий элемент, который зацепляет вторую поверхность контактной части и оказывает сдвигающее усилие на первую деталь зацепления, чтобы сдвигать первую деталь зацепления в направлении к отверстию; и вторую деталь зацепления, которая, по меньшей мере, частично определяет отверстие и расположена на расстоянии от первой детали зацепления, где вторая деталь зацепления не сконфигурирована для сгибания относительно корпуса.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения.

Изобретение относится к спинке сиденья автомобиля. Спинка сиденья автомобиля содержит подголовник, регулируемый по высоте при помощи направляющей, и поперечину, расположенную в верхней части спинки и неподвижно прикрепленную к ней.

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером. .

Изобретение относится к устройству подголовника для транспортного средства. .

Изобретение относится к пусковому устройству блока управления перевода подголовника в заданное положение. .

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для головы - подголовникам. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения.

Изобретение относится к офисной и бытовой мебели и направлено на разгрузку мышц шейного и грудного отделов позвоночника сидящего на кресле или стуле пользователя. .

Изобретение относится к оборудованию для подвижных средств, в частности к сиденью транспортных средств, которое может быть использовано в автомобилях, тракторных и т.д.

Изобретение относится к мебели, в частности к регулируемым опорам для головы, и может быть использовано в специальной медицинской мебели, где необходимо обеспечить жесткую фиксацию подголовника относительно спинки в любом заданном положении без каких-либо сложных манипуляций, а также для кресел транспортных средств и в бытовой мебели.

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников . .

Настоящее изобретение относится к устройству для повышения комфорта в длительных поездках. Более конкретно, изобретение относится к устройству для расслабления мышц шеи и горла, которое при этом достаточно крепко держит голову, чтобы человек, сидящий в кресле и т.п., во время сна находился в удобном положении. Подголовник для расслабления мышц шеи и горла сидящего человека содержит головной ремень для надевания на голову человека, кресельный ремень для прикрепления к части спинки кресла и шейный ремень, соединяющий лобную часть головного ремня с кресельным ремнем. Головной ремень может смещаться в продольном направлении шейного ремня. Задачей настоящего изобретения является повышение комфорта пользователя путем обеспечения возможности частичного перемещения его головы в пределах зафиксированного состояния. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к поддерживающему устройству и направлено на повышение устойчивости устройства. Устройство для поддерживания части тела человека содержит по меньшей мере три, по существу, плитообразных опорных элемента, поддерживаемых каждый механизмом наклона так, что каждый механизм наклона поддерживает опорный элемент под нагрузкой, создаваемой пользователем со стороны опорного элемента, противоположной механизму наклона. Опорный элемент установлен с возможностью наклона относительно оси механизма наклона в зависимости от степени нагрузки. Каждый опорный элемент установлен на штыре, имеющем на его свободном конце шаровую головку, а в нижней стороне опорных элементов расположена принимающая полость, в которую вставлена шаровая головка. Устройство содержит плиту основания, предназначенную для плоской установки устройства для поддерживания части тела человека на земной поверхности, при этом штырь расположен на упомянутой плите основания. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции подголовника, содержащей собранный в ней автоматический внешний дефибриллятор. Конструкция подголовника содержит корпус и два поддерживающих стержня. Корпус содержит покрывающую подушку и автоматический внешний дефибриллятор, заключенный покрывающей подушкой и расположенный напротив опорной поверхности корпуса, выполненной с возможностью опоры головы. Каждый из поддерживающих стержней содержит соединительный конец и комбинирующий конец, при этом каждый из поддерживающих стержней присоединен к корпусу при помощи соединительного конца так, чтобы поддерживать корпус. Достигается мобильность дефибриллятора, немедленное оказание первой медицинской помощи, связанной с заболеванием сердца пользователя. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Подушка, включающая в себя подушечный участок (2), который используется для поддержания головы пользователя подушки, и вытянутый стволовой участок (4), который простирается от подушечного участка (2) и используется для поддержания подбородка пользователя. При этом подушечный участок (2) имеет такую форму, чтобы при использовании простираться от по меньшей мере положения на задней части шеи пользователя, чья голова поддерживается подушечным участком (2), которое менее чем на три сантиметра удалено от средней точки задней части шеи, до по меньшей мере положения, в котором он контактирует с ухом пользователя, при этом при таком использовании подушечного участка (2), стволовой участок (4) простирается от подушечного участка (2) по направлению к подбородку пользователя. 4 н. и 29 з.п. ф-лы, 35 ил.

Изобретение относится к подголовникам для транспортных средств и касается автомобильных подголовников с двоякой жесткостью. Во время изготовления устройства подголовника соединяют первую и вторую формы с образованием полости литьевой формы, после чего вводят в нижнюю часть полости литьевой формы первый материал, имеющий первую плотность. На первый материал вводят в полость литьевой формы второй материал, имеющий вторую плотность, отличающуюся от первой плотности. Затем охлаждают первый и второй материалы для формирования единого подголовника. Достигается повышение надежности и безопасности пассажира в случае ударной нагрузки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх