Крышка багажника транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крышка багажника для транспортного средства содержит конструктивное усиление, внутреннюю обшивку и заднее стекло. Конструктивное усиление состоит из верхней секции, которая образует проем заднего окна, и нижней секции, которая проходит от верхней секции к днищу крышки багажника. Конструктивное усиление выполнено сплошным из полимерного материала. Конструктивное усиление закрыто с внешней стороны задним стеклом и панелью наружной обшивки, расположенной под задним стеклом. Конструктивное усиление полностью закрыто изнутри внутренней обшивкой. Конструктивное усиление и внутренняя обшивка формируют первую полую раму первого замкнутого профиля, которая прилегает к проему заднего стекла, и вторую внешнюю полую раму второго замкнутого профиля, расположенную близко к внешним краям крышки багажника. Транспортное средство содержит упомянутую крышку багажника. Достигается повышение жесткости крышки багажника. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Настоящее изобретение, в целом, относится к крышке багажника для транспортного средства. Настоящее изобретение также относится к транспортному средству, содержащему такую крышку багажника.

Из уровня техники известен документ US 4822098, который предлагает крышку багажника для транспортного средства. Эта крышка багажника содержит внешний элемент конструкции, заднее стекло и внутренний элемент, частично прикрывающий внешний элемент конструкции. Внешний элемент конструкции состоит из верхней секции, которая образует проем заднего окна, и нижней секции, которая проходит от верхней секции к днищу крышки багажника. Заднее оконное стекло устанавливается на соответствующую поверхность внешнего элемента конструкции. Внешний и внутренний элементы взаимодействуют для формирования полой рамы с замкнутым профилем, которая прилегает к заднему оконному стеклу. В нижней секции крышки багажника внешний элемент конструкции взаимодействует с внутренним элементом для формирования полой конструкции. Одним из недостатков крышки багажника, сформированной таким образом, является то, что она может быть недостаточно жесткой. Кроме того, внешний элемент может быть неудовлетворительным с эстетической точки зрения, так как способ литья подобных частей из полимерного материала может иметь проявление дефектов, считающихся недопустимыми в настоящее время.

Также известным является документ ЕР 1120303, который предлагает крышку багажника для транспортного средства, включающую конструктивное усиление, заднее стекло и внутреннюю обшивку (не изображено). Конструктивное усиление состоит из верхней секции, которая образует проем заднего окна, и из нижней секции, которая проходит от верхней секции к днищу крышки багажника. Крышка также содержит ряд функциональных элементов оборудования, таких как петли, замок, двигатель стеклоочистителя заднего ветрового стекла, окантовку оконного проема или же номерной знак. В этом документе конструктивное усиление также используется как часть конструкции кузова по отношению к наружной поверхности и как бандажная лента (герметизирующая лента) по отношению к внутренней поверхности. Одним из недостатков этой крышки багажника является то, что ее жесткость недостаточна, поэтому желательно иметь дополнительные металлические усиления, как правило, изготовленные из стали, для крепления указанных элементов функционального оборудования. Наконец, это решение имеет такой недостаток, как высокий общий вес крышки багажника, главным образом, из-за наличия металлических усилений. Кроме того, ряд элементов, образующих конструктивный блок, а именно узел, предназначенный для компенсации усилий и достижения требуемой жесткости крышки, приводит к сложной и дорогостоящей сборке.

Для того чтобы хотя бы частично исправить данные недостатки, предметом настоящего изобретения является крышка багажника для транспортного средства, включающая конструктивное усиление, внутреннюю обшивку и заднее стекло; конструктивное усиление состоит из верхней секции, которая образует проем заднего окна, и из нижней секции, которая проходит от верхней секции к днищу крышки багажника. В соответствии с настоящим изобретением конструктивное усиление выполнено сплошным из полимерного материала и закрыто с внешней стороны блоком, состоящим, по крайней мере, из заднего стекла и панели наружной обшивки, помещенной ниже заднего стекла так, чтобы полностью закрыть конструктивное усиление; кроме того, конструктивное усиление также полностью закрыто изнутри внутренней обшивкой, конструктивное усиление и внутренняя обшивка в совокупности формируют первую полую раму первого замкнутого профиля, которая прилегает к проему заднего стекла, и вторую внешнюю полую раму второго замкнутого профиля, расположенную близко к внешним краям крышки багажника.

Таким образом, изобретение имеет сочетание конструктивного усиления и внутренней обшивки, которые вместе образуют жесткую конструкцию, подходящую для использования полимерных материалов (а конкретнее для термопластичного материала, который сохраняет гибкость даже в укрепленной структуре), на таком уровне, что больше нет необходимости использовать металлические усиления, известные из вариантов осуществления уровня техники. Это дает преимущества с точки зрения упрощения сборки различных элементов крышки в связи с уменьшением количества этих элементов. Кроме того, данная особая конфигурация обеспечивает преимущества с точки зрения веса и стоимости, а также расширяет возможности утилизации, если термопластичные материалы будут освоены для производства конструктивного усиления и/или внутренней обшивки. Еще одним преимуществом является то, что такая крышка, увиденная снаружи транспортного средства, имеет эстетический внешний вид, аналогичный крышке багажника, изготовленной из листового металла.

Наконец, по сравнению с решениями известного уровня техники, предусматривающими наличие металлических усилений, конструктивное усиление, изготовленное из полимерного материала, позволяет увеличить инерцию в рабочих секциях, а также обеспечивает наличие окантовки оконного проема, именуемой также монтажной лентой окна, которая является непрерывной по всему его контуру.

Согласно настоящему изобретению конструктивное усиление в крышке багажника может иметь геометрию контура, который практически идентичен контуру крышки багажника. Другими словами, геометрия сплошного конструктивного усиления, сделанного из полимерного материала, имеет геометрию, которая практически идентична геометрии крышки.

Желательно, чтобы верхняя секция конструктивного усиления включала в себя боковые ребра по обе стороны проема заднего окна и/или верхнее ребро, расположенное над проемом заднего окна; при этом конструктивное усиление и внутренняя обшивка могут формировать первую и вторую полую раму первого и второго замкнутого профиля, профили являются сплошными на боковых ребрах и/или на верхнем ребре проема заднего окна.

Предпочтительно, чтобы упомянутые замкнутые профили включали часть полого профиля (именуемого "полым корпусом"), принадлежащего конструктивному усилению, вогнутый участок которого направлен по отношению к внутреннему пространству транспортного средства и расширен участком соединения на каждой из сторон полого профиля; и, с другой стороны, часть внутренней обшивки, которая прикрывает часть полого профиля усиления путем прикрепления на участках соединения.

Кроме того, дальнейшим предметом настоящего изобретения является транспортное средство, включающее крышку багажника, описанную выше.

Другие преимущества и особенности настоящего изобретения будут детализированы, не ограничивая описание выше.

Описание будет дано со ссылкой на приложенные графические материалы, среди которых:

- фигура 1 представляет вид в перспективе крышки багажника для транспортного средства снаружи транспортного средства;

- фигура 2 представляет вид в перспективе конструктивного усиления крышки багажника изнутри транспортного средства;

- фигура 3 представляет вид в перспективе внутренней обшивки изнутри транспортного средства;

- фигура 4 представляет вид в перспективе снаружи транспортного средства, схематизирующий шаг процесса сборки крышки багажника, изображенной на фигуре 1;

- фигура 5 представляет вид в разрезе, взятый вдоль плоскости Р5 фигуры 1, где Р5 - это практически горизонтальная плоскость, проходящая через панель наружной обшивки, расположенную под окном крышки багажника;

- фигура 6 представляет вид в разрезе, взятый вдоль плоскости Р6 фигуры 1, где P6 - это практически горизонтальная плоскость, проходящая через окно крышки багажника;

- фигура 7 представляет вид в разрезе, взятый вдоль плоскости P7 фигуры 1, где P7 - это практически вертикальная плоскость, проходящая через замок крышки багажника; и

- фигура 8 представляет вид в разрезе, взятый вдоль плоскости Р8 фигуры 1, где Р8 - это практически вертикальная плоскость, проходящая через двигатель стеклоочистителя заднего ветрового стекла крышки багажника,

- фигура 9 представляет вид в разрезе, взятый вдоль плоскости P9 фигуры 1, где P9 - это практически вертикальная плоскость, проходящая через верхнюю секцию крышки багажника.

Ссылаясь в первую очередь на фигуру 1, можно увидеть крышку багажника для транспортного средства 1. Крышка багажника 1 содержит верхнюю секцию 2а, которая может быть существенно наклонена относительно продольного и вертикального направлений и продолжена книзу нижней секцией 2b, которая может быть, в основном, вертикальной.

Крышка багажника 1 содержит множество элементов, собранных вместе с использованием одного или более общепринятых методов, известных специалистам в данной области техники, включающих склеивание, завинчивание, защелкивание, стяжку, клепку, высечку, лазерное или ультразвуковое сваривание и т.д.

Ссылаясь на фигуры 1-5, среди элементов находятся конструктивное усиление 18, внутренняя обшивка 42 и заднее стекло 4. Внутренняя обшивка 42 и заднее окно 4 установлены неподвижно на конструктивное усиление 18. Аналогично панель 6 наружной обшивки, расположенная под окном 4, установлена неподвижно на конструктивное усиление 18. При необходимости на конструктивное усиление 18 могут быть установлены неподвижно дополнительные элементы обшивки, такие как, например, спойлер 8, расположенный над задним оконным стеклом 4 в этом варианте крышки багажника. Данные дополнительные элементы используются до полного покрытия конструктивного усиления 18.

Заднее окно 4 расположено в верхней секции 2а, а панель наружной обшивки 6 расположена в нижней секции 2b крышки багажника 1.

Кроме того, крышка 1 может включать в себя множество элементов функционального оборудования. Эти элементы оборудования крепятся к конструктивному усилению 18. Данные элементы оборудования могут включать петли (не изображены), предназначенные для соединения крышки багажника 1 с кузовом транспортного средства, замок 10 крышки, предусматривающий открывание и закрывание, блокировку и разблокировку крышки, а также систему стеклоочистителя заднего стекла 12, содержащую двигатель.

На крышке 1 также могут быть предусмотрены другие элементы оборудования (не изображены на фигурах), такие как механизм уравновешивания крышки 1, облегчающий ее открывание/закрывание, упоры для закрывания крышки 1, эти средства предназначены для стыковки с кузовом транспортного средства, когда крышка багажника 1 закрыта с целью прекращения ее перемещения, видеосистему заднего обзора, элементы звуковой системы транспортного средства, задние габаритные фонари и т.д.

Конструктивное усиление 18 сделано сплошным из полимерного материала. Под "полимером" следует понимать материалы термопластичного или термореактивного типа. Прежде всего, следует отметить, что конструктивное усиление 18 предназначено для формирования всей конструкции крышки 1 багажника, остальные элементы крышки служат только для обшивки или оснастки, за исключением внутренней обшивки 42, как будет видно ниже.

Конструктивное усиление 18 по геометрии практически аналогично крышке 1, и, в частности, внешняя граница его поверхности 20 практически идентична внешней границе поверхности крышки 1 багажника.

Конструктивное усиление 18 содержит, в общем, верхнюю секцию 18а, образующую проем 5 заднего окна, и нижнюю секцию 18b, которая проходит от верхней секции к днищу крышки 1 багажника. Верхняя секция 18а содержит, в частности, боковые ребра, размещенные по обе стороны проема 5 заднего стекла, и верхнее ребро, расположенное над проемом 5 заднего стекла.

Конструктивное усиление 18 содержит, в общем, первую раму, прилегающую к проему заднего окна, и вторую внешнюю раму, которая расположена близко к внешним краям крышки 1 багажника. Первая рама и вторая внешняя рама имеют полый профиль. Полые профили направлены во внутреннее пространство транспортного средства, то есть в направлении внутренней обшивки 42. Полый профиль обеспечивает инерцию детали с целью увеличения ее жесткости и устойчивости, например, к крутящему моменту и изгибу. Первая рама и вторая внешняя рама имеют, соответственно, первый и второй профиль. Как показано на фигуре 2, эти профили могут быть сплошными на боковых ребрах и/или на верхнем ребре верхней секции 18а. Это означает, что первая рама полого профиля и вторая рама полого профиля могут быть сплошными на поперечных ребрах и/или на верхнем ребре верхней секции 18а. В этом варианте осуществления это, соответственно, дает верхнюю секцию 18а в виде рамы (верхняя рама) и нижнюю секцию 18b в виде рамы (нижняя рама), которые совместно используют одну и ту же горизонтальную поверхность, расположенную, главным образом, на перегородке между верхней секцией 18а и нижней секцией 18b конструктивного усиления 18 под проемом 5 заднего окна (верхняя рама 18а прилегает к проему 5 заднего окна, а нижняя рама 18b прилегает к другому проему 7).

Первая рама, проходящая по всей верхней секции 18а усиления 18, внутри содержит окантовку окна 22, образующую монтажную ленту, на которой может быть неподвижно установлен оконный проем 4. Вследствие изготовления конструктивного усиления 18 в сплошном виде окантовка 22 окна является преимущественно непрерывной по всему внешнему контуру.

В нижней секции 18b конструктивное усиление 18 может содержать дополнительные усиления, например два дополнительных усиления 24, которые расположены в Х-образной форме в проеме 7 и соединяют нижнюю горизонтальную поверхность первой рамы с нижней горизонтальной поверхностью второй наружной рамы. В указанном варианте два дополнительных усиления 24 расположены в нижней раме 18b. Конечно, количество и расположение данных дополнительных усилений можно адаптировать в зависимости от встречающихся требований, не отступая от контекста настоящего изобретения.

Более того, каждая рама и усиление могут быть оснащены ребрами, изготовленными моноблочно с последними для увеличения внутренней жесткости конструктивного усиления 18. В частности, в соответствии с настоящим изобретением используют конструктивное усиление, в котором возможно локальное укрепление участков, где установлены описанные выше функциональные элементы. Данные крепления связаны, например, с использованием ребер и/или утолщения. Преимущество заключается в том, что, несмотря на влияние данных локальных креплений на внешний вид усиления, они не будут заметны с внешней и внутренней стороны крышки 1 багажника.

В связи с этим элементы крепления различных единиц оборудования крышки багажника 1 непосредственно предусмотрены на сплошном конструктивном усилении 18. В частности, это элементы 30 крепления петель, расположенные на горизонтальной верхней поверхности верхней рамы 18а, элементы крепления замка 32, расположенные на горизонтальной нижней поверхности нижней рамы 18b, элементы 34 крепления стеклоочистителя заднего ветрового стекла транспортного средства, расположенные на горизонтальной поверхности, общей для рам 18а, 18b, элементы 36 крепления номерного знака транспортного средства, расположенные в точках пересечения усилений 24, и элементы крепления механизма уравновешивания крышки 38, расположенные на боковой поверхности верхней рамы 18а. Преимущественно каждый из таких элементов крепления принимает форму одного или более отверстий в конструктивном блоке 18, данные отверстия, которые могут или не могут быть сквозными отверстиями, спроектированы с целью получения соответствующих элементов крепления, а именно винтов или других типовых элементов для фиксации указанных единиц оборудования.

На фигуре 1 сплошное конструктивное усиление 18 не видно, так как с внешней стороны оно полностью закрыто задним стеклом 4, панелью 6 наружной обшивки и спойлером 8 для обшивки его целиком. Таким образом, конструктивный блок 18 не виден на фигуре 1, так как сзади с наружной стороны транспортного средства он полностью закрыт вышеуказанными элементами 4, 6, 8 обшивки, которые при этом преимущественно не выполняют эстетическую функцию и, следовательно, позволяют обладать оптимальными характеристиками, полностью предусмотренными для выполнения конструктивной функции с целью обеспечения жесткости, необходимой для такой крышки багажника, в частности с использованием термопластического пластика.

Аналогичным образом конструктивное усиление 18 внутри полностью покрыто внутренней обшивкой 42. Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением конструктивное усиление 18 и внутренняя обшивка 42 находятся во взаимодействии для образования первой полой рамы первого замкнутого профиля, прилегающей к проему 5 заднего стекла, и второй наружной полой рамы второго замкнутого профиля, расположенной близко к внешним краям крышки 1 багажника. Таким образом, это обеспечивает конструкцию, как правило, с замкнутой рамой по контуру внешних краев крышки багажника 1 и по контуру проема заднего стекла. Подобная конструкция обеспечивает жесткость, необходимую для данного типа крышки 1 багажника.

Внутренняя обшивка 42 сделана сплошной из полимерного материала. На фигуре 3 показана закрывающая внутренняя обшивка 42, по форме в основном аналогичная обшивке конструктивного усиления 18, предназначенной для неподвижной фиксации. Точнее, она содержит верхнюю секцию в форме рамы 42а, которая по размерам практически совпадает с первой рамой 18а конструктивного усиления 18, рама 42а проходит вниз при помощи нижней панели 42b, которая по внешним границам поверхности, главным образом, аналогична имеющейся во второй наружной раме нижней секции 18b конструктивного усиления 18. Следовательно, внутренняя обшивка 42 полностью закрывает внутреннюю поверхность конструктивного усиления 18, по конфигурации практически аналогична имеющейся в крышке 1 и, в частности, ее контур 44 практически аналогичен контуру этой крышки 1 багажника. Желательно наличие отверстий во внутренней обшивке 42, например, для предоставления доступа к единицам оборудования крышки 1 багажника, затем их можно закрыть дополнительными внутренними элементами обшивки.

Сплошная внутренняя обшивка 42 может содержать, как правило, непрерывную герметизирующую ленту, предназначенную для взаимодействия с уплотнением транспортного средства, предохраняющим от атмосферных осадков (не изображено). Следует заметить, что возможен и обратный вариант в том смысле, что уплотнение, предохраняющее от атмосферных осадков, можно крепить на внешнем ребре, сформированном на внутренней обшивке 42, данный уплотняющий материал затем может быть прижат к герметизирующей ленте транспортного средства.

Таким образом, внутренняя обшивка 42 выполняет три основные функции: функцию внешнего вида (эстетическую функцию), так как обшивка образует внутреннюю поверхность крышки багажника 1, то есть поверхность, находящуюся в автомобиле при закрытой крышке 1 багажника; функцию герметизации путем взаимодействия герметизирующей ленты (не изображена), которая, как правило, является непрерывной, с уплотнением, предохраняющим от атмосферных осадков, закрепленным на автомобиле; конструктивная функция, так как взаимодействует с конструктивным усилением 18 с целью обеспечения жесткости, необходимой для данного типа крышки, в пределах соответствия с функцией внешнего вида, что также зависит от типа используемого материала.

Геометрия обшивки 42 и конструктивного усиления 18 однотипны. Эти два элемента отлично скомпонованы в один путем размещения одного поверх другого, как показано на фигуре 4. Вместе они образуют конструкцию с замкнутыми рамами на внешней границе поверхности крышки 1 багажника и вдоль окантовки оконного проема. Другими словами, их соответствующие контуры 20, 44, аналогичны контурам крышки 1 багажника, скомпонованы на всем протяжении этих контуров, которые являются однотипными с данными двумя элементами 18, 42, скомпонованными на всем протяжении окантовки 22 оконного проема.

Конструктивное усиление 18 и внутренняя обшивка 42, таким образом, взаимодействуют для образования первой полой рамы первого замкнутого профиля, прилегающей к проему заднего стекла, а также для образования второй наружной полой рамы второго замкнутого профиля, расположенной близко к внешним краям крышки 1 багажника. В соответствии с обоснованным выше вариантом осуществления конструктивного усиления 18 первый замкнутый профиль и второй замкнутый профиль могут быть сплошными на боковых ребрах и/или верхнем ребре проема 5 заднего стекла.

Указанные замкнутые профили, таким образом, включают в себя, с одной стороны, часть конструктивного усиления 18, а с другой стороны - часть внутренней обшивки 42, которая содержит часть усиления 18.

Часть конструктивного усиления 18, как было описано выше, имеет полый профиль, вогнутый участок которого направлен по отношению к внутреннему пространству транспортного средства, а полый профиль расширен участком соединения на каждой из сторон последнего. Следует заметить, что в описанных выше усилениях 24 также может присутствовать часть полого профиля с участком соединения на каждой стороне, принимающей часть внутренней обшивки 42.

Часть внутренней обшивки 42 содержит часть усиления 18 посредством крепления на участках соединения. Предпочтение будет отдано креплению непрерывного типа, например, путем приведения в контакт участков соединения, изображенных, в основном, в виде непрерывных межсоединений, с соответствующими участками внутренней обшивки 42. Данная компоновка целесообразна для процесса сборки посредством лазерной или вибросварки, процесса сборки, при котором необходимо соприкосновение поверхностей.

В соответствии с вариантом, изображенным на фигурах, в частности на фигуре 2, конструктивное усиление 18 содержит 3 "межсоединения"; первое межсоединение находится на внешнем контуре конструктивного усиления 18; второе межсоединение находится на внешнем контуре проема 5 заднего стекла; а третье межсоединение находится на внешнем контуре проема 7, образованного в нижней секции 18b конструктивного усиления 18 на внутренней стороне нижней рамы 18b.

Примеры компоновки между конструктивным усилением 18 и внутренней обшивкой 42 для образования полых рам представлены на фигурах 5-9, где изображены профили вдоль плоскостей P5-P9 фигуры 1. На каждой из этих фигур присутствует конструктивное усиление 18 и внутренняя обшивка 42. Также имеется часть полого профиля 25 и участки 26 и 27 соединения с обеих сторон полого профиля 25 конструктивного усиления 18. Участки 26 и 27 соединения образуют утолщения или участки утолщения, принимающие часть внутренней обшивки 42. Это подразумевает размещение элементов, например, обращенных друг к другу или плотно прилегающих для сборки путем склеивания или же лазерной или вибросварки. В связи с этим механические соединения между участками соединения конструктивного усиления 18 и внутренней обшивки 42, которые только обращены друг к другу (см., например, фигуру 9 и фигуру 8 для участка соединения 27) или соприкасаются с данными участками (см., например, фигуры 5-8), могут быть выделены среди общепринятых решений, известных специалистам в данной области техники. При использовании процесса сборки путем защелкивания поверхности не находятся в непрерывном контакте, но скорее соприкасаются в местах, к которым затем в результате технологического процесса добавляется прилив из материала, подходящего для уплотнения блока.

Однако и в соответствии с фигурой 8 можно увидеть, что часть 25 полого профиля конструктивного усиления 18 также при необходимости может содержать проходное отверстие для функциональных элементов, а именно двигателя стеклоочистителя ветрового стекла 12. Данная конструкция может затем образовывать профили, которые локально совершенно не являются замкнутыми в узком значении термина, но которые предусмотрены таким образом, чтобы не нарушить общую жесткость блока между конструктивным усилением 18 и внутренней обшивкой 42.

На фигуре 5 показано, что сборная конструкция крышки продолжается закреплением панели наружной обшивки 6 на второй наружной раме конструктивного усиления 18 в его нижней секции 18b, по размерам аналогичной данной раме с целью сплошного закрытия нижней секцией 18b.

На фигуре 9 спойлер 8 закреплен на конструктивном усилении 18 и расположен над оконным проемом 4. Оконный проем 4 прилегает к окантовке 22, предусмотренной для этой цели, как показано на фигуре 1.

На фигуре 6, взятой вдоль плоскости P6 фигуры 1, показана сборная конструкция между элементами крышки 4, 18 и 42 на боковом ребре верхней секции 18а конструктивного усиления 18. На ней также изображена часть полой рамы замкнутого профиля, полученного между блоком 18 и обшивкой 42 (указанный профиль образуется из первого профиля и второго профиля, которые являются сплошными в данном варианте осуществления), а также окантовка 22 оконного проема, на которой неподвижно и герметично закреплено окно 4 при помощи прилива связующего материала (не изображено). На данной фигуре можно увидеть, что часть стенки конструктивного усиления 18 образует, с одной стороны, поверхность окантовки оконного проема 22, а с другой стороны - нижнюю поверхность части полого профиля, что делает возможным зафиксировать заднее оконное стекло 4 непосредственно на раме, образованной конструктивным усилением 18 и внутренней обшивкой 42, таким образом, обеспечивая повышенную жесткость в силу прикрепленного заднего стекла.

На фигуре 7, взятой вдоль плоскости P7 фигуры 1, показана сборная конструкция между элементами крышки 6, 18 и 42 на замке 10. Здесь изображен замок 10, неподвижно закрепленный на конструктивном усилении 18 и проходящий через последнее и внутреннюю обшивку 42 посредством отверстий.

Наконец, на фигуре 8, взятой вдоль плоскости Р8 фигуры 1, показана сборная конструкция между элементами 4, 6, 18 и 42 крышки на двигателе 12 системы стеклоочистителя заднего ветрового стекла, данный двигатель желательно располагать в пределах полой части 25. Здесь изображен двигатель 12, неподвижно закрепленный на конструктивном усилении 18 и проходящий через последнее и окно 4 посредством отверстий.

Конечно, специалистами в данной области техники могут быть выполнены различные модификации настоящего изобретения, описанного в качестве неограничивающих примеров. Например, на фигурах 6 или 9 вогнутый участок 25 и участки 26 и 27 соединения могут быть разделены для образования отдельно первой полой рамы, прилегающей к проему заднего стекла 5, и второй наружной полой рамы. В данном варианте осуществления, в соответствии с которым может быть занято большее пространство, каждый вогнутый участок может содержать свои участки соединения по обе стороны, а участки соединения, находящиеся между двумя вогнутыми участками, могут быть сплошными. Следовательно, это обеспечит два узловых межсоединения, прилегающих к проему заднего стекла, вместо всего лишь одного согласно варианту, показанному на фигурах.

Таким образом, согласно настоящему изобретению крышка багажника обладает преимуществом, так как является более легкой приблизительно на 20% по отношению к крышке багажника из тонколистовой стали, имеет жесткость, предусмотренную для использования без дополнительных металлических деталей конструкции, имеет эстетический внешний вид того же уровня, что и крышки багажника из тонколистового металла, отличная пригодность к переработке (изготовлена из термопластичного материала) и все это за цену, которая не превышает цену крышки багажника из тонколистового металла.

1. Крышка (1) багажника для транспортного средства, содержащая конструктивное усиление (18), внутреннюю обшивку (42) и заднее стекло (4), конструктивное усиление (18), состоящее из верхней секции (18а), которая образует проем заднего окна, и нижней секции (18b), которая проходит от верхней секции (18а) к днищу крышки багажника (1), отличающаяся тем, что содержит конструктивное усиление (18), выполненное сплошным из полимерного материала, конструктивное усиление (18) закрыто с внешней стороны, по крайней мере, задним стеклом (4) и панелью наружной обшивки (6), расположенной под задним стеклом (4), чтобы полностью закрыть конструктивное усиление (18), также содержит конструктивное усиление (18), полностью закрытое изнутри внутренней обшивкой (42), конструктивное усиление (18) и внутренняя обшивка (42) формируют первую полую раму первого замкнутого профиля, которая прилегает к проему заднего стекла, и вторую внешнюю полую раму второго замкнутого профиля, расположенную близко к внешним краям крышки багажника (1).

2. Крышка (1) багажника по п.1, отличающаяся тем, что содержит конструктивное усиление (18), верхняя секция (18а) которого включает боковые ребра по обе стороны проема заднего стекла, а также тем, что содержит конструктивное усиление (18) и внутреннюю обшивку (42), которые взаимодействуют для образования первой и второй полых рам первого и второго замкнутых профилей, профили являются сплошными на боковых ребрах.

3. Крышка (1) багажника по п.1, отличающаяся тем, что содержит конструктивное усиление (18), верхняя секция (18а) которого включает верхнее ребро, расположенное над проемом заднего стекла, а также тем, что содержит конструктивное усиление (18) и внутреннюю обшивку (42), которые взаимодействуют для образования первой и второй полых рам первого и второго замкнутых профилей, профили являются сплошными на верхнем ребре проема заднего стекла.

4. Крышка (1) багажника по п.2, отличающаяся тем, что содержит конструктивное усиление (18), верхняя секция (18а) которого включает верхнее ребро, расположенное над проемом заднего стекла, а также тем, что содержит конструктивное усиление (18) и внутреннюю обшивку (42), которые взаимодействуют для образования первой и второй полых рам первого и второго замкнутых профилей, профили являются сплошными на верхнем ребре проема заднего стекла.

5. Крышка (1) багажника по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что содержит конструктивное усиление (18) и внутреннюю обшивку (42), образующие первую и вторую полые рамы первого и второго замкнутых профилей, вышеупомянутые профили, содержащие, с одной стороны, часть полого профиля, который принадлежит конструктивному усилению (18), вогнутая часть которого направлена по отношению к внутреннему пространству транспортного средства и расширяется участком соединения на каждой стороне полого профиля, а с другой стороны - часть внутренней обшивки (42), которая закрывает часть полого профиля усиления (18) посредством крепления на участках соединения.

6. Крышка (1) багажника по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что содержит внутреннюю обшивку (42), полностью закрывающую конструктивное усиление (18), и которая содержит герметизирующую ленту, являющуюся, как правило, сплошной и предназначенную для взаимодействия с уплотнением, предохраняющим транспортное средство от атмосферных осадков.

7. Крышка (1) багажника по п.5, отличающаяся тем, что содержит внутреннюю обшивку (42), полностью закрывающую конструктивное усиление (18), и которая содержит герметизирующую ленту, являющуюся, как правило, сплошной и предназначенную для взаимодействия с уплотнением, предохраняющим транспортное средство от атмосферных осадков.

8. Крышка (1) багажника по одному из пп.1-4, 7, отличающаяся тем, что также содержит неподвижно закрепленный на конструктивном усилении (18) над вышеупомянутым оконным проемом (4) спойлер (8), изготовленный из полимерного материала, предпочтительно из термопластичного или термореактивного.

9. Крышка (1) багажника по п.5, отличающаяся тем, что также содержит неподвижно закрепленный на конструктивном усилении (18) над вышеупомянутым оконным проемом (4) спойлер (8), изготовленный из полимерного материала, предпочтительно из термопластичного или термореактивного.

10. Крышка (1) багажника по п.6, отличающаяся тем, что также содержит неподвижно закрепленный на конструктивном усилении (18) над вышеупомянутым оконным проемом (4) спойлер (8), изготовленный из полимерного материала, предпочтительно из термопластичного или термореактивного.

11. Крышка (1) багажника по одному из пп.1-4, 7, 9, 10, отличающаяся тем, что содержит конструктивное усиление (18) с дополнительными усилениями, соединяющими нижнюю горизонтальную поверхность первой рамы с нижней горизонтальной поверхностью второй наружной рамы.

12. Крышка (1) багажника по п.5, отличающаяся тем, что содержит конструктивное усиление (18) с дополнительными усилениями, соединяющими нижнюю горизонтальную поверхность первой рамы с нижней горизонтальной поверхностью второй наружной рамы.

13. Крышка (1) багажника по п.6, отличающаяся тем, что содержит конструктивное усиление (18) с дополнительными усилениями, соединяющими нижнюю горизонтальную поверхность первой рамы с нижней горизонтальной поверхностью второй наружной рамы.

14. Крышка (1) багажника по п.8, отличающаяся тем, что содержит конструктивное усиление (18) с дополнительными усилениями, соединяющими нижнюю горизонтальную поверхность первой рамы с нижней горизонтальной поверхностью второй наружной рамы.

15. Транспортное средство, отличающееся тем, что содержит крышку багажника, как заявлено в каждом из пп.1-14.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту верхнеподвесная конструкция двери содержит пару шарниров, дверь, механизм удержания двери и конструкцию для поддерживания двери.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дверям задка грузопассажирских автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к задней подвижной стенке (10), используемой в механическом транспортном средстве (14). .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для открывания нижней панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к системе электропривода состоящей из двух частей задней двери автомобиля. .

Изобретение относится к задней двери (1) или заднему борту автомобиля с задним окном. Задняя дверь содержит цельную основную несущую конструкцию (10) с периферической, жесткой к изгибу рамой (11), имеющей верхнюю поперечину (12), два лонжерона (13, 14) и по меньшей мере одну нижнюю поперечину (15). Основная несущая конструкция состоит из усиленной волокном формовочной массы (20), содержащей по меньшей мере две пропитанные интегрированные ленты (21) из непрерывного волокна, и эта масса с силовым замыканием соединена с задним окном (2) и образует вместе с ним жесткую к изгибу конструкцию. Ленты (21) из непрерывного волокна интегрированы на участках в раму (11) и расположены вертикально (v) относительно поверхности (Н) двери, поскольку ленты (21) расположены вертикально относительно поверхности (Н) и/или с вертикальным зазором (d) относительно поверхности (Н). Ленты из непрерывного волокна соединены друг с другом посредством объемных форм усиленной волокнами формовочной массы (20), выполненных в виде соединительных участков (22), передающих усилия и повышающих жесткость, а рама (11) имеет гофрированные (24) элементы жесткости формовочной массы (20). Созданная таким образом задняя дверь характеризуется уменьшенным весом, улучшенными физическими свойствами и упрощенным способом изготовления. 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к усиливающему узлу для системы подъемной задней двери и системе подъемной задней двери. Система подъемной задней двери и усиливающий узел содержат вертикальную и горизонтальную части. Горизонтальная часть содержит выступающую часть, которая включает в себя верхнюю стенку, выполненную с возможностью прикрепления к наружной панели системы подъемной задней двери и формирования пространства с внутренней панелью системы подъемной задней двери. Вертикальная часть выполнена с возможностью прикрепления к вертикальной части внутренней панели. Обеспечивается увеличение жесткости двери. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту блокировочный механизм содержит запор и фиксатор, установленные на панели и раме соответственно. Фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия с запором для предотвращения перемещения панели относительно рамы. Между закрывающей панелью и рамой имеется опорный узел, предназначенный для смещения фиксатора в зацепление с запором. По второму варианту блокировочный механизм содержит запор, защелку, выполненную с возможностью взаимодействия с указанным запором, опорный узел и блок управления для перевода в закрытое положение. Опорный узел содержит кронштейн, упор, установленный на кронштейне, смещающий элемент и приводной элемент. Способ закрепления закрывающей панели в проеме содержит этапы, на которых отводят упор так, чтобы способствовать зацеплению фиксатора с запором. Зацепляют запор с фиксатором для предотвращения относительного перемещения между закрывающей панелью и рамой. Освобождают упор. Предотвращают относительное перемещение между закрывающей панелью и рамой. Достигается упрощение конструкции блокировочного механизма. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, устройство управления для заднего откидного борта транспортного устройства содержит первую зубчатую передачу, гнездо привода, присоединенное к первой зубчатой передаче, двигатель, вторую зубчатую передачу, присоединенную к двигателю, и устройство для сцепления, присоединенное ко второй зубчатой передаче. Устройство для сцепления выполнено с возможностью перемещения между зацепленным и расцепленным положениями. В зацепленном положении устройство для сцепления соединяет зубчатые передачи друг с другом. Устройство управления установлено в заднем откидном борту. По второму варианту, устройство управления содержит гнездо привода, присоединенное с возможностью съема к кузову грузового транспортного средства, и тормозное устройство. В зацепленном положении устройство для сцепления соединяет зубчатую передачу с тормозным устройством. Задний откидной борт транспортного средства содержит камеру для вмещения упомянутого устройства управления. Достигается улучшение управлением задним откидным бортом. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Наружный элемент конструкции транспортного средства содержит внутреннюю и наружную панель и первый и второй участки наружной кромки. Внутренняя и наружная панели выполнены из композитного материала. Одна из панелей имеет вырез или ослабленный участок. Первый участок наружной кромки усилен посредством усиливающего элемента и является фрагментом участка наружной кромки. Второй участок наружной кромки имеет меньшую прочность и является другим фрагментом участка наружной кромки. Задняя дверь транспортного средства содержит внутреннюю, нижнюю и верхнюю наружные дверные панели и оконный проем. Нижняя наружная дверная панель присоединена к внутренней дверной панели ниже оконного проема. Верхняя наружная дверная панель присоединена к верхнему, левому и правому участкам кромки оконного проема, выполненного во внутренней дверной панели. Верхняя наружная и внутренняя дверные панели формируют участок профиля с замкнутым контуром сечения. Достигается улучшение стабилизированной деформации задней двери транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх