Пресс для утилизации кузова автомобиля

Изобретение относится к оборудованию для уплотнения металлического лома (скрапа) и прессования вышедших из строя автомобилей. Пресс содержит неподвижную нижнюю плиту с плоской рабочей поверхностью и подвижную верхнюю плиту с выпуклой в поперечном сечении рабочей поверхностью. Верхняя плита соедина с приводом в виде кривошипно-шатунного механизма. Шатун жестко соединен с верхней плитой и подвижно - с качающимся ползуном. Ползун закреплен на неподвижной стойке. Кривошип, шарнирно связанный с шатуном, установлен с возможностью вращения на основании нижней плиты. Центр кривизны выпуклой рабочей поверхности верхней плиты расположен на продолжении оси шатуна со стороны качающегося ползуна. В результате обеспечивается увеличение угла рабочего хода механизма пресса, угла захвата и раскрытия подвижной плиты относительно неподвижной в отведенном положении, а также уменьшение габаритов пресса. 1 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для уплотнения металлического лома (скрапа) или прессования вышедших из строя автомобилей.

Известны пакетировочные прессы, применимые при утилизации кузова автомобиля, содержащие станину с пресс-камерой, шарнирно закрепленную на станине крышку с гидроприводом и механизм продольного прессования, выполненный в виде сопряженного с гидроцилиндром штемпеля [св-во на полезную модель 27529, МПК7 В30В 9/32. Пакетировочный пресс [Текст] / Козадеров В.И., Науменко А.А., Похващев Т.И., Самохвалов В.В., Пещеров А.Н. - №2002115992/20; заявл. 17.06.2002; опубл. 10.02.2003, сайт компании IngBonfiglioli - производителя оборудования для переработки металлолома и автолома. Мобильный пакетировочный пресс ARIETE [Электронный ресурс]. - Болонья, Италия, 2011 - Режим доступа: http://www.ingbonfiglioli.it, свободный. - Загл. с экрана и др.]

Недостатком данных устройств являются большие габаритные размеры, сложность конструкции за счет применения нескольких рабочих органов и гидроприводов, высокая материалоемкость конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по принципу работы является пресс [пат. 2238846, МПК 7 В30В 1/26; Штамповочный пресс - №2003108551; заявл. 27.03.2003; опубл. 27.10.2004, Бюл. №30. - 5 с.: ил.], содержащий неподвижную нижнюю плиту с плоской рабочей поверхностью и подвижную верхнюю плиту с выпуклой в поперечном сечении рабочей поверхностью, соединенную с приводом ее перемещения, причем привод верхней плиты выполнен в виде кривошипно-ползунного механизма, шатун которого жестко соединен с верхней плитой, а центр кривизны выпуклой рабочей поверхности подвижной плиты расположен на продолжении оси шатуна со стороны кривошипа.

Недостатками данного изобретения являются небольшой угол рабочего хода механизма, недостаточный угол захвата и малое раскрытие подвижной плиты относительно неподвижной в отведенном положении, что затрудняет захват и продвижение утилизируемого объекта в рабочем пространстве пресса.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и, прежде всего, увеличение угла рабочего хода механизма, угла захвата и раскрытия подвижной плиты относительно неподвижной в отведенном положении, а также уменьшение габаритов пресса при тех же размерах приводного механизма.

Поставленная задача решается тем, что в прессе для утилизации кузова автомобиля, содержащем неподвижную нижнюю плиту с плоской рабочей поверхностью и подвижную верхнюю плиту с выпуклой в поперечном сечении рабочей поверхностью, соединенную с приводом ее перемещения, выполненным в виде кривошипно-шатунного механизма, шатун которого жестко соединен с верхней плитой, в соответствии с изобретением, шатун соединен подвижно с качающимся ползуном, закрепленным на неподвижной стойке, а кривошип привода перемещения, с которым шарнирно связан шатун, установлен с возможностью вращения на основании нижней плиты, причем центр кривизны выпуклой рабочей поверхности верхней плиты расположен на продолжении оси шатуна со стороны качающегося ползуна.

Схема пресса для утилизации кузова автомобиля показана на чертеже.

Устройство состоит из основания (не показано), на котором жестко закреплена неподвижная плита 5 с плоской рабочей поверхностью и приводной механизм, состоящий из ведущего кривошипа 1, качающегося ползуна 3 и шатуна 2, образующего с ним поступательную пару, на верхнем консольном конце которого жестко закреплена верхняя подвижная плита 4 с выпуклой рабочей поверхностью, образованной дугой окружности радиуса R, проведенной из точки М, расположенной на продолжении оси шатуна 2 со стороны качающегося ползуна 3. Положение этой точки, имеющей шатунную кривую с нижним прямолинейным участком и верхним криволинейным участком, определяется одним из методов синтеза симметричного конхоидального прямолинейно-направляющего механизма, известных в теории механизмов и машин. Огибание верхней плитой 4 прямой параллельной поверхности нижней плиты 5 обеспечено при любом R (как и в прототипе), но из условия минимального скольжения между взаимоогибаемыми кривыми радиус R выбирается таким, чтобы длина дуги рабочей поверхности верхней плиты 4 была равна длине рабочей поверхности нижней плиты 5. Длина рабочей поверхности плиты 5 не должна превышать длины прямолинейного участка L шатунной кривой точки М.

Предложенное схемное решение позволяет увеличить угол рабочего хода φраб механизма пресса (до 180° против 90° у прототипа), обеспечить больший угол захвата и раскрытие подвижной плиты относительно неподвижной в отведенном положении и при тех же размерах приводного механизма уменьшить длину L прямолинейного участка шатунной кривой, а значит и габариты пресса.

Пресс для утилизации кузова автомобиля работает следующим образом.

При утилизации автомобиля с помощью предлагаемого пресса кузов 6 размещается в рабочем пространстве между подвижной верхней плитой 4 с выпуклой рабочей поверхностью, образованной дугой окружности, и нижней неподвижной плитой 5 с прямолинейной рабочей поверхностью.

Во время вращения приводного кривошипа 1 подвижная плита 4, жестко связанная с шатуном 2 приводного механизма, своей выпуклой в поперечном сечении рабочей поверхностью совершает движение «огибание» относительно прямой, параллельной прямолинейной поверхности неподвижной плиты 5, деформируя кузов автомобиля 6 в движении по принципу «пресс-папье» до заданной высоты получаемого брикета, которая определяет положение огибаемой прямой.

В этот момент центр кривизны дуги - направляющая точка М движется приближенно по прямолинейной траектории параллельно огибаемой прямой, что соответствует рабочему ходу механизма. При дальнейшем вращении кривошипа подвижная плита отрывается от огибаемой прямой и переносится в исходное положение, а точка М движется по криволинейной траектории, что соответствует холостому ходу механизма. Во время холостого хода деформируемый кузов автомобиля продвигается в свободное рабочее пространство пресса, таким образом, чтобы еще недеформированная часть расположилась под верхней подвижной плитой пресса, то есть работа пресса осуществляется в проходном режиме.

Пресс для утилизации кузова автомобиля, содержащий неподвижную нижнюю плиту с плоской рабочей поверхностью и подвижную верхнюю плиту с выпуклой в поперечном сечении рабочей поверхностью, соединенную с приводом ее перемещения, выполненным в виде кривошипно-шатунного механизма, шатун которого жестко соединен с верхней плитой, отличающийся тем, что шатун подвижно соединен с качающимся ползуном кривошипно-шатунного механизма, закрепленным на неподвижной стойке, а кривошип, шарнирно связанный с шатуном, установлен с возможностью вращения на основании нижней плиты, причем центр кривизны выпуклой рабочей поверхности верхней плиты расположен на продолжении оси шатуна со стороны качающегося ползуна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к винтовым прессам, предназначенным для уплотнения твердых отходов для их дальнейшего удаления посредством сборников сортированных отходов.

Изобретение относится к прессовому оборудованию для брикетирования металлической стружки в холодном состоянии статическим методом. .

Изобретение относится к устройствам для брикетирования пылевидных производственных отходов и шлама, преимущественно абразивной металлической стружки. .

Изобретение относится к области переработки вторичных черных металлов и может быть использовано при деформировании металлических бочек из-под горюче-смазочных и лакокрасочных материалов при подготовке их к последующему переплаву в плавильных агрегатах.

Изобретение относится к области обработки давлением, а именно к конструкциям пресс-форм, и может быть использовано для брикетирования стружки цветных металлов. .

Изобретение относится к области заготовки и переработки вторичных металлов и может быть использовано при деформации металлических бочек. .

Изобретение относится к устройству и гидравлическому прессу высокого давления для прессования предметов с фундаментной плитой, станиной и с головкой штампа, выполненной с возможностью перемещения в станине.

Изобретение относится к способу изготовления прессованных изделий в виде пакетов из материала отходов типа скрапа и отходов листа на отрезном пакетировочном прессе и к отрезному пакетировочному прессу.

Изобретение относится к прессовому оборудованию. Гидравлический пресс содержит подвижную и неподвижную траверсы, два силовых и два возвратных цилиндра, насосную станцию и систему распределительно-направляющей аппаратуры.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением. Гидравлический пресс содержит силовой цилиндр, основной и дополнительный гидравлические мультипликаторы, насосную станцию, систему распределителей.

Изобретение относится к кузнечно-штамповочному оборудованию, предназначенному для штамповки осадкой с кручением. Гидровинтовой пресс содержит гидромотор, ротор которого оснащен маховиком и соединен непосредственно с винтом.

Изобретение относится к прессовому оборудованию и может быть использовано в управляющих устройствах ковочных и штамповочных прессов. Гидравлический привод подвижной траверсы пресса содержит рабочий и возвратные гидроцилиндры, гидрораспределители, бак наполнения, напорную гидролинию, соединенную с насосно-аккумуляторной станцией, сливную гидролинию, соединенную с баком, и устройство декомпрессии жидкости в рабочем гидроцилиндре.

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, в частности к механическим прессам для штамповки с кручением. Пресс содержит расположенные в станине привод, муфту, тормоз, маховик, ползун с нижним подпятником, верхний подпятник.

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях мощных гидравлических прессов усилием свыше 650 МН. Гидравлический пресс содержит рамную станину в виде С-образных пластинчатых скоб.

Изобретение относится к области обработки давлением и может быть использовано в оборудовании для прессования с передачей давления плунжеру или плите электромагнитными средствами.

Изобретение относится к оборудованию для штамповки деталей и прессования труб. Пресс оснащен составной станиной рамного типа, на которой смонтированы подвижная траверса с узлом пресс-штемпеля и рабочими гидроцилиндрами, прошивная траверса и неподвижная траверса.

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию. На станине пневматического пресса посредством сферических шарниров установлены две верхние серьги, попарно шарнирно связанные с нижними серьгами.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к гидравлическим прессам, и может быть использовано для компактирования порошковых материалов осадкой с кручением.

Изобретение относится к области прессового оборудования. Гидропривод траверсы пресса содержит рабочий и возвратные гидроцилиндры, гидрораспределители управления, бак наполнения, напорную и сливную гидролинии, устройство декомпрессии жидкости в рабочем гидроцилиндре. Устройство декомпрессии состоит из приемного и выходных гидроцилиндров с установленным между их подвижными звеньями разделительным элементом в виде плиты. Рабочая полость приемного гидроцилиндра соединена посредством управляемых клапанов с рабочей полостью рабочего гидроцилиндра и со сливной гидролинией. Рабочая полость каждого из выходных гидроцилиндров соединена с напорной гидролинией посредством индивидуального обратного клапана и с баком наполнения посредством индивидуального гидравлически управляемого двухлинейного клапана. Первая из полостей управления упомянутого клапана, обеспечивающая открытие проходного сечения клапана, соединена с напорной гидролинией. Вторая полость управления, обеспечивающая закрытие проходного сечения клапана, соединена с рабочей полостью рабочего гидроцилиндра. Отношение суммарной эффективной площади запорного элемента двухлинейного клапана со стороны первой полости управления и входной полости, соединенной с рабочей полостью соответствующего выходного гидроцилиндра, к эффективной площади запорного элемента со стороны второй полости управления определено по приведенной формуле. В результате обеспечивается повышение коэффициента полезного действия гидропривода. 1 ил.
Наверх