Шина колеса шахтного большегрузного автомобиля-самосвала

Изобретение относится к конструкции колес большегрузных транспортных средств, эксплуатируемых в шахтах. Шина выполнена с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины боковыми кромками при их криволинейном профиле. Отогнутые внутрь концы контура связаны между собой разъемным болтовым соединением. Между наружной поверхностью указанного выше контура и внутренней поверхностью шины размещена приклеенная к контуру сплошная по длине прокладка или примыкающие друг к другу отдельные резиновые прокладки. Ширина единственной или примыкающих друг к другу прокладок равны ширине замкнутого контура, которая принята равной 60÷70% ширины шины. Технический результат - повышение допустимой нагрузки на шины колес шахтного большегрузного автомобиля-самосвала и соответствующее увеличение срока их эксплуатации. 2 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию автомобильного транспорта, а именно к шинам колес шахтных большегрузных автомобилей-самосвалов.

Известен принятый за прототип автомобиль-самосвал, на колесах которого размещены упругие шины из прорезиненного материала (А.В. Андреев, Е.Е. Шешко. Транспортные машины и комплексы для открытой добычи полезных ископаемых. М., Недра, с.194, 195, рис.120).

Однако при увеличенной грузоподъемности автомобиля-самосвала, сложном профиле дорожного покрытия за счет увеличенных нагрузок на шины их срок службы существенно сокращается, что связано с необходимостью их частой замены.

Техническим результатом изобретения является существенное повышение допустимой нагрузки на шины колес шахтного большегрузного автомобиля-самосвала и соответствующее увеличение срока их эксплуатации при их размещении на автомобиле-самосвале увеличенной грузоподъемности.

Технический результат достигается тем, что размещенная на каждом колесе шахтного большегрузного автомобиля-самосвала шина выполнена с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины боковыми кромками с их криволинейным профилем, при соединении отогнутых внутрь концов контура разъемным болтовым соединением, а между наружной поверхностью указанного выше контура и внутренней поверхностью шины размещена приклеенная к контуру сплошная по длине прокладка или примыкающие друг к другу отдельные резиновые прокладки, ширина которых равна ширине замкнутого контура, которая принята равной 60÷70% ширины шины.

Колесо с размещенной на нем шиной представлено на фиг.1 - продольный разрез, на фиг.2 - разрез A-A по фиг.1.

Каждая шина 1 колеса 2 шахтного большегрузного автомобиля-самосвала (не показан) выполнена (фиг.1) с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура 3 из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины 1 боковыми кромками 4 и 5 при их криволинейном профиле (фиг.2). Концы 6 и 7 контура 3 связаны между собой разъемным болтовым соединением 8 (фиг.1). Между наружной поверхностью контура 3 и внутренней поверхностью шины 1 размещена приклеенная к контуру 3 сплошная по длине прокладка 9 или примыкающие друг к другу отдельные резиновые прокладки, формирующие сплошной контур, размещенный над контуром 3. Ширина единственной прокладки 9 или ширина примыкающих друг к другу отдельных прокладок равна ширине замкнутого контура 3, которая принята равной 60÷70% ширины шины 1.

При эксплуатации шахтного большегрузного автомобиля-самосвала-прототипа за счет неровности дорожного покрытия, а также за счет возможных нарушений в конструктивных элементах рессорной подвески кузова автосамосвала и самих колес может возрастать нагрузка на шины колес и уменьшение срока их службы за счет увеличенных деформаций шин при повышенных динамических составляющих нагрузок.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает существенное снижение статических и динамических нагрузок за счет опирания внутренней поверхности каждой шины 1 на замкнутый контур 3 через резиновую прокладку 9 с увеличенной по сравнению с шиной 1 их прочностью и соответственно уменьшенной величиной деформации. Кроме того, размещение на внутреннем контуре 3 резиновой прокладки 9 обеспечивает возможность минимальной деформации шины 1 при наезде колеса 2 на прочные препятствия небольшого размера. Разъемное соединение 6, 7 контура 3 позволяет, при необходимости, производить его замену.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное повышение допустимой нагрузки на шины колес шахтного большегрузного автомобиля-самосвала и соответствующее увеличение срока их эксплуатации при их размещении на автомобиле-самосвале увеличенной грузоподъемности.

Шина, размещенная на каждом колесе шахтного большегрузного автомобиля-самосвала, отличающаяся тем, что она выполнена с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины боковыми кромками с их криволинейным профилем, при соединении отогнутых внутрь концов контура разъемным болтовым соединением, а между наружной поверхностью указанного выше контура и внутренней поверхностью шины размещена приклеенная к контуру сплошная по длине прокладка или примыкающие друг к другу отдельные резиновые прокладки, ширина которых равна ширине замкнутого контура, которая принята равной 60÷70% ширины шины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например для погрузчиков, штабелеров, электрокаров.

Изобретение относится к области конструирования и изготовления резиновых массивных шин, предназначенных для колесного безрельсового авто-, электротранспорта. .

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например, для погрузчиков, штабелеров, электрокар и т.п.

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в производстве колес для машин, работающих в условиях бездорожья, главным образом в сельском хозяйстве.

Изобретение относится к колесам транспортных средств. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения.

Изобретение относится к непневматическому колесу, имеющему узел непрерывного контура, который может выдерживать нагрузку и имеет рабочие характеристики, подобные пневматическим шинам.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины. .

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортной техники. .

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортных средств. .

Изобретение относится к непневматической, структурно несущей шине. .

Изобретение относится к шинам транспортных средств , в частности к шинам внутризаводского транспорта. .

Изобретение относится к шинам транспортных средств, в частности к шинам внутризаводского транспорта. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для транспортных средств малой грузоподъемности, используемых в промышленности, в домашнем и коммунальном хозяйстве, например для тележек и контейнеров.

Изобретение относится к резиновой смеси для усиливающего слоя боковины или боковины самонесущей шины. Резиновая смесь для армирующего слоя боковины или боковины включает диеновый каучук, содержащий от 10 до 80 масс.% бутадиенового каучука, и углеродное волокно на основе каменноугольной смолы.
Наверх