Рама передвижной компрессорной установки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к рамам передвижных компрессорных агрегатов. Рама передвижной компрессорной установки содержит лонжероны, верхние и нижние листы настила, а также поперечные балки. Поперечные балки расположены над лонжеронами. Поперечные балки и лонжероны неподвижно соединены между собой. Верхние листы настила размещены над поперечными балками, а нижние листы настила - над лонжеронами. Каждый лонжерон имеет коробчатое сечение и выполнен из двух соединенных сваркой швеллеров. В полости рамы могут быть размещены элементы компрессорной установки. Достигается повышение технологичности и функциональных возможностей рамы. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к рамам машин, преимущественно - к рамам передвижных компрессорных установок и агрегатов.

Известна рама, изготовленная из секций с предварительно установленными в секциях узлами оборудования, при этом соединение секций производится с применением разборных соединений [патент РФ 2432279 С2, МПК B61F 1/00, 2011].

В известной раме продольные и поперечные балки размещены в одной плоскости, в связи с чем предъявляются повышенные требования к точности сборки, и при сварке секций необходимо применение приспособлений (кондукторов).

Известна также прямоугольная металлическая сварная рама, содержащая лонжероны, соединенные поперечными вертикальными и горизонтальными связями и верхними и нижними настильными листами, закрывающими полости в раме [Авт.св. СССР 827341, МПК B61F 1/06, 1981], выбранная в качестве прототипа изобретения.

В известной раме содержится большое число соединяемых частей, предъявляются повышенные требования к точности сборки, и необходимо применение приспособлений (кондукторов) при сварке.

Предлагаемое изобретение направлено на повышение технологичности рамы передвижной компрессорной установки, а также на расширение ее функциональных возможностей.

При осуществлении изобретения достигаются следующие технические результаты:

1).Повышаются производственная технологичность и функциональные возможности рамы.

2).Лонжероны рамы могут быть использованы в качестве вспомогательных емкостных элементов для оборудования, размещаемого на раме,

3).Листы настила рамы могут быть использованы как настил площадки обслуживания оборудования, размещаемого на раме.

4).Повышается эксплуатационная технологичность оборудования, размещаемого на раме.

Указанные результаты достигаются тем, что известная рама, содержащая лонжероны и верхние и нижние листы настила, дополнительно содержит, по меньшей мере, две поперечные балки, расположенные над лонжеронами, при этом поперечные балки и лонжероны неподвижно соединены между собой, верхние листы настила размещены над поперечными балками, а нижние листы настила - над лонжеронами.

Установка поперечных балок над лонжеронами обеспечивает упрощение процесса сборки и сварки, тем самым - повышение производственной технологичности рамы. Кроме того, увеличиваются линейные размеры и объем полостей, которые могут быть использованы для размещения элементов компрессорной установки (например, топливного бака, аккумуляторного блока, коллекторов, трубопроводов, мембранных газоразделительных модулей, электрической проводки, убирающихся лестниц, инструментального ящика и т.д.). Расширяются функциональные возможности рамы по размещению в ней протяженных элементов компрессорной установки - для элементов, протяженных в поперечном направлении, может быть использовано пространство в плоскости поперечных балок, протяженных в продольном направлении - пространство в плоскости лонжеронов. Для увеличения клиренса и повышения проходимости дорожных препятствий элементы установки могут быть размещены только в плоскости поперечных балок, выше нижних листов настила.

Кроме того, увеличивается высота поперечных балок над уровнем земли. Это повышает проходимость поперечных препятствий передвижной компрессорной установкой в случае ее выполнения на колесном шасси.

Верхние и нижние листы настила предназначены для защиты оборудования и полостей в раме от засорения, попадания посторонних предметов и повреждения, а также для обеспечения мер безопасности. Верхние листы настила могут быть установлены в необходимых местах над поперечными балками, а нижние - над лонжеронами.

Кроме того, верхние и нижние листы настила, будучи закрепленными на раме, могут служить горизонтальными поперечными связями между балками и между лонжеронами, что позволяет частично компенсировать массу листов настила уменьшением металлоемкости лонжеронов и балок при сохранении прочностных характеристик рамы.

В частном случае, кроме указанных верхних и нижних листов настила, рама может дополнительно содержать закрепленные под лонжеронами листы обшивки, выполняющие функцию механической защиты полости в раме над ними, а также служащие горизонтальными поперечными связями между лонжеронами.

В частном случае реализации изобретения лонжероны имеют коробчатое сечение (прямоугольный замкнутый профиль), что обеспечивает необходимую жесткость конструкции при размещении лонжеронов и поперечных балок в разных плоскостях и, кроме того, позволяет использовать лонжероны в качестве вспомогательных емкостных элементов компрессорной установки.

В частном случае лонжероны коробчатого сечения могут быть выполнены сварными, из двух швеллеров, полки которых образуют горизонтальные стенки лонжеронов. Может быть использован прокатный швеллер общего назначения, у которого толщина полок больше толщины стенок, что соответствует условиям механических нагрузок в лонжеронах рамы.

В другом частном случае реализации изобретения, по меньшей мере, часть верхних и/или нижних листов настила может быть выполнена подвижными в плане, с возможностью их выдвижения за габариты рамы. Подвижные листы настила при их выдвижении обеспечивают быстрый и удобный доступ к узлам компрессорной установки, прежде всего - к тем, которые размещены в полости рамы (например, к аккумуляторам, коллекторам, трубопроводам, электропроводке и т.д.). Кроме того, подвижные листы настила в выдвинутом положении могут быть использованы как настил площадки обслуживания компрессорной установки. Тем самым обеспечивается повышение эксплуатационной технологичности передвижной компрессорной установки.

В других частных случаях в полости рамы могут быть размещены, по меньшей мере, один из элементов компрессорной установки:

- топливный бак;

- аккумуляторный блок;

- коллекторы;

- трубопроводы;

- мембранные модули;

- электрическая проводка;

- убирающиеся лестницы;

- инструментальный ящик и т.д.

Рама может быть установлена на колесное шасси, на полозья и т.д.

Поперечные балки могут иметь различное сечение и быть изготовлены, например, из прокатного или гнутого швеллера, двутавра и т.д.

Листы настила могут иметь с лонжеронами и балками соединения различного типа - болтовое, быстросъемное и т.д.

Сущность предложенного изобретения поясняется графическими материалами, где:

на фиг.1 показана рама передвижной компрессорной установки в плане, вид сверху; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.6 - то же, что фиг.1, вид снизу, пример выполнения с листом обшивки под лонжеронами.

Рама содержит два лонжерона 1, концевые поперечные балки 2 и средние поперечные балки 3, один верхний лист настила 4 и два нижних листа настила 5 и 6. Поперечные балки 2 и 3 расположены над лонжеронами 1 и неподвижно присоединены к последним, например, сваркой. Лонжероны 1 имеют коробчатое сечение и выполнены каждый из двух соединенных сваркой швеллеров. Верхний лист настила 4 размещен над поперечными балками. Нижние листы настила 5 и 6 размещены над лонжеронами 1 в промежутке между поперечными балками 3.

Нижние листы настила 5 и 6 выполнены подвижными в плане, с возможностью их выдвижения за габариты рамы из первого (исходного) положения, показанного на фиг.1, во второе (выдвинутое) положение. Отогнутые кромки 7 на листах настила 5 и 6 (см. фиг.4, 5) предназначены для увеличения жесткости этих листов при их использовании в выдвинутом положении в качестве настила площадки обслуживания. На поперечных балках 3 имеются направляющие скобы 8 и стопорные болты 9, установленные с возможностью взаимодействия с кромками 7 в первом и втором положениях листов настила 5 и 6.

В первом положении листы настила 5 и 6 (см. фиг.1) находятся в пределах габаритных размеров рамы и закрывают полость в раме, защищая размещенные в этой полости элементы компрессорной установки от засорения, попадания посторонних предметов и повреждения. Стопорные болты 9 удерживают листы настила 5 и 6 в исходном положении.

Для доступа к элементам компрессорной установки, размещенным в полости рамы, и/или формирования площадки обслуживания освобождают стопорные болты 9, выдвигают листы настила 5 и 6 во второе положение (в направлении, показанном стрелкой на фиг.5) по направляющим 8 и фиксируют их болтами 9. Для формирования площадки обслуживания при необходимости устанавливают съемные ограждения по периметру выдвинутой части листов настила 5 и 6 (на чертежах условно не показаны).

Листы настила 5 и 6 могут быть, при дальнейшем выдвижении, полностью извлечены из рамы.

В плоскости поперечных балок, над нижними листами настила, могут быть размещены различные элементы компрессорной установки, в т.ч. объемные (топливный бак, аккумуляторы и т.д.) и элементы, протяженные в поперечном направлении (например, коллекторы, трубопроводы, мембранные модули, убирающиеся лестницы и т.д.).

В плоскости лонжеронов, под нижними листами настила, могут быть размещены различные элементы компрессорной установки, в т.ч. элементы, протяженные в продольном направлении (например, трубопроводы, проводки, убирающиеся лестницы и т.д.).

В примере выполнения, показанном на фиг.6, часть рамы, не перекрытая нижними листами настила, содержит лист обшивки 10, закрепленный под лонжеронами 1, предназначенный для механической защиты полости в раме над ним, а также служащий дополнительной горизонтальной поперечной связью между лонжеронами. На фиг.6 листы настила 5 и 6 показаны выдвинутыми во второе положение.

В этом примере над листом обшивки 10 образована полость, защищенная снизу, для размещения преимущественно объемных элементов компрессорной установки (топливного бака, аккумуляторов и т.д.).

Примеры выполнения подтверждают возможность достижения заявленных технических результатов - повышение технологичности и функциональных возможностей, возможность использования лонжеронов рамы в качестве вспомогательных емкостных элементов и листов настила рамы как настила площадки обслуживания компрессорной установки.

Указанные примеры не исчерпывают возможные варианты реализации изобретения, в т.ч. по способу соединения поперечных балок с лонжеронами, выбору мест размещения подвижных и неподвижных листов настила, выбору элементов компрессорной установки для их размещения в полостях рамы, выбору мест их размещения и т.д.

1. Рама передвижной компрессорной установки, содержащая лонжероны и верхние и нижние листы настила, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит, по меньшей мере, две поперечные балки, расположенные над лонжеронами, при этом поперечные балки и лонжероны неподвижно соединены между собой, верхние листы настила размещены над поперечными балками, а нижние листы настила - над лонжеронами.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит размещенные в плоскости поперечных балок и/или лонжеронов, по меньшей мере, один или несколько элементов компрессорной установки, например, топливный бак, аккумуляторный блок, коллекторы, трубопроводы, мембранные модули, электрическую проводку, убирающуюся лестницу, инструментальный ящик.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит закрепленные под лонжеронами листы обшивки.

4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что лонжероны имеют коробчатое сечение.

5. Рама по п.3, отличающаяся тем, что лонжероны выполнены сварными из двух швеллеров, полки которых образуют горизонтальные стенки лонжеронов.

6. Рама по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, часть листов настила выполнены подвижными в плане, с возможностью их выдвижения за пределы рамы.



 

Похожие патенты:

Рама передвижной компрессорной станции имеет прямоугольную форму и выполнена сварной цельной металлической. Рама содержит расположенный сверху настил, образующий пол.

Изобретение относится к способу изготовления сегментов машин, содержащих боковые стенки и встраиваемые конструктивные детали, в частности, машин для промышленности безалкогольных напитков, как, например, очистительных машин, пастеризующих машин, термоусадочных туннелей или подобных им, причем конструктивные детали машины соединяют посредством сварочных процессов и посредством разъемных соединений из отдельных деталей.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Крепежное устройство для крепления компонента на раме автомобиля, которая имеет первый замкнутый профиль поперечного сечения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси транспортного средства содержит передние ведущие управляемые колеса, задние ведущие колеса, раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами и амортизаторами и приводимые от двигателя главные передачи.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. .

Изобретение относится к раме шасси колесного транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым конструктивным элементам каркасов и кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной содержит раму с двумя продольными элементами, отстоящими друг от друга, один поперечный элемент, проходящий между продольными элементами, подвеску охлаждающего устройства для размещения охлаждающего устройства в переднем конце рамы и подвеску кабины для размещения кабины над передним концом рамы. Шасси содержит пару несущих плит, расположенных в переднем конце рамы. Каждая несущая плита из этой пары отбортована к переднему концу одного из продольных элементов таким образом, что несущие плиты отстоят в поперечном направлении, и расстояние между несущими плитами увеличивается к переднему концу рамы. Каждый конец поперечного элемента отбортован к переднему концу соответствующей несущей плиты и поддерживает нижний конец одного элемента подвески кабины. Подвеска охлаждающего устройства содержит два противоположных элемента подвески охлаждающего устройства, расположенных поперечно в охлаждающем устройстве и отбортованных к плоским верхним опорным поверхностям несущих плит. Достигается увеличение пространства для размещения охлаждающего устройства. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поперечный элемент имеет открытые части на концевых частях в направлении ширины транспортного средства и содержит основной корпус. Основной корпус имеет внутреннюю поверхность, закрывающую пластину и цилиндрическую распорную деталь. Внутренняя поверхность открыта в одном направлении в поперечном сечении, перпендикулярном направлению ширины транспортного средства, на концевой части в направлении ширины транспортного средства. Закрывающая пластина присоединена к основному корпусу с обеспечением закрытия внутренней поверхности основного корпуса. Цилиндрическая распорная деталь расположена во внутреннем пространстве, образованном основным корпусом и закрывающей пластиной, и присоединена к основному корпусу с образованием сквозного отверстия в направлении, перпендикулярном направлению ширины транспортного средства и направлению, в котором основной корпус открыт. Концевая часть основного корпуса в направлении ширины транспортного средства содержит утопленную часть, выполненную на стороне основного корпуса, противоположной стороне, на которой основной корпус открыт. Утопленная часть выполнена с углублением в направлении стороны внутренней поверхности. Достигается повышение уровня защиты от камней поперечного элемента. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передка для автомобиля промышленного назначения содержит раму, имеющую нижнее строение с двумя прямолинейными, проходящими в продольном направлении транспортного средства лонжеронами, эластично закрепленную выше лонжеронов кабину водителя, приводной агрегат, закрепленный между лонжеронами, охладитель и поперечную балку, соединяющую лонжероны. Лонжероны имеют удлинительные участки, которые перед вертикальной центральной плоскостью передних колес выполнены с изгибом наклонно вперед и вниз, относительно продольного и вертикального направления транспортного средства. Поперечная балка соединена с этими удлинительными участками в их нижней зоне, если смотреть в вертикальном направлении транспортного средства. Охладитель, если смотреть в вертикальном направлении транспортного средства, позиционирован, по существу, выше поперечной балки. Достигается повышение надежности передка автомобиля промышленного назначения. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам для перевозки тяжеловесных, длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов. Рама транспортного средства выполнена в виде трех двутавровых параллельных лонжеронов с горизонтальными полками, соединенных между собой поперечными элементами. Для повышения прочности рамы на кручение сквозь отверстия в трех лонжеронах свободно пропущена поперечина трубчатого сечения, к которой жестко присоединено демпферное сцепное устройство. Два боковых лонжерона усилены швеллерами, приваренными снаружи к их полкам, и дополнительной передней двутавровой траверсой, приваренной к трем лонжеронам. Достигается повышение прочности рамы и снижение нагрузки на раму полуприцепа. 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Несущая конструкция рамной или рычажной конструкции для транспортного средства промышленного назначения содержит несущий кронштейн, с которым соединены поперечина и шпангоутная конструкция. Указанное соединение обеспечивает силовой поток, охватывающий несущий кронштейн, поперечину и шпангоутную конструкцию. Поперечина расположена ниже, чем шпангоутная конструкция, и за счет этого создается смещение по высоте. Достигается увеличение внутреннего пространства в транспортном средстве. 31 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к шасси для грузовых автомобилей. Шасси для грузовых автомобилей содержит соотнесенный с областью переднего моста грузового автомобиля передний конструктивный узел (10), соотнесенный с областью заднего моста грузового автомобиля задний конструктивный узел (14) и средний конструктивный узел (12), который соединяет друг с другом передний конструктивный узел (10) и задний конструктивный узел (14). Задний и/или передний конструктивные узлы (10, 14) имеют модуль заднего моста или же переднего моста для независимой подвески колес. Передний и/или задний конструктивный узел (10, 14) состоит из верхней полки (2) и нижней полки (3), которые соединены жестко на сдвиг с помощью соединителей (5, 6). Независимая подвеска колес с верхним и нижним поперечными рычагами (15, 17) подвески установлена на соединителях (5, 6). Достигается создание модуля для независимой подвески колес, который не вводит или почти не вводит дополнительный вес и является легко присоединяемым к существующим структурам из облегченных конструкций. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рамная несущая конструкция прицепа легкового автомобиля содержит опорную раму прямоугольной формы и грузовую раму прямоугольной формы. Опорная рама выполнена из металла и соединяется с колесным узлом прицепа. Опорная рама содержит лонжероны и поперечины, прикрепленные к этим лонжеронам посредством неразъемного соединения. Грузовая рама выполнена из металла и на ней устанавливается кузов прицепа. Грузовая рама содержит лонжероны и переднюю, заднюю и промежуточную поперечины, прикрепленные к лонжеронам грузовой рамы посредством неподвижного разъемного соединения. Лонжероны опорной рамы расположены под лонжеронами грузовой рамы, параллельно лонжеронам грузовой рамы и прикреплены к лонжеронам грузовой рамы посредством неподвижного разъемного соединения. Длина лонжеронов опорной рамы меньше длины лонжеронов грузовой рамы. Достигается уменьшение времени сборки рамной конструкции прицепа. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущая рамная конструкция для автомобиля промышленного назначения включает в себя первую и вторую продольные несущие конструкции, устройство охлаждения, крепежные места для передних колес автомобиля и двигательное устройство для привода автомобиля. Первая и вторая продольные несущие конструкции находятся на расстоянии друг от друга в поперечном направлении несущей рамной конструкции. Устройство охлаждения включает в себя охладитель двигателя и охладитель наддувочного воздуха. Крепежные места для передних колес автомобиля включают в себя точки центров колес. Устройство охлаждения расположено позади точек центров колес в продольном направлении несущей рамной конструкции и/или сбоку на несущей рамной конструкции. Автомобиль промышленного назначения содержит упомянутую несущую рамную конструкцию. Достигается увеличение пространства для размещения устройств охлаждения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущий кронштейн для несущей конструкции транспортного средства, включающей в себя поперечину, снабжен соединительным устройством для поперечины. Несущий кронштейн выполнен с возможностью установки на обеих сторонах поперечины. Несущий кронштейн содержит дополнительные соединительные устройства, которые имеют крепежную поверхность, ориентированную под прямым углом к продольной протяженности поперечины и проходящую вертикально. Дополнительные соединительные устройства проходят в различных направлениях. Соединительное устройство для лонжерона выполнено в виде крепежной поверхности, которая проходит под прямым углом к дополнительным соединительным устройствам. Несущая конструкция для транспортного средства снабжена двумя упомянутыми несущими кронштейнами, расположенными на двух сторонах одной поперечины. Достигается универсальность применения несущего кронштейна. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх