Роторно-пластинчатый механизм двигателя внутреннего сгорания с увеличенной полостью всасывания-сжатия

Изобретение относится к двигателестроению. Механизм двигателя внутреннего сгорания имеет корпус. Внутри корпуса выполнен цилиндр. Направляющая цилиндра может быть эллипсом или овалом. Цилиндр разделен ротором, установленным на валу, на две полости. Одна из полостей (полость всасывания-сжатия) больше полости рабочего хода-выпуска. В полостях имеются окна впуска и выпуска. На цилиндрической поверхности ротора выполнены два симметрично расположенных углубления, служащих камерами сгорания. Каждое из углублений ограничено с торцов телом ротора, а по цилиндрической поверхности с двух сторон радиальными пазами. В пазах размещены две пары пластин. Каждая пара имеет по ходу вращения пластины рабочего хода-выпуска и всасывания-сжатия. На боковых сторонах пластин находятся выступы с размещенными на них подшипниками. Подшипники взаимодействуют с ограничительными дорожками, выполненными по заданным траекториям в проставках, на разных расстояниях от торцов цилиндра. Описывать внешние поверхности полостей могут только соответствующие им пластины, а другие в это время втянуты в тело ротора. Весь механизм с обеих сторон закрыт торцевыми крышками. Изобретение направлено на повышение мощности и крутящего момента двигателя. 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в автомобильной, мото- и снегоходной технике, малой авиации, судостроении, строительной и сельскохозяйственной технике, в средствах малой механизации и особенно в тех областях, где большое значение имеют малый вес, высокая удельная мощность, минимальная вибрация и топливная экономичность. Известен роторно-пластинчатый механизм двигателя внутреннего сгорания (патент. №2467184, опубл. 20.11.2012 г.), состоящий из корпуса, внутри которого выполнен цилиндр, направляющая которого может быть эллипсом, овалом. В цилиндре установлен ротор, делящий цилиндр на две полости, причем они могут быть равны или объем полости рабочего хода-выпуска может быть больше объема полости всасывания-сжатия. На цилиндрической поверхности ротора имеются две камеры сгорания, расположенные с противоположных сторон. С обеих сторон от камер сгорания выполнены пазы, в которых расположены пластины с возможностью выталкиваться из ротора под действием упругих элементов. При этом в каждой полости описывает ее внешнюю поверхность только одна соответствующая ей пластина, а вторая втянута в тело ротора благодаря выступам, имеющимся на пластинах, которые взаимодействуют с направляющими дорожками, выполненными по заданной траектории в проставках.

Недостатком известного механизма является то, что не использован вариант повышения мощности и крутящего момента за счет увеличения объема полости всасывания-сжатия по сравнению с полостью рабочего хода-выпуска.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение мощности и крутящего момента без использования компрессора или турбонаддува.

Поставленная задача достигается более полным наполнением смесью или воздухом полости всасывания-сжатия за счет ее увеличения (изменение траектории направляющей цилиндра, увеличение вылета и соответственно площади выступающей части лопасти) по сравнению с полостью рабочего хода-выпуска.

Предлагаемый роторно-пластинчатый механизм (далее просто механизм) иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1, 2.

На фиг.1 изображен общий вид заявленного механизма со снятой крышкой и проставкой, с объемом полости всасывания-сжатия больше объема полости рабочий ход-выпуск при произвольном положении пластин, когда одна из них в паре описывает внешнюю поверхность полости, а другая втянута в тело ротора.

На фиг.2 показан разрез по А-А, поясняющий конструкцию пластин с выступами и проставок с ограничительными дорожками. Механизм двигателя внутреннего сгорания имеет корпус 1, внутри которого выполнен цилиндр, направляющая которого может быть эллипсом или овалом. В цилиндре расположен ротор 2, установленный на валу 7, который делит его на две полости, одна из которых (полость всасывания-сжатия 3) больше полости рабочий ход-выпуск 4. В полостях имеются окна соответственно впуска 5 и выпуска 6. На цилиндрической поверхности ротора выполнены два симметрично расположенных углубления, служащих камерами сгорания 8, каждое из которых ограничено с торцов телом ротора, а по цилиндрической поверхности с двух сторон радиальными пазами 9, в которых размещены две пары пластин, которые имеют возможность выталкиваться к внешним поверхностям полостей упругими элементами, например пружинами 12, причем каждая пара имеет по ходу вращения пластины рабочего хода-выпуска 10 и всасывания-сжатия 11. На боковых сторонах пластин находятся выступы, имеющие, например, цилиндрическую форму на пластинах всасывания-сжатия 13-ц и Г-образную на пластинах рабочего хода-выпуска 13-г, с размещенными на них подшипниками 14, взаимодействующими с ограничительными дорожками соответственно всасывания-сжатия 15 и рабочего хода-выпуска 16. Эти дорожки выполнены в проставках 17 по заданным траекториям, на разных расстояниях от торцов цилиндра, причем описывать внешние поверхности полостей могут только соответствующие им пластины, а другие в это время втянуты в тело ротора. Весь механизм с обеих сторон закрыт торцевыми крышками 18.

Работа механизма осуществляется следующим образом. При вращении ротора 2 в указанном стрелкой направлении в полости всасывания-сжатия 3 происходит следующее: выступающие за боковые пределы пластины рабочий ход-выпуск 10 выступы 13-г, имеющие Г-образную форму, с размещенными на них подшипниками 14 обкатываются по ограничительным дорожкам рабочего хода-выпуска 16. При этом пластина втянута в тело ротора 2, а выступающие за боковые пределы пластины всасывания-сжатия 11 выступы 13-ц, имеющие цилиндрическую форму с размещенными на них подшипниками 14, обкатываются по ограничительным дорожкам всасывания-сжатия 15, при этом торец пластины описывает внешнюю поверхность полости. В результате этого впереди пластины может происходить такт сжатия, а за ней - всасывания, через окно впуска 5. В это же время в полости рабочий ход-выпуск 4 происходит следующее: выступающие за боковые пределы пластины всасывания-сжатия 11 выступы 13-ц с размещенными на них подшипниками 14 обкатываются по ограничительным дорожкам всасывания-сжатия 15. При этом пластина втянута в тело ротора 2, а выступающие за боковые пределы пластины рабочий ход-выпуск 10 выступы 13-г с размещенными на них подшипниками 14 обкатываются по ограничительным дорожкам рабочего хода-выпуска 16, при этом торец пластины описывает внешнюю поверхность полости. В результате этого до пластины может происходить рабочий ход, а перед ней выпуск отработанных газов через окно выпуска 6.

Механизм двигателя внутреннего сгорания, характеризующийся тем, что он имеет корпус, внутри которого выполнен цилиндр, направляющая которого может быть эллипсом, овалом, разделенный ротором, установленным на валу, на две полости, одна из которых (полость всасывания-сжатия) больше полости рабочего хода-выпуска, при этом в полостях имеются окна соответственно впуска и выпуска, а на цилиндрической поверхности ротора выполнены два симметрично расположенных углубления, служащих камерами сгорания, каждое из которых ограничено с торцов телом ротора, а по цилиндрической поверхности с двух сторон радиальными пазами, в которых размещены две пары пластин, которые имеют возможность выталкиваться к внешним поверхностям полостей упругими элементами, например пружинами, причем каждая пара имеет по ходу вращения пластины рабочего хода-выпуска и всасывания-сжатия, на боковых сторонах которых находятся выступы, имеющие, например, г-образную форму на пластинах рабочего хода-выпуска, цилиндрическую - на пластинах всасывания-сжатия, с размещенными на них подшипниками, взаимодействующими с ограничительными дорожками соответственно рабочего хода-выпуска и всасывания-сжатия, выполненными по заданным траекториям в проставках, на разных расстояниях от торцов цилиндра, причем описывать внешние поверхности полостей могут только соответствующие им пластины, а другие в это время втянуты в тело ротора, и весь механизм с обеих сторон закрыт торцевыми крышками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания (РПД). .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двиг.ателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статор.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневмодвигателям, работающим от сжатого воздуха, которые могут быть использованы в качестве замены электродвигателей для привода различных машин и механизмов, а также в качестве замены двигателей внутреннего сгорания для привода транспортных средств.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус, ротор с цилиндрическим уступом, камеру сгорания, топливную форсунку, воздушный компрессор высокого давления и рекуперативный теплообменник для нагрева воздуха после компрессора теплом отходящих газов.

Изобретение относится к роторному двигателю внутреннего сгорания, содержащему цилиндр, рабочий вал, ротор, стопорный клапан, левую и правую боковые крышки. Цилиндр имеет периферийную цилиндрическую стенку, обеспеченную горизонтальной выемкой клапана.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель внутреннего сгорания состоит из корпуса, ограниченного главным блоком с цилиндрической полостью, в которую помещен узел компонентов кожуха (6) цилиндрической формы.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из секций.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит снабженный системой охлаждения неподвижный цилиндрический корпус, внутри которого установлен ротор.

Изобретение относится к двигателестроению. Бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности содержит корпус, в котором установлен ротор.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор 1 с трехвершинной рабочей полостью.

Изобретение может быть использовано в компрессорах, насосах и двигателях внутреннего сгорания. Роторная машина содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого установлены две лопасти, делящие полость корпуса на четыре замкнутых объема, и эксцентрично их оси вращения - механизм синхронизации в виде вала 9 с монолитной крестовиной.

Изобретение относится к двигателестроению. Двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статорный блок с двумя цилиндрическими полостями. В полостях размещены первый и второй роторы. Роторы установлены в полостях статора с эксцентриситетом и соединены общим валом. В радиальных пазах роторов установлены лопасти. В цилиндрических полостях статора между лопастями первого и второго роторов и внутренней цилиндрической поверхностью полостей статора установлены первая и вторая свободно вращающиеся обоймы. Смежные лопасти первого ротора, внешняя поверхность первого ротора и внутренняя поверхность первой свободно вращающейся обоймы образуют камеры всасывания-сжатия. Смежные лопасти второго ротора, внешняя поверхность второго ротора и внутренняя поверхность второй свободно вращающейся обоймы образуют камеры сгорания. Камера всасывания-сжатия первого ротора соединена перепускным каналом с камерой сгорания второго ротора. На концах лопастей первого и второго роторов установлены шарнирные уплотнения. Контактирующая часть шарнирных уплотнений первого ротора и внутренняя поверхность первой свободно вращающейся обоймы имеют равную кривизну. Контактирующая часть шарнирных уплотнений второго ротора и внутренняя поверхность второй свободно вращающейся обоймы имеют равную кривизну. Изобретение направлено на повышение удельной мощности, КПД и надежности двигателя. 2 ил.
Наверх