Радиально-вихревая турбомашина

Радиально-вихревая турбомашина содержит спиральный корпус, установленное в нем рабочее колесо с несущим, покрывным дисками и расположенными между ними лопатками. На рабочей и тыльной поверхностях лопаток, в области их заднего края, выполнены продольный и дополнительный выступы, образующие в области задней кромки лопатки кольцевую цилиндрическую вихревую камеру. Вихревая камера закреплена на несущем и покрывном дисках, имеет ось, параллельную задней кромке лопатки, тангенциальный входной канал со стороны рабочей поверхности лопатки и перфорированную поверхность цилиндрической обечайки. Цилиндрическая обечайка установлена с зазором таким образом, что касательная к ней по линии пересечения плоскости, проходящей через ось камеры и заднюю кромку лопатки, параллельна касательной к рабочей и тыльной поверхностям лопатки на ее задней кромке. В лопатку по всей ее длине встроены дополнительные цилиндрические камеры с тангенциальным входным каналом, причем оси цилиндрических камер расположены на средней поверхности лопатки, а перфорации выполнены выходящими на рабочую и тыльную поверхности лопатки. Изобретение позволяет повысить аэродинамическую нагруженность и кпд турбомашины. 3 ил.

 

Изобретение относится к области турбомашин, в частности к радиальным вентиляторам, насосам, компрессорам.

Известна радиально-вихревая турбомашина [1], содержащая рабочее колесо, несущий и покрывной диски, установленные между ними лопатки, каждая из которых имеет на ее выходной части продольные выступы, способствующие повышению аэродинамической нагруженности и кпд турбомашины.

Однако недостаточная эффективность энергетического взаимодействия потока в незамкнутом канале, образованном продольным и дополнительным выступами, основного потока в межлопаточном канале рабочего колеса незначительно увеличивает циркуляционное течение в турбомашине. Это приводит к недостаточному повышению давления, развиваемого турбомашиной, т.е. его аэродинамической нагруженности и кпд.

Наиболее близкими по исполнению к предлагаемому техническому решению является радиально-вихревая турбомашина [2], содержащая спиральный корпус, установленное в нем рабочее колесо с несущим, покрывным дисками и расположенными между ними лопатками, имеющими на рабочей и тыльной поверхностях в области выходной части продольный и дополнительный выступы, образующие в области задней кромки лопатки кольцевую цилиндрическую вихревую камеру, закрепленную на несущем и покрывном дисках, с осью, параллельной задней кромке лопатки, тангенциальным входным каналом со стороны ее рабочей поверхности и перфорированной поверхностью цилиндрической обечайки, установленной с зазором таким образом, что касательная к ней по линии пересечения плоскости, проходящей через ось камеры и заднюю кромку лопатки, параллельна касательно к рабочей и тыльной поверхностям лопатки на ее задней кромке.

Такая конструкция лопатки рабочего колеса способствует поступлению части потока, представляющего собой управляющий поток, из межлопаточного канала рабочего колеса через тангенциальный входной канал в вихревую камеру, формируя в ней устойчивый высокоэнергетический вихревой жгут. Перфорированная поверхность кольцевой камеры обеспечивает эффективную передачу энергии циркуляции вихревого жгута основному потоку в межлопаточном канале рабочего колеса, способствуя увеличению угла его поворота вокруг цилиндрической обечайки камеры, то есть угла выхода потока из рабочего колеса. Это способствует росту давления, развиваемого турбомашиной, то есть его аэродинамической нагруженности и кпд.

Однако энергетическое взаимодействие управляющего и основного потоков происходит только в области выходной части лопатки, что не в полной мере увеличивает циркуляционное течение вокруг лопатки рабочего колеса по ее длине. Это приводит к недостаточному повышению давления, развиваемого радиально-вихревой турбомашиной, т.е. ее аэродинамической нагруженности и кпд.

Цель изобретения заключается в повышении аэродинамической нагруженности и кпд радиально-вихревой турбомашины за счет достижения энергетического взаимодействия управляющего потока, закручиваемого в вихревых камерах, встроенных в лопатку с основным потоком в межлопаточном канале по всей длине лопатки.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой радиально-вихревой турбомашине (вентилятор, насос, компрессор), содержащей спиральный корпус, установленное в ней рабочее колесо с несущим, покрывным дисками и расположенными между ними лопатками, имеющими на рабочей и тыльной поверхностях в области выходной части продольный и дополнительный выступы, образующие в области задней кромки лопатки кольцевую цилиндрическую вихревую камеру, закрепленную на несущем и покрывном дисках, с осью, параллельной задней кромке лопатки, тангенциальным входным каналом со стороны ее рабочей поверхности и перфорированной поверхностью цилиндрической обечайки, установленной с зазором таким образом, что касательная к ней по линии пересечения плоскости, проходящей через ось камеры и заднюю кромку лопатки, параллельна касательной к рабочей и тыльной поверхностям лопатки на ее задней кромке, дополнительно цилиндрические камеры с тангенциальным входным каналом встроены в лопатку по всей ее длине таким образом, что их оси расположены на средней поверхности лопатки, а перфорации выполнены выходящими на рабочую и тыльную поверхности лопатки.

Часть потока с рабочей поверхности лопаток рабочего колеса через тангенциальные входные каналы поступает в цилиндрические камеры, закручиваясь в них в вихревой жгут со скорость вращения, превышающей скорость вращения рабочего колеса, через перфорации выходит на рабочую и тыльную поверхности лопаток, замедляя скорость основного потока на рабочей поверхности в межлопаточном канале и ускоряя на тыльной поверхности лопатки, создавая дополнительный перепад давления между рабочей и тыльной поверхностями лопатки за счет эффекта Магнуса.

Это способствует значительному росту давления развиваемого радиально-вихревой турбомашиной, то есть аэродинамической нагруженности и его кпд.

На фиг.1 изображена радиально-вихревая турбомашина, поперечный разрез. На фиг.2 изображена радиально-вихревая турбомашина, продольный разрез. На фиг.3 изображена лопатка турбомашины с цилиндрическими вихревыми камерами.

Радиально-вихревая турбомашина содержит спиральный корпус 1, установленное в нем рабочее колесо 2 с несущим 3 и покрывным 4 дисками, между которыми установлены лопатки 5. Параллельно задней кромке 6 лопаток 5 между несущими 3 и покрывным 4 дисками установлена кольцевая цилиндрическая камера 7, имеющая тангенциальный входной канал 8 со стороны рабочей поверхности 9 лопаток 5. Поверхность обечайки 10 кольцевой камеры 7 выполнена с перфорациями 11 и установлена с зазором 12 таким образом, что касательная к ней по линии пересечения 13 плоскости, проходящей через ось 14 камеры 7 и заднюю кромку 6 лопатки 5, параллельна касательной к рабочей 9 и тыльной 15 поверхностям лопатки 5 на ее выходной кромке 6. В лопатку 5 встроены цилиндрические камеры 16, имеющие тангенциальный входной канал 8 со стороны рабочей поверхности 9 лопатки 5, таким образом, что их оси 14 расположены на средней поверхности 17 лопатки 5. В цилиндрических камерах 16 выполнены перфорации 18 на рабочую 9 и тыльную 15 поверхности лопатки 5.

В процессе работы радиально-вихревой турбомашины поток рабочего тела, взаимодействуя с лопатками 5 вращающегося рабочего колеса 2, движется по межлопаточным каналам, образованным несущим 3, покрывным 4 дисками, лопатками 5, цилиндрическими обечайками 10, кольцевыми цилиндрическими камерами 7 и цилиндрическими камерами 15, приобретая энергию. Величина энергетического насыщения рабочего тела определяется величинами центробежных и циркуляционных сил, действующих на него и возникающих в результате движения по указанным выше каналам. При этом силовое взаимодействие потока рабочего тела и рабочего колеса 2, т.е. величина развиваемого радиально-вихревой турбомашиной давления, определяется разностью давлений между рабочей 9 и тыльной 15 поверхностями лопатки 5 его рабочего колеса 2. Кинематически, в соответствии с уравнением Эйлера для турбомашин давление, развиваемое ею, определяется углом поворота потока в направлении вращения рабочего колеса 2 на выходе из межлопаточного канала, который увеличивается по мере роста разности скоростей потока на рабочей 9 и тыльной 15 поверхностях лопатки 5 и устранения отрывного вихреобразования на поверхности обечайки 10 кольцевой камеры 7.

Часть основного потока, представляющего собой управляющий поток, из межлопаточного канала с рабочей поверхности 9 лопаток 5 через тангенциальные входные каналы 8 поступает в цилиндрические камеры 16 и кольцевую камеру 7, закручиваясь в них в вихревой жгут со скоростью вращения, превышающей скорость вращения лопаток 5 рабочего колеса 2. Закрученный управляющий поток по действием центробежных сил выходит из цилиндрических камер 16 и кольцевой камеры 7 через перфорации 18 и 11 на рабочую 9 и тыльную 15 поверхности лопаток 5. Управляющий поток из кольцевой камеры 7 через перфорации 11 огибает за счет действия эффекта Коанда цилиндрическую обечайку 10 кольцевой камеры 7, устраняя отрывное вихреобразование, тем самым увеличивая угол поворота потока на выходе из межлопаточного канала рабочего колеса 2. При этом сход потока с рабочей 9 и тыльной 15 поверхностей лопаток 5 происходит в одном направлении, поскольку указанные поверхности имеют касательную в задней кромке 6 лопатки 5, параллельную касательной к обечайке 10 кольцевой камеры 7 по линии ее пересечения 13 с плоскостью, проходящей через ось кольцевого канала 7 и заднюю кромку 6 лопатки 5.

Закрученный управляющий поток из цилиндрических камер 16, выходя через перфорации 18 замедляет скорость основного потока в межлопаточном канале на рабочей поверхности 8 лопатки 5 рабочего колеса 2, поскольку движется навстречу ему, и ускоряет - на ее тыльной поверхности 15, т.к. движется в одном направлении с основным потоком, но с большей скоростью, создавая дополнительный перепад давления между рабочей 9 и тыльной 15 поверхностями лопатки 5 за счет эффекта Магнуса.

Таким образом, за счет создания в плоскости вращения рабочего колеса 2 дополнительного циркуляционного потока вокруг цилиндрической обечайки 10, суммирования ее с дополнительной циркуляцией вокруг лопаток 5 за счет увеличения разности скоростей потока на рабочей 9 и тыльной 15 поверхностях лопатки 5 от действия закрученного управляющего потока из цилиндрических камер 16, а также дополнительного поджатия потока к цилиндрической обечайке 10 за счет взаимодействия вихревых потоков полости кольцевой камеры 7 и вне цилиндрической обечайки 10 через перфорации в ней, достигается существенное увеличение угла поворота потока при выходе из рабочего колеса 2 в спиральный корпус турбомашины, устранение отрывного вихреобразования и увеличение перепада давления между рабочей 9 и тыльной 15 поверхностями 5, что, в конечном счете, повышает давление, т.е. аэродинамическую нагруженность и кпд турбомашины.

1. Патент 2067694 (Россия). Кл. F04D 29/28. Рабочее колесо центробежного вентилятора / Гончаров Ю.А., Макаров В.Н., Ковалевская В.И, опубл. 10.10.1996.

2. Патент 2430274 (Россия). Кл. F04D 29/28. Радиально-вихревая турбомашина / Косарев Н.П., Макаров Н.В., Макаров В.Н., опубл. 27.09.2011.

Радиально-вихревая турбомашина, содержащая спиральный корпус, установленное в нем рабочее колесо с несущим, покрывным дисками и расположенными между ними лопатками, имеющими на рабочей и тыльной поверхностях в области выходной части продольный и дополнительный выступы, образующие в области задней кромки лопатки кольцевую цилиндрическую вихревую камеру, закрепленную на несущем и покрывном дисках, с осью, параллельной задней кромке лопатки, тангенциальным входным каналом со стороны ее рабочей поверхности и перфорированной поверхностью цилиндрической обечайки, установленной с зазором таким образом, что касательная к ней по линии пересечения плоскости, проходящей через ось камеры и заднюю кромку лопатки, параллельна касательной к рабочей и тыльной поверхностям лопатки на ее задней кромке, отличающаяся тем, что дополнительно цилиндрические камеры с тангенциальным входным каналом встроены в лопатку по всей ее длине таким образом, что их оси расположены на средней поверхности лопатки, а перфорации выполнены выходящими на рабочую и тыльную поверхности лопатки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательной воздушной системе компрессора центробежного или осецентробежного типа, включающего в себя ротор, имеющий ось вращения, при этом компрессор выполнен с возможностью сжатия газа-окислителя.

Способ определения эрозии крыльчатки центробежного турбокомпрессора ступени сжатия турбомашины. Крыльчатка (10) центробежного турбокомпрессора содержит ступицу (12), полотно (14), продолжающееся радиально от ступицы, и множество лопаток (16), установленных на крыльчатке.

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к конструкции рабочих колес. Рабочее колесо центробежного компрессора содержит основной диск с лопатками; закрепленный на торцевых поверхностях лопаток покрывной диск, внутренняя поверхность которого выполнена конической с прямолинейной образующей, и сформованный внутренними поверхностями основного и покрывного дисков межлопаточный канал.

Импеллер компрессорной ступени газотурбинной установки для использования внутри защитной конструкции содержит ступицу, лопасть и охватывающее ступицу кольцо. Ступица имеет шейку для восприятия вращающего усилия.

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в центробежных компрессорах. Технический результат достигается тем, что рабочее колесо центробежного компрессора, содержащее основной диск, лопатки, выполненные загнутыми назад относительно направления движения, согласно изменению, на периферийном участке лопатки выполнены с постоянным углом наклона, причем участок с постоянным углом наклона начинается на расстоянии, равном 0,7-0,95 D2 от наружного диаметра колеса.

Рабочее колесо центробежного компрессора турбомашины имеет по меньшей мере одну лопатку (24), присоединенную к ступице (26) рабочего колеса посредством галтели (27). Лопатка продолжается вдоль хорды, образованной между передней кромкой (28) и задней кромкой лопатки.

Изобретение относится к лопастным турбомашинам и касается способа передачи потенциальной и кинетической энергии жидкой или газообразной среде. .

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочего колеса центробежного компрессора. .

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет при его использовании обеспечить расширение области устойчивой работы и промышленного использования вентилятора путем уменьшения вращающегося срыва в его лопаточных венцах.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к компрессоростроению, может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей (ГТД) как авиационного, так и наземного применения и обеспечивает при его использовании повышение КПД ступени центробежного компрессора за счет уменьшения потерь в проточной части ступени на участке, ограниченном с одной стороны входом поворотного лопаточного диффузора, а с другой - выходом спрямляющего аппарата.

Использование: в компрессоростроении, в частности в центробежных компрессорах или в рабочих колесах для них. Сущность изобретения: в рабочем колесе центробежного компрессора, включающем основной диск с цельновыфрезированными на нем лопатками и цельновыфрезированными из тела лопаток заклепками; покрывной диск, выполненный с отверстиями под заклепки, с помощью которых покрывной диск закреплен на несущем диске; на внутренней поверхности покрывного диска выполнены выступы, по контурам полностью совпадающие с соответствующими контурами лопаток и образующие между собой пазы, в которых защемлены лопатки, причем средние линии выступов зеркальны средним линиям контуров лопаток несущего диска. Технический результат предлагаемой конструкции - увеличение прочностных характеристик рабочего колеса, значительное увеличение ресурса его работы. 10 ил.

Изобретение относится к лопастным радиальным турбомашинам, перекачивающим жидкую или газообразную среды. Способ повышения энергии, сообщаемой среде лопастными турбомашинами, включает формирование циркуляционного течения среды вокруг объемных лопаток в межлопаточных каналах рабочего колеса, создающего прирост давления на рабочей поверхности 8 лопаток по отношению к тыльной их поверхности 9. Часть среды, подаваемой в межлопаточные каналы, направляют из них по входным каналам 12 с рабочей поверхности 8 лопаток в цилиндрические вихревые камеры 11. Камеры 11 расположены по всей длине лопатки, они закручивают среду в вихревое интенсивное вращательное движение и далее перемещают по выходным каналам 13 на поверхности 8, 9. Эту среду смешивают со средой, перемещаемой по межлопаточным каналам по всему пространству, и направляют смешенный поток в нагнетательный патрубок. Изобретение направлено на повышение эффективности способа передачи внутренней энергии среде, повышение экономичности преобразования механической энергии вращения рабочего колеса во внутреннюю энергию перемещаемой ими среды, снижение металлоемкости и уменьшение габаритов турбомашины и уровня шума в области рабочих режимов за счет устранения вихреобразования на выходе из рабочего колеса и входе в нагнетательный патрубок. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к роторам высокоскоростных центробежных компрессоров. Ротор центробежного компрессора содержит вал с установленным на нем рабочим колесом с кольцевой полостью в его ступице, разделяющей ступицу на внутреннее и наружное кольца и ограниченной с одной стороны кольцевой перегородкой, соединяющей внутреннее и наружное кольца и выполненной со стороны входа потока в рабочее колесо. Посадочные поверхности в рабочем колесе и на валу выполнены коническими и расположены, соответственно, на внешней поверхности внутреннего кольца ступицы и во внутренней расточке на торце вала. Вал и рабочее колесо дополнительно взаимодействуют между собой посредством шлицевого соединения. Изобретение позволяет повысить надежность соединения рабочего колеса с валом ротора центробежного компрессора при одновременном упрощении процесса изготовления и сборки ротора 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложены способ и покрывающий элемент (50) для защиты рабочего колеса (14) от повреждений. Покрывающий элемент (50) содержит съемную основную часть (50), имеющую первую поверхность (52), вторую поверхность (54), противоположную первой поверхности (52) и выполненную так, что она соответствует передней поверхности (14а) рабочего колеса (14) компрессора (10), и переднюю часть (56), покрывающую всю переднюю часть рабочего колеса (14) компрессора (10), и крепежное приспособление (58, 80, 82, 84, 86), присоединенное к съемной основной части (50) и выполненное с возможностью крепления покрывающего элемента (50) к рабочему колесу (14) компрессора (10). Покрывающий элемент (50) является сменным. Изобретение направлено на увеличение срока службы компрессора. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к вентиляторостроению. Сущность изобретения заключается в следующем. На задней поверхности лопастей жестко установлены направляющие потока воздуха, которые размещены последовательно от начала каждой лопасти к концу и под углом 45 град. к ее осевой линии. Осевой вентилятор с центробежными лопатками предназначен для подачи воздуха в котельные и печные агрегаты и удаления из них дымовых газов, сушки материалов, охлаждения деталей машин и механизмов, вентилятор может использоваться в воздушных сепараторах для очистки зерна от примесей, для активного вентилирования зерна в складах, в зерносушилках, в автомобилях, тракторах для охлаждения двигателя, в кабинетах. Это позволяет повысить производительность в 1,5…2,0 раза, напор воздуха - в 1,2…1,5 и коэффициент полезного действия - до 0,5…0,7. За счет направляющих лопаток, которые выполняют роль центробежного колеса, повышается пропускная способность вентилятора. 3 ил.

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к радиальным вентиляторам, насосам, компрессорам с загнутыми назад лопатками рабочего колеса. Турбомашина содержит спиральный корпус, установленное в нем рабочее колесо, несущий и покрывной диски, расположенные между ними загнутые назад профильные лопатки (5). Каждая лопатка (5) снабжена установленным с конфузорным зазором (6) по отношению к ее рабочей поверхности (7) накрылком (8) с вогнутой рабочей и выпуклой торцевой поверхностями (9, 10) и имеющим вихревую камеру (11), сообщающуюся тангенциально с зазором (6), выпускные конфузорные каналы (12) на его поверхность (10) из камеры (11) и впускные конфузорные каналы (13) с тангенциальным входом в нее с поверхности (9) накрылка (8). В спиральном корпусе на несущем диске в вихревую камеру (11) каждого накрылка (8) выполнен тангенциальный входной конфузорный канал (14), а на покрывном диске из вихревой камеры (11) - тангенциальный выходной конфузорный канал (15). Изобретение направлено на повышение аэродинамической нагруженности радиально-вихревой турбомашины за счет увеличения кинетической энергии вращения потока в вихревой камере путем формирования высокоэнергетического «вихревого жгута» и, как результат, увеличения перепада давления между рабочей и тыльной поверхностями лопаток. 5 ил.

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к рабочим колесам центробежных вентиляторов с загнутыми вперед лопатками. Рабочее колесо содержит несущий и покрывной диски и установленные между ними загнутые вперед основные и дополнительные укороченные лопатки. Со стороны рабочей поверхности каждой из дополнительных укороченных лопаток с конфузорным зазором по отношению к ним установлены укороченные назад загнутые лопатки в форме цилиндрической перфорированной поверхности с радиусом кривизны меньшим радиуса кривизны дополнительных укороченных вперед загнутых лопаток и центрами кривизны, расположенными на окружности большего радиуса, чем радиус окружности расположения центров кривизны вперед загнутых основных и дополнительных укороченных лопаток. Изобретение направлено на повышение давления, развиваемого рабочим колесом центробежного вентилятора и его КПД за счет формирования на рабочей поверхности дополнительных укороченных вперед загнутых лопаток устойчивого вихреисточника, воздействующего на поток в межлопаточном канале рабочего колеса со стороны тыльной поверхности основных и дополнительных укороченных вперед загнутых лопаток . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкциям рабочих колес центробежных компрессоров. Способ изготовления рабочего колеса центробежного компрессора включает раскрой слоев материала лопаток, наружные поверхности опорного кольца покрывного диска выполняют эквидистантно аэродинамическим поверхностям газового тракта, аэродинамический профиль лопаток оформляют в пресс-форме, лопатки укладывают в сепаратор пресс-формы и в полостях сепаратора предварительно формируют опорное кольцо и покрывной диск, сепаратор укладывают в пресс-форму и производят прессование, при этом в матрице формируют наружные поверхности покрывного диска, в сепараторе формируют внутренние аэродинамические поверхности газового тракта покрывного диска и опорного кольца. Перед окончательным прессованием в пресс-форму устанавливают вал двигателя, на котором намотан соединительный диск из композиционного материала по форме, соответствующей наружной поверхности опорного кольца, уложенного в сепаратор, при этом движение вала вдоль оси ограничено дном пресс-формы, устанавливают пуансон, через который создают расчетное удельное давление, проводят операции по технологическому процессу, после охлаждения пресс-форму разбирают. Задача - создание центробежного колеса компрессора с высокими прочностными характеристиками. 3 ил.

Изобретение относится к области турбинного машиностроения, а именно к способу изготовления рабочих колес центробежного компрессора. Способ изготовления рабочего колеса из композиционного материала, включающий раскрой слоев материала лопаток, прессование их в пресс-форме и прессование колеса. При раскрое слоев материал выходит за пределы контура лопаток со стороны корневого сечения на длину, большую длины дуги опорного кольца между соседними лопатками, а со стороны периферийного сечения на длину, большую длины дуги покрывного диска между соседними лопатками. Аэродинамический профиль лопаток оформляют в пресс-форме, затем лопатки укладывают в сепаратор пресс-формы и в полостях сепаратора формируют опорное колесо и покрывной диск. Затем на покрывной диск наносят слои из круга с секторами и полосы с зубцами, после чего сепаратор укладывают в пресс-форму и производят прессование. Изобретение позволяет создать высоконагруженную конструкцию рабочего колеса при значительном снижении массы и повышенной жесткости и прочности покрывного диска. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к способу изготовления рабочих колес центробежного компрессора. Способ изготовления рабочего колеса из композиционного материала, включающий раскрой слоев материала лопаток, прессование их в пресс-форме и прессование колеса. При раскрое слоев материал выходит за пределы контура лопатки со стороны корневого сечения на длину, большую длины дуги опорного кольца между соседними лопатками, а со стороны периферийного сечения - на длину, большую длины дуги покрывного диска между соседними лопатками. Аэродинамический профиль лопаток оформляют в пресс-форме, затем лопатки укладывают в сепаратор сборочной пресс-формы и в полостях сепаратора предварительно формируют опорное колесо и покрывной диск. Затем на последний наносят композиционные плетеные слои, выполненные по форме покрывного диска, после чего сепаратор укладывают в пресс-форму и производят прессование. Изобретение позволяет создать высоконагруженную конструкцию рабочего колеса центробежного компрессора при снижении массы и повышенной жесткости и прочности покрывного диска. 11 ил.
Наверх