Устройство защиты, по меньшей мере, одного трубопровода, проложенного на дне водного бассейна, и соответствующая система транспортировки текучей среды

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для защиты и балластировки проложенных на дне подводных трубопроводов. Система содержит, по меньшей мере, один жесткий трубопровод и устройство защиты. Устройство защиты содержит множество отдельных элементов балластировки трубопровода. Каждый элемент балластировки имеет нижнюю поверхность, предназначенную для укладки на дно водного бассейна, и верхнюю поверхность, ограничивающую, по меньшей мере, один опорный желоб для укладки трубопровода. Устройство дополнительно содержит верхнюю крышку защиты трубопровода, соединяющую, по меньшей мере, два отдельных элемента балластировки, закрывая трубопровод между элементами балластировки. Крышка расположена напротив желоба и ограничивает вместе с верхней поверхностью каждого элемента балластировки приемный канал для размещения трубопровода. Технический результат: защита трубопроводов от повреждений, упрощение монтажа устройства, упрощение технического осмотра и обслуживания. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройству защиты, по меньшей мере, одного трубопровода, проложенного на дне водного бассейна, содержащему множество отдельных элементов балластировки трубопровода, при этом каждый элемент балластировки имеет нижнюю поверхность, предназначенную для укладки на дно водного бассейна, и верхнюю поверхность, ограничивающую, по меньшей мере, один опорный желоб для укладки трубопровода.

Такое устройство применяют, в частности, для защиты трубопроводов транспортировки текучей среды, проложенных на дне водного бассейна, такого как море, океан или озеро.

В частности, трубопровод предназначен для транспортировки текучей среды, например углеводородов, газов или смесей газов и жидкостей, от устья скважины, находящегося на дне водного бассейна, до зоны накопления, куда сходятся несколько трубопроводов. Текучие среды, собираемые в зоне накопления, поднимают в надводную установку через одну или несколько восходящих колонн.

Известны месторождения углеводородов в море, которые содержат множество скважин и, следовательно, большое число транспортировочных трубопроводов, проложенных на морском дне.

В связи с этим необходимо закреплять эти трубопроводы неподвижно относительно друг друга на морском дне, чтобы они не перемещались под действием подводных течений и не могли повредить соседние трубопроводы или подводное оборудование.

Для этого, как известно, трубопровод оборудуют пассивными элементами балластировки, которые позволяют стабилизировать положение трубопровода на морском дне за счет веса элементов балластировки.

Эти элементы балластировки представляют собой, например, бетонное покрытие, окружающее трубопровод по всей его длине, или кольцевые элементы из бетона, установленные через промежутки вдоль трубопровода, как описано, например, в документе FR 2400657 или в документе US 3240512.

Однако такое устройство имеет очень большую массу, которая затрудняет перемещение и установку трубопровода на дне водного бассейна.

Кроме того, такое устройство обеспечивает лишь частичную защиту трубопровода, в частности против ударов при падении предметов или при подводных работах.

Вместе с тем такая защита может быть необходимой, в частности, в рамках транспортировки криогенных жидкостей, таких как сжиженные природные газы (СПГ), находящихся при температуре около -160°С.

В этом случае используемые трубопроводы содержат двойной изолирующий кожух, который необходимо предохранять от повреждений, чтобы обеспечивать безопасную транспортировку текучей среды.

Задача изобретения состоит в создании устройства защиты трубопровода, проложенного на дне водного бассейна, которое является простым в установке и имеет небольшую массу и одновременно обеспечивает хорошую защиту трубопровода.

Поставленная задача решена в устройстве вышеуказанного типа, которое согласно изобретению дополнительно содержит верхнюю крышку защиты трубопровода, соединяющую, по меньшей мере, два отдельных элемента балластировки, закрывая трубопровод между элементами балластировки, при этом крышка расположена напротив желоба и ограничивает вместе с верхней поверхностью каждого элемента балластировки приемный канал для размещения трубопровода.

Устройство в соответствии с настоящим изобретением может содержать один или несколько следующих отличительных признаков, взятых отдельно или в любой(ых) технически возможной(ых) комбинации(ях):

- по меньшей мере, два элемента балластировки содержат средства крепления крышки на элементах балластировки;

- крышка имеет по существу форму участка цилиндра с вогнутостью, направленной вниз;

- крышка содержит нижнюю поверхность с минимальным радиусом кривизны, превышающим максимальный радиус кривизны верхней поверхности элемента балластировки, находящегося напротив желоба;

- под крышкой и двумя смежными элементами балластировки имеется, по меньшей мере, один объем, открытый вниз в отсутствие трубопровода;

- нижняя поверхность, по меньшей мере, одного элемента балластировки содержит выпуклую часть с выпуклостью, направленной вниз;

- выпуклая часть содержит центральную зону, по существу параллельную оси стопорения трубопровода в элементе балластировки и, по меньшей мере, одну периферическую зону, имеющую наклон к верхней поверхности, удаляясь от центральной зоны;

- по меньшей мере, один элемент балластировки выполнен из первого материала, предпочтительно бетона, при этом крышка выполнена из второго материала, предпочтительно пластического материала, металлического материала или композитного материала;

- верхняя поверхность каждого элемента балластировки ограничивает, по меньшей мере, два желоба, каждый из которых предназначен для размещения отдельного трубопровода, при этом устройство содержит напротив каждого желоба верхнюю крышку защиты трубопровода, соединяющую, по меньшей мере, два отдельных элемента балластировки, закрывая трубопровод между элементами балластировки, при этом крышка расположена напротив желоба; и

- крышка содержит множество элементов крышки, состыкованных друг с другом, при этом каждый элемент крышки содержит входной конец, расположенный на первом элементе балластировки, и выходной конец, расположенный на втором элементе балластировки, смежном с первым элементом балластировки.

Поставленная задача решена также в системе транспортировки текучей среды по дну водного бассейна, содержащей согласно изобретению:

- по меньшей мере, один жесткий трубопровод транспортировки текучей среды; и

- описанное выше устройство защиты, при этом трубопровод расположен в приемном канале между крышкой и каждым элементом балластировки, с возможностью опоры на каждый элемент балластировки.

Система транспортировки в соответствии с настоящим изобретением может содержать один или несколько следующих отличительных признаков, взятых отдельно или в любой(ых) технически возможной(ых) комбинации(ях):

- трубопровод, расположенный в каждом желобе, прилегает к верхней поверхности желоба, а крышка расположена на расстоянии от трубопровода; и

- крышка закрывает в угловом направлении трубопровод сверху на угловом секторе с углом, превышающим 90°, предпочтительно с углом, превышающим 180° вокруг оси трубопровода.

Изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 частично показана первая система транспортировки в соответствии с настоящим изобретением, содержащая устройство защиты, расположенное на дне водного бассейна, общий вид спереди в изометрии;

на фиг.2 показано устройство, изображенное на фиг.1, вид снизу;

на фиг.3 - вид в разрезе по вертикальной плоскости III фиг.1;

на фиг.4 детально показано устройство защиты, изображенное на фиг.1, вид снизу.

В дальнейшем тексте описания термины «входной» и «выходной» следует рассматривать относительно нормального направления циркуляции текучей среды.

На фиг.1-4 показана первая система 10 транспортировки текучей среды в соответствии с настоящим изобретением, лежащая на дне 12 водного бассейна 14. Эта система 10 находится полностью под поверхностью водного бассейна 14.

Водный бассейн 14 является, например, озером, морем или океаном. Он имеет глубину воды между дном и поверхностью напротив системы 10, например, превышающую 15 м и, в частности, составляющую от 30 м до 3500 м.

Система 10 транспортировки предназначена для перекачки текучей среды, в частности углеводородов, от добывающей установки (не показана) к зоне накопления (не показана), которая находится на выходе системы 10 транспортировки и из которой текучую среду транспортируют на поверхность водного бассейна 14.

Система 10 транспортировки содержит, по меньшей мере, один трубопровод 16А, 16В транспортировки текучей среды, при этом трубопровод 16В имеет диаметр, меньший диаметра трубопровода 16А.

В основном система 10 транспортировки может содержать только один трубопровод 16А или трубопроводы в количестве более двух.

Каждый трубопровод 16А, 16В транспортировки ограничивает внутри канал 20 циркуляции текучей среды. Вход этого канала 20 соединен с добывающей установкой, а выход - с восходящей колонной для непрерывной транспортировки текучей среды от добывающей установки к установке сбора на поверхности.

Трубопровод 16А, 16В может быть собран из простых металлических труб, соединенных между собой, или из металлических труб, покрытых слоем теплоизолятора, покрытого, в случае необходимости, оболочкой из полимерного материала.

В этом примере трубопровод 16А, 16В является жестким трубопроводом, выполненным, например, из металлической трубы или из соединения металлических труб.

Каждый трубопровод 16А, 16В проходит в продольном направлении вдоль оси А-А', которая на фигурах является горизонтальной.

В примере, показанном на фиг.1-4, каждый трубопровод 16А, 16В образован простой трубчатой стенкой, ограничивающей внутри канал 20 циркуляции текучих сред.

В варианте (не показан) трубопровод 16А, 16В содержит двойной цилиндрический кожух, ограничивающий кольцевое пространство, заполненное изоляционным материалом. В варианте трубопровод 16А, 16В содержит двойной цилиндрический кожух, предназначенный для транспортировки криогенной текучей среды, такой как сжиженный природный газ (СПГ).

Устройство 18 защиты содержит множество элементов 24 балластировки и крепления каждого трубопровода 16А, 16В и для каждого трубопровода 16А, 16В - отдельную продольную защитную крышку 26, закрепляемую на элементах 24 балластировки при помощи средств 28 крепления.

Элементы 24 балластировки распределены в продольном направлении по длине каждого трубопровода 16А, 16В. Они отстоят друг от друга в продольном направлении на расстояние в несколько метров, предпочтительно примерно в десять метров. В этом примере на каждом элементе 24 балластировки установлены два параллельных трубопровода 16А, 16В.

Каждый элемент 24 представляет собой тяжелый корпус 30, выполненный из первого материала, который предпочтительно является бетоном.

Корпус 30 ограничивает верхнюю поверхность 32 опоры трубопровода, нижнюю поверхность 34, опирающуюся на дно 12 водного бассейна 14, и боковую поверхность 36, соединяющую поверхности 32, 34.

Корпус 30 имеет ширину, измеряемую перпендикулярно к оси А-А', превышающую общую ширину трубопроводов 16А, 16В.

Он имеет длину, измеряемую параллельно оси А-А', меньшую длины промежутка, разделяющего два последовательных элемента 24 балластировки.

Как правило, верхняя поверхность 32 расположена горизонтально, когда нижнюю поверхность 34 укладывают на горизонтальное дно 12.

Как показано на фиг.3, для каждого трубопровода 16А, 16В верхняя поверхность 32 ограничивает вогнутый приемный желоб 38 для размещения трубопровода 16А, 16В и поперечно по обе стороны от каждого желоба 38 - плоские зоны 40 для установки средств 28 крепления.

Каждый желоб 38 открыт в продольном направлении спереди и сзади корпуса 30.

Каждый желоб 38 имеет вогнутость, направленную вверх. В этом примере каждый желоб 38 имеет поперечное сечение в плоскости, перпендикулярной к оси А-А', по существу в виде дуги окружности с радиусом, сопрягающимся с наружным радиусом находящегося в нем трубопровода 16А, 16В.

Желоб 38 проходит по угловому сектору вокруг оси А-А' с углом α, превышающим 60°, в частности с углом, по существу равным 90° вокруг этой оси А-А'. Таким образом, когда трубопровод 16А, 16В укладывают в желоб 38, его периферия входит в контакт с верхней поверхностью 32 в желобе 38, по меньшей мере, по двум образующим трубопровода, проходящим вдоль оси А-А'.

Это позволяет избежать любого случайного поперечного перемещения трубопровода 16А, 16В.

В примере, показанном на фиг.3, трубопровод 16А, 16В прилегает к верхней поверхности в желобе 38 по существу по всей угловой протяженности желоба 38 вокруг оси А-А'.

Трубопровод 16А, 16В выступает над корпусом 30 от верхней поверхности 32, по меньшей мере, на половине своего диаметра. Он полностью удерживается на расстоянии от дна 12 водного бассейна 14 элементами 24 балластировки.

Нижняя поверхность 34 имеет форму, адаптированную к характеристикам грунта дна 12, а также к конфигурации трубопровода 16А, 16В.

Напротив каждого желоба 38 нижняя поверхность 34 содержит выпуклую часть 42 с выпуклостью, направленной вниз, и между выпуклыми частями 42 - по существу плоскую промежуточную соединительную часть 44.

Каждая выпуклая часть 42 выступает вниз поперечно по обе стороны от промежуточной части 44.

Таким образом, выпуклые части 42 ограничивают между собой центральную выемку с вогнутостью, направленной вниз, выходящую в продольном направлении по обе стороны от корпуса 30.

Каждая выпуклая часть 42 содержит по существу плоскую центральную зону 46, предназначенную для заглубления в дно 12 водного бассейна 14, и наклонную периферическую часть 48, проходящую в направлении верхней поверхности 32 от центральной зоны 46.

Центральная зона 46 по существу находится в плоскости, параллельной оси А-А', параллельно плоской зоне 40 верхней поверхности 32.

Расстояние, отделяющее в вертикальном направлении ось А-А' от плоскости центральной зоны 46, превышает расстояние, отделяющее ось А-А' от плоской зоны 40.

Кроме того, толщина е1 корпуса 30, измеренная между самой нижней точкой желоба 38 и центральной зоной 46, превышает толщину е2 корпуса, измеренную между плоской зоной 40 верхней поверхности 32 и промежуточной частью 44.

Периферическая зона 48 находится на периферии плоской зоны 46. Периферическая зона 48 проходит в направлении верхней поверхности 32 вверх от центральной зоны 46, с одной стороны, в боковом направлении и в продольном направлении к боковой поверхности 36 и, с другой стороны, в боковом направлении к промежуточной части 44.

В проекции в вертикальной плоскости угол β наклона, образованный между плоскостью центральной зоны 46 и периферической зоной 48, превышает 10° и, в частности, составляет от 10° до 80°.

Наличие наклонной периферической зоны 48 вокруг плоской центральной зоны 46 облегчает перемещение системы 10 транспортировки по дну 12 водного бассейна 14, в частности, когда трубопровод 16А, 16В протаскивают, и ограничивает сопротивление тяговому усилию, оказываемое устройством 18 защиты.

Для каждого элемента 24 балластировки и для каждого трубопровода 16А, 16В средства 28 крепления содержат пару находящихся друг против друга стоек 60А, 60В, расположенных поперечно по обе стороны от желоба 38.

Предпочтительно стойки 60А, 60В выполнены из металла.

Расстояние, разделяющее стойки 60А, 60В в поперечном направлении, превышает диаметр трубопровода 16А, 16В.

Первая стойка 60А установлена на плоской зоне 40 верхней поверхности, находящейся вдоль бокового края корпуса 30. Вторая стойка 60В установлена на плоской зоне 40, находящейся напротив соединительной части 44.

Стойки 60А, 60В выступают вверх от верхней поверхности 32.

В этом примере крышка 26, соответствующая каждому трубопроводу 16А, 16В, расположена напротив желоба 38, в котором находится трубопровод 16А, 16В. Вместе с желобом 38, ограниченным верхней поверхностью 32, крышка 26 образует канал для прохождения трубопровода 16А, 16В.

Крышка 26 находится на расстоянии от трубопровода 16А, 16В, ограничивая над трубопроводом 16А, 16В промежуточное пространство 60. Предпочтительно промежуточное пространство 60 заполняют упругим материалом, например таким, как резина.

Таким образом, крышка 26 накрывает трубопровод 16А, 16В на угловом секторе с угломγ γ, измеренным вокруг оси А-А', превышающим 90° и, в частности, равным 180°. Таким образом, она по существу закрывает зону трубопровода 16А, 16В, находящуюся над горизонтальной плоскостью, проходящей через ось А-А', когда элемент 24 укладывают на горизонтальном дне 12.

В этом примере крышка 26 содержит стенку по существу постоянной толщины в виде участка цилиндра, обрезанного по плоскости, параллельной оси цилиндра, образованного этим участком.

Таким образом, в проекции в плоскости, перпендикулярной к оси А-А', нижняя поверхность 62 имеет минимальный радиус кривизны с центром на оси А-А', превышающий максимальный радиус кривизны трубопровода 16А, 16В, который она накрывает, и превышающий максимальный радиус кривизны желоба 38.

В продольном направлении крышка 26 проходит параллельно оси А-А' по длине, превышающей расстояние, разделяющее в продольном направлении два элемента 24 балластировки, и по длине, превышающей длину каждого элемента 24 балластировки.

Предпочтительно крышка проходит непрерывно по всей длине трубопровода 16А, 16В, установленного напротив последовательных элементов 24 балластировки, в направлении от элемента 24 балластировки, находящегося ближе всего ко входу, до элемента 24 балластировки, находящегося ближе всего к выходу.

Крышка полностью расположена над верхней поверхностью 32 элементов 24 балластировки и над дном 12 и на расстоянии от этого дна.

В этом примере крышка 26 выполнена из множества отдельных элементов 64 крышки, установленных встык между последовательными элементами 24 балластировки.

Таким образом, каждый элемент 64 крышки проходит непрерывно между входным концом 66, закрепленным на средствах 28 крепления первого элемента 24 балластировки, и выходным концом 68, закрепленным на средствах 28 крепления второго смежного элемента 24 балластировки. Крепление крышки 26 на средствах 28 крепления выполняют, например, посредством винтового, заклепочного или болтового соединения.

Таким образом, на каждом промежуточном элементе 24 балластировки, находящемся между двумя элементами 24 балластировки, установлены два смежных элемента 64 крышки, которые крепят на элементе 24 балластировки при помощи средств 28 крепления.

Таким образом, каждый элемент 64 крышки подвешен своими концами между двумя смежными элементами 24 балластировки. Между каждой парой смежных элементов 24 балластировки объем, имеющийся под нижней поверхностью 62 в отсутствие трубопровода 16А, 16В, не перекрыт поверхностью элемента 24 балластировки и доходит до дна 12.

Выполненная таким образом сплошная защитная крышка 26 обеспечивает исключительно эффективную защиту трубопровода 16А, 16В от падения предметов или от ударов при подводных работах. Если предпочтительно защитная крышка 26 содержит слой упругого материала в промежуточном пространстве 60, это позволяет также эффективно поглощать высокую энергию ударов. Кроме того, поскольку защитная крышка 26 не связана механически с жестким трубопроводом 16А, 16В, существенно снижается риск появления повреждения, такого как надрез, на стенке трубопровода 16А, 16В. Это представляет собой основное преимущество по сравнению с известным устройством защиты, например таким, как бетонные покрытия.

Для этого предпочтительно крышку 26 выполняют из композитного материала, такого как смола с наполнителем из углеродных волокон, из металлического материала, такого как сталь, или из пластического материала, такого как GRP (Glass Fiber Reinforced Polyester или полиэфир, армированный углеродными волокнами). Она является относительно легкой и при этом обладает достаточной механической прочностью.

Далее следует описание монтажа и установки системы 10 транспортировки на дне 12 водного бассейна 14.

Сначала из трубных элементов собирают каждый трубопровод 16А, 16В.

Под каждым трубопроводом 16А, 16В располагают элементы 24 балластировки, распределяя их вдоль трубопровода 16А, 16В. Для этого каждый трубопровод 16А, 16В устанавливают в желоб 38 каждого элемента 24 балластировки, вводя его периферическую поверхность в контакт с верхней поверхностью 32 желоба 38.

При этом трубопровод 16А, 16В располагают между стойками 60А, 60В, и он выступает над стойками 60А, 60В.

Затем последовательные элементы 64 крышки соединяют встык, закрепляя входной конец 66 каждого элемента 64 крышки на стойках 60А, 60В первого элемента 24 балластировки и выходной конец 68 элемента 64 крышки на стойках 60А, 60В смежного элемента балластировки.

Таким образом, между элементами 24 балластировки выполняют непрерывную защитную крышку 26 по всей длине защищаемого трубопровода 16А, 16В.

Сформированную таким образом систему 10 транспортировки буксируют вблизи дна водного бассейна ("bottom tow"), затем укладывают на дно 12 водного бассейна 14. Масса каждого элемента 24 балластировки в сумме с массой трубопровода 16А, 16В приводит к заглублению в дно 12 водного бассейна 14, что обеспечивает хорошую стабилизацию трубопровода.

После укладки на дно 12 можно скорректировать положение трубопровода 16А, 16В за счет особой формы нижней поверхности 34 элементов 24 балластировки и, в частности, формы наклонных боковых поверхностей 48.

Таким образом, система 10 транспортировки в соответствии с настоящим изобретением является исключительно простой в монтаже и обеспечивает легкую укладку, по меньшей мере, одного трубопровода 16А, 16В на дне 12 водного бассейна 14 с одновременным обеспечением адекватной защиты трубопровода 16А, 16В.

Кроме того, защитная крышка 26, состоящая из состыкованных модулей, существенно облегчает операции технического осмотра и обслуживания трубопровода. В частности, не составляет труда заменить один из составных элементов защитной крышки 26 при его повреждении.

1. Устройство (18) защиты, по меньшей мере, одного жесткого трубопровода (16А, 16В), расположенного на дне водного бассейна (14), содержащее множество отдельных элементов (24) балластировки трубопровода, каждый из которых имеет нижнюю поверхность (34), предназначенную для укладки на дно (12) водного бассейна (14), и верхнюю поверхность (32), ограничивающую, по меньшей мере, один опорный желоб (38) для укладки трубопровода (16А, 16В), отличающееся тем, что дополнительно содержит верхнюю крышку (26) защиты трубопровода, соединяющую, по меньшей мере, два отдельных элемента (24) балластировки, закрывая трубопровод (16А, 16В) между элементами (24) балластировки, при этом крышка (26) расположена напротив желоба (38) и ограничивает вместе с верхней поверхностью (32) каждого элемента (24) балластировки приемный канал для размещения трубопровода (16А, 16В).

2. Устройство (18) по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, два элемента (24) балластировки содержат средства (28) крепления крышки (26) на элементах (24) балластировки.

3. Устройство (18) по п.1, отличающееся тем, что крышка (26) имеет по существу форму участка цилиндра с вогнутостью, направленной вниз.

4. Устройство (18) по п.3, отличающееся тем, что крышка (26) содержит нижнюю поверхность (62) с минимальным радиусом кривизны, превышающим максимальный радиус кривизны верхней поверхности (32) элемента (24) балластировки, находящегося напротив желоба (38).

5. Устройство (18) по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что в отсутствие трубопровода (16А, 16В), под крышкой (26) и двумя смежными элементами (24) балластировки имеется, по меньшей мере, один объем.

6. Устройство (18) по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что нижняя поверхность (34), по меньшей мере, одного элемента (24) балластировки содержит выпуклую часть (42) с выпуклостью, направленной вниз.

7. Устройство (18) по п.5, отличающееся тем, что нижняя поверхность (34), по меньшей мере, одного элемента (24) балластировки содержит выпуклую часть (42) с выпуклостью, направленной вниз.

8. Устройство (18) по п.6, отличающееся тем, что выпуклая часть (42) содержит центральную зону (46), по существу параллельную оси (А-А') стопорения трубопровода (16А, 16В) в элементе (24) балластировки, и, по меньшей мере, одну периферическую зону (48), имеющую наклон к верхней поверхности (32), удаляясь от центральной зоны (46).

9. Устройство (18) по п.7, отличающееся тем, что выпуклая часть (42) содержит центральную зону (46), по существу параллельную оси (А-А') стопорения трубопровода (16А, 16В) в элементе (24) балластировки, и, по меньшей мере, одну периферическую зону (48), имеющую наклон к верхней поверхности (32), удаляясь от центральной зоны (46).

10. Устройство (18) по любому из пп.1-4, 7-9, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один элемент (24) балластировки выполнен из первого материала, предпочтительно бетона, при этом крышка (26) выполнена из второго материала, предпочтительно пластического материала, металлического материала или композитного материала.

11. Устройство (18) по п.5, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один элемент (24) балластировки выполнен из первого материала, предпочтительно бетона, при этом крышка (26) выполнена из второго материала, предпочтительно пластического материала, металлического материала или композитного материала.

12. Устройство (18) по п.6, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один элемент (24) балластировки выполнен из первого материала, предпочтительно бетона, при этом крышка (26) выполнена из второго материала, предпочтительно пластического материала, металлического материала или композитного материала.

13. Устройство (18) по любому из пп.1-4, 7-9, 11, 12, отличающееся тем, что верхняя поверхность (32) каждого элемента (24) балластировки ограничивает, по меньшей мере, два желоба (38), каждый из которых предназначен для размещения отдельного трубопровода (16А, 16В), при этом устройство (18) содержит напротив каждого желоба (38) верхнюю крышку (26) защиты трубопровода, соединяющую, по меньшей мере, два отдельных элемента (24) балластировки, закрывая трубопровод (16А, 16В) между элементами (24) балластировки, при этом крышка расположена напротив желоба (38).

14. Устройство (18) по п.5, отличающееся тем, что верхняя поверхность (32) каждого элемента (24) балластировки ограничивает, по меньшей мере, два желоба (38), каждый из которых предназначен для размещения отдельного трубопровода (16А, 16В), при этом устройство (18) содержит напротив каждого желоба (38) верхнюю крышку (26) защиты трубопровода, соединяющую, по меньшей мере, два отдельных элемента (24) балластировки, закрывая трубопровод (16А, 16В) между элементами (24) балластировки, при этом крышка расположена напротив желоба (38).

15. Устройство (18) по п.6, отличающееся тем, что верхняя поверхность (32) каждого элемента (24) балластировки ограничивает, по меньшей мере, два желоба (38), каждый из которых предназначен для размещения отдельного трубопровода (16А, 16В), при этом устройство (18) содержит напротив каждого желоба (38) верхнюю крышку (26) защиты трубопровода, соединяющую, по меньшей мере, два отдельных элемента (24) балластировки, закрывая трубопровод (16А, 16В) между элементами (24) балластировки, при этом крышка расположена напротив желоба (38).

16. Устройство (18) по п.10, отличающееся тем, что верхняя поверхность (32) каждого элемента (24) балластировки ограничивает, по меньшей мере, два желоба (38), каждый из которых предназначен для размещения отдельного трубопровода (16А, 16В), при этом устройство (18) содержит напротив каждого желоба (38) верхнюю крышку (26) защиты трубопровода, соединяющую, по меньшей мере, два отдельных элемента (24) балластировки, закрывая трубопровод (16А, 16В) между элементами (24) балластировки, при этом крышка расположена напротив желоба (38).

17. Устройство (18) по любому из пп.1-4, 7-9, 11, 12, 14-16, отличающееся тем, что крышка (26) содержит множество элементов (64) крышки, состыкованных друг с другом, при этом каждый элемент (64) крышки содержит входной конец (66), расположенный на первом элементе (24) балластировки, и выходной конец (68), расположенный на втором элементе (24) балластировки, смежном с первым элементом (24) балластировки.

18. Устройство (18) по п.5, отличающееся тем, что крышка (26) содержит множество элементов (64) крышки, состыкованных друг с другом, при этом каждый элемент (64) крышки содержит входной конец (66), расположенный на первом элементе (24) балластировки, и выходной конец (68), расположенный на втором элементе (24) балластировки, смежном с первым элементом (24) балластировки.

19. Устройство (18) по п.6, отличающееся тем, что крышка (26) содержит множество элементов (64) крышки, состыкованных друг с другом, при этом каждый элемент (64) крышки содержит входной конец (66), расположенный на первом элементе (24) балластировки, и выходной конец (68), расположенный на втором элементе (24) балластировки, смежном с первым элементом (24) балластировки.

20. Устройство (18) по п.10, отличающееся тем, что крышка (26) содержит множество элементов (64) крышки, состыкованных друг с другом, при этом каждый элемент (64) крышки содержит входной конец (66), расположенный на первом элементе (24) балластировки, и выходной конец (68), расположенный на втором элементе (24) балластировки, смежном с первым элементом (24) балластировки.

21. Устройство (18) по п.13, отличающееся тем, что крышка (26) содержит множество элементов (64) крышки, состыкованных друг с другом, при этом каждый элемент (64) крышки содержит входной конец (66), расположенный на первом элементе (24) балластировки, и выходной конец (68), расположенный на втором элементе (24) балластировки, смежном с первым элементом (24) балластировки.

22. Система (10) транспортировки текучей среды по дну (12) водного бассейна (14), отличающаяся тем, что содержит, по меньшей мере, один жесткий трубопровод (16А, 16В) транспортировки текучей среды и устройство (18) защиты по любому из пп.1-21, при этом трубопровод (16А, 16В) расположен в приемном канале между крышкой (26) и каждым элементом (24) балластировки с возможностью опоры на каждый элемент (24) балластировки.

23. Система (10) по п.22, отличающаяся тем, что трубопровод (16А, 16В), расположенный в каждом желобе (38), прилегает к верхней поверхности (32) желоба, а крышка (26) расположена на расстоянии от трубопровода (16А, 16В).

24. Система (10) по п.23, отличающаяся тем, что промежуточное пространство (60) между трубопроводом (16А, 16В) и крышкой (26) заполнено упругим материалом.

25. Система (10) по любому из пп.22-24, отличающаяся тем, что крышка (26) закрывает в угловом направлении трубопровод (16А, 16В) сверху на угловом секторе с углом, превышающим 90°, предпочтительно с углом, превышающим 180° вокруг оси (А-А') трубопровода (16А, 16В).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Секция подводного трубопровода включает внутреннюю трубу, установленную с зазором внутри внешней трубы.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод устанавливают на стойки, шарнирно закрепленные на основаниях.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ заключается в раскопке траншеи, укладке в траншею трубопровода, перекрытии его дна, боковых поверхностей и берм траншеи гибкими коврами с образованием боковых карманов, засыпке их и верха трубопровода грунтом, перекрытии грунта продольными участками ковров и окончательной засыпке траншеи с образованием наружного валика.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для ремонта поврежденных участков нефтепроводов без остановки перекачки продукта. Способ включает установку на поврежденном участке трубопровода верхней и нижней полумуфт, имеющих разделку кромок под сварку с углом разделки 10-30°.

Изобретение относится к ремонту трубопроводов. Ремонтный котлован содержит по обеим сторонам магистрального трубопровода откосы с заданными уклонами, при этом трубопровод расположен в грунте с минимальной толщиной стенки грунта не менее 200-300 мм, а по обеим сторонам от расположенного в грунте трубопровода образовано плоское дно на ширину ковша экскаватора.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод устанавливают на стойки, шарнирно закрепленные на основании с возможностью поворота.
Изобретение относится к трубопроводной промышленности, а именно к способам ремонта подводных трубопроводов, и может быть использовано для восстановления дефектных участков на подводных переходах магистральных нефтепроводов.

Изобретение относится к области нефтяной промышленности и может быть использовано при прокладке магистральных трубопроводов в скальных и полускальных грунтах с уклоном местности.

Предлагается система и способ прокладки сетей каналов и/или трубопроводов с использованием трубной базы (1), опорных роликовых направляющих элементов (2), предварительно установленных по трассе (4) проектируемой сети каналов/трубопровода.

Изобретение относится к горной и строительной технике и может быть использовано при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций. Способ заключается в погружении трубы в грунт, формировании грунтового керна в забойной части погружаемой трубы, его транспортировке по грунтопроводу порциями давлением воздуха, поступающего по затрубному пространству, отсечении порций грунтового керна и образовании камеры перед порцией грунтового керна путем смещения грунтопровода по оси погружения.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики. Трубопровод проложен в кожухе на опорно-направляющих кольцах. Кольца выполнены из стеклопластиковых взаимозаменяемых сегментов, соединенных в полукольцо и в кольцо на трубопроводе, и закреплены на нем за счет резиновых прокладок и фиксаторов в форме клина, на боковых поверхностях которых выполнены противоположные зубья типа «елочка». Система вентиляции состоит из двух вертикальных и одного горизонтального воздуховодов, соединенных между собой через межтрубное пространство, которое герметизируется с обеих сторон неформовыми резиновыми манжетами, закрепленными хомутами-стяжками. Манжеты выполнены с гофрой без отвода и с отводом для защитной трубы оптоволоконного кабеля. Хомут-стяжка состоит из обжимного элемента из круглого металлического проката, упоров с отверстиями, приваренной от упора до упора металлической полосы. Система диагностики состоит из оптоволоконных датчиков, контрольного оптоволоконного кабеля и всепогодного шкафа, расположенного на поверхности земли. Технический результат: повышение надежности перехода при его эксплуатации. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов бестраншейным способом. Способ включает обустройство технологической камеры, выполняемой в месте проходки, и введение в нее щита. На участке подключения нефтепровода к железобетонному резервуару устраивают камеру подключения, выполненную с возможностью выдачи щита и проходки подводящего тоннеля от нее до резервуара. При этом камера подключения на период прокладки подводящего тоннеля в нижней части бетонируется на высоту 2,8-3,2 м от днища. Подводящий тоннель проходится горным способом по рамной крепи из двутавровых балок с шагом 0,3-0,7 м до резервуара с последующим устройством монолитной железобетонной обделки. Прокладку тоннеля от технологической камеры до камеры подключения выполняют щитовым способом, прокладку ведут заходками, на величину кольца крепи, равную 0,2-0,85 м. После устройства камер и тоннелей по ним прокладывают нефтепроводы. При этом технологическую камеру и камеру подключения выполняют горным способом прямоугольного сечения с предварительным креплением рамной крепью из двутавровых балок с заборкой стен деревянной затяжкой толщиной 0,04-0,06 м. Обеспечивается снижение затрат и расширение области применения при прокладке трубопровода в условиях сложного горного рельефа местности. 3 ил., 1 табл.

Способ предназначен для отбраковки труб с гофрами (вмятинами) трубопровода. Способ заключается в замере глубины повреждений штангенциркулем, а длины и ширины - линейкой, при этом в местах с минимальным радиусом кривизны в области гофры (вмятины) определяют значения деформаций в кольцевом и продольном сечениях и сравнивают со значениями предельных деформаций в первой стадии повреждаемости трубопроводов, уменьшенной с учетом коэффициента условий работы освидетельствуемого участка трубопровода, используемого при расчете его на деформативность, при этом плавными считаются гофры (вмятины), у которых значения деформаций в местах с минимальным радиусом кривизны не превышают значения предельных деформаций в первой стадии повреждаемости трубопроводов, уменьшенной с учетом коэффициента условий работы освидетельствуемого участка трубопровода, используемого при расчете его на деформативность. Технический результат - повышение надежности работы магистральных трубопроводов.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов и может быть использована для одновременной прокладки внутри подземных трубопроводов нескольких изделий, например кабелей связи, тяговых тросов, трубопроводов. Система (10) для одновременного ввода кабеля (11) и другого изделия (21) в трубу (12) включает в себя толкающий механизм (13) и воздуходувную машину (15), которые вводят кабель (11) в трубу (12). Труба (12) разделяется возле толкающего механизма (13) так, чтобы изделие (21) можно было подсоединить к кабелю (11) с помощью соединительного приспособления (25), прикрепленного к головке (23) на переднем конце кабеля (11). В другом варианте к переднему концу кабеля (11) может быть прикреплен снаряд (35), и изделие (21) может быть прикреплено в месте соединения кабеля (11) и снаряда (35). Блок (18) соединяет разделенные концы (16, 17) трубы (12), и кабель (11) и другое изделие (21) можно вместе перемещать по трубе (12) при помощи толкающего механизма (13) и воздуходувной машины (15), которая подает воздух в снаряд (35) для содействия этому перемещению. Повышается эффективность одновременного ввода в длинную трубу нескольких кабелей или других изделий. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. В способе соединения двух участков подводного трубопровода телескопический рукав (39), имеющий первую соединительную головку (40), соединяют с первым концом (35) первого участка (31) трубопровода в надводном положении над водоемом (3). Первый конец (35) телескопического рукава (39) и первую соединительную головку (40) устанавливают в первое заданное положение на дне водоема (3). Далее соединяют вторую соединительную головку (42) со вторым концом (36) второго участка (32) трубопровода в надводном положении над водоемом (3). Второй конец (36) и вторую соединительную головку (42) устанавливают во второе заданное положение вблизи первой соединительной головки (40) на дне водоема (3). Затем герметично соединяют первую и вторую соединительные головки (40, 42) в подводном положении в водоеме (3). Также предложены способ строительства и способ ремонта подводных трубопроводов, в которых использован указанный способ соединения. Технический результат: упрощение и сокращение количества производимых под водой операций. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к устройствам для резки труб при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов. В способе участок нефтепровода отсекают от магистрали путем отключения насосных агрегатов и перекрытия участка производства работ линейными или технологическими задвижками, производят подготовку рабочих котлованов, из ремонтируемого участка сливают остатки продукта через имеющийся дефект или технологическое отверстие. По концам вырезаемого участка производят монтаж устройств безогневой резки труб, высверливают контрольные отверстия в трубопроводе для контроля уровня нефти, устанавливают заземление и шунтирующие перемычки в виде медных кабелей с площадью сечения не менее 16 мм2, соединяющих невырезаемые части трубопровода между собой и с вырезаемым участком. С помощью дистанционного пульта управления устройствами безогневой резки производят запуск и резание трубопровода одновременно со всех концов участка при скорости вращения фрезы не более 60 об/мин и при радиальном перемещении ее со скоростью не более 30 мм/мин. В процессе резания производят охлаждение фрезы охлаждающей жидкостью из емкости через шланг. Вырезаемый участок трубопровода поддерживают с помощью грузоподъемного устройства. Способ позволяет оперативно произвести вырезку участка трубопровода при повышении качества поверхностей резания. 1 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при бестраншейной замене подземных трубопроводов. Способ включает создание скважины вдоль заданной линии бурения и прокладки трубопровода. Контактные усилия бурильному устройству передаются через трубопровод, выполненный из последовательно соединяемых по мере сооружения скважины сборных круглых железобетонных колец, имеющих во внутренней полости ложементы для размещения на них заменяемого и нового трубопровода. Бурильное устройство выполняют в продольно-разъемном исполнении с поперечным сечением в форме кольца с внутренним диаметром больше наружного диаметра заменяемого трубопровода с возможностью перемещения шлама в пространстве между внутренней полостью сборных колец и наружной поверхностью заменяемого трубопровода. Бурильное устройство с внутренней стороны снабжают направляющими роликами. Режущий инструмент размещают в передней торцевой части бурильного устройства. Форсунки высокого давления, из которых закачивается буровая суспензия, располагают в промежутках между режущим инструментом. Технический результат: сохранность заменяемого трубопровода и возможность его использования для других нужд. 6 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к способам вырезки участка трубопровода, и может быть использовано при ремонте нефтепроводов заменой дефектного участка трубы. Согласно способу осуществляют установку на трубопровод шунтирующих перемычек, в виде медных кабелей с площадью сечения не менее 16 мм2, соединяющих невырезаемые части трубопровода между собой, а также с вырезаемым участком. По концам вырезаемого участка трубопровода монтируют машины для безогневой резки труб, имеющие заземление. После чего осуществляют резание трубопровода одновременно со всех концов участка машинами для резки при скорости вращения режущих инструментов не более 60 об/мин и при радиальном перемещении режущих инструментов со скоростью не более 30 мм/мин. При этом в процессе резания трубопровода в формируемые надрезы вбивают клинья из искробезопасного материала через каждые 250-300 мм, а вырезаемый участок трубопровода поддерживают с помощью грузоподъемного устройства. Технический результат - упрощение реализации способа, повышение его эффективности и безопасности, повышение качества резания. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Переход газопровода состоит из изолированных труб, проложенных в виде балочного перехода с его железобетонным укрытием сверху без контакта с газопроводом. Верхняя часть укрытия эксцентрично расположена относительно газопровода, а нижние боковые части ее вертикальных стенок выполнены с отогнутыми наружу кромками с их опиранием на грунтовое основание. Сверху укрытие засыпано грунтом, ширина которого с одной и другой стороны газопровода принята различной. Верхняя кромка насыпанного грунта смещена в сторону его большей ширины относительно газопровода. Отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное повышение надежности эксплуатации переходного участка газопровода за счет уменьшения возможности террористического воздействия на газопровод. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для ремонта трубопровода. Трубопровод перекрывают, удаляют дефектный участок, устанавливают вовнутрь трубопровода временный ремонтный участок с герметизацией их стыков и закреплением временного ремонтного участка в трубопроводе с последующей его временной эксплуатацией, во время которой выполняют подготовку к окончательному ремонту. После этого снова перекрывают трубопровод, удаляют временный ремонтный участок, выполняют доработку концов разъема трубопровода, производят окончательный ремонт трубопровода и запускают его в эксплуатацию. Способ повышает эффективность использования трубопровода. 2 ил.
Наверх