Ходовой элемент для сдвигаемого дверного полотна

Изобретение относится к ходовому элементу (5) для сдвигаемого дверного полотна (3), содержащему закрепляемую на стороне дверного полотна опорную часть (7) с присоединенной к ней цапфой (8), которая удерживает ролик (9) или ползун, а также блокировочное средство (10), предотвращающее извлечение указанного ролика (9) или ползуна из дорожки (1а) направляющей (1), причем блокировочное средство (10) содержит коромысло (13), которое выполнено с возможностью поворота относительно опорной части (7) вокруг оси, проходящей параллельно направлению перемещения сдвигаемого дверного полотна (3), и расположено внутри отверстия (14), предусмотренного в опорной части (7), при этом в заблокированном положении его верхний конец (13а), обращенный к ролику или ползуну, расположен под направляющей (1), а другой конец (13b) находится прямо напротив нижней ограничивающей плоскости (14а) отверстия (14), предусмотренного в опорной части (7), и в случае действия нагрузки опирается на нее. 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Данное изобретение относится к ходовому элементу для сдвигаемого дверного полотна, содержащему закрепляемую на стороне дверного полотна опорную часть с присоединенной к ней цапфой, которая удерживает ролик или ползун, а также блокировочное средство, предотвращающее извлечение указанного ролика или ползуна из дорожки направляющей.

Сдвигаемые дверные полотна, как правило, оснащены двумя ходовыми элементами, ролики или ползуны которых установлены в верхней горизонтально ориентированной направляющей. Направляющие обычно имеют желобчатые дорожки, которые направляют перемещение роликов или ползунов, но предотвращают смещение дверного полотна перпендикулярно его плоскости. В случае таким образом установленных и направляемых дверных полотен важно исключить возможность выхода вверх - наружу из желобчатых дорожек - ролика или ползуна ходового элемента.

Воздействия, приводящие к указанному выходу или извлечению ролика или ползуна, возникают, например, при соударении дверного полотна с неподвижным концевым стопором. В этом случае дверное полотно стремится выйти вверх тем своим концом, который расположен рядом с тормозящим концевым стопором. Кроме того, усилия, непреднамеренно воздействующие на сдвигаемое дверное полотно и приводящие к его выскакиванию, могут возникать в результате неправильных действий пользователя.

Поэтому ходовые элементы снабжают блокировочным средством, которое предотвращает непреднамеренное снятие сдвигаемого дверного полотна благодаря тому, что один из элементов этого блокировочного средства удерживает направляющую снизу и при смещении дверного полотна вверх воздействует на нижнюю сторону направляющей, прежде чем ролик или ползун сможет полностью выйти из желобчатой направляющей дорожки. Если же сдвигаемое дверное полотно необходимо снять намеренно, соответствующие блокировочные средства следует перевести в положение, при котором дверное полотно можно поднять настолько, что ролики или ползуны выйдут вверх из желобчатой направляющей дорожки.

В известных системах блокировки воздействия, возникающие в заблокированном положении и в случае поднятия дверного полотна, передаются на опорную часть через соединительный участок блокировочных средств. Соответственно, указанные соединительные участки следует выполнять прочными и способными выдерживать большие нагрузки.

Задача данного изобретения заключается в создании ходового элемента указанного во введении типа, который можно использовать с блокировочным средством, способным испытывать большие нагрузки и обеспечивающим защиту от указанного снятия без оказания нагрузок на соединительный участок, расположенный между блокировочным средством и опорной частью.

В соответствии с данным изобретением эта задача решается благодаря тому, что блокировочное средство содержит коромысло, которое выполнено с возможностью поворота относительно опорной части вокруг оси, проходящей параллельно направлению перемещения сдвигаемого дверного полотна, и расположено внутри отверстия, предусмотренного в опорной части, при этом в заблокированном положении его верхний конец, обращенный к ролику или ползуну, расположен под направляющей, а другой конец находится прямо напротив нижней ограничивающей плоскости отверстия, предусмотренного в опорной части, и в случае нагрузки опирается на нее.

Преимущество предложенного технического решения по существу заключается в следующем. Силы, возникающие в случае нагрузки (т.е. в случае поднятия сдвигаемого дверного полотна) от удара коромысла о нижнюю сторону направляющей, воспринимаются в зоне нижней ограничивающей плоскости отверстия, выполненного в опорной части, без оказания существенной нагрузки на ось, вокруг которой поворачивается коромысло. Поскольку опорная часть и без этого крепится на сдвигаемом дверном полотне настолько прочно, что соединение между ними остается неповрежденным даже при продолжительной эксплуатации и динамических нагрузках, то опорная часть и коромысло будут надежно воспринимать в том числе и силы, возникающие в случае кратковременного поднятия дверного полотна.

Другие варианты изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы.

Ниже изобретение описано более подробно на примере конкретных вариантов его исполнения, раскрытых со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 в аксонометрии с пространственным разделением деталей изображает два сдвигаемых дверных полотна, устанавливаемых в разных плоскостях внутри направляющей шкафа;

фиг.2 дает частичный аксонометрический вид, изображающий два ходовых элемента, установленных внутри направляющей и предназначенных для двухдверных полотен, показанных фиг.1;

фиг.3 дает вид в направлении стрелки III, показанной на фиг.2;

фиг.4а-4с дают разные аксонометрические виды ходового элемента, используемого со сдвигаемым дверным полотном, расположенным ближе к шкафу;

фиг.6а-5с показывают изображенный на фиг.4а - 4 с ходовой элемент, находящийся в разных установочных положениях относительно направляющей;

фиг.6а и 6b сзади в аксонометрии изображают показанный на фиг.4 и 5 ходовой элемент с находящимся в разных положениях блокировочным средством, предотвращающим снятие сдвигаемого дверного полотна;

фиг.7 в аксонометрии изображает фрагмент двух сдвигаемых дверных полотен, навешенных в разных плоскостях в установленной на шкафу направляющей, причем то полотно, которое расположено ближе к шкафу, оснащено ходовым элементом, выполненным согласно другому варианту изобретения;

фиг.8 дает аксонометрический вид, соответствующий фиг.7, но без обоих дверных полотен и верхнего основания шкафа;

фиг.9 в аксонометрии изображает оба дверных полотна с противоположного, по сравнению с фиг.7, направления;

фиг.10 в аксонометрии с пространственным разделением деталей изображает сдвигаемое дверное полотно, расположенное ближе к шкафу (вид в направлении, соответствующем фиг.9);

фиг.11а-11 с дают разные аксонометрические виды средства ограничения хода для ходового элемента, показанного на фиг.9 и 10.

На фиг.1 номером 1 обозначена направляющая, которая входит в состав шкафа 2, оснащенного сдвигаемой дверью (шкаф показан схематично).

Два сдвигаемых дверных полотна, расположенные в разных плоскостях, обозначены номерами 3 и 4. При этом полотно, обозначенное номером 3, расположено ближе к шкафу 2, чем полотно, обозначенное номером 4, поэтому также можно говорить о заднем дверном полотне 3 и переднем дверном полотне 4. Заднее дверное полотно 3 установлено в направляющей 1 при помощи двух закрепленных на нем ходовых элементов 5, а переднее дверное полотно 4 - также в направляющей 1, но при помощи двух закрепленных на нем ходовых элементов 6.

На фиг.1 показан только один из упомянутых ходовых элементов для дверных полотен 3 и 4 (5 и 6, соответственно), поскольку и так понятно, что каждое дверное полотно 3 и 4 оснащено данными ходовыми элементами 5 и 6 в зонах обеих своих наружных вертикальных кромок.

Ниже подробно описывается только конструкция ходового элемента 5 для заднего дверного полотна 3, так как предметом изобретения является этот ходовой элемент 5.

Ходовой элемент 5 содержит опорную часть 7, соединенную с ней опорную цапфу 8, на которой установлен ролик 9, и блокировочное средство 10, посредством которого можно предотвратить выход ролика 9 с дорожки 1а направляющей 1.

На опорной части 7 с обеих сторон ролика 9 предусмотрены концевые стопорные пальцы 11, один из которых при достижении дверным полотном 3 крайнего положения (см. фиг.1 и 7) упирается в концевой стопор 12, закрепленный на торце направляющей известным из уровня техники образом, причем в случае соответствующей конструкции стопора указанный палец может фиксироваться в этом положении с силовым замыканием, предотвращая тем самым нежелательный отскок дверного полотна 3.

Как наглядно показано на чертежах (см. в частности фиг.4-6), блокировочное средство 10 содержит коромысло 13, которое устанавливается в отверстие 14 в опорной части 7 и может в определенных пределах поворачиваться вокруг оси, определяемой двумя формованными осевыми стержнями 15 и проходящей параллельно направлению перемещения дверного полотна 3. Оба осевых стержня 15 могут вставляться в пазы 16, выполненные в опорной части 7 с обратной ее стороны, причем в случае соответствующей конструкции пазов 16 эти стержни можно крепить в надлежащем положении, например, путем защелкивания или другим подобным способом.

Описанная выше конструкция обеспечивает предварительное крепление коромысла 13 внутри отверстия 14 в опорной части 7, причем это предварительное крепление можно улучшить за счет взаимодействия отформованных на коромысле 13 фиксирующих выступов 17 с соответствующими фиксирующими гнездами 18, выполненными в боковой периферической зоне отверстия 14, предусмотренного в опорной части 7. Благодаря указанным фиксирующим выступам 17 и гнездам 18 можно по существу избежать нежелательного выдавливания коромысла 13 в направлении, противоположном направлению его ввода (т.е. в направлении задней стороны опорной части 7), в результате чего при перевозке соответствующих сборочных деталей коромысла 10 будут оставаться по существу в том положении, в котором их установил изготовитель.

Кроме того, на коромысле 13 рядом с осевыми стержнями 15 сформованы дополнительные фиксирующие выступы 19, которые в соответствующем положении в зоне отверстия 14, выполненного в опорной части 7, сопрягаются с дополнительными фиксирующими гнездами 20. Эти расположенные рядом с осевыми стержнями 15 фиксирующие выступы 19 и соответствующие им гнезда 20 предназначены для блокировки зафиксированного положения коромысла 13, которое подробно поясняется ниже.

Назначение коромысла 13 легко пояснить со ссылкой на фиг.6а-5с.

На фиг.6а показано положение коромысла 13, которое можно назвать незафиксированным положением, т.е. в положении, показанном на фиг.6а, снятие ролика 9 с дорожки 1а направляющей 1 возможно. Как следует из фиг.6а, в этом незафиксированном положении верхнюю часть коромысла 13, расположенную вблизи направляющей 1, можно беспрепятственно переместить мимо бокового ограничения направляющей 1 и тем самым вставить ролик 9 в направляющую 1 или вынуть из направляющей 1. Согласно фиг.5b, ролик 9 вставлен в дорожку 1а направляющей 1 и удерживается в ней. Коромысло 13 по-прежнему находится в незафиксированном положении, тогда как в соответствии с фиг.6с коромысло 13 повернуто относительно осевого стержня 15 настолько, что его верхний конец 13а располагается под направляющей 1, т.е. подпирает эту направляющую 1 снизу, при этом противоположный нижний конец 13b находится прямо напротив нижней ограничивающей плоскости 14а отверстия 14 (см. фиг.4 с). Положение коромысла 13, показанное на фиг.6 с, стопорят при помощи расположенных рядом с осевыми стержнями 15 фиксирующих выступов 19 и соответствующих гнезд 20.

Если при положении, показанном на фиг.6с, дверное полотно 3 испытывает тенденцию выйти вверх, верхний конец 13а коромысла упрется в нижнюю сторону направляющей 1. Это вызовет ответное воздействие, которое может быть воспринято за счет упора нижнего конца 13b коромысла 13 в ограничивающую плоскость 14а отверстия 14. При этом осевые стержни 15 существенной нагрузки не испытывают - единственным условием для соблюдения данного обстоятельства является то, что на опорном участке коромысла 13 внутри опорной части 7 должны присутствовать обусловленные допуском зазоры и/или эластичные зазоры для перемещения осевых стержней 15.

Поскольку осевые стержни 15 коромысла 13 вставлены в пазы 16 (видимые с задней стороны опорной части 7), а опорная часть 7 прочно привинчена к поверхности дверного полотна 3, то тем самым отвод коромысла 13 назад, в частности под нагрузкой, эффективно предотвращен.

Как наглядно показано на чертежах, в частности на фиг.6а-5с, цапфа 8, на которой установлен ролик 9 и которую из соображений надежности рекомендуется изготавливать из металла, заклепана в опорной части 7, предпочтительно орбитальной клепкой 8а. Между тем, если опорную часть 7 изготавливают из пластмассы, то благодаря соответствию геометрических форм указанную цапфу 8 можно выполнить весьма надежной и прочной путем формования опорной части поверх нее.

В альтернативном случае вместо ролика 9 можно использовать ползун, хотя более предпочтительным решением является использование ролика 9.

В любом случае предпочтительным является такой вариант ходового элемента 5, при котором как опорная часть 7, так и коромысло 13 изготовлены из пластмассы, а из металла изготовлена только цапфа 8.

Разумеется, в этом случае концевые стопорные пальцы 11 сформованы за одно целое с опорной частью 7.

Согласно изобретению, при поставках ходового элемента 5 коромысло 13 должно находиться в заблокированном положении, показанном на фиг.6а При установке дверного полотна 3 коромысло 13 в результате соударения верхней концевой части с боковой кромкой направляющей 1 поворачивается в свое незаблокированное положение (см. фиг.6а и 5b), вследствие чего ролик 9 можно беспрепятственно вставить в дорожку 1а направляющей 1. Повернуть коромысло 13 обратно в заблокированное положение можно вручную, но также имеется возможность, повернуть коромысло 13 за счет действия возвратной пружины, вследствие чего воздействовать на коромысло при установке дверного полотна не требуется, это делают только при возможном демонтаже, т.е. при намеренном снятии дверного полотна 3, причем в этом случае коромысло 13 необходимо вручную повернуть в незаблокированное положение и застопорить его в этом положении во время снятия.

На фиг.7-10 представлен вариант изобретения, согласно которому ходовой элемент 5, кроме вышеописанных конструктивных компонентов, оснащен средством 21 ограничения хода, ограничивающим перемещение переднего дверного полотна 4 относительно заднего дверного полотна 3. Средство 21 ограничения хода содержит изготовленный литьевым формованием элемент, предпочтительно пластмассовый, который можно крепить к дверному полотну 3 винтом 22, причем правильное и надежное позиционирование средства 21 ограничения хода обеспечивается фиксирующим стержнем 23, вставляемым в отверстие 24 в концевом стопорном пальце 11. Средство 21 ограничения хода может быть установлено на том концевом стопорном пальце 11, который не взаимодействует с концевым стопором 12.

Средство 21 ограничения хода предусмотрено в пределах перемещения бокового кронштейна 25 ходового элемента 6, предназначенного для переднего дверного полотна 4. Это средство имеет стопорную поверхность 26, в которую упирается боковой кронштейн 25 ходового элемента 6, прежде чем оба дверных полотна 3 и 4 будут максимально разведены друг относительно друга. Таким образом, предотвращается возможность смещения обоих дверных плотен 3 и 4 на максимальное расстояние относительно друг друга и, соответственно, исключается связанная с этим опасность столкновения переднего дверного полотна 4 с выдающимися в зоне его перемещения ручками заднего дверного полотна 3 или даже опасность защемления руки пользователя. Стопорная поверхность 26 средства 21 ограничения хода предпочтительно является упругой, вследствие чего при соударении с ней кронштейна 25 возникает определенный демпфирующий эффект.

Этот вариант изобретения показывает, что предлагаемый ходовой элемент 5, содержащий блокировочное средство 10 для предотвращения нежелательного снятия дверного полотна, можно при желании очень просто оснастить эффективным средством 21 ограничения хода, которое в зоне направляющей 1 соответствует ходовому элементу 6.

В альтернативном случае, отличающемся от проиллюстрированного на фиг.7-10, средство 21 ограничения хода может вместо фиксирующего стержня 23 иметь отверстие под фиксатор, в которое в смонтированном состоянии будет входить концевой стопорный палец 11.

Кроме того, если опорная часть 7 изготовлена из пластмассы, то средство 21 ограничения хода можно выполнить за одно целое с ней путем литейного формования. Однако число разновидностей ходовых элементов 5 для оснащения заднего дверного полотна 3 из-за этого увеличивается, поскольку в соответствии с вышеприведенным описанием средством 21 ограничения хода можно оснастить только тот ходовой элемент, который установлен ближе к концевому стопору 12. К тому же в этом случае изготовитель должен обратить внимание на то, чтобы ходовой элемент 5 соответствовал концевому стопору 12, установленному справа или слева. Таким образом, для монтажа заднего сдвигаемого дверного полотна 3 потребуются два разных ходовых элемента 5, соответствующие требуемому направлению движения.

Номера позиций

1 - направляющая

1а - дорожка направляющей

2 - шкаф со сдвигаемой дверью

3 - полотно сдвигаемой двери

4 - полотно сдвигаемой двери

5 - ходовой элемент

6 - ходовой элемент

7 - опорная часть

8 - цапфа

8а - орбитальная клепка

9 - ролик

10 - блокировочное средство

11 - концевой стопорный палец

12 - концевой стопор

13 - коромысло

13а - концевая часть коромысла

13b - концевая часть коромысла

14 - отверстие

14а - ограничивающая плоскость

15 - осевой стержень

16 - паз

17 - фиксирующий выступ

18 - фиксирующее гнездо

19 - фиксирующий выступ

20 - фиксирующее гнездо

21 - средство ограничения хода

22 - винт

23 - фиксирующий стержень

24 - отверстие

25 - кронштейн

26 - стопорная поверхность

1. Ходовой элемент (5) для сдвигаемого дверного полотна (3), содержащий закрепляемую на стороне дверного полотна опорную часть (7) с присоединенной к ней цапфой (8), которая удерживает ролик (9) или ползун, а также блокировочное средство (10), предотвращающее извлечение указанного ролика (9) или ползуна из дорожки (1а) направляющей (1), отличающийся тем, что блокировочное средство (10) содержит коромысло (13), которое выполнено с возможностью поворота относительно опорной части (7) вокруг оси, проходящей параллельно направлению перемещения сдвигаемого дверного полотна (3), и расположено внутри отверстия (14), предусмотренного в опорной части (7), при этом в заблокированном положении его верхний конец (13а), обращенный к ролику или ползуну, расположен под направляющей (1), а другой конец (13b) находится прямо напротив нижней ограничивающей плоскости (14а) отверстия (14), предусмотренного в опорной части (7), и в случае нагрузки опирается на нее.

2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что коромысло (13) имеет сформованные за одно с ним целое осевые стержни (15), вводимые в пазы (16), предусмотренные в зоне отверстия (14) в опорной части (7).

3. Элемент по п.2, отличающийся тем, что пазы (16) открыты в направлении задней стороны опорной части (7), которая в установленном состоянии прилегает к сдвигаемому дверному полотну (3).

4. Элемент по п.2 или 3, отличающийся тем, что коромысло (13) имеет боковые фиксирующие выступы (17, 19), а опорная часть (7) в зоне своего отверстия (14) имеет соответствующим образом расположенные фиксирующие гнезда (18, 20), обеспечивающие фиксацию заблокированного положения коромысла (13) и защиту от непреднамеренного выдавливания коромысла (13) из отверстия (14) в случае неустановленной опорной части (7).

5. Элемент по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что опорная часть (7) и/или коромысло (13) изготовлены из пластмассы в виде соответствующей единой детали.

6. Элемент по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что опорная часть (7) и/или коромысло (13) изготовлены из листового металла.

7. Элемент по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что цапфа (8) заклепана относительно опорной части (7), предпочтительно посредством орбитальной клепки (8а).

8. Элемент по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что в случае опорной части, изготовленной из пластмассы, опорная часть (7) отформована поверх цапфы (8).

9. Элемент по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что опорная часть (7) имеет концевые стопорные пальцы (11), которые расположены по обе стороны от цапфы (8) и выдаются в сторону направляющей (1).

10. Элемент по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что в зоне концевого стопорного пальца (11) предусмотрено средство (21) ограничения хода.

11. Элемент по п.10, отличающийся тем, что указанное средство (21) ограничения хода оснащено центрирующим стержнем (23), который входит в отверстие (24) в концевом стопорном пальце (11) опорной части (7), и при помощи винта (22) может крепиться к сдвигаемому дверному полотну (3).

12. Элемент по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что в пределах перемещения бокового кронштейна (25) ходового элемента (6) другого сдвигаемого дверного полотна (4) предусмотрено средство (21) ограничения хода, имеющее стопорную поверхность (26).

13. Элемент по п.12, отличающийся тем, что стопорная поверхность (26) выполнена упругой в направлении перемещения кронштейна (25).

14. Элемент по п.10, отличающийся тем, что средство (21) ограничения хода имеет центровочное отверстие, вмещающее концевой стопорный палец (11), и при помощи винта (22) может крепиться к сдвигаемому дверному полотну (3).

15. Элемент по п.10, отличающийся тем, что средство (22) ограничения хода изготовлено за одно целое с опорной частью (7).

16. Элемент по п.15, отличающийся тем, что опорная часть (7) сформована за одно целое со средством (21) ограничения хода в зоне того концевого стопорного пальца (11), который не взаимодействует с концевым стопором (12).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фурнитуре для раздвижных дверей. .

Изобретение относится к системам фурнитуры и ее использования для отставляемых сдвижных створок окон, дверей и т.п. .

Изобретение относится к мебельному шкафу, содержащему, по меньшей мере, один дверной элемент, в частности жалюзи, свертывающиеся жалюзи, раздвижную дверь и тому подобное.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям раздвижных дверей. .

Изобретение относится к изготовлению устройств для навешивания створок. .

Раскрыта оконная система, запираемая в горизонтальном направлении, содержащая линейную направляющую, обеспеченную в нижней части оконной рамы, и перемещаемое окно, которое можно перемещать возвратно-поступательно вдоль линейной направляющей, где окно обеспечено оконным стеклом; причем перемещаемое окно можно перемещать в направлении, перпендикулярном к оконному стеклу для обеспечения плотного контакта с оконной рамой. Согласно настоящему изобретению окно раздвижного типа может быть введено в воздухонепроницаемый контакт с оконной рамой посредством воздействия на ручку, чтобы таким образом обеспечивать очень хорошие воздухонепроницаемость, водонепроницаемость и устойчивость к давлению ветра. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Раскрыта оконная система с горизонтальным запиранием, содержащая: фиксируемое окно, прикрепленное к оконной раме; линейную направляющую, выполненную в нижней части оконной рамы; и перемещаемое окно, перемещаемое возвратно-поступательно вдоль линейной направляющей в первом направлении и снабженное оконным стеклом; причем перемещаемое окно перемещается во втором направлении, перпендикулярном оконному стеклу, для плотного контакта с оконной рамой. Согласно настоящему изобретению окно раздвижного типа может быть введено в воздухонепроницаемый контакт с оконной рамой под воздействием на ручку, таким образом, обеспечивая очень хорошие воздухонепроницаемость, водонепроницаемость и устойчивость к давлению ветра. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение относится к направляющей фурнитуре для предмета (1) мебели с раздвижной дверью, содержащего по меньшей мере одну раздвижную дверь (2, 3), установленную с возможностью направленного движения вдоль направляющего профиля (7) и ходового рельса (6). Предлагаемая направляющая фурнитура содержит корпус (101, 201, 301), установленный на раздвижной двери (2, 3), при этом на указанном корпусе фурнитуры установлены направляющая задвижка (51), выполненная с возможностью направленного движения в направляющем профиле (7), и поводок (52), соединенный с амортизатором (54) и/или устройством автоматического втягивания. При этом по меньшей мере направляющая задвижка (51) и поводок (52) установлены с возможностью реверсивного движения из монтажного положения, при котором обеспечивается возможность беспрепятственного поворота раздвижной двери (2, 3) под направляющий профиль (7), в рабочее положение, при котором направляющая задвижка (51) и поводок (52) вдаются в направляющий профиль (7), причем предусмотрена возможность стопорения указанной задвижки и поводка в рабочем положении. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 35 ил.

Изобретение относится к фурнитуре для раздвижной двери, содержащей держатель (10, 10', 10''', 20, 20') ходового ролика, на котором с возможностью вращения установлен по меньшей мере один ходовой ролик (6), катящийся по направляющей (3), и крепежный элемент (30, 30', 30"), предусматривающий возможность закрепления на нем раздвижной двери (1, 2). Крепежный элемент (30, 30', 30") выполнен с возможностью регулировки по высоте относительно держателя (10, 10', 10''', 20, 20') ходового ролика, при этом для регулировки по высоте предусмотрен резьбовой шпиндель (32, 32", 32'''), установленный с возможностью поворота во внутренней резьбе (33) крепежного элемента (30, 30', 30") и имеющий опору со стороны своего торца. В соответствии с изобретением, на крепежном элементе (30, 30', 30") имеется по меньшей мере два крепежных средства (31), выполненных с возможностью вставки в раздвижную дверь. 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

Настоящее изобретение относится к системе остекления, содержащей: комплект независимых панелей, которые могут управляться по отдельности путем скольжения вдоль верхнего и нижнего рельса, и складную дверь на одном конце. Каждая панель и дверь содержит ось поворота и ось складывания. Управление панелями осуществляется вручную, и они не содержат подшипников, при этом вес панелей распределен на две самосмазывающиеся полосы, установленные в две канавки нижнего рельса. Верхний и нижний рельсы идентичны и имеют прямоугольное поперечное сечение, и панели выполнены из стекла. 8 з.п. ф-лы, 57 ил.

Роликовая направляющая раздвижной двери, содержащая направляющий ролик (11), поворотно прикрепленный к держателю (7), выполненная таким образом, что направляющий ролик (11) установлен на соединенной с держателем (7) рычажной системе (10), удерживаемой в конечном рабочем положении за счет подпружинивания и/или геометрического замыкания. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к крепежному узлу (2) для раздвижной двери (1), содержащему держатель (3) опорного ролика, на котором установлены с возможностью вращения один или большее количество опорных роликов (5), которые могут катиться по рельсу (6), причем по держателю (3) опорного ролика двигается противосъемный защитный механизм (11), при этом указанный противосъемный защитный механизм в первом положении позволяет поднимать держатель (3) опорного ролика, а в запертом втором положении препятствует подъему держателя (3) опорного ролика с рельса (6), причем противосъемный защитный механизм (11) содержит язычок (10), который проходит под рельсом (6) в запертом положении и может опускаться для отсоединения от рельса (6). 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится преимущественно к производству мебели, а именно к комплекту опор с направляющими верхними роликами для внутренней и внешней дверей подвесной системы шкафа-купе, а также к способу регулирования положения названных опор с роликами по высоте. Технический результат изобретения заключается в снижении материалоемкости и упрощении конструкции каждой из опор с роликами, входящих в комплект. Комплект опор с роликами для раздвижных дверей, содержащий по меньшей мере одну опору с роликом для внутренней двери и по меньшей мере одну опору с роликом для внешней двери, при этом каждая из опор снабжена установочным элементом, имеющим Г-образную форму, на длинной полке которого образовано по меньшей мере одно крепежное отверстие, а на короткой полке - отверстие под регулировочный винт, выполненный с возможностью соединения с опорой. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложен узел крепления раздвижной двери к верхнему ходовому профилю. Он содержит соединительную деталь, выполненную с возможностью соединения с тележкой с роликами, установленной в ходовом профиле, а также посредством фиксатора с верхним горизонтальным профилем двери шкафа-купе и вертикальным профилем в виде ручки шкафа-купе. При этом соединительная деталь имеет две расположенные напротив друг друга полки с соосными отверстиями для прохождения через них фиксатора и соединяющую их полку, имеющую паз, открытый со свободной ее стороны для соединения с тележкой с роликами. При этом соединительная деталь выполнена с возможностью установки с торца верхнего горизонтального профиля двери шкафа-купе таким образом, чтобы ее отверстия располагались соосно крепежному пазу указанного горизонтального профиля и крепежному отверстию, выполненному в указанном вертикальном профиле. 6 ил.

Обеспечено устройство для открывания и закрывания скользящей двери, в котором расположенные на одной линии двери скользят относительно друг друга, чтобы перекрывать друг друга так, что скользящая дверь открывается или закрывается. Устройство включает в себя участок скольжения, образованный на поверхности, на которой двери входят в контакт друг с другом, для того, чтобы предотвратить задевание дверей друг о друга, когда двери открываются; пару направляющих рамок, образованных на верхней поверхности мебели и снабженных направляющей, выступающей вверх так, что каждая дверь скользит в прямом и обратном направлениях по направляющей, при этом направляющая имеет две стороны, в которых образованы искривленные участки; и вращательные элементы, каждый из которых установлен с одной стороны соединительного кронштейна, чтобы вращаться в изогнутом отрезке искривленного участка, в то время как они поднимаются и скользят по направляющей, причем противоположная сторона соединительного кронштейна присоединена к верхнему краю двери. Таким образом, дверь может плавно открываться и закрываться без какого-либо дополнительного средства перемещения в прямом и обратном направлении. Дополнительно устройство может обладать отличной технологичностью при сборке благодаря простейшим деталям, и стоимость изготовления может быть значительно уменьшена. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх