Стрелочный перевод

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к стрелочным переводам. В конструкции железнодорожного стрелочного перевода предусмотрено изготовление сквозного окна в утолщенном сечении шейки рамного рельса. Предусмотренный на остряке выступ позволяет выталкивать через окно появляющиеся препятствия в виде снега, льда или мелких камней. Внутри окна рамного рельса могут располагаться опоры, что дополнительно повысит прочность сечения рельса. Достигается повышение надежности и стабильности работы стрелочного перевода в зимнее время. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности, к стрелочным переводам, работа которых особенно в зимнее время должна быть стабильной, надежной, так как связана с безопасностью следования железнодорожных составов.

Известные конструкции и способы повышения надежности работы стрелочных переводов в основном связаны с системами передвижения и видами остряков, а также с устройствами обогрева зон расположения стрелочных переводов на железнодорожных путях. Например, патент РФ по стрелке стрелочного перевода №2097467, Е01В 007/02 заявка №96109734, 1991 г.; или аналогичный патент на полезную модель РФ №87678 по заявке 2009123379 от 19.06.2009 г.; или но патенту РФ на крестовину для рельсового пересечения №2410481 от 20.10.2011 и др. Недостатком таких решений является то, что они в основном предлагают либо некоторые частные конструктивные усовершенствования по отдельным элементам стрелочного перевода, либо предлагают электрический обогрев в основном зоны расположения остряков и рамных рельсов. Однако ни то, ни другое не является эффективным, в частности при снегопаде, по затратам электрической энергии, не устраняют с пути перемещения остряков фрагментов балласта, кусков щебня и пр. Известны также и другие технические решения по стрелочным железнодорожным переводам. Например, патент №2395637, опубликованный 27.07.2010; изобретение СССР №1703754 от 17.01.90; SU 1837026, 30.08.1993; US 005620156 Л от 1997; RU 2369676 от 15.02.2008; №122392 (патент па полезную модель) от 31.07.2012 и другие, в которых отсутствуют механические технические решения, предотвращающие, в частности, беспрепятственное удаление мелкого щебня, льда и снега из зоны примыкания остряка к рамному рельсу.

Наиболее близким техническим решением по отношению к заявленному является патент РФ класса Е01В 7/00 но заявке №981201891/28 от 03.11.1998 «Стрелочный перевод». В нем использован электрический привод с рабочей тягой для перемещения пары остряков железнодорожных рельсов для переключения движения поезда на прямой или ответвленный путь.

Однако и в этом техническом решении присутствуют вышеназванные недостатки, что не гарантирует надежную работу системы передвижки остряков как в зимний период, так и в другие времена года.

Задача изобретения - повышение надежности работы стрелочного перевода как в зимнее время, так и в иные сезоны года в случае попадания в него снега, льда, небольших камней или щебня на пути перемещения остряков к рамным рельсам.

Технический результат достигается тем, что изменены конструктивные схемы исполнения как рамного рельса, так и остряка. В частности, для рамного рельса предусмотрено выполнение сквозного окна в усиленном по прочности варианте сечения шейки рельса, через которое обеспечивается свободное выталкивание возможных препятствий (снега, льда, камней) для обеспечения беспрепятственного и плотного примыкания остряка к рамному рельсу при переключении стрелочного перевода.

В конструкции остряка предусмотрен фасонный выступ, который может при перемещении входить в сделанное в рамном рельсе окно, выталкивая в наружную сторону рельсовой колеи перечисленные препятствия, мешающие в типовых вариантах нормальной работе стрелочного железнодорожного перевода.

Перечень фигур, поясняющих суть предлагаемого изобретения. Фиг.1, а, б, в - общий вид (а) и фрагменты (б) и (в). На Фиг.1 обозначено:

1 - головка рамного рельса;

2 - шейка рельса стандартного (пунктирный контур, идущий сверху вниз);

3 - стенка окна в шейке рамного рельса;

4 - окно сквозное в шейке рамного рельса;

5 - остряк;

6 - выступ фасонный остряка;

7 - «нос» выступа фасонного остряка, выходящий наружу из окна шейки рамного рельса при поджатии остряка к рамному рельсу.

На Фиг.1б обозначено:

1 - головка рамного рельса;

3 - стенка окна в шейке рамного рельса;

4 - окно сквозное в шейке рамного рельса;

8 - опора внутри окна 4 сквозного в шейке рамного рельса.

На Фиг.1в обозначено:

5 - остряк (фрагмент);

8 - опора внутри окна 4 сквозного в шейке рамного рельса (само окно не показано);

9 - паз фасонный в остряке как ответная часть к опоре 8.

В статике стрелочный перевод может быть как в открытом положении, так и в замкнутом, что является типовым состоянием для подобных систем.

Принцип действия изобретения состоит в том, что при попадании в зону примыкания остряка 5 к головке рамного рельса 7 (или к самому рельсу) препятствий в виде снега, кусочков льда или мелких камней перемещающийся стандартным приводом остряк своим фасонным выступом 6 и «носом» 7 неизбежно выталкивает возникшие препятствия наружу из межрельсового пространства. За счет беспрепятственного перемещения остряка в сторону к рамному рельсу гарантируется их надежное взаимное соприкосновение/замыкание. Это обеспечивает повышение надежности работы стрелочного перевода в любое время года. Дополнительные опоры 8 могут устанавливаться в сделанных окнах рамных рельсов только в тех случаях, когда динамические нагрузки от большегрузных и высокоскоростных проходящих поездов могут создавать чрезмерно большие напряжения, опасные для сохранения прочности данной конструкции, хотя изначально предусмотрено существенное увеличение толщины сечения шейки рамного рельса до безопасных величин при наличии в ней сделанного окна 4. Заостренная конфигурация опор 8, ориентированная в направлении к подвижному остряку 5, имеющему ответные фасонные пазы 9, облегчает беспрепятственное удаление возможных вышеперечисленных препятствий из зоны примыкания остряка к рамному рельсу.

Уклоны на части выступа 6 фасонного остряка 5 и общая конфигурация таковы, что благодаря сделанным уклонам с них снег и камушки будут сползать вниз в сторону окна 4 и «носа» 7 выступа фасонного остряка. При его замыкании с рамным рельсом все инородные фрагменты из снега, льда или мелких камней будут свободно выталкиваться наружу рельсовой колеи через окно 4, сделанное в утолщенной стенке 3 шейки рамного рельса.

Практическая полезность предложения состоит в обеспечении значительно большей надежности работы стрелочного перевода в любое время года за счет автоматического (без участия человека) удаления возможных препятствий при его эксплуатации.

Потенциально, подобное конструктивное усовершенствование может быть по своей сути использовано и на других стрелочных переводах, например для рельсовых трамвайных путей.

1. Стрелочный перевод, содержащий остряк и рамный рельс, отличающийся тем, что рамный рельс имеет в утолщенной шейке сквозное окно, а остряк имеет фасонный выступ, размеры которого несколько меньше размеров сделанного окна, при этом в разомкнутом по отношению к рамному рельсу положению «нос» выступа остряка частично находится в окне рамного рельса.

2. Стрелочный перевод по п.1, отличающийся тем, что внутри окна рамного рельса для дополнительного повышения прочности сечения рельса могут располагаться опоры, заостренная часть которых направлена в межрельсовое пространство, а выступ фасонного остряка при этом по отношению к опорам имеет соответствующие ответные углубления.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к средствам управления положением стрелочного перевода железнодорожного, трамвайного пути, в частности к стрелочной гарнитуре. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.
Изобретение относится к средствам управления положением стрелочного перевода железнодорожного, трамвайного пути, в частности, к стрелочной гарнитуре. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных переводов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям безостряковых стрелок. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям стрелок безостряковых стрелочных переводов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а именно к безостряковым стрелочным переводам. Безостряковый стрелочный перевод содержит основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы, и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. Основание содержит также вторую поворотную платформу, на которой расположены рельсы. Первая поворотная платформа адаптирована для перевода первого рельса главного пути на третий рельс главного пути или пятый рельс примыкающего пути, а вторая поворотная платформа адаптирована для перевода второго рельса главного пути на четвертый рельс главного пути или шестой рельс примыкающего пути. Первая и вторая поворотные платформы соединены с приводом и в своих поворотах синхронизированы друг с другом. В результате уменьшаются размеры стрелочного перевода, обеспечивается его надежность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для продления срока службы стрелочного перевода за счет увеличения площади контакта с колесами подвижного состава. Способ восстановления стрелочного перевода заключается в механической обработке головки изношенных рамных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, при сохранении угла наклона для укрытия и прижатия остряка. Затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу повторно подвергают механической обработке боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла. После этого рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками. В результате продлевается срок службы стрелочного перевода. 5 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, а именно к железнодорожным станциям. Железнодорожная станция включает в себя подходящие к станции главные пути, соединенные средствами перевода со станционными путями. По меньшей мере одно средство перевода выполнено в виде основания и расположенной на нем поворотной платформы, имеющей привод поворотной платформы. Поворотная платформа содержит множество рельсовых участков, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение по меньшей мере одного из главных путей и по меньшей мере одного из станционных путей. Поворотная платформа дополнительно содержит устройство фиксации поворотной платформы, привод устройства фиксации, блок управления, датчики контроля положения поворотной платформы и датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, а также блок сигнализации. Достигается возможность уменьшения габаритов железнодорожной станции при обеспечении высокой надежности ее работы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам крепления железнодорожных рельсов к подрельсовым основаниям. Крепежная система и крепежная точка для рельсов (S1, S2) на жестком основании (U) включают в себя две направляющие пластины (107, 108, 109), которые в окончательно смонтированном состоянии направляют соответствующий закрепляемый рельс (S1, S2) одной из своих продольных сторон. На двух подкладках (P1, Р2, Р101-Р103') при окончательно смонтированной системе сидит соответственно одна из направляющих пластин (107, 108, 109). Подкладки в окончательно смонтированном состоянии проходят соответственно под подошвой (Sf1, Sf2) рельса (S1, S2). Перекрывающая пластина (15, 104, 104') при окончательно смонтированной системе расположена между обращенными друг к другу торцевыми сторонами (3, 4) двух соседних подкладок (P1, Р2, Р101-Р103') для перекрытия имеющегося между ними промежутка. Достигается возможность регулирования высоты смонтированных крепёжных точек для рельсов и замены подкладок без полного демонтажа всей системы. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх