Амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит стержень, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор в виде круглой пластины. К нижней части упора винтами прикреплено демпфирующее основание. К демпфирующему основанию, коаксиально стержню, жестко прикреплена выполненная в виде усеченного конуса втулка. Нижнее основание усеченного конуса связано с демпфирующим основанием. В верхнее основание усеченного конуса упирается элемент одноразового действия, выполненный в виде втулки из хрупкого разрушающегося материала, например фарфора. Указанная втулка поджимается снизу зажимным элементом втулочного типа с канавками для фиксации упругой части, выполненной в виде конической пружины. Верхнее основание конической пружины обращено в сторону зажимного элемента втулочного типа. Нижнее основание конической пружины закреплено в канавках демпфирующего основания посредством литьевого полиуретана. Фиксация зажимного элемента втулочного типа осуществляется посредством защелок, установленных на поверхности стержня. Достигается повышение надежности срабатывания взрывозащитных устройств. 1 ил.

 

Изобретение относится к защитным устройствам, например амортизаторам, применяющимся во взрывоопасных объектах.

Известно устройство противовзрывных панелей (заявка DE №19638658, МПК E04B 1/92 от 16.04.1998), где возможность поднятия и опускания панели на прежнее место при взрыве осуществляется действием пружин-амортизаторов, вставленных в патрубки-опоры.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является решение по патенту РФ № 2471936, кл. E04B 1/92, (прототип) состоящее из бронированного металлического каркаса с бронированной металлической обшивкой и наполнителем - свинцом. В покрытии объекта у проема заделаны четыре опорных стержня, телескопически вставленные в неподвижные патрубки-опоры с амортизаторами, заделанные в панели.

Технически достижимый результат - повышение надежности срабатывания взрывозащитных устройств при аварийном взрыве.

Это достигается тем, что в амортизаторе одноразового действия с разрушающимися элементами, содержащем корпус, упругие и демпфирующие элементы, дополнительно содержится стержень, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор в виде круглой пластины, к нижней части которого прикреплено демпфирующее основание винтами, а к демпфирующему основанию, коаксиально стержню, жестко прикреплена выполненная в виде усеченного конуса втулка, причем нижнее основание усеченного конуса связано с основанием, а в верхнее основание усеченного конуса упирается элемент одноразового действия, выполненный в виде втулки из хрупкого, разрушающегося материала, например фарфора, которая поджимается снизу зажимным элементом втулочного типа с канавками для фиксации упругой части, выполненной в виде конической пружины, обращенной своим верхним основанием в сторону зажимного элемента втулочного типа, а нижнее основание конической пружины закреплено в канавках демпфирующего основания посредством литьевого полиуретана, при этом фиксация зажимного элемента втулочного типа осуществляется посредством защелок, установленных на поверхности стержня.

На чертеже представлена схема амортизатора одноразового действия с разрушающимися элементами.

Амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами содержит вертикальный стержень 1, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор 2 в виде круглой пластины, к нижней части которого прикреплено демпфирующее основание 3 винтами 4. К демпфирующему основанию 3, коаксиально стержню 1, жестко прикреплена выполненная в виде усеченного конуса втулка 6, причем нижнее основание усеченного конуса связано с основанием 3, а в верхнее основание усеченного конуса упирается элемент одноразового действия, выполненный в виде втулки 7 из хрупкого, разрушающегося материала, например фарфора, которая поджимается снизу зажимным элементом 8 втулочного типа с канавками 9 для фиксации упругой части, выполненной в виде конической пружины 5, обращенной своим верхним основанием в сторону зажимного элемента 8 втулочного типа, а нижнее основание конической пружины 5 закреплено в канавках (на чертеже не показано) демпфирующего основания 3 посредством литьевого полиуретана. Фиксация зажимного элемента 8 втулочного типа осуществляется посредством защелок 10, установленных на поверхности стержня 1.

Сборка амортизатора одноразового действия с разрушающимися элементами осуществляется в следующей последовательности. К стержню 1, перпендикулярно его оси, приваривается упор 2, после чего к нему винтами 4 кренится основание 3, имеющее канавки (на чертеже не показано) для установки нижнего основания конической пружины 5, которое заливается литьевым полиуретаном. После чего на стержне 1 устанавливается втулка 7, выполненная из хрупкого, разрушающегося материала, которая поджимается зажимным элементом 8 втулочного типа с канавками 9 для фиксации верхнего основания конической пружины 5. Фиксация этого положения осуществляется посредством защелок 10, установленных на поверхности стержня 1.

Амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами работает следующим образом.

От воздействия ударной волны взрывозащитный объект (на чертеже не показано) упирается в зажимной элемент 8 втулочного типа, который освобождается от фиксаторов (защелок) 10 на стержне 1, в результате чего начинает сжиматься коническая пружина 5. При дальнейшем движении зажимного элемента 8 вверх он разрушает втулку 7 одноразового действия, выполненную из хрупкого, разрушающегося материала, например фарфора, и сжимает выполненную в виде усеченного конуса втулку 6, которая меняет форму и выбивает верхнее основание конической пружины 5, освобождая путь для дальнейшего продвижения зажимного элемента 8 по стержню 1 до взаимодействия его с демпфирующим основанием 3. В случае большого (более 5 кПа) давления взрывной волны либо срезается сварочное соединение, которое крепит стержень 1 к упору 2, либо происходит заклинивание и разрыв стержня 1.

Использование предложенного технического решения позволяет осуществить предотвращение взрывоопасных объектов от разрушения и снижение поступления вредных веществ в атмосферу при аварийном взрыве.

Амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами, содержащий корпус, упругие и демпфирующие элементы, отличающийся тем, что дополнительно содержит стержень, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор в виде круглой пластины, к нижней части которого прикреплено демпфирующее основание винтами, а к демпфирующему основанию, коаксиально стержню, жестко прикреплена выполненная в виде усеченного конуса втулка, причем нижнее основание усеченного конуса связано с демпфирующим основанием, а в верхнее основание усеченного конуса упирается элемент одноразового действия, выполненный в виде втулки из хрупкого разрушающегося материала, например фарфора, которая поджимается снизу зажимным элементом втулочного типа с канавками для фиксации упругой части, выполненной в виде конической пружины, обращенной своим верхним основанием в сторону зажимного элемента втулочного типа, а нижнее основание конической пружины закреплено в канавках демпфирующего основания посредством литьевого полиуретана, при этом фиксация зажимного элемента втулочного типа осуществляется посредством защелок, установленных на поверхности стержня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения. Энергопоглощающее кресло летательного аппарата содержит каркас, выполненный в виде стоек, чашку кресла, узлы подвески и энергопоглощающее устройство.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущегося объекта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к энергопоглощающему устройству, в частности в виде устройства защиты от ударных нагрузок для колейного транспортного средства, имеющему энергопоглощающий элемент и сопряженный элемент, который взаимодействует с энергопоглощающим элементом таким образом, что при превышении критической ударной нагрузки, прикладываемой к энергопоглощающему элементу, сопряженный элемент и энергопоглощающий элемент перемещаются друг относительно друга по направлению друг к другу.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит энергопоглощающие элементы, закрепленные на основании. Энергопоглощающие элементы воспринимают нагрузки поперек своих осей и выполнены в виде полых оболочек или уголковых профилей, или их сочетания. Энергопоглощающие элементы расположены в один или несколько слоев, разделенных плоскими пластинами. Шаг между энергопоглощающими элементами в слое выбирается в зависимости от энергии взрывчатого вещества, переданной при взрыве, геометрических размеров и твердости материала энергопоглощающих элементов. Достигается повышение ударозащитных свойств амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к сцепному узлу для соединения железнодорожных вагонов. Сцепной узел для соединения железнодорожных вагонов содержит тяговое устройство (10), расположенное между передним ограничителем (6) и задним ограничителем (7) в пространстве между центральными балками (1, 2) железнодорожного вагона. Передний ограничитель (6) жестко соединен с центральными балками (1, 2) рамы вагона. Задний ограничитель (7) установлен с возможностью перемещения между центральными балками (1, 2) рамы вагона. Позади заднего ограничителя (7) расположен опорный кронштейн (9), постоянно соединенный с рамой вагона. Между опорным кронштейном (9) и задним ограничителем (7) расположен энергопоглощающий блок (12) с увеличенным поглощением энергии. Штанга (8) соединена с задним ограничителем (7) и установлена с возможностью перемещения в направляющем отверстии (13), по периферии которого закреплены механические резцы (15). Достигается уменьшение массы сцепного узла, упрощение конструкции, возможность демпфирования и поглощения большой энергии, возникающей в рамах железнодорожных вагонов. 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

Поглотитель энергии содержит корпус, энергопоглощающий элемент, выполненный в виде ленты, установленной в прорези корпуса между его внутренними параллельными поверхностями с образованием U-образной конструкции и закрепленной одним концом в корпусе, в то время как другой свободный конец ленты выполнен с участком для приложения нагрузки. Между внутренними поверхностями U-образной конструкции ленты размещен накладной элемент в виде бобышки. Бобышка закреплена на свободном конце ленты и выполнена с зазором относительно поверхности другого конца ленты, не препятствующим работе поглотителя энергии. Предотвращается потеря устойчивости энергопоглощающего элемента. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к амортизирующим и энергопоглощающим системам и способам. Встречно-штыревая ячеистая амортизирующая система содержит первый лист упругого материала, включающий в себя первый связующий слой и первый массив пустых ячеек, выступающих из первого связующего слоя, каждая из которых имеет стенку, и второй лист упругого материала, включающий в себя второй связующий слой и второй массив пустых ячеек, выступающих из второго связующего слоя, каждая из которых имеет стенку, причем стенки второго массива пустых ячеек отличаются от стенок первого массива пустых ячеек, при этом пустые ячейки выполнены с возможностью монотонного сжатия под нагрузкой, и пик каждой пустой ячейки в первом массиве контактирует со вторым связующим слоем, а пик каждой пустой ячейки во второй массиве контактирует с первым связующим слоем, при этом пустая ячейка в первом массиве прикреплена ко второму связующему слою, а пустая ячейка во втором массиве прикреплена к первому связующему слою. Изобретение обеспечивает эффективную амортизацию и защиту от ударов. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфер содержит соединенные между собой части (3, 4), образующие полый трубчатый элемент (5). Стенки (6, 7) образуют ребро (8). Каждая часть содержит полустакан (9), два крепежных фланца (10) и, по крайней мере, один буртик (11, 12), расположенный перпендикулярно первой оси. Буртик расположен вдоль стенок трубчатого элемента и до ребра. Буртик, идущий по первой стенке, является выступом относительно внешней поверхности первой стенки. Буртик, идущий по второй стенке, является вогнутостью относительно внешней поверхности второй стенки. Буртик на ребре изменяет ориентацию с выступа на вогнутость. Достигается повышение эффективности демпфирования. 7 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит панель обшивки (P), от поверхности которой отходят полые поглотители (20) в форме усеченных конусов. Усеченные конусы содержат малое основание (22), расположенное на панели обшивки. Большое основание (24) расположено противоположно малому основанию. Периферическая стенка (26) соединяет малое и большое основания и выполнена с возможностью деформации под действием бокового удара. Толщина периферической стенки каждого конуса между малым и большим основаниями выполнена переменной так, чтобы во время деформации под действием удара периферическая стенка сплющивалась с образованием трех складок. Складки лежат в плоскостях, перпендикулярных к высоте (H) усеченного конуса. Достигается повышение эффективности поглощения удара и улучшение стабильности поглотителей. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиастроению и касается конструкций кресел. Энергопоглощающее кресло содержит каркас, две вертикальные направляющие, жестко закрепленные на спинке, два амортизатора, две вертикальные стойки, нижние основания которых жестко закреплены на платформе, заголовник. Платформа, на которой размещены вертикальные стойки и каркас, посредством оси, фиксаторов регулировки по углу наклона и сектора угла наклона соединена с напольными швеллерами, на концах которых установлены шарнирные ползуны. Платформа имеет общую со швеллерами ось вращения. На передней кромке каждой из вертикальных стоек выполнен С-образный паз с фиксатором. В пазу размещен двутавровый профиль с энергопоглощающим элементом (рейкой), имеющий ряд отверстий для перемещения относительно стойки. Каждая из вертикальных направляющих каркаса, на которую для уменьшения трения скольжения каркаса относительно стойки установлена опора из материала с низким коэффициентом трения, жестко соединена с профилем и энергопоглощающим элементом срезным элементом. Амортизатор (резец), выполненный в виде П-образной пластины, вмонтирован в направляющую кресла и своей П-образной формой охватывает энергопоглощающий элемент. Достигается увеличение амортизационного хода кресла при ударе о землю, снижение веса кресла. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к огнестойкой полимерной композиции, подходящей для использования при нанесении покрытия на обрабатываемые изделия, содержащей термопластичный полимер, содержащий винилацетат, и ненасыщенный эластомер, содержащий двойные связи, в качестве полимерных компонентов, где полимерные компоненты присутствуют в форме гомогенной полимерной смеси, и где формируется смесевая матрица, вулканизованная исключительно при использовании серы или системы сшивания, содержащей серу, где система серного сшивания распространяется по всей матрице и полностью проникает в эту матрицу, а также по меньшей мере один антипирен или комбинацию антипиренов. Изобретение, кроме того, относится к изделиям, полученным из такой композиции, и к композитным элементам, имеющим покрытие из данной композиции, а также к способу их получения. Технический результат – обеспечение композиции, защищающей динамически напряженный компонент, имеющий покрытие из этой композиции, так что совокупный компонент является достаточно огнестойким, в частности, соответствует стандарту по противопожарной безопасности CEN TS 45545-2 без оказания указанным покрытием заметного неблагоприятного воздействия на динамические свойства композитного элемента в течение срока его службы. 7 н. и 31 з.п. ф-лы, 16 ил., 5 табл., 5 пр.

Изобретение относится к защитным устройствам, например амортизаторам, применяющимся на взрывоопасных объектах. Амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами содержит корпус, упругие и демпфирующие элементы, дополнительно содержится стержень, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор в виде круглой пластины, к нижней части которого прикреплено демпфирующее основание винтами, а к демпфирующему основанию, коаксиально стержню, жестко прикреплена выполненная в виде усеченного конуса втулка. Нижнее основание усеченного конуса связано с основанием, а в верхнее основание усеченного конуса упирается элемент одноразового действия, выполненный в виде втулки из хрупкого, разрушающегося материала, например фарфора, которая поджимается снизу зажимным элементом втулочного типа с канавками для фиксации упругой части, выполненной в виде конической пружины, обращенной своим верхним основанием в сторону зажимного элемента втулочного типа. Нижнее основание конической пружины закреплено в канавках демпфирующего основания посредством литьевого полиуретана, при этом фиксация зажимного элемента втулочного типа осуществляется посредством защелок, установленных на поверхности стержня. Внутри втулки, выполненной в виде усеченного конуса, причем нижнее основание усеченного конуса связано с основанием, а в верхнее основание усеченного конуса упирается элемент одноразового действия, осесимметрично расположен упругий конический элемент, внешняя поверхность которого конгруэнтна и эквидистантна втулке. Стержень выполнен упругодемпфирующим, состоящим из коаксиально расположенных втулок и стержней, при этом втулки выполнены из упругого материала, а стержни из вибродемпфирующего, например полиуретана. Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания взрывозащитных устройств при аварийном взрыве на объекте. 1 ил.

Группа изобретений относится к узлу поглощения удара для транспортного средства и транспортное средство с таким узлом. Узел поглощения удара включает в себя бампер, который прикреплен к сминаемому элементу. Сминаемый элемент прикреплен к бамперу и лонжерону. Наружная конструкция кузова образует проем, а сминаемый элемент продолжается через проем и не прикреплен к наружной конструкции кузова. Предусмотрена траектория нагружения для удара на низкой скорости от бампера через сминаемый элемент и в лонжерон. Наружная конструкция кузова образует проем, через который сминаемый элемент установлен, чтобы избегать повреждения у наружной конструкции кузова, который может включать в себя несущую панель для задних фонарей, подъемную заднюю дверь кузова и задний фонарь. Обеспечивается снижение веса при обеспечении единой конструкции лонжерона и для транспортных средств со сцепным устройством для прицепа. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх