Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. Оборудование аварийной сигнализации дополнительно снабжено устройствами сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе и автоматического включения механизма остановки двигателя при достижении критического перепада давлений в водяном насосе. Предотвращение выхода из строя двигателя производят путем его остановки по сигналу с сигнализатора перепада давлений охлаждающей жидкости или измерителей давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. При снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе до указанного значения выдают сигнал в оборудование аварийной сигнализации и механизм остановки двигателя. Изобретение обеспечивает предотвращение выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства в случае частичной или полной потери охлаждающей жидкости в системе охлаждения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно, боевых машин.

Известно транспортное средство, содержащее шасси, в котором расположены силовая установка, имеющая двигатель внутреннего сгорания (далее - двигатель), механизм остановки двигателя, систему охлаждения двигателя, включающую водяной насос, датчики термометра и критической температуры охлаждающей жидкости, система электрооборудования шасси с оборудованием аварийной сигнализации, выбранное в качестве прототипа (см. «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». Москва, Военное издательство, 1989, кн. 2, ч. 1, стр.3, 245-248, 345-347, 352-353, 355-357).

К недостаткам известного транспортного средства следует отнести то, что о частичной или полной потере охлаждающей жидкости или о неисправности водяного насоса в системе охлаждения двигателя судят по быстрому (внезапному) росту температуры охлаждающей жидкости, определяемому по датчикам термометра и критической температуры охлаждающей жидкости, при этом выполняют последующую остановку двигателя вручную, что не всегда может выполняться своевременно и обеспечивать предотвращение перегрева двигателя и выхода его из строя.

Техническим результатом является предотвращения выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства в случае частичной или полной потери охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Технический результат достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем шасси, в котором расположены силовая установка, имеющая двигатель внутреннего сгорания, механизм остановки двигателя, систему охлаждения двигателя, включающую водяной насос, датчики термометра и критической температуры охлаждающей жидкости, систему электрооборудования шасси с оборудованием аварийной сигнализации, согласно изобретению система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений охлаждающей жидкости, подключенным к входной и выходной полостям водяного насоса, или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости, выполненными с возможностью исчисления перепада давлений в водяном насосе, один из которых подключен к входной, а другой - к выходной полостям водяного насоса, оборудование аварийной сигнализации дополнительно снабжено устройствами сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе и автоматического включения механизма остановки двигателя при достижении критического перепада давлений в водяном насосе.

Технический результат достигается также и тем, что в способе предотвращения выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства, при котором контролируют наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, исправность водяного насоса и, при необходимости, останавливают двигатель, согласно изобретению предотвращение выхода из строя двигателя производят путем его остановки по сигналу с сигнализатора перепада давлений охлаждающей жидкости или измерителей давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе, при этом при снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе до указанного значения выдают сигнал в оборудование аварийной сигнализации и механизм остановки двигателя.

Изобретение поясняется фиг.1, где изображено транспортное средство.

Транспортное средство содержит шасси 1, силовую установку 2, имеющую двигатель 3 внутреннего сгорания, механизм 4 остановки двигателя 3, систему 5 охлаждения двигателя 3, включающую водяной насос 6, датчик 7 термометра и датчик 8 критической температуры охлаждающей жидкости, систему 9 электрооборудования шасси 1 с оборудованием 10 аварийной сигнализации, сигнализатор 11 перепада давлений охлаждающей жидкости.

Сигнализатор 11 подключен к входной 12 и выходной 13 полостям водяного насоса 6.

Вместо сигнализатора 11 перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе 6 могут быть установлены два измерителя 14 давлений охлаждающей жидкости, выполненные с возможностью исчисления перепада давлений в водяном насосе 6, один из которых подключен к входной 12, а другой - к выходной 13 полостям водяного насоса 6.

Система 9 электрооборудования шасси 1 с оборудованием 10 аварийной сигнализации содержит устройство 15 сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе 6 и устройство 16 автоматического включения механизма 4 остановки двигателя 3 при достижении критического перепада давлений в водяном насосе 6.

Работа осуществляется следующим образом.

При снижении (достижении) перепада давлений на водяном насосе 6 системы 5 охлаждения до указанного (критического) значения сигнализатор 11 перепада давлений охлаждающей жидкости, подключенный к входной 12 и выходной 13 полостям водяного насоса 6, или два измерителя 14 давлений охлаждающей жидкости, выполненные с возможностью исчисления перепада давлений в водяном насосе 6, один из которых подключен к входной 12, а другой - к выходной 13 полостям водяного насоса 6, посредством системы 9 электрооборудования выдают сигнал в оборудование 10 аварийной сигнализации, снабженное устройствами 15 сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости и 16 автоматического включения механизма 4 остановки двигателя 3. По сигналу оборудования 10 двигатель 3 останавливается. При этом дополнительно производится контроль роста температуры охлаждающей жидкости, определяемой по датчику 7 термометра и датчику 8 критической температуры.

Способ реализуется следующим образом.

При эксплуатации транспортного средства посредством сигнализатора 11 перепада давлений или измерителей 14 давлений исчисляют перепад давлений охлаждающей жидкости на входе и выходе водяного насоса 6.

При снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе 6 до указанного значения выдают сигнал в оборудование 10 аварийной сигнализации и механизм 4 остановки двигателя 3. Двигатель 3 автоматически останавливается.

При этом дополнительно контролируют рост температуры охлаждающей жидкости, которую определяют по датчику 7 термометра и датчику 8 критической температуры.

1. Транспортное средство, содержащее шасси, в котором расположены силовая установка, имеющая двигатель внутреннего сгорания, механизм остановки двигателя, систему охлаждения двигателя, включающую водяной насос, датчики термометра и критической температуры охлаждающей жидкости, система электрооборудования шасси с оборудованием аварийной сигнализации, отличающееся тем, что система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений охлаждающей жидкости, подключенным к входной и выходной полостям водяного насоса, или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости, выполненными с возможностью исчисления перепада давлений в водяном насосе, один из которых подключен к входной, а другой - к выходной полостям водяного насоса, оборудование аварийной сигнализации дополнительно снабжено устройствами сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе и автоматического включения механизма остановки двигателя при достижении критического перепада давлений в водяном насосе.

2. Способ предотвращения выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства, при котором контролируют наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, исправность водяного насоса и, при необходимости, останавливают двигатель, отличающийся тем, что предотвращение выхода из строя двигателя производят путем его остановки по сигналу с сигнализатора перепада давлений охлаждающей жидкости или измерителей давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе, при этом при снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе до указанного значения выдают сигнал в оборудование аварийной сигнализации и механизм остановки двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в охлаждающих устройствах транспортных средств, приводимых двигателем внутреннего сгорания. Охлаждающее устройство для транспортного средства, которое приводится в движение двигателем (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержит впускной трубопровод (8), направляющий сжатый воздух к двигателю (2) внутреннего сгорания, первый охладитель (9) воздуха турбонаддува и второй охладитель (10) воздуха турбонаддува для охлаждения сжатого воздуха, перед тем как он направляется в двигатель внутреннего сгорания, и систему регенерации энергии, содержащую контур (32) трубопровода с циркулирующим агентом, по меньшей мере один теплообменник (9, 14, 15, 34, 35), в котором циркулирующий агент должен поглощать тепло, так что он испаряется, турбину (37), в которой испарившийся агент должен расширяться, и по меньшей мере один конденсатор (43), в котором агент должен охлаждаться до температуры, при которой он конденсируется.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, например двигателей внутреннего сгорания, для повышения их эффективности.

Изобретение относится к регулированию теплообмена транспортного средства. .

Изобретение относится к системе охлаждения для автомобиля, содержащей контур охлаждения для обеспечения нагревающегося во время работы узла (10) автомобиля охлаждением посредством охлаждающей среды, текущей в контуре охлаждения, причем такая система охлаждения содержит средство (20) для обеспечения циркуляции охлаждающей среды в контуре охлаждения и средства для обработки циркулирующей охлаждающей среды, в которой модульная конструкция (40) содержит упомянутые средства (51, 51a, 51b, 52, 54, 56, 58) и выполнена с возможностью соединения с узлом у блока (60) сопряжения для обеспечения циркуляции охлаждающей среды между узлом (10) и модульной конструкцией (40).

Изобретение относится к системе охлаждения тепловозного дизеля. .

Изобретение относится к двигательной установке, в частности транспортного средства, с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Объединенный датчик давления и уровня охлаждающей жидкости, который объединяет в едином корпусе (30): (I) датчик (1) давления, содержащий мембрану (12) с функцией подъема из-за давления, вызываемого в расширительном бачке, против силы обратной пружины (13), тем самым ось (1), выполненная за одно целое с мембраной, размыкает электрический контакт (14); (II) датчик (2) уровня, содержащий тороидальный поплавок (23) с функцией перемещения вверх вдоль вертикальной камеры (22), замыкая некоторые металлические фольги, которые составляют шнур (24), соосный указанному тороидальному поплавку; (III) клеммную колодку (3) с функцией снятия электрических сигналов, генерируемых указанными датчиками (1) и (2).

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя. .

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем увеличения кавитационного запаса в системе. .

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Система жидкостного охлаждения содержит соединенные в замкнутый контур и заполненные охлаждающей жидкостью рубашку охлаждения 1 двигателя, снабженного рычагом подачи топлива 2, жидкостной насос 3, радиатор охлаждения 4, связанный с ними расширительный бачок 5, вентилятор обдува 6 радиатора 4 с регулятором потока воздуха, датчик температуры 7 охлаждающей жидкости, установленный в рубашке охлаждения 1 двигателя, клапаны регулирования расхода 8, 9 охлаждающей жидкости, размещенные в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения 1 двигателя с радиатором 4 охлаждающей жидкости, и в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения 1 двигателя с жидкостным насосом 3, обратный клапан 10, соединяющий свободную от охлаждающей жидкости полость расширительного бачка 5 с атмосферой, электронный блок управления 11, соединенный с регулируемым запорным клапаном 12, соединяющим свободную от охлаждающей жидкости полость расширительного бачка 5 с атмосферой, датчиком давления 13 в расширительном бачке 5, датчиком температуры 7 охлаждающей жидкости, клапанами регулирования расхода 8, 9 охлаждающей жидкости и вентилятором обдува 6 радиатора 4 с регулятором потока воздуха, а рычаг подачи топлива 2 снабжен датчиком положения 13, соединенным в свою очередь с электронным блоком управления 11. Изобретение обеспечивает регулирование отвода теплоты от деталей двигателя внутреннего сгорания в зависимости от температур наружного воздуха и эксплуатационных нагрузок. 1 ил., 1 табл.
Наверх