Резервуар с наклонными стенками

Изобретение касается транспортировки и хранения текучих сред, таких как углеводороды, и относится, в частности, к резервуарам для судов и плавучих морских сооружений. Предлагается резервуар (1) по существу призматической формы для транспортировки и хранения текучих сред, имеющий низ, первую пару противолежащих боковых стенок (10) и вторую пару противолежащих боковых стенок, причем обе пары стенок соединены с указанным низом, при этом первая пара боковых стенок наклонена так, что составляет тупой угол с низом, и имеет высоту, равную или большую половины общей высоты резервуара, а вторая пара боковых стенок составляет по существу прямой угол с низом. Технический результат заключается в упрощении технологии изготовления резервуара и повышении его прочностных свойств. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к резервуарам для хранения и транспортировки текучих сред, таких как углеводороды, в том числе имеющего низкую температуру сжиженного природного газа. В частности, изобретение относится к резервуарам для судов и плавучих морских сооружений, которые подвержены воздействию волновых нагрузок.

Уровень техники

Резервуары для транспортировки сжиженного газа в большом объеме обычно выполнены в виде сфер, цилиндров со скругленными концами или изготовлены из прямых панелей. Призматические резервуары могут включать верхний или нижний скос либо и тот, и другой, с тем чтобы обеспечивалось точное соответствие корпусу судна. Ввиду кренов и динамической нагрузки, вызванных волнами, а также гравитационной нагрузки конструкции в стенках резервуара, возникают плоскостные нагрузки. Нагрузки в вертикальной стенке не будут эффективно нестись скосом, который является гибким в его поперечном направлении. Ввиду плоскостной жесткости вертикальной боковой стенки резервуара вертикальная нагрузка поглощается поперечными стенками или рамными шпангоутами. Это вызывает большие концентрации нагрузки в этих элементах и в их опорах или, альтернативно, делает необходимыми наклонные опоры у широкой части скоса, изготовление которых является очень трудоемким.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание конфигурации резервуара с более простой геометрией, которую легче изготавливать. Это, в частности, относится к случаю, если резервуар выполняется из профилей, полученных штамповкой выдавливанием или прокатыванием. Важным преимуществом, обеспечиваемым этой формой, является то, что плоскостные нагрузки в стенках воспринимаются непосредственно низом с деревянными опорами без возникновения изгиба стеновых панелей или необходимости обеспечивать опоры у широкой части нижнего скоса.

Задача настоящего изобретения решается путем изготовления резервуара шестиугольной конфигурации со шпангоутами и бортовыми резервуарами трапециевидной формы. Это обеспечивает такие же площадь поперечного сечения, грузовую вместимость и балластовую вместимость, что и в современных конфигурациях, в то же время сводя к минимуму нагрузку на внутренние рамные шпангоуты. Настоящим изобретением предлагается следующее.

Резервуар по существу призматической формы для транспортировки и хранения текучих сред, имеющий низ и первую и вторую пары противолежащих боковых стенок, соединенных с указанным низом, причем первая пара боковых стенок наклонена так, что составляет тупой угол с низом и имеет высоту, равную или большую половины общей высоты резервуара, а вторая пара боковых стенок составляет по существу прямой угол с низом.

В резервуаре согласно настоящему изобретению тупой угол, предпочтительно, находится в диапазоне 95-105°, более предпочтительно 96-100°.

В резервуаре согласно настоящему изобретению соотношение высоты наклонных боковых стенок и общей высоты резервуара, предпочтительно, находится в диапазоне 0,5-0,9, более предпочтительно 0,6-0,8.

Предпочтительно, в резервуаре согласно настоящему изобретению первое вертикальное поперечное сечение является шестиугольным, а второе вертикальное поперечное сечение, перпендикулярное указанному первому поперечному сечению, является прямоугольным.

В контексте настоящего изобретения термин «общая высота резервуара» не подразумевает включение дополнительной высоты, например, купольной конструкции для трубопроводов и электропроводки, а высота измеряется лишь от низа резервуара до крыши резервуара.

В контексте настоящего изобретения термин «по существу прямой угол» подразумевает угол из диапазона 87-93°, предпочтительно из диапазона 89-91°.

Краткое описание чертежей

Другие подробности изобретения будут описаны со ссылкой на варианты осуществления, показанные схематично на прилагаемых чертежах, на которых

фигура 1 показывает продольное сечение перевозящего газ судна,

фигура 2 показывает поперечное сечение резервуара с наклонными поверхностями, изображенного на фигуре 1,

фигура 3 показывает изометрическое изображение резервуара с наклонными стенками и верхним скосом,

фигура 4 показывает поперечное сечение судна с резервуаром, имеющим конфигурацию, используемую в конструкциях уровня техники,

фигура 5 показывает часть поперечного сечения резервуара, имеющего конфигурацию, используемую в конструкциях уровня техники,

фигура 6 показывает часть поперечного сечения резервуара, имеющего конфигурацию согласно настоящему изобретению.

Осуществление изобретения

Фигура 1 показывает продольное сечение перевозящего газ судна с призматическими резервуарами 1 и переборками 5, которые могут быть выполнены в качестве резервуаров для балласта или другого жидкого груза.

Фигура 2 изображает поперечное сечение, плоскость которого показана на фигуре 1, показывающее, что призматические резервуары 1 по фигуре 1 имеют шестиугольное поперечное сечение. Этот резервуар совмещен с бортовыми резервуарами 2 с поперечным сечением в форме параллелограмма, а также с двойным низом 3. Фигура 2 также показывает опоры 4, включая опоры, расположенные непосредственно под наклонными боковыми стенками. Бортовые резервуары 2 и резервуары в двойном низе 3 вмещают балласт.

Фигура 3 показывает изометрическое изображение резервуара 1 с наклонными стенками 10 и верхним скосом 7.

Фигура 4 показывает поперечное сечение судна с резервуаром, включающим верхний скос 7 и нижний скос 8, что является современной конфигурацией, используемой в конструкции таких судов. Вертикальные боковые стенки 11 резервуара параллельны стенкам бортовых резервуаров 6, которые включают рамные шпангоуты. Эти рамные шпангоуты включают дуги 9, которые усиливают рамные шпангоуты по углам, где они сильно нагружены.

Серьезной проблемой такой конструкции является то, что нагрузки в плоскости стенки получают очень жесткую опору. Нагрузки, поперечные плоскости стенки, получают очень податливую опору. Вертикальная нагрузка в плоскости боковой стенки 11 получает очень податливую опору от скоса 8.

Фигура 5 иллюстрирует (в увеличенном масштабе) то, как вертикальная плоскостная нагрузка (показанная стрелкой) в боковых стенках 11 резервуара современной конструкции приводит к тому, что нижние скосы 8 испытывают избыточную деформацию (изображенную пунктирной линией) с искажением сечения нижнего скоса, когда он выполнен из элементов с низкой прочностью на поперечный изгиб, таких как не вертикально проходящие брусья. Это, в свою очередь, передает большую нагрузку на внутренние рамные шпангоуты и может перегружать их опоры.

Фигура 6 иллюстрирует то, как наклонная стенка 10 резервуара согласно изобретению с плоскостной нагрузкой опирается непосредственно на опоры.

1. Резервуар (1) по существу призматической формы для транспортировки и хранения текучих сред на судне, имеющий низ, первую пару противолежащих боковых стенок (10) и вторую пару противолежащих боковых стенок, причем обе пары стенок соединены с указанным низом, первая пара боковых стенок наклонена так, что составляет тупой угол с низом, а вторая пара боковых стенок составляет по существу прямой угол с низом, отличающийся тем, что тупой угол находится в диапазоне 95-100°, а первая пара боковых стенок имеет высоту, равную или большую половины общей высоты резервуара, при этом резервуар опирается непосредственно на указанный низ без опор у широкой части нижнего скоса.

2. Резервуар по п.1, отличающийся тем, что соотношение высоты наклонных боковых стенок и общей высоты резервуара находится в диапазоне 0,5-0,9, более предпочтительно 0,6-0,8.

3. Резервуар по п.1 или 2, отличающийся тем, что он имеет первое вертикальное поперечное сечение, которое является шестиугольным, и второе вертикальное поперечное сечение, перпендикулярное первому поперечному сечению, которое является прямоугольным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ.

Группа изобретений относится к системам и к способам для обработки, хранения и транспортировки природного газа от источников поставок до рынка. Система содержит производственную баржу, морское транспортное судно и разгрузочную баржу.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к танкерам ледового класса. Корпус танкера содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными последовательно грузовыми танками в виде ряда, ориентированного по длине судна, симметрично относительно его диаметральной плоскости, которые имеют продольные и поперечные переборки и днище плоской конструкции.

Изобретение относится к области транспортировки нефти (нефтепродуктов) подо льдом с помощью подводного танкера. .

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс. .

Изобретение относится к плавучему сооружению (5) типа судна, содержащему по меньшей мере одну цистерну (1) с загрязняющей жидкостью и по меньшей мере одну сообщающуюся с указанной цистерной (1) аварийную муфту.

Изобретение относится к устройству для подачи топлива в бортовую энергетическую установку судна для перевозки сжиженного газа из резервуара для сжиженного газа упомянутого судна.

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде.

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. .

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Предложен барже-буксирный состав - бункеровщик судов, включающий специализированную баржу, сочлененную посредством сцепного устройства с буксиром, расположенные на барже емкости для СПГ и грузовую систему для интегрирования их в единый комплекс хранения сжиженного газа и выдачи его для бункеровки судов. Емкости для СПГ выполнены в виде цистерн, размещенных на колесных шасси и накатываемых на баржу с последующим их раскреплением на барже и подключением к грузовой системе баржи, при этом баржа оборудована средством для приема цистерн накатом. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна-бункеровщика за счет исключения выпара в емкостях бункеровщика и его утилизации, сокращения процесса передачи СПГ под давлением при бункеровке судна, снижения потерь газа при загрузке и доставке на бункеровщик и за счет существенного сокращения грузовых промежуточных операций в процессе погрузки и доставки СПГ на бункеруемое судно. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к водным транспортным средствам, в частности к наливным судам. Предложено наливное судно, содержащее корпус, который на расстоянии от носового до кормового коффердама делится поперечными переборками, вторым днищем и внутренними бортами на симметрично расположенные по обе стороны от продольной переборки в два ряда водонепроницаемые отсеки грузовых танков, под которыми размещены между днищем корпуса и вторым днищем разделенные водонепроницаемыми поперечными переборками балластные отсеки, между бортами и внутренними бортами - также балластные отсеки. Расположенная по всей длине от носа до кормы корпуса продольная переборка выполнена водонепроницаемой и противопожарной. За кормовым коффердамом в корпусе установлены дизель-генераторный агрегат в машинном и три грузовых насоса в насосном помещениях. Технический результат - увеличение грузовместимости судна, улучшение герметичности корпуса, повышение экологической безопасности судна, снижение потерь транспортируемых нефтепродуктов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов (ПА), которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов. Предложен способ изготовления ПА для транспортировки углеводородов из донных месторождений, включающий последовательное изготовление отдельных фрагментов корпуса ПА в виде последовательных прямоугольных или спиралевидных пластин соответствующей конфигурации (круглой или конической), которые последовательно фиксируют между собой посредством композитного материала (акрила), при этом в каждой группе последовательных пластин каждую из них смещают друг относительно друга для последующей фиксации посредством полимезирующего композитного материала (акрила) с другими последовательными пластинами для формирования корпуса ПА, во внутренней верхней части корпуса ПА закрепляют с воздушным зазором акриловые пластины, нижнюю часть которых располагают ниже уровня воды внутри ПА, в нижней части корпуса ПА выполняют отверстия, между которыми фиксируют электромагниты для временной фиксации корпуса ПА на ферромагнитных штопорах над донной поверхностью месторождения углеводородов и порта приемки. Технический результат заключается в упрощении технологии сборки подводного аппарата с большим внутренним объемом. 8 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам (ПА), и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов. Предложен способ изготовления ПА для транспортировки углеводородов из донных месторождений, включающий изготовление основного корпуса ПА и дополнительного корпуса с приводами и внешними гребными винтами, при этом кормовую часть основного корпуса функционально соединяют с носовой частью дополнительного корпуса, в котором выполняют отверстие, и заполняют маслом для исключения попадания забортной воды в энергетические устройства приводов, в нижней части основного корпуса ПА выполняют равномерно расположенные отверстия для поступления либо забортной воды, либо углеводородов из клапанов, которые расположены на донной поверхности месторождений углеводородов, для последующей их транспортировки, по обе стороны отверстий закрепляют электромагниты для последующей фиксации их с ферромагнитными штопорами, которые предварительно ввинчивают в донную поверхность месторождений углеводородов и в донную поверхность порта приема углеводородов, в верхней части основного корпуса ПА закрепляют электромагнитные клапаны для удаления воздуха и вытеснения углеводородов в порту их приема. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей подводного аппарата. 8 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам (ПА), и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов. Предложен способ изготовления ПА для транспортировки углеводородов из донных месторождений, включающий изготовление основного корпуса ПА и дополнительного корпуса с приводами и внешними гребными винтами, кормовую часть которого функционально соединяют с носовой частью основного корпуса, в дополнительном корпусе выполняют отверстие для заполнения его маслом, в нижней части основного корпуса ПА выполняют равномерно расположенные отверстия для поступления либо забортной воды, либо углеводородов из клапанов, которые расположены на донной поверхности месторождений углеводородов, для последующей их транспортировки, по обе стороны отверстий закрепляют электромагниты для последующей фиксации их с ферромагнитными штопорами, которые предварительно ввинчивают в донную поверхность месторождений углеводородов и в донную поверхность порта приема углеводородов, в верхней части основного корпуса ПА закрепляют электромагнитные клапаны для удаления воздуха и вытеснения углеводородов в порту их приема. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей подводного аппарата. 8 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов. Предложен способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений, включающий изготовление отдельных полых корпусов в виде цистерн, которые располагают последовательно и между ними устанавливают переходные устройства с возможностью относительного их разворота в горизонтальной плоскости, в верхней части цистерн имеются клапаны для удаления воздуха, а в нижней части цистерн выполняют отверстия для подачи во внутрь них либо забортной воды, либо углеводородов из клапанов, которые расположены на донной поверхности месторождений, либо воздуха для удаления из цистерн углеводородов в местах их приема, изготавливают первый и второй сферический или полусферический корпусы, которые выполняют с внешними гребными винтами спиралевидной формы и располагают, и фиксируют с двух сторон в средней части первой цистерны, в нижней части цистерн с противоположных сторон закрепляют по два сферических корпуса с устройством, выполненным со штопором, для последующей фиксации подводного аппарата над донной поверхностью. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей подводного аппарата. 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов. Предложен способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений, включающий изготовление отдельных сферических корпусов, которые располагают последовательно и между ними устанавливают соединительные устройства с возможностью горизонтального разворота, а также двух дополнительных сферических корпусов, каждый с гребным винтом спиралевидной формы, которые ориентируют вдоль отдельных сферических корпусов, дополнительные корпуса закрепляют между первыми двумя отдельными сферическими корпусами, во всех отдельных сферических корпусах в верхней части закрепляют электромагнитный клапан для последующего удаления из них воздуха, а в нижней части закрепляют электромагнит, в котором выполняют отверстие для последовательного заполнения через него всех отдельных сферических корпусов либо забортной водой, либо углеводородами из донных месторождений, при этом дополнительные сферические корпуса заполняют маслом для исключения попадания воды. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей подводного аппарата. 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов. Предложен способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений, включающий изготовление отдельных полых корпусов в виде цистерн, которые располагают последовательно и между ними устанавливают переходные устройства с возможностью относительного их разворота в горизонтальной плоскости, в верхней части цистерн имеются клапаны для удаления воздуха, а в нижней части цистерн выполняют отверстия для подачи во внутрь них либо забортной воды, либо углеводородов из клапанов, которые расположены на донной поверхности месторождений, либо воздуха для удаления из цистерн углеводородов в местах их приема, изготавливают полые сферические или полусферические корпуса, которые выполняют с внешними гребными винтами спиралевидной формы и располагают и фиксируют с двух сторон в средней части первой цистерны, в нижней части цистерн закрепляют электромагниты для фиксации подводного аппарата над донной поверхностью, в которую предварительно ввинчивают ферромагнитные штопоры. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей подводного аппарата. 6 ил.

Изобретение относится к морским транспортным операциям. Предложен способ транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление одного или нескольких отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно, и выполняют транспортировку посредством гребных винтов с приводами из порта приема углеводородов в места расположения месторождения, где полые корпуса заполняют углеводородами и транспортируют их в порт приема, при этом в порту приема углеводородов и в местах расположения месторождения отдельные полые корпуса временно фиксируют на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности порта и донной поверхности месторождения, посредством электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов, в которых в верхней части закреплен один или несколько клапанов для удаления воздуха из внутренней части полых корпусов, а в нижней части выполнено одно или несколько отверстий для подачи внутрь полых корпусов либо воздуха, либо углеводородов, либо забортной воды. Технический результат заключается в улучшении условий и повышении надежности проведения транспортных операций по доставке углеводородов из донных месторождений. 6 ил.

Изобретение относится к морским транспортным операциям. Предложен способ транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление одного или нескольких отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно и выполняют транспортировку посредством гребных винтов с приводами из порта приема углеводородов в места расположения месторождения, где полые корпуса заполняют углеводородами и транспортируют их в порт приема, при этом в порту приема углеводородов и в местах расположения месторождения отдельные полые корпуса временно фиксируют на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности порта и донной поверхности месторождения, посредством электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов, в которых в верхней части закреплен один или несколько электромагнитных клапанов для удаления либо углеводородов, либо воздуха из внутренней части полых корпусов, а в нижней части выполнено одно или несколько отверстий для подачи внутрь полых корпусов либо забортной воды, либо воздуха. Технический результат заключается в улучшении условий и повышении надежности проведения транспортных операций по доставке углеводородов из донных месторождений. 6 ил.
Наверх