Способ и устройство для замены батарей роликов

Изобретение относится к способу замены батарей роликов на опорах установок подвесных канатных дорог, а также к устройству для замены батарей роликов на опорах подвесных канатных дорог. В упомянутых способе и устройстве для замены батарей (5) роликов на опорах (4) подвесных канатных дорог транспортное средство (1) технического обслуживания перемещается к опоре (4). Потом перемещающийся по батарее (5) роликов канат (3) снимается с батареи (5) роликов. Затем батарея (5) роликов демонтируется, и монтируется новая батарея (5) роликов, и в заключение канат (3) снова накладывается на батарею (5) роликов. В результате упрощается ремонт и обслуживание батарей роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к способу замены батарей роликов на опорах установок подвесных канатных дорог, а также к устройству для замены батарей роликов на опорах установок подвесных канатных дорог, содержащему транспортное средство технического обслуживания, перемещаемое по канату подвесной канатной дороги.

Батареи роликов на опорах подвесных канатных дорог нуждаются в регулярном ремонте или обслуживании. До настоящего времени это осуществлялось персоналом технического обслуживания непосредственно на опоре. Разумеется, это влечет за собой недостатки, так как рабочие условия на опоре не являются оптимальными.

Поэтому в основе изобретения лежит задача, состоящая в том, чтобы упростить ремонт и обслуживание батарей роликов.

Решается эта задача с помощью способа с признаками п.1 формулы изобретения, а также с помощью устройства с признаками п.12 формулы изобретения.

В случае изобретения батарея роликов не обслуживается на опоре, а производится замена комплексной батареи роликов новой или прошедшей техническое обслуживание батареей роликов. Это осуществляется благодаря тому, что сначала на земле под опорой подготавливается новая или прошедшая техническое обслуживание батарея роликов, затем канат поднимается от имеющейся батареи роликов, после чего батарея роликов демонтируется и с помощью лебедки опускается на землю, новая или прошедшая техническое обслуживание батарея роликов поднимается вверх и монтируется заново, и в заключение канат можно снова уложить на батарею роликов. Старую батарею роликов можно предпочтительно с помощью транспортного средства технического обслуживания доставить на станцию или в другое место подвесной канатной дороги, где ее можно погрузить на грузовую машину. Операции по техническому обслуживанию можно провести в цеху в идеальных условиях.

В принципе возможны два варианта выполнения изобретения. В первом варианте выполнения транспортное средство технического обслуживания во время замены батареи роликов находится на противолежащей стороне опоры и опирается известным самим по себе образом на находящуюся там батарею роликов или на находящиеся там батареи роликов. Лебедка в этом случае находится также на противолежащей заменяемой батарее роликов стороне.

Во втором варианте выполнения транспортное средство технического обслуживания перед заменой батареи роликов снимается (поднимается) с каната и закрепляется непосредственно на опоре. В этом варианте выполнения транспортное средство технического обслуживания может также находиться на стороне опоры, на которой находится батарея роликов, подлежащая замене, так как транспортное средство технического обслуживания, в данном случае с канатом, на котором закреплено транспортное средство технического обслуживания, может подниматься от батареи роликов, благодаря чему батарею роликов можно заменить. Теоретически также в первом варианте выполнения транспортное средство технического обслуживания можно было бы поднять с батареи роликов или батарей роликов и закрепить на опоре.

Лебедка может быть закреплена на транспортном средстве технического обслуживания во время монтажа или демонтажа батареи роликов. Более стабильное и поэтому более надежное выполнение изобретения отличается тем, что батареи роликов посредством каната лебедки, который приводится в действие закрепленной на опоре лебедкой, опускается на землю и поднимается с земли. Преимущество последнего варианта выполнения состоит в том, что лебедку можно закрепить на опоре более стабильно, чем транспортное средство технического обслуживания. Если же все же само транспортное средство технического обслуживания закреплено на опоре, то этот недостаток имеет небольшое значение или же совсем никакого значения.

Для случая, когда лебедка закрепляется на опоре, это можно просто осуществить благодаря тому, что лебедка перед монтажом или демонтажем батареи роликов с помощью каната лебедки, закрепленного на опоре, в частности на поперечине опоры, поднимается вверх к опоре и закрепляется на опоре, в частности на поперечине опоры.

В одном предпочтительном варианте изобретения канат лебедки отклоняется с помощью, по меньшей мере, одного направляющего ролика, расположенного на опоре, в частности, ее поперечине. Этот ролик идеальным образом расположен над заменяемой батареей так, что батарея может монтироваться и демонтироваться без мешающих боковых сил, в то время как она подвешена на канате лебедки.

Канат лебедки в изобретении может применяться, однако, не только для того, чтобы поднимать батареи роликов вверх и опускать вниз и поддерживать батареи роликов во время монтажа и демонтажа, но и для того, чтобы снимать канат с батарей роликов, подлежащих замене, а затем снова укладывать на новые батареи роликов.

Кроме того, лебедку можно использовать для того, чтобы доставить новые батареи роликов к опоре, у которой нужно заменить батареи роликов, и увозить замененные батареи роликов.

В том случае, когда транспортное средство технического обслуживания во время замены батарей роликов находится на противолежащей стороне опоры, процесс замены осуществляется таким образом, что сначала новая батарея роликов с помощью транспортного средства технического обслуживания переводится под батарею роликов, подлежащую замене, и укладывается на землю, затем транспортное средство технического обслуживания переезжает на другую сторону опоры, и после этого заменяется батарея роликов, затем транспортное средство технического обслуживания возвращается на сторону замененной батареи роликов и поднимает и отвозит замененную батарею роликов.

Чтобы достичь более высокой стабильности во время манипулирования батареей роликов, в изобретении является предпочтительным, если на лебедке расположено два канатных барабана для канатов лебедки и если канатные барабаны и канаты лебедки, если смотреть в продольном направлении канатов, расположены рядом друг с другом и на расстоянии друг от друга.

Другие признаки и преимущества изобретения следуют из приведенного далее описания предпочтительных вариантов выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Фиг.1 - первый вариант выполнения изобретения с двумя тянущими и несущими канатами во время транспортировки батареи роликов, вид сбоку, без опоры,

Фиг.2 - вид системы согласно фиг.1 слева, с частью поперечины опоры,

Фиг.3 - вид сбоку системы с опорой, когда лебедка поднимается вверх от транспортного средства технического обслуживания,

Фиг.4 - вид согласно фиг.3, слева,

Фиг.5 - вид сбоку системы, когда канат снят с батареи роликов,

Фиг.6 - вид согласно фиг.5, слева,

Фиг.7 - вид сбоку системы, когда батарея роликов опускается с опоры,

Фиг.8 - вид согласно фиг.7, слева,

Фиг.9 - вид сбоку второго варианта выполнения изобретения с тянущим и несущим канатом, когда батарея роликов опускается с опоры и

Фиг.10 - вид сбоку системы согласно фиг.9, слева.

На фиг.1-8 представлен первый вариант выполнения изобретения, в котором транспортное средство 1 технического обслуживания посредством разъемных зажимов 2 соединено с двумя синхронно проходящими канатами 3 и, с их помощью может транспортироваться через опоры 4 от одной станции подвесной канатной дороги к другой станции подвесной канатной дороги. Канаты 3 проходят по батареям 5 роликов, на которых известным способом расположены с возможностью вращения несколько роликов 6. Батареи 5 роликов подвешены посредством стойки 7 поперечины 8 опоры 4. Поперечина 8 в представленном примере выполнения состоит из верхнего пояса 9 и нижнего пояса 10, причем стойки закреплены на нижнем поясе 10.

На транспортном средстве 1 технического обслуживания расположена лебедка 11 с двумя канатными барабанами 12, на которые можно соответственно намотать и с которых можно размотать канат 13 лебедки. Транспортное средство 1 технического обслуживания имеет раму 14, на которой разъемно закреплена лебедка 11.

На фиг.1 и 2 показано, как используется лебедка 11 с канатами 13 лебедки, чтобы транспортировать новую или прошедшую техническое обслуживание батарею 5 роликов (показанную клетчатыми роликами 6) под батарею 5 роликов, подлежащую замене и смонтированную на стойке 7. Когда транспортное средство технического обслуживания с новой батареей 5 роликов находится в области под поперечиной 8, то новая батарея 5 роликов укладывается на землю, и транспортное средство 1 известным способом перемещается на противолежащую сторону опоры 4. Эта ситуация представлена на фиг.3 и 4.

Теперь оба каната 13 лебедки подвешиваются на верхнем поясе 9 поперечины 8 соответствующих держателях, например, железных кольцах 17, приваренных или привинченных к верхнему поясу 9, после чего лебедка 11 может отделяться от рамы 14 и подтягиваться к нижнему поясу 10. Затем лебедка 12 стабильно закрепляется на нижнем поясе 10.

В дальнейшем оба каната 13 лебедки укладываются по направляющим роликам 15, которые расположены на верхнем поясе 9. Идеальным образом над каждой батареей 5 роликов одной опоры находится направляющий ролик 15 или, по меньшей мере, один держатель, к которому простым образом может прикрепиться направляющий ролик 15. С помощью канатов 13 лебедки канат 3, который лежит на подлежащей замене батарее 5 роликов, может затем подняться вверх и уложиться в держатель 16, в котором он остается, пока батарея 5 роликов будет заменяться. Эта ситуация показана на фиг.5 и 6.

Затем оба каната 13 лебедки прикрепляются к заменяемой батарее 5 роликов, например, зацепляются крюками, и канаты 13 лебедки натягиваются настолько, чтобы батарея 5 роликов могла демонтироваться со стойки 7 и опуститься на землю, как показано на фиг 7 и 8.

После того как старая батарея 5 роликов уложена на землю, а новая батарея 5 роликов поднята вверх и смонтирована на стойке 7, канат 3 с помощью канатов 13 лебедки может быть снова наложен на новую батарею 5 роликов.

После того как канаты 13 лебедки снова подвешены в железных кольцах 17, лебедка 11 снова опускается к транспортному средству 1 технического обслуживания и закрепляется на нем. Замена батареи 5 роликов теперь полностью завершена, и старая батарея роликов может быть увезена с помощью транспортного средства 1 технического обслуживания аналогично описанному в связи с фиг.1 и 2.

На фиг.9 и 10 представлен вариант выполнения изобретения, который аналогичен варианту выполнения согласно фиг.1-8. Разница состоит лишь в том, что имеется только один единственный обращающийся канат 3, а не два каната 3 или петли каната, параллельно и синхронно обращающихся, и что батареи 5 роликов закреплены не на стойке 7, а непосредственно на нижнем поясе 10 опоры 4. Представленная на фиг.9 и 10 ситуация соответствует, в сущности, ситуации, представленной на фиг.7 и 8, причем процесс при замене батареи роликов и остальные конструктивные детали остаются в значительной степени одинаковыми.

Процесс, представленный в связи с фиг.1-10, а также конструкция устройства согласно изобретению характеризуются тем, что транспортное средство 1 технического обслуживания и лебедка 11 расположены на стороне опоры 4, которая расположена напротив заменяемой батареи 5 роликов. Однако также возможен не показанный в чертежах вариант выполнения, при котором транспортное средство 1 технического обслуживания и лебедка 11 находятся на той же стороне опоры, что и подлежащая замене батарея 5 роликов и, таким образом, в непосредственной области подлежащей замене батареи 5 роликов. Преимущество этого варианта выполнения состоит в том, что монтаж и демонтаж батареи 5 роликов может выполняться с транспортного средства 1 технического обслуживания.

Так как канат 3 должен приподняться с подлежащей замене батареи 5 роликов, то в этом варианте выполнения предусмотрено, что транспортное средство 1 технического обслуживания, в данном случае с прикрепленным к ней посредством сцепления 2 канатом 3 (при двух синхронно перемещающихся канатах 3 - с обоими канатами 3) снимается с батареи 5 роликов или с обеих батарей 5 роликов. Это может осуществляться, например, снова с помощью лебедки 11, с помощью которой в этом случае не только лебедка 11 поднимается вверх к поперечине 8 или нижнему поясу 10, но также и связанное с ней транспортное средство 1 технического обслуживания, а затем прикрепляется к поперечине 8 или нижнему поясу 10. Остальной процесс монтажа и демонтажа батареи 5 роликов может осуществляться, как описано в связи с фиг.1-8.

1. Способ замены батарей (5) роликов на опорах (4) подвесных канатных дорог, отличающийся тем, что транспортное средство (1) технического обслуживания направляют к опоре (4), проходящий по батарее (5) роликов канат (3) поднимают от батареи (5) роликов, после этого батарею (5) роликов демонтируют и монтируют новую батарею (5) роликов, и в заключение канат (3) снова накладывают на батарею (5) роликов.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что транспортное средство (1) технического обслуживания перед заменой батареи (5) роликов снимается с каната (3) и закрепляется непосредственно на опоре (4).

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что транспортное средство (1) технического обслуживания во время замены батареи (5) роликов находится на расположенной напротив стороне опоры (4) и известным самим по себе образом опирается на находящуюся там батарею (5) или батареи (5) роликов.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что батареи (5) роликов посредством, по меньшей мере, одного каната (13) лебедки, который приводится в действие лебедкой (11), расположенной на транспортном средстве (1) технического обслуживания, опускаются на землю и поднимаются вверх с нее.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что батареи (5) роликов опускаются на землю и поднимаются с нее посредством каната (13) лебедки, который приводится в действие лебедкой (11), расположенной на опоре (4).

6. Способ по п.4 или 5, отличающийся тем, что канат (13) лебедки отклоняется с помощью, по меньшей мере, одного направляющего ролика (15), расположенного на опоре (4), в частности, на поперечине (8) опоры (4).

7. Способ по п.4 или 5, отличающийся тем, что батарея (5) роликов во время демонтажа поддерживается канатом (13) лебедки.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что с помощью каната (13) лебедки сначала канат (3) поднимают от батареи (5) роликов и укладывают в держатель (16), а затем удерживают батарею (5) роликов во время демонтажа.

9. Способ по п.5, отличающийся тем, что лебедка (11) перед применением для снятия и укладывания каната (3) и/или опускания и подъема батареи (5) роликов прикрепляется к опоре (4).

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что сначала новая батарея роликов (5) с помощью транспортного средства (1) технического обслуживания доставляется под батарею (5) роликов, подлежащую замене, и укладывается на земле, затем транспортное средство (1) технического обслуживания перемещается на другую сторону опоры (4) и после этого заменяется батарея (5) роликов и, наконец, транспортное средство (1) технического обслуживания перемещается снова обратно на сторону замененной батареи (5) роликов и замененная батарея роликов (5) поднимается и увозится.

11. Способ по п.1, отличающийся тем, что лебедка (11) перед монтажом или демонтажем батареи (5) роликов с помощью каната (13) лебедки, на опоре (4), в частности на поперечине (8) опоры (4), подтягивается к опоре (4) вверх и закрепляется на опоре (4), в частности на поперечине (8) опоры (4).

12. Устройство для замены батарей (5) роликов на опорах (4) подвесных канатных дорог, содержащее транспортное средство (1) технического обслуживания, которое установлено с возможностью перемещения на канате (3) подвесной канатной дороги, отличающееся лебедкой (11) с, по меньшей мере, одним канатом (13) лебедки, с помощью которой заменяемая батарея (5) роликов, после того, как ее демонтировали, опускается на землю и новая батарея (5) роликов поднимается с земли, в то время, как транспортное средство (1) технического обслуживания находится в области опоры (4).

13. Устройство по п.12, отличающееся тем, что лебедка (11) в рабочем состоянии закреплена на транспортном средстве (1) технического обслуживания.

14. Устройство по п.12, отличающееся тем, что лебедка (11) в рабочем состоянии закреплена на опоре (4), в частности на поперечине (8) опоры (4).

15. Устройство по п.12, отличающееся тем, что лебедка (11) выполнена с возможностью закрепления в области над подлежащей замене батареей (5) роликов на опоре (4), в частности на поперечине (8) опоры (4).

16. Устройство по п.12, отличающееся тем, что лебедка (11) выполнена с возможностью закрепления на расположенной напротив подлежащей замене батареи (5) роликов стороне опоры (4) на опоре (4), в частности на поперечине (8) опоры (4).

17. Устройство по п.12, отличающееся тем, что канат (13) лебедки направляется посредством, по меньшей мере, одного направляющего ролика (15), расположенного на опоре (4), в частности на поперечине (8) опоры (4).

18. Устройство по п.12, отличающееся тем, что на опоре (4), в частности на поперечине (8) опоры (4), расположен держатель (16), к которому может прикрепляться канат (13) лебедки (11) для подтягивания лебедки вверх к опоре (4).

19. Устройство по п.12, отличающееся тем, что на лебедке (11) расположены два канатных барабана (12) для канатов (13) лебедки.

20. Устройство по п.19, отличающееся тем, что канатные барабаны (16) и канаты (13) лебедки, если смотреть в продольном направлении каната (3), расположены рядом друг с другом и на расстоянии друг от друга.

21. Устройство по п.12, отличающееся тем, что на опоре (4), в частности на поперечине (8) опоры (4), над батареей (5) роликов расположен держатель (16) для каната (3).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31).

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3).

Изобретение относится к лесозаготовкам и может быть использовано при разработке лесосек в горных условиях. Сущность комбинированного способа разработки горных лесосек с выработкой сортиментов заключается в том, что производят валку, обрезку сучьев, раскряжевку деревьев, формирование и перемещение пакетов сортиментов на погрузочную площадку.

Изобретение относится к транспортным системам. Подвесная канатная дорога содержит опоры с установленными на них мехатронными движителями и станции, соединенные между собой путями, состоящими из одного и более тяговых и несущих стальных канатов, на которых подвешены кабины или кресла, приводимые в движение тяговым канатом посредством привода.

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система («канатное метро») может использоваться в качестве городского транспорта для перевозки пассажиров в вагонах по кратчайшему пути в пространстве и времени, опираясь на промежуточные опоры в надземном ярусе, в том числе проходя над существующими трассами, транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами, естественными и инженерными зданиями или сооружениями в урбанизированной среде с учетом габаритов приближения, в том числе и опираясь на них.

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством несущей скобы (12) расположен на защитном бугеле (8).

Изобретение относится к механическому подъемнику, содержащему, в частности, средства обеспечения направленного перемещения и приведения в действие тягово-несущего подвесного каната (5), на котором подвешены средства транспортировки, и имеющему по меньшей мере одну зону посадки и по меньшей мере одну зону высадки.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу разработки лесосек с горным резкопересеченным рельефом с использованием воздушно-транспортной установки.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31).

Изобретение относится к подвесной дороге. .

Изобретение относится к канатным дорогам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом. .

Изобретение относится к способу контроля прохождения вагонеток (V1, Vi) в установке (1) для перевозок по подвесной канатной дороге. Указанная установка содержит вагонетки (V1, Vi) с разъединяемыми зажимами, проходящие со скоростью потока D, тяговый канат (2), приводимый в движение со скоростью протяжки Vc, для перемещения вагонеток (V1, Vi), когда они соединены с канатом (2), и, по меньшей мере, одну станцию посадки и/или высадки пассажиров, содержащую, по меньшей мере, один участок, на котором вагонетки (V1, Vi), отсоединенные от каната (2), приводятся в движение станционными приводными средствами. Способ содержит этап определения порогового значения (Sn, Т) счетчика, соответствующего максимальной длине протяжки каната и меняющегося в зависимости от скорости протяжки Vc каната и/или от скорости потока D вагонеток (V1, Vi); этап обнаружения, содержащий передачу сигнала обнаружения во время прохождения вагонеток (V1, Vi), по меньшей мере, перед одним неподвижным маяком (R1, Rn+1); этап измерения переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки тягового каната (2) между двумя сигналами обнаружения; и этап диагностики прохождения вагонеток (V1, Vi) на станции посредством сравнения порогового значения (Sn, Т) счетчика с переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки каната. Изобретение относится также к устройству контроля и установки для перевозок по подвесной канатной дороге. В результате можно увеличить загрузку канатной дороги, не снижая при этом ее надежности. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх