Спасательно-транспортный подводный аппарат с устройствами крепления к комингс-площадке подводного объекта



Спасательно-транспортный подводный аппарат с устройствами крепления к комингс-площадке подводного объекта
Спасательно-транспортный подводный аппарат с устройствами крепления к комингс-площадке подводного объекта
Спасательно-транспортный подводный аппарат с устройствами крепления к комингс-площадке подводного объекта

Владельцы патента RU 2526365:

Открытое акционерное общество "Центральное конструкторское бюро "Лазурит" (RU)

Изобретение относится к области судостроения. Спасательно-транспортный подводный аппарат содержит камеру присоса с размещенными в ней устройством, включающим захват и обеспечивающим перемещение захвата в пространстве, например, манипулятором и устройствами крепления камеры присоса к конструкциям комингс-площадки подводного объекта. Каждое из устройств крепления включает кронштейн, один конец которого взаимодействует с одним из скрепляемых элементов, а другой конец взаимодействует с гайкой, через которую проходит прижимной шток с резьбой, который взаимодействует со вторым из скрепляемых элементов. Часть кронштейна выполняется поворотной в плоскости кронштейна и удерживается в рабочем состоянии затвором, изменение положения которого обеспечивается с помощью тяги, соединенной с находящейся в районе оси камеры присоса центральной пластиной, оснащенной элементом для соединения с захватом. Повышается эффективность использования аппарата в сложных условиях воздействия окружающей среды, в том числе на небольших глубинах, а также повышается безопасность отсоединения от комингс-площадки. 15 з. п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к подводным аппаратам, предназначенным для приема людей с подводных объектов, находящихся под водой, в том числе с аварийных.

Известен транспортно-спасательный (спасательный) подводный аппарат, включающий камеру присоса со стыковочным фланцем. За счет прижима стыковочного фланца к плоскости комингс-площадки подводного объекта и создания в полости камеры присоса давления ниже забортного создается сила гидростатического присоса, удерживающая подводный аппарат на комингс-площадке.

Однако в ряде случаев после осуществления присоса могут появляться дополнительные силы, стремящиеся сместить аппарат с комингс-площадки. Например, может измениться скорость и направление подводного течения, могут возрасти волновые силы, а в отсеке подводного объекта под комингс-площадкой может быть повышенное давление воздуха. Опасность действия указанных факторов существенно возрастает с уменьшением глубины нахождения подводного объекта.

Поэтому для повышения надежности удержания подводного аппарата на комингс-площадке используются специальные устройства для крепления его к конструкциям комингс-площадки, которые устанавливаются внутри камеры присоса. В соглашении по стандартизации «NATO STANAG 1297. Requirement for a NATO Common Rescue Seat» например, рекомендуется использовать талрепы (turnbuckles).

В практике ВМФ России рекомендуется применять струбцины, как правило, С-образные, обеспечивающие более высокую сопротивляемость смещающим силам (Установка крепления СПС по походному. Черт.940-251-003 ОАО «ЦКБ «Лазурит», Нижний Новгород). Струбцины должны устанавливаться, используя соответствующие вырезы в конструкциях комингс-площадки.

В соответствии с ГОСТ РВ 52360-2005 «Комингс-площадка. Общие технические требования», например, таких вырезов, разнесенных на равные расстояния по окружности кольца комингс-площадки, должно быть три. Указанные устройства устанавливаются, как правило, вручную сразу после осуществления присоса, то есть в условиях, когда дополнительные смещающие силы отсутствуют, а отсоединять их приходится в условиях действия указанных сил, что приводит к риску гибели человека, осуществляющего эту операцию, или к возникновению аварийной ситуации с аппаратом.

Известны спасательные подводные аппараты, в камере присоса которых установлен манипулятор (Кулигин А.Н., Белянкин Е.Г., Головко И.Е. Устройства для обеспечения спасения силами СПАСР, 02.04.2007, salvatio-of-the-forces-spasr.html), которым можно выполнить операции по отсоединению креплений при отсутствии человека в камере присоса.

Однако для исключения возникновения аварийной ситуации с аппаратом в целом, отсоединение всех креплений аппарата к конструкциям комингс-площадки должно происходить одновременно, что обеспечить с помощью одного манипулятора невозможно. Размещение нескольких манипуляторов в камере присоса практически невозможно в связи с весьма ограниченными объемами.

Целью изобретения является повышение безопасности отсоединения устройств крепления камеры присоса аппарата от конструкций комингс-площадки подводного объекта и, тем самым, расширение области эффективного использования транспортно-спасательного подводного аппарата на небольшие глубины.

В качестве прототипа устройства крепления принимается струбцина, как наиболее эффективное из известных средств, применяемых для крепления аппаратов, имеющих камеру присоса. Описания струбцин имеются в различных источниках, например, (Струбцина в сборе. 940-2510-051 (ОАО «ЦКБ «Лазурит», г. Нижний Новгород), (Струбцины и зажимы. ; Струбцина столярная. ТУ 143-64), а также в описании патента РФ №2065808 C1, В25 В5/00 от 25.12.1990 г., публ. 27.08.1996 г.).

В общем виде струбцина для прижатия друг к другу двух элементов состоит из кронштейна, один конец которого взаимодействует с одним из скрепляемых элементов, а другой конец взаимодействует с гайкой, через которую проходит прижимной шток с резьбой, который взаимодействует со вторым из скрепляемых элементов. Чаше всего один из концов прижимного штока оснащается поперечиной, создающей Т-образную конструкцию. При этом поперечина может перемещаться вдоль своей оси через отверстие в штоке.

Поставленная цель достигается за счет того, что у каждого устройства крепления часть кронштейна выполняется поворотной в плоскости кронштейна и удерживается в рабочем состоянии затвором, изменение положения которого обеспечивается с помощью тяги, соединенной с находящейся в районе оси камеры присоса центральной пластиной, оснащенной элементом (штырем, скобой) для соединения с захватом устройства, обеспечивающего перемещение захвата в пространстве, например, манипулятором.

В частности, у С-образной струбцины поворотной может быть выполнена верхняя часть кронштейна, взаимодействующая с гайкой с прижимным штоком, в районе оси поворота в кромке кронштейна выполнен вырез, в который входит выступ поворотного затвора, в верхней части которого закреплен стакан, в который вставляется один конец тяги, а к нижней неподвижной части кронштейна присоединен упругий элемент, напрягаемый при установке поворотной части кронштейна в рабочее положение.

При этом стакан затвора расположен так, чтобы при выводе выступа затвора из выреза кронштейна при повороте затвора ось стакана приняла положение, близкое к перпендикулярному плоскости стыковочного фланца, а тяга соединена с конструкцией камеры присоса гибкой связью.

Для обеспечения регулировки контакта прижимного штока с поверхностью стыковочного фланца камеры присоса гайка может крепиться к выдвижному элементу, входящему в направляющую конструкцию верхней части кронштейна, которая может быть оснащена креплением, фиксирующим положение выдвижного элемента.

Поскольку величина силы прижима С-образной струбцины ограничивается размерами кронштейна, которые определяются размерами стандартного выреза в конструкции комингс-площадки, а также допустимым усилием, развиваемым манипулятором, для увеличения силы прижима при сохранении ограничения усилия манипулятора неподвижная часть кронштейна может быть выполнена в виде корпуса, закрепляемого на стыковочном фланце камеры присоса.

Поворотная часть кронштейна выполнена с двумя щеками, между которыми проходит прижимной шток, нижняя часть которого закреплена за конструкцию комингс-площадки, а верхняя посредством гайки взаимодействует со щеками поворотной части кронштейна, которая удерживается поворотным затвором, удерживаемым поворотным фиксатором затвора, который соединен с тягой. При этом фиксатор затвора может быть выполнен в виде профилированного кулачка, а нижняя часть прижимного штока, входящая в стандартный вырез в конструкции комингс-площадки, может оснащаться поперечиной, создающей вид перевернутой буквы Т.

Для дальнейшего увеличения разницы между усилием прижима и усилием манипулятора поворотный фиксатор затвора может быть выполнен в виде двух вилок, между которыми и корпусом размещается фиксирующий цилиндр, а в теле затвора или стенке корпуса выполнен вырез, в который может войти фиксирующий цилиндр, перемещающийся при повороте фиксатора затвора.

Для крепления корпуса к стыковочному фланцу на верхней внутренней поверхности фланца могут быть с шагом 5…10 градусов выполнены соответствующие крепежные отверстия с резьбой, закрываемые пробками. При этом щеки поворотной части кронштейна выполняются с возможностью поворота относительно оси, лежащей в плоскости кронштейна, на угол не менее шага крепежных отверстий.

Для упрощения закрепления корпуса на поверхности стыковочного фланца, корпус может крепиться к опорной дуге углового профиля. При этом длина дуги должна быть такой, чтобы ось прижимного штока находилась в границах сегмента, образованного дугой.

Для облегчения монтажа устройства внутри камеры присоса опорная дуга может быть выполнена из нескольких частей, скрепляемых между собой, а тяги могут быть выполнены составными.

Для повышения надежности крепления корпусов устройств к стыковочному фланцу опорные дуги всех устройств могут быть объединены в единое опорное кольцо.

Устройство для перемещения захвата (манипулятор), расположенное в камере присоса аппарата, должно иметь число степеней свободы не менее двух. В качестве манипулятора может быть применено устройство центрирования и подтягивания или устройство закрепления и подтягивания, состоящее из трех тяг изменяемой длины, две из которых - силовые, расположены вдоль оси камеры присоса и верхними концами шарнирно закреплены на конструкциях корпуса аппарата или камеры присоса таким образом, чтобы шарниры были разнесены от оси камеры присоса, а линия, проходящая через центры шарниров, была параллельна основной плоскости аппарата, нижними концами шарнирно соединены в одной точке и соединены с подвижным захватом, а третья тяга - управляющая, расположена максимально перпендикулярно к плоскости, образованной силовыми тягами, и одним концом закреплена на конструкциях корпуса аппарата или камеры присоса, другим концом шарнирно закреплена на одной из силовых тяг, при этом тяги изменяемой длины могут быть выполнены в виде гидроцилиндров.

Сущность изобретения поясняется фиг.1, на которой представлено расположенное в камере присоса аппарата устройство крепления в виде С-образной струбцины, фиг.2, на которой представлено устройство крепления с фиксатором затвора в виде кулачка, и фиг.3, на которой представлено аналогичное устройство с фиксатором затвора в виде вилок и фиксирующего цилиндра.

Применительно к фиг.1: камера присоса 1 стыковочным фланцем 2 опирается на конструкцию комингс-площадки 3. В средней части камеры присоса расположена центральная пластина 4 со штырем 5, взаимодействующим с захватом манипулятора 6. К центральной пластине присоединены тяги 7, которые другим концом взаимодействуют с устройством крепления.

Нижняя неподвижная часть 8 кронштейна устройства шарнирно соединена с верхней поворотной частью 9 кронштейна, которая взаимодействует с прижимным штоком 10 через гайку 11 и с поворотным затвором 12, в стакан которого, расположенный в верхней части затвора, входит конец тяги 7.

Гайка 11 прикреплена к выдвижному элементу 13, положение которого фиксируется креплением 14. К нижней части 8 присоединен упругий элемент 15. Тяга 7 соединена с конструкцией камеры присоса 1 посредством гибкой связи 16. При креплении камеры присоса к комингс-площадке устройства устанавливаются вручную.

После установки нижней части 8 кронштейна через вырез в конструкции комингс-площадки верхняя часть 9 поворачивается в рабочее положение, напрягая упругий элемент 15, и фиксируется в рабочем положении посредством введения выступа поворотного затвора 12 в вырез поворотной части кронштейна. При этом упругий элемент 15 создает усилие, зажимающее выступ поворотного затвора 12 и фиксирующего устройство в рабочем положении.

Гайка 11 с прижимным штоком 10 устанавливается в требуемое положение по ширине стыковочного фланца 2 путем перемещения выдвижного элемента 13. После фиксации положения выдвижного элемента креплением 14 прижимной шток 10 ввинчивается в гайку 11, создавая усилие, прижимающее стыковочный фланец 2 к комингс-площадке 3.

Указанные операции выполняются для каждого устройства, размещаемого в камере присоса аппарата. Перед отдачей устройств крепления в камеру присоса из аппарата перемещаются центральная пластина 4 и составные части тяг 7. Каждая из тяг 7 собирается из составных частей и одним концом присоединяется к центральной пластине 4, а другим концом вставляется в стакан верхней части поворотного затвора 12.

Кроме того, каждая тяга 7 соединяется к конструкции камеры присоса 1 посредством гибкой связи 16. После этого человек покидает камеру присоса. Захват манипулятора 6, управляемого из аппарата, заводится за штырь 5 центральной пластины 4. Камера присоса заполняется водой, давление в ней сравнивается с забортным.

После этого захват манипулятора 6 с центральной пластиной 4 перемещается вверх, одновременно поворачивая с помощью тяг 7 поворотные затворы 12. После выхода выступа затвора 12 из выреза поворотной части кронштейна 9 упругий элемент 15 поворачивает часть 9 кронштейна в нерабочее положение, освобождая стыковочный фланец от крепления. При этом силы трения между стаканом поворотного затвора 12 и концом тяги 7 уменьшаются практически до нуля и при дальнейшем подъеме центральной пластины тяга 7 выходит из стакана поворотного затвора 12, ось которого после поворота затвора приняла положение, близкое к перпендикулярному плоскости стыковочного фланца. Тяги 7 после этого удерживаются пластиной 4 и гибкой связью 16. Аппарат может всплывать с комингс-площадки подводного объекта.

При совершении нескольких рейсов аппарата на данную комингс-площадку части устройства, оставшиеся на ней, вновь используются после осуществления присоса. После последнего рейса эти части устройства могут быть демонтированы при необходимости с помощью рабочих манипуляторов, установленных в носовой части этого же аппарата, или с помощью специального рабочего подводного аппарата.

Применительно к фиг.2: камера присоса 1 стыковочным фланцем 2 опирается на конструкцию комингс-площадки 3. В средней части камеры присоса расположена центральная пластина 4 со штырем 5, взаимодействующим с захватом манипулятора 6. К центральной пластине присоединены тяги 7, которые другим концом взаимодействуют с устройством крепления.

Неподвижная часть кронштейна устройства в виде корпуса 8 шарнирно соединена с поворотной частью 9 кронштейна, которая взаимодействует с прижимным штоком 10 через гайку 11 и с поворотным затвором 12, который фиксируется поворотным фиксатором затвора 17, соединенным с концом тяги 7. Шток 10 проходит через щеки 18, а его нижняя часть закреплена в вырезе конструкции комингс-площадки 3.

Кулачек фиксатора затвора 17 в рабочем положении касается упора 19. Корпус устройства 8 закреплен на опорной дуге 20, части которой соединены между собой креплениями 21. При креплении камеры присоса к комингс-площадке устройства устанавливаются вручную. На поверхность стыковочного фланца 2 устанавливаются составные части опорной дуги 20 и соединяются между собой креплениями 21.

Вместе со средней частью опорной дуги 20 устанавливается неподвижный корпус 8 с размещенными в нем поворотными элементами 9, 12 и 17. Устройство приводится в рабочее состояние, при котором поворотная часть 9 удерживается выступом затвора 12, а фиксатор затвора 17 установлен в крайнее положение до соприкосновения с упором 19.

После этого шток 10 устанавливается в вырез конструкции комингс-площадки 3 и помещается между щек 18. Затем с помощью гайки 11 создается усилие, прижимающее корпус 8 с опорной дугой к стыковочному фланцу 2 камеры присоса 1 и, соответственно, прижимающее стыковочный фланец 2 к конструкции комингс-площадки 3.

Указанные операции выполняются для каждого устройства, размещаемого в камере присоса аппарата. Перед отдачей устройств крепления в камеру присоса из аппарата перемещаются центральная пластина 4 и составные части тяг 7. Каждая из тяг 7 собирается из составных частей и одним концом присоединяется к центральной пластине 4, а другим концом - к поворотному фиксатору 17.

После этого человек покидает камеру присоса. Захват манипулятора 6, управляемого из аппарата, заводится за штырь 5 центральной пластины 4. Камера присоса заполняется водой, давление в ней сравнивается с забортным. После этого захват манипулятора 6 с центральной пластиной 4 перемещается вверх, одновременно поворачивая с помощью тяг 7 поворотные фиксаторы 17, освобождая поворотные затворы 12.

После выхода выступа затвора 12 за габариты поворотной части кронштейна 9 эта часть под действием силы тяжести поворачивается вниз, освобождая прижимной шток 10 вместе с гайкой 11, которые под действием силы тяжести перемещаются вниз, к конструкциям комингс-площадки. Аппарат может всплывать с комингс-площадки подводного объекта.

При совершении нескольких рейсов аппарата на данную комингс-площадку прижимные штоки 10 с гайками 11, оставшиеся на ней, вновь используются после осуществления присоса. После последнего рейса эти части устройства могут быть демонтированы при необходимости с помощью рабочих манипуляторов, установленных в носовой части этого же аппарата, или с помощью специального рабочего подводного аппарата.

На фиг.3, в отличие от фиг.2, поворотный затвор 12 удерживается в рабочем положении посредством фиксирующего цилиндра 22, который прижимается телом затвора 12 к стенке корпуса 8 и удерживается в требуемом положении поворотным фиксатором 17, выполненным в виде двух вилок. В теле затвора 12 ниже точки взаимодействия с фиксирующим цилиндром в рабочем положении выполнен вырез. При отдаче крепления фиксатор 17, поворачиваемый с помощью тяги 7, перемещает фиксирующий цилиндр в область выреза в теле затвора 12, позволяя затвору повернуться и освободить поворотную часть кронштейна 9. После поворота затвора 12 фиксирующий цилиндр 22 удерживается упором 19. Остальные элементы и операции соответствуют фиг.2.

Расчеты показывают, что возможна одновременная отдача устройств крепления камеры присоса к комингс-площадке при усилии манипулятора, составляющего 10…25% от суммарного усилия прижима, создаваемого всеми устройствами, установленными в камере присоса аппарата. При этом обеспечивается безопасное для транспортно-спасательного аппарата и для его экипажа отсоединение от комингс-площадки подводного объекта, повышающее эффективность использования аппарата в сложных условиях воздействия окружающей среды, в том числе на небольших глубинах.

1. Спасательно-транспортный подводный аппарат, содержащий камеру присоса с размещенными в ней устройством, включающим захват и обеспечивающим перемещение захвата в пространстве, например, манипулятором, и устройствами крепления камеры присоса к конструкциям комингс-площадки подводного объекта, каждое из которых включает кронштейн, один конец которого взаимодействует с одним из скрепляемых элементов, а другой конец взаимодействует с гайкой, через которую проходит прижимной шток с резьбой, который взаимодействует со вторым из скрепляемых элементов, отличающийся тем, что у каждого устройства крепления часть кронштейна выполняется поворотной в плоскости кронштейна и удерживается в рабочем состоянии затвором, изменение положения которого обеспечивается с помощью тяги, соединенной с находящейся в районе оси камеры присоса центральной пластиной, оснащенной элементом для соединения с захватом.

2. Спасательно-транспортный подводный аппарат по п.1, отличающийся тем, что кронштейн выполнен С-образной формы, поворотной выполнена верхняя часть кронштейна (верхняя поворотная часть кронштейна), взаимодействующая с гайкой с прижимным штоком, в районе оси поворота в кромке кронштейна выполнен вырез, в который входит выступ поворотного затвора, в верхней части которого закреплен стакан, в который вставляется один конец тяги, а к нижней неподвижной части кронштейна присоединен упругий элемент, который напрягается при установке поворотной части кронштейна в рабочее положение, стакан затвора расположен так, чтобы при выводе выступа затвора из выреза кронштейна при повороте затвора ось стакана приняла положение, близкое к перпендикулярному относительно плоскости стыковочного фланца, а тяга соединена с конструкцией камеры присоса гибкой связью.

3. Спасательно-транспортный подводный аппарат по п.1, отличающийся тем, что неподвижная часть кронштейна выполнена в виде корпуса, закрепляемого на стыковочном фланце камеры присоса, поворотная часть кронштейна выполнена с двумя щеками, между которыми проходит прижимной шток, нижняя часть которого закреплена за конструкцию комингс-площадки, верхняя посредством гайки взаимодействует со щеками поворотной части кронштейна, которая удерживается поворотным затвором, удерживаемым поворотным фиксатором затвора, который соединен с тягой.

4. Спасательно-транспортный подводный аппарат по п.1, отличающийся тем, что тяги выполнены составными.

5. Спасательно-транспортный подводный аппарат по п.1, отличающийся тем, что устройство, включающее захват и обеспечивающее перемещение захвата в пространстве, имеет степени свободы не менее двух.

6. Спасательно-транспортный подводный аппарат по п.2, отличающийся тем, что гайка прикреплена к выдвижному элементу, входящему в направляющую конструкцию верхней части кронштейна.

7. Спасательно-транспортный подводный аппарат по п.3, отличающийся тем, что поворотный фиксатор затвора выполнен в виде профилированного кулачка.

8. Спасательно-транспортный подводный аппарат по п.3, отличающийся тем, что поворотный фиксатор затвора выполнен в виде двух вилок, между которыми и корпусом размещается фиксирующий цилиндр, а в теле затвора или стенке корпуса выполнен вырез, в который может войти фиксирующий цилиндр.

9. Спасательно-транспортный подводный аппарат по п.3, отличающийся тем, что нижняя часть прижимного штока оснащена поперечиной, создающей вид перевернутой буквы Т.

10. Спасательно-транспортный подводный аппарат по п.3, отличающийся тем, что на верхней внутренней поверхности стыковочного фланца с определенным шагом по окружности фланца выполнены крепежные отверстия с резьбой, закрываемые пробками.

11. Спасательно-транспортный подводный аппарат по п.3, отличающийся тем, что щеки поворотной части кронштейна выполняются с возможностью поворота относительно оси, лежащей в плоскости кронштейна.

12. Спасательно-транспортный подводный аппарат по п.3, отличающийся тем, что корпус прикреплен к устанавливаемой на стыковочный фланец опорной дуге углового профиля с длиной дуги, образующей сегмент, в границах которого находится ось прижимного штока.

13. Спасательно-транспортный подводный аппарат по п.5, отличающийся тем, что устройство, включающее захват и обеспечивающее перемещение захвата в пространстве, выполнено в виде трехстепенного манипулятора, состоящего из трех тяг изменяемой длины, две из которых силовые, расположены вдоль оси камеры присоса и верхними концами шарнирно закреплены на конструкциях корпуса аппарата или камеры присоса таким образом, чтобы шарниры были разнесены от оси камеры присоса, а линия, проходящая через центры шарниров, была параллельна основной плоскости аппарата, нижними концами шарнирно соединены в одной точке и соединены с подвижным захватом, а третья тяга, управляющая, расположена максимально перпендикулярно к плоскости, образованной силовыми тягами, и одним концом закреплена на конструкциях корпуса аппарата или камеры присоса, другим концом шарнирно закреплена на одной из силовых тяг.

14. Спасательно-транспортный подводный аппарат по п.6, отличающийся тем, что направляющая конструкция верхней части кронштейна оснащена креплением, фиксирующим положение выдвижного элемента.

15. Спасательно-транспортный подводный аппарат по п.12, отличающийся тем, что опорная дуга выполнена из нескольких частей, скрепляемых между собой.

16. Спасательно-транспортный подводный аппарат по п.12, отличающийся тем, что опорные дуги всех устройств объединены в единое опорное кольцо.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов.

Изобретение относится к области спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательно- водолазная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены шахта для установки спасательного подводного аппарата и перехода в корпус подводного носителя, прочные контейнеры с декомпрессионными барокамерами и оборудованием, баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой.

Изобретение относится к области судостроения, конкретно к конструкциям подводных лодок-носителей спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой.

Изобретение относится к средствам спасения экипажа аварийных подводных объектов, преимущественно подводных лодок, в подводном положении с использованием спасательного подводного аппарата.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к подводным аппаратам, предназначенным для спасения людей с аварийных подводных объектов. Спасательный подводный аппарат содержит корпус и камеру присоса с размещенным в ней устройством закрепления и подтягивания захвата, обеспечивающим выдвижение захвата за нижнюю плоскость стыковочного фланца камеры присоса не менее величины, определяемой требуемым углом наклона аппарата за счет подтягивания.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к использованию боевых подводных лодок для спасания людей с аварийных подводных объектов. Спасательно-боевая подводная лодка имеет съемные модули, обеспечивающие размещение спасательных подводных аппаратов и другого оборудования для проведения операции по спасанию подводников.
Изобретение относится к способам спасения граждан при их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Сущность способа состоит в том, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства, после заполнения средства спасения сжатым воздухом выталкивают его на поверхность водоема, при этом подторможенно протягивают фал через роликовое тормозное устройство, закрепленное на средстве спасения гражданина и соединенное через редуктор с регулятором скорости вращения головного ролика тормозного устройства, выполненного с возможностью регулирования поступательной скорости фала.

Изобретение относится к средствам спасения людей из затонувших подводных лодок и надводных судов. .

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к аварийно-спасательным устройствам подводных лодок. .

Изобретение относится к средствам извлечения трупов из воды. .

Изобретение относится к конструкциям индивидуальных автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, способствующих тому, что человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время.

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения человека. .

Изобретение относится к средствам спасения на воде, а именно к индивидуальным спасательным средствам, и может быть использовано для спасения экипажей с гибнущих судов.

Изобретение относится к средствам спасения человека, упавшего в воду, и может быть использовано на судах, причалах и набережных. .

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для спасения экипажей с аварийных судов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологической оснастке, предназначенной для соединения конструктивных элементов склеиванием. .
Наверх